Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
На то она и общественная ...

Никто и не сомневался: Общественная палата Башкирии поддержала повышение ...
  19.06.2018   584   45

Конечно же, никуда они ...

В Башкирии активисты предложили начать кампанию против депутатов, которые ...
  19.06.2018   470   32

Роскомнадзор высказался ...

Ответ от ведомства получили представители общественной организации «Башкорт». ...
  19.06.2018   420   20

Как «пропагандон» ртом ...

Киселев рассказал о повышении пенсионного возраста: Будем жить богаче и дольше! ...
  19.06.2018   541   18

Агония социального ...

Я ждал этого намного раньше. Ну ладно, допустим до 1996 года технология ...
  19.06.2018   329   7

Отправится вслед за ...

Госпитализированный в понедельник певец и депутат Госдумы ответил ...
  19.06.2018   696   15

Дал нагоняй: Хамитов ...

Глава Башкирии в субботу побывал на крупных строящихся объектах Уфы и ...
  18.06.2018   843   17

Волнений можно не бояться ...

Власти готовятся к протестам в регионах из-за повышения пенсионного возраста. В ...
  18.06.2018   4938   25

Кого затронет повышение ...

16 июня в Госдуму был внесен законопроект о поэтапном повышении пенсионного ...
  18.06.2018   890   184

Исторические картинки. ...

Неустанный упорный труд – основа процветания нашей Великой России! Огромные ...
  17.06.2018   727   32

Темы и персоны
Архив публикаций
Июнь 2018 (58)
Май 2018 (84)
Апрель 2018 (89)
Март 2018 (78)
Февраль 2018 (61)
Январь 2018 (69)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Нет сердечного спокойствия

1


Сегодня большинству арабского и мусульманского мира катастрофически не хватает духовности. Речь не о дефиците религии, но о дефиците духовной жизни. Впрочем, этот дефицит - проблема всего человечества.

Нет сердечного спокойствия


Религия отсылает нас к основе, к построению ритуалов, правам и обязанностям верующих, и таким образом, лежит в основе социальных и политических дискуссий. В классической исламской традиции, основы, руководство и методы, как все религии и духовные традиции, лучше всего рассматривать в контексте их отношения к смыслу (здесь, к Божественному смыслу).

В концепции жизни и смерти. В жизни сердца и разума.

Современные же исламские рассуждения, как ни странно, часто теряют свою суть, которая заключается именно в понимании первичных целей и состояний сердца. Эти рассуждения все больше сводятся к моральной защите верующих, основываются на повторении норм, ритуалов и, в большей степени, запретов.

Однако духовность – не есть просто вера без религии.

Духовность – это стремление к смыслу и сердечному спокойствию, в чем, в принципе, и заключается сущность религии.

В этом смысле, большинство мусульман сегодня лишены спокойствия, согласия и мира.

Настало время для духовного и религиозного освобождения.

Политическое освобождение обогнало духовное

Упадок исламской цивилизации, последовавший за колонизацией, оставил свой отпечаток, как и опыт политического и культурного сопротивления.

Понимание религиозного и исламского содержания было постепенно адаптировано под требования двух противоборствующих сторон: традиционной исламской школы (улемов) и исламских течений (часто основанных на мистицизме). Нормы морали, правила регулирующие прием пищи, одежды, а также строгое соблюдение ритуалов – все это вышло на первый план как средство самоутверждения, противопоставленное культурной колонизации.

Оказавшись в политическом сопротивлении, исламские течения постепенно стали фокусировать свое внимание на формальных вопросах, отбросив духовный стержень религиозной практики. Между спорами традиционных религиозных органов и закостенелыми в своем мировоззрении исламистов, которые также часто загипнотизированы политическим освобождением, обычным людям было предложено совсем немного способов для нахождения ответов на их духовный поиск смысла, веры и спокойствия.
О культуре бесправия

Открывается зияющая пустота; снова появилось мистическое движение (суфии). Некоторые из них полны уважения к нормам, другие же обманывают людей в их стремлении найти ответы на свой духовный поиск. Суфийское движение достаточно разнообразно, и часто, в противовес традиционной исламской активности, готово предоставить своим последователям своего рода побег от житейских проблем. Они призывают сосредоточиться только на себе, на своем сердце и внутреннем спокойствии, держась подальше от бесполезных социальных и политических разногласий. Отличительной особенностью мистических течений является то, что они увлекают за собой совершенно разные группы людей — они направляют элиту в поисках смысла точно так же, как и простых людей, включая бедняков, которые остро нуждаются в утешении.

Чаще всего их учение, общее и идеалистическое, далеко от проблем реальности и политики. Иногда они поддерживают полную пассивность или оказывают явную поддержку правящему режиму, даже если этот режим – диктаторский.

Более того, значительное количество суфиев поддаются двойному соблазну: культу личности шейха или наставника (муршид) и инфантилизации посвященных (мюридов). Последние, кстати, могут быть высокообразованными, занимать высокую должность в обществе, и в то же время, доверять свое сердце, разум и даже жизнь, в руки наставника, который, как утверждается, представляет собой конечный путь к блаженству.

Эта культура бесправия странным образом отзывается в сегодняшнем дне: сочетание из отдаленности от мира и требованием духовного просвещения.

Такого просвещения, которое должно стать освобождением, отрыть дверь к независимости через укрощение собственного эго и привести к согласованности между частной и общественной жизнью. Но то, что появляется вместо этого – это две параллели: так называемый духовный суфийский союз с эгоцентризмом, жадностью и корыстью и, подчас, аморальное социальное и политическое поведение.

О борьбе за власть, затмевающей смысл

Между властной ритуальностью официальных религиозных институтов и навязчивой политизацией исламских лидеров, сегодня и находится жажда познания смысла. Она находит свое выражение в исследованиях культуры и религии, ища пути для самовыражения.

Мистицизм иногда предлагает решение этого поиска. Однако следует с большой осторожностью подходить к данному феномену, так как часто он связан с кризисом духовной жизни и, следовательно, религии. В любом случае, данное учение предлагает не поощрять независимость, благополучие и уверенность человека в своей повседневной и социальной жизни.

В свою очередь традиционные исламские институты, которые представляют или преподают Ислам в своем формализме и концентрации на правилах, производят двойную культуру запрета и вины. Их религиозная позиция превращается в зеркало, в котором верующие призваны судить самих себя за собственные недостатки. Такой подход не вызывает ничего кроме беспокойства. Стремясь избавить общество от иностранного влияния, он, в конечном итоге, сформировал культуру разделения и суда: кто является мусульманином, что такое исламская легитимность, и т.п. Иногда его последователи разыгрывают из себя жертву, даже если сами не выступают против своего противника. Их политическая активность превалирует над духовными размышлениями, а борьба за власть затмевает поиск смысла.

В качестве ответа на эту пустоту, большинство мистических течений призывают своих последователей направить все внимание внутрь себя, на свои сердца, свое богослужение и внутренний мир. Однако вокруг этих людей выросла стена изоляции, социальной и политической пассивности, а также потеря всякой ответственности. Они будто стремятся противопоставить духовное начало активным действиям.

Тем не менее, необходимо отметить, что большое количество суфиев говорят о социальных и политических проблемах, тем самым поощряя своих последователей говорить о них, принимая активное участие в жизни общества.

Что делать

Что должно быть сделано для того, чтобы отстоять свое культурное благополучие и безопасность?

Существует необходимость вновь открыть и восстановить ту духовность, которой пронизаны восточные культуры, ту духовность, что лежит в основе иудейской, христианской и исламской традициях.

Необходимо осознать, что мы не можем не обращать внимания на сегодняшние социальные и политические восстания.

Ибо не может быть и речи о жизнеспособной демократии и плюрализма в обществе, где отсутствует благополучие граждан и религиозных общин.

Тарик Рамадан, профессор Оксфордского университета, президент исследовательского центра в Брюсселе «Европейская мусульманская сеть».

Английская версия текста опубликована на сайте профессора www.tariqhamadan.com.

Wordyou
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 22.03.2014, 09:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Поистине, Аллах Всевышний не смотрит ни на тела ваши, ни на ваши обличия, но смотрит Он на сердца ваши - Хадис от Муслима.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 22.03.2014, 09:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Шоб наши башкиры и татары мол в не традиционный не ушли, дать им ....суфизм ?
У нас на селе есть свой метод - Бутылка.
Вот и весь духовный поиск и ответ.
Можно не париться



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 22.03.2014, 10:05 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нет духовности, нет стержня и нет рвения.
Салафизм идет на помощь, вот наше спасение.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 22.03.2014, 14:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 330 | Комментарии: 38254 | Рейтинг: +6464,6
Ибо не может быть и речи о жизнеспособной демократии и плюрализма в обществе, где отсутствует благополучие граждан и религиозных общин.
==========
Выходит, население должно тратить пол жизни на изучение многочисленных религиозных канонов-ритуалов своих грядущих похорон, что сильно способствует плюрализму?

Вся жизнеспособная демократия находится за воротами кладбищ и загробного мира. Там царит душевное спокойствие, религия и все благополучно лежат и друг друг не мешают.

Ибо на этом свете, полно разных чудаков с предрассудками и с коими одна возня, канитель и маета, и за все выкрутасы, эту публику, ещё и кормить надо..



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 22.03.2014, 16:23 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 330 | Комментарии: 38254 | Рейтинг: +6464,6
Северная Корея запустила 30 ракет малой дальности в сторону Японского моря, сообщает южнокорейское агентство "Ренхап", ссылаясь на правительственные источники.

Ракеты пролетели около 60 километров и упали в море.

http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2014/03/140322_rn_
north_korea_missiles.shtml
==============
Вот, тоже чем-то мается страна в окружении империалистических врагов и пуляет в море ракеты, вместо того, чтобы свое население досыта накормить.

30 ракет по 60 километров, да, они, почти две ракеты в космос запустили.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 22.03.2014, 21:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
# 3 | 22.03.2014, 10:05 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Нет духовности, нет стержня и нет рвения.
Салафизм идет на помощь, вот наше спасение.
===================
даджаль радуется твоему энтузиазму, саудовская марионетка!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 23.03.2014, 13:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ханафаитский масхаб,Накшбандийский тарикат.В 90 х. в мечети было нас несколько человек.А теперь,Хвала Всевышнему!,полная мечеть.Ко мне сейчас едет человек ,хочет бросить пьянство.Я прошу Аллаха помочь !



0