Календарь новостей
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Не врет и не боится. ...

Куратор проекта «Инвестируй в Башкортостан» рассказала об инвестиционном ...
  23.04.2019   13872    28

Украинская мечта России ...

Абсолютно неважно, почему победил Зеленский и что он теперь будет делать. Это ...
  23.04.2019   17220    87

Старуха говорит нам: ...

Член Совета федерации от Омской области Елена Мизулина заступилась за ...
  23.04.2019   34403    20

Евгения Куцуева: ...

Русские... Урус... (так вроде). Я вспомнила, сутки думала откуда у меня это ...
  22.04.2019   20429    91

«Наш красивый город ...

В Сибае в субботу прошел экологический сход граждан, созванный группой ...
  22.04.2019   35831    19

Орден СЮ, которого ...

В числе награждённых — горняки, медики, работники образования, журналисты, ...
  22.04.2019   30988    48

Народ такой. Кого им ...

В конце марта в региональном отделении “Единой России” отобрали четверых ...
  19.04.2019   34237    64

Старая байка про «два ...

Первый президент РТ прислал видеопоздравление к церемонии открытия Дней ...
  19.04.2019   38197    69

Не было альтернативы, и ...

Как сообщила «Эху» сама Саитова, она направила предложения о выдвижении ее ...
  19.04.2019   37220    32

Бесполезный совет с ...

Президентский Совет по права человека направил руководству Башкирии и в ...
  19.04.2019   40869    10

Читаемое за месяц


«Мы не на земле живем — на мешке с костями»

  • Опубликовано: Егерь | 01.05.2014
    Раздел: Общество | Просмотры: 18966 | Комментарии: 22
0


«А Енисей, не спящий даже ночью, крутолобый бык на той стороне, пилка еловых вершин над дальним перевалом, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде бы один во всем мире, трава, как бы отлитая из металла, — это и была моя родина, близкая и тревожная». Астафьев был таким.

«Мы не на земле живем — на мешке с костями»


И таким: «Мы потеряли свой народ. Русской нации больше нет. Есть жуликоватая шпана, мычащее стадо. Но и весь мир снова погружается в варварство, готов встать обратно на четвереньки. В ХХ веке земляне радовались многим изобретениям и открытиям, визжали от восторга. В ХХI будут плакать и креститься, чтобы вымолить у Бога прощение и найти способы избавления от бед, ими же содеянных . Если они, потомки, не осмыслят и не осознают прошлого, у них не будет будущего. У порога их жизни всегда будут стоять, как стояли на пороге нашей жизни, авантюристы, подобные фашистам и коммунистам, готовые запутать их, заморочить им голову и повести за собой стадом на бойню за светлое будущее и за «жизненное пространство».

Его считают противоречивым. Делят астафьевские книги и его самого на разные периоды. Пеняли, что озлобился в старости, не оставлял читателям ни надежды, ни просвета. А по-моему, нет ничего противоречивого в любви и нежности к своей земле и ненависти ко всему, что уродует ее и ее обитателей. И это очень логично и правильно — говорить своему народу в глаза о его рабстве. И жалеть его. Глупо было как раз требовать просвета — если его не видно. Тем более требовать от человека, прошедшего детдом, войну, послевоенный голод, израненного, похоронившего детей и друзей.

Всегда хотелось говорить с Астафьевым о прозе и поэзии, о музыке и чудесах этой жизни, о горах, Енисее, Сыме, тайге («Что же самое хорошее было в моей жизни? Лес, тайга, бесчисленные хождения по ней…»). А под диктофон, для газеты, спрашивал в основном о жизни такой, какая она в России есть.

Время все то же: и сейчас остро не хватает авторитетных для нации прямых и не-лживых высказываний, точных диагнозов.

Я тогда работал в «Известиях», это было совсем другое издание, кто помнит. Напечатано было далеко не все, что предлагал, — газеты не резиновые; какие-то мысли и воспоминания пришлось резать. Да и отправлял не все, что записано. Сейчас, чтобы прослушать те пленки и найти ранее не опубликованные эпизоды бесед, пришлось искать магнитофон под кассеты из 90-х.

Стоило того. Обогрелся. Голос — живой. Задыхающийся, но сильный и взыскующий. Слушайте.

28 апреля 1994 года:

— Начинался-то век хорошо! Вплоть до 14-го года все дела шли ничего, только вот уже незаметно пулемет создали — правда, изобретатель долго его продать не мог; за спиной что-то делалось, в третьем году и в пятом уже начинали мутить мир и расслаивать. А потом как обезумели. По существу, так и не останавливались до 45-го. И уж так кровью сильно умыли в 39—45-м мир — его середину, умыли маленько и Америку — но не так, как нас… Отправляли на фронт ненадолго. Как на бойню. Так и было: умирали по дороге на фронт, в первом бою. Особенно в пехоте. В атаке солдат мог быть 15—20 минут, в наступлении — несколько дней. Меня три раза ранило, каждый раз где-то на исходе десятых суток. На Днепровском плацдарме — на восьмой день… С передовой-то мало кого сейчас осталось, здоровы и бодры комиссары. Меня внуки держат.

Вот что мне важно понять. 1945-й. У Бродского, помните: «Кто в пехотном строю смело входили в чужие столицы, но возвращались в страхе в свою»? И вновь взялись строить социализм. Вождю народов вернувшиеся с той войны простили все? Это прощение, которое выше справедливости, или что-то другое? И грех ли долготерпение? Нет, даже не в этих понятиях. Хочу понять, что внутри было, как это психологически происходило, когда победители, маршалы и рядовые, вновь позволили вытирать о себя ноги.

— Никто не думал никого прощать. Просто уж так в оборот жизнь взяла в 46—47-м годах, они особенно тяжкими были, два первых послевоенных года, вплоть до отмены карточек… Вот сейчас говорят: «Тяжело жить». Кто говорит — не знает, как невероятно тяжело может быть, нашего-то брата уже мало осталось… Очень тяжело было. Сейчас можно хлебом наесться досыта. А тогда в очередях за хлебом людей давили насмерть. Нам не до партийных полководцев было: они там гуляли, пили, орденами себя награждали, хвалили себя за гениальность свою. В эти годы они много для себя сделали, началось строительство этих больших домов в Москве, грандиозных памятников. Они не понимали, что народ погибает, деревня — пустая, скоро их кормить некому будет. На войне потеряли 13 миллионов рядовых — а значит, крестьянских детей. Комиссары в это число, извините, не входят. Так теряли деревню. Запрет на аборты тогда погубил еще 5 миллионов женщин. От голода умирали. Я же видел, как вставали в военкомате на учет демобилизованные, — тучей мы плыли. Мы же все друг друга знали, город небольшой. И я же видел потом, как ребята эти падали от заброшенности, ран, словно здоровый молодой лес. Тут самая страшная причина, о которой не говорим.

А они ведь, между прочим, дабы народу брюхо набить, продавали хороший хлеб — чтоб на выручку купить плохого. Мы даже в войну через Финляндию, Норвегию один эшелон хлеба пропускали в Швецию — потому что одна семья изволила есть только русский, саратовский. У этого хлеба интересная история. Его сделали малые ребятишки. Так было: «Я пойду гулять, играть». — «На вот ковшик, зерна отбери: колотое — скоту, уродливое — на помол, крупное, может, из всего ковшика одно, — положи отдельно». Так за несколько столетий саратовские ребятишки по горстке отобрали нам великий хлеб, с самой лучшей клейковиной. И мы продавали его до 57-го года. В 57-м мы заслали «овсюг», и они нам в эмалированных цистернах вернули последнюю партию хлеба и не стали больше покупать.

Да, после каждой большой войны обязательно бывали в странах внутренние волнения. Ну так и после каждого страшного боя были молебны: молились все вместе, от рядового до маршала, становясь на колени (кстати, и Веллингтон после Ватерлоо), и отмаливали у Бога грехи за только что пролитую кровь. Это было обязательно. Мы были первой армией в мире, что воевала без Бога… Даже у фашистов, которых мы очернили всяко, хотя во многом превзошли, на пряжке было написано: «С нами Бог», и, может, оттого не все они обалдели, и какая-то низшая часть солдат, верующих, не творила уж самых страшных преступлений. Мы приписали всем немцам грехи карателей второго и третьего эшелонов, что шли за фронтом, — СС, абвера. А на передовой наши ребята, как и они, не боялись попасть в плен. Как-то вечером к нам перешли сразу 18 человек. Сначала мы думали: в наступление пошел фриц. Но перешли, показали, что оружие у них смазанное, никакого зла не было, не стреляли. А привел их молодой парень: у нас — сентябрь, благодать — спелые яблоки висят, помидоры, урожай. Они объясняют, что им, мол, надоело есть какой-то горох с тушенкой. Накормили. Никакого зла от них физиологического мы не ощущали.

Мы цитируем Розенберга, приводим только крайние высказывания. Но и наполеоновская, и немецкая армии шли завоевывать и осваивать дикий край.

Столкнулись с нашим бедным, но милосердным народом, и что-то внутри произошло у многих из них. Я же бывал на Западе, разговаривал с людьми.

Стравили, конечно, народы, потом уже остервенились. Дядя мой в Дивногорске жил — хитрован, он сдался в плен, потом убежал. Чё не бежать-то было? Немцы возили смотанную проволоку на алюминиевых колышках, одной ниткой обносили пленных и говорили: «Иваны, если убежите — мы вас будем пух-пух». Сами уходили, водку пили, не охраняли. Никто не бежал.

Немцы уже в первые годы после войны стали рассказывать правду о ней. В 50-е выходят «Не убий» Рихтера, «Время жить и время умирать» Ремарка.

Но Ремарк не был на этой войне, а Рихтер воевал, и я был ошеломлен этой правдой — мы не могли так писать: цензура — это одно, но помимо нее мы в любом случае будем писать с уважением, любовью к своему народу, а он написал с ненавистью к своим — к тому народу, кто стал ловить отступающих немцев в 45-м и вешать на фонарях.

А грех ли — наше долготерпение? Грех — в том смысле, что обязательно это всегда плохо в России заканчивается, уж такой кровью… Видел однажды: колхозная лошадь — спина, шея сбиты, одна подкова на четыре ноги, и еще какой-то придурок начал ее лупцевать. Через 15 минут, брыкая тощим задом, она разнесла все в щепки, только он живой, слава богу, остался, и потом еще бежала куда-то с рваной шлеей — она ж колхозная, расползлась, с одной оглоблей и хомутом; умчалась, докуда сил хватило, в поле… и там упала. Вот этого боюсь, что, как колхозная лошадь, страна разнесется, всю сбрую, все хозяйство — в щепки. И будут же бить кто кого попало! Не «красные» на «белых», все смешается, счеты сводить будут: ах, курва, у тебя пенсия на 15 тыщ больше!

Уже подходя к дверям Астафьева, вдруг понял, что подарочный набор ручек, который я ему нес, — таких, какими он писал, перьевых, — немецкий.

Понимал, что никакой ненависти к немцам у солдата-окопника, если она и была, давно уж нет, и все же. Как я-то сам буду выглядеть с таким подарком? Но когда В.П. рассказывал о колхозной лошади, понял, насколько глупы мои опасения и как глубоко мне стоит засунуть обыденную мораль и обывательские предрассудки. Вспомнилась сразу хрестоматийная сцена с Ницше: он выходит из отеля, видит, как кучер избивает кнутом лошадь.

Бросается к ней, обнимает ее за шею, плачет. Плачет, обрушив всю свою философию, все свои беспощадные и циничные умствования, замолчав после этого уже навсегда, навеки расставшись с человечеством и проведя остаток жизни в невменяемости. О чем я вообще думал, нет ни эллина, ни иудея, есть лишь страдания всего живого на планете, слезы в одних глазах и сочувствие в других.

— Мы даже на передовой, умирая, вшами живьем съедаемые, всё в чем-то были виноваты и должны. Ну должны, ладно. Но в чем виноваты? Не так окопался, не туда стреляешь. Вот что: с того момента, как армия стала столь огромной и почти неконтролируемой, как изобрели оружие, против которого нет защиты (а от него нет — пусть не пудрят мозги, ничем мы не защищены от водородного оружия), человечество подписало себе смертный приговор.

И ведь инстинктивно, какими-то железами, не умом даже, подкоркой оно понимает, что обречено.

И боюсь, что совершенно правильно Леонтьев пророчествовал. История завершится Россией. Она погубит мир. То было сказано задолго до революции и всех потрясений. Смертельное для всей Земли оружие попало самым незрелым — нам да североамериканцам. Те 200 лет живут, и мы — тысячу. И что мы? Грозили все время, как мальчишки, друг другу: хошь, спалю?! Сейчас чиркну или немного погодя! Что с ними, охальниками, делать? Шуметь — только подзадоришь. А, не дай Бог, упадет Тунгусский метеорит второй, и будет взрыв? И начнется ядерная война. Потому что ответят. Мы да североамериканцы — дети! Русский народ — дите, молодой народ. Да, гениальный во многом, были гении и еще, наверное, будут, и не всегда в оружейном деле и в милитаристском направлении… В Тобольске Софийско-Успенский храм, ему за 300 лет. Какая древность, говорим. Самое старое здание за Уралом. А в Греции на праздновании 900-летия Патмосского монастыря Иоанна Богослова я не слышал от народа, что этот монастырь — древний. Нормальный возраст. Дети мы. Посмотрите на испанцев: у них, даже когда радуются, в глубине глаз сохраняется печаль. За ними — история, знание чего-то. А за вашингтонцем что?

Вот какая штука: можно много говорить, близится ли финал истории, российской или всего человечества, но человека задевает за живое совсем другое. Для меня, например, выражение космического трагизма — «Людочка». Меня в свое время она потрясла.

— Я не выдумал эту историю. Это маленькая, строк 25, заметка, прочитанная в вологодской газете. Конечно, знаю множество страшных преступлений, выступал ведь я и в лагерях, уж такое слышал! Но замысел — такая тайна, которую никто из художников не отгадал. Читатели разгадывают только.

Почему эта судьба, именно эта заметка так задела мое сознание, почему назвал Людочкой… Я причем ее облик представлял. И читал как-то рассказ вслух в библиотеке, за столом сидела девочка, закончившая наш пединститут, по облику точно совпадающая с тем, что я держал в своем воображении.

Она так рыдала — ее отпаивали водой; мне говорят: «Виктор Петрович, можете с ней поговорить?» О чем?! Чтобы услышать еще одну историю, как сломали судьбу русской девочке, приехавшей из деревни? Я слышал их миллион, этих трагедий — они рушатся на нас, на меня… И, наконец, слепил судьбу этого ни в чем не виноватого ребенка. Ну вот там князя Болконского убивают, депутата Айздердзиса. Это фигуры. А эта бедная девочка, которую сделал отец-алкоголик, она-то в чем виновата? Вы перед ней все виноваты! Мы. Мы, живущие в таком мире и соглашающиеся с ним.

…Люди теперь некоторые пытаются жить хотя бы в домашнем, узком кругу по правде. Пусть они ее понимают деформированно, кто-то вообще не понимает, что такое правда, но кому-то уже внушили, что надо начинать с себя. И это очень важно. Пусть мы не все до конца понимаем, но что-то между собой, в себе уже у нас произошло. Маленькую, очень веселую повесть для детей напишу (повесть, еще называл сказкой, «Приключения Спирьки» — о своей собачке в деревне Быковке под Пермью, где «мы прообретались лет семь, как оказалось потом, самых плодотворных в моей работе и самых счастливых в нашей жизни» — Астафьев так и не закончил. Пробовал диктовать, когда — после первого инсульта — рука уже не действовала, но бросил, поняв, как отличается это от того, что он писал рукой. — А. Т.) Именно поэтому и напишу, чтоб доброту пробуждать в ребятах и трудолюбие, буржуазную бережливость — может, и к этому придем. Ведь главное у буржуазии, в чем я, поездив по миру, убедился, — трудолюбие и бережливость. Мы ж утратили и то, и другое. Ничего и никого беречь не умеем — ни себя, ни своих детей.

В то же время на каждом углу наши патриоты блажат: родину распродаем. Что распродали-то? Вот недавно лекцию читал в Швейцарии, в университете.

Там, где Рона впадает в Женевское озеро, где Шильонский замок, стоит красивое дерево. Издалека кажется, это дуб, и будто он прямо в воде стоит.

Ближе подойдешь, виден маленький остров. И вот это дерево и островок принадлежат англичанам. Когда-то англичане купили их у швейцарцев. Это меня умилило. Взяли, наверное, за это мешок золота. Ну так и что, распродали они родину? Не сидят же там сейчас англичане. Видел, как дно там чистят. И никаких конфликтов, никакого напряжения, никто из местных патриотов и не думает эту красоту спилить или спалить… Слева от этого дерева, неподалеку, кладбище, где похоронен Владимир Набоков. Был я на его могиле. Поклонился.

… Да, много мерзости, пакости, но она всегда была, и в каждом народе. А у нас ее взрастили. Но сейчас и много хорошего происходит. Не хотим замечать. Думаю, сегодня люди стали чуть получше. Мы вот соберемся за столом, говорю: раз уж взялись обличать, давайте подсчитывать. Скажите, кто тут сволочь. Разберемся — нет таких. Ну а нас ведь 20 человек! А ты своих подсчитай. Вот видишь…

4 декабря 1997 года:

— И к концу прошлого тысячелетия человечество в тяжелом состоянии подходило. У Цвейга это хорошо описано. Оно утратило искусство мореходства, знания океана, географии, судостроения, перезабыло все, что знали финикийцы, греки, римляне. Люди разучились странствовать, строить, жить.

Утратили лоции, освоенные в походах на кораблях, и снова стали заходить в пещеры. Говорю про христианский мир, который ютился тогда на Пиренейском полуострове, вокруг Средиземного моря. Люди впали в страх, ждали второго пришествия Христа, Страшного суда. От страха, от смущения и начали вытворять черт-те что — все равно не жить, и осудят всех, все грешны. Умирали от кровосмешения, запивались. И только через столетия с путешествия Магеллана началось возрождение и искусства, и жизни вообще. Четыреста лет потребовалось для того, чтобы восстановить нормальное состояние человека, нормальную жизнь. Помогли поднять с колен людей и Микеланджело, и Рафаэль, и Боттичелли, многие-многие имена эпохи Возрождения можно называть.

Вот тогда на рубеже тысячелетий люди ждали второго пришествия и Страшного суда. Они ждали, а мы уже ничего не ждем. Нами руководят только инстинкты. Весь мир подходит к концу тысячелетия в очень плохом состоянии, а уж в этом мире мы где-то в обозе плетемся, все худшее от него на ходу подхватываем…

Планета наша задумана хорошо. Все для жизни есть. И живем: 15 200 войн учтено за все время, в них погибло три с лишним миллиарда человек. А сколько при этом еще и животины, тварей, ни в чем неповинных, — волков, лошадей, собак, кошек… Мы не на земле живем — на мешке с костями, а в середине кровь булькает. Нас, русских, сейчас 600 миллионов было бы, если б не войны, революции и преобразования. И земля ныне лежит безлюдной и пустой на сотни верст, словно дикое поле.

НГ
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 01.05.2014, 09:52 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В детстве читал в роман-газете его повесть "Последний поклон", замечательная книга. Если бы был жив этот сибирский мудрец, такого безобразия в России не было бы.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 01.05.2014, 09:59 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5648 | Рейтинг: +1471,4
Астафьевское обостренное чувство правды!Все правильно; мычащее стадо!
И при этом, жрать все хотят.Откуда? Что? И как? Не задумываемся!
Слепо верим вождю,у кого родня вся в миллиардах, дочки за кордоном,Жены нет.Ему не страшно! А мне страшно!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 01.05.2014, 10:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Астафьев назвал Манштейна великим стратегом второй мировой войны, а маршала Жукова браконьером русского народа, не жалел солдата.
По новому закону Яровой, если бы писатель был жив, ему светило 5 лет лишения свободы. Ну и, что воевал, имеет награды, 5 лет меньше нельзя.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 01.05.2014, 10:26 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5648 | Рейтинг: +1471,4
Он прожил много лет в деревне Овсянка,родное его село.В последние годы его буквально травили,не любит наш народ правды,или просто ее боится.Не любило его начальство, он их посылал часто по одному известному всем адресу.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 01.05.2014, 10:46 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29653 | Рейтинг: -700,3
"Русской нации больше нет"
------------------------
Не надо истерить



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 6 | 01.05.2014, 10:51 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29653 | Рейтинг: -700,3
Среди его произведений особый интерес представляет тема национального самосохранения, противостояния нравственному распаду, с опорой на корневые устои национальной жизни.
---------------------------
писал бы на тему национального самосохранения башкирский писатель - загнобили бы - башист! башнацик! Типа Дильмухаметова.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 01.05.2014, 10:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Астафьев - человек ни только не мудрый, но и просто неумный, что следует из приводимых тут его рассуждений.
Более того - он человек глубоко непорядочный, злобный и ненавидящий свой народ.
Если человек с такими качествами нравится тут некоторым, то это скорее свидетельствует о нравственном подении этих некоторых, чем о величии Астафьева.
А то, что он фронтовик с наградами, мало о чём говорит: например офицеры русской армии Шкуро и Бангерский за храбрость в войне против немцев были награждены Георгиевским оружием, а затем как-то по велению души оказались в СС в чине группенфюреров.
Вероятно, Астафьев тоже был бы не прочь пойти таким путём: слишком прёт из него презрение к людям России: "Мы потеряли свой народ. Русской нации больше нет. Есть жуликоватая шпана, мычащее стадо".
Если Астафьевы теряют "свой" народ - это хорошо: значит началось очищение нации от накипи.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 01.05.2014, 10:58 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5648 | Рейтинг: +1471,4
Да особо ,на национальное самосохранение -нет.Главное в его произведениях нравственность и правда.Никакого патриотизма.Ни капли.И пусть кто то скажет ,что он не любил Россию!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 9 | 01.05.2014, 11:22 | Автор: Егерь
    Публикации: 1468 | Комментарии: 6933 | Рейтинг: +2836
«К сожалению, есть шпана и стадо. У порога жизни людей стоят авантюристы, готовые запутать, заморочить головы и повести стадо на бойню за светлое будущее стада и жизненные территории».

Виктор Петрович Астафьев.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 10 | 01.05.2014, 11:23 | Автор: gn.uef
    Публикации: 0 | Комментарии: 2250 | Рейтинг: +1271,6
Страшная и горькая правда от солдата, писателя и очень мудрого человека. Это не патриотическая истерика, по поводу очередной годовщины, не чествование комиссаров и вертухаев, которые если и были на фронте, то сзади наступающих и с пулеметами. Это правда, которую пытаются исказить учебниками "единой" истории, идиотскими законами от ГосДуры и всеобщим восторгом от Победы, которой не восторгались воевавшие. Грустно и горько, что такие люди ушли, а место "властителей дум" заняли всевозможные Прохановы, Кургиняны и Прилепины.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 01.05.2014, 11:36 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 29653 | Рейтинг: -700,3
"Русской нации больше нет"
Бабушка писателя, которая его воспитала, была долганкой.



1

  • Изображение
  • Участник
Да, великий был человек. Жаль, все меньше и меньше таких.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 01.05.2014, 12:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
интересный был писатель
земляк-сибиряк
но под старость лет стал впадать в маразм
как наблюдатель и бытоописатель сельской жизни в Сибири он хорошо однако когда начинает философствовать о природе человечества его тянет куда-то не туда
у пожилых всегда так
посмотрите хотя бы на фаттахова



3

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 01.05.2014, 13:37 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
Какого стОящего писателя ни возьми, всегда против власти, против "зеленых человечков".



1

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 01.05.2014, 13:44 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
# 7 | 01.05.2014, 10:55 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Астафьев - человек ни только не мудрый, но и просто неумный, что следует из приводимых тут его рассуждений.
Более того - он человек глубоко непорядочный, злобный и ненавидящий свой народ.
Если человек с такими качествами нравится тут некоторым, то это скорее свидетельствует о нравственном подении этих некоторых, чем о величии Астафьева.
А то, что он фронтовик с наградами, мало о чём говорит: например офицеры русской армии Шкуро и Бангерский за храбрость в войне против немцев были награждены Георгиевским оружием, а затем как-то по велению души оказались в СС в чине группен***ов.
Вероятно, Астафьев тоже был бы не прочь пойти таким путём: слишком прёт из него презрение к людям России: "Мы потеряли свой народ. Русской нации больше нет. Есть жуликоватая шпана, мычащее стадо".
Если Астафьевы теряют "свой" народ - это хорошо: значит началось очищение нации от накипи.
----------------------------------

Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится...
Аноним из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Аноним! честнОе слово,
Лето возвратится!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 01.05.2014, 14:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
# 15 | 01.05.2014, 13:44 | Автор: Квазиморда
Публикации: 0 | Комментарии: 582 | Рейтинг: +109,6
# 7 | 01.05.2014, 10:55 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Астафьев - человек ни только не мудрый, но и просто неумный, что следует из приводимых тут его рассуждений.
Более того - он человек глубоко непорядочный, злобный и ненавидящий свой народ.
Если человек с такими качествами нравится тут некоторым, то это скорее свидетельствует о нравственном подении этих некоторых, чем о величии Астафьева.
А то, что он фронтовик с наградами, мало о чём говорит: например офицеры русской армии Шкуро и Бангерский за храбрость в войне против немцев были награждены Георгиевским оружием, а затем как-то по велению души оказались в СС в чине группен***ов.
Вероятно, Астафьев тоже был бы не прочь пойти таким путём: слишком прёт из него презрение к людям России: "Мы потеряли свой народ. Русской нации больше нет. Есть жуликоватая шпана, мычащее стадо".
Если Астафьевы теряют "свой" народ - это хорошо: значит началось очищение нации от накипи.
----------------------------------

Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится...
Аноним из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Аноним! честнОе слово,
Лето возвратится!
__________________
Высокий штиль?
Не можешь с-ть, не мучай ж-пу: из тебя поэт, как из г-на пуля - возьми этой пулей и застрелись сам.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 17 | 01.05.2014, 14:07 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1299 | Комментарии: 63649 | Рейтинг: +12187,7
# 13 | 01.05.2014, 12:40 | Автор: Не зарегистрирован

А чо, разве Фаттахов не ровесник главстерха, а? 7 октября 1952 г.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 18 | 01.05.2014, 16:03 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37281 | Рейтинг: +5571,5
Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебрится...
Аноним из пистолета
Хочет застрелиться.
Погоди, безумный, снова
Зелень оживится!
Аноним! честнОе слово,
Лето возвратится!===========================Аноним! Поверь на слово-лето возвратится!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 01.05.2014, 16:32 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
Высокий штиль?
Не можешь с-ть, не мучай ж-пу: из тебя поэт, как из г-на пуля - возьми этой пулей и застрелись сам._____
Помню я тебя ребенком,
Скоро будет восемь лет;
Твой передничек измятый,
Твой затянутый корсет.
Было в нем тебе неловко;
Ты сказала мне тайком:
"Распусти корсет мне сзади;
Не могу я бегать в нем".
Весь исполненный волненья,
Я корсет твой развязал...
Ты со смехом убежала,
Я ж задумчиво стоял.

так устроит7



0

  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 01.05.2014, 19:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 17 | 01.05.2014, 14:07 | Автор: Кухарка
Публикации: 540 | Комментарии: 31738 | Рейтинг: +4412,3

# 13 | 01.05.2014, 12:40 | Автор: Не зарегистрирован

А чо, разве Фаттахов не ровесник главстерха, а? 7 октября 1952 г.
=================
повысим градус маразма

о ужас! фаттахов это путин??! )))))



1