Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Новинка для любителей истории. На сайте «Роднов и его друзья» только что ...
  20.08.2017   43   0

Криминальная Уфа. Наглый ...

25 ноября 1963 года ранее судимый гражданин Уфы Логинов, подозревая супругу в ...
  18.08.2017   2014   90

Башкирия молодая: Как ...

Создание БАССР и ликвидация Уфимской губернии. Как это было? Часть 1. Татарстан ...
  17.08.2017   2312   269

Наполеон и Сталин ...

Иногда пишут: Наполеон пролил больше крови, чем Сталин, однако французы его ...
  16.08.2017   1351   69

Скандальный «Муслим-сити» ...

ДУМ РБ оспорит решение суда по спору с БФ «Урал» о проекте «Муслим-сити». ...
  16.08.2017   1617   15

Большой террор и ...

80 лет с начала Большого террора. Говорят, зачем об этом твердить вновь и ...
  16.08.2017   810   24

Снова насилие языком: ...

В школе сказали срочно подойти написать заявление на изучение родного языка. ...
  15.08.2017   2815   283

Хамитов запретил ...

Это заявление он сделал на традиционном августовском педсовете. Глава ...
  15.08.2017   1252   33

Хамитов: Удовольствие от ...

11 августа, глава Башкирии Рустэм Хамитов признался в интервью агентству ...
  15.08.2017   1452   30

Венедиктов о ...

О профессии, коллегах и «мрази» мы побеседовали с главным редактором ...
  15.08.2017   2184   11

Темы и персоны
Архив публикаций
Август 2017 (73)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (130)
Май 2017 (126)
Апрель 2017 (142)
Март 2017 (154)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Такие бесцветные татары










0


На фоне усиливающегося глобального противостояния России с Западом, не предвещающем для российского общества ничего хорошего, татарам, являющимся его частью, наконец-то пора отрешиться от сытого покоя и начать более трезво обдумывать в новых координатах свое положение как этнической целостности.

Такие бесцветные татары


И тут не обойтись без возврата к старой дискуссии относительно нынешнего состояния татарского сообщества. В свое время я в ней тоже участвовал, выдвинув гипотезу о том, что татары не являются политической нацией. Но сейчас уже ясно, что с нами как с этносом вообще происходит что-то неладное, ибо в условиях, когда все народы, включая и наконец-то проснувшихся русских, борются за свои этнические интересы, татары продолжают культурно и лингвистически деградировать, что отчетливо видно, если смотреть на происходящее не глазами чиновников, а собственным аналитическим взглядом. Наши сородичи кажется полностью истратили свой боевой дух, заменив его на мещанское благополучие типа тукаевских сеннобазарцев.

Такому состоянию нужен точный социальный диагноз, однако пока его нет. Хотя колоссальный общественный и этнокультурный ступор у татар налицо.

Раз нет достойной аналитики, займемся хотя бы описанием многогранной татарской действительности, в которой появляются все новые грани, одна из них, например, возникла совсем недавно в связи с предстоящими выборами главы соседнего Башкортостана.

Почему нам надо идти туда, чтобы понять положение дел в татарском сообществе? Потому, что как говорили наши предки, если хочешь узнать о происходящем в собственном доме, зайди к соседу. Но это – народная мудрость, а на деле предвыборная ситуация в Башкортостане интересна тем, что в отличие от Татарстана там политическая жизнь продолжает существовать в связи с особой этнодемографической структурой (русские + татары + башкиры), из-за этнической конкуренции не позволяющей полностью заморозить общественно-политическую жизнь. Из-за наличия в Башкортостане серьезных татарских интересов нам полезно взглянуть на происходящее там, ибо в этом случае мы лучше поймем истинное состояние татар.

Для начала кратко остановимся на событиях, связанных с подготовкой у наших соседей к предстоящим осенью выборам главы. Об этом уже писалось, но при этом был упущен анализ этнического фактора, весьма важного в условиях Башкортостана.

Итак, что же там произошло?

А произошло следующее. При прямой поддержке отставного президента Башкортостана М.Рахимова там была предпринята попытка в качестве альтернативы нынешнему главе республики Р.Хамитову выдвинуть бывшего премьер-министра Р.Сарбаева. Как известно, из этого ничего не вышло – г-на Сарбаева даже близко не подпустили к регистрации. Параллельно стоявшему за его спиной М.Рахимову создали большие проблемы (они у нас возникают только при отмашке с самого верха): началась очередная проверка законности проведенной в свое время живущим сейчас за рубежом Рахимовым-младшим приватизации Башкирского нефтехимического комплекса, проданного им затем за 600 млн.долларов АФК «Система». Так как на российском небосклоне есть и другие, не менее, а скорее даже более могущественные группировки, чем АФК «Система», алчущие заполучить этот лакомый кусок собственности, нетрудно понять, почему команде Рахимова пришлось отступить. По слухам, Р.Сарбаев, находившийся в Москве, позвонил оттуда в Уфу и сообщил, что его предвыборный штаб закрывается. Мне похожую ситуацию пришлось наблюдать в 2003г., находясь среди политтехнологов, работавших на С.Веремеенко, после успешно проведенного первого тура выборов на пост президента Башкортостана и выхода во второй тур в связке с М.Рахимовым, получившим прямое указание президента РФ свернуть свое участие в выборной кампании. Тогда тоже был звонок, извещающий о прекращении всякой выборной активности.

Может возникнуть вопрос: а причем тут татары? Не спешите, при любой серьезной ситуации в Башкортостане без татар не обходится , незримо они присутствуют и в данном случае. Но чтобы это выявить, нам понадобится небольшой анализ, связанный с названными выборами. Такой обзор будет полезен в двух планах. Во-первых, он раскроет логику федеральной стороны, решившей сделать повторную ставку на Р.Хамитова. Во-вторых, мы сможем прояснить то самое состояние татарского общества, о котором уже говорилось.

Что касается объяснения позиции московской стороны в ходе рассматриваемого события, мы конечно о механизмах принятия решения в Администрации В.Путина можем судить только косвенно, ибо решения там принимаются в совершенно закрытом режиме. Но следует иметь в виду, что существование проекта Рахимова-Сарбаева на самом деле свидетельствует о колебаниях наверху относительно кандидатуры главы Башкортостана.

А вот выяснение подлинной роли татарского фактора в этом процессе позволит нам пролить дополнительный свет на сегодняшнее состояние так называемой «татарской нации».

Начать следует с одного общего рассуждения относительно проекта башкирской политической нации новейшего времени.

Дело в том, что в условиях советской реальности в рамках «автономного» существования формирование политической нации было практически невозможно. А в Башкирской АССР ситуация еще усугублялась рядом факторов: расколотостью башкирского этноса на западных, татароязычных и восточных, башкироязычных башкир; многочисленностью в республике татар; доминированием в партийных структурах республики татароязычных групп.

Именно в ходе революции конца 1980-1990-х годов, в результате распада СССР и ликвидации КПСС, в этой республике взамен старой элиты пришла новая, во главе с М.Рахимовым, олицетворявшим собой волну башкирских националистов из восточных башкир. Эта группа и начала усиленно формировать башкирскую политическую нацию, ко времени ухода М.Рахимова с политической арены еще не завершенную. Приход к власти Р.Хамитова, «служилого» татарина, маскирующегося под «башкирина», повернул вспять этот процесс переформатирования в политическую нацию башкирской этномассы. Это новое явление для привыкших действовать в условиях националистического дискурса башкирских элит оказалось неожиданным. Ушедший на покой, как мы помним, отнюдь не добровольно, М.Рахимов, скорее всего осознавал эту реальность. Отсюда и его проект, который, по имеющейся информации, был выработан на основе многочисленных встреч отставного президента с «верными людьми» во властном эшелоне, по приведению Р.Сарбаева на руководящее кресло в республике. По-видимому, эта группа надеялась, что опираясь на ресурсы, контролируемые М.Рахимовым, удастся убедить московскую сторону в том, что для управления республикой башкирин Р.Сарбаев лучше подходит, чем татарин Р.Хамитов.

Понятно, что для этого круга сохранение власти, контроль над ресурсами были важнее, чем этнические дела, но, учитывая общий настрой башкирских элит, последний аспект также нельзя недооценивать. Ясно, что в случае успеха Р.Сарбаева, дело башкирского нациестроительства получило бы новый импульс.

Но инициаторы рассматриваемого проекта не учли несколько серьезных факторов общероссийкого и локального плана.

Федеральная сторона, активно занятая в последние годы формированием «российской нации», к тому же из-за необдуманных действий попавшая в ситуацию конфронтации с Западом, причем с крайне туманными перспективами, никакой «региональной» нации, к тому же косвенно контролируемой не вполне управляемым М.Рахимовым, не захотела бы терпеть. Уже из-за этого одного предложение относительно кандидатуры Р.Сарбаева Москвой не могло быть поддержано. Далее, будь г-н Сарбаев включен в избирательный список, это означало бы раскол избирателей по национальному признаку, что в условиях глубокого внедрения этнонационалистических настроений привело бы, тем более с учетом ресурсов М.Рахимова, к весьма опасной ситуации в Башкортостане. Понятно, что федеральная сторона не могла не учитывать сказанного.

Вот если бы г-н Сарбаев являлся независимой фигурой, способной объединить избирателей республики вокруг какой-то общей программы, ситуация могла бы быть иной. Но ничего этого не было. К тому же М.Сарбаев, слишком привыкший находиться за спиной М.Рахимова, скорее всего не осознавал, что подобная связка никак не могла понравиться татарам республики, с которыми в свой последний срок президентства г-н Рахимов сильно испортил отношения. Вряд ли Москва не учитывала и это.

Наконец, как действующий глава, Р.Хамитов успел уже выстроить вокруг своей фигуры большинство глав и аппаратчиков, для которых собственное благополучие всегда важнее, чем абстрактное «башкирское» дело. Так как проект Рахимова-Сарбаева содержал много рисков, властные круги республики предпочли Р.Хамитова, что явно повлияло на решение федерального уровня.

Вот и получается, что московская сторона приняла свое решение относительно поддержки кандидатуры Р.Хамитова с учетом всего комплекса названных выше факторов. Как видим в существующих условиях другие сильные фигуры на выборах попросту были не нужны (а слабые были оставлены).
Теперь повторю свой прежний вопрос: где же тут те самые татароязычные массы в 1,5 млн. человек, о которых любят говорить руководители татарских общественных объединений Башкортостана? Вопрос интересный и он явно заслуживает внимания. Мой личный опыт изучения современной общественно-политической ситуации в Башкортостане и деятельности там татарских общественных объединений, позволяет сформулировать несколько ключевых выводов, отвечающих на поставленный вопрос:

Аппарат Р.Хамитова вполне эффективно контролирует общественно-политическую ситуацию в республике. При этом им особое внимание обращается на татарские организации, ключевые из которых, такие как РНКАТ РБ и Конгресс татар в РБ, фактически подпали под полный контроль власти и вместо того, чтобы заниматься внутренней консолидацией татар и накануне выборов выработать общетатарскую позицию обслуживающих предвыборную кампанию Р.Хамитова, хотя позиция последнего относительно важнейших татарских требований остается неясной.

Между тем, для татароязычной части населения республики задачей №1 остается проблема придания в этой республике государственного статуса татарскому языку. Тем более, что последние примеры Крыма и противоборства на Украине отчетливо продемонстрировали, что языковой фактор сохраняет свою силу. В этих условиях татарам следует довести до российских верхов, что без решения этноязыковых проблем, существующих в Башкортостане, им трудно рассчитывать на общероссийскую лояльность нашего народа. А она в назревающих условиях очень даже может понадобиться.

Учитывая сказанное, весьма странной представляется полная бездеятельность Казани, в том числе и по общественной линии, по отстаиванию наших этнонациональных интересов в Башкортостане. А ведь Россия учит нас, как надо действовать в плане обеспечения сохранности «русского мира». Если такая позиция наших политиков официальна, то ее надо расценивать как ярчайший индикатор того, что на сегодня татарская политическая нация не существует. Тогда кем же являются наши политики? Судя по тому, что они остерегаются даже формулировать простейшие возражения федеральной стороне, как к примеру было в случае подготовки «Ответа» шовинистической позиции г-на Мединского через членов «Всемирного форума татарской молодежи», они политиками и не являются.

Видимо, наша элита пытается ограничиться формированием полностью деполитизированной этнонации, полагая, что такой вариант в нынешних российских условиях является единственно возможным способом самосохранения. Я вынужден ее огорчить – в мире нет наций, не отстаивающих свои национальные интересы всеми доступными способами (см. евреев, американцев, русских и др.). Пока наша так называемая политическая элита будет занимать такую позицию, неуклонное сползание татар в состояние «бесцветной» нации будет продолжаться.

Сегодня никто не сможет сказать, долго ли продолжится такое существование татар. Неясно также, как они из этого состояния будут выходить. Но мы, наследники наших великих предков, создававших в прошлом огромные империи, должны размышлять об этом. Но эти размышления должны вестись не в стиле а-ля Байрамовой, работающей на профанов, а на совершенно другом уровне. И в ходе этого анализа особое внимание следует обратить на те внутренние и внешние причины, которые привели татарское общество в нынешнее тупиковое состояние. Считайте, что этот разговор в данной публикации уже начат.

Дамир Исхаков, доктор исторических наук




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 06.08.2014, 09:15 | Автор: федоров
    Публикации: 0 | Комментарии: 806 | Рейтинг: +307
для татa-poязычной части населения республики задачей №1 остается проблема придания в этой республике государственного стa-туса татарскому языку.
--------------------------------------------
При всем уважении к доктору наук, эти рассуждения похожи на желание половить рыбку в мутной воде. Ну добьетесь вы гос. статуса для татарского языка, и что? Вы будете удовлетворены тем, что вывески будут не на двух, а на трех языках? Вы наследники великих предков, создававших в прошлом огромные империи, поразмышляйте там на другом уровне и объясните профанам для чего вы все это мутите.



6

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 06.08.2014, 09:48 | Автор: ВИКТОРР
    Публикации: 0 | Комментарии: 143 | Рейтинг: +22,1
... Но мы, наследники наших великих предков, создававших в прошлом огромные империи,===========================================
Вы - наследники сепаратистских идей, и ничего более. В какие бы фразы ты не облекал свои желания, они "шиты белыми нитками" и видны всем.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 3 | 06.08.2014, 09:55 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26728 | Рейтинг: -614,7
" задачей №1 остается проблема придания в этой республике государственного стa-туса татарскому языку"
-----------------------------------
Почему именно в "этой" республике? В других регионах потребовать - слабо? Дядявова не велит?



4

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 06.08.2014, 10:03 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26728 | Рейтинг: -614,7
"колоссальный общественный и этнокультурный ступор у татар налицо."
------------------
Татуян заглох - это ступор?



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 06.08.2014, 10:22 | Автор: gn.uef
    Публикации: 0 | Комментарии: 2250 | Рейтинг: +1271,6
Этот доктор, по-моему, просто не очень умен, если не понял до сих пор, что на "выборах" не нужны будут ни голоса башкир, ни татар, ни русских. Выборы уже закончились, не успев начаться, а он собирается шантажировать профессиональных жуликов ненужными им голосами татар. Достали уже эти требования государственного языка, - марийцы, удмурты, чуваши имеют такие же основания требовать государственности в Башкирии, - вот будет праздник дурака, вывески на десятке языков. Идет активное разжигание национализма, со всех сторон, это путь к гражданской войне и если этого не понимает доктор исторических наук, то грош ему цена.



5

  • Изображение
  • Гость
для татa-poязычной части населения республики задачей №1 остается проблема придания в этой республике государственного стa-туса татарскому языку.
__________________________

1. Тогда надо придавать статус государственного языка татарскому в Удмуртии, Ульяновской области, Самарской области и т.д.
2. Встает вопрос о придании статуса государственного языка башкирского в самой Татарии, и во всех регионах, где проживают башкиры.

Тогда ответьте на один вопрос:
А это кому-нибудь надо?



5

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 06.08.2014, 10:29 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26728 | Рейтинг: -614,7
http://www.ng.ru/ng_religii/2013-08-07/7_black100.html
‎07.08.2013 ‎
‎«Черная сотня» ислама

Тема татарского монархического ультраконсерватизма, который иногда даже называют ‎черносотенством, стала актуальной весной, в ходе выборов муфтия Татарстана. Как выяснилось, ‎глава Духовного управления мусульман республики Камиль Самигуллин год назад, будучи еще ‎имам-хатыбом казанской мечети, высказался на одной из конференций в том духе, что ‎дореволюционное охранительное течение среди казанских мусульман как раз и представляло ‎собой тот самый «традиционный ислам», который власти и духовенство требуют оберегать от ‎радикальных исламистов. По словам Самигуллина, дореволюционные мусульмане-консерваторы ‎поддерживали монархию не тактически, а из чувства глубокой солидарности, имеющей ‎обоснование в религиозных догматах

Многим сторонникам «старого режима» идея ограничения самодержавной власти, идущей от ‎Бога, казалась абсурдной и возмутительной. Ограничение самодержавия побудило их к ‎демонстрации поддержки монарха – в противовес митингам левых и либеральных сил

описание демонстрации, прошедшей в центре Казани 22 октября 1905 года
‎«То в строгом и чинном порядке следовали представители благоразумного мусульманского ‎населения, пришедшие заявить о своей полной солидарности с русским населением в деле ‎проявления верноподданнических патриотических чувств!‎
‎ Сначала, предводительствуемые муллами, шли попарно почтенные, убеленные сединами старцы ‎и несли портрет государя, флаги национальных цветов и знамена с патриотическими надписями; ‎за ними следовали солидные серьезные мужи; шествие замыкали молодые юноши с ясными ‎радостными взорами, бросавшие сочувственные взгляды и улыбки русскому населению
‎… они пели своеобразным мотивом мусульманские религиозные песнопения и останавливались ‎для краткой молитвы, а вернее, для проклятья революции, не только пред мечетями, но и пред ‎храмами христианскими. Достигнув соборной площади, они чинно присоединились к русскому ‎населению и с обычными почтительными восточными поклонами приветствовали представителя ‎царской власти и собравшееся множество мирных манифестантов. Русские граждане, в свою ‎очередь, сочувственными взглядами приветствовали такое единение с ними мусульман в ‎проявлении преданности венценосному монарху».‎

‎«Почтенный представитель мусульманского населения Сайдашев явился пред губернатором ‎выразителем тех чувств, которыми было одушевлено казанское мусульманство.‎
‎… В краткой, но трогательной речи на русском языке он высказал, что его единомышленники и ‎единоверцы – непоколебимы в своей твердой преданности законному русскому государю, и ‎никакие революционные происки не в состоянии ослабить эту преданность. Россия – их дорогое ‎отечество; в нем они спокойно могут исповедовать свою религию, и заниматься своим честным ‎трудом. Большего и лучшего они не желают и поэтому вполне присоединяются к молитве русских ‎за державного монарха, от всей души радуясь тому, что снова в городе восстановлено ‎повиновение законным, от его величества поставленным властям!»‎

отмечены случаи членства мусульман в рядах черносотенных организаций. Белебеевский, ‎Давлекановский и Абдулинский отделы «Союза русского народа» (СРН) приняли согласованное ‎решение о приеме в свои ряды мусульман. ‎

согласно уставу ЦНМО (Царско-народное мусульманское общество), «членами Общества могли ‎быть только природные татары», а «все должности… могли занимать только лица мусульманского ‎вероисповедания». «Евреи в члены Общества никогда допущены быть не могут даже в том случае, ‎если они примут мусульманство», – сообщалось далее. Это был настоящий аналог русских ‎черносотенных организаций, задача «крепкого единения» с которыми была прописана в первом же ‎пункте устава ЦНМО.‎

по мнению Сайдашева, российские мусульмане займут у правительства такое же ‎привилегированное место, какое занимают албанцы в Турции».‎

Однако правительственное Совещание по мусульманским делам, обсуждая 16 мая 1914 года ‎поданный на регистрацию устав «Сират аль-Мустаким», пришло к выводу, что «при крайней ‎широте его задач, обнимающих жизнь мусульман чуть ли не во всех ее проявлениях (цели ‎религиозные, просветительные, благотворительные), проектируемый союз явится могучим ‎орудием объединения мусульман, притом без различия их национальности, и в конечном ‎результате может повести к укреплению сепаратизма».‎

На этом, по сути, закончилась история кадимистов и мусульманских монархистов, одновременно с ‎закатом русского черносотенства.‎



2

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 06.08.2014, 10:40 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26728 | Рейтинг: -614,7
назначенный летом 1905 г. на пост уфимского губернатора Б. П.Цехановецкий оказался по ‎политическим убеждениям либералом ‎При нем антиправительственное движение в губернии заметно усилилось.‎
на оппозиционном митинге в Уфе Цехановецкий «шествовал под развернутыми красными ‎флагами с пением революционных песен» и вместе с манифестантами кричал «Долой царя!».‎

Молодой чиновник из татар А. С.Терегулов, младший помощник Правителя канцелярии ‎губернатора, узнав о выдаче революционерам Цехановецким шифрованной телеграммы Д. ‎Ф.Трепова об аресте главных зачинщиков беспорядков, со слезами на глазах говорил своим ‎сослуживцам: «С малых лет в школах учат нас муллы любить Государя… Мы, татары, все любим ‎Царя и готовы все умереть за него во всякое время… Как же могу я теперь предавать Его, ‎способствовать Его врагам!"

многочисленная и многонациональная по своему составу толпа приняла верноподданническую ‎телеграмму и среди прочих заведений по ходу шествия остановилась у дома муфтия Султанова, ‎который произнес яркую патриотическую речь и упомянул о добрых отношениях между русскими ‎и башкирами. Мусульмане кричали: «Да здравствует Царь!". Кроме того, в те дни ходили слухи, ‎что из села Абдулино идет огромная толпа татар на защиту Царя от изменников чиновников.‎
Подобного рода факты говорят о наличии глубоких и искренних промонархических настроений в ‎среде приверженцев ислама. Это вполне согласуется с уходящими в древность легендами ‎восточных народов о добром «Белом Царе».‎
Благоговейное отношение различных народов к институту монархии выражалось и в ‎многочисленных верноподданнических телеграммах из различных уездов Уфимской губернии. ‎Так, Базановский волостной сход Бирского уезда убеждал императора, что все местное население ‎‎— бывшие помещичьи, государственные и удельные крестьяне, башкиры и черемисы — твердо ‎стоит «за Царя, за Веру, за правду и мир на земле нашей».
Выражение «беспредельной любви и преданности» царю 12 февраля 1906 г. послали приходские ‎муллы Архангельской, Калчир-Табынской и Кан-Табынской волостей Стерлитамакского уезда

В Союз русского народа стали принимать мусульман
Главному совету Союза русского народа было поручено «ходатайствовать о легализации «Устава СРН для мусульман»‎



2

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 06.08.2014, 10:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
вот примерно так и началось на украине да и в других местах

титушки и рагули
тутси и хуту
уйгуры и ханьцы
алавиты и сунниты

и далее по списку

разделяй и властвуй
принцип стар но работает



3

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 06.08.2014, 10:57 | Автор: Зулия
    Публикации: 30 | Комментарии: 26728 | Рейтинг: -614,7
Н.Н. Жеденов, государственный и общественный деятель, активный участник черносотенного ‎движения, один из учредителей Союза Русского Народа (СРН)

‎ ‎8 июля 1905 опубликовал в газете «Уфимские ведомости» статью «Об участии в выборах по ‎‎национальностям», в которой разделял инородцев на лояльных Российской государственности, ‎‎таких, которые «чувствовали себя сынами общего Отца Монарха, младшими братьями русской ‎‎народности и детьми Великой России» (башкиры, татары, калмыки, грузины, чуваши, эстонцы, ‎‎латыши и немцы) и нелояльных (евреи, финны, поляки, армяне и др.). ‎
Участие первых в выборах, ‎считал Жеденов, пойдет «не во вред, но к благу коренной задаче ‎Российской империи — ‎соединению племен Европы и Азии под единым русским знаменем», а ‎участие вторых — ‎сочувствующих революции — должно быть отодвинуто на несколько ‎десятилетий, до проявления ‎их полной покорности русским законам.‎
...........
Н.Н. Жеденов - основатель «Общества ‎изучения иудейского племени».‎

Дело Жеденова продолжил Главный редактор НСН ''Венед''
http://vened.org/information/3496-2010-04-17-11-32-11.html
ЕВРЕЙСТВО: У ИСТОКОВ МОГУЩЕСТВА.

рассказывает постоянный автор НСН «Венед», много лет проживший в еврейской среде, прекрасный знаток еврейской культуры и эксперт по еврееведению А.Леонидов.

Арийство и семитство – два хищника, которые, фигурально выражаясь, развивали эволюционно разные аппараты насилия. Хотя клык и коготь анатомически – весьма разные вещи, цель у них одна – агрессия, нападение.

Христианская цивилизация, высшим проявлением которой стало Православие, преобразившее проклятый Библией «Народ Рос», содержит в себе и принцип безграничного технологического развития (50% основных патентов цивилизации – у русских, едва ли составляющих 10% от белой расы), и принцип глубоких мистических переживаний, тонкого исследования человеческой духовности, и очень важный нравственный компонент, препятствующий использовать силу техники и силу духа во зло людям.

А. Леонидов (Филиппов) специально для НСН "Венед"
..................
50% ОСНОВНЫХ ПАТЕНТОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ – У РУССКИХ - ПОНЯТНО ВАМ?‎



1

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 06.08.2014, 11:03 | Автор: препод
    Публикации: 29 | Комментарии: 4951 | Рейтинг: -140,9
Опять кто то на национальном вопросе пропиариться хочет?



4

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 12 | 06.08.2014, 11:33 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4941 | Рейтинг: +946,7
Зулия спасибо, очень интересный материал. Местами юморной.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 06.08.2014, 11:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если вы не будете голосовать за ХАМотравление и за Акрил - следующий вам вообще будет не год Батыя, а самый настоящий год Чингизхана.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 06.08.2014, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Мы будем едины и неделимы когда воссоединимся в Улан-Баторе со своими братьями.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 15 | 06.08.2014, 12:11 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 325 | Комментарии: 37958 | Рейтинг: +6443,9
На фоне усиливающегося глобального противостояния России с Западом..., татарам, ...начать более трезво обдумывать в новых координатах ....
===========
Вся подобная хрИнотень, нынче, легко лечится простым отключением от казённого финансирования и переводом на полное самофинансирование с уплатой всех налогов.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 06.08.2014, 12:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Мне почему то вдалбливали всю жизнь что при монархии татары наиболее динамичны были. А потом я начал изучать эти дела и пришел к выводу что при монархии были определенные устои и правила ни в коем случае которые не могут быть изменены, т.е. по нашему железобетонные правила которые никто не мог нарушить безнаказанно, что здесь монархия не причем. Все "поехало" когда началось пролетарская революция которое все порушила , кот. происходит до сих пор и углубилась даже в связи НТП. Вот мне кажется что украина ни кому не дает пожизненный имунитет на ворованные деьги, мне кажется это правило №1, правило №2 немешай этносам развиваться самостоятельно, если они хотят свою жизнь организовать по татарским внутренним убеждениям(слабеющим с каждым днем).
Вот ответьте на вопрос:Как могут татары противостоять коррупции и безнаказанности русских москвы, когда даже они не могут слово сказать татарским таким же ноуваришам поддержанным москвой, это полный коллапс, патовое состояние и не понятно долго ли будет продолжаться?
Зулии спасибо за материал, но сегодня в питыре и москве самыми отъявленными сикнхедами являютс татары и украинцы(слухи)



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 17 | 06.08.2014, 12:52 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1667 | Комментарии: 55776 | Рейтинг: +11971,3
Хрен вам, а не третий государственный! Не будет и второго! Заипташили, нацики!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 18 | 06.08.2014, 12:53 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1667 | Комментарии: 55776 | Рейтинг: +11971,3
06.08.14 00:10
Экс-министр обороны Японии намекнула Путину о референдуме на Курильских островах
Аннексия Крыма Россией не удивила японцев – такова нормальная парадигма российской истории. Президент России Владимир Путин лишь вернулся к ней.
Об этом пишет в своей статье для проекта Синдикат японский политик Юрико Коикэ, возглавлявшая Министерство обороны страны с 3 июля по 25 августа 2007 года в правительстве Синдзо Абэ, передает Цензор.НЕТ со ссылкой на Лигабизнесинформ.

Российская политика экспансии не удивляет, а беспокоит Японию, потому что между нею и Россией существует территориальный спор - Курильские острова, или северные территории, отмечает экс-министр. Их оккупация Советским Союзом началась 28 августа-5 сентября 1945 года. «Обеспокоенный тем, что развитие США и использование Штатами ядерного оружия против Японии помешает СССР захватить какие-либо территории на востоке, Сталин велел Красной Армии начать вторжение», - напоминает Коикэ. Япония присоединилась к Потсдамскому соглашению 14 августа. А значит, вторжение СССР произошло уже после окончания войны.


С тех пор северные территории контролировались СССР, а затем его наследницей - Россией. И, как и везде в России, жители оккупированных земель терпели постоянный ущерб от коррумпированного правительства, коммунистического или капиталистического, пишет японский политик. По странному стечению исторических обстоятельств, после того, как местные жители японских островов были убиты или депортированы, туда приехали украинцы. Они до сих пор живут там - например, около 60% населения острова Итуруп имеют украинские корни. «Если бы на этом острове проводился референдум, признал бы Путин его результаты столь же охотно, как признал результаты крымского, осуществленного под дулом пистолета?», - задается вопросом Коикэ.

После возвращения к власти премьер Абэ занялся улучшением отношений с Путиным, надеясь вернуться к вопросу Курил. Но этот план пропал, когда Путин обнаружил свои истинные имперские намерения. Поэтому Абэ осудил аннексию Крыма, а затем присоединился к санкциям против России в сотрудничестве с Большой семеркой. И неудивительно - Япония хорошо знает, что значит силовое решение территориального конфликта, потому что постоянно подвергается атакам Китая в Восточно-Китайском море.

И в связи с этими атаками реакция Китая на аннексию Крыма тоже не удивляет. Десятилетиями Китай декларировал невмешательство в дела суверенных государств как главное правило внешней политики. Зато когда Путин вторгся в Украину, Китай как-то забыл об этом принципе, указывает Коикэ. Представитель КНР в ООН занимался больше критикой нового украинского правительства, нежели бандитского поведения Путина.

Отсюда следует вывод - Китай тоже думает, что прав тот, кто сильнее, и если китайскому правительству кажется, что оно может вторгаться на спорные территории, в Южно-Китайском море, или в Индийских Гималаях, оно так и будет делать, убеждена Коикэ. Перед такой угрозой государствам Азии стоит объединиться и в случае необходимости показать, что захват земель по-путински может вызвать экономическую смерть.


В свете всего этого Япония продолжит работать в составе Большой семерки, чтобы гарантировать, что путинские амбиции не угрожают другим регионам Украины. Кроме того, Япония уже одобрила выделение Украине $1,5 млрд экономической помощи.

Перед вторжением России в Крым ее отношения с Японией подавали сигналы улучшения. В частности, было заключено несколько контрактов в газовой сфере. Теперь же ясно, что Владимир Путин решил вернуть своих граждан в эпоху застоя. «Его заявления о консенсусе по Курилам так же лживо, как и заявления о нарушении прав русских в Крыму», - заключает Коикэ.

Напомним, сегодня, 5 августа, правительство Японии одобрило введение дополнительного пакета санкций в отношении России в связи с ситуацией вокруг Украины. Нынешние санкции предусматривают замораживание банковских счетов физических и юридических лиц, которые, по мнению Токио, «причастны к дестабилизации ситуации в Украине и аннексии Россией Крыма». Япония также вводит запрет на импорт ряда товаров из Крыма.
_________________________________
Как говорится - тем же концом, да по другому месту!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 06.08.2014, 13:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Xpe-н вам, а не третий государственный! Не будет и второго! Заипташили, нацики!

И русскому тоже хрен в рыло, здесь татарский край, хрен вам русский



2

  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 06.08.2014, 14:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
в Башкирии надо вернуть то что было раньше, в старой Конституции РБ, а именно два официальных республиканских (баш. и тат.) и официальные языки других народов в местах компактного проживания. в этом случае не будет насильственного изучения языков и возможность сохранения родных.
кстати, для башнациков, для размышления: на каком основании на выборах будет использовано три языка? у нас что, как пишет Д. Исхаков уже три гос языка?



1