« Март 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- Сам уже в окопе, старый ...
Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
29.03.2023 41849 3123
- Зря карлик ползал на ...
Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
21.03.2023 43251 73
- Военный преступник. ...
Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
17.03.2023 14836 69
- Молодежь в гробу видала ...
Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
16.03.2023 37144 32
- Пыня пошутил над холопами ...
Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
14.02.2023 32614 273
- Борьба дерьма с мочой ...
Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
12.02.2023 16372 22
- Ублюдочный путинизм в ...
Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
11.02.2023 13763 33
- Фильм о преступлениях ...
В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
15.01.2023 23104 252
Мы вполне согласны с одним из критиков, который находит что, Вяльцева не певица, не артистка, а художница слова, чаровница обаятельной улыбки, творец оригинальной ей одной присущей мелодекламации; и как таковая – она в полном смысле слова "несравненна".
Голос у певицы сильный, ровный во всех регистрах и владеет она им мастерски. У неё великолепная дикция и поразительный мелодекламационный талант. В серьёзных, в музыкальном отношении, романсах г-жа Вяльцева не производит должного впечатления. В этих романсах, ("Помнишь ночь немую" – Таскина, "Любовь" – Блейхмана) требующих вокальной дисциплины, негде развернуться мелодекламационному таланту певицы, нет места её мимическому дарованию, её улыбке, а без всего этого исполнение г-жи Вяльцевой ничего выдающегося не представляет. Но в таких музыкальных пустяках, как романсы: "Уголок", "Ветерок", "Весна" г-жа Вяльцева положительно захватывает публику и в этих романсах её можно слушать без конца.
В отчётном концерте кроме Вяльцевой выступали молодые певцы г-да Бобров и Максоник, о которых и можно только сказать, что они ещё "молоды". В качестве аккомпаниатора выступил прекрасный музыкант А. Таскин. – Это аккомпаниатор-виртуоз. В самый ничтожный в музыкальном смысле аккомпанимент цыганского романса г. Таскин вкладывает такие индивидуальные чёрточки и штрихи, что аккомпанимент этот приобретает изящество законченности, красоту художества безделушки.
Успех г-жа Вяльцева имела грандиозный. Публика долго не расходилась, требуя всё новых и новых романсов, и после каждого пропетого номера награждала певицу шумными апплодисментами.
Очень интересная рецензия. С одной стороны, автор не может скрыть грандиозный успех концерта, шквал аплодисментов, «яблоку негде упасть». В этот вечер 19 ноября 1910 года на улице Центральной напротив Аксаковского дома, наверняка, было настоящее столпотворение экипажей и народа. Но уфимский рецензент не может не показать и своего отторжения, Вяльцева «не певица… а художница слова», классические романсы «ничего выдающегося» не представляют. В уфимском музыкальном сообществе, скорее всего, сохранялись привычные любителям дворянские традиции салонного музицирования. Классическая музыка для узкого слоя ценителей. А тут океанской волной ворвалась русская народная песня, романсы, «музыкальные пустяки» по словам рецензента, которые огромные слои от среднего класса до рядового населения приняли с восторгом. Аналогичная критика будет звучать в адрес, например, Марка Бернеса в советскую эпоху. При этом, за скобками рецензии остался важный момент. Уже возникла индустрия граммзаписи, именно с пластинок Россия узнала Вяльцеву, они продавались во всех уфимских музыкальных магазинах. Зритель был подготовлен к восприятию её творчества, громом аплодисментов встречая исполнение любимых романсов.
В этом же зале Дворянского собрания 7 марта 1911 года выступила с концертом другая звезда русской эстрады начала XX столетия – Надежда Васильевна Плевицкая (1884–1940), вместе с ней выходили на сцену Доброхотов (балалайка) и Бенецкая (певица), сообщал «Уфимский вестник» от 27 февраля. Но подробного отчёта на этот раз журналисты не подготовили.
Одним из самых ярких украшений репертуара Н.В. Плевицкой было исполнение русской народной песни «Лучинушка» на слова Н. Панова. Она есть в Интернете. Найдите, послушайте (эту же версию предпочитал Сергей Лемешев). Народный образец «Лучинушки» знали в Уфимской губернии. В конце 1880-х годов собиратель русского фольклора Михаил Васильевич Колесников записал строки одной из самых любимых тогда в народе песен, сейчас в основном исполняется другой вариант «То не ветер ветку клонит...» на стихи С. Стромилова (1840-е гг.), а сто лет назад у нас напевали:
Лучина, лучинушка берёзовая
Ах! что же ты, лучинушка, не ясно горишь,
Не ясно горишь, не вспыхиваешь?
Или ты, лучинушка, в печи небыла?
Или ты, лучинушка, не высушена?...
Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»
Исторические картинки от Михаила Роднова. Картинка четвёртая. Музыкальная (продолжение)
Раздел: История | Просмотры: 20630 | Комментарии: 3