Календарь новостей
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Богатым – льготы, а ...

«У Мавлиевых – ТЦ, у Назарова – ТЦ». В Башкирии возмутились решением властей ...
  3.07.2022   27653    25

Токаев дипломатично ...

Я так понимаю, что в Кремле уже и сами не рады, что единственным иностранным ...
  20.06.2022   43449    156

Родина — не «жопа ...

Суд в Петербурге вернул составителям материалы дела против Шевчука. ...
  30.05.2022   11341    599

Что делать, если ничего ...

800 человек согласились вступить в башкирский батальон генерала Шаймуратова. ...
  27.05.2022   37041    149

Человеческие отбросы ...

В Уфе Элвин Грей и звезды Башкирии выступят в поддержку ДНР и ЛНР. ...
  25.05.2022   19145    54

Не везет Башкирии на ...

От должности отстранен главный борец с коррупцией Уфы. Два года назад ...
  20.05.2022   40732    24

Шевчук: «Родина — это не ...

Лидер российской рок-группы "ДДТ" Юрий Шевчук выступил с эмоциональной речью о ...
  19.05.2022   41996    187

Путинизм — это и есть ...

Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал не ждать мобилизации, а «мобилизоваться» ...
  18.05.2022   19041    30

«Москвич» из говна и ...

Собянин анонсировал возрождение производства «Москвичей». ...
  16.05.2022   15434    116

Когда пойдут самовары ...

Великая Победа досталась СССР ценой миллионов искалеченных судеб — причём ...
  9.05.2022   41030    304

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Июль 2022 (1)
Июнь 2022 (1)
Май 2022 (8)
Апрель 2022 (7)
Март 2022 (6)
Февраль 2022 (8)

Кикабидзе: «Если бы был молодым, я бы тоже сейчас был в АТО»

4



Вахтанг Константинович, вы были в первые дни на Евромайдане. Думали, что тот протест будет иметь такие последствия? – Хуже, чем сейчас, невозможно было представить.

Кикабидзе: «Если бы был молодым, я бы тоже сейчас был в АТО»


Все, что происходит сейчас в Украине, делается по тому же сценарию, что было и у нас, в Грузии. Чем это все закончится – очень трудно сказать. Все зависит от мирового сообщества сейчас. И то, если они примут серьезные санкции. Кроме этого, многое будет зависеть от вашего нового правительства.

Когда там у вас выборы в парламент?

– 26 октября.

– Вот это очень серьезный шаг! И если в Верховную Раду придут правильные люди, если они будут работать согласованно, все может закончиться достаточно быстро. Должны прийти люди, которые ратуют за свою страну, а не за свой карман. Поверьте мне! Россия не хочет, чтобы Украина продолжала сопротивляться. Но если бы я был молодым, я бы тоже сейчас был в АТО и сопротивлялся, защищая честь страны. Второго варианта нет! Ведь если эта война будет длиться долго, встать на ноги Украине будет очень сложно.

– Это ваши слова: "Я для Путина тоже бандеровец и фашист". Если бы у вас была возможность, что-то сказать Путину, что это были бы за слова?

– Этому человеку я могу сказать, что он политик черной силы. И пока он со своими амбициями будет жить, он все время будет угрожать каким-то странам, системам. Он – захватчик! Его заклинило на одном: он думает, что вечно будет командовать своей страной. А люди не вечны, и все в жизни кончается. И даже его правнукам будет стыдно называть его фамилию. История это уже не раз доказывала. Как гласит славянская мудрая поговорка, "Рыба портится с головы". И если он завтра уйдет из политики, то уже через два-три дня совсем новая система начнется, причем во всем мире. Но пока он на троне, никто другой во власти не появится. Вы что, думаете, что все россияне согласны с тем, что Путин делает с вашей страной? Нет, конечно!

Просто народ не спрашивают. Вообще не укладывается в голове, как два братских народа вот так расправляются друг с другом! Жестоко, с неистовой силой, с садистским наслаждением.

– А как вы относитесь к политике Петра Порошенко? Он достойный лидер страны?

– Я с ним лично не знаком, но впечатление о себе он оставляет хорошее. Он знает много языков, а это немаловажно для президента. А на ваш вопрос должен отвечать народ, а не я.

– Это правда, что вы планируете провести благотворительный вечер в память о "Небесной сотне"?

– Да, конечно. Я всегда готов выступить в Киеве. Для всех патриотов вашей страны, и хочу это сделать именно на Майдане Незалежности. У меня уже готова сольная программа, причем я хочу приехать не только в Киев, но и во многие другие города вашей страны. Только, увы, пока не позволяет здоровье.

– Сейчас российские СМИ поливают грязью Андрея Макаревича за то, что он поддерживает действия Украины. В свое время вы тоже прошли через это, когда отказались от ордена Дружбы в знак протеста против военного конфликта между Россией и Грузией.

– Я считаю, что каждый человек в основном исходит из своего личностного Я. И в этой ситуации совершенно неважно, какой пост ты занимаешь. Будь ты Кобзон, Пугачева, Макаревич, главное – твои собственные убеждения. Я полностью поддерживаю все то, что говорит о происходящем Андрей Макаревич и, понятно, не разделяю совершенно мнения других своих коллег. Также я думаю, что сначала надо говорить о проблемах места, где ты живешь, о соседях, и только потом о себе. Я не удивлялся, когда меня ругали мои очень хорошие друзья – сегодня они мне все время говорят, что все, что от их имени написано про меня в интернете, неправда и чушь. Народ сам разберется, где черное, а где белое. Сейчас всем украинцам надо держаться за руки и петь одну песню – за свободу родной державы. Потому что если этого не делать, все может очень плохо кончиться.

– Но есть люди, ваши коллеги-актеры, между прочим, которые, наоборот, раскалывают украинское общество. Как вы думаете, зачем те же Говорухин, Михалков, Охлобыстин делают такие резкие заявления в сторону Украины?

– Как же я с вами согласен насчет этого разъединения! Причина их позиции очень проста: они не хотят попадать в "черный список". Есть маленькие люди, но их не по росту меряют. А есть большие, но их очень мало. Несколько дней назад по радио слушал передачу Виктора Шендеровича. Вот он большой человек для меня. Я не буду называть, кто еще в этом списке, но совсем маленьких людей очень много. А вообще массе этой, думаю, нравится, что их верховный – такой завоеватель. Они думают, что он для них все завоевывает. Как же они ошибаются!

– Приходилось ли вам переубеждать людей в политических спорах? Есть ли в этом вообще смысл?

– К счастью, вокруг меня нет таких людей, с которыми мне приходилось бы спорить. У всех мнение относительно Украины одно: это бессовестное вторжение в страну! По своему менталитету я не дружу с теми людьми, которые меня не понимают.

– Как думаете, сколько времени уйдет на то, чтобы примирить наши народы, или это в принципе невозможно?

– Я – не пропагандист, но, честно вам скажу: если бы я был украинцем, я никогда бы не смог простить Путина. Ну вот кто я такой? Я – артист, а артистов много. Но я уже как восемь лет не езжу ни в один российский город. Не из-за того, что я хочу этим решением выразить какое-то недовольство самому народу. А из-за того, что я никогда не мог представить, что танк с российским флагом войдет на мою землю, масюсенькую республику, и начнет здесь расстреливать моих братьев.

– Поссорившись с соседним государством, вы лишили себя весомого дохода от гастролей. Сейчас вам часто поступают предложения из России, или режиссеры и организаторы концертов уже знают, что уговаривать вас приехать – бессмысленно?

– Меня все время зовут в Москву на съемки разных проектов, фильмов. Я получаю очень много писем от людей, которые поддерживают меня, точнее, мое решение. Дважды меня очень долго уговаривали на съемки двух картин. Я говорил: "В Москве сниматься не буду. Перенесите съемки в любую другую страну – и тогда пожалуйста!" В итоге одна команда перенесла съемки в Ереван, вторая снимала меня как раз в Киеве. Конечно, после того, как я озвучил свою позицию относительно политики России, я понимал, что потеряю много работы. Многие думают: зачем Буба так сделал, зачем так говорил, он же не политик. Людей удивляет, почему по прошествии стольких лет я не изменил своего решения и до сих пор не езжу в Россию. Все говорят, мол, в Грузии все уже закончилось, все позади. Я отвечу: "Ничего еще не закончилось!" Здесь, за тридцать километров от моего дома, поставили металлическое заграждение и дежурят танки! Сколько бы ни говорили о потеплении отношений между Грузией и Россией, российские военные на 300 метров передвинули южноосетинскую границу в глубь Грузии. И некоторые дома грузин остались за проволокой. Один человек выступал по телевизору и жаловался: его жена похоронена на другой стороне границы, и он уже не может пойти к ней на могилу. Это нормально, скажите? Об этом почему-то не говорят, но на нашей границе тоже много чего неприятного происходит. Надеюсь, кто-нибудь когда-нибудь накажет Путина за весь этот ужас, который он создает. Но выдержать это просто невозможно!

– Ваш отец погиб под Керчью. Когда вы в последний раз были на его могиле?

– Отец у меня погиб в 1942 году, и в последний раз на его могиле я был лет восемь назад. Вообще эта история с Крымом очень спорная. Украинцы ведь сами не забирали Крым, им подарил его Хрущев. Я так помню. Если подарил Хрущев, значит, официально, это уже украинская земля, правильно? Если я, допустим, подарил футбольный мяч маленькому мальчику, а потом, через несколько лет, пришел к нему и силой его забрал обратно, это же ненормально! Я считаю, что официально эта украинская земля и произошел дикий захват территории.

– Как выглядит обычный день из жизни Кикабидзе сейчас? Когда вы просыпаетесь, например?

– Просыпаюсь я не позже восьми-девяти утра и сразу включаю телевизор. Целый день смотрю только одни новости. Это уже зараза какая-то. Дальше занимаюсь обычными делами.

– Знаю, что в Тбилиси есть очень красивый памятник Тарасу Шевченко. Слышала, что вы часто там гуляете. Это правда?

– Да, памятник такой есть. А вы были у нас в Грузии? Нет? Тогда я вас лично приглашаю. Позвоните, когда приедете, мы обязательно встретимся, и я вам лично покажу этот памятник. Несколько лет назад, проходя мимо него, я увидел двух мужчин – они отмечали какое-то событие. Я подошел и воскликнул: "Слава Україні!" – а в ответ услышал: "Буба, давай к нам, поднимем бокалы за украинцев, которые нас поддержали и защищали в войне с Россией". Правда, я тогда уже не пил, но всем сердцем и душой был с ними. Вспоминая этот случай, каждый раз еле сдерживаю слезы, особенно сейчас.

– Вас любят целые поколения, Вахтанг Константинович. Эта всенародная любовь мешает или, наоборот, вдохновляет?

– Ну как она может мешать? Когда меня узнают на улицах, я никогда не прохожу мимо. На Кавказе так не принято, понимаете?

– Многие наши читатели запомнили вас в первую очередь как романтичного летчика из "Мимино". Будете против, если кто-то возьмется за сценарий к продолжению фильма?

– Это было бы смешно и глупо, восторг бы сразу исчез. Обычно второй фильм получается намного хуже первого. Так что сто раз прав был Данелия, когда отказался снимать продолжение картины, а у него такие мысли были. Да и я один из тройки в живых остался. Кого снимать?

– В 2011-м в Тбилиси открыли памятник героям культовой комедии. Вам самому он понравился?

– Я уже говорил о нем как-то. Отвечу просто: три монстра и фаллос посредине! После его открытия меня просто замучили звонками с вопросами: каково быть памятником при жизни? Необычные ощущения. Сам я там редко бываю.

– Со своей супругой Ириной Кебадзе в следующем году вы отметите золотую свадьбу. Тяжело быть верным одной женщине всю жизнь?

– Кто меньше, кто больше, но все мужики, увы, не без греха, что ни для кого не секрет. Правильно жить очень трудно. Одно могу сказать: если полюбил, должен честно признаться, все оставить и уйти, не портить жизнь близкому человеку, детям. А мы с женой вместе плюс-минус полсотни лет – вот и делайте выводы. Многие столько и не живут даже. Моя жена – особенный человек, золото, ей равных нет. Столько лет выдерживать жизнь со мной – другая бы точно с ума сошла! Говорят, что главное для любого мужчины суметь выбрать две вещи: дело жизни и спутницу жизни. Мне повезло угадать и то, и другое.

– Напоследок не могу не спросить, почему вас называют Бубой? В этом имени нет никакого созвучия ни с вашим именем, ни фамилией.

– Да, действительно, в Грузии я для всех Буба – Вахтангом меня никто не называет. А откуда это повелось – толком никто и не знает, даже я сам (смеется. – Авт.) Наверное, просто из-за того, что с этого слова я начал говорить. Все бубнил себе что-то под нос. Хотя имеется еще один, запасной вариант ответа. На одном из грузинских диалектов "буба" означает "старший". И обычно так называют маленьких детишек для поддержания их значимости – якобы он в доме самый главный. Так что выводы делайте сами.

Эхо Москвы
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.