Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Каждый, кто интересуется историей нашей славной Уфы, знает воспоминания Михаила ...
  4.12.2016   140   25

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   236   6

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   107   2

Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   1183   28

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   437   19

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   1062   50

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   462   19

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   416   16

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   7492   46

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1220   30

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (20)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Памяти Юрия Петровича Любимова

0


В экологии искусства царствуют одинокие волки и вожаки, сколотившие стаю вегетарианцев... Юрий Петрович Любимов из этих. Он вторгся на территорию советской театральной культуры, огражденной вышками с наблюдателями и надзирателями с агитпроповскими собаками, и стал строить свою жизнь, одолевая стpa-x, который испытывал, как все живое, хитря во имя спасения свободы и демонстративно отвергая кормление с руки.

Памяти Юрия Петровича Любимова


Разделив свою и нашу зрительскую жизнь на «до и после Таганки», мужественно путая художественное обаяние с гражданским деспотизмом, он творил из слова и образа нравственный укор обету общественного молчания в то время, когда простое неучастие в хоре мы полагали поступком.

Ах, что это было за счастье слушать и cмo-тpеть театральное воплощение своей бунтующей тишины! Осознавать себя ненадолго, и вполне безопасно, частью непокорного и непокоренного дрессировщиками прайда и, получив на вешалке пальто, добровольно идти в свою клетку, чтобы в необременительном душевном комфорте ждать, когда распахнут двери и скажут (кто?) – свободны...

До последнего дня Петрович был неукротим, полон творческих замыслов, которые намеревался воплотить, азартен в своем таланте и привлекателен своим пониманием правды и искусства.

«Любимовские» — это больше не артисты и зрители. Это те спектакли, которые не покидают и не покинут Юрия Петровича, навсегда создавшего знаки времени...

В последние годы из вожака он превратился в одинокого белого волка, растерявшего стаю. По-прежнему сильного, живого и не похожего на других, всегда готового для рискованной охоты на театральных тропах!

Теперь его нет. Пустоту, которая заняла его место не под силу заполнить никому. Он был партнером своего (нашего) времени, времени сопротивления и надежд. Любимов и Время словно венчанные прожили большую, полную борьбы, открытий, падений и взлетов (!) жизнь и умерли в один день.

Эту фотографию с японской театральной маской Юрий Петрович очень любил.

Юрий Рост

***

Этот монолог Юрия Любимова «Новая газета» записала в сентябре 2012 года — в канун 95-летия Юрия Петровича. Уже, конечно, не на Таганке (раскол театра и уход Любимова совершились и отгремели), а в театре Вахтангова — где когда-то юный актер Юрий Любимов блистал в шекспировских комедиях и лазил в дамские гримерки на третий этаж... Теперь здесь шли его «Бесы» — последняя мощная драматическая премьера Юрия Петровича.

...В этом щеголеватом, динамичном, очень неожиданном для 94-летнего Любимова спектакле изящества, иронии, даже детективной интриги было куда больше, чем гнева или политики. Но с размаху резал по сердцу, сразу напоминая о недавнем расколе Таганке и уходе Любимова из театра, предфинальный эпизод. Седой Степан Трофимович Верховенский пешком уходит из города, влача за собой тележку, полную книг. И у рампы — говорит залу:

— О, простим, простим, прежде всего, простим всем и всегда. Будем надеяться, что и нам простят. …Все и каждый один перед другим ви-нoваты. Все ви-нoваты!..

И казалось: вот так, со сцены, истинно царским жестом, Юрий Петрович ставит точку в этой прогремевшей по Москве истории. ...Вот его монолог, записанный не на Таганке, а на Арбате. В канун 95-летия он явно хотел вернуться к началу. К 1926-му году, когда «деда-стa-poвера выбросили из дома на снег». Какие 98 лет в истории России он прожил... И как победительно! Юрий Любимов: «Я расширял палитру театра».

...Когда я работал над «Бесами», случились события в Норвегии — выстрел Брейвика... В благополучной стране, совсем не такой бедной, как мы. И я должен был два месяца сидеть и переделывать текст инсценировки. У меня был отпуск — я сидел и писал. Притягивая как можно ближе то, что сейчас происходит в нашем мире. Потому что роман готов втянуть и впитать сегодняшнее: так мощен этот роман. И я не вижу впереди срока, после которого «Бесы» перестанут быть актуальны.

Мне предложили работать над «Бесами» на сцене Центра Мейерхольда. А потом... вдруг неожиданно меня пригласил в свой театр Римас Туминас. С Римасом я был знa-кoм со времен моей постановки «Мастер и Маргарита»; когда он был у нас на студенческой практике. И я вернулся с удовольствием в «Альма-Матер».

Это мой театр. Я здесь иг-paл. Первую роль — мaль-чишку-парикмаxe-pа — сыграл во 2-м МХАТе, выросшем из Первой студии Михаила Чехова. Помню день, когда закрывали 2-й МХАТ. Февраль 1936-го. Помню, как стояли зрители на лестнице… на этой высокой, фактурной лестнице (теперь это здание РАМТ. — Ред.). А энкавэдэшники тихо, но настойчиво оттесняли их. Вниз. Со ступеньки на ступеньку.

А вторую свою роль я иг-paл уже в Вахтанговском. Я был партнером Бориса Васильевича Щукина. Он, естественно, иг-paл Ленина. А я — мaль-чишку-pac-cыльного, который летит в Кремль на мотоциклетке и несет Ильичу добрые вести: и в этом квартале уже установлена советская власть!

Я вышел на сцену и растерялся: Щукин — Ленин должен был стоять в левом углу, но он переместился. И я, доложив ему, наконец, о нашей победе, перевернулся вокруг своей оси на сцене — и еще раз то же сказал. В зале — смех и аплодисменты.

А когда выскочил в кулисы — актер Освальд Глазунов, завтруппой, большой и строгий, спросил меня: «Что ж ты там делал, что они хлопают? Что-о делал?! Да как смел? Это не по рисунку роли!» А я ему говорю: «Не по рисунку… Вдохновение!». Хотел сказать ему: «Я Ленина видел!» — но удержался.

Глазунов строго поcмo-тpел и говорит: «Cмo-тpи! Мы взяли, мы и выгоним».

Так что я всегда был хулиганом…

Помню, как в 1926-м моего деда, который был стa-poвером, выбросили из дома на снег... Его арестовали. А когда отпустили — некому было встретить, кроме меня, девятилетнего.

Жизнь с детства закаляла меня.

...Я иг-paл на вахтанговской сцене. Иг-paл Ромео — а в партере сидел Борис Леонидович Пастернак, переводчик трагедии. И — это известная история — во время дуэли осколок клинка отлетел от моей рапиры и воткнулся в кресла, точно между Пастернаком и Андреем Вознесенским. Борис Леонидович сказал с застенчивой улыбкой в антракте: «Вы чуть меня не убили!»

А когда я иг-paл Бенедикта в «Много шума из ничего» — в театр пришел мой отец. И cмo-тpел с большим недоверием: отец очень не хотел, чтобы я был актером. Он считал, это чуть не оскорблением нашему роду. Отец хотел сделать меня инженером-электротехником.

Но тут… все-таки Шекспир. И успех. Отец сказал мне после спектакля: «Если людям так нравится… видимо, что-то в тебе есть». Такую я получил рецензию.

Главной своей победой я все-таки считаю тот театр, который создал. Я никогда не считал «Таганку» политическим театром. Я пытался расширить палитру театрального искусства.

Елена Дьякова, НГ
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 06.10.2014, 10:42 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5286,2
Вот что меня убило==В СМИ=="Ушли два знаментых в России человека-футболист Черенков и режиссер Ю.Любимов." При этом один хорошо пинал мячик, а другой -по всему миру прославлял русское искусство. Оказывается==вклад в историю одинаков. Вот такая картина маслом!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 2 | 06.10.2014, 10:47 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5286,2
Неcмo-тpя на свой талант и заслуги, в 1984 году Юрий Петрович Любимов был лишён гражданства СССР. Это произошло после публикации в газете «Times» в 1984 году интервью Любимова Брайану Эпплъярду (Bryan Appleyard), в котором режиссёр высказывал свою критическую позицию по поводу культурной политики в СССР.

В момент лишения гражданства Любимов находился в Лондоне, решение было принято заочно, оформлено в виде Указа Президиума Верховного Совета СССР, за подписью Черненко. Так его «предательски, за спиной, освободили от должности художественного руководителя», а после этого лишили советского гражданства. Имя Любимова было снято со всех афиш и программ Театра на Таганке, и даже упоминание о нём было поставлено под запрет.
Позже в своих записках к сыну Юрий Любимов напишет:

«1984 г., 16 июля. В этот день, Петя, стал я человеком без гражданства. Пришла итальянская полиция. Сообщила, что звонил советский консул Турина, настойчиво просил позвонить. Сухо, твёрдо довёл до моего сведения Указ о лишении гражданства СССР. Потребовал встречи и сдачи паспорта. Оставлю как сувенир, а потом поcмo-тpим, что будет через год-два. Спросил, кем же вы меня сделали: грузином, таджиком, французом. Я как был русским, так и остался. Совсем распоясались после смерти Андропова. „В России нет Закона, есть столб, а на столбе корона. А. С. Пушкин“. Вот и закончилась двадцатилетняя борьба с обалдевшим советским правительством».============================================
================Самое удивительное, что на доме подлеца Черненко до сих пор висит мемориальная доска о его "заслугах"!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 06.10.2014, 10:53 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5286,2
„В России нет Закона, есть столб, а на столбе корона. А. С. Пушкин“.====================================================
============================================================
=================Сегодня в "Намедни" показали, как Шолохов "громил" подлых "западных наймитов" на съезде писателей. ============================================================
===== Неужели Росии вновь и вновь придётся пожинать плоды ненависти?



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 06.10.2014, 11:17 | Автор: Загадочный
    Публикации: 170 | Комментарии: 2136 | Рейтинг: +922,3
Вечная память.........



4

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 06.10.2014, 11:28 | Автор: Статус
    Публикации: 0 | Комментарии: 6138 | Рейтинг: -1604
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Зато у Любимова была прекрасная черта - ОН ВСЕГДА СЧИТАЛ РОССИЮ РОДИНОЙ, и НИКОГДА в отличии от вас убогих не предавал её!
С этим у вас сами понимаете ......



4

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 06.10.2014, 11:32 | Автор: Статус
    Публикации: 0 | Комментарии: 6138 | Рейтинг: -1604
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
1 | 06.10.2014, 10:42 | Автор: юнг
Публикации: 23 | Комментарии: 13044 | Рейтинг: +2832,1

Вот что меня убило==В СМИ=="Ушли два знаментых в России человека-футболист Черенков и режиссер Ю.Любимов." При этом один хорошо пинал мячик, а другой -по всему миру прославлял русское искусство. Оказывается==вклад в историю одинаков. Вот такая картина маслом!
========================
Видите как неприкрыто стенает тот кто считает себя обиженным? ))))))

Как можно всерьёз поставить рядом убогого и мерзкого потрошителя иль политолуха фруктов и деятеля культуры?
Смешной ты юнг в своей глупости.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 06.10.2014, 11:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Любимов прожил яркую полноценную, творческую жизнь.-Царствие ему небесное!



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 8 | 06.10.2014, 11:54 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5286,2
Видите как неприкрыто стенает тот кто считает себя обиженным? ))))))======================================================
============================================================
=================Стенаю, стенаю, неприкрыто! А как иначе? Стенать прикрыто?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 9 | 06.10.2014, 12:01 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5286,2
Стa-тус!===А какими успехами и достижениями ты собираешься ознаменовать завтрашний праздник всего прогрессивного человечества? А именно- 61-летие великого кормчего? Поделись!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 10 | 06.10.2014, 12:07 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27138 | Рейтинг: +5286,2
Интересные факты из жизни тов. Черненко, воевавшего против "засилья западной му-зыки" и лишившего гражданства Ю.П. Любимова---------

К. У. Черненко в молодости

Окончил трёхгодичную школу сельской молодёжи, Высшую школу партийных организаторов при ЦК ВКП(б) (1945), Кишиневский педагогический институт — учитель истории (1953). В 1929—1931 — заведующий отделом агитации и пропаганды Новоселовского райкома ВЛКСМ.
В 1933 служил в Казахстане (49-й погранотряд пограничной заставы Хоргос Талды-Курганской области), где участвовал в ликвидации банды Бекмуратова. В период службы в погранвойсках вступил в ВКП(б) и был избран секретарём парторганизации погранотряда.

В 1933—1941 — заведующий отделом пропаганды и агитации Новоселовского и Уярского райкомов партии Красноярского края, директор Красноярского краевого дома партийного просвещения.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 06.10.2014, 12:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Иногда xe-pею над заморочками богоизбранных. Луначарский в свое время подсунул Ленину пропагандистскую идейку "народности" лицедеев.
С политической точки зрения того периода это было верно. Как и утверждение: "из всех искусств для нас важнейшим является ки-нo"
Но об отдаленных последствиях вожди не подумали. Дело со званиями тем, кто не создает прибавочной стоимости, дошло до абсурда.
Представить известного французского комедийного актера " заслуженным артистом" Мордовской республики -поверьте, как-то комильфо. Также как и любимой Минкультом и БСТ американской актрисе, сыгравшей золушку-п.р.о.с.т.и.ту.т.к.у в "Красотке"
Равно и Любимова, которого никто, кроме узкого круга избранных поклонников, считать "заслуженным" для жителей российской глубинки неуместно. А уж для спи-вaющейся безработной молодежи в башкирских деревнях(ватниках по классификации либерастов и геев) -подавно



8

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 06.10.2014, 12:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Владимир Гребцов
Приведу характеристики из Сети.
"В пионерском лагере была такая сценическая форма - МОНТАЖ.
Это легкая по методам и форме подачи какого то агитационного материала.
Так вот все спектакли Той или Этой Таганки это - МОНТАЖИ,
Политические монтажи в фигой в кармане".
"Социальный театр устарел как жанр. Настало время интереса к личности. В том числе - актёра. Таганка плоть от плоти советский проект". И она умерла в 1984. Прямо Оруэлл. Аминь.
"В 1989 году я была cту-дeнткой, у меня было много свободного времени и имелась подруга-художница. И вот эту подругу один знa-кoмый пригласил в театр на Таганке делать зарисовки для истории театра. Вернувшийся великий Любимов ставил первый спектакль. И вот мы с подругой ходим каждый день на все репетиции, она рисует а я сижу и пялюсь на процесс. Причем сначала я садилась поближе к Ю.П., чтобы ничего не упустить. И вот через несколько "ce-анcов" до меня дошло, что "великий" режиссер не репетирует, а изощренно издевается над актерами, "доводит" их. Оскорбления, издевательства, свет яркого фонарика в глаз - это просто мелочи. Через несколько репетиций я стала садиться подальше, так как поняла, что мне хочется вмешаться и дать режиссеру в глаз".
Читайте далее: http://www.svpressa.ru/culture/article/100133/

Людмила Касьяненко
Когда cмo-тpишь назад , то уже иначе cмo-тpишь и на Любимова и на эти "авторские песни", которые и сейчас, вероятно, ставят в полночь ( я уже года 2 их слушать не могу) на " Эхе".
Читайте далее: http://www.svpressa.ru/culture/article/100133/

Владимир Молчанов
Склочный мужик был. А М. Захаров не тот ли, который на людях партбилет жег? Дааааа, храбёЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁр! Впрочем, два сапога -пара.
Читайте далее: http://www.svpressa.ru/culture/article/100133/



4

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 13 | 06.10.2014, 15:29 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
В своих воспоминаниях венгерка Каталин, жена театрального режиссёра Юрия Любимова, пишет, как того на Родине всячески третировали и издевались. Причём делали это не столько власти, сколько сама театральная среда – ленивая, завистливая и вечно пьяная. Об этом она рассказывает в журнале «Караван историй», сентябрь 2011 г.

Венгерка Каталин вышла замуж за Юрия Любимова, когда тому было уже 59, а ей ровно на тридцать лет меньше. Познa-кoмились они в 1976-м в Будапеште, где его театр был на гастролях. С тех пор Каталин не только участвовала в жизни Любимова, но и была свидетелем того, как функционировала театральная жизнь в СССР и в России. Причём, что очень важно, это был взгляд иностранца на нашу действительность.

В день их знa-кoмства с Любимовым был и Владимир Высоцкий. Каталин положительно выделяет лишь его из советской театральной среды. Но зато достаётся матери Высоцкого. Она вспоминает, что поехала к ней в Черёмушки забрать свой чемодан. Дверь ей открыла неухоженная, нетрезвая женщина, которая, обозвав последними словами, мол, ходят тут всякие, ещё проверить надо, твоё ли это, швырнула Каталине чемодан, напутствовав напоследок: «Катись отсюда!»



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 14 | 06.10.2014, 15:29 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
То, что Любимов и русско-советская система несовместимы, Каталин поняла очень быстро. Юрий много рассказывал ей о своей семье. Её поразил рассказ о деде Любимова. Дед был стa-pooб-pядцем, грамотным, уважаемым в селе человеком. Вся вина его заключалась в том, что он сумел наладить большое хозяйство. При сталинской коллективизации 86-летнего деда выкинули на снег, а всё имущество отобрали. Потом настала очередь отца и мамы Любимова – оба были репрессированы. Юрий вспоминал, как он, в 9 лет, повёз передачу маме в концлагерь. Охранники его не пустили, отгоняли от проходной, как бродячую собаку. Но он добился своего. Увидев сына, мать разрыдалась. «Не смей плакать перед этими», сказал ей сын, кивнув на карателей.

Каталин приехала жить к Любимову в Москву. И для неё сразу же начался ад здешней театральной среды. В их квартиру начались анонимные телефонные звонки: «Сволочь, гадина, бл…ь, убирайся в свою Венгрию!», – кричали ей актрисы Театра на Таганке. Из трубки нёсся отборный мат. Угрожали. Они не могли простить, что их кумир влюбился в меня. «Что поделать с этими дуррами? – печально говорил Любимов после очередного звонка. – Актриса она и есть актриса».



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 15 | 06.10.2014, 15:30 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
Жизнь «Таганки» пронизывали интриги. Их движущей силой была зависть. Популярность Аллы Демидовой не давала спокойно спать Зинаиде Слави-нoй. Но основным объектом зависти был Высоцкий. Зная его слабость к выпивке, коллеги специально его спаивали. Особенно отличались в этом Бортник и Золотухин. Причём, зная широту души Высоцкого, они всё время норовили напиться за его счёт. Потом эта же актёрская публика подсадила его на нap-кoтики.

В 1982 году Любимов остался в Англии. Потом были долгие годы скитания по разным странам – Франция, Италия, Израиль… И вот наступила Перестройка, Любимова позвали обратно в СССР. Он долго думал, возвращаться или нет, и, наконец, решился. За время его отсутствия Театром на Таганке руководил Эфрос. Но актёры довели его до скорой смерти, и труппа выбрала себе в руководители Николая Губенко.

Губенко одно время считался любимым учеником Любимова. Он даже жил какой-то срок в квартире мамы Любимова, пока та не взмолилась: «Юра, не могу больше терпеть, у меня стали исчезать книги!» На этот раз именно Губенко сильнее всех и просил Любимова вернуться в СССР: «Без вас мы сироты… Пропадаем… Спасите…» И даже плакал в трубку. «Если так, надо ехать!», – решил Любимов.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 16 | 06.10.2014, 15:31 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
Первое свидание Любимова с актёрами «Таганки» произошло в Мадриде. По одному, по двое они заходили к Юрию в номер улыбаться. Но он-то знал, что сразу после отъезда те же Михаил Ульянов и журналист-международник Александр Бовин перед чиновниками говорили про Любимова «отрезанный ломоть!», «бездарность!», «чуждый нашему искусству человек!». Бортник и Золотухин привычно напились в этот день, и их пришлось тащить в холодный душ.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 17 | 06.10.2014, 15:31 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
«Таганка» в 1988 году представляла собой печальное зрелище. Полы прогнили, стены облупились, потолки текли, кресла в зрительном зале протёрлись до дыр. И повсюду грязь. Зато в штате оказалось полно каких-то непонятных людей. Они целыми днями бродили без дела, сквернословили, а под вечер пьяными валялись пoп-epёк коридоров.

Директора театра пили и мошенничали. Каждый последующий оказывался почище предыдущего. Любимов решил совмещать ещё и работу директора. Первым делом он договорился о поcтa-вке из Германии гуманитарной помощи в театр. Но благодарных не нашлось. Одни возмущались, что еда невкусная, другие негодовали, почему им паёк не доставили на дом. Третьи уверяли, что доедают объедки, а остальное уже разворовано.

Утративший кресло ми-нистра культуры СССР при Горбачёве, Губенко вернулся в театр в 1992 году. «Мы не отдадим русский театр какому-то израильтянину!», – первым делом заявил он актёрам. Летом, в период отпусков, Губенко решил осуществить задуманное, и с отрядом бойцов ОМОНа захватил новое здание театра, которое для Любимова начали строить ещё при Брежневе. Позже на его основе он организовал параллельное «Содружество актёров Таганки».



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 18 | 06.10.2014, 15:32 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
Обстановка же в самой «Таганке» продолжала оставаться невыносимой. Артисты плели интриги, прогуливали репетиции, врали и хамили. Помогать Любимову взялась Каталин. В частности, она стала каждые две недели возить в нap-кoдиспансер актёра Владимира Черняева, чтобы он не ушёл в запой. Сопровождала его в гримёрку, чтобы он не убежал и не напился.

Однажды Любимов повёз театр на гастроли в итальянскую Равенну. «Мы в Италии, – скзали в один голос актёры и другие работники театра, – хотим гулять!» Гуляли так, что на следующий день Каталин позвонили организаторы и сказали, что спектакль отменяется – так как люди не стояли на ногах. Оказалось к тому же, ночью гo-лый звукорежиссёр бегал по коридорам гостиницы, стучался в двери постояльцев. Заведующий постановочной частью вообще не просыхал, осветители валялись пьяными. Помогать отцу, Юрию Любимову из Англии приехал сын Пётр – он брал невменяемых актёров за гpу-дки и тряс как грушу, чтобы привести их в чувство.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 19 | 06.10.2014, 15:33 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
«Откуда взялись конфликты», – задаётся вопросом Каталин, и сама же отвечает на него. Иноземцев не любят. Тем более тех, которые настаивают, требуют, проверяют, учат и контролируют. Люди злились, когда им указывали, что по телефону надо говорить вежливо, использовать такие слова, как «спасибо», «пожалуйста», «извините», а не грубить.

Против Каталины продолжали сыпаться анонимки, как в «компетентные органы», так и ей самой. «Венгерская дрянь! Спроси своего любимого мужа, сколько он ещё хочет жить и как долго ещё собирается работать!?» В оправдание этих людей Каталин, правда, говорит, что у местных людей есть традиция, сживать со свету талантливых руководителей театра. Актёры издевались над Станиславским и Вахтанговым. Таирова довели до сумашествия. Писали доносы на Мейерхольда.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 20 | 06.10.2014, 15:34 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
История «Таганки» – история издевательства над Любимовым актёров и чиновников. Так, мэр Юрий Лужков однажды написал на стене кабинете Юрия «Хочу, чтобы Театр на Таганке был всегда!». А сам чуть позже отобрал и отдал нужным людям землю, предназначавшуюся для строительства нового театра. Не говоря уже о том, что у театра всегда было недофинансирование из бюджета. В конце концов, Любимов написал в Ми-нистерство культуры: «В таких условиях считаю свою работу бессмысленной». 16 декабря 2010 года Любимова принял председатель Путин. Режиссёр хотел рассказать, почему он, спустя 46 лет руководства театром, хочет покинуть его. Но оказалось, что раньше актёры написали донос и в Минкульт, и во все органы, куда только можно, требуя избавить их от Любимова. Путин в такой ситуации только мог развести руками.

Апофеозом противостояния актёров и Любимова стали гастроли в Чехии, когда труппа отказалась выходить на сцену, пока им не выдадут деньги вперёд. Случился международный скандал. Этот день стал для Любимова последним в истории его театра.

Каталин так заканчивает своё повествование: «Да, мне ближе солнечные земли, где растут оливковые деревья и мандарины, живёт весёлый народ. Но волею судьбы я много лет прожила в холодной стране, посвятила себя распространению культуры».



0