Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Сейчас трасса из Уфы на юг (Р-240) огибает Искино и по мосту через Уршак ...
  24.09.2017   629   82

Руководитель ...

Владимир Нагорный назвал это опасным явлением, сообщает Башинформ. Выступая на ...
  23.09.2017   2501   128

Правовой центр по ...

При организации создадут правовой центр для оказания поддержки родителям, ...
  23.09.2017   944   32

В Уфе суд арестовал ...

Ленинский райсуд Уфы сегодня вынес решение об административном аресте двоих ...
  23.09.2017   1336   25

Нечего праздновать: ...

На прошлой неделе спикер Госсобрания Константин Толкачев заявил, что в этом ...
  23.09.2017   1342   16

Митинг под курай с ...

Несогласованный властями митинг с требованием отставки главы Башкирии Рустэма ...
  22.09.2017   2214   90

Междусобойчик на тему ...

Перед митингом за отставку Рустэма Хамитова руководители Общественной палаты и ...
  22.09.2017   1923   24

Не Прилепин, Не ...

False agenda — коммуникативный прием, один из лучших способов заставить ...
  22.09.2017   642   17

Совет Европы призвал РФ ...

Комитет министров Совета Европы, ведущий надзор за исполнением решений ...
  22.09.2017   720   22

В МВД Башкирии ...

Официальное сообщение появилось на сайте республиканского ведомства. В 16:26 ...
  21.09.2017   3835   115

Темы и персоны
Архив публикаций
Сентябрь 2017 (86)
Август 2017 (114)
Июль 2017 (139)
Июнь 2017 (130)
Май 2017 (126)
Апрель 2017 (142)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Можно ли изображать людей и пророка Мухаммеда?










1


Начнем с того, что исламская живопись и все, что с ней связано, очень щекотливая и деликатная тема. Мусульмане, как известно, не изображают портрет пророка Мухаммеда.

Можно ли изображать людей и пророка Мухаммеда?


Однако, как и в любом вопросе, которые касаются религии, бывают исключения. Мусульманам требовалось яснее и понятнее изобразить жизнь пророка и события, связанные с его жизнью, поэтому, начиная с 14 века, мы можем встретить ряд миниатюр и других произведений искусства, на которых присутствует пророк.

Традиция восточной живописи перешла в Ислам с монголами. В начале 14 века изображение пророка никак не указывало на его святость. О ней может свидетельствовать лишь увеличенная по сравнению с другими образами фигура Мухаммеда. То есть статус пророка на миниатюрах 14 века практически никак не выделяется. У него, как и других персонажей, на голове чалма белого цвета, зеленого или синего цвета арабское одеяние, накидка — джубба.

Очень интересно то, что художники с определенного момента перестают рисовать лицо пророка или изображают его покрытым. Путем нанесения завес на лица и предметы происходило символическое утверждение, таким образом, мусульмане стали подчеркивать этическую ценность объекта. Символизм заключается в том, что человек не может познать объект в силу несовершенства своих природных качеств. Божественная природа у мусульман непостижима, поэтому на многих миниатюрах отсутствует лик пророка. В статье Ш. Шукурова о проблемах в изобразительном искусстве ислама мы можем встретить отличный пример с отсылкой к средневековому поэту Камалу Худжанди:

Без-знаковость (отсутствие облика) есть знак Божьего Человека.

Покрытие завесой, как отмечает Шукуров, лишает наблюдателя возможности полноценной вербальной или визуальной коммуникации.

Мухаммед герой разноликий. Его образ, как можно наблюдать, сопровождается заменой костюма, его цвета, и прочих деталей. Такая практика, как отмечают исследователи, присутствовала в изобразительном искусстве ислама с XIV по XIX века. Сформировались две традиции: одни изображали пророка с завесой на лице, другие же старались открыть лицо, подчеркнуть его черты.

Есть примеры полного исчезновения фигуры пророка, к примеру, при совершении им Ми’раджа. Однако отсутствие фигуры не меняет смысла происходящего, а лишь придает изображению некоторую сакральность. Подобное смешение изобразительных приемов есть показатель того, что художники при изображении миниатюр отрицали полноценную идентификацию персонажа.

Приведено в сокращении.

Дилетант
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 15.01.2015, 10:03 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 4042 | Рейтинг: -674,7
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Религия означает свобода совести. Если нет совести, как у Кухарки,. то им можно ВСЕ!!!! Но до поры до времени......



5

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 15.01.2015, 10:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
кухерка стала спецом по муслямской живопИси? Особенно о муслямской живопИси Башкирастана? А как же зулия? Кстати, кухерка, муслямская живопись Башкурастана будет правоверно демонстрироваться в музее Нестерова или муслямы у себя в Муслям-ситях запланировали халяльную галерею7



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 15.01.2015, 11:35 | Автор: юнг
    Публикации: 292 | Комментарии: 31796 | Рейтинг: +5700,6
Всё это пустые разговоры. Есть суд и есть закон. И нечего мусолить! Вот в Европе закобенились бабенки-не будем на паспорт сниматься без платка, наша муслимская вера запрещает!. Даже в суд подавали, в ЕСПЧ. Ну и что? В законе сказано-снимок на паспорт "без головного убора и , чтобы уши было видно." Нравится вам в платке или хиджабе-ходите дома. И всё! Подергались бабенки, подергались, и ,сняв платки, сфотались! Вот и весь сказ!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 15.01.2015, 11:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
3 | 15.01.2015, 11:35 | Автор: юнг | На сайте
а фот у муслямов считается халяльным?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 15.01.2015, 19:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Традиция восточной живописи перешла в Ислам с монгo-лaми" (!)
------
С монголами перешла в Ислам татары. А вот насчет живописи... Куха, это явный перебор. После этого, однозначно, мыть тебе посуду пожизненно.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 15.01.2015, 23:09 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
Путем нанесения завес на лица и предметы происходило символическое утверждение, таким образом, мусульмане стали подчеркивать этическую ценность объекта. Символизм заключается в том, что человек не может познать объект в силу несовершенства своих природных качеств. Божественная природа у мусульман непостижима, поэтому на многих миниатюрах отсутствует лик пророка.
------------------------
Разве сами мусульмане не могут рассказать про свою постижимость-непостижимость?
Некому, кроме Юрия Сапрыкина?
Юрий Сапрыкин, студент факультета истории ВШЭ
Я родился в 250 км от Москвы в Новомосковске.

Или тогда пусть студенты Махачкалинского вуза расскажут про этические ценности православия.

Невежды - против невежд



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 7 | 15.01.2015, 23:24 | Автор: юнг
    Публикации: 292 | Комментарии: 31796 | Рейтинг: +5700,6
Нравится вам в платке или хиджабе-ходите дома. И всё! Подергались бабенки, подергались, и ,сняв платки, сфотались! Вот и весь сказ!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 15.01.2015, 23:31 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
Без-знаковость (отсутствие облика) есть знак Божьего Человека.
--------------------------
Не совсем так. Изображать людей воздерживаются не только мусульмане, но также иудеи. Вряд ли можно найти прижизненное изображение Иисуса из Назарета, его матери, святых апостолов.
Почему иудеи не рисовали портретов? Бытует мнение, что запрет связан с суеверным страхом, что портрет человека человека связан с его душой, и через изображение можно нанести вред самому изображаемому предмету.
Суеверие исходит из древности, со времен фараонов, поэтому на древнеегипетских изображениях рисуют одни глаз - Нефертити с одним глазом.
Кроме того, сыграла роль борьба с идолопоклонниками, иконоборцы особенно проявили себя.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 9 | 15.01.2015, 23:45 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
Без-знаковость (отсутствие облика) есть знак Божьего Человека.
Марьям (Мария), Иса (Иисус) в исламе почитаются наряду с Мухаммедом, но из изображения все же встречаются в персидских миниатюрах
https://clck.ru/9QHEb
http://xn--80abgeu7abar7d.xn--p1ai/wp-content/uploads/2011/0
1/12d67165f74.jpg

"Без-знаковость (отсутствие облика)" - это относится к Создателю, ибо он не имеет облика.

Афтор явно путает Магомета с богом.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 15.01.2015, 23:54 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
Мухаммед герой разноликий. Его образ, как можно наблюдать, сопровождается заменой костюма, его цвета, и прочих деталей.
------------------------
Это относится не только к Мухаммеду, но также ко всем богам,святым и пророкам. По той простой причине, что пожизненных изображений их не имелось, а каждый художник изображал объект согласно своим представлениям.
Так же младенец Христос на иконах работы знаменитого Михаила Нестерова сильно смахивает на рязанского мальчонку, а Богоматерь какая не семитка, а русская барышня.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 15.01.2015, 23:56 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
3 | 15.01.2015, 11:35 | Автор: юнг | На сайте
чтобы уши было видно.
------------------
Если прическа закрывает уши, как поступать



0

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 15.01.2015, 23:57 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
"О том, как выглядел пророк, мы никогда не узнаем,"
-------------------
Вы афторы - нет. Но остались воспоминания современников.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 15.01.2015, 23:59 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
"миниатюры были созданы для духовного сопричастия"
-----------------------
Миниатюры рисовались для иллюстрирования текста.
Но, в отличие от христианства, никак не для святопоклонения. Не иконы, совсем нет, а просто иллюстрации.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 16.01.2015, 00:11 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
"Можно ли изображать людей и пророка Мухаммеда?"
"Известно, что Коран молчит по вопросу целесообразности изображения пророка."
------------------------
Делается вывод, что не запрещено, сами миниатюры с изображением как подтверждением.

Можно ли сатирикам Шарли Эбдо рисовать пророка?

Вопрос жеваный-пережаеваный.
вот некто http://ru-antireligion.livejournal.com/11903760.html вопрошает:
"Если, допустим, изобразить карикатуру на Будду, а на другой странице на Мухаммеда, художники влетят по разным статьям?"

А это напрямую зависит от желания изображаемого, но раз объект мертв - то мнение приверженцев.

Для примера - вы подходите поочередно к католику, буддисту и мусульманину с предложением побаловаться се-ксом.

Первый пококетничает, но согласится.
Второй согласится, и в любой, форме.
Третий залепит вам полноценную оплеуху. Будете приставать - зарэжэт

А если будете кого принуждать к се-ксу без его согласия - тогда статья, тогда в тюрьму.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 16.01.2015, 00:17 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
Итак, му­суль­ман­ст­во не со­зда­ло ре­ли­ги­оз­ной жи­во­пи­си, по­доб­но хрис­ти­ан­ст­ву или буд­диз­му, и де­ло здесь не толь­ко в за­пре­тах ис­ла­ма
----------------------------
Не надо мудрствовать, изображения никогда не являлись объектом культового почитания, иначе говоря, изображения пророков и святых не есть иконы, а просто иллюстации



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 16.01.2015, 00:20 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
"В XIX ве­ке мо­голь­ская ми­ни­а­тю­ра ста­ла из­вест­на Рос­сии"
---------------------
Поздновато, очень поздновато.
Походы за зипунами и персидскими княжнами предпринимались за двести лет раньше.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 16.01.2015, 00:37 | Автор: Зулия
    Публикации: 32 | Комментарии: 27153 | Рейтинг: -637,6
https://clck.ru/9QHLH
Рождение пророка Мухаммеда. Миниатюра. «Джами ат-Таварих» Рашид ад-Дина. 1314. Эдинбург, ‎Библиотека университета.‎
................
Просто иллюстрация, не икона



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 18 | 16.01.2015, 18:09 | Автор: ВВ421
    Публикации: 0 | Комментарии: 431 | Рейтинг: -10,2
Свобода слова не означает свободу оскорблять мусульман!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 18.01.2015, 19:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"""""Традиция восточной живописи перешла в Ислам с монгo-лaми" (!)
------
С монгo-лaми перешла в Ислам татары. А вот насчет живописи... Куха, это явный перебор. После этого, однозначно, мыть тебе посуду пожизненно."""""


- Друг! А что ты хочешь от ивана - оккупанта, который даже не знает своих корней??



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 18.01.2015, 21:48 | Автор: Ирек | На сайте
    Публикации: 115 | Комментарии: 4577 | Рейтинг: -232,4
---Свобода слова не означает свободу оскорбл-ять мусульман!---
Вернее, думаю, будет сказать, что нельзя оскорблять никого, и тем более, в сфере религии, духовнности человека.
Но, я не про наказание, а про справедливость.



1