Календарь новостей
«    Июль 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Гопник из подворотни ...

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отреагировал на заявление властей финского ...
  4.07.2022   34158    18

Богатым – льготы, а ...

«У Мавлиевых – ТЦ, у Назарова – ТЦ». В Башкирии возмутились решением властей ...
  3.07.2022   23002    38

Токаев дипломатично ...

Я так понимаю, что в Кремле уже и сами не рады, что единственным иностранным ...
  20.06.2022   42524    156

Родина — не «жопа ...

Суд в Петербурге вернул составителям материалы дела против Шевчука. ...
  30.05.2022   14148    599

Что делать, если ничего ...

800 человек согласились вступить в башкирский батальон генерала Шаймуратова. ...
  27.05.2022   16565    149

Человеческие отбросы ...

В Уфе Элвин Грей и звезды Башкирии выступят в поддержку ДНР и ЛНР. ...
  25.05.2022   41355    54

Не везет Башкирии на ...

От должности отстранен главный борец с коррупцией Уфы. Два года назад ...
  20.05.2022   15783    24

Шевчук: «Родина — это не ...

Лидер российской рок-группы "ДДТ" Юрий Шевчук выступил с эмоциональной речью о ...
  19.05.2022   23536    187

Путинизм — это и есть ...

Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал не ждать мобилизации, а «мобилизоваться» ...
  18.05.2022   27081    30

«Москвич» из говна и ...

Собянин анонсировал возрождение производства «Москвичей». ...
  16.05.2022   11589    116

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Июль 2022 (2)
Июнь 2022 (1)
Май 2022 (8)
Апрель 2022 (7)
Март 2022 (6)
Февраль 2022 (8)

Левиафан как квинтэссенция России

1



Фильм Левиафан, принятый широкой международной аудиторией на ура, отмеченный на Каннском фестивале и получивший награду Золотой глобус, стал одним из самых громких кинособытий года.

Левиафан как квинтэссенция России


Продюсер Александр Роднянский, без которого лента не появилась бы на свет, отвечает на вопросы еuronews.

Елена Караева, euronews:

“Cегодня вы сотрудничаете с Андреем Звягинцевым, это ваш второй совместный проект, лента номинирована на “Оскар” в категории “Лучший фильм года на иностранном языке”, а еще до официального выходя на российский экран фильм был высоко оценен за рубежом. Есть те, кто ленту превозносит, а есть те, кто ее считает конъюнктурной русофобией и сознательной злой пародией на современные российские нравы. Что вы ответите своим оппонентам?”

Александр Роднянский:

“Скорее, дискуссия идет о стране и путях ее развития, нежели, чем о фильме. Сам же фильм и его автор Андрей Звягинцев, мне кажется, являются продолжателями культурной традиции русского критического реализма. И фильм, и Андрей Звягинцев стоят, если можно так выразиться, на плечах гигантов русской литературы. Картина, на мой взгляд, не связана ни географическими, ни временными рамками. Этим, пожалуй, и можно объяснить ее колоссальный успех практически во всех странах, где она была показана: от Кореи, Индии, исламских стран до США, Великобритании и Франции.”

Елена Караева, euronews:

“Значит, существует шкала ценностей, общая, которая объединяет и российское кино, и кинематограф Европы, и кинематограф мира?”*

Александр Роднянский:

“Мне кажется, что российская культура – неотъемлемая часть европейской культуры, а российский кинематограф всегда был важнейшей частью кинематографа европейского, и такие художники, как Сокуров, тот же Звягинцев, тот же Лунгин, Учитель, Кончаловский и многие другие – безусловно европейские кинематографисты.

Они не просто разделяют шкалу гуманистических ценностей, они разделяют в том числе и европейскую систему совместного производства кинофильмов.”

Елена Караева, euronews:

Есть ли сегодня в России темы, которые кинохудожники не могут трогать либо в силу внутренней цензуры, либо они официально табуированы?*

Александр Роднянский:

“Пожалуй, официально табуированных тем нет. Вопрос в другом – самоцензура вызвана обстоятельствами коммерциализации всего кинематографа, “вымыванием” из большеэкранных кинотеатров, из залов, демонстрирующих большое кино на большом экране, “вымыванием” тех жанров, которые доминировали долгие годы: драма, мелодрама, все, что имеет отношение к авторскому кино, исторический фильм, шпионская лента – все это все ушло.

В соответствии с этим самоцензура все-таки вызвана желанием, чтобы фильм встретился бы со зрителем. И в этом смысле для авторского кинематографа, мне представляется, не только в России – наступают или наступили не самые легкие времена. Выход, вероятно, поможет найти сеть”

Елена Караева, euronews: – Существует версия, что фильм “Левиафан” выложили в сеть не без вашего согласия. Так ли это?

Александр Роднянский:

“Для нас это было бы некой переоценкой наших стратегических возможностей.”

Елена Караева, euronews:

“Если фильм будет отмечен премией “Оскар”, это станет для вас персонально трамплином для будущих проектов или все-таки подведением итогов?*

Александр Роднянский:

“Помимо профессионального призвания, которое всегда важно и приятно, награда такого уровня приносит главное – она дает жизнь фильму, обращает на него внимание тех, для кого фильм, в нашем случае – “Левиафан” – и делался, то есть зрителей. В нашем случае, разумеется, российских прежде всего. И зарубежных – тоже. Награда пригласит их на просмотр в кинотеатры.”

Евроньюс
Оригинал публикации

***

Село Териберка, где Звягинцев снимал своего "Левиафана", после выхода картины некоторые критики стали воспринимать как своеобразную квинтэссенцию России. Местные жители считают, что фильм, в общем-то, не о об их конкретном селе. Рассказывает корреспондент "Рейтер" Мария Яблонская.









Связанные темы и персоны

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.