Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   5038   39

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   943   29

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   692   28

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   670   10

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   1136   27

Путин отчитался об ...

Владимир Путин обратился с ежегодным посланием к Федеральному собранию и, как ...
  2.12.2016   980   44

У запутинского ...

«Он действительно русский царь, помазанник». Хирург сравнил послание Путина с ...
  2.12.2016   580   14

Поиски корней предков ...

Летом 2016 года без лишнего шума была устроена защита диc-cepтации известного ...
  1.12.2016   3063   209

Хамитов резко высказался ...

Главе Башкирии рассказали о бездействии муниципальных властей, несколько лет ...
  1.12.2016   2428   21

Украина. Трехлетию ...

Это все наша реакция на их ассоциацию с Евросоюзом. А что ассоциация, ничего ...
  1.12.2016   1087   28

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (12)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Озадумался я еще над одним Приложением Асфандиярова А.З.

  • Опубликовано: Ирек | 25.01.2015
    Раздел: Политика | Просмотры: 2628 | Комментарии: 149
2


Обратимся к Приложению, которое в книге Асфандиярова А.З.: «Башкирия после вхождения в состав России (вторая половина XVI – первая половина XIX в.). – Уфа: Китап, 2006. – 504 с.» идет под номером три, и представлено на страницах 463-500.

Озадумался я еще над одним Приложением Асфандиярова А.З.


Когда я только начинал знa-кoмиться со справочными работами Анвара Закировича Асфандиярова «История сёл и деревень Башкортостана, меня несколько обескураживала ссылка автора на «Малоизученные источники по истории Башкирии. Уфа, 1986». Было как-то не понятно, что это такое. И сколько бы я не спрашивал на башкирских ресурсах, на которых и башкирские историки гуманитарии вполне активничают, что это такое, никто меня не просветил.

Однако человек я дотошный, а на нашем Физтехе, других и не держали, всё же выяснил, что это такое. Оказалось, это статья Б.С. Давлетбаева «Тептяре и их землепользование», опубликованная в упомянутой книге, 1986 года издания. Собственно сама то статья небольшая, т.е. текст от автора небольшой, а важны и очень значимы представленные в этой статье «1839-1842 ГГ. - ВЕДОМОСТИ ЗЕМСКИХ ИСПРАВНИКОВ О ЧИСЛЕ ТЕПТЯРЕЙ И БОБЫЛЕИ ОРЕНБУРГСКОЙ, ПЕРМСКОЙ И ВЯТСКОЙ ГУБЕРНИЙ, КОЛИЧЕСТВЕ ПРИНАДЛЕЖАВШИХ ИМ ЗЕМЕЛЬ С УКАЗАНИЕМ АКТОВ И ПРАВ НА ЭТИ ЗЕМЛИ, СПОРНЫХ И ОБЩИХ С ДРУГИМ ЛИЦАМИ ВЛАДЕНИЙ», вводимые в научный оборот Давлетбаевым.

Эти «Ведомости» никак не менее значимы чем «1841-1842 гг.—ВЕДОМОСТИ 13 БАШКИРСКИХ И 5 МИШАРСКИХ КАНТОННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ О ЧИСЛЕННОСТИ БАШКИРСКОГО И МИШАРСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ПО 8-й РЕВИЗИИ В ДЕРЕВНЕ. ЮРТЕ, КАНТОНЕ, УЕЗДЕ С УКАЗАНИЕМ ВОТЧИННИКОВ И ПРИПУЩЕННИКОВ, СО СВЕДЕНИЯМИ О ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БАШКИР И МИШАРЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ВОЛОСТИ И ТЮБЕ (АЙМАКУ) ПО ПОЗЕМЕЛЬНОМУ ВЛАДЕНИЮ И ОБ ОТРАСЛЯХ ИХ ХОЗЯЙСТВА» введённые в научный оборот самим Асфандияровым А.З. Это же части единого целого, это две важные составные части данных VIII ревизии 1834 года.

Ладно, оставим это, откуда же знать, почему случилось так, тем более что эти две «Ведомости» всё же объединены в книге: «Западные башкиры по переписям 1795-1917 гг. Асфандияров А. 3., Абсалямов Ю. М., Роднов М. И. - Уфа: Китап, 2001. - 712 с.», автор-составитель и ответственный редактор которой Асфандияров А.З. На стр. 111-376 этой книги, вроде как совместно Ю. М. Абсалямовым и А. 3. Асфандияровым была подготовлена и представлена сводная Ведомость: «VIII ревизия 1834 г. по ведомостям башкирских и мишарских кантонных начальников и земских исправников о численности башкир, мишарей и тептярей по 19 уездам Оренбургской, Пермской, Вятской губерний». Эту сводную Ведомость предваряет Предисловие Ю. М. Абсалямова (стр.108-110).

Взглянув же на это Приложение №3 в его Анвара Закировича, означенной в начале моего повествовании книге, я понял, что он решил разделить даже эти «Ведомости», им же самим введённые в научный оборот. И он представил в указанном Приложении отдельно «ВЕДОМОСТИ МЕЩЕРЯКСКИХ КАНТОННЫХ НАЧАЛЬНИКОВ О ЧИСЛЕННОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ДЕРЕВНЯМ ПЯТИ КАНТОНОВ В СЕРЕДИНЕ XIX в».

И это тоже, в общем-то, не очень мне понятно, однако почитаем, что он сам пишет уже по этим «Ведомостям» (выделение текста жирным шрифтом и подчеркивания мои – И.Г.).

Итак:

«Ведомости представляют собой ценный источник по различным аспектам социально-экономической истории многонационального Башкирского края. Они показывают количество деревень и характеризуют численность всех мещеряков — мишарей по 8-й ревизии 1834 г. Белебеевского, Бирского, Стерлитамакского, Уфимского и Челябинского уездов Оренбургской губернии, а также характер их землевладения и землепользования. По данным ведомостей, можно установить приблизительное время расселения мишарей и возникновения их населенных пунктов в Башкирии.

Ведомости уточняют наши прежние представления о землепользовании мишарей. В литературе распространено мнение, согласно которому после известного указа от 11 февраля 1736 г. мишари перестают вносить оброк башкирским вотчинникам за пользование их землей. Публикуемые документы не подтверждают это. Даже до издания закона о земле 1832(?!- если данные Ведомостей по 8 ревизии 1834 г.) г. мишари 146 деревень (в Бирском уезде 71, в Белебеевском — 56, в Стерлитамакском — 18, в Челябинском — 2) продолжали оставаться на положении припущенников (кроме того, еще 7 деревень на тептярской земле). А жители 117 деревень приобрели во владение покупную землю; мишари 25 аулов находились на казенной, 8 — на жалованной русскими царями (а какими припущенниками, могли быть таковые, жители 150 н/п?), 6 — на башкирской «бунтовщичьей» земле (а впрочем и эти тоже. Однако вопреки стенаниям, таких н/п всего лишь 6). Т.е. более половины (156) мишарских деревень не в припущенниках у башкир вотчинников.

Переиздаваемые Ведомости подвергают сомнению утверждения отдельных историков о том, что мишари — переселенцы расселялись в башкирских деревнях, что образовалась мишарская группа башкир, которые впоследствии слились с башкирами1. В качестве доказательных моментов приводятся абсурдные факты: началом слияния мишарей с башкирами якобы послужила совместная песня «Уйыл», 1 Мажитов Н. А., Кулбахтин Н. М. Их комментарии к вышеприведенным нашим таблицам о национальном составе населения Туймазинского и других районов РБ // Ватандаш. 2002. № 3, 6; и другие их статьи в газетах и ж. «Агизел»; Сб. Народы Южного Урала и их соседи в древности и средневековье. Уфа: РИО Баш, 2004. С. 14.

возникшая во время их пограничной службы в районе одноименной речки, завершением того момента как будто служит Именной указ Александра II от 31 октября 1855 г. о переименовании Башкиро-мещерякского войска «Башкирским» со включением в него 260 тыс. тептярей. В указе между прочим сказано: «и только в случаях, где представится надобность отличать происхождение людей, войско составляющих, называть их башкирами из мещеряков, (башкирами) из тептярей или бобылей»1. В прошениях тептярей можно было наблюдать и следующее: «башкиры из черемисов» (т. е. марийцев), «башкиры из вотяков» (т. е. удмуртов). Через 10 лет войско было ликвидировано в связи с отменой кантонного управления в Башкирии.

Часть мишарей и тептярей (в основном, тюркоязычных) называли себя «новобашкирами», затем все они вернулись в мишари и тептяри. Все мишари в 1930-х гг. пополнили татарский этнос (не все, но разве это не верно, не правильно, что вернулись в свой этнос?), тептяри — татарский, башкирский, марийский и удмуртский этнос (практически да, все тептяре не тюркского происхождения вернулись в свои этносы, а татары-тептяре нет, не все). О факте «полного слияния мишарей с башкирами» нет ни одного источника.

Вместе с тем такое слияние части мишарей с башкирами действительно было. Это факт. П. И. Рычков перечислил башкирские волости, которые считались башкиро-мишарскими: Юрматынское племя (волость) подразделялось на дочерние волости (роды, аймак-тюбы). Среди них — Мещер-Юрматынская, Тяльтимская (на рубеже XVIII —XIX вв. — Тяльтим-Мещерская)

2. «К полному слиянию мишарей, как и тептярей, с башкирами», по мнению тех же авторов, послужило (в 1850 г. мишарей 100 тыс. человек, башкир 507 тыс.) совместное проживание в одних и тех же населенных пунктах. Однако источники отвергают данную точку зрения. Мишари, как привилегированное военно-служилое сословие, создавали, как правило, свои собственные населенные пункты. Были мишаро-тептярские деревни.

По Ведомостям, там, где мишарей было мало, жили и тептяри. В мишарских деревнях башкир почти не было. Надо заметить, всё же странная аргументация, что было слабое взаимовлияния башкир и мишар друг на друга, поскольку де они не часто проживали в одних и тех же населённых пунктах. В 1326 г. в собственно башкирских поселениях в 1795 г. башкиры и мишари проживали вместе лишь в 60 деревнях, что составляет 4,5 проц.

Если добавить еще 39 деревень, где жили башкиры, тептяри и мишари (2,9 проц.), а также 3 деревни, где, кроме башкир, зафиксированы мишари и татары (0,12 проц.), то выходит, что совместное проживание башкир с мишарями наблюдалось лишь в 7,6 проц.1 всех башкирских селений. В данном случае такой факт, видимо, не заслуживает особого внимания. Может быть. Однако, наличие в предыдущем предложении двух подчёркнутых мною дат непонятно. Поскольку Асфандиров приводит ссылку1,то по по-видимому, дата 1326 это просто какая-то описка, а данные автором приводятся по V ревизии 1795 года. Но возникает вопрос, а почему не по VIII ревизии 1834 г, Ведомости то им приводимые, как раз по этой ревизии 1834 года.

Слияние мишарей с башкирами привело бы к социальным изменениям. Мишари в таком случае стали бы вотчинниками, точно так же как сарты, калмыки, бурзянские и другие ногайцы, тезики, туркмены, целиком и полностью ассимилированные башкирами. Имеются данные, которые говорят о том, что к 1841 г. из 337 всех мишарских деревень только в 9 из них в Бирском и Уфимском уездах Оренбургской губернии жалованные земли имели 3458 человек или 4,8 проц. от 72 тыс. мишарей2. Они стали вотчинниками за особые заслуги отцов или дедов перед правительством. Однако никуда, ни в какое другое сословие они не перешли, оставаясь всегда в своем. Таковы факты, напрочь отвергающие вышеупомянутое утопичное мнение.

А теперь рекомендуем читателям самим разобраться с расселением мишарей по волостям, кантонам, уездам, составом и численностью населения, отношением жителей к земельной собственности и т.д.

А что, послушаемся, рекомендации Анвара Закировича, и попробуем поразмышлять над Ведомостями, по вопросу расселения мишарей, и не только мишарей, но не по усёчённым, отделённым, разделённым ведомостям, а по сводным Ведомостям: «VIII ревизия 1834 г. по ведомостям башкирских и мишарских кантонных начальников и земских исправников о численности башкир, мишарей и тептярей по 19 уездам Оренбургской, Пермской, Вятской губерний», представленной в «Западные башкиры по переписям 1795-1917 гг. Асфандияров А. 3., Абсалямов Ю. М., Роднов М. И. - Уфа: Китап, 2001. - 712 с.». Тем более что я эти сводные Ведомости некогда перенёс в эксель таблицы, и потому a-нaлиз их мне вполне упрощён и удобен. Поскольку Анвар Закирович в Предисловии к упомянутому Приложению его книги озаботился смешанными башкиро-мещеряцкими н/п , и мы своё внимание обратим, прежде всего, на таковые, а попутно и на все н/п, и конечно же на смешанные башкиро-тептярские и мещеряцко-тептярские.

Начнём же мы свой a-нaлиз Ведомостей, как бы с конца, с Пермской губернии, она последняя в этих Ведомостях.

1. Первой идет Екатеринбургский уезд этой губернии, и в ней наблюдается полный башкирский монолит, все 34 н/п этого уезда отмечены башкирскими.

Нет, возможно, есть, и какие-то другие, но нет ни тептярских, ни мещеряцких, нет смешанных таковых между собой, и с башкирскими н/п тоже нет. Да, по случаю надо заметить, что по VIII ревизии 1834 года в крае вообще «не наблюдаются» ни татары, ни чуваши, ни удмурты, ни марийцы, и русских впрочем, тоже нет, все в сословиях. Кроме не большого мизера этнически обозначенных в лице 74 каракалпаков и может быть 3 355 башкир приписанных к Уральскому войску. Со вторым уже не очень понятно, а с отмеченными по этой ревизии 350 438 башкирами тем более, если все остальные народы в крае учтены только в сословной принадлежности.

2. Далее, Красноуфимский уезд. В этом уезде наряду с 24-мя башкирскими наличествуют 21 тептярских н/п, но из смешанных только 3 башкиро-тептярские, и только одна мещаряцко-тептярская, а башкиро-мещеряцких не наблюдается ни одной, как и отдельных мещеряцких.

3. В Осинском уезде наряду с 32-мя башкирскими, есть 6 тептярские деревни, и 5 башкиро-тептярских. А мещеряцких, нет никаких.

4. В Пермском уезде, показаны только две башкирские деревни, остальные видимо, и не тептярские, и не мишарские, и не смешанные тоже.

5. Шадринский уезд демонстрирует тот же, как и в Екатеринбургском уезде, башкирский монолит, наличествуют только 48 башкирских н/п.

А теперь Вятская губерния.

6. Елабужский уезд. Наряду с только 9 башкирскими, наличествует 24 тептярские деревни, и смешанных 4 башкиро-тептярских. А мещеряцких, нет никаких.

7. В Сарапульском уезде, из, скажем так, интересующих нас, или соответствующих Ведомостям н/п, все 5 башкирские.

И, наконец, Оренбургская губерния. Здесь уже всё сложнее, но тоже, изначально разберёмся, скажем так, с «простыми» уездами, т.е. теми в которых нет, или наличествуют малым числом заинтересовавшие Асфандиярова А.З. мещеряцкие н/п.

8. Как ни странно, но один из самых таких «простых», это Мензелинский уезд. Нет в этом уезде ни одной мещеряцкой деревни, ни отдельной, ни смешанной. Есть только 95 башкирских, 82 тептярских, а остальные из 237 н/п уезда, если я первые высчитал правильно, смешанные 60 башкиро - тептяряских.

9. Бугульминский уезд демонстрирует ту же «странность», нет в этом уезде никаких мещеряцких н/п, есть только 19 башкирских, но уже 49 тептярских, а остальные из 95 н/п этого уезда, получаются смешанные, 27 башкиро-тептярских.

10. В Бугурусланском уезде, практически тоже самое, есть 5 башкирских, 19 тептярских, но из смешанных наличествует только одна башкиро-тептярская.

11. В Бузулукском уезде, всё также, есть 16 башкирских, 4 тептярских, и отмечена тоже только одна башкиро-тептярская.

12. По Ведомостям в Верхнеуральском уезде тоже представлен башкирский монолит из 201 башкирского н/п, кроме лишь одной начальной строки, где указано, что «Всего в уезде 3432 тептярей мужского пола».

13. В Оренбургском уезде есть всего 5 тептярских деревень, и только одна башкиро-тептярская. Остальные из 227 н/п этого уезда высчитываются 221 башкирскими. Мещеряцких вновь нет никаких.

14. В Троицком уезде смешанных н/п не означено никаких, наличествуют 100 башкирских, а из не башкирских представлены только 4 тептярских н/п.

Итак, во всех расcмo-тpенных нами уездах удалось найти только одну смешанную мещеряцко-тептярскую деревню. Прежде чем перейти к, скажем так, «сложным» уездам Оренбургской губернии, где н/п мещеряков наличествуют не стольким мизером, причём в разных сочетаниях расcмo-тpим ещё один «простой» уезд.

15. Это Челябинский уезд. Он тоже своеобразен, но демонстрирует несколько другую «странность». В этом уезде совершенно нет тептярских и никаких смешанных н/п. Зато наличествуют отдельных 20 мещеряцких н/п, а все остальные 132 башкирские.

Интересные, нет, даже не этнические, а всё же разные сословные расклады получаются по расcмo-тpенным нами уездам. Возникает ко всему этому много вопросов, но я даже формулировать их не стану, да пока, пожалуй, и не смогу. Но, надо оговориться, вопрос не жития вместе мишарей и башкир, поставленный Асфандияровым А.З., ведь даже усугубляется. Расcмo-тpены 15 из 19 уездов, и нет ни одного н/п, где бы башкиры и мишаре проживали совместно.

А далее, уже за «сложные» уезды, где с мещеряцкими собственно, и со смешанными н/п вырисовывается очень несколько иная картина. Их таких уезда четыре. Это Белебеевский, Бирский, Стерлитамакский и Уфимский уезды.




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 25.01.2015, 11:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вот ведь придурок-eго в дверь выталкивают,а он в окно.Ну настоящий татарин.Кому нах...интересны твои изыскания,кроме озабоченных татарастов?Кроме улыбок и жалости к тебе ,очередной "историк",никаких других эмоций не вызываешь.Иди к Бердину и общайся с ним.Тем более у тебя к нему огрооомная симпатия.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 25.01.2015, 11:31 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 4098 | Рейтинг: +1232,4
На xpe-на нам это .Простите великодушно.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 25.01.2015, 12:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нет, надо таких публикаций, ибо приведенные в ней факты опровергают теорию Асфандиярова о заселении северо запада РБ башкирами, и свидетельствует о наличии издавна татарского населения в лице мишар и тептяр, а также мещеряков. Это в свою очередь требует осмысления и опровергает теорию башкирских, так называемых " ученых", благодаря которым Илишевский, Бураевский и др. районы северо - запада якобы на 90 процентов заселены башкирами.
И туган тел и матур тел - мэнге яшэсен.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 25.01.2015, 12:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сразу видно проделана серьезная работа по разрушению мифов...Но она не устраивает тех, что все вокруг: реки,горы, моря,океаны, леса, поля,луна,солнце, вселенная и даже Бог, исконно ..... Кому это нам, мадам, взываете великодушно. По Фрейду, х-реном больше озабочены...



5

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 5 | 25.01.2015, 12:42 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Эх ребята, не понимаете вы.
Взрыв башнационализма, рахимовщина, в т.ч. и навязывание изучения башкирского языка нашим детям, стал возможен вследствии нашего равнодушия к общественной жизни, вследствии нашей покорности и непонимания нашей общей истории.
Вся официальная башкирская история прикрывает этот процесс, искажает и фальсифицирует исторические факты с целью обосновать особые права башкирского этноса.
Вот против этой фальсификации и выступает наш уважаемый Ирек.
Наверное скучновато, но зато аргументированно.



6

  • Изображение
  • Эксперт
  • 6 | 25.01.2015, 12:50 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 209 | Комментарии: 33127 | Рейтинг: +6182,8
3 | 25.01.2015, 12:42 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Вот против этой фальсификации и выступает наш уважаемый Ирек.
Наверное скучновато, но зато аргументированно.
===
Ясно дело!!! Все тоже так же подумали, как и вы.

Интересно, а сам Ирек то догадался, что он уже выступает против фальсификации?
Или только нынче это пАнял?



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 7 | 25.01.2015, 12:52 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Одним из обоснований особых прав башкир в Башкирии является утверждение, что башкиры древнее и многочисленное племя, добровольно присоединились к России и позволили затем поселиться другим народам на своей территории. За это они (т.е. мишари, тептяри, татары, марийцы, мордва и пр.) платили оброк башкирам-вотчинникам. А мишари даже были поглощены башкирами, вошли в состав башкирского этноса.
Вот против последнего утверждения и выступает уважаемый Ирек.



7

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 25.01.2015, 13:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
2 | 25.01.2015, 11:31 | Автор: ketrin_2
Публикации: 0 | Комментарии: 2212 | Рейтинг: +656,7
На xpe-на нам это .Простите великодушно.
++++++
Стало жаль,что во мне излишне много украинской крови. Зауважал Ирека за серьзный, без националистического визга, подход "за мишар", как татарский субэтнос!
А вот серьезных работ за своих украинцев" в инете не нашел. Но что-то мне подсказывает, что в их крови, в крови укрорагулей-точно, много чего понамешано.

Против всех



9

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 9 | 25.01.2015, 13:02 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Ребята, вы хотите чтобы Россия была унитарным государством? Вы хотите равноправия наций на всей территории страны? Вы не хотите слышать:" Русские в Рязань, татары в Казань!"?
Тогда постарайтесь понять Ирека, учитесь a-нaлизировать и выискивать истину из псевдоисторического мусора.



7

  • Изображение
  • Эксперт
  • 10 | 25.01.2015, 13:03 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 209 | Комментарии: 33127 | Рейтинг: +6182,8
5 | 25.01.2015, 12:52 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Вот против последнего утверждения и выступает уважаемый Ирек.
===
Ежели б все онЕ думали об том за свой счёт и не мытарили чужих детей, то б пущай бы так и думали пока у них думалка бы вся не сносилась. Никто б не возражал.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 25.01.2015, 13:13 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Одним из обоснований особых прав башкир в Башкирии является утверждение, что башкиры древнее и многочисленное племя, добровольно присоединились к России и позволили затем поселиться другим народам на своей территории.
---------------------------
На Руси едва ли не единственный случай, когда за народом оставалось право вотчинного права на владение землей.
Cмo-тpи:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Вотчинное_право_башкир



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 12 | 25.01.2015, 13:17 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 209 | Комментарии: 33127 | Рейтинг: +6182,8
6 | 25.01.2015, 13:02 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Тогда постарайтесь понять Ирека, учитесь a-нaлизировать и выискивать истину из псевдоисторического мусора.
===
Это ж с ума сойти сколько он наанaлизировал!!! Можно кратко? Чё он хочет?

Кто за этот анaлиз будет платить? И почему платить должны опять как всегда?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 13 | 25.01.2015, 13:20 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Ирония истории: башкир, как сословие, создали русские в 16-17-ом веке,
дали им земли отобранные у ногайцев, а они теперь гонят русских в Рязань.
Мишари - субэтнос татарского народа, возник после распада Золотой Орды, верно служил московским великим князьям с середины 15-го века, были в войсках Ивана Грозного при взятии Казани, участвовали в колонизации Россией Поволжья, Урала и Сибири, первыми поселялись на засечных линиях и городах-крепостях в т.ч. и Уфе. А в интерпретации башкирских историков, оказывается, платили оброк башкирам, и вообще слились с башкирами в экстазе.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 25.01.2015, 13:28 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
1 | 25.01.2015, 11:16 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Вот ведь придурок-eго в дверь выталкивают,а он в окно.Ну настоящий татарин.Кому нах...интересны твои изыскания,кроме озабоченных татарастов?Кроме улыбок и жалости к тебе ,очередной "историк",никаких других эмоций не вызываешь.Иди к Бердину и общайся с ним.Тем более у тебя к нему огрооомная симпатия.
======
Нет земляк, ты не прав. Давить вас будем, вашу "титульность", пока не встанете в опщий строй. Отнять у карлика ходули.. и будет своего роста - метр с кепкой! И тогда статьи такие, действительно станут моветоном.



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 15 | 25.01.2015, 13:32 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 209 | Комментарии: 33127 | Рейтинг: +6182,8
10 | 25.01.2015, 13:20 | Автор: ufimsky-obuvatel
===
Ежели вы и дальше будете тасовать истории из комуняцких учебников мешая их с последними умозаключениями, то навряд ли когда-нибудь придёте к общему знаменателю.

Ну, назвали некоторые люди себя башкирами. Да, ради Бога!
Другие, например, в русские записались или в татары.
Какая в этом разница ежели в стране будут законы равные для всех?



4

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 25.01.2015, 13:35 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 11401 | Рейтинг: -2357,8
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
10 | 25.01.2015, 13:20 | Автор: ufimsky-obuvatel
Ирония истории: башкир, как сословие, создали русские в 16-17-ом веке,
дали им земли отобранные у ногайцев, а они теперь гонят русских в Рязань.
----------------
Вот и сапожник раскрылся как обыкновенный татнацик. А ведь так старался прикрываться словоблудием.
Это, любезный, в твоем больном воображении только существует, что башкиры русских гонят. Точнее это вы, татнацики, бредящие Идель-Уралом, мечтаете и провоцируете, чтобы башкиры стали бы гонять русских. Хотите чужими руками жар грести. Узбагойтесь, башкиры никогда против русских не пойдут. Это им завещали их предки полтыщи лет назад.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 25.01.2015, 13:35 | Автор: Ирек
    Публикации: 108 | Комментарии: 3432 | Рейтинг: -204,6
---На xpe-на нам это .---
На что, на что, абалдеть.

Кетрин, а Вы не читайте, тем более столько много буков может и тяжеловато Вам и некоторым другим для осмысления. Историки всамделишнии, а не массовики-пропагандисты философствующие, вполне моё понимают.

Кетрин, и ня для вас таких это моё, однако я, как уроженец своего родного Башкортостана, желаю делится своим размышлениями о нашем с думающим земляками. Причём имею право, неcмo-тpя на возмущение цензоров Кэтринов.

И, да, и сами Кэтрин поймите, и Вдуму объясните, я ни копеечки за такие свои a-нaлитические статьи не получаю.



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 18 | 25.01.2015, 13:36 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
11 | 25.01.2015, 13:32 | Автор: Вдумчивый |
Какая в этом разница ежели в стране будут законы равные для всех?
-----------------------------------------
Вот когда будут равные, тогда без разницы.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 25.01.2015, 13:39 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
10 | 25.01.2015, 13:20 | Автор: ufimsky-obuvatel
Ирония истории: башкир, как сословие, создали русские в 16-17-ом веке,
дали им земли отобранные у ногайцев, а они теперь гонят русских в Рязань.
------------------------
Я сколько повторяла, вы привыкли относиться к земле как к казенной, всеобщей, ничей, только государь может распоряжаться как собственностью, жаловать и конфисковывать по своему уcмo-тpению. Частная собственность на землю для вас как нонсенс. Примеряете русские щи к чужой кухне.

Еще раз говорю, право на земельное владение в ханствах принципиально отличалось от такого на Руси.
Ногайский хан не распоряжался земельными участками, подвластные башкиры всего лишь платили ясак и поставляли воинов в войско.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 25.01.2015, 13:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкир он особенный. Он в дверь не лезет. Его протаскивают, за уши - в вуз, на работу. Давайте кончать с избранностью. Было бы об чём беспокоиться. А так - ни кожи ни рожи. Пустота и пляски. Хоть детям в вуз можно будет поступить по справедливости. Уважать и продвигать за способности и мo-paльные качества, а не за принадлежность к отряду прима..,к нации. В Татарстане тоже всех касается, да и на Чукотке.. Иначе мы не споёмся.



3