Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   35889    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   35740    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   21971    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   31086    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   17945    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   33092    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   19449    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   12466    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   38233    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   26543    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Что есть «Гражданская линия»?

0



Что-то не так в этом мире, наверняка – не так. Столкнуться с Наумкиным в Ленинском суде в четыре дня, чтобы потом встретиться на мероприятии в «Башинформе» в пять вечера это не только совпадение, это маленькая тенденция. Слишком часто нам приходится в судах бывать, вот что. Если из тридцати пяти человек, сидящих за круглым столом трое (ученый, лидер местного отделения «Яблока» и журналистка) час назад побывали в суде по двум совершенно разным делам, причем один из них – в качестве подсудимого по статье за экстремизм, это уже слишком.

Что есть «Гражданская линия»?


Это свидетельство неблагополучия общества. А с другой стороны – показатель терпимости участников данного мероприятия. Все всё и всех знают, все в курсе, но всеобщая осведомленность упирается в обыденно-народное «И чо?». Этих судят, эти ходят – и чо, и кого этим делом, слепленном при прежнем режиме, удивишь, или напугаешь, или возмутишь?

Идти или не идти на мне встречу с учредителями РОО «Гражданская линия», зависело от свидетелей по делу «Уфагуба», они не приходят в суд – я иду, они приходят – я не иду, я свидетелей слушаю. Есть что послушать. Есть даже над чем дружно похихикать. Свидетелей из приглашенных было всего двое, говорили они ярко, но немного, время оставалось, почему бы и не пойти? Хотя бы для того, чтобы впечатление от увиденного и услышанного на суде разбавить. Ну коллекционирую я свои впечатления от разного рода мероприятий, а потом их расписываю, хобби у меня вот такое странное. Кому неинтересно – плывите дальше, всего и делов-то. Менее безобидное для меня хобби – говорить то, что думаю, где слышат. Тем более, что теперь это не запрещено, за решетку не бросят. Хотя... Хотя Диль «загремел на нары» именно за это. Но об этом говорить как-то не принято.

Затянувшаяся «экстремистско-судебная» закончена, переходим собственно к «Гражданской линии».

Получаю я как-то в конце июня по электронке от Гузели Исянгуловой некий проект. А в проекте – рай земной. Рай, но со спотыканием. Первое спотыкание на первой же фразе: «Региональное общественное объединение «Гражданская Линия» создано группой инициативных граждан, жителей Башкортостана с целью совершенствования и модернизации гражданского общества , процессов в нём происходящих». Башкортостана? Нет в Конституции РФ такого понятия, как «Башкортостан». «Республика Башкортостан» - есть, «Башкортостана» нет. Хочется официоза – пишите полностью, «Республика Башкортостан», или кратко, РБ. Ну это, конечно, мелочи. Пусть что хотят пишут, а я вот буду писать что мне нравится. Конституция позволяет.

Характерные, но мелочи. Гораздо интереснее, как «группа инициативных граждан» собирается добиваться «совершенствования и модернизации гражданского общества , процессов в нём происходящих».

Далее красным: «Основной задачей «Гражданской Линии» является создание оптимальных условий для общественного контроля деятельности органов исполнительной, законодательной и судебной властей, обеспечение согласования интересов граждан и государственных органов для решения наиболее важных социальных вопросов». Ничего не имею против, но не слишком ли ... эээ ... самонадеянно? А вообще-то интересно, как это создаются условия для контроля деятельности властей, но еще интереснее, как обеспечивается «согласование интересов граждан и государственных органов».

Прилагался и список участников. Соучредитель-сопредседатель – блоггер Андрей Потылицын Дефо. Еще блогеры, представители партий, АП РБ, Госсобрание... Пёстренькая компашка, пёстренькая.

Ответа о моем предполагаемом присутствии на презентации не требовалось, а по сему его и не последовало. Захочу – не пойду, захочу – пойду. Нужно же выяснить, как интересы согласовываются и деятельность органов контролируется.

Жара. Пятое июля. Без пяти пять. На крылечке «Башинформа» приветливо улыбаются красавица Евгения из АП (красавица – потому что красивая, без подтекста) и Дмитрий из «ЕдРа». Евгения – от полноты бытия, Дмитрий – профессионально. Дефо внешне озабочен. Йэх, если всё получится, придется и ему научиться улыбаться.

Конференц-зал уже заполнен. Много минералки, одноразовые стаканчики, работающий кондюшник – жить можно. Много знакомых лиц. О, Сергей Шушпанов. У него недавно книжка про Колчака вышла, надо спросить, где ее достать можно. Не нахожу Айдара Хусаинова. Как же это, без Айдара-то?

Поехали. Начинает Трапезников. Если отвлечься от содержания, то вести мероприятия он умеет. Ему бы в телевизор, и вести бы что-то типа «Своей игры», у него бы получилось. Затем говорил Андрей Потылицын. Что-то про хаотичность и разнонаправленность процессов, а так же гражданский нигилизм. И про посильный вклад. И что СМИ или обманывают, или выдают желаемое за действительное. «Спасибо!» - саркастически заметил кто-то из прессы.

Андрей хвалил Интернет. «Кто не присутствует в Интернете, тот проиграл». Потылицын двигал концепцию новоиспеченного объединения: «Формирование гражданского общества – это наша сверхзадача. Нас интересуют проблемы во всех сферах общественной жизни в стране. «Гражданская Линия» — не политическое объединение, оно не имеет конкретной политической платформы. Это экспертное сообщество, которое работает в режиме открытого, свободного, профессионального диалога с использованием новых коммуникационных технологий. Одна из задач объединения – независимая экспертная оценка политических и иных процессов в республике и стране».

Экспертная оценка? Ничего не имею против. Я бы даже радовалась, наверное: «Экспертная оценка, как круто!». Если бы не недавнее судебное заседание, я так бы и сделала. Но по делу блогеров такие интересные экспертные оценки проходят, что диву даешься. Эксперты даже к кавычкам придираются – использовал кавычки – значит, иронизировал, иронизировал – значит, разжигал. Так что эксперт эксперту рознь. И какой эксперт в эксперты назначает?

Дальше: «Основным механизмом достижения поставленных перед общественным объединением задач является информационно-пропагандистская деятельность и участие в акциях, мероприятиях и движениях, соответствующих интересам и идеологии «Гражданской Линии». Большое значение организаторами объединения предается информационной деятельности в интернете, взаимодействию с сообществом блогеров, иных виртуальных союзов и объединений. «Гражданская Линия» намерена провести собственные мероприятия по тематике выявления, обсуждения и поиску путей решения острых проблем в обществе. Это общественное объединение будет участвовать в обсуждении законодательных инициатив федерального и регионального уровня с целью внесения предложений, способствующих эффективности правоприменения и соблюдения принципов разумности и целесообразности в интересах граждан. Результаты мониторингов «Гражданской Линии» лягут в основу постановки проблем и поиска их решения».

Уффф! Как видите, ничего плохого. Но насколько это реально? Выполнимо ли это?

Следующим говорил колоритный Михаил Бреслер, препод и главред Руфа.Ру. Михаил Григорьевич ввернул заумное словцо «когнитариат». Когнитариат это такая социальная группа информационного общества, которая создаёт информационный продукт. В Уфе таких примерно 50 тысяч человек. Информационный продукт – это не только статьи. Это бренды, программы и идеи и прочие неосязаемые вещи. Интересы когнитариата никто не учитывает.

Не учитывает везде, а уж в Уфе тем более. Как следствие – 56% молодежи не видит своего будущего в Уфе. И на четвертом месте популярных тем, после ориентаций и тандема, значится ёмкое «Пора валить!». Интернет – это не место общения всех со всеми. Это общение своих в своем кругу (Некстати вспомнилось: потом в этот круг всовываются разного рода сайтострадальцы, набиваются на оскорбления и бегом к следователям).

А ещё нужно провести конкурс социально-активных Интернет-ресурсов. Не конкурс сайтов – конкурс контента. Хлесткого, но в правовых нормах. (Так-то оно так, думалось в это время мне, но какие эксперты эти правовые нормы определяют?)

Затем слово дали гостеприимному хозяину помещения, Шамилю Валееву. Никогда не поймешь пропорцию иронии и серьезности в его словах. Валеев, держа ладони лодочкой, поблагодарил, что «Линия» выбрала здание Башинформа, и отметил выход из ситуации 20-летнего молчания.

Следующим выступал яблочник Сергей Наумкин. С напором молодого политика повосторгался идеей открытости (это мечта, идеал). Выразил благодарность Богу за то, что интернетизация не захватила Россию целиком, и вспомнил о Дильмухаметове и Загрееве. Про уфимских блогеров с «Уфагуба», кторые по его мнению страдают за правду, тоже вспомнил. Затем начал рассказывать о «вынужденных переселенцах» - дом сносят, семью из восьми человек, один из которых 31-летний инвалид детства, загоняют в две комнатушки.

Какие-то частные случаи в формате сегодняшней встречи не приветствуются. Тема не находит отклика. Предлагают сказать что-то и мне. И я говорю, что думаю. Что целый пласт Интернет-пространства Башкирии на этой встрече не представлен и при сохранении текущей ситуации не будет представлен.

Поэтому претендовать на полноту охвата Интернет-сообщества нельзя. Что внятной программы я не услышала и единой платформы не увидела, что, впрочем, от первого раза требовать и нельзя. Но раз уж есть возможность собираться и что-то обсуждать, то глупо этой возможностью не пользоваться.

То, что удалось пройти юридическую регистрацию, это неплохо. Это хорошо. У нас есть форма, этакая рамка. Остается лишь заполнить её подходящим содержанием. В качестве небесполезности усилий общественности привожу пример с урегулированием пробоем в области преподавания в школах некоторых филологических дисциплин. Меня вежливо останавливают, но я своё уже сказала. На мой скромный взгляд, данная образовательная проблема – с перегибами в области преподавания башкирского языка – была решена как раз благодаря усилиям блогеров, больших и маленьких блогов и Интернет-группе на Майл.ру. Ну и независимых Интернет-сайтов, конечно. «Уфиский край» и «Открытая Уфа» свою роль сыграли. Привлекли внимание других СМИ и властей. И власти республики уже приняли управленческое решение по добровольности БЯ.

Далее выступают «человек Прохорова», «человек ООО ПЕТОН», «человек Хамитова» (последняя – девушка, выпускница школы молодых политиков).

Затем слово берет Александр Филиппов. Нет, не тот, у которого родина рифмуется со смородиной и «шевелит батыр усами», тот поэт и пожилой, а этот – молодой и прозаик. Прозаик говорит, что не видит особой разницы между СМИ и Интернетом, что эксперты будут выносить экспертные оценки. На какие темы ? О, это просто. Во-первых, что у всех на устах, горячие темы. Во-вторых – что намониторят, вычленят блогеры-эксперты, разделив се доводы на «за» и «против». Ну а в-третьих – что власти попросят выяснить. Власти информации не хватает.

- Да, - соглашается представительница Госсобрания РБ, Бурангулова А.В. – Власти полезно знать все за и против.

Пожалуй, самый возрастной из присутствующих, Альберт Тагирович Хусаинов (руководитель МОО "Старшее поколение – Пенсионеры России") говорил о коррупции в судах Башкирии, о неправосудных решениях, которые принимаются местными судьями, о том, что власти не слышат общество, о том, что Толкачев не смог принять 100 человек... Сквозь частности пробивался главный вопрос – каким образом контроль будет осуществляться? Но частности заслоняют главное... Подключается Наумкин. Хочет поговорить о концепции, говорит о неразвитости гражданского общества – но переходит на личности.

А ведь предупреждали – никаких политических дебатов. Был бы тут поблизости активный ЛДПР-овец – битва была бы знатной. Наумкина и Хусаинова лишают слова до конца собрания. Наумкин и Хусаинов соглашаются с этим решением.

Журналист Алексей Шушпанов намекает, что некоторые формулировки требуют уточнения и интересуется, будет ли реакция властей на все экспертные оценки. Свое мнение выражает эксперт-политолог Ильдар Габдрафиков.

- Сегодняшнее мероприятие свидетельствует, что в общественно-политической жизни нашей республики происходят большие, я бы сказал тектонические, сдвиги. Новая власть нуждается в полной, объективной и качественной информации для принятия управленческих решений. Сам факт проведения данного круглого стола в государственном информационном агентстве «Башинформ» о многом говорит. Безусловно, это позитивные изменения. Разве можно было предположить даже о таких изменениях всего лишь год назад? Общественное объединение «Гражданская линия» я рассматриваю как один из немногих шагов в сторону создания гражданского общества.

«Линия» может стать своего рода открытой площадкой для свободной дискуссии для представителей различных общественных и политических сил. При определенных условиях «Гражданская линия» может превратиться в один из действующих каналов взаимодействия гражданского общества и государства. И в этом плане инициаторы ее создания ставят перед собой весьма амбициозную цель. Очень важно, что главным принципом, на основе которого строит свою работу «Гражданская линия», является ее независимость от государственной власти. Именно независимость от государства, от чиновников может привести к успеху данный проект, т.к. никакой эффективный контроль над госвластью невозможно осуществлять, будучи зависимым от этой власти. Особенно это касается таких направлений, как борьба с коррупцией. Пожалуй, самой ценной в «Гражданской линии» является идея создания экспертного сообщества, которое должно содействовать принятию управленческих решений. Это очень непростая задача, которую ставят перед собой инициаторы, и если удастся осуществить ее, то уже можно считать этот проект успешным.

Еще одна дама, Гузель Исянгулова. Не без юмора позиционирует себя как человека, который пишет комментарии. Замечает, что СМИ не доносят до властей общественное мнение. Говорит о том, что со стороны общества критика порой очень эмоциональна. Предполагает, что наиболее конструктивно настроенные блоггеры могут быть приглашены на обсуждение проблемы в Госсобрание РБ.

Андрей Потылицын, завершая заседание круглого стола, сообщил, что такие встречи будут проходить ежемесячно. После составления рейтинга политических движений – одного из первого проекта «Гражданской Линии» — планируется провести еще один круглый стол, в ходе которого будут обсуждаться результаты проведенного мониторинга.

Фотографируемся на улице. Несколько минут неформального общения. Ко мне подходит Альберт Тагирович и объясняет, что в создании фракции метисов ничего странного нет. Несколько слов, и я понимаю, о чем он. Он имеет в виду сложность в вопросах определения этнической самоидентификации. Мама у человека, скажем, татарка, а папа башкир – кем ему себя чувствовать? У людей с двойной, а то и тройной этнической самоидентификацией есть определенные сложности, но есть и преимущества. Их проблемы нужно озвучивать, а сложности – прогнозировать и минимизировать. Вот, оказывается, что скрывалось за неудачной формулировкой. Я понимаю, что мне пытался сказать Хусаинов. Оказывается, чтобы понять друг друга, нужно чуть подольше поговорить.

Как относиться к этой встрече, я пока не решила. Подождем вторую и сделаем вывод.

Екатерина Некрасова, «Уфимский Край»








Связанные темы и персоны