Календарь новостей
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Вымирающие районы ...

В Башкортостане в публичном пространстве уже два раза был поднят вопрос о ...
  24.07.2019   14088    3

Айда, Башкирия! Лживые ...

В ЦИКе Башкирии знают о недопуске Лилии Чанышевой на выборы в Горсовет, но не ...
  24.07.2019   27304    2

Пара пропагандонов: Как ...

Есть тема для программ двух российских телеведущих – гражданина Британии ...
  24.07.2019   11620    1

20% самоубийств ...

По данным, опубликованным изданием «Медуза», из 50 известных случаев суицида ...
  23.07.2019   35820    16

Лишний год бесполезной ...

Мэр Уфы продлил срок полномочий городской Общественной палаты до трех лет. ...
  23.07.2019   39572    4

Суд из трех букв, гнилая ...

Суды расписались в поддержку горизбиркома. Они не нашли нарушений при ...
  23.07.2019   13750    24

Одержимость «Хотите как ...

Вот опять у нас повод поговорить про Украину – украинцы избрали свою Верховную ...
  23.07.2019   30513    18

Новая порция мракобесия ...

Ольга Маловица: Судя по документу РПЦ, любой молодой человек, у которого есть ...
  23.07.2019   38072    19

Хуже, чем в девяностых ...

В убийстве подозревается выходец из Башкортостана. В ночь с пятницы на субботу ...
  23.07.2019   22620    9

Как Курултай башкир 2010 ...

9 лет назад Рустэм Хамитов стал Президентом РБ. Назначение на этот пост ...
  22.07.2019   34041    15

Читаемое за месяц


«Грамотно изложено. Молодец Бердин»

  • Опубликовано: Ирек | 25.02.2015
    Раздел: История | Просмотры: 36244 | Комментарии: 70
2


Как было уже мной неоднократно отмечено, сайт неких «традиционалистов» Башкортостана - РБ - XXI век, то очень замирает, то вновь бурно оживает. И надо заметить, что это очень сильно завязано на главном актёре тамошнего театра, на главном «традиционалисте».

«Грамотно изложено. Молодец Бердин»


В его отсутствии жизнь там практически вообще прекращается. И вот в начале 2014 года, после некоторой основательной лёжки, вновь было, бурно активизировался этот сайт, и снова был в ударе наш мыслитель и философ, знаток всего и вся Гирей. И, наверное, с этого, он от своих благодарных поклонников получил комплимент: «Грамотно изложено. Молодец Бердин». Возможно, я ещё, и, в общем, пройдусь по некоторым его тамошним пёрлам в обсуждениях тамошних постов, включая и его собственные, а сейчас, скажем так, отдельно и специально о двух памятниках.

Нет, наш то, знаток Бердин, тогда решил на сайте «грамотно изложить», поумничать только насчёт башни Сююмбике: «Башня - произведение русского зодчества. Сторожевая башня, и что самое забавное - с высокой вероятностью как раз против башкир. Но считается в татарской культуре СИМВОЛОМ ТАТАРСКОГО ЗОДЧЕСТВА».

Начнём с забавного, т.е. что забавного нашёл этот товарищ-господин и непонятно вовсе? Какая забава, бунты в России? Вместе с тем, может быть, и действительно из-за башкирских шатостей была строена башня, но в начале ХVIII века, предполагаемого времени строительства, как отмечается на портале «Культурного наследия России» страна в общем вступила в полосу войн и восстаний. Наряду с Башкирским восстанием, на портале отмечаются: восстание казаков в Астрахани, Булавинский бунт на Дону. И таким образом, совершенно неизвестно от кого или против кого именно строилась эта башня, поскольку неизвестно и время её строительства.

В настоящее время считается, что наиболее вероятным временем строительства этой башни является конец ХVII – начало ХVIII века.

А вот где накопал наш господин-товарищ Бердин, что она в татарской культуре считается, да ещё расписал это большими буквами, символом татарского зодчества, всё же надо было бы ссылки на это приводить. Нет, так категорично нигде не утверждается. Во всяком случае, лично я не встречал такового. Но на том, же упомянутом мной портале указуется, и это вполне признанное мнение, что в архитектуре башни Сююмбике переплелись традиции татарского и русского зодчества.

Опять же, что башня более чем признанный символ Казани, причём и сакральный символ тоже, это почти что аксиома. Ан нет, надоть было всё же этому товарищу-господину поблудить относительно этой татарской святыни. Да, святыни, и это признавали даже большевики. Обратимся по последнему к документу, к тексту телеграммы Наркомнаца от 26 января 1918 года:

«Петроград, 26 января. Исполнительному комитету Казанского совета рабочих и солдатских депутатов от Народного комиссариата по делам национальностей. Просим опубликовать во всеобщее сведение, что по решению Народного комиссариата по делам национальностей мусульманская башня Суюмбики в Казани передается в полное распоряжение мусульманского трудового народа в лице Мусульманского социалистического комитета.
Народный комиссар по делам национальностей Сталин (ПТА)».

(Свод законов и нормативных правовых актов Башкортостана. I том. 1917-1919 гг. Секретариат Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан. Уфа, Фрунзе, 46, 2005 г. 512 с., стр.175).

А теперь «очень плавно», всего лишь только с полуоборота перейдем к другому памятнику, также признанному большевиками святыней. Я о Караван-Сарае строенном в г. Оренбурге. В указанном Своде законов на следующей стр. 176 представлен текст того же Наркомнаца от 27 января 1918 года:

«Петроград, 27 января. Исполнительному комитету Оренбургского совета рабочих и солдатских депутатов от Народного комиссариата по делам национальностей.

Просим опубликовать во всеобщее сведение, что по решению Народного комиссариата по делам национальностей башкирский народный дом и мечеть под названием Караван-Сарай в Оренбурге передается в полное распоряжение башкирского трудового народа в лице Оренбургского совета башкир.
Народный комиссар по делам национальностей Сталин (ПТА).

Наш товарищ-господин Бердин тоже считает Караван-Сарай святыней. Он в своём трудище (Призрак «Уфимской Атлантиды»: как он создается. — Уфа:

РИО РУНЦ МО РБ, 2007. — 247 с.), в котором он выдержками из художественных произведений кроет документы из брошюры Сергея Орлова (Ликвидация Уфимской губернии: как это было? / С.А. Орлов; Центр этнол. Мониторинга Ин-та истории им. Ш. Марджани АН РТ— Казань, 2006. 72 с.), пишет: «Сначала думали не столько об Уфе, сколько об Оренбурге — втором историческом центре управления башкирами, где находилась их святыня — Башкирский Караван-Сарай». Это он, Бердин А.Т. о выборе столицы, хотя не уточняет столицы чего. А, между прочим, Оренбург никак не просматривался в качестве столицы и Башкурдистана образца 1917-1919 годов, и тем более в качестве таковой БАССР, реализованной большевиками в 1922 году.

Интересный конечно подход к выбору столицы, откуда тобой управляли, но ведь и Уфа строилась для управления башкирами, причём по их, же просьбе. И если башня Сююмбике с «высокой вероятностью» строилась, как раз против башкир», то Уфа помимо прочего и для защиты башкир.

Но дело совершенно не в этом, Уфа и Уфимская губерния в целом, как и Казанская губерния с Казанью не просматривались в планах Заки Валиди Тогана в его «Федерации свободных мусульманских областей Восточной России» со столицей как раз в г. Оренбурге. И именно это было наиболее вожделённым его проектом, но не срослось, и похоже из-за казахов, у них тоже были свои лидеры видевшие себя на белом коне. Однако, всё это, включая образование Башкурдистана Заки Валиди и БАССР большевиками, отдельная тема, и она у меня в планах подробного изложения.

Возникает вопрос, а почему Караван-Сарай только башкирская святыня, если строилась она для управления Башкиро-Мещеряцким войском и в качестве бесплатной гостиницы для башкир и мещеряков приезжающих в г. Оренбург по служебным делам. Думается, что после включения в это войско в 1855 году тептяр и бобылей, и им не было отказано в постое. Ладно, пусть только башкирская святыня, однако...

Бердин у себя на сайте пишет: «А про Сююмбике татарский ученый Каюм Насыри (1825-1902) выразился: "Если бы башня Сююмбики находилась в стране башкир, они никогда не отдали бы ее русским". Т.е. он был убежден, что это татарская башня и ее "отдали"». В чём был убеждён Каюм Насыри мы доподлинно не знаем, а вот с «не отдали» вопрос интересный. Где сейчас башня Сююмбике мы знаем и чем она теперь для татар является мы несколько осветили, а что сейчас представляет собой Караван-Сарай? Пишут, что в настоящее время в мечети комплекса располагается «Мусульманское религиозное объединение «Караван-Сарай» (Город Оренбург. Официальный интернет-портал).

В разное время чего только не располагалось в здании комплекса, и даже планетарий, но, согласно фольклору Бердина, самое «забавное», собственно башкир практически и не спрашивали когда отдавали от них Караван-Сарай, например Киргизской республике в 1924 году, и когда располагали, чего попало в этом комплексе тоже. Ну, если только с башкирским педагогическим техникумом или клубом этого техникума несколько угодили башкирским интресам.

Думается, есть смысл более подробно пройтись по истории Караван-Сарая, изложенной на упомянутом официальном портале г.Оренбурга. А то мало ли чего, наш то, господин-товарищ Бердин, человек беспокойный и известный борец с «фольксхистори», во что он записывает всё то, что не угодно его воззрениям, его убеждениям, а более всего его работе «ястребка», защитника, определяемой доктором исторических наук Родновым М.И. «БГУушной фолькхистори».

Итак: «Караван-Сарай»

Караван-Сарай – уникальный памятник архитектуры, отражающий стилевые и национальные особенности оренбургского края (здесь и далее подчеркивания мои – И.Г.) первой половины XIX века. Как и в XIX веке, так и сегодня Караван-Сарай является важнейшей архитектурной доминантой исторического центра города. Памятник архитектуры обладает большой исторической и мемориальной ценностью, ведь он хранит память о выдающихся деятелях, получивших признание в своём Отечестве и за рубежом, о важнейших событиях и памятных датах в истории нашего края.

Оригинальный памятник, возникший на стыке двух архитектурных эпох, на границе Европы и Азии, может по праву считаться достойным представителем как европейской, так и восточной художественной традиции.

История строительства

Идея постройки в Оренбурге Караван-Сарая и её воплощение связаны с именем Василия Алексеевича Перовского, который дважды был начальником обширного Оренбургского края: военным губернатором в 1833-1842 годах и генерал-губернатором оренбургским и самарским в 1851-1857 годах. В то время Башкирия (?!!! –И.Г.) административно подчинялась оренбургскому военному губернатору. Главной целью Василия Алексеевича в этот период было создание в Оренбургском крае боеспособного Башкиро-мещеряцкого казачьего войска, поскольку он считал башкир в военном отношении ничуть не хуже оренбургских или уральских казаков. По свидетельству историографа Оренбурга генерал-майора И.В. Чернова, «… Перовский стремился поднять башкирский народ, носивший название башкирского казачьего войска… Следуя раз намеченному взгляду на башкир, граф В.А. Перовский в каждом представлявшемся случае желал доказать на деле справедливость своего мнения в особенной способности и боевых качествах башкир».

(Об отношениях Василия Алексеевича Перовского с башкирами далее помещена отдельная выдержка из произведения Ф.Д. Неведова, написанного, так сказать, почти, что по горячим следам – И.Г.)

Однако вскоре выяснилось, что мнения губернатора в отношении Башкирского казачьего войска оказались ошибочными, в результате чего в 1863 году войско было «упразднено за ненадобностью».

В 1836 году военный губернатор В.А. Перовский объявил, что Караван-Сарай строится для находящихся на службе башкир, «чтобы они имели более удобное помещение для себя и своих лошадей», а также «чтобы башкиры имели полную возможность исполнять по своему закону требы и молитвы. Этим желали показать народу, что правительство России далеко от мысли насильственными мерами обращать магометан в христианство…, а напротив, правительство строит на свои средства мечеть, и не простую, а превосходящую все известные в крае мечети».

Автором проекта стал выдающийся русский архитектор Александр Павлович Брюллов. В его проектах, наряду с приёмами классической школы, возникают мотивы иных архитектурных стилей, преимущественно европейских - романского, готического, ренессансного. Лишь однажды в своей биографии А. П. Брюллов обратился к наследию восточного зодчества, выполнив по просьбе Оренбургского губернатора В. А. Перовского проект Караван-сарая. Общее руководство строительством было возложено на подполковника Шарона, строительными работами руководил инженер-поручик Сеньков.

Строительство Караван-Сарая проходило на протяжении 1837-1846 годов. Башкиры подготавливали строительные материалы и доставляли их на место строительства. В 1842 году строительство в целом было закончено, однако ещё 4 года продолжалась внутренняя и внешняя отделка памятника.

Первоначально в С-образном основном двухэтажном корпусе должны были находиться: квартира для командующего Башкирским войском, помещения для его руководства, войсковая канцелярия, училище для башкирских детей с различными мастерскими (малярной, кузнечной, столярной и др.), квартиры для обслуживающего персонала, помещения для временного проживания приезжающих башкир. Было предусмотрено 13 изолированных входов. Это было вызвано разнохарактерностью размещаемых учреждений и помещений. Западный и восточный дворы, примыкающие к основному корпусу, были предназначены для содержания лошадей, а также для хозяйственных нужд.

Необходимо отметить, что название «каравай-сарай» не вполне уместно по отношению к оренбургскому Караван-Сараю. На востоке «караван-сараями» называют общественные постоялые дворы для размещения торговых караванов и купцов с товарами. Как свидетельствуют документы, оренбургский Караван-Сарай никогда не был постоялым двором. Он был построен для размещения органов управления Башкирского казачьего войска, даже мечеть в нём была войсковой мечетью. Сюда не приходили торговые караваны. Комплекс назван Караван-Сараем, вероятно, для придания ему «восточного колорита».

После завершения строительства здание было передано Министерству внутренних дел, что было вызвано упразднением в 1863 году Башкирского казачьего войска.

В 1865 году Караван-Сарай стал резиденцией Оренбургского гражданского губернатора, которая просуществовала в этом качестве вплоть до революционных событий 1917 года. Здесь размещались квартира и канцелярия начальника Оренбургской губернии, губернские присутственные места, губернская комиссия по размежеванию башкирских земель, губернская типография и редакция «Оренбургской газеты».

Писатель В.Л. Кигн-Дедлов в конце 1890-х годов называл ансамбль Караван-Сарая «дворцом оренбургского губернатора в азиатском вкусе». В то время этот дворец был окружён Губернаторским садом, площадью более 5 гектаров. Сад постоянно совершенствовался. Именно сюда из лесов Башкирии доставлялись деревья ценных пород. В тенистых аллеях стояли античные скульптуры и малые архитектурные формы, журчали прохладные струи фонтаны. Этот сад «холили и лелеяли», он был неотъемлемой составляющей губернаторской резиденции.

Во время правления оренбургского генерал-губернатора Н.А. Крыжановского (1864-1881) Караван-Сарай на некоторое время стал его резиденцией. По свидетельству историографа Оренбурга Н.Н. Модестова, «Крыжановский, заняв Караван-сарай под свою квартиру и под губернские присутственные места, пришёл к мысли перенести Караван-Сарайскую мечеть на другое место». По мнению генерал-губернатора, совместно существовать в Караван-сарае мечеть и резиденция оренбургского губернатора не могут, поскольку это создаёт неудобства как для учреждений управления Оренбургской губернией, так и для верующих мусульман. После Февральской революции 1917 года в основном корпусе Караван-Сарая разместились комиссар Временного правительства и Оренбургский совет рабочих и солдатских депутатов. В 1918 году в Караван-Сарае находился Временный революционный Совет Башкортостана, а потом в течение нескольких лет здесь работали руководящие органы вновь образованной Башкирской республики (до их перевода в Стерлитамак (а Темясово, да и вообще надо бы точнее с этими "переводами"- И.Г.), а затем в Уфу). По решению Башкирского правительства в 1921-1936 годах в Караван-Сарае размещался Башкирский педагогический техникум. В эти годы к бывшему Караван-Сарайском саду присоединили часть сада «Тополя» и эту объединённую территорию передали в распоряжение техникума.

В 1930 году мечеть Караван-Сарая была закрыта, а в 1932-м Оренбургский горсовет передал мечеть Караван-сарая Башкирскому педагогическому техникуму под клуб. В 1954 году в здании мечети устроили планетарий. Возвращение мечети верующим произошло в 1993 году. В настоящее время в мечети располагается «Мусульманское религиозное объединение «Караван-Сарай».

Несмотря на некоторые временные изменения, Караван-Сарай в целом сохранил свой первоначальный внешний облик.

Караван-Сарай является замечательным памятником архитектуры XIX века, вызывает восхищение жителей и гостей нашего города, является предметом изучения краеведов и научных работников.

А теперь небольшая выдержка из произведения Ф.Д. Нефедова, опубликованного в 1884 году в газете «Русские ведомости за №326 (Башкирия в русской литературе, в шести томах. Том второй. – Уфа: БКИ. 1990, стр.98-99).

….Башкиры несли все натуральные повинности, какие только могла тогда измыслить местная администрация: как казаки, они обязаны были служить и охранять границы русских владений от соседних неприятельских нам народов, иметь на свой счет лошадь, сбрую и корм, на собственный кошт обмундироваться и содержать себя, делать и чинить дороги и мосты, бесплатно доставлять лес и руду на казенные заводы, безвозмездно возить камень, кирпич и весь строительный материал на возведение Менового двора, Караван-сарая и казенных домов в Оренбурге и Уфе, сами и также бесплатно их построить, содержать на свой счет целую орду чиновников, больницы, ямскую гоньбу и т. д. и т. д. без конца. За время управления краем генерал-губернаторства у башкир явилось много русских героев, сменивших прежних их батырей; башкирские курайчи (дудочники) играют теперь на чибизге и воспевают славные деяния генерал-губернаторов, кантонных чиновников и прочих героев управления краем. Самым популярным генерал-губернатором является Перовский, оставивший нам любопытные записки о своей деятельности за время генерал-губернаторства (часть их была помещена в «Русской старине»). Вы можете услышать от курайчев былины об этом, поистине, герое народного трепета и ужаса... Для него ровно ничего не стоило повесить человека, закопать живыми в землю целое семейство муллы и затем самого муллу... Приведу одну былину о Перовском. Это — былина о некоем, своего рода, изобретенном самим Перовским телеграфе из живых людей. Перовский имел обыкновение каждое лето уезжать на дачу в Башкирию, за 120 верст от Оренбурга; до сих пор место дачной жизни башкирского героя из русских чиновников называется «кочевкою Перовского».

«Перовский гулял (приехал) на кочевку. Ай, ай, как хорошо живет на кочевке Перовский! Бульно хороша, беда как хороша! Дом большой — куда наша соборная мечеть! — дом хороший на высокой горе... У генерала на часах офицеры, полковники... Перовский ходит по комнате, курит из длинной трубки табак и пускает клубами дым кверху. Беда, ежели кто дунет или чихнет в это время: медведя так не испугаешься, как испугает Перовский, когда закричит он на человека!

«Гуляет Перовский на кочевке. Хорошо гуляет; бульно ладно ему на кочевке жить. Надо Перовскому в Оренбург бумаги посылать, надо ему из Оренбурга бумаги получить, бумаги все важные... Кому поверит Перовский, на кого он положиться может? Верный народ — башкиры. Перовский ставит от кочевки до Оренбурга казаков-башкир, на каждой версте по одному человеку верхом. Надо Перовскому до Оренбурга важную бумагу пустить.

Башкир-казак хватает бумагу, стрелой летит с пакетом и шибко кричит; навстречу ему летит другой казак-башкир, вырывает из рук первого пакет, стрелой летит дальше и шибко кричит; навстречу ему летит третий башкир, хватает бумагу, стрелой летит дальше и шибко кричит; навстречу ему несется четвертый казак-башкир, хватает из рук бумагу, стрелой летит дальше и шибко кричит. Так летят друг к другу казаки-башкиры, хватают бумагу Перовского, шибко кричат и через час доставляют пакет в Оренбург.

«А от Оренбурга летит с бумагою к Перовскому опять казак-башкир, летит стрелой и шибко кричит; навстречу к башкиру летит другой казак-башкир, хватает пакет, летит стрелою и шибко кричит. Через час стодвадцатый башкир доставляет Перовскому казенный пакет с бумагою. «Молодец, башкир»,— скажет генерал и сейчас дает новую бумагу, велит казаку-башкиру в час доставить в Оренбург!

Большой человек был генерал Перовский, много он давал бумаг казакам-башкирам и каждый день гонял их в Оренбург!»

Таков был способ сношения с Оренбургом Перовского. Посредством точно такого же телеграфа он сносился и с своими друзьями, из которых особенно близок к нему был Циалковский, знаменитый сподвижник его по Хивинскому походу в 1839 году*.

— Хороший был генерал? — спросишь башкир о Перовском.

— Бульно хороший был человек,— услышишь в ответ.— Беда какой был важный и хороший генерал. Башкир в зубы бил, в лица плевал и деньга много давал.

И в качестве некоего P.S.:

Не надо бы кидать камушки в чужой огород, а лучше бы своим «садиком-огородом» заниматься, но не понимают такового некоторые. Вот и приходится отвечать сиим господам-товарищам.








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 25.02.2015, 09:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Больной что ли столько слов начиркал



6

  • Изображение
  • Эксперт
  • 2 | 25.02.2015, 09:18 | Автор: юнг
    Публикации: 148 | Комментарии: 37694 | Рейтинг: +5521,6
Строительство Караван-Сарая проходило на протяжении 1837-1846 годов. Башкиры подготавливали строительные материалы и доставляли их на место строительства. В 1842 году строительство в целом было закончено, однако ещё 4 года продолжалась внутренняя и внешняя отделка пa-мятника.=================================================
============================================================
======================Очень актуально! Теперь спать не буду- буду думать о караван -сарае!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 25.02.2015, 09:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
суюмбика когда жила,а когда построили сторожевую башню? когда появились татары,т.е. тюрки-мусульмане отказавшиеся от веры? обидно носит кличку,но башкиры-то при чем?



6

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 25.02.2015, 09:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А мне нравится. Кто бы по своей воле читал бред местных ущеных. Спасибо Ирек ознакамливает вкратце.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 25.02.2015, 09:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Очень актуально! Теперь спать не буду- буду думать о караван -сарае!
==========================================================
А зря не хочешь "подумать", такая тема для башкирских провокаций на ШОСоБРИКСах! Под остальные темы с социалки денег вряд ли выпросишь!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 25.02.2015, 10:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Опять этот дилетант, оторвавшийся от кучи навоза, вообразил себя историком.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 25.02.2015, 10:37 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7905 | Рейтинг: -561,4
Когда иные в рабочее время, и на жалование в ИГИгах пытаются блудить в истории татарского народа, называя его диаспорным народом и проектом большевиков, понятное дело, это не болезнь, это работа.
А у меня действительно болезнь, не нравится, скажем так, мне это.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 25.02.2015, 10:41 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7905 | Рейтинг: -561,4
Юнга, а ты скажи, что для тебя актуально, может и обсудим. Только по физике не пыжся. Не твоё это, а я уже давно отошёл от этого. А дважды в одну и ту же реку не входят.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 25.02.2015, 11:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирик уже каждый день свои выделение выкладывает.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 25.02.2015, 11:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Все правильно написал Бердин. Никакого "татарского зодчества" в башне "Суюмбике" нет. А Ирик от этого от злости чуть не удавился.



6

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 25.02.2015, 11:19 | Автор: Materui
    Публикации: 4 | Комментарии: 1092 | Рейтинг: -269
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Если правильно что краткость сестра таланта то такой длинный развод наверное познавателен для специалистов .Но о чем? Из серии -Кому на Руси жить хорошо? Но Мне больше нравится; такой извечный для России вопрос Что делать? И ответ на вопрос Что делать? А в этой словарной диареи ответа нет. Вечная мода либералов и прочей сволочи все обосрать и не предлагать выхода. Есть конечно у Них предложение встать раком перед западом и США . Так либералы Вы и ловите кайф когда Вас имеют в анус зачем всем то это навязывать.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 25.02.2015, 11:39 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17979 | Рейтинг: -3128,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
8 | 25.02.2015, 10:41 | Автор: Ирек
а я уже давно отошёл от этого. А дважды в одну и ту же реку не входят.
------------------
В том то и беда, что ты, любезный физдюк, успеваешь все водоемы испоганить.
А на счет сказки про Суюмбика? Татары грят, что эта царица бросилась с башни, чтобы Иван грозный не взял ее в жены. Но факт в том, что она умерла где то в Касимово глубокой старухой через сто лет после взятия Казани, а башню построили русские еще через сто лет после этого. Точно как с Джалилем, через полтора года после гильотины написал письмо. Ну точно как дети малые.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 25.02.2015, 12:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татар в Татарии и 49% нет, конечно русские все там построили.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 14 | 25.02.2015, 12:17 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38551 | Рейтинг: +6472,5
(1825-1902) выразился: "Если бы башня Сююмбики находилась в стране башкир, они никогда не отдали бы ее русским".
===
Ясно дело, кабы была такая страна, то уж тогда бы ни в жисть ...

Короче. Грызитесь промеж собой дальше сами.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 15 | 25.02.2015, 12:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Когда иные в рабочее время, и на жалование в ИГИгах пытаются блудить в истории татарского народа, называя его диаспорным народом и проектом большевиков, понятное дело, это не болезнь, это работа.
А у меня действительно болезнь, не нравится, скажем так, мне это".

И мне то же. Но видимо нравится нынешним управителям нынешней Башкирии, включая и Прокуратуру, да и ФСБ...



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 25.02.2015, 12:42 | Автор: Дед
    Публикации: 1 | Комментарии: 4553 | Рейтинг: -718,4
да,. уж!!! А что Москва или Питер это русское произведение?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 25.02.2015, 12:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ладно она баба. А таой батыр Салаватка из Прибалтики ныл с прошениями о помиловании. Стрелки на отца переводил. Завтра Урал то же самое будет делать.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 18 | 25.02.2015, 12:58 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38551 | Рейтинг: +6472,5
14 | 25.02.2015, 12:42 | Автор: Дед | На сайте

да,. уж!!! А что Москва или Питер это русское произведение?
===
А фигли, теперь комплексовать то?!

Да, всё строили приезжие гастеры, пока русские релаксировали после вчерашнего.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 25.02.2015, 13:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Караван-сарай башкиры не строили, а только подтаскивали че скажут.
Войско разогнали за недееспособностью, даже в 12-годе при обозе
промышляли, им даже фузей не доверяли.
А туда же, сарай нашенский, ипташенский.
Казахи больше прав на него имеют.



12

  • Изображение
  • Эксперт
  • 20 | 25.02.2015, 13:06 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1315 | Комментарии: 64876 | Рейтинг: +12207
Нацики! Может это вас помирит?

novayagazeta 25 февраля 2015, 07:03
Moody’s понизило рейтинги 11 регионов РФ
Международное рейтинговое агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг 11 российских регионов, сообщается на официальном сайте организации.

По данным пресс-релиза, рейтинги Москвы и Санкт-Петербурга были понижены до Ва1 с Ваа3. Рейтинг Краснодара с Ва3 снизился до Ва1, Волгограда — с В1 до В2.

Также были понижены рейтинги республик Башкортостан, Татарстан, Коми, Мордовия, Ханты-Мансийского автономного округа, Краснодарского и Красноярского краев, а также Самарской, Белгородской, Вологодской и Нижегородской областей. Большинство упомянутых регионов теперь имеют рейтинги.

Снижение рейтинга затронуло петербургские предприятия «Водоканал» и (тут название английское - фильтр не пропускает).

По данным агентства, снижение обусловлено увеличением системных рисков после ослабления кредитного профиля России, ожиданий рецессии в связи с кризисом в Украине и обвалом нефтяных цен.

В ночь на 21 февраля Moody’s понизило суверенный рейтинг России с уровня Ваа3 до «мусорного» Ва1 с негативным прогнозом.
________________________________
Хамитову - привет!!!



2