
Я давно знаю семью Дильмухаметовых и всю подноготную политических воззрений отца и сына этой семьи, и поэтому не могу не высказать своё видение и свою точку зрения.
Отец, Ахнаф Мударисович, был партийным работником, причём достаточно влиятельным, в советское время быстро превратившийся в бюрократа. По служебной лестнице он дошёл до секретаря Обкома КПСС БАССР и контролировал в республике всю идеологию. А какая в то время была идеология, наверно все понимают. Своего сына Айрата он отдал учиться в элитную школу №3, где учились и до сих пор учатся дети из непростых семей. Затем отец помог поступить в то время престижный и труднодоступный для простых людей исторический факультет БГУ. И если бы не развал СССР то было бы невозможно себе представить Айрата в качестве националиста – он стал бы отличным коммунистом и интернационалистом. Но тут началась перестройка, закончившаяся крахом советской системы, и семейка быстро сменила ориентацию.
Дильмухаметов старший в тот переходный период сделал ставку на Муртазу Рахимова, рассчитывая на управление республикой благодаря простоте и кажущейся управляемости Рахимова, и помог ему прийти к власти. Однако Рахимов оказался не таким простачком и вскоре Дильмухаметов старший был лишён связи с Муртазой. Вот здесь и скрывается вся подоплёка – Дильмухаметов был обижен на Рахимова, что передалось и его сыну Айрату (см. «Рахимовские миллиарды или тайна благотворительного фонда «Урал» - Уфа, 2015).
В конце концов, и отец, и сын примкнули к оппозиции Рахимову. В то время основным центром антирахимовцев стал Татарский общественный центр, где собирал всех антибашкир известный предприниматель Рамиль Бигнов, который так же в своё время был задвинут Рахимовым, за что так же был на него обижен. Вся башкирская общественность знала, что через Дильмухаметовых идёт слив информации в ТОЦ, и поэтому никто из башкир не поддерживал их. Там Дильмухаметов старший не скрывал свои татарские корни, даже об этом говорил чаще чем некоторые активисты ТОЦ. Это потом уже спустя годы Дильмухаметову пришлось в своём интервью отказаться от своих татарских корней. Наверно он это сказал, подражая Рустэму Хамитову, чтобы не закрывать Айрату путь в «ханы» Башкирии.
В 2003 г. состоялись выборы Президента РБ. В предвыборной гонке основными конкурентами Рахимова от татар шёл Сафин и от русских Веремеенко. Дильмухаметовы открыто поддержали оппонентов Рахимова, за что Айрату была закрыта дорога в Союз башкирской молодёжи, которой под руководством Артура Идельбаева взял курс на поддержку «своего башкира» Рахимова.
И если до этого Айрат Дильмухаметов пользовался популярностью среди части башкирской молодёжи, то после его открытого отстранения от «своих башкир» он был лишён какой-либо башкирской поддержки. Но зато он стал пользоваться успехом у русской и татарской общественности. Особенно после антирахимовских выступлений оппозиции в 2005-06 гг. В эти годы у Дильмухаметовых основными друзьями, кроме Бигнова, стали Ильдар Габдрафиков, Карим Яушев, Рафик Дусалиев, Роберт Загреев, Мазит Хузин и другие татарские деятели. Айрат ревностно относился к конкурентам и публицистам из числа башкир, в особенности к Азату Бердину. В судебном процессе между Бердиным и Швецовым, Кучумовым, Габдрафиковым, Орловым (авторы антибашкирских публикаций на сайте «Уфимская губерния», в книгах на подобие «Пирамида Салавата» и др.) Дильмухаметов младший занял позицию своих старых друзей из числа оппозиции Рахимову – оппонентов Бердина.
В 2007-09 г. необрезанный Айрат неоднократно пытался стать мусульманским лидером, создавая организации на основе исламского радикализма. Но ничего из этого не вышло, хотя для этого у него были средства и некоторые ресурсы – сохранились связи после 2003 г. (Сергей Веремеенко и Ралиф Сафин), да и в 2008 г. на него вышел Раиль Сарбаев. Он установил тесные связи и со сторонниками имперского пути развития – нацболами Эдуарда Лимонова, отличившимся сексуальной тягой к чернокожим мужчинам. Скорее всего, он установил эти связи за обещанную поддержку.
Здесь нужно заострить внимание: почему вдруг у Айрата появился интерес к исламу? А так же Айрат неожиданно, после нескольких лет выступлений против Рахимова, разворачивает в своей газете «Майдан» антихабировскую пропаганду, что в то время требовалось Рахимову и Сарбаеву.
Первое связано с тем, что русско-татарский электорат у него иссяк, да и Бигнов из-за своей природной скупости перестал финансировать Дильмухаметовых. А чисто башкирское направление для Айрата было неприемлимым, так как не было заинтересованных в узкоэтническом движении больших толстосумов, так как это направление монополизировал сам Рахимов, который естественно близко не подпускал Дильмухаметова.
Но вот произошло чудо, и на Айрата вышел сам Сарбаев. Казалось, вот наконец-то Дильмухаметов на коне – ему простили старые грехи и более того, он вошёл в башкирскую команду, причём, как и отцу в советское время, Айрату в какой-то степени доверили идеологическое направление в республике.
Но и здесь Дильмухаметову не повезло: рахимовско-сарбаевский период его деятельности продлился недолго. И после отстранения Рахимова, при начинающем слабом Хамитове на первый план вышли комитетчики, которые ещё при Рахимове занимались Айратом Дильмухаметовым. Поэтому судьба его была решена практически сразу – Айрату не суждено было избежать тюрьмы, хотя он в своих статьях неприкрыто предлагал свои услуги Хамитову.
Однако очевидно Хамитова испугал неоднозначный имидж нашего «героя-батыра».
Казалось бы, его «песенка спета», но кому-то Айрат, с его фантастической способностью разворачивать свою артиллерию – публикации на 180 градусов, в зависимости от конъюнктуры, нужен всегда. Либо это оппозиция, либо сама власть. Так вот, после своей отсидки в Хакасии, Дильмухаметов дал пресс-конференцию, на которой ключевым его девизом стал вопрос башкирского языка. Дильмухаметов, бравируя, что ещё при Рахимове выступал против обязательного изучения башкирского языка в республике, вновь подтвердил свои «убеждения».
Как после этого Айрата можно называть башкирским националистом? Невозможно представить националиста, который бы выступал против сохранения и укрепления языка своей нации. Или перед нами особый вид националиста? Тогда его нужно назвать дильмухаметовским национализмом!
Такой «башкирский националист», очень востребован тем, кто пытается иметь популярность среди башкир, и при этом действовать не в интересах самих башкир. Как вы уже догадались, на эту роль сейчас подходит нынешний руководитель республики Хамитов, у которого за внутреннюю политику отвечает Даниль Азаматов, сохранивший должность в Белом доме ещё со времён Рахимова, и в одно время чуть не ставший активистом СБМ.
Как известно, независимую экспертизу обеляющую Айрата организовал Ильгиз Султанмуратов, который вдруг стал самым бесстрашным башкиром, открыто выступивший против конторы. Наверно не нужно быть особо осведомлённым, чтобы догадаться, что за таким смелым шагом Султанмуратова, очередного полубашкира, стоит Белый дом, а если быть более точным – Азаматов. Неслучайно, в последние месяцы перед посадкой Айрат писал статьи очерняющие Рахимова, при этом даже отмечая, что Хамитов для башкир не так плох как Рахимов. Вот она рука Азаматова!
Азаматов видимо хороший политтехнолог, понимающий обстановку в башкирской среде и умеющий управлять процессами внутри башкир. Что стоит его успешная операция по расколу «Кук буре», от которого оно чуть было не заглохло. Благодаря смекалке Азаматова, контролируемая им вновь созданная организация под гордым названием «Башкорт» стала выполнять те функции, которые когда-то выполнял Союз башкирской молодёжи – обслуживание местной власти.
«Башкорт» действует в угоду власти прямо с начала своей деятельности. Вместо того, чтобы провести Молодёжный курултай на горе Торатау, они проводят его в Зилаирском районе в день демонтажа сцены и электропроводки на Торатау. Как можно это назвать совпадением? Затем в предвыборной обстановке, они призвали не ходить на выборы, тем самым давая возможность хамитовцам рисовать себе голоса. Как сейчас НОД выступает по указке сверху за Путина против «пятой колонны», «Башкорт» выступил против Русского марша в то время, когда с Кремля из-за событий на Украине было отправлено указание во все регионы остановить проведение Русского марша, как противоречащего нынешней российской идеологии.
Здесь уместно отметить помощника Азаматова – Арсена Еникеева, лично проконтролировавшего операции с Торатау и Русским маршем. Арсен пошёл по стопам своего отца – Зуфара Еникеева, выходца из татарских мурз, который в рахимовское время находился в башкирском движении, потом, очевидно, в нём взял верх зов крови и он стал одним из доверенных людей Хамитова. Но об этой семье как-нибудь в другой раз, сейчас я размышляю о семье Дильмухаметовых.
Азаматов с Еникеевым удачно раскололи «Кук буре», поставив под сомнение перспективность существования любой оппозиционной башкирской молодёжной организации. Более того, они сумели организовать финансирование «Башкорта» из кармана Рахимова, через посредников Сарбаева и Рауфы Рахимовой. Это вообще считается высоким уровнем политтехнологии! Неудивительно, что в помощь своего произведения под названием «Башкорт» ими был отправлен Айрат Дильмухаметов, который приходил на пикеты «Башкорта» и писал в своих статьях о «Башкорте» как о единственной башкирской организации, подающей надежды. По сценарию не трудно догадаться, что за посадку Дильмухаметова должна поднять шум именно организация «Башкорт».
Различные оппозиционные партийные и общественные деятели выступили в защиту Дильмухаметова. Многие из них получили указание из Белого дома, в том числе и от давнего покровителя Айртата – Бигнова, заступиться за Дильмухаметова, в связи с чем татарские общественники активно защищали его, не пропуская ни одного судебного заседания.
Но зачем, спросите вы, это нужно Белому дому? Замысел политтехнологов достаточно прост: в дальнейшем использовать Айрата в своих целях – натравливать его против оппозиции или своих конкурентов. В принципе это единственное, что хорошо может делать Айрат – поливать грязью, в первую очередь самих башкир. Для этого и поднят шум, чтобы придать Айрату авторитет и популярность среди башкир. Ведь его заказные статьи против Рахимова наоборот настраивали башкир против самого себя, так как это воспринимается грызнёй между башкирами и поэтому только ослабляет их. А теперь, только благодаря его посадке, ему создают положительный имидж как основного, даже единственного, настоящего башкирского патриота.
Айрат хорошо отрабатывал заказ – критиковал Рахимова. Можно подумать, как будто Рахимов сажает его. Айрат готов бороться за «счастье башкир» положив за это жизнь последнего башкира, лишь бы он при этом был востребованным для кланов, борющихся за власть, которые могут его финансировать. Недаром у него имеется 4-х комнатная квартира в элитном районе и в элитном доме, где живут высокопоставленные чиновники. Да и джип у него больше чем дома у некоторых башкир. Поэтому нынешнюю отсидку, где он отрабатывает свои 30 серебряников, следует рассматривать как очередной шаг в его подготовке к заказным провокациям.
Азаматов оказался настолько умён, что все его действия не противоречат интересам Радия Хабирова, который безусловно хочет вернуться в республику.
Ещё с рахимовских времён Хабиров контролирует Рамиля Бигнова, «справедливоросса» Шагимуратова, а возможно и Азаматова. И Дильмухаметов опять будет востребован для обоснования легитимности Хамитова, а может быть в то время уже самого Хабирова.
Так что вся истерия вокруг посадки Дильмухаметова нужна именно тем силам, которые захотят либо сохранить власть, либо приобрести её. Дильмухаметов всё это прекрасно понимает, но ему глубоко безразлична судьба башкир, в которых как он не раз писал: давно «разочаровался». И такая его позиция неудивительна, ведь его отец не скрывал, когда общался с татарами, что он сам наполовину татарин. Учитывая, что мать Айрата казашка, сам он получается всего лишь на четверть башкир. Конечно, он спокойно может выступать не в интересах башкир, как в случае с языком. Что удивительно: на четверть башкирами являются и его кураторы Даниль Азаматов и Арсен Еникеев.
Я решил вывести Айрата Дильмухаметова на чистую воду только из-за понимания того, как им пользуются люди, действующие не в интересах башкирского народа, и нежеланием мириться с тем, как нечистоплотные политтехнологи как Азаматов и Еникеев с авантюристом Дильмухаметовым дурят простых людей. В своё время великий русский писатель С. Аксаков писал о простоте и доверчивости башкир. К сожалению, с тех пор мало что изменилось. До сих пор башкир дурят такие проходимцы, в роде Айрата Дильмухаметова.
Написав эту статью, конечно, я предвидел, какой хай против меня поднимут все эти на четверть и полубашкиры, которые как бы защищая Айрата Дильмухаметова, на самом деле сажают его, чтобы в будущем преподнести его как второго Салават Юлаева, как несгибаемого борца за свободу башкирского народа. Это такая хитрость и изворотливость, которая свойственна полукровкам. Они так действуют на случай, если в России изменится власть. Успокойтесь, господа-покровители Дильмухаметова, ваши мечты вряд ли сбудутся, а если и сбудутся, то Айрат наверно вправе заплатить вам той же монетой.
Кадим Кулмантаев, Уфа, Башкирия - Башкортостан
Что за явление Айрат Дильмухаметов?
Раздел: Общество | Просмотры: 37845 | Комментарии: 38