Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Зима, морозы. Вновь отправляемся по трассе М-7. В шумном потоке машин проехали ...
  11.12.2016   442   51

«Яблоко» нашло новые ...

Партия Яблоко сообщила о найденных ее активистами грубейших нарушениях ...
  10.12.2016   492   14

Хамитов назвал ...

Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов сегодня в ежегодном послании ...
  10.12.2016   723   35

На благо катарцев ...

Катарский государственный инвестфонд в составе консорциума купил 19% акций ...
  10.12.2016   545   12

В прокуратуру ...

одители учеников московских школ подали в Генпрокуратуру жалобу на предмет под ...
  10.12.2016   503   31

Путин одобрил почти ...

Президент России Владимир Путин в четверг подписал закон с поправками в ...
  10.12.2016   1096   13

«Барин» Михалков ...

Президент российского Фонда культуры, знаменитый актер и режиссер Никита ...
  10.12.2016   779   34

Как НКВД превратилась из ...

В 1920-е в ОГПУ ещё вёлся учёт конфискованных вещей у приговорённых к ...
  10.12.2016   595   64

О предстоящем юбилее в ...

О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом ProUfu.ru ...
  9.12.2016   1350   82

Гафур Гилязов: К ...

Международные договоры, под которыми стоят подписи и руководителей России, ...
  9.12.2016   671   41

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (60)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Михаил Берг о ксенофобии и болезненной нетерпимости

  • Опубликовано: Егерь | 04.05.2015
    Раздел: Общество | Просмотры: 1166 | Комментарии: 50
1


Церковь не только не поддерживала дух свободолюбия, а напротив, настраивала паству на покорность, интерпретируя сам факт иноземного ига вполне комплиментарно для захватчиков, как наказание за грехи. А захватчики – инструмент в руках Бога.

Михаил Берг о ксенофобии и болезненной нетерпимости


Князей приучили, что власть – самовластна, непредсказуема и прихотлива, хочу – казню, хочу – милую. Такую власть больше уважают и боятся. Боятся и уважают – синонимы. Учителя хороших учеников.

***

История, смысл которой периодически оспаривается, важна не только как один из немногих инструментов понимания жизни до нас, но и как механизм создания условных национальных рефлексов. Смысл которых также доступен осознанию только посредством исторической перспективы.

Скажем, задаемся мы навязшими в зубах вопросами об истоках 86 процентов, поддерживающих захват чужой территории в нарушение международных законов. Об удивляющей нас толерантности ко лжи. О ксенофобии, болезненной нетерпимости к символическим (а чаще – выдуманным) обидам со стороны иностранцев и удивительной терпимости по отношению к реальным эксплуататорам и обманщикам, единственное оправдание которых – свои, наши. Или о традиционной роли православной церкви, которая всегда на стороне силы, начальства, и из века в век проповедует покорность ему, как главную добродетель и исконно русскую духовность. Да много ли общественных и казалось бы невиданных язв обнаружило путинское правление; и как еще понять, откуда они взялись, кабы не возможность обратиться к истории.

Понятно, что русская история многообразна и многовекторна, и на перечисленные национальные стереотипы (если это именно стереотипы) могли оказать влияние самые разнообразные исторические процессы и обстоятельства нашего славного прошлого. Но я рекомендую обратиться к наиболее хрестоматийной рифме, давно заезженной, но, кажется, не потерявшей актуальности. К влиянию на национальный характер двух с половиной веков татаро-монгольского ига. И остановиться на некоторых красноречивых (пусть и отрывочных) свидетельствах его долговременного воздействия на русскую культуру.

Я приведу несколько фактов, а читатель сам решит: случайные ли это совпадения или исторические закономерности. Причем цитаты буду приводить из работы, написанной на границе перехода от ельцинской эпохи к путинской, то есть когда все те проблемы, которые нас сегодня мучительно волнуют, в очередной раз дали о себе знать.

Начнем с того, что вассальные отношения между очень быстро (за 5 лет) покоренными русскими княжествами и Золотой Ордой имели уникально устный характер. То есть практически никаких документов (кроме ярлыков, которые просто знак), регламентирующих отношения Орды с русскими князьями не было. И это не дань времени (с западными странами Золотая Орда подписывала договоры), а просто уровень пренебрежения.

Приведено в сокращении.

Михаил Берг




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 04.05.2015, 11:45 | Автор: Егерь
    Публикации: 2808 | Комментарии: 5704 | Рейтинг: +2563,7
Продолжение статьи.

Орда справедливо полагала, что Русь, как государство, не существует, а те удельные княжества, которые исправно платили ему многовековую дань, закона, письменного договора не заслуживают.

Единственное исключение – кратковременный 30-летний период (1330—1360 годы), то есть период временного прекращения ордынских набегов на Русь, когда появились элементы договорных отношений между Ордой и Русью в плане сохранения стабильности государственных границ. А так князья, приезжавшие в Орду, как мы говорили, получали ярлык – знак власти, разрешающий собирать и привозить дань с определенной территории. Не больше.

Нам же интересен не уровень унижения, а сама привычка жить без письменного закона, регламентации, упорядоченности. И одновременно эстафета насилия, которую осуществляли ханы и темники Золотой Орды посредством русских князей, выступавших для них в качестве сборщиков налогов.

Более того, недоверие к регламентации усиливалось еще тем обстоятельством, что именно татары ввели в русских княжествах инструмент переписи населения, необходимой им для более полного и точного обложения данью. Что опять же содействовало недоверию не только к самому механизму переписи, сохранившемуся по сегодня, но и вообще к инструментам регламентации как таковым.

Не менее интересны и другие обстоятельства переписи и собирания дани, которые поначалу осуществляли сами ордынцы, и это вызывало нарастающее раздражение вплоть до локальных бунтов. Не сам факт, подчеркнем, собирания дани, а то, что это делают иностранцы. Но как только Орда, поняв это, перепоручила сбор дани и предварительную перепись своим данникам – русским князьям, как недовольство моментально потухло.

То есть раздражала не суть, а видимость, не что, а кто, хотя на сумму дани это оказывало только возрастающее влияние.

Князь собирал на два кармана: хану и себе. Но пусть свой обманывает и обирает до нитки, лишь бы чужой этого не видел. Перед чужим стыдно, свой – какой есть, лишь бы создавал видимость независимости.

Не менее показательно и отношение такого авторитетного института как православная церковь к рабской зависимости русского населения от захватчиков.

Церковь не только не поддерживала дух свободолюбия, а напротив, настраивала паству на покорность, интерпретируя сам факт иноземного ига вполне комплиментарно для захватчиков, как наказание за грехи. А захватчики – инструмент в руках Бога.

В ордынцах "видели "наказание божие", ниспосланное на русскую землю за грехи. Если бы не грешили, не прогневили Бога, не было бы таких бедствий, – вот отправная точка всех разъяснений со стороны властей и церкви тогдашнего "международного положения". Не трудно видеть, что эта позиция не только весьма и весьма пассивна, но что она, кроме того, фактически снимает вину за порабощение Руси и с монголо-татар, и с русских князей, допустивших такое иго, и перекладывает его целиком на народ, оказавшийся порабощенным и страдавший от этого более всех.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 04.05.2015, 11:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
"Скажем, задаемся мы навязшими в зубах вопросами об истоках 86 процентов, поддерживающих захват чужой территории в нарушение международных законов. Об удивляющей нас толерантности ко лжи. О ксенофобии, болезненной нетерпимо...."
=======================
86% не поддерживают захват нефти Ирака, Ливии в нарушение международных законов.
Неудивляющий нас толерантности, терпимости ко лжи либерастов мы ежедневно видим на УЖе не один год.



4

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 04.05.2015, 11:47 | Автор: Егерь
    Публикации: 2808 | Комментарии: 5704 | Рейтинг: +2563,7
Продолжение статьи.

Не могу не привести еще одну цитату, где есть отчетливая перекличка с нашим временем: "Исходя из тезиса греховности, церковники призывали русский народ не к сопротивлению захватчикам, а, наоборот, к собственному покаянию и к покорности "татарам", не только не осуждали ордынскую власть, но и... ставили ее в пример своей пастве. Это было прямой оплатой со стороны православной церкви дарованных ей ханами огромных привилегий – освобождения от налогов и поборов, торжественных приемов митрополитов в Орде, учреждения в 1261 г. особой Сарайской епархии и разрешения воздвигнуть православный храм прямо напротив ханской Ставки.

То есть церковь была самым лояльным институтом, традиционно поддерживающим и воспевающим власть сильного, за что Орда расплачивалась жирными преференциями: отказом от налогообложения, дани.

Что же касается упрека русским князьям в том, что они допустили поражение своего государства, а затем споспешествовали укреплению рабской зависимости от Орды – то он более чем справедлив. Начиная с Александра Невского, который в противовес брату Андрею (хотя бы пытавшемуся как-то сопротивляться иноземному нашествию), не только стал ревнителем стратегии полного подчинения и не сопротивления закрепощению со стороны татаро-монгольских ханов, но и использовал полученную от последних власть для расправы с теми, кто игу пытался сопротивляться.

Патриотическая историография очень часто изображает русских князей отважными патриотами, что, конечно, далеко от действительности. Очень часто, при приближении ханского войска, князь первым сбегал из города, бросая его на произвол судьбы.

Так поступил герой Куликовской битвы князь Дмитрий Донской, когда через два года после победы 1380 года к стенам Москвы пришли войска хана Тохтамыша. Донской при первых слухах спешно уехал якобы для сбора войска, но так и не возвратился. За ним уехало много знатных людей, оборону города осуществлял литовский князь Остей, внук Ольгерда. Но лишенная авторитетного руководства Москва, имевшая на самом деле много возможностей для сопротивления осаде, была быстро захвачена, разорена, разграблена, десятки тысяч уведены в полон.

Точно так же поступил и сын князя Дмитрия Василий, когда через четверть века к городу приблизились войска хана Едигея. Он также сбежал в Кострому, бросив город без защиты, деревянная Москва была сожжена на версту вокруг.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 04.05.2015, 11:48 | Автор: Егерь
    Публикации: 2808 | Комментарии: 5704 | Рейтинг: +2563,7
Продолжение статьи.

Кстати, возвышение Москвы было частью политики ордынских властей по ослаблению сопротивления со стороны более сильных русских княжеств.

Идея хана Узбека потом будет неоднократно повторяться в русской истории, когда в собственных интересах на первое место будут выдвигать наиболее слабого и неавторитетного кандидата (Сталин, Хрущев, Брежнев, Путин), дабы оттеснить претендентов более сильных и опасных.

Понятно, что ордынский хитрец хотел "достичь полного разобщения русских князей и превращения их в непрерывно враждующие группировки. Отсюда его план – передача великого княжения самому слабому и невоинственному князю – Московскому и ослабление прежних правителей "сильных княжеств" – Ростовского, Владимирского, Тверского.

Тем более что граница между русскими княжествами и Ордой проходила очень близко от Москвы – чуть более 100 километров; Тула и тульское княжество частично попадало в ордынскую зону, а Рязанское княжество просто все время воевало на стороне Орды (в том числе и во время Куликовской битвы) и частью Орды считалось.

К опосредованному, но несомненному ордынскому влиянию можно отнести и такую привычную для слабых тактику, как ложь в общественных отношениях, лавирование, вероломство. Можно говорить, что эта тактика была вынужденной. Возможно, что она была индуцирована Ордой. И Золотая Орда, действительно, не считала себя связанной хоть чем-либо в отношениях с русскими князьями. Их постоянно визиты в Орду были фактом заложничества: им ничего не обещали, они не знали, как с ними поступит восточный владыка. В Орде, на правах заложников, годами жили сами князья, члены их семей, некоторых убивали, некоторые умирали, некоторые возвращались. Никакой логики.

Князей приучили, что власть – самовластна, непредсказуема и прихотлива, хочу – казню, хочу – милую. Такую власть больше уважают и боятся. Боятся и уважают – синонимы. Учителя хороших учеников.

Но факт, что ложь и вероломство стали одними из наиболее примечательных и устойчивых характеристик поведения русских общественных фигур. И устное, и письменное слово постоянно нарушалось. А в иерархическом обществе привычки очень быстро распространяются по всей иерархии, сверху вниз.

Если хитрят, лукавят, лгут в глаза князья, то и вся "вертикаль" – бояре, дьяки, духовенство, простой люд лгут с тем же постоянством и простотой в обиходе. Уже не видя в этой тактике ничего предосудительного.

Конечно, список исторических параллелей можно длить и длить, а многочисленные рифмы уточнять, но главное, мне кажется, уже сказано. Безусловно, никто не знает, как в точности закладываются национальные и культурные стереотипы, как появляются исторические условные рефлексы, насколько долговременно и существенно здесь именно историческое воздействие. Но то, что само воздействие имеет место, эти разрозненные комментарии и цитаты проиллюстрировали. Насколько убедительно, не мне судить.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 04.05.2015, 12:01 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
Вот ссылки на статью
http://kontinentusa.com/uroki-lzhi-ili-rabotaya-akuninym/
Уроки лжи, или работая Акуниным
http://demset.org/f/showthread.php?s=df08db7fc5bb2ac76978b54
4c61424d6&t=11194
Михаил Берг о ксенофобии и болезненной нетерпимости



0

  • # 6 | 04.05.2015, 12:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 04.05.2015, 12:18 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
"Церковь не только не поддерживала дух свободолюбия, а напротив, настраивала паству на ‎покорность, ‎
То есть церковь была самым лояльным институтом, традиционно поддерживающим и ‎воспевающим власть сильного‎"
------------------
Не совсем так, православная церковь никогда не воспевала власть "поганых басурман". Напротив, татаро-монгольские правители не вмешивались в дела церкви, не склоняли прихожан к перемене веры. Именно церковь выступала как очаг сепаратизма. Именно православный деятель "величайший подвижником земли Русской" Сергий Радонежский вдохновлял "Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. Иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься", "Без всякого сомнения, господин, смело выступай против свирепости их, нисколько не устрашаясь, — обязательно поможет тебе Бог".
"и побеждены были поганые татары, и полному разгрому подверглись: ведь видели окаянные ‎‎против себя посланный Богом гнев и Божье негодование, и все обратились в бегство. ‎‎Крестоносная хоругвь долго гнала врагов, множество бесчисленное их убивая; и одни ранеными ‎‎убежали, других же живыми в плен захватили. И было чудесное зрелище и удивительная победа; ‎‎те, кто прежде блистали оружием, тогда все были окровавлены кровью иноплеменников‎"

То есть церковь действительно настраивала паству на покорность, но покорность Божьему помазаннику, а иноверец им никак не мог быть.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 04.05.2015, 12:23 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
"То есть церковь была самым лояльным институтом, традиционно поддерживающим и ‎воспевающим власть сильного, за что Орда расплачивалась жирными преференциями: отказом от ‎налогообложения, дани.‎"
-----------------
Скорее наоборот, Орда освободила церковь от уплаты дани, за это церковь относилась довольно лояльно к ханским ставленникам.

Но она же готовила глухое сопротивление, которое в период ослабления Орды, междоусобной борьбы ханов, подняла голову и вдохновляла сопротивление Игу.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 9 | 04.05.2015, 12:26 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
Никогда православная церковь не воспевала иноверцев и инородцев.

Вот некоторые примеры молитв против иноверных и иноплеменных:

В каких случаях и какому Святому молиться

‎6. Александр Невский, благоверный князь (защитник от нашествия иноплеменных, от насилия ‎иноверных, избавление от междоусобной брани)‎

‎25. Афанасий Брестский, преподобо мученик (о защите от нашествия иноверных)‎

‎42. Галактион Вологодский, преподобомученик (об избавлении от нашествия иноплеменных)‎

‎54. Дмитрий Солунский, великомученик (о прозрении очей, о покровительстве православных ‎воинов и армии, о защите от нашествия иноплеменных и иноверных)‎

‎70. Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, чудотворец, священно мученик (об избавлении от ‎нашествия иноплеменных)‎

‎90. Иоанн, архиепископ Новгородский, святитель (об изгнании бесов и о защите от нашествия ‎иноплеменных)‎

‎94. Иов, игумен Почаевский, преподобный (об избавлении от нашествия иноверных и ‎иноплеменных)‎

‎96. Иосиф Волоцкий, преподобный (об избавлении от нашествия иноверных)‎

‎123. Макарий Желтоводский, Унженский чудотворец, преподобный (о защите от нашествия ‎иноплеменных, от насилия иноверных)‎

‎148. Нил Сорский, преподобный (об избавлении от нашествия иноплеменных)‎

‎154. Паисий Величковский, преподобный (об избавлении от нашествия иноверных)‎

‎155. Пантелеймон, великомученик и целитель (об исцелении от разных недугов и болезней, об ‎исцелении детей от "родимца", о покровительстве православных воинов и армии, о ‎покровительстве русского флота)‎



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 04.05.2015, 12:39 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
http://pochit.ru/geografiya/304/index.html
Урок по теме: «начало монголо-татарского вторжения на Русь»

«...племя человеческое... и бесчеловечное... люди бесчеловечные и диким животным подобные... словно чума, обрушились на человечество... словно саранча, кишели они, покрывая поверхность земли... со стремительностью молнии... А головы у них слишком большие и совсем не соразмерные туловищам. Питаются сырым мясом, также и человеческим. Они отличные лучники. Через реки они переправляются в любом месте на переносных, сделанных из кожи лодках. Они сильны телом, коренасты, безбожны, безжалостны. Язык их неведом... Они владеют множеством стад, вьючного скота и коней. Дабы не обращаться в бегство, они хорошо защищены доспехами спереди».

«Татары не щадят даже десятки тысяч человек. Когда городские стены бывают проломаны, татары убивают всех не разбирая: старых и малых, красивых и безобразных, бедных и богатых, сопротивляющихся и покорных и, как правило, без всякой пощады».

Фрагменты закона Чингисхана

3. Кто даст пищу или одежду полоненному без позволения полонивших, тот предается смерти.
4. Кто найдет бежавшего раба или убежавшего пленника и не возвратит его тому, у кого он был в руках, подвергается смерти.
5. Он поставил уважать все исповедания, не отдавая предпочтения ни одному. (!!!)
8. Он запретил им мыть их платье в продолжение ношения, пока совсем не износится.
10. Он предписал им представлять в начале каждого года всех своих дочерей султану (хану), чтобы он выбрал для себя и для своих детей.
12. Тот, у кого найдется украденная лошадь, обязан возвратить ее хозяину с прибавкой девяти таких же лошадей; если он не в состоянии уплатить этого штрафа, то вместо лошадей брать у него детей, а когда не было детей, то самого зарезать как барана.

Мужчине предоставляется (право) жениться на двух сестрах или иметь несколько наложниц... Мужчинам разрешается заниматься только войной и охотой.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 04.05.2015, 12:45 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
http://a2b2.ru/methods/1040_konspekt_otkrytogo_uroka_provede
nnogo_v_6_klasse__na_temu_nashestvie_s_vostoka/

Конспект открытого урока, проведенного в 6 классе на тему «Нашествие с Востока»

Рассказ ученика: Татары небольшого роста, широкоплечие, бритые наголо, с широкими скуластыми лицами, едят они различное мясо и жидкую кашу из проса. Любимый напиток – кумыс. Мужчины присматривают за скотом, превосходные стрелки и наездники. Все хозяйство лежит на плечах женщин. У татар многоженство. Живут они в кибитках – юртах, которые легко разбираются. Ведут кочевой образ жизни. Культура не на очень высоком уровне, все необходимое они покупают у китайцев в обмен на шкуры убитых зверей. Некоторые другие товары они добывали в основном разбоем.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 04.05.2015, 12:52 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
Пишет Шушпанов в своем ФБ:
Пашка учебники припёр‎. Среди них «Родной Башкортостан». ‎

Нехорошие русские феодалы захватывают земли башкир. Те восстают. Но русским редискам ‎подавлять их помогают татары. Конечно, было и такое в истории нашего края. Но может ‎неокрепший детский ум воспитывать на примерах межнационального согласия? Что ‎присоединение к России в целом имело прогрессивное значение для башкир. Шло взаимное ‎проникновение культур. Появился новый толчок в развитии хозяйства края. Башкиры стали ‎перенимать у русских крестьян земледельческие и ремесленные навыки, а русские у башкир — ‎некоторые приемы скотоводства и бортничества. Башкиры, русские и другие народы совместно ‎стали осваивать природные богатства. А пока, прочитав это учебное пособие один ‎великовозрастный балбес с куриными мозгами начнёт: «Ааа, вы нас гнобили, на получай в ‎тыкву!» Или другой, возомнив себя русским феодалом, начнёт шакалить денежку в школьном ‎туалете по национальному признаку.‎

Люди, которым это нравится
Светлана Нургалеева
Anastasia Shayakhmetova
Наталья Панчишина
Кривенков Максим
Дмитрий Хрусталёв
Гузель Байбурина
Константин Чадлин
Иван Огнев
Эдвард Мурзин
Дмитрий Трапезников
----------------------
То-то смотрю криминальную хронику - режут, грабят, насилуют.

Шушпанову по тыкве надавали, вот его и заносит, его бы на лечение, а он работает корром федерального уровня



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 04.05.2015, 13:16 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
То, что называется ордынским (татаро-монгольским) игом, у бакшир называется Нерушимой дружбой.
Те же ярлыки, ставленники, дани.
Но некоторое различие имелось.

При взимании дани ордынцы применяли более справедливую систему налогообложения, некий принцип вроде шкалы подоходного налога:
С князей брал по сту рублев, ‎
С бояр по пятидесят, ‎
С крестьян по пяти рублев; ‎

В России же, напротив, податное население, а это беднейшая часть, облагалась подушной податью, налоги платили все, включая младенцев, стариков и инвалидов.
Зато дворянство и духовенство было освобождено от налогов.

Башкирское население после "уравнивания" почти полностью было отнесено к податному сословию.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 04.05.2015, 13:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Уточните, почему некто Берг говорит не о своей религии, презирающей гоев, а о русской религии.



6

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 15 | 04.05.2015, 13:54 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15171 | Рейтинг: +3078,7
Вопрос:
sashaplus:
Уважаемый Геннадий Андреевич! 70 лет советской власти в нашей стране Коммунистическая партия СССР, правопреемником которой является руководимая Вами КПРФ, воспитывала граждан страны воинствующими атеистами, называя религию "опиумом для народа". Не буду писать о том, что компартия делала с церквями и священниками, Вы это прекрасно знаете. Помните, как за посещение храма исключали из комсомола, а священнослужители предоставляли парторганизациям предприятий списки тех, кто крестил детей или, какой ужас, венчался в церкви? И вот, видя бывших членов КПСС и нынешних членов КПРФ на службах в храмах со свечками в руках, меня очень интересует, вы лгали тогда или ваша вера ложь сейчас (я имею в виду всех бывших членов КПСС, а не Вас лично)? Не считаете ли Вы такое обращение к Богу предательством дела Ленина-Сталина и памяти истинных коммунистов, отдавших жизни за дело Партии? Спасибо!

Ответ
Если вас интересует нормальный диалог, я готов. А так - до свидания. Занимаетесь вы свинством, мягко говоря. Я не хочу просто... Понимаете, меня поражает, что даже накануне Дня Победы вы занимаетесь свинством. Вот самым настоящим. И не звоните мне по этим вопросам.
У меня целая книга написана - "Святая Русь и кощеево царство". Откройте и почитайте, процитируйте оттуда. Этот вопрос 30 лет задают те, кто ненавидит страну и все вместе взятое в ней. Мы победили, потому что были единым народом! А вы сейчас опять раскалываете вверх ногами. Вашингтонское радио, до свидания!


На другие вопросы Геннадий Зюганов отвечать отказался.
----------
Комми в своем репертуаре



3

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 04.05.2015, 14:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Рассказ ученика: Татары небольшого роста, широкоплечие, бритые наголо, с широкими скуластыми лицами, едят они различное мясо и жидкую кашу из проса. Любимый напиток – кумыс. Мужчины присматривают за скотом, превосходные стрелки и наездники. Все хозяйство лежит на плечах женщин. У татар многоженство. Живут они в кибитках – юртах, которые легко разбираются. Ведут кочевой образ жизни. Культура не на очень высоком уровне, все необходимое они покупают у китайцев в обмен на шкуры убитых зверей. Некоторые другие товары они добывали в основном разбоем.
===========
Точный портрет башкир. Значит башкиры и есть потомки войска Чингизова - большая голова, маленький рост скуластое лицо, кочевое скотоводство, пьют кумыс, живут в юртах. По рассказам Решетникова Ф.М. и Даля, действительно, у башкир женщина управлялась со всем хозяйством,мужчина лежал дома, нап-ившись кумыса.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 04.05.2015, 15:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Зулия, а башкиры почему свои земли продавали знаешь? Потому что появился купец, а жить не работая у башкир в крови! Что понимали в скотоводстве башкиры, у истинных башкир и сейчас не водится живность, приезжай в Баймакский, Абзелиловский и Хайбуллинские районы, вот увидишь, какой могли принять опыт русские.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 04.05.2015, 16:38 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
17 | 04.05.2015, 15:54 | Автор: Не зарегистрирован
Зулия, а башкиры почему свои земли продавали знаешь? Потому что появился купец
------------------------
появились купцы, драгоценные мои. и как они обустроили купленную землю? Расцвела республика пышным цветом?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 04.05.2015, 16:42 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
По рассказам Решетникова Ф.М. и Даля, действительно, у башкир женщина управлялась со всем хозяйством,мужчина лежал дома, нап-ившись кумыса.
---------------------
управляла табуном тоже женщина? Типа пасторальной пастушки?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 04.05.2015, 16:51 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24229 | Рейтинг: -533,3
Владимир Даль большой ученый лапшу вешать на уши ваши вялые:
http://elibrary.karelia.ru/dahl/user_new/index.php?word_text
=%E1%E8%EA%E5%E9&work_id=150&mode=showwork

въ отцѣ, неумолимаго, безразсуднаго карателя, отъ грозной руки коего уклониться можно только обманомъ, новою клеветою и доносомъ, или, возмужавъ, открытою силой.
Никогда мусульманинъ не чтитъ мать свою, не считаетъ обязанностiю ей повиноваться: онъ видитъ въ ней ту же рабыню, тоже жалкое существо, созданное для нуждъ и прихотей отца, которое видитъ и во всѣхъ другихъ женщинахъ;
................
Я щас начну писать про нравы православных - получится русофобия



0