
Не должно было быть по чисто земным причинам – у одного из обвиняемых отсутствовал адвокат. Отсутствовал по законной причине – у него отпуск! И это было известно ещё на последнем заседании. Обвиняемый при назначении даты судебного заседания выражал протест: следствие велось с многочисленными нарушениями, на заседании могут выявиться очередные несоответствия, и без адвоката ему трудно будет сформулировать свое несогласие с этими несоответствиями.
Но обвиняемого слушать не стали и назначили судебное заседание на 18 августа. Нелишним будет вспомнить – без малого год назад происходило нечто прямо противоположенное. Тот же самый обвиняемый предлагал проводить первые заседания без присутствия его адвоката, но суд счел это невозможным, откладывал заседания и в конце-концов назначил ему бесплатного государственного адвоката, именно того, который сейчас находится в отпуске. Все свои доводы из осени 2010 года судья позабыл в июле 2011-го, и решил-таки провести заседание без вышеозначенного государственного защитника. Судью тоже можно понять, ему надо произвести впечатление, что судебный процесс идёт динамично и не затягивается. А то что получается, вот уже скоро год идёт работа, а до сих пор свидетели обвинения не допрошены. Непорядок! Надо хотя бы сделать вид, что торопишься.
Ну что ж, назначил, и назначил – судье виднее. Этого заседания не должно было быть и другой причине. Его вообще не должно было быть, ни 18 августа, ни в другой день. Хотя бы потому, что прокуроры и следствие не до сих пор не удосужились сформулировать четкое обвинение каждому из подсудимых. Меня, представьте, частенько вопрошают: что конкретно предъявляет сторона обвинения подсудимым. Конкретно, то есть какие конкретные подсудные действия они произвели. И мне нечего ответить. Разве что сказать, что одного из подсудимых обвиняют в размещении одного провокационного комментария, второго – в тридцати с чем-то, третьего – в стольки-то, четвертого – в стольки, а пятого вроде даже и в этом не обвиняют.
То есть вроде как за комментарии судят блоггеров.
Но насколько правомерно судить за комментарии одних, в то время как другие продолжают, хотя и менее масштабно, размещать сомнительные комментарии? Вот один из вопиющих примеров:
- 2/3 башкир живет в 54 районах, вся власть в их руках, в них растворено русское население, 260 тыс. чел. Устраивать ночные поджоги русских деревень в районах - самое простое занятие!!!
- что касается городских русских? а они живут в основном в 5 городах-то, можно заставить их платить повышенную кварплату, предоставлять непомерные счета за коммуналку, врядли русская семья сможет платит по 10 тыс. руб кварплаты.
- запретить изучение русского языка в школах, не увольнять и не принимать на работу русских учителей, запретить отпуск товара в магазинах тем, кто не в состоянии спросить этот товар по-башкирски, или по-татарски.
- провести реформу МВД, - всех русских сотрудников уволить.
- Перестать выплачивать пенсии русским пенсионерам, или выдавать им лекарства.
- способом очень много, но самых активно выискивать и уничтожать физически в специально отведенных местах. ("ХОРОШИЙ РУССКИЙ - МЁРТВЫЙ РУССКИЙ!!!")
Уничтожать и разрушать русские церкви и часовни, а всё имеющиеся золото и серебро конфисковать и переплавить в слитки;
- запретить принимать в Высшие учебные заведения русских, ограничить их образование - 9-классами.
способов очень много!!! и самое главное, запретить въезд русских на территорию Башкортостана и выписать всех русских из городских квартир (этим может заняться паспортно-визовая служба).
Это реальный комментарии с одного башнационалистического ресурса, и я вовсе не горю желанием, чтобы на скамье подсудимых оказались и администраторы этого сайта. Всех не пересажать. Выход – в открытости общества, равноправии, воспитательной работе и прочих непопулярных ныне мерах. Общество больно – его лечить надо, а не делать вид, что борьба с экстремизмом ведётся методом посадки одних и молчаливом одобрении других.
Что касается именно этого комментария, то он удален, хотя нечто похожее продолжает там появляться.
И вот я в коридоре суда. До двери в зал заседаний я так и не дойду. Первое впечатление: встреча друзей. Все со всеми дружелюбно здороваются. На удивление вполне мирно обмениваюсь парой фраз с А.Юмагуловым. Юмагулов весело разговаривает с двумя подсудимыми. Не хочется думать, что Юмагулову надо, чтобы эти двое были осуждены. За кого пришел «поболеть» этот свидетель обвинения? Кого хочет «пригвоздить»? Непонятно.
А вот сюрприз так сюрприз. На скамье в коридоре сидят Черепаха, Кухарка и Хоккуист. Черепаху я вижу впервые. Милая благородня леди, не юная, но и не старая, с обликом пожилой Марины Цветаевой и манерами английской королевы. У Кухарки новая стрижка и сногшибательный макияж, на облик Хоккутста внимания не обратила – я ему в его умные глаза смотрела. Встреча была недолгой, но приятной.
Вот эти трое – на ПТУшников и маргиналов, какими их пытаются представить оппоненты, явно не тянут. В дискуссии «в живую» переговорят любого! Это – думающие, адекватные, состоявшиеся люди. Свой достойный вклад в развитие региона они уже внесли. Это – представители гражданского общества, с которым так жаждал взаимодействовать потерпевший. Только вот странное какое-то взаимодействие получается. Потерпевший, не стесняющийся в выражениях, оскорбился, обиделся на слова «виликий придворный аульный ущеный» и название одного из сортов винограда и, как я поняла, продолжает уголовное (подчеркиваем, уголовное!) преследование блоггеров. Эти трое пришли поддержать тех, кого преследует потерпевший.
Поддержать? Может, просто посмотреть на бесплатное шоу? Переспрашиваю всех троих: поддержать!
Один из подсудимых с нескрываемой иронией сообщает мне, что для проведения нашего заседания осталось три минуты – нам назначено на 10.00, а в 10.30 должно состояться рассмотрение другого дела! Вот так так! Это что же выходит, суд прекрасно, уже заранее знал, что никакого заседания не будет. Фарс. Уже привычный фарс и «делание вида». Потерпевший делает вид что оскорблён именно теми словами, что стоят в написанном им заявлении.
Прокуратура делает вид, что преследует блоггеров только за то, что значится в невнятном обвинительном заключении. Судья делает вид, что намерен ускорить процесс.
А все мы пришлю сюда «просто так». Люди с работы специально отпрашивались, планы меняли, но для суда это, конечно, ничего не значит. А ведь уважение – движение двустороннее. Как суд уважает своих «клиентов», так и «клиенты» относятся к суду. И не только к данному судье (временами в нем просыпается что-то человеческое), не только и не сколько к Ленинскому райсуду (это, надо сказать, далеко не самый худший суд на свете), а к суду вообще.
Ну вот , нам сообщают, что явились мы сюда напрасно. Никакого заседания не будет. Якобы потому, что не явились все пятеро свидетелей обвинения. В последствии их будут приводить с судебными приставами. Или потому, что у одного из подсудимых адвоката нет. Следующее заседание – 25-го августа после обеда.
У меня есть несколько минут для общения с читателями. Делюсь с ними своими творческими планами – собираюсь в долгую «командировку». Прошу их, и не только их, проявлять понимание и реагировать должным образом, если в связи с моим временным отсутствием наши оппоненты перейдут границы элементарных приличий. Одсуждаем проблему Городища Уфа-2. Хоккуист отмечает, что стены из самана (навоза) сами по себе не есть признак государственности и цивилизованности. Прощаемся по дружески, тепло.
Фарс продолжается. До финальной сирены пока далеко.
Екатерина Некрасова, «Уфимский Край»
Несостоявшееся заседание суда по делу сайта «Уфа губернская»
Раздел: Новости | Просмотры: 40896 | Комментарии: 153