Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сергей Наумкин: Выемка ...

Вчера некоторые СМИ и интернет-издания сообщили о том, что в Правительстве РБ ...
  16.02.2018   2180   96

Курортный сбор за ...

Рустэм Хамитов поддержал идею введения в регионе курортного сбора. Глава ...
  16.02.2018   840   23

Как спасти макулатуру: ...

Сотрудники редакций двух государственных изданий, не сговариваясь, написали ...
  16.02.2018   1316   257

В правительстве РБ ...

В министерствах жилищно-коммунального хозяйства и строительства Башкирии была ...
  15.02.2018   1807   125

Мэр, или скандальный мэр? ...

Депутаты Горсовета практически единогласно утвердили годовой отчет главы ...
  15.02.2018   2025   38

Бунт статистов: ...

Верховный суд России уже завтра должен рассмотреть иск Ксении Собчак с ...
  15.02.2018   5890   56

Националист и уголовник ...

Творческая мастерская «АртКлуб», известная среди уфимцев как школа ...
  14.02.2018   4572   272

Программа развития ...

Как мы уже говорили, программа развития Зауралья не привела ни к промышленному ...
  13.02.2018   2647   172

Кандидат, за которого ...

Мир против Павла Грудинина: как и почему претендент в президенты от коммунистов ...
  13.02.2018   2401   148

Что выборы, что ...

Власти городов и районов Башкирии используют президентские выборы для ...
  12.02.2018   3279   41

Темы и персоны
Архив публикаций
Февраль 2018 (38)
Январь 2018 (69)
Декабрь 2017 (110)
Ноябрь 2017 (115)
Октябрь 2017 (99)
Сентябрь 2017 (108)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Азат Бердин: «МКС - расписка в Башкирофобии»










4


Сайт МедиаКорСеть (МКС) удивил своих читателей странной статьей «Многотомная зажигалка. Татар вновь записали башкирами». Текст посвящен известному научно-просветительскому выпуску монографий «История башкирских родов» и содержат попытку их критики. Критика – если она аргументирована, - дело хорошее и даже необходимое науке. Авторский коллектив был бы ей только рад. Но, к сожалению, напрасно искать в статье какие-либо доводы.

Азат Бердин: «МКС - расписка в Башкирофобии»


Их просто нет. Вообще, тон и аргументация статьи настолько странны, что уместны скорее на одном из многочисленных маргинальных татарских националистических сайтов, наподобие откровений Айдара Халима или анонимно упомянутого в ней Кадерле Имамутдинова. Отвечать на такую заметку было бы излишне, если бы не одно.

А именно, - сайт, где она была опубликована. МКС – до сих пор не числился в числе националистически озабоченных проектов. Более того, МКС известна тем, что используется как неофициальный канал для «слива» кругами, близкими к республиканской администрации и МВД по РБ, главным редактором сайта называли Светлану Валееву, известную ведущую каналов «Вся Уфа» и теперь – филиала ВГУП ВГТРК «Башкортостан».

Позволять себе подобные выходки пусть неофициальный, но официозный ресурс, считаю, не должен. Могут неправильно понять. Например, как сигнал, открытый переход властных элит к политике башкирофобии, «культурного садизма» по отношению к республикообразующей национальности. А потому, решив, что статья – досадное недоразумение, ляп стажера, пропустившего на выходной материал какого-то татариста, я вежливо разместил под статьей ссылку на коллективный научный отзыв Института Востоковедения РАН на данную работу.

Большего для справедливости не требовалось: информация убивала странную заметочку начисто. Она была полезна для равновесия. Известный историк и тележурналист, директор АНО «Шежере» Салават Хамидуллин отреагировал там же на посвященный себе комический пасквиль МКС лаконичнее: «- Глупо».

Считаю, выразился он немножко невежливо, но справедливо.

Каково же было мое удивление, когда уважаемая редакция МКС просто ликвидировала оба данных комментария.

Впрочем, предусмотрительно заскриненных добрыми людьми. Пришлось мне добавить следующий:

«- Любопытно, почему МКС убирает нейтральные комментарии со ссылкой на научный отзыв Института Востоковедения РАН на данную работу? Или с краткой и вполне адекватной оценкой публикации упомянутым в ней же автором, историком С.Хамидуллиным? МКС превращается в рупор татарской националистической пропаганды?»

Кому лень сходить по ссылке, выписываю: в научном обсуждении и отзыве на данный проект в Москве, в Институте Востоковедения РАН приняли участие член-корреспондент РАН, зав. отд. урало-алтайских языков ИЯзРАН, д.филол.н, проф. А.В. Дыбо; зав. Лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра, проф. РАМН, д.б.н. Е.В. Балановская; руководитель Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья (ЦИЦАКУП) ИВ РАН, к.и.н. А.К. Аликберов; руководитель группы Волго-Уральского региона ЦИЦАКУП ИВ РАН, к.э.н. А.В. Судьин; зав. сектором Центральной Азии ЦИЦАКУП ИВ РАН, к.и.н. И.С. Савин; в.н.с. ИВ РАН, гл. редактор сайта «Центральная Евразия» (central-eurasia.com), д.и.н. Ш.Х. Кадыров; зав. сектором Отдела истории Востока ИВ РАН д.и.н., профессор А.Ш.Кадырбаев; с.н.с. ИВ РАН, редактор журнала «Восток», к.и.н. Л.С. Перепелкин; профессор РАНХиГС при Президенте РФ, д.э.н., д.филос.н. Х.А. Барлыбаев; с.н.с. Института антропологии МГУ, к.б.н. А.М. Маурер; с.н.с. Лаборатории популяционной генетики человека ФГБНУ «МГНЦ», к.б.н. Р.А. Схаляхо; руководитель МОО «Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге» обществовед А.Ш. Бадранов.

Текст отзыва все же рекомендую просмотреть: он краток, но очень лестен для уфимских исследователей. Против него мы имеем мнения одиозного татаристского деятеля Кадерле Имамутдинова и неизвестного мне доселе корреспондента МКС Ильяса Габбасова.

Не люблю, когда давят не доводами, а авторитетами. Но повторюсь, тон и «доводы» статьи настолько беспомощны, что отвечать с научной точки зрения просто не на что. Они походят более на анонимку в соответствующие органы, не хватает только классической подписи «Тимофей Квасцов». Впрочем, это не первая и не вторая кляуза на данную научную работу. Думаю, авторы могут гордиться: просветительский проект вызвал настоящую истерику у националистов (точнее, шовинистов), прежде всего татарских. Поскольку научных доводов у них второй год не находится никаких, оставалось только писать жалобы, от Путина до Спортлото. И в органы, естественно, куда же еще. В общем, даже в наш скромный научно-исследовательский центр приходили запросы, на которые мне, как эксперту, пришлось отвечать. Копию ответа предлагаю вниманию читателей. В нем нечего менять, кроме того, что выпущено уже не семь, а девять томов этой серии. В которых вообще невозможно найти факта «переписывания башкирами» кого бы то ни было. По крайне простой причине: во-первых, это монографии, а не перепись населения.

А во-вторых, свою идентичность каждый определяет сам. Хоть эльфом может назваться, Конституция РФ не запрещает. Как и оценивать предлагаемые авторами аргументы и факты – безусловно, если они законны и адекватны.

В рамках просвещения все же остановлюсь лишь на двух моментах. Автор почему-то огорчается: «Но даже не этот факт больше всего смущает в этой книге, а то, что авторы пытаются подвести доказательную базу под то, что такой национальности как «татары» вообще не существовало, якобы ранее этот народ называли чувашами».

Во-первых, я не понимаю, что плохого в наименовании кого-либо чувашами. Это древний и современный нам народ, прямой и единственный на Земле наследник по языку булгарской культуры, народ хорошо известный всем в Башкортостане, как добрый и работящий, замечательные земляки и соседи. Или право оскорбиться, по мнению Ильяса Габбасова, имеют только татары, а чуваши не имеют?

Во-вторых, в книге описан общеизвестный историкам факт. Об этом много писал действительно известный источниковед и одновременно главный идеолог татаризма, проф. Д.М.Исхаков, в том числе в изданиях энциклопедического характера.

Почему-то, когда «отец татарского национализма», тот же проф. Д.М.Исхаков публикует (особенно на татарском, где не прочтут московские коллеги) чушь про «татарские племена Юрматы, Бурзян, Усерген» - это никак не беспокоит МКС и не грозит обществу никакими последствиями. А когда, при рецензировании ведущих историков Башкортостана и России, башкирские ученые разъясняют, что это чушь, когда объясняют то же самое, что в свое время подтвердил своими общепризнанными исследованиями сам татарский историк, когда рассказывают об истории башкирских племен Бурзян, Еней, Танып и т.д. на основании приводимых архивных документов и целого комплекса последних научных исследований – это кого-то беспокоит и что-то вызывает. «Неужели и научные работники не понимают, что затрагивание таких тонких вопросов может привести к не самым благоприятным последствиям, как в республике, так и в стране в целом?» Не понимаем, расскажите, пожалуйста. Какими последствиями как в республике, так и в стране в целом грозит нам автор?

ОТЗЫВ на серию монографий: История башкирских родов. Уфа: ГУП Уфимский полиграфкомбинат, 2014.

Научная серия изданий «История башкирских родов», издаваемая АНО «ЦИИНБ «ШЕЖЕРЕ» является академическим проектом, строго соответствующим критериям научности и рекомендованным к печати решением Ученого совета Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан. Решение по каждому тому принимается отдельно и на настоящий момент каждый из выпущенных томов прошел научное рецензирование и утверждение данным Ученым советом. В числе рецензентов столь известные специалисты-историки, как д.и.н. Б.А.Азнабаев и д.и.н. Л.А.Ямаева.

На настоящий момент изданы 7 томов указанной серии: «Еней», «Гирей», «Балыксы», «Унлар», «Канглы», «Танып», «Уран», посвященные северо-западным башкирам. Серия вызывает оживленное обсуждение в научных кругах. Каждый том апробируется на очередном открытом научном семинаре ИГИ РБ. Постоянный коллектив авторов: С.И.Хамидуллин (отв. редактор), Ю.М.Юсупов, Р.Р.Асылгужин, Р.Р.Шахеев, Р.М.Рыскулов, А.Я.Гумерова, Г.Ю.Галеева, Г.Д.Султанова, с привлечением в разных томах лучших специалистов в РБ и РФ по разным отраслям знаний: В.Г.Волков, И.Р.Саитбатталов и др.

Очень положительны отзывы как на проект в целом, так и на некоторые тома в частности проф. Е.В.Балановской (РАМН), проф. Г.Г.Малинецкого (ИПМ РАН им. М.В.Келдыша), акад. Н.А.Мажитова, проф. Г.С.Кунафина (АН РБ), акад. Ф.С.Файзуллина (УГАТУ), проф. Р.Г.Букановой, доц. Е.А.Круглова (БашГУ), д.и.н. Б.А.Азнабаева (ИИЯЛ УНЦ РАН), Р.Н.Рахимова (РИСИ), сотрудников ИГИ РБ, ИИЯЛ УНЦ РАН, ИЭИ УНЦ РАН, БашГУ.

Серия в целом основана на применении целого ряда новых методологических подходов. Авторы с самого начала отвергали ошибочное европоцентристское представление, распространенное с периода перестройки (оно поддерживалось, в частности, ныне покойным проф. Д.Ж.Валеевым) о риске трайбализма и архаики при позиционировании башкирской национальной идентичности через историю отдельных родов, составлявших башкирский народ.

Нами неоднократно указывалось, что в отличие от чеченцев и казахов, кланы для башкир давно не обладают никаким социальным значением, следовательно, не несут никакого трайбализма (межплеменной вражды), и имеют только этнографическо-ностальгический характер. Но при этом они являются ярким этноидентифицирующим маркером, отличающим башкир от всех соседей. Ныне эта точка зрения является общепринятой, в том числе в общественной жизни: так, «Шежере-байрамы» стал поистине всенародным праздником в Башкортостане, пробудившим интерес к своим родословным у людей без различия национальностей, востребована деятельность «Шежере-Центра».

Практически каждая книга серии также обладает собственной научной новизной. Одно лишь привлечение в них последних данных по этногенетике, вводимых в научный оборот группой Ю.М.Юсупова (под общим руководством проф. Е.В.Балановской) – новый и заметный вклад в науку Башкортостана.

Авторами привлечен большой и квалифицированно подобранный корпус исторических источников. Значительную часть каждого издания составляют публикации архивных документов, а также итогов антропологических и этнографических экспедиций (фотографии, научные описания результатов полевых исследований и т.д.).

Во всех томах серии отсутствуют какие-либо признаки экстремизма и разжигания межнациональной розни. Претензии подобного рода в Сети Интернет озвучивались только со стороны адептов радикального татарского национализма и не могут восприниматься на серьезном уровне.

Рассмотрение вопросов исторической динамики этнической идентичности башкир и татар (проще говоря, переход части населения Северо-Запада Башкортостана и Востока Татарстана из башкир в татары и обратно), обсуждаемых в науке со времен проф. Р.Г.Кузеева, базируется на фундаментальных данных науки и наиболее перспективных гипотезах. Включая концепцию Д.М.Исхакова, известного татарстанского источниковеда (например, вопрос о смене этнонима населения Поволжья с «чувашей» на «татар»), теориях последнего классика школы русского востоковедения А.-З.Валиди, известных этнологов Р.Г.Кузеева, Р.З.Янгузина, Р.М.Юсупова, историков В.В.Трепавлова, А.З.Асфандиярова и др.

Факты и интерпретации, изложенные в книгах данной серии, не могут быть оспорены иначе, как на академическом уровне.

Я не участвую в данном проекте, но как ведущий научного семинара ИГИ РБ, на котором апробировались все вышедшие на настоящий момент выпуски данной серии, внимательно ознакомился с каждой из вошедших в него монографий и с полной ответственностью утверждаю, что во всех указанных текстах серии, как в целом, так и в частности, не выявлено никаких признаков экстремизма и никакого отношения к нему.

Напротив, считаю, что серия монографий вносит вклад в укрепление духовных скреп и устоев башкирского народа, и тем самым способствует традициям солидарности и дружбы народов Республики Башкортостан.

Во-первых, развернутая история каждого отдельного рода из составлявших историческую основу башкирского этноса в зародыше купирует любые расистские и радикально-националистические мифы о «чистоте крови» и национальной исключительности.

Во-вторых, воспитывает широту мировоззрения, показывая сложную взаимосвязь развития башкирского народа со многими народами и государствами Евразии в разные эпохи.

В-третьих, дает научное объяснение многим сюжетам башкиро-татарских научных и околонаучных споров, переводя их из скандальной общественной публицистики в строгие рамки научного обсуждения, при этом просвещая об их сути общество.

В-четвертых, способствует иерархическому воспитанию общегражданской российской идентичности, гармонично сочетающейся с прочной этнонациональной идентичностью, при которых гордость за Башкортостан связана с гордостью за Россию, осознанием органичного места своего в центре России/Евразии.

Итак, все приведенные в данных работах суждения являются апробированными научными высказываниями, концепциями, гипотезами, корректно обсуждаемыми в рамках научной дискуссии либо прямо подтвержденными архивными и научными фактами.

Серия изданий «История башкирских родов» является перспективным научным и просветительским проектом патриотической направленности.

С.н.с ИГИ РБ, главный редактор журнала «Панорама Евразии», к.филос.н. Бердин А.Т.




Связанные темы и персоны



  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 24.09.2015, 10:35 | Автор: препод
    Публикации: 38 | Комментарии: 5416 | Рейтинг: -157,5
Считаю, не нужно трогать этот весьма болезненный вопрос. Слишком уж последствия будут неоднозначные.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 24.09.2015, 10:36 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 4854 | Рейтинг: +1374,2
ИГИ РБ? Это что? Чуть ли не ИГИЛ



5

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 24.09.2015, 10:37 | Автор: юнг
    Публикации: 309 | Комментарии: 33495 | Рейтинг: +5756
о Коране

Уинстон Черчилль (1874 - 1965), английский политик, писатель, премьер-министр:
"Какое тяжелое проклятие налагает мусульманство на своих последователей:кроме фанатичного озлобления, которое также опасно в человеке, как бешенство в собаке


Артур Шопенгауэр

"Рассмотрим Коран: этой жалкой книги было достаточно, чтобы начать новую мировую религию, чтобы удовлетворять метафизические потребности миллионов в течение тысячи двухсот лет, чтобы стать основой их морали и вдохновить их на кровавые войны и завоевания. В этой книге мы находим самые печальные и беднейшие формы теизма. Многое, возможно, потеряно в переводе, но я не смог обнаружить в Коране ни одной ценной идеи"

Блез Паскаль

"Я хочу, чтобы о Мухаммеде судили не по тому, что есть темного в его словах и чему можно приписать некий таинственный смысл, а по тому, что у него ясно — его рай и прочее Вот где он смешон. Принимать его темноты за таинственность не верно потому, что ясность его смешна."

Дэвид Юм

"Если мы углубимся в повествование Корана, то вскоре обнаружим, что он дарует похвалы предательству, бесчеловечности, жестокости, мести и фанатизму — вещам, которые несовместимы с цивилизованным обществом. "

Лоуренс Аравийский

"Для того, чтобы принять Ислам, нужна атрофия психики, готовность жить на правах муравья или пчелы, не имеющих своей воли и своего личного облика."

Уильям Мьюир (историк)

"Меч Мухаммеда и его Коран являются самыми роковыми врагами цивилизации, свободы и правды, каких мир еще не знал"

Коран это путанные и кровавые лозунги и заимствования не только из Торы, но и из Евангелий – правда в извращённой форме с перевиранием смысла и фактов (Ездра Сын Бога у евреев!!!!! (Коран 9:30)), никакого единого смысла в нём нет – как единство каждая сура - АХИНЕЯ

Герд Пуин ( родился в 1940) – немецкий ученый, один из ведущих авторитетов по Корану и научной интерпретации древних рукописей, специалист палеографии арабского языка:

"Коран заявляет о себе, что он ясен и понятен, но если вы прочитаете его, вы увидите, что каждое пятое предложение в нем не имеет смысла. Многие мусульмане скажут вам, что это не так, но факт заключается в том, что пятая часть Корана просто непонятна. Это то, что вызывает беспокойство в отношении традиционных переводов. Если Коран не понятен, если он не может быть понят даже на арабском, то он не переводим на любой язык. Вот чего боятся мусульмане".

7



4

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 24.09.2015, 10:38 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 72 | Комментарии: 5587 | Рейтинг: -1103,9
Опять переливание из пустого в порожнее.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 24.09.2015, 10:41 | Автор: препод
    Публикации: 38 | Комментарии: 5416 | Рейтинг: -157,5
4 | 24.09.2015, 10:38 | Автор: Сельчанин | На сайте
Публикации: 23 | Комментарии: 2430 | Рейтинг: -152
Опять переливание из пустого в порожнее.


Нет. Это опасное словоблудие.



6

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 24.09.2015, 10:45 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 72 | Комментарии: 5587 | Рейтинг: -1103,9
5 | 24.09.2015, 10:41 | Автор: препод | На сайте
Публикации: 9 | Комментарии: 3092 | Рейтинг: +239,9
4 | 24.09.2015, 10:38 | Автор: Сельчанин | На сайте
Публикации: 23 | Комментарии: 2430 | Рейтинг: -152
Опять переливание из пустого в порожнее.


Нет. Это опасное словоблудие.
***************
Препод, я про то, что башкирские и татарские "философы" уже лет 20 на моей памяти талдычат одно и то же, разражаются статьями и монографиями с единственной целью - померяться п*ськами кто из них круче. Яйцо или курица. Пустое-порожнее.
Вы правы, это опасно и это надо было пресекать в зародыше. А у нас потакают.



6

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 24.09.2015, 10:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Вопрос: а кому выгодно пропагандировать провокационные статьи на УЖе ?
Пусть меряются письками за сараями,нахрена всю эту срамоту тащить на площадь?
А может это кому то выгодно и за это привозят печеньки?
( Чё ежики заблокируете?)
Тады : БУ-/ГА-ГА!!!



11

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 24.09.2015, 11:02 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В одну камеру этих писак лет на пять и пусть доказывают у кого писька круче обрезана.



4

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 24.09.2015, 11:04 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Заметьте ,статья выложена не вчера и не завтра ,а сегодня ,в большой мусульманский праздник...
Как говорит мой знаком: подозрение бар....



11

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 24.09.2015, 11:07 | Автор: alis
    Публикации: 0 | Комментарии: 1112 | Рейтинг: +88
«Азат Бердин: «МКС - расписка в Башкирофобии»
Опубликовано: Администратор | 24.09.15. Сайт МедиаКорСеть (МКС) удивил своих читателей странной … открытый переход властных элит к политике башкирофобии, «культурного садизма» по отношению к республикообразующей национальности...к.филос.н. Бердин А.Т.»
Господин к.филос.н. Бердин А.Т., - когда же это башкирины республику организовали? Может кандидат филос.н. ознакомит первоисточниками, должны же мы татары – ассимилизируемый в башкиры народ об этом знать! Может все татары галактики добровольно захотят перейти в башкиров?



7

  • # 11 | 24.09.2015, 11:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 24.09.2015, 11:18 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 72 | Комментарии: 5587 | Рейтинг: -1103,9
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
9 | 24.09.2015, 11:04 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Заметьте ,статья выложена не вчера и не завтра ,а сегодня ,в большой мусульманский праздник...
Как говорит мой знa-кoм: подозрение бар....

-----------------

Расшатывают :)



4

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 24.09.2015, 11:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Подождите трохи,скоро ёжики начнут публиковать статьи о том что "великие укры изобрели колесо,выкопали Чёрное море и т.д.
далее пойдут статьи о том что русские -великороссы есть потомки великих ариев прилетевших на Землю с Ориона ... в полемике окажется ,что русские вообще не славяне ,а хохлы куманы-половцы.....и начнётся очередной срач



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 24.09.2015, 11:20 | Автор: зидан
    Публикации: 5 | Комментарии: 757 | Рейтинг: +242,9
Башкир, будучи в бане с татарином, увидел на том самом обрезанном месте наколку "татарстан". Дома жене с завистью говорит: тоже себе там "башкортостан" сделаю! Та: иийй..кеше не смеши пожалуйста.."уфа"там влезла бы и то хорошо..



15

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 24.09.2015, 11:22 | Автор: зидан
    Публикации: 5 | Комментарии: 757 | Рейтинг: +242,9
можно с точностью наоборот рассказать..чтоб кое кому обидно не стало



3

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 24.09.2015, 11:26 | Автор: Гунн
    Публикации: 233 | Комментарии: 6605 | Рейтинг: +798,8
" Известный историк и тележурналист, директор АНО «Шежере» Салават Хамидуллин.....отреагировал....."


Не тот ли "известный историк", который доказал что Уфе на самом деле 1,5 тысячи лет. И таких городов пять.

"По его мнению, кроме Уфы в XII веке у башкир было еще четыре города.

О городах средневекового Башкортостана писал в своих сочинениях знаменитый арабский географ XII века Мухаммада аль-Идриси: «...Из городов «внутренних башкир» Мастра и Кастра. Оба города невелики, и купцы редко бывают там. Никто не приезжает туда по причине того, что они убивают тех, кто ступает на их землю и в их страну из числа чужестранцев. Оба их города находятся на реке, впадающей в реку Атил...»

На карте Идриси река Атил (т.е. Идель или Волга) нарисована вытекающей из Уральских гор, а города Кастра и Мастра помещены на берегу его правого притока. Дело в том, что со времен древнегреческого географа Клавдия Птолемея истоком Волги считалась река Белая-Агидель. Следовательно, правый приток Белой – Уфимка, Кара-Идель.

Помимо городов «внутренних башкир» Идриси упоминает три города башкир «внешних»: «Что касается городов «внешних башкир», то среди них Карукия, Намджан и Гурхан. Это густонаселенные и полностью обеспечивающие себя города. Торговля и ремесло там развиты. Одни из них приходят в землю других и получают из соседних стран то, в чем они нуждаются. Это плодородная страна, в которой много травы и скота...»



5

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 24.09.2015, 11:27 | Автор: murzined
    Публикации: 82 | Комментарии: 872 | Рейтинг: +206,4
Я ни попам ни муллам одинаково не верю, хотя в бога вполне. считаю надо делать хорошие добрые дела и это гораздо важнее чем биться об пол или совершать всевозможные малопонятные ритуалы. Я похоже Агностик с примесями буддизма замешанного на толерантном базовом исламе... вот моя вера... А в национальные вопросы лучше не встревать такое говно может хлынуть что всех смоет ...



8

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 24.09.2015, 11:41 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
16 | 24.09.2015, 11:27 | Автор: murzined | На сайте
Публикации: 64 | Комментарии: 806 | Рейтинг: +192,4
Я ни попам ни муллам одинаково не верю, хотя в бога вполне. считаю надо делать хорошие добрые дела и это гораздо важнее чем биться об пол или совершать всевозможные малопонятные ри-туaлы. Я похоже Агностик с примесями буддизма замешанного на толерантном базовом исламе... вот моя вера... А в национальные вопросы лучше не встревать такое гoв-нo может хлынуть что всех смоет ...
-------------------------------------
А вмудливый у нас инженер -железнодорожник с авиационным уклоном.... т.е. адепт фоменковщины замешанный на ортодоксальном антикоммунизме с примесями дибилизма.
Если он не на лечении то сей секунд он обсосёт по косточкам любой национальный вопрос....и в итоге раздадутся вопли : стабилизец,батыра и непременно ,коммуняки.



5

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 24.09.2015, 11:43 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
3 | 24.09.2015, 10:37 | Автор: юнг
Публикации: 100 | Комментарии: 20094 | Рейтинг: +4218,2
о Коране
________________
Что общего у таких как Юнг, Бердин и ....например, у антикоммуниста Толкачева?
Они ничего полезного для современного башкирского общества, никакого свежего сабжа для "мозговых упражнений" кроме подобных фанфиков, совершенно создать не могут?



5

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 24.09.2015, 11:45 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 4854 | Рейтинг: +1374,2
Слушаю речь,Талгата Таджуддина.Аллах милостив,он наш отец.В то же время,грешить нельзя,все будете в ответе перед Всевышним.Так он же две минуты назад был милостив.Значит он все простит?
Уйма противоречий.Я уже не говорю про отношении приверженцев ислама к другим религиям



3