
- Мы выдвигаем версию, что теракт – это месть за убийство одного из лидеров «Исламского государства». Как вы относитесь к этой версии?
- Я думаю, что все-таки экстремисты – люди более прагматичные и преследующие более глубокие цели, чем только месть. Здесь возникает вопрос – кому это выгодно и во что это может вылиться. Давайте вспомним 11 сентября в Соединенных Штатах и последствия. Не важно, кто виноват и почему это произошло. Сейчас не важно. Важно посмотреть по последствиям, какие меры будут приняты. И, в принципе, это уже звучит. Усилится позиция США на европейском континенте. Потому что объединенная Европа и снизившая свой суверенитет Франция не могут противостоять экстремизму и терроризму.
Это становится очевидным после этого теракта. Это версия мести слишком декоративна. Это может быть… и так. Ничего страшного, понятно, что в данном случае это месть за всех тех, кого вы убили из наших, как бы это месседж экстремистов. Но давайте посмотрим по последствиям. Они же тоже не могут не просчитывать эти последствия. Они, предположим, решили отомстить за смерть одного человека и устроили такое не где-нибудь, а в Париже, который все-таки крупнейшая европейская столица. Что будет дальше? А дальше будут приняты какие-то меры против тех, кто это устроил. Значит они оценивали эти риски. И я думаю, что эти меры будут приняты.
А вот что будет сделано? После 11 сентября коалиция вошла в Афганистан, а после был Ирак. Что будет дальше? Что любопытно, что это возникает на фоне довольно успешных действий России в Сирии. Я готова спрогнозировать, как ситуация будет развиваться дальше. Я уже послушала выступление Обамы, которое довольно странно для меня прозвучало. Потому что президент США говорит о том, что, условно говоря, если свести его мысль к простому тезису, что западный мир будет противостоять терроризму своими ценностями. Какими ценностями?
- Может, мы спишем на реакцию Барака Обамы? Может, он сказал, не подумав?
- Извините, но это тогда все-таки совсем глубокий непрофессионализм. Это первое. Второе. Он заявляет о том, что США будут содействовать Франции и объединятся со всем миром, борющимся с терроризмом. Так и где вы видите, как говорят в Одессе. Мы видим невероятные расхождения и противоречия, конфронтацию с нами, а Россия действительно реально борется с «Исламским государством». И здесь мы наблюдаем полную конфронтацию. Включая санкции, достаточно нелицеприятную полемику политическую и так далее, и тому подобное. Значит не будет этого единства. Значит он уже говорит о том, что в принципе невозможно. Я сомневаюсь в том, что какой-то консенсус в этом плане с нами будет достигнут. Более того, я не удивлюсь совсем, если в какой-то момент даже нас попытаются косвенно обвинить в том, что мы обострили эту ситуацию.
- Мне тоже пришла эта мысль. Я опасаюсь, что нас могут назначить ответственными за такие жесткие действия в Европе.
- Совершенно верно. И назначат, я думаю. Скорее всего, и назначат. Эта логика развития событий именно такова. Поэтому, безусловно, конечно, нужно исследовать, расследовать до мельчайших подробностей все терминалы взаимоотношений этих исполнителей с заказчиками, кто заказчики, какие группы «Исламского государства», кто ими руководит, кто конкретно дал задание, с кем связаны эти люди, в том числе на Западе с кем они связаны. Это важнейшая вещь. Но то, что последствия просматриваются уже сейчас, для меня совершенно очевидно. Америка говорит о том, что Европа не может обеспечить свою безопасность, а она поможет. Значит будут выделены дополнительные средства на это. Значит будет усилено давление на Европу в плане заключения экономического союза, и так далее. Максимум пользы, извините за цинизм, максимум пользы для себя сейчас Соединенные Штаты из этой ситуации выжмут. Учитывая настроения французов, которые плачут и рыдают. Они вообще очень удивительные люди. Они, когда наступает какая-то стрессовая ситуация, впадают в ступор. Я это видела, потому что я сама была во Франции, я имела возможность это наблюдать, хорошо знаю французов и имею много друзей там. Они не так, как мы, реагируют на такие ситуации.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Дмитрий де Кошко: Надеюсь, французы больше не будут ошибаться во врагах
Французский журналист рассказал Радио «Комсомольская Правда», что во время того, как все телеканалы показывали новости по теракту, парламентский продолжал вести пропаганду против России (подробности).
КП
Оригинал публикации
Пользу из ситуации в Париже выжмут США
Раздел: Политика | Просмотры: 13962 | Комментарии: 28