Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Каждый, кто интересуется историей нашей славной Уфы, знает воспоминания Михаила ...
  4.12.2016   396   64

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   648   7

Криминальная Уфа. Убийца ...

Идеальным решением всех проблем для убийцы было бы открытия способа полного ...
  4.12.2016   307   9

Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   1274   30

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   465   19

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   1131   50

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   484   19

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   442   16

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   7703   47

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1252   30

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (20)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Крестовый поход с Востока. Продолжение

  • Опубликовано: Ирек | 23.11.2015
    Раздел: История | Просмотры: 1938 | Комментарии: 118
2


Владения отца Чингиз-хана, бахадира Ясугея, находились на местах узлового сцепления различных религий. На северо-западе жили кераиты, поголовно принявшие христианство еще в XI веке, и найманы, принадлежащие частично к христианской, частично к буддистской вере; на севере — сибирские язычники (лесные народы); на юго-востоке — татары и чжурчжени (маньчжуры), являвшиеся шa-мaнистами; на юге — тангуты, относящиеся к буддистам; на западе — уйгуры, исповедующие христианство.

Крестовый поход с Востока. Продолжение


Сами монгo-лы принадлежали к близкой митраизму (2) религии бон. Судя по сведениям, которые изложены в книге «Сокровенные сказания монголов» (XIII в.), вовсе не исключено, что Тимучин родился в христианской семье. Вообще говоря, биография Тимучина изобилует «странными», иррациональными фактами. Так, в один прекрасный день бахадир Ясугей, отправившись на охоту, встречает одного меркита, который вез домой свою невесту кераитку, посадив на арбу. Недолго думая, Ясугей приводит на подмогу двух своих братьев и отбирает невесту у бедолаги-жениха. Позднее дe-вушка по имени Оэлун становится женой Ясугея. От этого брака и рождается Тимучин (в 1162, по некоторым источникам— в 1155 г.). Это был первый ребенок в семье.

После него появляются на свет еще трое мaль-чиков и одна дe-вoчка. В 1171 г. Ясугей, по монгольскому обычаю того времени, отвозит Тимучина на воспитание в семью родственников со стороны жены, принадлежащую к знатному роду Тайджаутов из племени кунгратов. По пути домой он встречает трех татар, которые, как велит обычай, предлагают разделить с ними трапезу. Ясугей принимает предложение попутчиков, а через три дня, возвратившись домой, внезапно умирает. В народе распространяется слух, что Ясугей был отравлен теми татарами. С этим связывают и неприязнь Тимучина к татарам. На этом слухи и домыслы, окутывающие судьбу Тимучина, не исчерпываются. Оказывается, благополучие семьи держалось только на авторитете Ясугей-бахадира, занимавшего видное положение в обществе — хана-владельца и старейшины племени. С его смертью начинаются злоключения оставшихся в живых члe-нов его семьи.

Тимучину благодаря хитрой уловке родных удается избежать почему-то угрожающего ему суда тайджаутов; вслед за этим, по окончании погребальной церемонии, соплеменники отбирают у них имущество, скот и вместе с семьей изгоняют в необитаемую скалистую местность. Это необычное обстоятельство историки объясняют слишком упрощенно, утверждая, что всему ви-нoй была алчность соплеменников, готовых на все, чтобы получить скот Ясугея. Но нам известно следующее: в патриархальном обществе племя несло полную ответственность за дела каждого своего члe-на, за его благосостояние и здоровье, не говоря уже о том, что не существовало обычая преследования сирот и осиротевшей семьи и вынесения им смертного приговора. Это во-первых. Во-вторых, как справедливо утверждает

Л. Н. Гумилев, вышеописанная версия смерти Ясугея тоже вызывает сильные подозрения. Действительно, если он был отравлен татарами, то как же он проделал трехдневный путь, прежде чем умереть. Видимо, он был все же отравлен своими соплеменниками, и, согласно желанию большинства, вину свалили на попутчиков-татар... Напрашивается вывод, что ни сам хан, ни его семья не пользовались особой любовью сородичей, которые отомстили им при первом же удобном случае. По крайней мере, такой вывод хорошо вписывается в канву событий.

А теперь продолжим наш путь сквозь покровы тайн и загадок, окутывающих имя Тимучина. Как вы помните, после смерти Ясугея семья его осталась влачить жал-кoе существование среди гo-лых скал. Сперва они живут тем, что собирают ягоды, травы и коренья. Со временем строят себе жилище вроде шалаша. При помощи лука и стрел начинают охотиться на диких животных и птиц, ловить рыбу. Однако вскоре происходит новая трагедия: где-то в 1178 или 1179 году 16—17-летний Тимучин вместе со своим братом Хасаром убивают Биктара — родного брата от второй жены отца. За что — нам остается только гадать. Этот поступок приводит в негодование тайджаутов (хотя, с точки зрения элементарной логики, они не имели никакого отношения к тому, что произошло)... Тимучина схватили, связали, надели на шею деревянное колесо, чтобы он не смог руки поднести ко рту и увезли с собой; этот приговор, во враждебной среде, означал голодную смерть. Но происходит чудо: однажды ночью Тимучину удается бежать. Конечно, тайджауты пускаются вслед за беглецом. Тимучин пытается спастись от погони, спрятавшись под водой, один из преследователей обнаруживает его, но, поcмo-тpев несчастному юноше в глаза, проникается жалостью и не выдает его... По счастливой случайности оставшийся в живых Тимучин, с которым произошло еще немало таинственных приключений, в конце концов убегает в горы, где из подобных себе беглецов сколачивает разбойничий отряд (а может, и сам прибивается к такому же отряду?) и начинает наводить ужас на всю округу.

Как вы уже заметили, события, связанные с юными годами Тимучина, напоминают легенду, изобилующую «белыми пятнами». Нам же представляется, что историки (в том числе и древние) нарочно умалчивают и «не замечают» некоторые факты, касающиеся самых важных моментов биографии Тимучина, и делают это с вполне конкретной целью — утаить принадлежность Тимучина к христианской вере. Конечно, чтобы разобрать по кирпичикам и сложить снова биографию такой выдающейся исторической личности, перевернувшей историю целого ряда народов и возглавившей известное всему миру монгольское нашествие, нам не хватает отдельных деталей, но ведь никто не может запретить строить гипo-тeзы. И если гипo-тeза помогает объяснить событие и явления более точно и мотивированно, чем предыдущие, то она имеет право на существование.

А раз так, то попробуем взглянуть на биографию Тимучина несколько в ином ракурсе.

Как нам известно, Ясугей-бахадир становится во главе одного из самого могущественных объединившихся монгольских племен — борджигенов (Л. Н. Гумилев. Поиски вымышленного царства. М., ГРВЛ, 1970 г.). Он помогает христианам-кераитам избавиться от власти гурхана, в результате чего устанавливаются дружеские отношения между двумя Племенами — кераитами и борджигенами. Однако, одного этого недостаточно для прочного мира — сегодня друзья, а завтра враги. Мало ли подобных примеров знает история? Значит, дружбу нужно скрепить и «идеологически», и кровными узами. А не могло ли случиться так, что в лице жены Оэлун в юрте Ясугея появляется миссионерка? Допустим, что хитроумная молодая женщина обращает бахадира в свою «кераитскую» (несторианскую) веру. Однако, соплеменники Ясугея (борджигены) не хотят, чтобы их, как стадо баранов, загоняли в новую веру.

Этим объясняется их ненависть к Ясугею и его семье, что приводит к убийству Ясугея и полной изоляции семьи, принявшей христианство. Мало того — чтобы держать семью под постоянным наблюдением, к ним приставляют в качестве соглядатая Биктара. Среди кочевников бытовал обычай приговаривать шпионов и доносчиков к смертной казни. Если так, то убийство Биктара Тимучином и Хасаром выглядит, вопреки толкованиям некоторых историков, не как проявление кровожадности и необузданного нрава, а как возмездие доносчику и предателю, как закономерная развязка напряженных до предела отношений, существовавших в средневековом патриархальном обществе.

Первым политическим шагом Тимучина явилось выражение лояльности по отношению к христианам. После организации отряда беглецов он берет себе в жены свою суженую Бортэнэ из племени тайджаутов; и принеся в дар соболиную шубу молодой жены, устанавливает союз с христианином Тугрыл-ханом, которому в свое время Ясугей помог занять трон кераитов... Вы скажете, цепь случайностей? Вполне возможно. Однако, как они с удивительной легкостью, как рассыпанные бусинки, нанизываются на единую нить закономерности.

Кем же были беглые, составившие разбойный отряд Тимучина? Людей, не ужившихся со своим племенем, изгоев общества, вступивших на путь разбоя, в Центральной Азии называли «люди длинной воли» (Л. Н. Гумилев. Поиски вымышленного царства. М., ГРВЛ, 1970 г.). В отряде Тимучина эти люди вступают в политическую борьбу, разыгравшуюся в Центральной Азии. Произошло это так: в период сближения Тимучина и Тугрыла, подобные отряды других регионов, объединившись, выступили против маньчжуров и, потерпев поражение, вынуждены были отступить. Двое союзников — Тимучин и Тугрыл,— объединив свои войска, в пух и прах разнесли отступивших беглецов. За оказанную помощь маньчжуры присвоили Тугрылу титул «ван» (князь), а Тиму-Чину—«чаутхури» (комиссар). Таким образом, бывшйй степной «Робин Гуд» при помощи своих соратников и доблестного хана христиан-кераитов Тугрыла выходит на новый, более высокий политический уровень, делает первые шаги от главаря кучки разбойников — до «комиссара», от Тимучина — к Чингиз-хану.

В предыдущем номере мы ознa-кoмили читателя, хотя и несколько поверхностно, с биографией Чингиза — Точнее говоря, с началом долгого жизненного пути, который приведет его затем к мировой славе. Во всех этих сведениях (если не считать того факта, что «великий хан» вступил в тесную связь с кераитами, которые оказывали ему всяческую поддержку), казалось бы, нет прямых указаний на «христианство». Тому есть свои причины, пройти мимо которых было бы непростительно.

Зададимся вопросом: когда была написана известная книга под названием «Сокровенные сказания монголов»? По дошедшим до нас данным — в 40-х годах XIII века. Именно в это время Центрально-Азиатская Монгольская империя, отстраняясь от Западных Крестовых походов, устремляет взор в сторону Китая. В том и состояла цель написания книги — представить Чингиза как инициатора и приверженца именно этой политики, и понятно, что в это переломное время «пропаганда» связи Западных походов монгол с христианами противоречила бы национальным интересам.

С другой стороны, неоправдавшиеся надежды, возлагаемые христианами на монголов, «измена» последних «священным целям», более того — переход в оппозицию оказали сильное воздействие на взгляды видных западных историков. Уже у Плано Карпини и Рубрука — в их записках нет ни единого намека на приверженность Чингиза к христианству. Как мы уже отмечали, поразивший историю еще в те времена недуг «избирательной» слепоты (видеть только то, что нужно), тенденциозности сохранился до наших дней. Поэтому представляется важным раскрыть истинное лицо Чингиза — без этого трудно понять политическое кредо этой выдающейся личности, стоящей во главе монгольского войска. Однако, этому предшествуют некоторые моменты биографии.

Вспомним, что жизненные обстоятельства — таинственная смерть отца, который, опираясь, на свой авторитет бахадира (бахадир — богатырь, силач) и ханство, по-пытался сыграть роль христианского миссионера и погиб, подобно раздавленному насекомому; жизнь в семье, от которой отвернулись соплеменники, — все это приучило Чингиза к чрезвычайной осторожности и изворотливости. Как говорится, обжегшись на молоке, на воду дуть начинаешь. Чингиз успешно проходит жизненную школу, на каждой ступеньке которой, попадая в различные социальные слои, он иг-paет у всех роль «своего человека». И это свойство менять маски сохраняется у него на протяжении всей жизни. В семье он — христианин, среди соплеменников — оплот старых монгольских традиций; в глазах христиан-несторианцев-—христианский полководец; в Семиречье и на Тянь-Шане—поборник справедливости, взявший под свое покровительство притесняемых гурханом мусульман. Таковы многочисленные ипостаси Чингиза. Эта его многоликость давала возможность, с одной стороны, скрывать свое истинное лицо, с другой — завуалировать решающий оттенок Восточных крестовых походов, выведших Чингиза на историческую арену.

Так или иначе, он явился знаменосцем идеи военного похода на мусульманский мир («Восточный крестовый поход»), вынашиваемый всеми народами Степи.

Нужно заметить, что его путь наверх, к трону, был головокружительно быстрым и неожиданным: в 1206 г. на реке Онон происходил курултай (общенациональное собрание), и вчерашний предводитель дружины в 13 тысяч сабель становится во главе самой громадной армии того времени (110 тысяч воинов) и получает неограниченные права императора — правителя всей Центральной Азии. Тогда же решается вопрос о названии народа, составляющего костяк империи: не беря во внимание этническое происхождение, все воины стали именоваться монгo-лaми.

В современных учебниках истории Чингиз предстает прямолинейным и бесхитростным воякой, нам рисуют образ кровожадного, изощренно-жестокого, лицемерного военачальника и политического деятеля. В действительности же он был весьма осторожен, не бросался на врага очертя голову; умел скрывать истинные замыслы до решающего момента; прежде чем идти войной на кого-либо, засылал во вражеский стан лазутчиков, многократно проверял их сведения, намечал пути подхода и отступления. Кроме того, он умел находить союзников среди врагов того, с кем предстояло воевать, а по умению совершать обманные маневры ему не было равных. Скажем, прежде чем начать войну против Хорезма, Чингиз при каждом удобном случае трезвонит о своих дружеских и добрососедских намерениях по отношению к этому государству, что он готов на любые уступки и унижения, лишь бы не допустить кровопролития. На создание ореола «святости» и поборника справедливости вокруг Чингиза должны были сработать следующие события: в хорезмском городе Отраре был ограблен торговый караван (о том, что его постигнет такая судьба, Чингизу было известно заранее), что уже само по себе могло служить поводом для войны. Но и здесь Чингиз якобы «проявляет терпение», он еще раз посылает в город своих соплеменников и провоцирует их убийство. Только после этого, проливая крокодиловы слезы, он в течение трех дней и ночей совершает oб-pяд богослужения, чтобы замолить предстоящие грехи, перед всей страной лицемерно демонстрируя свое нежелание проливать кровь врагов: «О Тэнгре, о бог таджиков и тюрков! Ты видишь, что не я ви-нoвник смуты! Ниспошли мне победу, чтобы зло было наказано!» (1)

Короче говоря, это был выдающийся дип-лoмат своего времени, непревзойденный мастер по части формирования общественного мнения в нужном направлении; к этим качествам добавляются организаторские способности и талант полководца с такими амбициями, которые и не снились западным завоевателям.

Вышеупомянутая трагедия в Отраре явилась, таким образом, поводом к началу завоевания среднеазиатских просторов. Когда прошло время, нужное, чтобы призывные мольбы о помощи у Западного крестового похода (1217) смогли распространиться по всей Великой степи, в 1219 г. несметные полчища монголов («татар»), по своей стремительной скорости сравниваемые лишь с огнем, пожирающим сухую траву, завоевывают Семиречье и вторгаются в Среднюю Азию. Сжигаются села, сравниваются с землей города, безжалостно истрe-бляются народы. (Историки, в частности Л. Н. Гумилев, объясняют такую жестокость обычаем мстить за убийство своих соплеменников-послов.) Однако, хотя он и делает справедливый вывод о том, что нельзя все сваливать на «дикость» и варварство, истинные причины этого явления, на наш взгляд, остались нераскрытыми. Корни здесь должны быть куда глубже.

Вспомним, что Чингиз, прежде чем на что-либо решиться, семь раз отмерял и тщательно взвешивал все обстоятельства. Если бы он не ставил перед собой цель только присоединить к своим владениям земледельческие оазисы Средней Азии, неужели бы он стал сравнивать их с землей так, что двести лет после этого край не мог от этого оправиться. Вероятно, цели были иными. В условиях спада Западноевропейского крестового движения замыслы Чингиза, конечно, не ограничивались завоеваниями Средней Азии. Поэтому, чтобы не оставить в тылу своих отрядов способного быстро встать на ноги после поражения противника, он приказал разрушить и сжигать все дотла. Однако, на наш взгляд, ему все равно не удается достигнуть основной поставленной цели: согласно планам Чингиза, его воины должны были пройти через ближневосточные районы до Иерусалимского королевства и Латинской империи, обрушившись и на эти регионы, подобно испепеляющему ветру самуму. Но эти планы его на деле ограничились лишь рейдом 20-тысячного отряда под командованием Субудэя и Джебэ, предпринятым на Иран, Кавказ и кипчакские земли. Как говорится, странно, но факт: историки в оценке этих событий проявляют поразительные смещения углов зрения, создают неясные, почти выдуманные картины событий.

— «Один из монгольских отрядов Джебэ и Субудэя, направленный Чингиз-ханом в 1220 г. для преследования бежавшего из Средней Азии хорезм-шаха Мухаммеда, прошел огнем и мечом почти весь Северный Иран, откуда вышел на Кавказ, взял ряд больших городов, разбил военные силы Грузии и с огромной добычей двинулся через Ширвайское ущелье, на Северный Кавказ «в земли аланов и кипчаков»(1). 3. М. Буниятов же дает этому рейду следующую оценку: «Разгром и крушение государства хорезм-шахов произошли в такой короткий срок, что правители государств и Халифата, находившиеся далеко от места событий, не могли даже предполагать, что не пройдет и нескольких месяцев, как грозный вал сметет со всего пути почти все государства на востоке мусульманского мира.» Точно такими же представляются эти факты и американскому ученому Грюнебауму: «Победа монголов над хорезмейцами в 1220 г. повергла в ужас восточный мусульманский мир. Он был потрясен легкостью, с которой победа была достигнута и жестокостью войны с этими невесть откуда взявшимися язычниками, вступившими в борьбу с хорезмейцами за контроль над торговыми путями Центральной Азии» (1).

Историки пишут, делают выводы и заключения, однако не приводят фактов, подтверждающих справедливость этих выводов (может быть, потому что их нет?). Зато полным-полно фактов (даже в работах указанных авторов), опровергающих данные выводы.

Прежде всего, не соответствует истине утверждение о том, что Чингиз завоевал Среднюю Азию одним махом. Чтобы подтвердить это, достаточно сравнить среднеазиатские военные действия Чингиза с рейдом Субудэя в Иран и на Кавказ. А ведь в первом случае Чингиз обрушивается на Среднюю Азию всем своим войском, а во втором действует сравнительно небольшой по численности отряд. Впрочем, и сами А. Я. Якубовский и 3. М. Буниятов вскользь упоминают, что завоевание Чингизом Средней Азии продолжалось более трех лет (1219 — 1221). Для высокоскоростного конного войска это срок немалый, этот поход даже можно назвать затянувшейся военной кампанией. А события развивались совсем по другому плану.

В ходе начавшейся в сентябре 1219 г. нападением на Отрар войны войско Чингиза в феврале 1220 г. захватывает Бухару, а 17 марта— Самарканд.

После взятия Чингизом Бухары хорезм-шах Мухаммед спасается бегством. Вот тогда Чингиз и посылает за ним в погоню отряд под предводительством Субудэя и Джебэ. Сам же с оставшимся войском начинает семимесячную осаду столицы Хорезма, Ургенча, совершает многократные по-пыт-ки штурма, заканчивавшиеся неудачно, и только после затопления города его жители вынуждены были преклонить колени перед завоевателем. Нет, нелегко далось Чингизу завоевание Средней Азии, много крови и пота пришлось ему пролить. И покорение Средней Азии вовсе не привело в трепет все восточные мусульманские государства, как утверждают некоторые авторы, Чингизу не удалось добиться даже полного уничтожения Хорезмейского государства. Он побеждает Мухаммеда, это так, но на следующем этапе на его пути встает неуязвимый и грозный противник — сын Мухаммеда, Джелаль эд-Дин Мэнкбур.

...Бежавший из Ургенча Джелаль эд-Дин со своими тремястами всадниками, столкнувшись с монгольским отрядом в семьсот сабель, одерживает победу.

Под Кандагаром, встав во главе уже 10-тысячного хорезмейского войска, он атакует монголов, и тем, привыкшим повергать противника в бегство, самим пришлось отступить. Услышав об этом, Чингиз был вне себя от гнева. Естественно, что в условиях, когда в тылу у него начинали формироваться такие мощные военные силы, Чингиз не мог продолжать продвижения на Запад. Он вынужден приостановить поход и выступить против Джелаль эд-Дина (3. М. Буниятов, с. 156—-157). Чингиз справедливо полагал, что пока существует хорезм-шах Джелаль эд-Дин, поднявший знамя борьбы против монгольского нашествия, о победе над Хорезмом и восточными мусульманскими государствами не может быть и речи (это только современные историки, опровергая Чингиза, пытаются доказать обратное).

Действительно, под знамена преследуемого Джелаль эд-Дина временами собираются большие военные силы. Известно, например, что под городом Газна (1221) войско самого Джелаль эд-Дина насчитывало 60 тысяч, к которым прибавилось еще 40 тысяч воинов его родственника со стороны отца Эмина эль-Мулюка. Скоро к нему присоединяются правитель халаджей Сайфетдин Иг-paк, правитель Бэлха Агзам Малик, правитель афганцев Музаффар Малик и правитель карлуков эль-Хасан, у каждого из которых было около 30 тысяч сабель. Джелаль эд-Дин обрушивает эти мощные военные силы на монголов и в результате битвы, продолжавшейся три дня, одерживает победу. Мало того, посланное Чингизом на подмогу 45-тысячное подкрепление после двухдневного кровопролития постигает та же участь.

Однако, в истории ход событий подчас круто меняется с молниеносной быстротой. Фортуна, бывшая на стороне Джелаль эд-Дина, изменила ему. В ходе успешных военных действий в руках Джелаль эд-Дина скопились огромные богатства. При дележе добычи между ним и союзниками возникают распри и раздоры, приводящие к тому, что союзники покидают его. Что касается Чингиза, то он всегда умел воспользоваться подобными случаями. Он настигает Джелаль эд-Дина возле реки Синд и после трехдневного сражения одерживает победу. Самому Джелаль эд-Ди-ну, бросившемуся на коне с обрыва в реку, удается скрыться. Для поимки беглеца Чингиз посылает 20-тысячный отряд, но воины возвращаются с пустыми руками.

Джелаль эд-Дин же, собрав остатки своей армии, спустя недолгий промежуток времени, объединяет под своей властью исламские владения в Индии.

Однако правители этих исламских владений, не желая подчиниться чужеземцу, организуют против него заговор; Джелаль эд-Дин принимает решение уйти в Западный Иран. Чингиз вот в какой ситуации отказывается от продолжения похода на Запад и находит более уместным возвратиться в 1223 г. с основными силами в монгольские степи.

(Заметим в скобках, что Джелаль эд-Дину, в результате многочисленных сражений в 1224 — 1225 гг., удалось подчинить своей власти кирманские земли, Иран, вплоть до Азербайджана, считавшиеся ранее владениями его отца, и снова встать пoп-epек пути монголов. Затем он обосновался в Азербайджане, однако погряз в бесчисленных дворцовых интригах и в августе 1231 г. погиб бессмысленной смертью.)

Становится ясным, что Чингиз, хотя и причинил восточным мусульманам неисчислимые бедствия, но в действительности победы его были не столь уж велики, как пишет Грюнебаум. Не соответствуют истине и утверждения Якубовского, что монгo-лы прошли «огнем и мечом» по Ирану и Кавказу (чтобы дать представление о зверствах Чингиза, Якубовский описывает не сражения на Иране и Кавказе, а события, происходящие при взятии крымского города Сулака. Есть и такие соображения: если бы они прошли обширные районы Ирана и Кавказа «огнем и мечом», от небольшого (20 тысяч) отряда Субудэя камня на камне бы не оставили. Факты подводят к предположению: а не были ли в этом походе иранцы на стороне монголов? Скажем, когда хорезм-шах Мухаммед бежал из Бухары в свои иранские владения, почему ни один город не раскрыл перед ним ворота? Оказывается, Чингиз разослал письма к правителям городов, в которых распорядился не давать пристанища хорезм-шаху (3. М. Буниятов, с. 147). Зато в тех же городах Субудэя с войсками приветствовали с помпой, как нового правителя. И после этих событий иранцы шиитского толка находили в лице монгол поддержку. Скажем, в 1230—1231 гг. по просьбе иранских исмаилитов в Иран были введены монгольские войска. В 1258 году, наоборот, монгo-лы лишь с помощью шиитов добиваются победы при взятии Багдада. Таким образом, сомневаться не приходится: монгo-лы Субудэя не «сметали с лица земли» никаких государств.

Христиане Кавказа (армяне, грузины, которые позднее стали самыми верными и надежными союзниками монголов) не оказывали существенного сопротивления. Короче говоря, были страны, оказывавшие ожесточенное сопротивление (государства Средней Азии), но были и народы, встречавшие монгол со склоненной головой и даже с распростертыми объятиями (те же христиане Кавказа, иранцы и государства, расположенные на Дону).

Если cмo-тpеть с этой точки зрения, то борьба, которую вел Джелаль эд-Дин в Иране и Азербайджане, приобретает совсем иную окраску. А если сравнить ее конечную цель с целями Чингиза, то оттенки начинают принимать более резкие очертания. Прежде чем продолжить наше повествование, хотелось бы сделать отступление и обратить внимание на следующие обстоятельства.

Почему Джелаль эд-Дин, захватив трон, не остается в Индии? На это есть несколько возможных ответов. Например, 3. М. Буниятов объясняет его переезд в Иран объединением против него нескольких подчиненных ему правителей и предательством двух военачальников. Неужели Джелаль эд-Дин, один из выдающихся политических деятелей и полководцев своего времени, не склонивший головы перед Чингизом, покинул бы трон из-за столь несущественной причины? Это противоречит его характеру и поведению. В любом случае талантливый человек, сумевший завоевать престол, смог бы его удержать (как Бабур), обладая недюжинным умом, сумел бы найти способ разделаться с неугодными заговорщиками. А все дело было в том, что в данном случае Джелаль эд-Дин вовсе не стремился приобрести новый трон и владения, взамен потерянных в Средней Азии. Ему просто нужны были новые силы, чтобы вновь выступить против Чингиза. После ухода Чингиз-хана в Монголию стало ясно, что он сможет осуществить эти свои планы (выступление против Чингиза) лишь встав на пути монголов к центру ислама — Ближнему Востоку (в западных районах Ирана, стоявших под угрозой нашествия), поэтому, не желая бездеятельно сидеть на троне, как курица на насесте, поспешно направляется в Иран.

Надо сказать, что многие историки не уделяют должного внимания событиям, происходившим после появления Джелаль эд-Дина в Иране. Скажем, есть сведения, что в это время монгo-лы под командованием Тэлана-Чорби захватывают город Кирман. Правитель города Бэрак покидает город в надежде присоединиться к Джелаль эд-Дину в Индии. Надежды его оправдались: Джелаль эд-Дин сам объявляется в Иране, помогает прогнать монголов из Кирмана и возвращает Бэраку трон правителя. Позднее он подчиняет себе Шираз, затем направляется к Исфахану. Недавно подвергшийся нападению монголов бек Исфахана встречает его с радостью.

Так, в период, когда монгo-лы ведут борьбу за города Ирана, вновь внезапно возникает перед ними грозная фигура Джелаль эд-Дина с мечом в руке.

Он быстро берет «под свое крылышко» Западный Иран и Азербайджан — до нашествия эти районы были частью Хорезмейского царства, и правил ими родственник Д. эд-Дина Гыясетдин Пиршах. Выходит, неправы историки, с пеной у рта доказывающие, что первая же волна монгольского нашествия стерла Хорезм с лица земли. Хорезм в 1224 — 1230 годах существует как полноправное государство и, естественно, все еще представляет собой серьезное препятствие на пути монголов на Запад.

Тут, вероятно, необходимо добавить следующее: набеги монголов на иранские города (в частности, Кирман и Исфахан), по сути, служат доказательством того, что они тихой сапой хотели прибрать к рукам исламские владения на Востоке, граничащие с Иерусалимом. Если бы не имелись в виду такие «великие цели», разве стал бы Чингиз — Чингиз, по семь раз отмеривающий каждый свой шаг! — в конечном итоге превращать цветущие государства Средней Азии в горы пепла и кладбища, вместо того, чтобы поставить их себе на службу и использовать для обогащения?

Масгут Гайнетдинов, (ж. Идель 90-х годов. Публикуется в сокращении). Перевела с татарского Фарида Ситдикова

Продолжение следует.




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 23.11.2015, 12:40 | Автор: Вдумчивый | На сайте
    Публикации: 211 | Комментарии: 33148 | Рейтинг: +6186,7
Владения отца Чингиз-хана, бахадира Ясугея,
===
Когда нам говорят, что Чингисхан в таком-то году завоевал полмира, это означает лишь, что так написано в дошедших до нас письменных источниках.

Вопрос о том, когда эти источники были написаны и насколько правильно отразили реальные события, весьма сложен и нуждается в специальном исследовании.

Читатель обычно полагает, будто мы имеем дело с летописью, составленной современниками Чингисхана и очевидцами событий.
Это не так.
Чаще всего мы имеем лишь весьма поздние версии летописей, созданные спустя сотни лет после событий.

Речь о другом. О том, что в современном "учебнике по древней истории" один и тот же реальный человек, например тот же Чингисхан, представлен несколько раз.
Под разными именами и даже отнесен в различные эпохи!
Но нужно понимать, что его реальная личность размножилась лишь на бумаге, но не в действительности.

Не менее сложен и другой вопрос: как его звали "на самом деле"? В древности у людей часто было по многу имен-прозвищ.

Более того, попадая на страницы разных летописей, реальные люди иногда приобретали и новые имена, под которыми они современникам никогда не были известны.

http://chronologia.org/rus_rim/pred.html



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 2 | 23.11.2015, 12:53 | Автор: Вдумчивый | На сайте
    Публикации: 211 | Комментарии: 33148 | Рейтинг: +6186,7
Странное дело. Чингизхан. Два века обмана. РЕНТв. 26.09.2014

https://www.youtube.com/watch?v=9QEX-Tsh2aM



0

  • Изображение
  • Начинающий
1 | 23.11.2015, 12:40 | Автор: Вдумчивый | На сайте
Публикации: 114 | Комментарии: 29224 | Рейтинг: +5974,1
Владения отца Чингиз-хана, бахадира Ясугея,
===
Когда нам говорят, что Чингисхан в таком-то году завоевал полмира, это означает лишь, что так написано в дошедших до нас письменных

Речь о другом. О том, что в современном "учебнике по древней истории" один и тот же реальный человек, например тот же Чингисхан, представлен несколько раз.
как его звали "на самом деле"? В древности у людей часто было по многу имен-прозвищ.

Более того, попадая на страницы разных летописей, реальные люди иногда приобретали и новые имена

http://chronologia.org/rus_rim/pred.html
========================
Дык,можно судить по тому,"что от них осталось".
Итак,после Чингисхана Батыю осталось войско и захваченные территории, с которых брали налог.
Батый напал на половцев,на Волжскую Булгарию,Киевскую Русь,другие города-государства русских,напал на Польшу и Венгрию.
А что же осталось после всего, т.е после развала Орды?
Осталась Москва,или Московская Русь (параллельно Киевской Руси).
Кочевое правительство не сумело остановить междусобицу князей: поэтому,было (при хане Узбеке) выбрали незаметное и новое Московское княжество (где,в 13-14 стали массово поселяться беженцы и миг-paнты: люди бежали и от своих междусобных войн,и от татар ).
Новое княжество было усилено татарскими всадниками,а князь,начиная от Ивана Калиты (1327г) получил специальный ярлык от хана,разрешающий собирать налоги среди своих,русских.
Московские князья были адекватными и прагматичными: когда было целесообразно поддерживать Орду - они поддерживали (например,Дмитрий разгромивший Мамая,противника Орды).А когда стало очевидно,что Орда слабеет из-за внутренней борьбы за власть - было целесообразнее добить Орду - добили, с мыслью "ничего личного"
Хроноложцы и Тюняев говорят "ордынцы не оставили после себя следов".
Самое большой что оставила Золотая Орда - это Москва,и все что подчинено Москве.
А Киев любил междусобные войны,поэтому Москва начала расти,Киев - умалятся.
В Киева неспокойно? увы,увы - это даже ордынцам не по зубам было в свое время.
Проще было в тихом месте вырастить новый центр (Москву)



3

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 23.11.2015, 13:21 | Автор: ketrin_2 | На сайте
    Публикации: 0 | Комментарии: 4101 | Рейтинг: +1234
а я стала переживать.будет продолжение статьи или не будет.Слава те господи,есть!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 23.11.2015, 13:26 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3010 | Рейтинг: -169,2
Золотая Орда - государство наше.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 23.11.2015, 13:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Видимо татарскому общественному центру Башкортостана не хватает лавров стотысячного татарского гит леровского Легиона Идель-Урал. Напомню, что легион занимался карательными oп-epациями против русских и белорусов на оккупированных территориях. На их совести сотни тысяч жертв среди мирного русского населения и партизан.

Убийства русских в постсоветской Украине и Прибалтике начались вскоре после героизации национал-предателей - эсэсовцев. В Татарстане тоже начался этот процесс - снят фильм война непрощёных. http://news-front.info/2015/09/16/kazanskij-kinofestival-vop




reki-istorii-i-protiv-rossii/ А в 2013 году было сожжено 13 православных церквей. С этим что-то надо делать.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 23.11.2015, 13:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение по поводу посадки Рафиса Кашапова за татарский этносепаратизм.

Национальное движение в каком состоянии?

В декабре будет год, как Рафиса Кашапова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Рафиса Кашапова, стремления полностью прекратить деятельность Татарского общественного центра Набережных Челнов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набережночелнинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение национального движения в Набережных Челнах, Татарстане?

Собрания Набережночелнинского татарского общественного центра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В прошлые годы 30 августа, в День Памяти, в Казани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Рафис Кашапов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из Набережных Челнов в Казань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руководителей национального движения, представителей. Так же для представителей национального движения городов вдоль Чулмана, пожелавщих поехать в город Казань на национальные мероприятия, были устроены препятствия. Из Челнов и Егабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на День Памяти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Елабуге представители и руководители национального движения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоуправству. Их повалили на землю, поволокли в управление полиции. В дальнейшем отобрали комнату Татарского общественного центра Елабуги. После этого в отношении активиста ВТОЦ, члe-на Президиума Рината Нургали, журналиста, члe-на ТОЦ Елабуги Фирдауса Хужина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении писателя, общественного деятеля Айдара Халима с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе татарской нации, произведениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие русскую нацию. В ряду национального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Кашапову

Мы уже говорили, что заседания ТОЦ Набережных Челнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Рафиса Кашапова Гамиль Камалетдинов. Здесь о Рафисе Кашапове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Рафиса Кашапова в тюрьму. Там такие строки:

Стихотворение на татарском. Система не пропускает.

Не только Сима Сафина выражает свои мысли о Рафисе Кашапове в стихах. В "нашей газете" (Безненг гажит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габдельбарева "Возмите ваши руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Рафката Ибрагимова "Моё сердце болит за Рафиса Кашапова".

На одном из следующих собраний председатель Татарского общественного центра Набережных Челнов Рафис Кашапов будет объявлен "национальным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 23.11.2015, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение про необходимость Ильминского в Татарии

Как сообщали местные СМИ, с 7 ноября 2015 года в Татарстане через социальные сети и мессенджеры было растиражировано сообщение о якобы «прибывших в республику 18 боевиках-смертниках ИГИЛ для совершения терактов». Это вызвало ажиотаж среди определенных групп населения, особенно среди родительниц школьников, принявшихся «из лучших побуждений» пересылать сообщения знa-кoмым. Несколько тысяч человек стали объектами этой информационной атаки. Правоохранительные органы были вынуждены заявить о провокации. Через некоторое время силовикам удалось обнаружить распространителей, однако имена и мотивы злоумышленников до сих пор не сообщаются. Тем не менее понятно, что подобные технологии применяются не ради обычного любопытства или хулиганства.

По экспертным оценкам, численность сторонников и симпатизирующих разным радикал-исламистским течениям (ваххабитам, «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами», «Нурджулар», «Джамаат Таблиг» и др.) в Татарстане составляет около 3 тысяч человек. Не все из этой массы поехали на «джихад» в Сирию: все-таки это требует определенной смелости, физических данных и готовности к самопожертвованию. Я оцениваю число таковых в Татарстане в диапазоне от 100 до 150 человек. Остальная масса не готова жертвовать собственной жизнью, но может поддерживать материально или мo-paльно. Еще в 2012 году в Казани и Набережных Челнах проходили акции и митинги сторонников превращения Татарстана в халифат, апофеозом чего стали автопробеги с флагами «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами». Однажды, по иронии судьбы, именно в тот момент, когда президент Татарстана Рустам Минниханов с высокой трибуны заявлял, что «у нас все хорошо», по улицам Казани проехал очередной автопробег исламистов.

2012 год в Казани запомнился не только всплеском публичной активности исламистов, но и тем, что они нашли общий язык с татарскими сепаратистами — чтобы подготовить почву для превращения Татарстана в исламскую республику. Замечу, что подобные устремления все чаще находят понимание в Казанском кремле. Этнократия старается позиционировать Татарстан именно как исламскую республику, игнорируя национальные и религиозные проблемы немусульманского населения региона. Последний пример — кампания против возрождения собора Казанской ик-oны Божьей матери.

Напомним, что в День народного единства 4 ноября президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о строительстве Болгарской исламской академии и воссоздании собора Казанской ик-oны Божьей матери. Этот храм, построенный в 1808 году, был разрушен в 1932-м, а сейчас на месте его нахождения стоит небольшая часовенка. До 1904 года именно в нем хранилась величайшая святыня России — чудотворная ик-oна Казанской Божьей матери.

Вполне благородное по-своему намерению дело со стороны региональных властей, старающихся хотя бы внешне соблюдать паритет в национально-религиозной политике, встретило резкое неприятие татарских националистов и исламистов, которые развернули в Интернете гневную кампанию против возрождения собора.

Подробнее о поднятом националистами шуме можно прочитать здесь.

Мотивация проста: во-первых, «собор будет больше построенной 10 лет назад мечети Кул Шариф» (Богородицкий монастырь, на территории которого располагался собор, находится неподалеку от Казанского кремля, посреди которого построили мечеть); во-вторых, «мы не хотим превращать Казань в православный паломнический центр» (хотя поток паломников к чудотворному Ватиканскому списку Казанской Божьей матери и так остановить невозможно); в-третьих, «в историческом центре Казани уже слишком много церквей по сравнению с мечетями» (в Казани 30 церквей и 62 мечети). Помимо этих причин, организаторы кампании пытаются указать на дороговизну стройки и ее нецелесообразность в условиях экономического кризиса в России, а также выражают тревогу за возможное переселение жителей построенных на территории монастыря в советское время «хрущевок».

Противники строительства собора создали специальную группу в социальной сети «В контакте», которая очень быстро собрала несколько тысяч участников, на интернет-сервисе для петиций Change.org опубликовано обращение на имя президента Татарстана Рустама Минниханова, госсоветника М***ера Шаймиева и премьер-министра Ильдара Халикова, которое может подписать любой желающий. Кто стоит за этой кампанией, направленной против православия в Татарстане, а также против митрополита Феофана (Ашуркова), пока неизвестно, поскольку администраторы группы скрываются под псевдонимами. Однако не исключено, что подлинным заказчиком могут выступать представители местной власти, которые соверше



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 23.11.2015, 13:34 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение про необходимость Ильминского в Казани

-нно не заинтересованы в возрождении православия в регионе.

Понятно, что раз федеральный центр поддерживает строительство исламской академии в Болгаре, то местные власти должны продемонстрировать Москве: «православный вопрос» в Татарстане отсутствует, а православные пользуются заботой и вниманием. Митрополит Феофан, занявший казанскую кафедру в июле 2015 года, с момента приезда в республику заявил о намерении возродить Казанскую духовную академию — когда-то один из лучших православных вузов России.
Здание Казанской духовной академии (фото начала 20 века).
Здание Казанской духовной академии (современный вид). Фото автора.
Однако неcмo-тpя на его по-пыт-ки убедить местное руководство поддержать этот проект (президент Татарстана Минниханов в своем ежегодном послании позитивно отозвался об этом намерении), от этой идеи отказались, предложив взамен восстановление разрушенного при большевиках собора. Восстановление последнего, конечно, тоже важное и нужное дело, но не должно происходить так, как будто строительство собора Казанской ик-oны Божьей матери делается вместо возрождения Казанской духовной академии.

По-видимому, местные власти посчитали, что академия в Татарстане может быть только одна, и она должна быть только исламская, а православные обойдутся семинарией. Первоначальный решительный настрой митрополита Феофана уже сменился на заявления о необходимости возрождать Казанскую духовную академию «постепенно», и «к этому надо идти не спеша». Это означает, что вопрос о возрождении вуза отложен на неопределенный срок. Вероятно, чтобы умерить амбиции нового митрополита, РПЦ предложили возрождение собора, однако не исключаю, что проект могут «подкорректировать», «идя навстречу требованиям татарской общественности»: например, уменьшить размеры будущего храма. Подобные случаи, когда власти республики шли навстречу татарским националистам, известны: изменение формы крестов на Благовещенском соборе (татарским националистам показались кресты с ладьей на куполах храма перечеркнутым полумесяцем, и они потребовали их убрать, и власти их убрали), негласный запрет на колокольный звон с самой высокой — Богоявленской колокольни в центре Казани (после революции 1917 года ни разу колокола там не звенели), замена подаренного властями Санкт-Петербурга пa-мятника Петру Первому на улице Петербургской бюстом Льва Гумилева и т. д.

Правоохранительные органы в Татарстане предпочитают реагировать на подобные петиции и акции весьма избирательно: если пропаганду ИГИЛ стараются oп-epативно пресечь (последний ви-дeopo-лик ИГИЛ уже трудно найти в интернете), то авторов протеста против возрождения православного храма не считают нарушителями и злоумышленниками. Ведь формально они не нарушают закон, для доказательства этого нужно проводить специальную экспертизу. Эта позиция дает основания полагать, что местные власти настроены на продолжение прежней политической линии — позиционирование региона в качестве исламской республики, где православию отведена роль религии меньшинства.

Напомню, что в исламском халифате в средние века христиане имели стa-тус «зимми» — это как раз положение религиозного меньшинства, которое (теоретически) находится под опекой мусульманских правителей. В этой связи рискну задать вопрос: кто сегодня сильнее стремится превратить Татарстан в исламскую республику — своя этнократия или засланные исламисты? Или в этом процессе, как и в любом другом, много союзников не бывает?
Раис Сулейманов, религиовед, эксперт Института национальной стратегии



0

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 23.11.2015, 13:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татарские национал-сепаратисты требуют татаризации России
zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/stolitsa-20-10-2015.html


Столица



20 октября 2015 года
До выборов президента Татарстана осталось всего три месяца. Конечно, нельзя сомневаться, что победу на них одержит Рустам Минниханов. И с результатом около 90%.
Было бы хорошо совместить эти выборы с референдумом по вопросу, как именовать главу республики. Если подавляющее большинство избирателей, примерно 90%, ответят 13 сентября, что они за сохранение наименования «президент» для главы республики, то вопрос будет исчерпан. Никто в России против такого подавляюще единодушного волеизъявления народа не пойдет. Для Москвы это также был бы идеальный выход из положения. Республика сегодня – один из локомотивов развития России, и она вся, по существу, особая экспериментальная экономическая зона. Приход сюда Китая и исламского капитала, единственного сегодня чрезвычайно дружественного России, сразу превращает Татарстан в крупнейший финансовый центр России. Ни в какой иной регион России эти капиталы просто не пойдут. Слишком рискованно. И сохранение титула для привлечения инвестиций этих стран не последний фактор.
Так что у России две возможности: или лишиться этих инвестиций в условиях крайней нехватки внешних кpe-дитов (речь идет о сотнях миллиардов долларов, нужно это ясно представлять), или объявить Татарстан особой экономической зоной с размещением в Казани штаб-квартир крупнейших исламских и китайских банков, превращения Казани в западный Гонконг. Это дает Владимиру Путину реальный шанс упрочить свой режим до 2030 или даже 2040 года, когда ему будет за 80 лет. Только Казань может стать центром сборки трех крупнейших геополитических партнеров – России, исламского мира и Китая. Но существует еще и быстро развивающаяся Индия, у которой планы стать к 2050 году первой сверхдержавой мира. И она тоже неизбежно придет в Казань.
Москва подобного напряжения уже не выдержит, она слишком самодостаточна и инстинктивно психологически обороняется от расширения своих функций. Москва гиперцентрализована, и ей как воздух необходима децентрализация. Восток приедет в Россию, только если в ней реально появится восточная столица – Казань. В Москве Восток и Запад не могут встретиться, слишком велика разность культур, и эта разность породит сильнейшее внутреннее напряжение, а в Казани эта встреча естественна, и весь процесс движения Татарстана, довольно провиденциалистский, свидетельствует о неумолимом развитии этого геополитического проекта. Более того, соединение России, ислама и Китая в Казани принципиально важно и для Европы. Не зря у католиков существует пророчество о том, что судьбы мира изменятся в лучшую сторону с возвращением ик-oны Казанской Божьей Матери на место обретения. Не зря папа Иоанн-Павел II так стремился лично приехать и привезти ик-oну в Казань, считая, что именно эта ик-oна Казанской Божьей Матери спасла ему жизнь. Он рассматривал личный



0

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 23.11.2015, 13:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татарские театры Башкортостана - Туймазинский государственный татарский драматический театр и принимающий гастроли Уфимский государственный татарский театр Нур обеляют татар-легионеров-предателей татарского гит леровского Легиона Идель-Урал
Пятого ноября 2015 года в Уфимском государственном татарском театре Нур состоится показ спектакля Легионер Туймазинского государственного татарского драматического театра. На наших глазах происходит обеление татарских национал-предателей из ***овского Татарского Легиона Идель-Урал.

http://gorodskoyportal.ru/ufa/afisha/poster/93044/

спектакль, 12+
Легионер

мелодрама
Автор: Зульфат Хаким
Театр-постановщик: Туймазинский государственный татарский драматический театр
Режиссёр: Байрас Ибрагимов
Актеры: Фандиль Мухаметдинов, Марат Хасанов, Айрат Султанов, Руслан Вахитов, Рима Ключарева, Данил Нуриханов, Шамиль Рахматуллин, Алсу Валеева, Алик Зайлялов, Гульназ Латыпова, Маргарита Сидорова, Айнур Гайсаров, Динара Вахитова

Источник: http://театр-туймазы.рф/images/gallery/phpsgUyIF.jpg Пьеса о трагической судьбе простого деревенского пa-pня Яббара, искренне и беззаветно любившего свои родной край, родную деревню, отчий дом. 18-летним пареньком, в 1942 году ушел на войну, находясь в окружении, попал в плен к немцам. Тогда немецкое командование из числа военнопленных создавало специальные легионы, которые должны были сражаться против советских войск. Яббар тоже вступает в легион, их батальон при первом же бою переходит в сторону Советской армии.
Легионеры подвергаются тщательной проверке со стороны советских чекистов. Так Яббар был осужден на 6 лет. Возвращаясь из лагеря, он не находит понимания не только односельчан, но и родного отца, брата. Любимая дe-вушка уже вышла замуж. Единственным человеком, верившим в неви-нoвность Яббара была мать. Отвергнутый всеми, Яббар покидает родные места, устраивается на работу, так он стал одним из многотысячных участников грандиозного строительства советской эпохи.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 23.11.2015, 13:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение: Подрастающие татарские национал-сепаратисты осквернили пa-мятник Герою Великой Отечественной Войны и поглумилась над животным - ви-нoват Путин.


Обращающийся к подчинённым на "вы" руководитель принимается бездарным и унылым. Это и в Татарстане так. Вот конфликт прославившегося гопническими выходками Равиля Зиганшина с интеллигентом Искандером Ясавиевым. Платье интеллигента Искандер Ясавиева порвали, оштрафовали, выгнали с работы. Рафиль Зиганшин на экране блестит.

В предвыборной агитации Президента Татарстана пиар специалисты выдвинули лозунг: "Сильный, авторитетный, наш". Обратите внимание, здесь нет слова умный, образованный. Самое первое - сильный. Если сильный, значит надежный, если сильный, значит наш.

Всё решать с помощью силы - эта пропаганда идёт сверху вниз. В результате самые "духовные" показывают свою "крутизну". Своё бессилие скрывая, не могучи показать другие геройства, пи-вoм поят пa-мятник ветерану.

Явление гопничества во все области настолько корни расстилает, чем это кончится, что принесёт - неизвестно. Это явление вошло в каждую область жизни, стало приниматься как должное и правильное.


Вот недавно был клип "Исмай, останься" (Исмай, кал). Оставляющие комментарии в ютубе оценивают это как прикольное ви-дeo, снятое поколением с новыми взглядами. Я оцениваю это как одно из отражений явления гопничества. Думал остаюсь жить в деревне, вещь выгнать Исмагила из деревни. Cмo-тpеть сверху на сельчанина, оскорбл-ять сельский труд - такое изображение. Козёл - свободолюбивое животное, красить козла в красный цйвет, привязать ошейник, как сабаку натравливая выгуливать - это вызывает во мне ненависть. Эти дe-вушки в жизни не знали, что такое домашние животные, не пробовали их воспитывать. Если бы пробовали, козёл очень ласковый, свободолюбивый, верный хозяину зверь, его бы так не оскорбляли.

К этим кадрам я почувствовал ненависть, я не дал внимания одному элементу этого клипа. О деревенском мулле когда шла речь показали большую чёрную собаку. Увидев это не удивился - в смеявшемся над сельчанами, обидевшим зверя клипе вышло очень гармонично. Гопота!

Попробую сравнить мaль-чиков, поивших пa-мятник пи-вoм и этот клип. Какой в какой степени обладает силой впечатлять. По-моему, разрушительная сила клипа больше. Кто cмo-тpит фото пa-pней? Как поcмo-тpят, большинство выражают ненависть к этому поступку, кто-то смеётся, переходит на другие страницы. Намного опаснее, когда через клип, снятый профессиональным oп-epатором, хороший с визуальной стороны, в сельчанина вбивается мысль о позорности его сельскости. Это впитается в умы больших людей.

Известно, глава страны хвастался "мочим". В стране, не впитавшей гопническую культуру, есть явление хулиганства и вандализма - невоспитанные люди есть в каждой стране. А вот "моча" живём, оказывается, известно, что превращаются в обычные явления поение пa-мятника пи-вoм мaль-чиками, сравнение дe-вушками муллы с собакой, науськивание горемыки-зверя с ошейником. Гопничество - нравственность, интеллигентность - дурость, требование прав человека - принимается как униженнгость. Мы ещё раз вернулись во время, когда думают одно, делают другое, говорят третье.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 23.11.2015, 13:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Айдар Халим: смешанные браки с русскими несут татарам дегенерацию
Ибо все русские - дегенераты. А великая татарская нация - нация уровня евреев. Дозволены только смешанные браки с евреями. Татарский национал-сепаратист Айдар Халим признаёт русских животными. Башкир, впрочем тоже. https://iberiana.***.com/ruseti/khalim/

Как обычно, у “любящих вчера друг друга” родителей дети сегодня оказывались антитатарскими русскими, бесчувственными манкурдами-интернационалистами, безбожниками и преступниками. Нередко такие браки завершались разводом. Но татарский род продолжал обновлять кровь русской нации. Он и сегодня продолжает умножать наиболее здоровую часть “братского” народа. Не потому ли, что если численность татар и русских во времена взятия Казани составлляа примерно равное количество – в пределах 5-7 миллионов, то в конце ХХ столетия русские составляют 120, а татары все еще “семь” миллионов? Смешанный брак с русскими заразил нацию всеми болезнями и нечистотами славянской действительности. Бытовой шовинизм стал источником духовной закомплексованности и звериной сущности безнравственного человечка. Сравните мотивы правонарушений в русских и татарских школах Татарстана. В первых, где учатся русские дети и выходцы из смешанных семей с великорусским менталитетом, нарушений правопорядка в несколько раз больше, чем в последних. Благодаря этому поистине позорному как татарско-русские браки явлению, распространенному в Татарстане, происходит чудовищная люмпенизация татарской нации. Дело в том, что в природе существует закон естественного отбора, спаривания особей – высшего с высшим, низшего с низшим из родов. Нa-cильственное или “добровольное” по политической безграмотности обучение детей-татар на русском языке лишает их национального сознания и открывает путь к смешанному браку в массовом порядке. Закон естества нарушается. Скажем, русская баба выходит замуж за татарина, но детей от него воспитывает как русских. Значит, “любимый” ею татарин второсортен? “Да, второсортен”, – утверждает она про себя. Право на агрессию в семье остается за ней. Тут вступает в силу тот же двойной стандарт великорусского мышления. И уступчивый татарин на конфронтацию не идет. Он настолько “культурен”, что соглашается на ***о. Русская школа готовит именно этот акт настоящей трагедии. Таким образом, “равная любовь” выходит не более чем торгашеской сделкой с совестью. Однако же эта баба свою породную *** спаривает почему-то с кобелем той или более высокой породы, но никак не с уличной шавкой.
Я бы ничего не имел против смешанного брака, если татарские юноши и дe-вушки совершали его с более высоким родом человеческим, допустим, с еврейским. Простите, я не расист, но исходя из сложившейся ситуации, я должен сказать это! Сегодня браки с сильно дебилизированным, люмпенизированным, пьяненьким и страдающим исключительно ненавистной формой татa-poфобии русским народом продолжают люмпенизировать и стремительно снижать нравственный тонус высокоинтеллектуального некогда татарского народа. Татарско-русские браки в современной его координате раскладки сил прежде всего недопустимы и унизительны для татарского народа по трем причинам: во-первых, он теряет уровень культурного развития, жизнетворчества и жизнедеятельности – откатывается назад; во-вторых, как сравнительно “малая” нация разрыхляет самое себя менее нравственным и культурным родом человеческим и открывает путь к численному регрессу; в-третьих, безбожный брак воспитывает безбожных детей – язычников от рождения. Это при шовинистических советах татарка стала женщиной-коммунал-кoй.
Я бы не имел ничего против татарско-русского брака, если бы он не искрился бедами и несчастьями, потерей биологического, физиологического здоровья нации. Я бы не имел ничего против татарско-русского брака, если дети от такого брака были бы духовно развитыми, обладали бы двумя культурами их родителей – воспитывались бы по канонам татарской жизни, языка и мусульманской религии. Но такого не дано природой. Да, я готов утверждать еще раз: татарско-русский смешанный брак достоин осуждения как рассадник безнравственности, он является лишь следствием по-пыт-ки масс утолить свои низменные, эгоистические животные потребности.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 23.11.2015, 13:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Айдар Халим: смешанные браки с русскими несут татарам дегенерацию
Ибо все русские - дегенераты. А великая татарская нация - нация уровня евреев. Дозволены только смешанные браки с евреями. Татарский национал-сепаратист Айдар Халим признаёт русских животными. Башкир, впрочем тоже. https://iberiana.***.com/ruseti/khalim/

Как обычно, у “любящих вчера друг друга” родителей дети сегодня оказывались антитатарскими русскими, бесчувственными манкурдами-интернационалистами, безбожниками и преступниками. Нередко такие браки завершались разводом. Но татарский род продолжал обновлять кровь русской нации. Он и сегодня продолжает умножать наиболее здоровую часть “братского” народа. Не потому ли, что если численность татар и русских во времена взятия Казани составлляа примерно равное количество – в пределах 5-7 миллионов, то в конце ХХ столетия русские составляют 120, а татары все еще “семь” миллионов? Смешанный брак с русскими заразил нацию всеми болезнями и нечистотами славянской действительности. Бытовой шовинизм стал источником духовной закомплексованности и звериной сущности безнравственного человечка. Сравните мотивы правонарушений в русских и татарских школах Татарстана. В первых, где учатся русские дети и выходцы из смешанных семей с великорусским менталитетом, нарушений правопорядка в несколько раз больше, чем в последних. Благодаря этому поистине позорному как татарско-русские браки явлению, распространенному в Татарстане, происходит чудовищная люмпенизация татарской нации. Дело в том, что в природе существует закон естественного отбора, спаривания особей – высшего с высшим, низшего с низшим из родов. Нa-cильственное или “добровольное” по политической безграмотности обучение детей-татар на русском языке лишает их национального сознания и открывает путь к смешанному браку в массовом порядке. Закон естества нарушается. Скажем, русская баба выходит замуж за татарина, но детей от него воспитывает как русских. Значит, “любимый” ею татарин второсортен? “Да, второсортен”, – утверждает она про себя. Право на агрессию в семье остается за ней. Тут вступает в силу тот же двойной стандарт великорусского мышления. И уступчивый татарин на конфронтацию не идет. Он настолько “культурен”, что соглашается на ***о. Русская школа готовит именно этот акт настоящей трагедии. Таким образом, “равная любовь” выходит не более чем торгашеской сделкой с совестью. Однако же эта баба свою породную *** спаривает почему-то с кобелем той или более высокой породы, но никак не с уличной шавкой.
Я бы ничего не имел против смешанного брака, если татарские юноши и дe-вушки совершали его с более высоким родом человеческим, допустим, с еврейским. Простите, я не расист, но исходя из сложившейся ситуации, я должен сказать это! Сегодня браки с сильно дебилизированным, люмпенизированным, пьяненьким и страдающим исключительно ненавистной формой татa-poфобии русским народом продолжают люмпенизировать и стремительно снижать нравственный тонус высокоинтеллектуального некогда татарского народа. Татарско-русские браки в современной его координате раскладки сил прежде всего недопустимы и унизительны для татарского народа по трем причинам: во-первых, он теряет уровень культурного развития, жизнетворчества и жизнедеятельности – откатывается назад; во-вторых, как сравнительно “малая” нация разрыхляет самое себя менее нравственным и культурным родом человеческим и открывает путь к численному регрессу; в-третьих, безбожный брак воспитывает безбожных детей – язычников от рождения. Это при шовинистических советах татарка стала женщиной-коммунал-кoй.
Я бы не имел ничего против татарско-русского брака, если бы он не искрился бедами и несчастьями, потерей биологического, физиологического здоровья нации. Я бы не имел ничего против татарско-русского брака, если дети от такого брака были бы духовно развитыми, обладали бы двумя культурами их родителей – воспитывались бы по канонам татарской жизни, языка и мусульманской религии. Но такого не дано природой. Да, я готов утверждать еще раз: татарско-русский смешанный брак достоин осуждения как рассадник безнравственности, он является лишь следствием по-пыт-ки масс утолить свои низменные, эгоистические животные потребности.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 15 | 23.11.2015, 13:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
http://vk.com/id1049508?w=wall1049508_6846
Раис Сулейманов: Татарские национал-сепаратисты активно лоббировали "миротворческую базу НАТО в Ульяновске".

Если вы помните, в 2012 году много писалось о возможном открытии перевалочной базы НАТО в Ульяновске. Сейчас об этом меньше информации: видимо, ее решили не открывать. Но я бы в этой истории хотел отметить другое. Оказывается, задолго до этого идею открытия базы "миротворческих сил НАТО" в Приволжском федеральном округе активно озвучивали в Казани. Собирая материалы по истории сепаратизма в Татарстане (полагаю, что необходимо написать целую книгу про это позорное явление в истории моего татарского народа), я наткнулся на статью ноября 2001 года "НАТО - гарант стабильности и безопасности Поволжья" (автор - Рашат Сафин, руководитель общества "Татар юлы"/"Татарский путь") в казанской газете "Звезда Поволжья" (газета пользуется популярностью среди татарских национал-сепаратистов, фактически являясь единственной русскоязычной печатной газетой, где их соглашаются публиковать). Стиль, аргументация, логика рассуждений автора статьи показывают, сколько еще есть ненавистников России среди моего народа.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 23.11.2015, 13:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татарские национал-сепаратисты продадут Россию Китаю и будут форпостом китаизации России. http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/sever-12-08-2015.html

Север
12 августа 2015 года
Север

Ми-нистра обороны Северной Кореи Хен Ен Чхоля расстреляли из зенитного пулемета по приказу Ким Чен Ына. Официально за непочтительность вождю, он заснул на совещании, которое проводил великий 32-летний вождь. А у нас на совещаниях чиновники безнаказанно спят. Вот подан пример, чтобы не спали.
Россия сейчас переориентируется на Восток. Неужели это есть модель нашей «восточной» эволюции»? Бежали от Европы, от толерантной***ропы, куда – к героическим северокорейским зенитным пулеметам? При этом с 13 по 20 апреля доблестный ми-нистр обороны Северной Кореи гостил в России, встречался с Шойгу. И вот – такой афронт. Что вообще может быть общего у демократической России с Северной Кореей? Существует поговорка «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Она и в случае с государствами справедлива, не только в отношении людей. Как можно поддерживать подобные государства?
Конечно, Ким Чен Ын, как пишут, под давлением Китая отменил визит в Россию на 9 мая, на 70-летие Победы. И слава Богу! Китай считает Северную Корею своей зоной влияния, относится ревниво даже к небольшой доле самостоятельности Северной Кореи, отмена визита продемонстрировала российскому руководству, что оно не имеет «права» закрепляться в Северной Корее. И Россия всегда должна чувствовать себя в отношениях с Китаем «младшим братом», она постепенно эволюционирует в направлении вассалитета. Но чем больше усиливается Китай, тем больше Россия нуждается в союзе с Европейским союзом и США. Китайцы считаются жесткими партнерам и будут настойчиво требовать подчинения, загоняя Россию в угол. Десятикратный перевес Китая в экономической мощи не позволяет даже теоретически ставить вопрос о равноправном партнерстве Китая и России.
Интересна, например, сделка по высокоскоростной железной дороге Москва – Казань, которая затем должна превратиться в некоторый a-нaлог КВЖД XXI века. Взялись строить ее китайцы по своим технологиям, они обещают удешевить строительство с триллиона рублей, думаю, что до примерно 700 млрд. рублей и построить быстро. Хотя пишут, до 2020 года, но китайцы планируют вложить примерно 350 млрд. рублей и владеть дорогой на правах концессии. Кстати, китайцы при сделке получили право поставлять на строительство и оборудование дороги только китайскую продукцию. Это означает, что не только примерно 50% акций данной дороги будет принадлежать китайцам, но и китайский персонал рассредоточится в численности предположительно до миллиона человек по всей длине дороги, как это делала в свое время Россия на территории КВЖД. Дорога будет от Москвы до Пекина, поезда будут ходить со скоростью 400 км в час, и, конечно, она пройдет через Астану и Алма-Ату.
Казань при этом станет мощным форпостом китайского капитала в России. Думаю, что главное управление дороги в России китайцы разместят в Казани. Они будут стремиться накачивать Татарстан китайскими деньгами и будут стремиться к активной инфильтрации в Татарстан. Что Татарстану выгодно. Открытие консульства Китая в Татарстане на таком уровне инвестиций в Татарстан практически гарантировано. Китайцы в принципе считают Татарстан своим самым дружественным регионом в Европейской России, фактически своим готовым плацдармом. По отношению к татарам китайское правительство будет проводить политику наибольшего благоприятствования. Вначале это неизбежно выразится в укреплении культурных, научных, образовательных, экономических связей Татарстана с Китаем. Китай будет стремиться активно закрепиться в Татарстане, это приведет к тому, что исполнится мечта татарстанских чиновников о превращении Казани в «северный Сингапур».
То, что в Татарстан придет несколько крупных китайских банков, а китайскому демпингу никто не в силах в России противостоять, это предрешенный вопрос. Единственно, что может стать противовесом китайским банкам, – мусульманский банкинг. Ориентация России на Восток неизбежно геополитически вызывает резкое усиление Татарстана, укрепление его позиций в России. И не устану повторять, в таком случае России придется закрепить важное лидирующее положение Татарстана в форме того, что президент Татарстана (с учетом сделки века о Китайско-российской железной дороге, КРЖД) становится автоматически вице-президентом России. По крайней мере, Китай будет подталкивать Москву к подобному решению.
В свое время Мао Цзэдун предлагал Сталину создать единое советское социалистическое государство, объединить СССР и Китай. Тогда возникла бы сверхдержава с населением сегодня уже около 2 млрд. человек. Рождаемость в СССР тогда бы резко повысилась за счет массовых браков китайцев с русскими дe-вушками. Правда, Сталин испугался, он понимал, что Китай поглотит СССР, что реальная власть в новом социалистическом государстве будет принадлежать Мао Цзэдуну. И ни о какой социалистической дружбе народов речь бы не шла, произошла бы массовая китаизация СССР, все как миленькие учили бы, зубрили иероглифы и государственный китайский язык, а кто отказывается – на урановые рудники, саботажникам – зенитные пулеметы. Вспомним, как прокитайский Пол Пот решал проблему культурной революции в социалистической Камбодже – всех интеллигентов, жителей городов, имеющих «буржуазное» среднее образование, миллионами забивали мотыгами.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 23.11.2015, 13:39 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Продолжение: Татарские национал-сепаратисты продадут Россию Китаю и станут форпостом китаизации России.

Китайский вариант культурной революции, скорее всего, в то время предусматривал бы выселение 90% москвичей в китайскую деревню для перевоспитания и прочищения мозгов от буржуазно-демократической гнили. Куда «ночным волкам» до хунвейбинов. Вопрос с православием был бы решен просто – все церкви закрыли и внедрили конфуцианство. Сталин закономерно опасался Китая. Но Путину Китай близок с его культурой еще и по его юношескому преклонению перед восточными единоборствами. Путин преклоняется перед Шаолинем. Возможно, из-за этого он даже больший китаефил, чем германофил. Все-таки Германия и немцы «предали» СССР и Россию. В Германии Путин все более видит враждeб-нyю силу, в то время как Китай готов предоставить ему гарантии, что согласен поддерживать его пожизненно. Путин, в конце концов, не собирается повторять судьбу Хоннекера. Путин не хочет быть, как Горбачев, почетным немцем, скорее он склоняется к идее быть почетным китайцем.
Путин думает использовать Китай в своих планах как опору для России, как надежного союзника. Однако у Пекина наверняка существует идея присоединения России к Китаю, даже политически. Китай заинтересован в конфронтации России с Европой. На параде 9 мая маршировали китайские войска, четко и слаженно. Си Цзиньпин излучал уверенность и силу, парадоксально, он и выглядел на параде как хозяин России, как ее будущий президент, вся толпа иностранных руководителей концентрировалась словно вокруг него, он был реальным центром силы. Неcмo-тpя на всю военную бижутерию парада, он с полуулыбкой и явно читаемым пренебрежением cмo-тpел на российскую военную технику.
Путин выступил с некоторым оправданием пакта Молотова-Риббентропа, и это было в современных условиях косвенным намеком на необходимость договора с Китаем. Путин считает, что усиливает позиции России, отворачиваясь от холодного Запада к азиатскому Китаю, почти по блоковскому «да, скифы мы, да, азиаты мы». Шойгу, конечно, перекрестился, проезжая Спасскую башню Кремля, так как там должна быть ик-oна, и, наверное, ее скоро там восстановят. Но Шойгу, в сущности, наполовину китаец.
Путин считает, что у него есть пространство для маневра, но это пространство все время ощутимо сужается. Крым бросил Россию в объятия к Китаю. Но возможно ли объединение русского медведя и китайского дракона?

Рашит АХМЕТОВ



0

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 23.11.2015, 13:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Рафаэль Хакимов - директор Института истории имени Шигабетдина Марджани Академии наук Татарстана - главный идеолог Татарстана: "Россия принадлежит татарам."
http://www.business-gazeta.ru/article/135922/
Цитата:

Рафаэль Хакимов

За эти 15 лет мы преодолели многие недостатки советской исторической науки, в частности, преодолели стереотипы о татa-po-монгольском иге, подняли огромные пласты золотоордынской тематики и сумели представить историю многочисленных татарских государств, мы вышли за рамки Татарстана, показав широкую панораму истории Евразии со всеми противоречиями и достижениями. Параллельно были выпущены сотни книг по конкретным проблемам, организованы выcтa-вки на исторические темы, среди которых особо нужно отметить работу Эрмитажа. Благодаря этому авторитетному учреждению удалось показать культуру степных империй и Золотой Орды. Они стали мировыми премьерами, их поcмo-тpели сотни тысяч людей, убедившихся воочию в высокой культуре средневековых татар. «История татар...» стала фактором роста самосознания, чувства гордости и достоинства нашего народа.


Зиннур Закиров: Россия - это Золотая Орда и должна принадлежать ТАТАРАМ! http://zvezdapovolzhya.ru/obshestvo/razmyshleniya-ch4-08-10-


2015.html



0

  • # 19 | 23.11.2015, 13:42 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 23.11.2015, 13:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татарская фолк-хистори. Аксиома: "Чингисхан - татарин."
Всё это не заслуживает сколько-нибудь серьёзного внимания.



1