Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   56   6

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   35   4

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   51   6

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   41   8

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   45   4

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   5636   40

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   996   29

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   746   28

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   715   11

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   1413   28

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

О письменности Волжской Булгарии

  • Опубликовано: Ирек | 23.12.2015
    Раздел: История | Просмотры: 1632 | Комментарии: 73
5


Есть у меня помимо прочих, книга Кляшторного С.Г., написанная в соавторстве с Сави-нoвым Д.Г. «Степные империи древней Евразии». – СПб.: Филологический факультет. 2005. – 346 с.. В этой книге есть очень много интересного в соответствии с названием, и есть в этой книге ещё отдельная его статья на недавно заданную тему, озаглавленная «Пa-мятники письменности тюркских племён Центральной Азии и Сибири в раннем Средневековье».

О письменности Волжской Булгарии


Однако не будем на сейчас утомлять этим даже обычных, нормальных читателей сайта, воспринимающих материалы по истории адекватно, и особенно его, сайта некоторых продвинутых экспертов и прочих их сотоварищей, коих иногда очень трудно принять за адекватных.

Приведём только самое начало той статьи Кляшторного С.Г из упомянутой книги:

«В VI-VII вв. тюркоязычные племена Центральной и Средней Азии, входившие в состав Тюркского каганата, а также западнотюркские племена Нижнего Поволжья, Подонья и Северного Кавказа, создавшие Хазарское государство, уже пользовались собственным письмом».

Вместе с тем на сайте возникли разговоры ли, замечания ли, реплики ли за письменность Волжской Булгарии, и я решил представить статью за эту тему:

Из истории СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОСТИ В ВОЛЖСКОЙ БУЛГАРИИ В VIII—XIII ВЕКАХ.

Важными источниками в исследовании письменной культуры булгар являются археологические материалы, которые предстают перед исследователем конкретными живыми письменами вместе с орудиями и материалами древнего письма. Нередко надписи встречаются на отдельных бытовых предметах, изделиях ремесленников, гончаров - сфероконусах, кувшинах, пряслицах. Часто встречаются надписи на металлических украшениях: женских медных и серебряных браслетах, перстнях, зеркалах.

Когда речь идёт о рукописях, обычно подразумевается текст, написанный на бумаге. Первым материалом для письма предков современных татар-булгар был камень. Булгарские эпитафические пa-мятники XIII-XIV веков отличаются изяществом, аккуратностью почерка. Они свидетельствуют о высоком искусстве булгарских писцов-камнерезчиков. Булгарские надгробные камни домонгольского периода были обнаружены на горе Балангуз недалеко от Билярска. Эти камни относят к 1177 году.

Писали также на вощённых досках и специально обработанной бересте, процарапывая костяными стержнями, напоминающими древнерусские «писала».

Стержни подвешивали к поясу, о чём свидетельствуют сделанные на их конце отверстия.

В период расцвета Волжской Булгарии основным материалом для письма стала бумага. Письменные пa-мятники-рукописи булгарского периода почти не сохранились, до нас дошли лишь поздние их списки.

Булгары, имевшие тесные торговые и культурные связи с Китаем, Индией, народами Средней Азии, особенно с Бухарой, Самаркандом, Багдадом, с уйгурами, несомненно, бумагу для письма ввозили от них. Обнаруженные в домонгольских материалах глиняные чернильницы подтверждают это. Были и книги, написанные на бумаге. Они прекрасно оформлялись. Металлические обложки таких книг, покрытые красивым волнистым орнаментом и инкрустацией, известны в билярских коллекциях.

История развития письменности в Булгарском государстве включает в себя три основных вида письма. Первая письменность у булгар была руническая.

О бытовании в VIII-IX веках рунической письменности говорят надписи из Маяцкого и Саркельского городищ, коллекции Новочеркасского музея, Падь-Сент Микложского клада (Венгрия), Дунайской Болгарии и т.д.

Возникновение второго типа письма связано с принятием в 922 году Булгарским государством ислама. Ислам был религией с развитой письменной культурой. Но надо отметить, что чётко датированные нумизматические материалы IX-X веков подтверждают сообщения письменных источников о раннем проникновении и распространении арабской графики.

И, наконец, третий тип письма - это уйгурская письменность. Её принесли с собой монгольские завоеватели. В первой половине XIV века при хане Мухаммед Узбеке (1312-1340) ислам стал официальной религией Золотой Орды. Завоеватели потеряли свой язык, восприняв язык коренного, более культурного, хотя и порабощенного тюркского народа.

В 1958 году у посёлка Юрино Марийской Республики был найден камень с рунической надписью, близкой к тюрко-орхонской, но имеющей графические особенности. Надпись на камне, датированная Э.М. Тенишовым по языковым особенностям X-XI веком, выражает крылатое слово, мудрое изречение.

Такие же рунические надписи обнаружены на серебрянных предметах XI-XII веков, найденных в Прикамье.

В 1983 году на XXVIII раскопе Билярского городища на фигурной ручке булгарского керамического сосуда была обнаружена руническая надпись, нанесённая острым предметом по сырой глине.

Надпись дала основание включить Волжскую Булгарию в ареал распространения древнетюркской рунической письменности, близкой в своей основе к северокавказскому (протоболгарскому) варианту.

Эта находка позволила рунические надписи на перифериях Волжской Булгарии, найденные ранее, связать с булгарами. Таким образом, сообщение арабского автора X века Ибн-ал-Надима о том, что булгары и туббаты употрe-бляют письма китайцев и маникийцев, имеет под собой реальную почву.

Однако он мог легко спутать руническое письмо с китайским и маникийским, поскольку они на первый взгляд схожи.

Распространение подобных надписей в Волжской Булгарии и в прилегающих районах в более позднее время свидетельствует, что рунический шрифт употрe-блялся населением и после введения арабского алфавита. Однако с широким распространением ислама руническая графика постепенно вытеснялась из жизни как проявление язычества. Неcмo-тpя на это, она употрe-блялась в быту некоторое время. Многие руны перешли в область тамг и знаков, которые имели уже совсем иное значение. На керамических изделиях Билярского городища зафиксировано более 20 рунических клейм-знаков ремесленников, гончаров, повторяющих почти все буквы тюрко-орхонского алфавита. Среди них чаще встречается знак, напоминающий букву «А», который в тюрко-орхонском алфавите означает звук «бэ». Показательно, что этот знак превращается также в княжеские племенные тамги, что доказывается их наличием на булгарских монетах.

Личными знаками метили свои товары булгарские купцы при немой торговле с северными народами.

Исследователи булгарских клейм-знаков подчёркивают их сходство с более поздними татарскими и чувашскими тамгами. Действительно, татарские тамги близки, с одной стороны, знакам тюрко-архонского алфавита, а с другой - булгарским клеймам-знакам. Причём имеется немало татарских тамг, повторяющих тюркские руны и пока не обнаруженных на булгарских изделиях.

Таким образом, первым алфавитным письмом древних тюркских народов считается руническое письмо. Пa-мятники, написанные этим письмом, были обнаружены в Забайкалье, затем на Алтае и в Европе. Получившие своё название по месту первых находок как «архоно-енисейские» пa-мятники, они привлекли внимание отечественных и зарубежных учёных. Сейчас установлено, что это письмо употрe-блялось древними тюрками не позднее VI-VII веков. Оно было известно и нашим предкам, булгарам и кыпчакам, жившим в Поволжье, Причерноморье и на Северном Кавказе.

Примечателен и такой факт: венгры считают, что история их письма началась с рунической письменности, которую они восприняли у дунайских болгар.

Это лишний раз свидетельствует о разработанности, системности письма, о более универсальном, то есть руническом алфавите. Не вызывает сомнения, что руническая письменность до появления арабской графики распространилась довольно широко. И видимо, руническое письмо булгар было вытеснено в IX-X веках арабским письмом.

Следует отметить, что само арабское письмо возникло задолго до принятия ислама. Сохранившиеся пa-мятники арабского языка относятся к 929 году.

Американский учёный Э. Джеффери допускает возможность наличия арабской графики в Северной Аравии ещё в 300 году. Булгары, жившие в V-VIII веках в низовьях Волги, Приазовья и Дона, вели оживлённую торговлю и войны с соседними государствами (например, с Византией).

Арабы в эти времена были самым передовым народом. Они приняли эстафету античной культуры, сохранили и развили её, внесли большой вклад в сокровищницу мировой культуры и науки. Арабские купцы вели торговлю не только с Византией и европейскими странами, но и с самыми дальними странами Востока - Индией, Китаем, Японией. Города арабского халифата Багдад, Бейрут, Дамаск и другие стали мировыми центрами культуры и науки.

В них работали учёные, писатели, архитекторы из различных мусульманских стран. Ни один европейский народ в то время не мог соревноваться с арабами по грамотности, количеству учёных, учебных заведений, высокому состоянию культуры и науки, числу библиотек.

Волжская Булгария уже в конце IX века была развитой страной. К моменту приезда в 922 году посольства багдадского халифата здесь были известные учёные - историки, математики, медики, работали медресе, была распространена рукописная книга. Булгары, находясь в торговых, экономических связях с восточными странами, знa-кoмились и с передовой арабской культурой.

Сравнительно высокий уровень материальной и духовной культуры Волжской Булгарии создал почву для дальнейшего сближения её с культурой арабских стран. По уровню развития Волжская Булгария находилась в такой стадии, что смогла войти в более тесный контакт с арабской культурой. Это привело к тому, что булгары восприняли и освоили ряд достижений арабской культуры. Опираясь на эти достижения они развивали свою булгаро-татарскую культуру. Это сближение привело к тому, что со многими культурными достижениями от арабов перешло и письмо, вытеснив ранее существовавшее руническое. Проникла и религия арабов - ислам, открывший нашим предкам путь к богатой культуре арабов, способствующий оживлению торговли, росту просвещения, увеличению количества школ, широкому распространению рукописной книги, близкому знa-кoмству с восточной поэзией, искусством и наукой.

Арабское письмо, видимо, было известно булгарам ещё в VIII-IX веках, о чём свидетельствуют монеты Волжской Булгарии, отчеканенные арабскими буквами ещё до принятия ислама. Это подтверждают найденные на территории Татарстана арабские монеты, относящиеся к VIII-X векам. Недавно опубликованные исследователем Е.П. Казаковым арабские письмена на благородном металле (серебро) и обработанной кости также относятся к раннебулгарскому времени и датируются рубежом IX-X веков.

Первоначальное проникновение и распространение арабской или иранской графики, по свидетельству В.В. Бартольда, вызывалось только торговыми сношениями и не было связано с религиозной пропагандой.

Арабская графика, приспособленная к особенностям языка, который принадлежит к совсем иной языковой семье, вступила в противоречие с булгарским языком, в частности, с его орфоэпией. Это противоречие в некоторой мере устранялось использованием особых комплексов программ арабского алфавита.

Многочисленные эпиг-paфические, эпитафические пa-мятники, орнаментальное письмо на соборной мечети Булгар, надписи на ювелирных изделиях свидетельствуют, что в IX-XIV веке в Волжской Булгарии была широко развита письменность на основе арабской графики.

Путешественники, посетившие Великую Булгарию, пишут, что здесь жили учёные, писатели, учителя, имелись литературные и научные труды, написанные булгарскими деятелями. Ими были созданы исторические книги, медицинские трактаты, художественные произведения, комментарии к сочинениям учёных и писателей Востока.

Арабский путешественник Абу Хамид ал Андалузи (Абу Абдаллах ал Гарнати), посетивший в 1156 годах Булгар, писал о своей встрече с булгарским ученым Якуб бин Ногманом. Из его сочинения «История Булгар» он переписал рассказ о введении ислама в Булгарии.

В распространении грамотности среди широких слоев населения было заинтересовано мусульманское духовенство, ибо умение читать и писать по-арабски давало возможность непосредственно познa-кoмиться с Кораном, религиозными книгами, осваивать дидактическую литературу, направленную главным образом против языческих традиций. Следовательно, распространение элементарной грамотности и исламизация булгарского общества шли параллельно. Это явление характерно и для других средневековых государств, принявших в тот период одну из мировых религий.

Исследователь истории науки средневековой Руси В.К. Кузанова пишет: «На раннем этапе становления христианства на Руси распространению грамотности и знаний было адекватно распространение вглубь и вширь новой веры. Знание, грамотность (чтение богослужебной литературы) были как бы противовесом русскому язычеству, опорой в борьбе с ним».

О стремлении к освоению мусульманской образованности свидетельствует сообщение Ибн Фадлана о булгарине Талуте, проявившем прилежание в изучении Корана: «Радость его от этих двух сур больше, чем если бы он сделался царём».

Известен и ряд мирных договоров, заключённых между булгарами и Русью. Несомненно, они выполнялись и на булгарском, и на русском языках, так как исходили из интересов обеих сторон. Заключались и торговые договора. Так по договору 1006 года булгарским купцам вручались грамоты-печати, узаконившие их торговые oп-epации в русских городах. Подобные грамоты-печати вручались и русским купцам, торговавшим в булгарских землях.

Такая верительная печать на городского князя Всеволода Юрьевича (1212-1237) была обнаружена в Биляре в усадьбе русского ремесленника.

Осуществлялась и государственная переписка. Известно, например, письмо царя Алмуша в Багдад, в ответ на которое в Булгарию в 922 году прибыло посольство. Другое письмо посылалось с сыном царя. Сохранилась переписка Алмуша с северными народами. Многие русско-булгарские отношения оформлялись письменными соглашениями. В единой письменности нуждалось и судопроизводство, так как на Востоке и в Древней Руси жалобы чаще всего подавались письменно, приговоры выносились в письменном виде.

Заметим, что булгарские судьи (Кади) Якуб бин Ногман и Абдул Аля Хамид ибн Идрис ал-Булгари были несомненно образованными людьми и в своей служебной деятельности пользовались письмом.

С утверждением феодализма в Волжской Булгарии всё более укреплялась частная собственность, узаконенная в письменных документах. У булгар составление письменных завещаний имело особое значение, чтобы исключить путаницу, ибо по мусульманскому обычаю наследование шло от брата, а не от отца к сыну.

Наличие среди булгарских археологических материалов часто встречающихся печатей-пломб или перстеней с именами владельцев свидетельствует о развитии учётно-расписочной, документационной системы.

Дальнейшее упрочение и развитие булгарской государственности, экономики и культуры было прервано монгольским нашествием. Монгo-лы, обитавшие в основном в северо-восточных районах Центральной Азии, становятся серьёзной военной и политической силой в Евразии в XI-XII веках, когда ими было образовано варварское (?! – те же грабли, которые характерны и для русской историографии – И.Г.) полукочевое государство. Но в исторических источниках названия многочисленных монголоязычных племен - уху-ань, сяньи, жужани, шивси, кизяни, даданы и другие - были известными ещё в I тысячилетии н. э. Среди них в VI веке н. э. начинают упоминаться восточно-монгольские племена дадани (та-мань, впоследствии татары).

В XIII веке Волжская Булгария пала под ударами монголо-татарского нашествия. Её судьба уже была предрешена. На Всемонгольском курултае в 1229 году принимается решение о походе на Булгарию, и внук Чингиз-хана Батый направляется в Европу. Но более чем 30 тысячное войско монгол, возглавляемое Субудаем, было вновь остановлено на дальних подступах к Булгарии. Наибольший успех принёс монгo-лaм 1236 год. Вести о монгольском нашествии донеслись и до Руси. Летописец с горечью писал про 1236 год, что «монгo-лы взяша главный Великий город Болгарский и разбиша оружием от старца до младенца и взяша товара множество, а город их пожгоша огнём, а всю землю их плениша».

До настоящего времени в музеях хранится значительное количество ханских ярлыков, относящихся к началу XIV века, написанных уйгурским письмом.

Письмо - одно из величайших завоеваний человеческого ума. Оно возникло как практическая необходимость культурного развития общества. Без него эволюция человеческого общества от каменного топора до высокотехнологичных приборов и машин не была бы столь быстрой. Благодаря письму люди научились фиксировать свои мысли, опыт и знания. Без этого было бы невозможно использовать огромные запасы достижений, накопленных человечеством, сохранять и применять достижения прошлого и передавать их будущим поколениям. Письмо - это мост между давно исчезнувшими народами, цивилизациями и нами; между сегодняшним и будущим.

От предметного, вещественного к пиктографическому, от него к идеографическому, затем к слоговому и, наконец, к алфавитному письму - таков схематический путь возникновения булгарской письменности. Эти письмена имели различные формы, как современные звуко-алфавитные письма различных народов имеют различные начертания.

Мухаметшин А.Г., Ж. Восточный Свет. №4, 2005 год, стр. 92-97




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 23.12.2015, 08:19 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3010 | Рейтинг: -169,2
До настоящего времени в музеях хранится значительное количество ханских ярлыков, относящихся к началу XIV века, написанных уйгурским письмом.

А где татарский язык ? А может уйгурский - это и есть татарский ?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 23.12.2015, 08:21 | Автор: Батыр
    Публикации: 0 | Комментарии: 3010 | Рейтинг: -169,2
Среди них в VI веке н. э. начинают упоминаться восточно-монгольские племена дадани (та-мань, впоследствии татары).
Так татары - это монгo-лы или тюрки в начале ?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 23.12.2015, 08:52 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27128 | Рейтинг: +5283,8
Графомания - болезнь или потребность?
"Листая словари, нетрудно убедиться, , что графоманию определяют, как "болезненное пристрастие (Ожегов) или патологическую страсть (БЭС, СЭ) к сочинительству", или как "психическое заболевание (Ушаков), выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей". Резюмируя, следует понимать, что графомания явление нездоровое".

Роланд Кулесский



1

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 23.12.2015, 09:06 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Справе.дливость восто.рже.ствовала. Та.тарс.кий нац.ионал-сеп.аратист Раф.ис Ка.шапов пол.учил т.ри го.да. Приг.овор всту.пил в си.лу. Пер.евод с та.тар.ского на русс.кий. Прове.ряем в Ян.декс.-пере.вод.чике

С.уд на.д Ка.ш.аповым: В Та.ар.стан верн.улся 1.93.7 год

13 ноября Вер.хов.ный с.уд Тата.рии ост.авил в силе приг.овор о лише.нии Ра.фиса Каша.по.ва своб.оды сроком на т.ри года. Общес.твенные защ.итники это соб.ытие оцен.или "Возвра.щением в Тата.рию 193.7 года".



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 23.12.2015, 09:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ра.фис Каш.апов

гафи.улла га.зиз
Обновлено 13.11.2015 15:54

13 ноября в Верхо.вном суде Тата.рии рассма.тривалось дело Ра.фиса Каша.пова. Установленный Набере.жночелнинским горо.дским су.дом трёхл.етний тюре.мный ср.ок не умень.шился, т.олько запрет по вых.оду на свободу использовать Интернет в течение двух лет был снят.

В Ка.зани общественный защитник, члe-н През.идиума Всемир.ного та.тарского общ.ественного цен.тра Ра.шит Нург.али, при.шедний на заседание Верхо.вного су.да Тат.арии с надежной на то, что восторжествует справедливость, по завершении заседания заявил Аз.а.тл.ыку, что в нашей стране значение слов "с.уд", "прав.о" закончилось.

"За.щитники и а.двокат Кам.алова до того силь.ные доказ.ательства привели. Детально сказали почему это судебное дело должно быть прекращено, а Ра...фис Каш...апов долж.ен быть опра.вдан. Сторона обвинения - прокурор не смог сказать ни одного слова. "Я это читал, так вижу, я это вижу прест...уплением." - не смог сказать ничего кроме этого. "Он против правительства, он против госуд.арства, значит, он разр.ушает ст.рану." Вот попробуйте сравнить позиции. Выводы сама общественность делает." - сказал Нург.али.

Также общественный защи.тник, предсе.датель Всемир.ного тата.рского цен..тра Фа..рит За..киев оценил это "возвращ..ением 19..37 года".

"Деда в 19..37 году забрали. Был мул..лой. В Минз..елинске зак..рыли. Почему его закрыли? Су..да не было, след..ствия не было. Для Каш..апова нет никаких доказательств его вины, но си..дит. Кому-то наверное его политические взгляды не нравятся. Поэтому он сидит. 19..37 год достиг Тат..арстана." - сказал Зак..иев.

У представ..ителей нац..ионального движ..ения была надежда, что Ве..рховный суд смягчит приговор Ка....шапову.

"На этом суде в отношении Раф..иса Ка..шапова правильные, справедливые мысли будут сказаны, ошибки Набережн..очелнинского город..ского суда исправив, мы надеемся, что выйдёт справедливый при..говор." - сказал Аз.ат.л..ы.ку Га..мил Кама..летдинов.

Наци.ональное дв.ижение в к.аком сост.оянии?

В дек.абре будет год, как Ра.ф.иса К.аша.пова взяли под стражу. После его ареста, осуждения очень многие оценили эти события как действия против татарского национального движения, в особенности установление преград деятельности Ра..фи.са К.аша.пова, стремления полностью прекратить деятельность Та..тар..ского об.ществ.енного ц.ен.тра На.бе.режных Че.нов, которым он руководил. Вот после взятия под стражу прошёл примерно один год, после приговора Набе.реж.ночел.нинского городского суда - около двух месяцев. Каково положение на.ционал.ьного движения в Набе.ре.жных Челнах, Та.та.стане?

Собрания Набе.режно.челнинского тат.арск.ого общ.ест.венного це.н.тра раньше проводились каждый понедельник. Сейчас проводятся раз в две недели. В про.шлые годы 3.0 ав.густа, в Д.ень Па..мяти, в К.аз.ани собрания проводились сравнительно оживлённее, больше людей участвовало. Р.а.ф.ис Ка.ш.а.пов мог организовывать разными путями, через окрестность путь из На.б.е.режных Ч.елн.ов в К.аз.ань.

Не собираемся говорить слова обвинения в адрес руков.одителей нац.иона.льного дв.ижения, пр.едставителей. Так же для представителей нац.ион.ального дви.жен.ия городов вдо.ль Чу.лмана, пожелавщих поехать в город Ка.з.ань на нац.ио.нальные меро.приятия, были устроены препятствия. Из Че.л.нов и .Е.лэабуги только несколько человек, окольными путями только, смогли приехать на Д.ень Пам.яти. Оставшимя дорогу прервали обысками, остановками. В Ел.а.буге представители и руково.дители нацио.нального дв.ижения собрались, чтобы выразить своё отношение к этому самоу.правству. Их пов.алили на з.емлю, пов.олокли в у.правлен.ие пол.иции. В даль.нейшем ото.брали комн.ату Та.тар.ского общ.еств.енного ц.ентра Ел.абуги. После этого в отношении активиста ВТ.О.Ц, члe-на Пре.зидиума Р.ина.та Нург.али, журналиста, члe-на Т.О.Ц. Е.ла.буги Фи.рдау.са Хуж.ина следственный комитет отрыл какие-то дела, вызвал их на допрос. В добавок, с них была взята подписка о неразглашении материалов следствия.

В отношении пис.теля, обще.ственного деяте.ля Ай.д.а.ра Ха.л.и.ма с сентября-месяца ведётся давление, обыски, допросы. В последнее время ему, его записям о трагической судьбе тат.ар.ской н.ации, произв.едениям, обращениям письмам особенно большое внимание уделяют. Дескать, там написаны высказывания, оскорбляющие ру.сс.кую нац.ию. В ряду наци.он.ального движения число преследуемых не ограничивается этими личностями.

Творчество, посвящённое Ка.ш.апову

Мы уже говорили, что заседания Т.О.Ц Наб.ер.жных Че.лнов не проводятся еженедельно, а раз в две недели. Эти собрания проводит заместитель Р.аф.иса Ка.ша.пова Га.ми.ль Кам.ал.етдинов. Здесь о Ра.фи.се Каш.а.пове вспоминают, обсуждают. В октябре-месяце на одном из собраний прочитали стихи самодеятельной поэтесса Сима Сафина, написанные после посадки Ра.фи.са Ка.ш.апова в тюрьму. Там такие строки:



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 23.12.2015, 09:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не то.лько Си.ма Са.фина выражает свои мысли о Р.аф.исе Ка.ша.пове в стихах. В "наш.ей га.зете" (Б.езн.ен гаж.ит), номер от 28 октября, было опубликовано стихотворение Н.Габд.ельб.арева "Воз.мите ваш.и руки". Так же читателям была представлена некоторая информация из записи Ра.фк.ата Ибра.гимова "Моё сердце болит за Ра.фис.а Ка.ш.апова".

На одном из следующих собраний пре.дседатель Тат.а.рск.ого общ.еств.енного ц.н.тра На.бер.ежных Че.л.нов Р.аф.ис Ка.ша.пов будет объявлен "наци.онал.ьным героем", в этом направлении будет объявлено о начале конкурса на записи, фотографии, статьи о нём. Какими будут условия конкурса - определят на это собрании.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 23.12.2015, 09:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
2 | 23.12.2015, 08:21 | Автор: Батыр | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 2580 | Рейтинг: -134,2

Среди них в VI веке н. э. начинают упоминаться восточно-монгольские племена дадани (та-мань, впоследствии татары).
Так татары - это монгo-лы или тюрки в начале ?
====================
Тут должна сказать своей веское слово генетика.
Ведь есть захоронения из которых можно вполне можно набрать материала на исследование.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 8 | 23.12.2015, 09:37 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7657 | Рейтинг: -1314,8
Ирек Ты судим за мошенничество? Или у тебя другая статья УК. Да почему в рай не принимает аллах без ушей? Ирек а с маленькими ушами как у Тебя аллах в рай принимает?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 23.12.2015, 11:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Свидетельств о письменности булгар не осталось. Но письменность была. Была и точка.
А что говорят прямые потомки булгар чуваши?



3

  • Изображение
  • Начинающий
  • 10 | 23.12.2015, 12:12 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
О письменности Волжской Булгарии
===
Абул Касим Магомет по прозвищу ибн-Хаукаль (около 967 года) в "Книге путей и государств" пишет:

"Русь состоит из трех племен, из которых одно ближе других к Булгару. Царь этого племени русов живет в Куябе (Киеве: это — стандартная расшифровка — Авт.).

Другое племя выше первого и называется Славия.

ТРЕТЬЕ ПЛЕМЯ НАЗЫВАЕТСЯ АРТАНИЯ (Орда — Авт.) И ЦАРЬ ЕГО ЖИВЕТ В АРТЕ (в Орде — Авт.)

http://vzms.org/fomenko.htm



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 23.12.2015, 12:13 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27128 | Рейтинг: +5283,8
3 | 23.12.2015, 08:52 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 119 | Комментарии: 22001 | Рейтинг: +4443,8
Графомания - болезнь или потребность?
"Листая словари, нетрудно убедиться, , что графоманию определяют, как "болезненное пристрастие (Ожегов) или патологическую страсть (БЭС, СЭ) к сочинительству", или как "психическое заболевание (Ушаков), выражающееся в пристрастии к писательству, у лица, лишенного литературных способностей". Резюмируя, следует понимать, что графомания явление нездоровое".===========================================
=============Более того, рассматривается как характерный признак шизы. С чем тебя, Ирек и поздравляю. Но, не унывай. найдено лe-кapство против шизы. Проблема в том, что шизики пить лe-кapство не хотят.

Роланд Кулесский



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 12 | 23.12.2015, 12:28 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
«В VI-VII вв. тюркоязычные племена Центральной и Средней Азии, входившие в состав Тюркского каганата, а также западнотюркские племена Нижнего Поволжья, Подонья и Северного Кавказа, создавшие Хазарское государство, уже пользовались собственным письмом».
===
что такое Хазарский каганат?

Яркие свидетельства отождествления «древнего» Хазарского каганата и средневекового Казанского царства мы обнаруживаем и в известном средневековом письме хазарского кагана = хана Иосифа в Испанию, в город Кордову. Написано оно на древнееврейском языке.

В письме Иосиф перечисляет подчинённые ему и другие соседние народы. Перечисление это крайне любопытно. Начнём с того, что «жители Германии названы «НЕМЦАМИ», то есть так, как именовали их СЛАВЯНЕ – РУССКИЕ»

Итак, столица кагана = хана Иосифа расположена рядом с Волгой и ещё какой-то рекой. При этом Волгу он называет ГУРГЕНА – по-видимому, рекой ГЕОРГИЯ (ГУРГИ по стa-po-русски). Уже одно это показывает, что речь идёт о событиях после великого = «монгольского» завоевания, то есть после XIV века

Далее следует очень интересное перечисление якобы «древних» народов, живших во времена якобы «древнего» Хазарского каганата. И что же? Все названия поразительным образом оказываются не просто средневековыми, но как раз теми, которые употрe-блялись именно в XVI веке. Вот как выглядит список в обратном переводе с еврейского

http://www.litmir.co/br/?b=176252&p=29



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 13 | 23.12.2015, 12:29 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
БУЛГ-Р – это, скорее всего, БОЛГАРЫ или ВОЛГАРЫ, ВОЛГАРИ, жители Волги. А в XVI веке это уже могла быть и современная Болгария на Балканах.

С-В-АР и С-В-Р – это либо СЕРБЫ, либо СЕВЕРЯНЕ, либо Сибирь, Симбирск. Вспомните, например, Новгород СЕВЕРСКИЙ на Украине. Известно, что Северской землёй называли часть современной Украины, Черниговские земли. Было и Северское княжество со столицей в Новгороде Северском

Ц-Р-МИС – это, очевидно, ЧЕРЕМИСЫ, название XVI века. Так называли подданных именно Казанского царства. Название черемисов или марийцев просуществовало до 1918 года. Причём черемисы-марийцы жили на территории Казанского царства XVI века. До сих пор здесь располагается Марийская республика. Черемисы хорошо известны во время войны с Казанью.

В-Н-Н-ТИТ – это явно ВЕНЕТЫ, хорошо известное средневековое название славян.

А «совершенно загадочное» имя С-Л-ВИЮН мы позволим себе прочитать как СЛАВЯНЕ.

ВЫВОД. В ПИСЬМЕ ЯКОБЫ «ДРЕВНЕГО» ХАЗАРСКОГО КАГАНА = ХАНА ИОСИФА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ НАРОДЫ XVI ВЕКА.

А это уже само по себе позволяет практически однозначно отождествить якобы «древний» Хазарский каганат со средневековым Казанским царством XV – XVI веков.

http://www.litmir.co/br/?b=176252&p=29



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 14 | 23.12.2015, 12:31 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
Гибель Хазарского каганата историки описывают так. Всё началось с принятия в Хазарии иудаизма при кагане Обадии. После чего «стали стекаться к нему иудеи из разных мусульманских стран и из Рима

Принятие иудаизма каганом, царём и всей итильской знатью оторвало их от остальной хазарской аристократии… Все, кто не принял иудейской религии, в том числе христиане и мусульмане, объединились против правительства»

Война продолжалась в течение нескольких лет. В конце концов Хазарский каганат погиб, завоёванный русскими

http://www.litmir.co/br/?b=176252&p=29



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 23.12.2015, 12:38 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 3566 | Рейтинг: -633,7
Ирек,. а латинский шрифт татары придумали?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 16 | 23.12.2015, 12:41 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
Потомки не однородных, но довольно успешных булгаров-татары, чуваши, русские, башкиры, армяне и т.д



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 17 | 23.12.2015, 12:51 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
15 | 23.12.2015, 12:38 | Автор: Дед | На сайте

... а латинский шрифт татары придумали?
===
По-видимому, Стефану пришлось переучивать местное население, внедряя новую готическую = латинскую азбуку. То есть имперскую азбуку.

Пермская азбука, составленная Стефаном Пермским, теперь нашлась. Оказывается, она никуда не исчезала. Это просто латинская азбука.

Причем первоначально она была изобретена в форме готики на основе кириллицы. И лишь потом (веке в XV–XVI) ее начертания упростились. В результате получилась известная латинская азбука,

Никуда не исчезали и многочисленные пермские книги.
Это — хорошо всем известные латинские книги.

https://www.litmir.co/br/?b=181557&p=115



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 18 | 23.12.2015, 12:54 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
Все таки рунические записи у кого же он первым использовался у булгар или тюрков енисейских?



1

  • Изображение
  • Начинающий
  • 19 | 23.12.2015, 13:03 | Автор: ИМХО
    Публикации: 0 | Комментарии: 3847 | Рейтинг: +13,3
16 | 23.12.2015, 12:41 | Автор: зем | На сайте

Потомки не однородных, но довольно успешных булгаров-татары,
===
По генам татар причислили к европейцам, а болгары - славяне.

Стал быть татары принявшие ислам автоматически стали тюрками?

У боснийцев такая же картина.
Боснийцы - христиане, а босняки - мусульмане, а все вместе они - славяне..
+++
А что же мы читаем о составе войск Батыя?

"О составе войск Батыя оставлены записки венгерского короля и письмо к папе. "Когда, — писал король, — государство Венгрии от вторжения монгол, как от чумы, в большей части было обращено в пустыню, и как овчарня была окружена различными племенами неверных, именно, русскими, бродниками с востока, болгарами и другими еретиками с юга"...

Зададим простой вопрос: а где же здесь монгo-лы?

Упоминаются русские, бродники, болгары, т.е. — славянские племена.

http://vzms.org/fomenko.htm



0

  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 23.12.2015, 13:08 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Офигеть, арабы развитый народ )). Да все знания арабов, в том числе арабов-семитов взяты у шумер, читай татар. Потому то у них и Тора (древнетатарское учение Торе), Адам (опять же Адам), алма (яблоко - "не бери!), Рай (Ра ие), Ад ( Ут), и прочее взято из татарского языка, не решились в свое время переделать древние тексты. Не зря потом Александрийскую библиотеку спалили.
Ну ладно, не знающие древнего языка иноплеменники, гоаоря о древних, повторяют слово "язычники". А татарам то, полагаю, стыдно должно быть попугаями. Хто ж такие язычники, почему язычники, язык у них длиннее, что ль? Неужели нельзя понять, что язычники - от слов "язу", "яз". Вот тебе и древнейшая руническая у кого письменность, культура и проч. Кстати, татары и русы в прошлом - арии, разные рода одного этноса (читайте первоисточники, разделяй и властвуй, вот и разделили, в том числе на христиан и мусульман).
Умиляет упоминание монголов. Это те что ль, которых в 20 веке придумали? Офигительно развитый народ, весь мир завоевали). Даже Путину пришлось признать, что это миф. А тут опять про монголов блеют. И не надо путать с могo-лaми и менкул -татарами )).



1