
В 1997 году ГУСП Башсельхозтеника продала из складов Чишминского резервного фонда, 60 тонн (50 вагонов) сливочного масла фирме ООО «Махамат», республики Дагестан. После первого взноса, платежи прекратились, а потом ООО «Махамат» перестал отвечать на звонки. «Махамат» улетучился, словно утренний туман с макушки горы Кавказа. Возникает вопрос, как не осознать всей опасности, сделки с «темной лошадкой», никому не известным ООО «Махамат»? В качестве меры предосторожности у «Махамат» солидный поручитель. С гримасой праведного гнева Башсельхозтехника, обращается в Арбитражный суд. Предъявляет иск Гута-банку (Москва), выступившего гарантом, ООО «Махамат». Здесь и начались веселые чудеса. Все закрутилось вокруг краткого прилагательного: «Готов», фигурирующем в договоре, вместо весомого и четкого - «Гарантирую»! «Готов» – термин расплывчатый, но, денежный, если все правильно рассчитать. Вчера готов, а сегодня, не готов. Заявил Гута-банк и умыл руки. Цель всего этого представления была, в конечном счете, достигнута. Юридический вопрос, гладко, как по маслу перешел в область фонетики. Дело зашло в тупик.
Когда в суде или прокуратуре, что-то не ладиться, все сваливают в «помойную яму», следственный комитет МВД. Там разберутся. На то они и «Оборотни в погонах». Уголовное дело в свое производство, принял, начальник отдела экономических преступлений, Главного следственного управления МВД РБ Миньяр Каримов. Подполковник юстиции Каримов с отличием окончил высшую школу милиции города Ташкента. Выпускник, с красным дипломом, имел право выбора места работы. Каримов вместо Москвы или Риги, выбрал родной город Уфу. Через год, он лучший следователем отдела милиции Советского района Уфы.
Гражданка Мохова жила в свое удовольствие. На какие деньги? Она в очередной раз продала свою квартиру, но спешила съезжать с нее. Обманутая сторона обратилась в суд. Опекун Моховой, кладет на стол судьи, медицинскую справку института Сербского. Душевно больная! Любовник Моховой: «Вот какая сволочь»! воспользовался беспомощность, бедной женщины, отправлялся за решетку. Так могло продолжаться до бесконечности, пока очередное возбужденное уголовное дело, не попало в руки следователя Каримова. Имел место редчайший случай. Каримов засел за учебники по психиатрии. Простой следователь из провинции, побил Московский институт имени Сербского на их собственном поле. Следователь Каримов добился комиссионной психиатрической экспертизы, с его обязательным участием, в Минздраве РCФCР. Мохову признали, кто бы мог подумать, совершенно здоровой. Мошенница отправилась за решетку.
Следователь Каримов листал страницы уголовного дела и сжимал кулаки от собственного бессилия. Потом успокоился и стал думать, что можно сделать?
К этому времени за его плечами, громкое дело «Малядского» и он понимает толк в экономических аферах. Было совершенно очевидно.
Башсельхозтехника и Гута банк вступили в предварительный преступный сговор. Пятьдесят вагонов! Гора сливочного масла, паролем к этому богатству было слово: «Готов». Что-то типа детской, пионерской клятвы.
Будь готов! Ладно!
Любой маломальский грамотный юрист порвал бы в клочья договор, но Башсельхозтехника (обманываться рад), принял за чистую монету. Но кто - то виноват? И тут все как по маслу. Виноват - ООО «Махамат»! Это называется, ищи ветра в поле. Выписывай командировочные, и поезжай товарищ следователь Каримов на Северный Кавказ, где стреляют, и исчезаю люди. Повезет, вернешься лет через двадцать, кому нужен старый и больной раб.
«Не на того нарвались»!- сказал сам себе следователь Каримов. Миньяр Каримов имел смелость ходить непроторенной дорожкой. Сделал ход конем!
Написал заявление в Центробанк России с требование отзыва лицензии Гута-банка и приложил гарантийное письмо банка: (филькину грамоту).
Постановление следователя, дало результаты сверх ожидания. По коридорам министерства, забегали дядьки в костюмах от «Версачи, распространяя аромат дорогого французского парфюма. В высоких кабинетах, вели подозрительные беседы. Уголовное дело (слишком грамотный) с треском отобрали у начальника отдела по организованной преступности подполковника юстиции Каримова и передали, следователю Татьяне Чуровой. В конечном итоге, уголовное дело было приостановлено, со стандартной формулировкой: «За розыском виновного лица». Сливочное масло (десять миллионов рублей по сегодняшним ценам) успешно коммерциреализовались из государственного кармана в карман мошенников.
Начальник отдела по организованной экономической преступности Каримов имеет привычку усердно работать. Старший механик танковой роты теперь рулит среди влиятельных лиц, в Белом доме, на улице Тукаева. Вместе с министром Диваевым присутствует на заседании правительства Башкирии, где рассматриваются вопросы злоупотребления в сфере экономики. Премьер министр, смотрит на генерала Диваева и стучит кулаком по столу: «Устранить, устранить мошенника и мздоимца»! Оговорка – вещь опасная. Высокий чиновник с улыбкой поворачивается к секретарю: «Пиши отстранить, а то подумают…». Генерал Диваев глядит на своего подчиненного. Подполковник юстиции Каримов напротив фамилии Дубовицкий ставит галочку. На Каримова смотрят с опаской. Еще одно доказательство его профессионализма и принципиальности. Он на пике своей карьеры. Это оказывает угнетающий эффект на одного из руководителей главного следственного управления МВД РБ. Дело с «Чишминским сливочным маслом», сигнал для атаки.
Следователь Каримов красивый мужчина, такой татарский Джордж Клуни, ему бы в артисты идти, а он пошел в милиционеры? Начальник главного следственного управления МВД РБ, полковник юстиции Смирнов с начальником КМО Маратом Ахметгалиевым подчеркнуто холодно и нарочито серьезно предложили должность начальника следствия Кировского отдела милиции. Формально это можно рассматривать, как повышение, на самом деле это означало отстранение от серьезных дел.
Для начальника районного отдела милиции, самое главное процент раскрываемости. Многое строиться на обмане и лжи. Для начальника следствия Каримова главное законность. Давить на него бесперспективное занятие. Каримов врать не будет. Через год, глубоко разочарованный, подполковник юстиции Минияр Каримов вышел в отставку.
На фото, Каримов с коллегой Галиной Мигуновой.
Каримов Минияр Гайфуллович родился 4 января 1952 года в селе Аллагулово Стерлитамакского района Башкирии. Окончил 10 классов. 1970-1972 год служба в армии, старший механик танковой роты разведки, город Кушка. 1972-1976 год учеба в высшей школе милиции города Ташкента. Службу в органах начал 1977 году, следователем отдела милиции Советского района Уфы. В 1979 назначен на должность зам. начальника следствия. 1983-1989 год начальник дежурной смены Советского РОВД. 1989-1991 год следователь Ордженикидзовского РОВД. 1991-1998 год следователь, а затем с 1996 года начальник отдела расследования организованной экономической преступности ГСУ МВД РБ. 1998-1999 год начальник следствия управления милиции Кировского района милиции.
Подполковник юстиции. Награды: медали, нагрудный знак: «Отличник милиции».
В настоящее время работает заместителем генерального директора ОАО «Нефтеавтоматика» по экономической безопасности.
Ирек Муктасаров, Уфа, Башкирия - Башкортостан
Криминальная Уфа. «Картина маслом»
Раздел: История | Просмотры: 39546 | Комментарии: 16