
Дело это политическое, и решаться оно будет совсем не в Донецке. И приговор — лишь промежуточный этап этой драмы.
У дела Савченко, конечно, есть и юридическая сторона. 17 июня 2014 года при обстреле близ поселка Металлист погибли журналисты телеканала «Россия» Антон Волошин и Игорь Корнелюк. Следственный комитет потребовал немедленно найти виновных. В этот же день бойцами батальона «Заря» была взята в плен женщина-снайпер (кем ее тогда считали) Надежда Савченко. Редкая удача. Но красивого ровного дела не получилось, ниточки не сходились. Так бывает, когда что-то большое пытаешь впихнуть в маленький ящик. С одной стороны вроде влезло, а с другой вылезает.
Надежда Савченко заметно больше, чем все нехитрые авторы ее уголовного дела. Я не хочу делать из нее ни героя, ни мученика, но она — сильный человек, и она прекрасно понимает, что исполнители ее плохо скроенного обвинения — люди мелкие.
В деле много интересных подробностей. Так, по логике следователя Маньшина из СК, Савченко корректировала огонь артиллерии в районе поселка Стукалова Балка. Делала она это одна, с простреленной рукой, забравшись на гладкую стальную трубу вышки связи без посторонней помощи, в тылу сепаратистов, а потом обошла их с другой стороны и попала в плен. А потом говорят, что сепаратисты из плена ее отпустили. Взяли и отпустили. Не за деньги, не в обмен офицера на сепаратистов, а просто так. И, оказавшись на свободе, Савченко решает не вернуться к своим, а зачем-то пойти пешком в украинской военной форме в Россию, где она ни разу до этого не была. Зачем ей туда надо было — обвинение так и не смогло объяснить. Но история про женщину, целенаправленно убившую журналистов, уже была громко запущена, и придумать ее назад не получалось.
Приведено в сокращении.
НГ
Оригинал публикации
«Я уже имею право на все»
Раздел: Общество | Просмотры: 15355 | Комментарии: 140