Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Бывший вице-мэр Уфы ...

Как известно, Александр Филиппов, недавно отстраненный от должности вице-мэра ...
  26.04.2017   481   6

Не успели посадить ...

В мэрии Уфы фактически нашли замену уволенному вице-мэру Александру Филиппову. ...
  26.04.2017   413   4

30 миллионов за ...

Академия наук Башкортостана назначила на 19 мая открытый конкурс на отбор ...
  26.04.2017   226   4

Борьба с коррупцией: ...

Спикер Курултая Башкирии Константин Толкачев выступил на заседании Совета ...
  26.04.2017   262   2

Шапка горит? Генпрокурор ...

В генеральной прокуратуре РФ назвали сумму общего ущерба нашей стране от ...
  26.04.2017   245   2

Как у Салтыкова-Щедрина: ...

Татарстан ждет продолжения парада миллионеров, начавшегося на минувшей неделе ...
  26.04.2017   214   2

Понятийная Конституция, ...

Статья 41. Президент — вождь всех народов России и особенно чеченского. ...
  26.04.2017   129   1

Заплывшее око: В Уфе ...

Он отказался возбуждать дело по заявлению уфимца о нарушениях в УИК №9. ...
  25.04.2017   1648   10

Мэрия Уфы отправила ...

Нынешним властям очень не нравится сравнение их с властями времён Чернобыльской ...
  25.04.2017   764   8

Только в этой стране: ...

Стоимость бензина на АЗС в Башкирии с 18 апреля 2016 года по 17 апреля текущего ...
  25.04.2017   1812   75

Темы и персоны
Архив публикаций
Апрель 2017 (125)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (128)
Январь 2017 (152)
Декабрь 2016 (159)
Ноябрь 2016 (162)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Стремление к свободе было свойственно человеку всегда

  • Опубликовано: Егерь | 16.05.2016
    Раздел: Политика | Просмотры: 1530 | Комментарии: 150
2


В городах-полисах от Древней Греции до средневековых европейских коммун – от формулы «Я – римский гражданин» до поговорки «Городской воздух делает свободным по прошествии одного года и одного дня».

Стремление к свободе было свойственно человеку всегда


С течением времени в этих очагах свободы развились первые элементы правового государства[1]. В эпоху гуманизма разгорелась борьба свободных городов-коммун и Святого Престола: дух свободы был несовместим со многими догматами и диктатом католической церкви[2].

Из опыта борьбы свободных людей в европейском пространстве постепенно укоренились привычка человека к свободе и опыт защиты прав свободного человека – возникли формы сопротивления произволу, ставшие сегодня проявлениями гражданской инициативы.

С середины XIX столетия на Западе утвердились либеральные идеи, идеология, стиль жизни, а в развитых странах сложились либеральные системы. На формирование либерализма повлияли идеи Джона Локка, Шарля Луи Монтескье, других деятелей английского, французского, американского Просвещения, экономистов конца XVIII – первой половины XIX веков – Адама Смита, Дэвида Юма, Вильяма Кобдена и других.

Либерализм (лат. liber – свободный[3] )  – комплекс политико-правовых, экономических идей, образ мышления и стиль жизни, в основе которого лежит убеждение: свобода  – важнейший принцип человека в его отношениях с другими людьми и с властью. В основе либеральной теории и практики лежит уважение к свободе человека, свободному обмену, верховенство права, собственность. В «Британской энциклопедии» либерализм определен как доктрина, нацеленная на «защиту жизни и свободы личности»; государство защищает личность от ущемления ее прав, а законы, суд присяжных и правоохранительные органы обеспечивают их. Либерализм – политическое кредо и образ жизни, которые находятся в тесной взаимосвязи со свободой.

Свобода – основа жизни каждого человека и общества в целом, политический метод и основа курса правительства. В итальянском «Большом историческом словаре» либерализм определен как «доктрина, основанная на уважении личной свободы, юридическом равенстве граждан, правовом государстве, гарантированном Конституцией, на веротерпимости». А по мнению директора Университета Катона Томаса Палмера, у либерализма есть три базовых опоры – права личности, спонтанный порядок, ограничение вертикали власти.

Либерализм оспорил прежде незыблемые теории – божественное право монарха на власть и роль религии как единственного источника познания. Он исходит из уважения естественных прав человека на жизнь, свободу и собственность, из принципа ответственности, равенства перед законом, прозрачности государственной власти. Таким образом, он нацелен на законодательную защиту достоинства и личного пространства человека.

В либеральном прочтении Джона Стюарта Милля свобода означает независимость человека, а проявление ее – свобода воли (выбора). Это – условие личностного развития и гарантия от посягательств на личное простран­ство. Угроза автономии внутреннего пространства человека исходит, по Миллю, от «правительственной тирании» и «тирании господствующего в обществе мнения».

Источником либерализма становится теория естественного права, изложенная Дж. Лильберном в середине XVII века. Известный политик и мыслитель обосновал необходимость формального равенства, свободы личности, народного суверенитета – высшего права законодательной инициативы, исходящей от народа, принадлежащей народу и осуществляемой народом через парламент. Следом за Лильберном Джон Локк доказал, что свободная личность – основа стабильного общества. Революция конца XVIII века во Франции в перспективе создала условия развития свободного рынка и свободной конкуренции в Европе. И к середине XIX столетия здесь стал утверждаться либерализм, социальной базой которого стали предпринимательские круги, политики, лица свободных профессий, университетская профессура.

Концептуальное ядро либерализма образуют следующие положения.

Первое: изначально присущая человеку свобода, а следовательно – ответственность, автономное личное пространство, возможность самореализации, обеспечиваемая частной собственностью и политико-правовыми институтами, приоритет частной пользы – человек сам знает, что для него лучше.

Второе: оптимальная модель социума основана на свободном обмене идей, интеллектуальных и иных ценностей, на свободной конкуренции.

Третье: либеральная система обеспечивает свободное раскрытие творческого потенциала человека и его благополучие, но одновременно способствует свободному раскрытию творческого потенциала общества и обеспечивает его (общества) благополучие. Вокруг этого ядра сосредоточены другие элементы либерального кредо – рациональное устройство общества, частная и общая польза (благо). Как тут не вспомнить изречение Фомы Аквинского: человек справедлив, если уважает права других людей.

Либеральное прочтение свободы переплетено с идеей «золотой середины» («juste milieu»)  – метода «классических» либералов XIX столетия. Инструмент «золотой середины» нацелен на баланс либеральной системы, политических сил и движений, сложившихся в англоязычном политическом пространстве и партийных системах Великобритании, США, затем Франции и Италии. «Золотая середина» успешно использовалась для установления компромисса между партиями для контроля вертикали власти, светской и духовной власти (особенно в католических странах), – словом, ради достижения политического компромисса и стабильности.

Либералы заимствовали идею juste milieu у французских доктринеров – представителей спиритуалистической школы: под «золотой серединой» понимался баланс парламентского министерства на английский манер и исполнительной власти. Эклектика доктринеров, прежде всего, Пьера Поля Руайе-Коллара и Франсуа Гизо, не слишком подходила ученым, но европейские либералы извлекли из него инструмент «золотой середины». Суть его  – максимально возможное примирение различных движений, групп, элит с целью преодоления конфликта интересов, достижения компромиссов и стабильности.

Инструмент juste milieu взяли на вооружение английские виги, а затем – либералы. Важным направлением деятельности либералов стал поиск точек соприкосновения с консерваторами в таких узловых пунктах, как соотношение частной и общей пользы, отношение к традициям и прецеденту. Во Франции адепты доктринерства – либералы получили заметный резонанс, входили в состав правительств и возглавляли их в годы Третьей республики (1870–1940).

Идеи свободы человека независимо от статуса и его свободного выбора  – рода занятий, политических убеждений, оставались умозрительными до Революции во Франции. Этот стиль жизни встретила в штыки значительная часть аристократии и бюрократии, терявшая привилегии и мечтавшая о сохранении деспотического режима, душившего свободу личности, свободную инициативу и предприимчивость. А философы XVIII столетия сформулировали идею свободы в терминах прав человека. Американская Война за независимость привела к созданию либеральной конституции, в основе которой лежит центральная идея либерализма и представительной демократии – the government of the people, by the people and for the people.

В экономической сфере основой западного либерализма стали либеристские постулаты[4]. В laissez faire заложена идея dreaming state – государства с минимальной ролью в экономической игре, а его основная функция – защита собственности, свободы человека, рынка, конкуренции.

По выражению автора памфлета «Здравый смысл» Томаса Пэйна, правительство есть «не более чем необходимое зло». А Адам Смит считал, что вмешательство государства подавляет инициативу – наиболее сильны страны, где граждане свободно проявляют ее. В «Исследовании о природе и причинах богатства народов» ученый доказал, что свободный рынок по необходимости включает скрытые механизмы саморегулирования и потому более эффективен, а налоги не должны наносить вреда предпринимательству. Эту идею отстаивали Франсуа Кене, а позже – Жан-Батист Сэй и Дестют де Траси.

Свободная активность в любой сфере должна расцениваться властью и обществом как результат личной свободы, энергии, трудолюбия, поскольку она соответствует высшим интересам государства – иными словами, интересы личности тождественны целям государства. Либералы были убеждены, что свободная предприимчивость станет успешной, если государство примет меры по расширению образованности в обществе. Джон Стюарт Милль объяснял цель государства и элиты стремлением к общему благу через повышение качества жизни – распространение образования и доступ к нему, адекватно оплачиваемый труд, возможности творчества – и стал борцом за свободу науки, литературы, искусства.

Отвергнув христианскую догму о ничтожности человека перед Богом (человек – отнюдь не раб Божий!), либералы обосновали возможность счастья на земле как естественного права свободного человека – права, обеспечивающего нравственность в обществе[5] : ведь принцип личного счастья «срабатывает», если он согласован с общей пользой. В «Теории нравственных чувств» Смит утверждал, что мораль – продукт творчества свободных людей, создающих своей активностью благосостояние общества. А отцы-основатели американской демократии убедили соотечественников создать новое государство во имя жизни человека, его свободы и его естественного стремления к счастью.

Эволюция государственных институтов позволяет человеку действовать во имя общей пользы, преследуя притом частный интерес. Так возникает своеобразное состояние равновесия и стабильности в обществе – спонтанный порядок: граждане вовлекаются в устойчивые модели поведения, где никто не может выиграть вне правил игры и нарушая рамки этих моделей.

Наибольшей популярностью эта доктрина пользовалась в англоязычных странах с развитой экономикой и стабильной политической системой.

Великобритания – страна, в плоть и кровь которой вошло уважение к человеческой личности, приобрела экономическое, колониальное, морское, торговое, финансовое, политическое лидерство – стала колыбелью либерализма. Политико-правовая мысль Англии объясняла причины лидерства свободной инициативой, защитой собственности, недопустимостью нарушения личного пространства человека. Однако в Великобритании с 30-х годов XIX века существовало и трудовое законодательство – идеи ответственности власти и бизнеса получили серьезное развитие[6] .

Либерализм как политическая теория основан на идеях парламентаризма, конституционализма и представительной демократии. И Вольтер, обосновавший конституционализм как оптимальную модель власти, и Жан-Жак Руссо с его идеей о естественной свободе настаивали на том, что свободу человека не должны ущемлять ни другой человек, ни государство, ни церковь. Залог же стабильности государства, по Дж. С. Миллю, – представительное правление: высокая причастность народа к управлению, но народ должен иметь желание, способности и навыки для выполнения возлагаемых на него прав и обязанностей. Милль выстроил модель блокирования произвола вертикали власти и обосновал идею правового государства. (Эту же идею последовательно отстаивал в своих трудах и немецкий либерал Людвиг фон Мизес.) Понимая необходимость общепризнанных функций государства, он осуждал стремление чиновников к власти. Оно, по его мнению, увеличивало количество возлагающих надежды на правительство безответственных людей – а по сути, пассивных иждивенцев. В таких условиях не может быть свободы и достоинства – общество деградирует в гражданском и нравственном плане.

Либерализм как модель поведения основан на уважении прав человека. В «Двух трактатах о правлении» (1690) Джон Локк сформулировал принципы свободы экономической – владения, пользования и распоряжения собственностью – и интеллектуальной, включающей свободу совести. Либерализм основан на формальном равенстве, системе «сдержек и противовесов» и контроле вертикали власти, на принципах правового государства, гарантируемых конституцией. Права граждан реализуются через участие в выборах при условии постепенного расширения электората. Согласно либеральной концепции, политическими правами могут пользоваться граждане, которые не просят помощи у государства: раз они свободно и разумно распоряжаются собственной судьбой, это дает им право решать судьбу страны; к тому же люди, обладающие собственностью, обеспечат лучшую ее защиту, чем неимущие.

Наконец, они обладают достаточной образованностью. Еще моралист Жан-Жак Руссо в трактате «Об общественном договоре» (1762) выразил уверенность в том, что образование позволяет человеку реализовать способности и стать законопослушным гражданином. По убеждению отцов-основателей Америки, образованный человек сам ограничивает свою свободу, исходя из своих интересов. (Эти идеи стали ключевым элементом Декларации прав человека и гражданина во Франции и американских отцов-основателей, особенно Бенджамина Франклина и Томаса Джефферсона).

Новый этап национального самосознания привел к осознанию народами своей национальной идентичности. Суверенитет стал основой национального самосознания, а важным следствием – идея коллективной (корпоративной) свободы, которую личность получает через отождествление себя с нацией.

По мере эволюции либеральной системы в развитых странах произошли сдвиги в политической культуре, правосознании граждан, укрепилась политико-правовая традиция реформирования общества. Брутальные формы протеста становились менее востребованными – они рассматривались как тупиковые большим количеством его бывших сторонников. Либералы стали смещать фокус внимания на свободу совести, академическую свободу, недопустимость ущемления privacy.

Милль в эссе «О свободе» указал на то, что «единственная цель, которая служит оправданием вмешательства одних людей, индивидуально или коллективно, в деятельность других – самозащита». Он противопоставлял свободу и вседозволенность – человек свободен, если достиг определенного уровня гражданского и нравственного развития. В либеральном прочтении Милля власть такова, каково общество в целом, и основное условие стабильности – самосовершенствование народа. Эта мысль занимала и немецких либералов Людвига фон Мизеса и Вильгельма фон Гумбольдта, которые увязали ценность свободы с саморазвитием и нравственностью.

С осуществлением реформ в развитых странах Европы проросли первые ростки демократии. Но даже в продвинутых в политико-правовом отношении странах демократия стала результатом длительной борьбы. Глубинной причиной – и следствием – этого стало постепенное расширение демократии: либеральные интерпретации предполагают баланс между ответственностью правительства и личной ответственностью.

Вспомним рассуждения французского историка-либерала Алексиса де Токвиля о двух составляющих демократии. Первая – осознанное стремление значительной части населения заставить правительство принять необходимые реформы. Важные инструменты воздействия на власть – такие формы гражданской инициативы, как формирование парламентской оппозиции, забастовочного движения вплоть до всеобщей забастовки, создание массовой оппозиции. Другая – осознанное же стремление власти осуществить добровольно назревшие реформы: они все равно будут осуществлены, но произвол власти может привести к бунту или революции, как неоднократно случалось в истории европейских стран.

В странах с традициями парламентаризма политическая культура и правосознание граждан возросли к началу XX века, что проявилось в стремлении разных социальных групп с различным имущественным положением и уровнем образования требовать от правительств расширения прав, например, избирательного права. К этому времени значительная часть либеральных европейских политиков пришла к заключению, что свобода создает условия для реализации способностей через образование, творческий труд, достойную оплату и защиту от эксплуатации. Либеральный опыт Запада способствовал утверждению правового государства, в центре которого – свободная личность, а сама свобода квалифицируется как ответственность человека. Свободный образованный человек не терпит манипулирования, в какой бы форме оно ни преподносилось: через формирование коллективной ответственности, привилегии, СМИ, заигрывание власти с народом или иные каналы доступа. Активный человек, понимающий свободу как ответственность, свободный выбор и гарантию прав, неспособен жить в несвободе, терпеть нарушение privacу властью, политиками, другими людьми.

В течение почти двух столетий либеральные системы претерпели трансформацию, и к началу XIX века в европейском пространстве сложились демократические интерпретации «классической» либеральной модели. Говоря о соотношении понятий «либеральная система» и «демократия», обратимся к понятию «демократия». «Британская энциклопедия» приводит ее определение с оговоркой, что речь идет о демократии представительной, формой которой является либеральная: «Либеральная демократия есть форма правления, где права большинства, которое она представляет, осуществляются в рамках конституции через созданные ею учреждения, призванные гарантировать меньшинству возможность пользоваться личными и общественными правами, такими, как свобода слова, выступлений или совести». Таким образом, демократия – вовсе не сверкающая оперением и не доступная никому эфемерная синяя птица: это – политическая система, где власть представляет интересы нации или, как минимум, – большинства населения.

Лишь в англоязычных странах, где либеральная система утвердилась наиболее полно, демократия стала сутью правления в XX столетии: демократические черты переплетались с чертами укрепившейся в этих странах либеральной системы. А к началу XX века либеральная демократия приобретает устойчивые контуры и в европейском пространстве.

Чем же объяснить, что, даже не обладая глубокими традициями демократии, ряд европейских стран может похвастаться привычкой к свободе, опытом либерализма и успешной деловой активности, а Россия никогда его не имела?

Значительная часть европейских стран постепенно так или иначе впитала античную политическую культуру и римское право, стала ядром европейской цивилизации и очагом свободы, восприняв наследие свободных коммун, процветавших благодаря ежедневному труду. Приморские города Европы были перекрестком мира, информационными мостами между Западом и Востоком – центрами информации, свободного труда, деловой активности, образования.

Россия же оставалась за «скобками Европы». Многовековая изоляция от европейских научных достижений, теорий и практики власти, права не прошла бесследно. Научная мысль и философские новшества Востока, в отдельные периоды Европу опережавшего, также были для нас недоступны. Власть была прочной, если страну возглавлял сильный правитель: этому благоприятствовали суровый климат, скудные почвы, безбрежные просторы при отсутствии естественных границ, удаленность от Мирового океана, изоляция от Европы, Дальнего Востока. После сближения с Византией Русь отзеркалила сходные черты авторитарной власти этой страны и восприняла цезаропапизм. В правление Андрея Боголюбского (ок. 1111–1174 гг.) Вла­димиро-Суздальское княжество, впоследствии ставшее центром России, достигло могущества, но, став Великим князем, он одной своей волей сделал Суздаль личным неотъемлемым владением[7].

Зыбкость границ приводила к нападениям – власть и подданные были нацелены на поиск врага. Правитель пользовался, владел и распоряжался собственностью, включая людей, – в результате уважение к человеку, закону, опыт свободы, привычка к свободному каждодневному труду у наших соотечественников так и не возникли.

Правление азиатов-завоевателей во время нашествия Орды укрепило пиетет россиян перед сильной властью, а их бездонное долготерпение, в конечном счете, вылилось в многовековое рабство более половины населения. Крепостное право привело к укоренению апатии и сервилизма: рабство развращает рабовладельца, но еще более – раба.

Европейское – особенно западноевропейское – пространство стало колыбелью гуманизма, разума, идей прогресса. Возросло уважение к личности, ее правам, информации, образованию. Этому способствовали отсутствие крепостного права и даже серьезных форм зависимости (за исключением Восточной Европы), щадящие человеческое достоинство формы политической власти. А Россия находилась за скобками римского права, в плену травматического опыта – деспотической власти, замешанной на восточной деспотии и византийском цезаропапизме. Россияне позиционировали себя как подданные правителя, но не граждане – включилась «программа самоуничижения». Так изоляция, отсутствие прививки разума и свободы вывели Россию за скобки уважения человека к самому себе и своей стране.

В истории России случались либеральные всплески, не оказавшие, однако, влияния на страну – за исключением цвета российской интеллигенции. Слово «либерализм» пришло в русский язык в конце XVIII века из французского в значении «вольнодумство», и негативный его оттенок: излишняя терпимость, снисходительность, попустительство, потворство… – полностью сохраняется до сего дня. Восстание декабристов – оформленное требование «ввести» либеральные конституционно-правовые ограничения власти – завершилось крахом; не получили развития либеральные проекты Михаила Сперанского. Лишь реформы Александра II привели к отмене крепостного права, дали толчок созданию суда присяжных, расширили рамки самоуправления. Но после «охладительного периода» реформы были свернуты, та же судьба постигла реформы начала XX века – реформаторам в России был уготован тернистый, а то и трагический путь. И сегодня большинство населения России относится к либеральным ценностям как минимум неоднозначно – с опаской и недоверием.

В неграмотных странах власть культивирует агрессивную безграмотность: неграмотный народ не имеет представления о правах человека и гражданской инициативе. Авторитарные популистские режимы – а иного опыта Россия не вкусила по сей день – манипулируют населением и, опираясь на отсутствие привычки к свободе и регулярному свободному труду, дискредитируют ценности либерализма. Амбициозность, индивидуализм, предприимчивость осуждались на всех этапах истории России. Свобода у нас не была востребована ни в XIX, ни в начале XXI столетия.

В заключение уместно привести рассуждения французского политолога Бруно Гроппо, определившего неприятие россиянами свободы в либеральном прочтении как итог «травматического опыта» страны. Общества, как и люди, переживают травматический опыт – он оставляет шрамы, которые нелегко залечить. Используем метафору: под «травматическим опытом» следует понимать прошлое, которое привело к появлению в социальном теле ран, требующих длительного времени для заживления, и от них навсегда остаются шрамы, а раны причиняют страдания. Травматическое прошлое имеют страны, пережившие бунты и кровавые диктатуры: имея разную природу, власть привычно прибегала к насилию, нарушая права и свободу граждан.

Насилие было направлено против интеллектуальных и самодостаточных слоев населения, но затронуло общество в целом. Как отмечает Гроппо, террор «сеял страх и недоверие – жизнь в условиях диктатуры не проходит бесследно для общества».

Однако травматическое прошлое нельзя вытеснять бесконечно. Опыт показывает, что в своих поисках позитивной идентичности российское общество постоянно оказывается лицом к лицу со своим травматическим прошлым. Но народ, считающий себя носителем великой культуры, свободным, самодостаточным, не может игнорировать этот вопрос: это ставит под угрозу сами основы свободы. По словам Гроппо, Россия «не могла долго смотреть в зеркало своего прошлого и, в приступе головокружения, решила о нем вообще не говорить». Отвернувшись от прошлого, как если бы его никогда не существовало (или речь шла о коротком периоде), нынешняя политическая власть России стремится навязать народу новые мифы в отношении свободного прошлого и будущего его страны.

Светлана Князева, Знание-Сила
Оригинал публикации



Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 16.05.2016, 08:23 | Автор: Егерь
    Публикации: 3222 | Комментарии: 6271 | Рейтинг: +2708,7
Краткая история свободы

В неграмотных странах власть культивирует агрессивную безграмотность: неграмотный народ не имеет представления о правах человека и гражданской инициативе. Авторитарные популистские режимы – а иного опыта Россия не вкусила по сей день – манипулируют населением и, опираясь на отсутствие привычки к свободе и регулярному свободному труду, дискpe-дитируют ценности либерализма. Амбициозность, индивидуализм, предприимчивость осуждались на всех этапах истории России. Свобода у нас не была востребована ни в XIX, ни в начале XXI столетия.

Светлана Князева

http://www.znanie-sila.su/?issue=articles/issue_4492.html&r=
1



1

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 16.05.2016, 08:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Свобода каждого заканчивается там ,где начинается свобода другого...
Об этом следут помнить г,либерастам.



7

  • Изображение
  • Участник
  • 3 | 16.05.2016, 09:09 | Автор: препод
    Публикации: 20 | Комментарии: 4619 | Рейтинг: -108,9
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Свобода трахать детей и животных? Свобода употреблять наркоту? Свобода ***йской и гомо***уальной любви и их пропаганда? Мне такая свобода не нужна! И моим детям тоже! Идите вы все подальше!



13

  • # 4 | 16.05.2016, 09:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 16.05.2016, 09:27 | Автор: юнг
    Публикации: 276 | Комментарии: 29922 | Рейтинг: +5616,4
Ну, насчет детей и животных -ты перегнул. Это уголовные преступления, не надо нам лапшу вешать. А насчет личной свободы, так это ещё Ф.Раневская сказала- "своей задницей я распоряжаюсь сама"!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 16.05.2016, 09:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
2 | 16.05.2016, 09:09 | Автор: препод
Публикации: 10 | Комментарии: 3630 | Рейтинг: +94,2

Свобода тpa-xать детей и животных? Свобода употрe-бл-ять нap-кoту? Свобода ***йской и гомо***уальной любви и их пропаганда? Мне такая свобода не нужна! И моим детям тоже! Идите вы все подальше
------------------------------------
Уважаемый , препод , у меня сложилось впечатление от твоего комментария , что если бы не было в России законов запрещающих , описанные тобой грехи - то ты бы окунулся в них с головой !И лишь только наличие законов тебя удерживает от этого .
При Елцине торжествовало хорошее правило - Разрешено - то , что не запрещено . К сожалению сейчас запретили даже разрешонное КОНСТИТУЦИЕЙ



2

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 16.05.2016, 09:37 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Ф.Раневская сказала- "своей задницей я распоряжаюсь сама"!
-------------------
Основной тезис либерастии?



8

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 16.05.2016, 09:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Моя свобода должна кончаться там ,где начинается свобода другого.



7

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 16.05.2016, 09:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Бла, бла, бла!...
"Первое: изначально присущая человеку свобода, а следовательно – ответственность, автономное личное пространство, возможность самореализации, обеспечиваемая частной собственностью и политико-правовыми институтами, приоритет частной пользы – человек сам знает, что для него лучше.

Второе: оптимальная модель социума основана на свободном обмене идей, интеллектуальных и иных ценностей, на свободной конкуренции".

"...возможность самореализации, обеспечиваемая частной собственностью и политико-правовыми институтами...".
То есть, если нет у вас частной собственности, то и самореализации нет и политико-правовыми институтам на вас на...ть!

"Второе: оптимальная модель социума основана на свободном обмене идей, интеллектуальных и иных ценностей, на свободной конкуренции".
Какой же дурак при рыночных отношениях будет свободно обмениваться идеями, представляющими интеллектуальную собственность.
Например, работая в компании, вы в процессе работы сделали изобретение. Принадлежит оно вам, можете вы свободно продать его или даже просто обнородовать? А ваша компания вам это позволит? В лучшем случае затаскает по судам, в худшем попадёте подмашину или скончаетесь от инфаркта.
А свободная конкуренция имеет некоторые неприятные черты: например, крысы, помещённые в бочку без пищи, начинают жрать друг друга, пока не останется только одна - классическая свободная конкуренция! Владелец ларька сжёг соседний ларёк, у которого дела шли успешнее, - и это конкуренция! Война - конкуренция за рынки в чистейшем виде и в крайней форме, но ведь свободная конкуренция!

Все эти трепологи про прелести либерализма, похоже, не знакомы с такой вещью,как законы диалектики. Например с законом единства и борьбы противоположностей. В любом явлении есть две стороны, и положительное дополняется отрицательным.

А уж рассуждения про свободу в греческих полисах, где на одного свободного приходились десятки абсолютно бесправных рабов, это вообще нечто.

В общем, не статья, а бла-бла-бла!



7

  • Изображение
  • Эксперт
  • 10 | 16.05.2016, 09:53 | Автор: Егерь
    Публикации: 3222 | Комментарии: 6271 | Рейтинг: +2708,7
2 | 16.05.2016, 09:09 | Автор: препод
Свобода тpa-xать детей и животных? Свобода употрe-бл-ять нap-кoту? Свобода ***йской и гомо***уальной любви и их пропаганда?
=======================
Странная трактовка либерализма.
Вы это детям на уроках рассказываете?

В статье написано совсем другое:
"Либерализм оспорил прежде незыблемые теории – божественное право монарха на власть и роль религии как единственного источника познания. Он исходит из уважения естественных прав человека на жизнь, свободу и собственность, из принципа ответственности, равенства перед законом, прозрачности государственной власти. Таким образом, он нацелен на законодательную защиту достоинства и личного пространства человека."

На практике принцип либерализма означает, что у Путина нет права безраздельно распоряжаться судьбами и жизнями россиян.

У Путина нет права разрушать экономику России, что он уже сделал.

У Путина нет права строить в стране ГУЛАГ, что он ускоренно делает.

У Путина нет права угрожать всему миру ядерной войной, а его псы-депутаты вчера на ТВ у Соловьева именно так и выражались -"гарантированное ядерное уничтожение".



2

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 16.05.2016, 09:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
А уж рассуждения про свободу в греческих полисах, где на одного свободного приходились десятки абсолютно бесправных рабов, это вообще нечто.
---------------
Либерастическая свобода без рабов обслуживающих "креативный класс " невозможна.



10

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 16.05.2016, 10:03 | Автор: Змеелов
    Публикации: 0 | Комментарии: 236 | Рейтинг: -38
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
СВОБОДА нам даёт возможность по вкусу РАБСТВО выбирать.



5

  • Изображение
  • Эксперт
  • 13 | 16.05.2016, 10:07 | Автор: юнг
    Публикации: 276 | Комментарии: 29922 | Рейтинг: +5616,4
Лесб иянство, гом о*** уализм, маз охизм, са дизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Фаина Раневская
С сайта http://www.inpearls.ru/



2

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 16.05.2016, 10:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
нет у нас в России ни либерастов,одни педарасты во всех партиях, всем им надо утешить свое тщеславие,добраться к власти(к кормушке) нахапать побольше ,понастроить себе домишек у разных морей,пристроить детишек и посмеиваться над нами всеми , и рассуждать ,рассуждать,рассуждать и каждый год новая тема: то Украина,то Америка,то Крым..........



4

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 16.05.2016, 10:40 | Автор: Зулия
    Публикации: 28 | Комментарии: 25751 | Рейтинг: -583,4
"Россия же оставалась за «скобками Европы». Многовековая изоляция от европейских "
------------------------
А я что говорю! И это росие взялось цивилизовывать народов, к которой добровольное вхождение сыграло огромное позитивное явление.

Зато!
"Последствия добровольного вхождения

Вхождение в состав Русского государства было прогрессивным событием в истории ‎Башкортостана.‎

С этого времени начинается новая эпоха в истории башкирского народа, Башкортостана. ‎
Прогрессивное значение вхождения Башкортостана в состав Русского государства сказалась и на ‎развитии экономики, культуры" - !

Классик марксизма:
"Россия действительно играет прогрессивную роль по отношению к Востоку‎
господство России играет цивилизаторскую роль для Черного ‎и Каспийского морей и ‎Центральной Азии, для башкир и татар‎"

"присоединение к России в целом имело прогрессивное значение для башкир. Шло взаимное ‎проникновение культур. Появился новый толчок в развитии хозяйства края. Башкиры стали ‎перенимать у русских крестьян земледельческие и ремесленные навыки,‎" - из Шушпанова. Классика.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 16 | 16.05.2016, 10:42 | Автор: blunt | На сайте
    Публикации: 18 | Комментарии: 16326 | Рейтинг: +3220,4
3 | 16.05.2016, 09:09 | Автор: препод
Публикации: 10 | Комментарии: 3630 | Рейтинг: +93,7
-------------
Не осилил, бедняга, всей статьи.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 17 | 16.05.2016, 10:44 | Автор: blunt | На сайте
    Публикации: 18 | Комментарии: 16326 | Рейтинг: +3220,4
Крым начал терять популярность среди российских туристов

Спрос на авиабилеты в этом году снизился на 25 процентов, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Связной тревел». Эксперты объясняют ситуацию тем, что россияне недовольны сервисом.
-------------
Что и следовало ожидать.
В этом году еще и с водой будут большие проблемы.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 16.05.2016, 11:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
17 | 16.05.2016, 10:44 | Автор: blunt | На сайте
Публикации: 14 | Комментарии: 13139 | Рейтинг: +2781,2
Крым начал терять популярность среди российских туристов

Спрос на авиабилеты в этом году снизился на 25 процентов, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании «Связной тревел». Эксперты объясняют ситуацию тем, что россияне недовольны сервисом.
-------------
Что и следовало ожидать.
В этом году еще и с водой будут большие проблемы.
____________________
Для тебя главное, чтобы с водкой проблем не было.



6

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 19 | 16.05.2016, 11:02 | Автор: blunt | На сайте
    Публикации: 18 | Комментарии: 16326 | Рейтинг: +3220,4
Динамика внешнеторгового оборота России под руководством чекистов.
2013-864 млрд. долл.
2014-680 млрд. долл.
2015-530 млрд. долл.
Правильно сказал Ходор Путину. Не смыслит он ни в политике, ни в экономике.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 20 | 16.05.2016, 11:10 | Автор: Кухарка | На сайте
    Публикации: 1537 | Комментарии: 54733 | Рейтинг: +11803,6
8 | 16.05.2016, 09:38 | Автор: Не зарегистрирован

Моя свобода должна кончаться там ,где начинается свобода другого.
________________________________
Забыл добавить основной лозунг анархистов - Анархия мать порядка.

Бакунин передергивал. На самом деле это звучит так:

Всеобщая декларация прав человека и гражданина 1789 года
Статья 4
Свобода состоит в возможности делать все, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами.
Пределы эти могут быть определены только законом.



2