Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
«Яблоко» нашло новые ...

Партия Яблоко сообщила о найденных ее активистами грубейших нарушениях ...
  10.12.2016   278   14

Хамитов назвал ...

Глава Республики Башкортостан Рустэм Хамитов сегодня в ежегодном послании ...
  10.12.2016   416   23

На благо катарцев ...

Катарский государственный инвестфонд в составе консорциума купил 19% акций ...
  10.12.2016   311   12

В прокуратуру ...

одители учеников московских школ подали в Генпрокуратуру жалобу на предмет под ...
  10.12.2016   293   21

Путин одобрил почти ...

Президент России Владимир Путин в четверг подписал закон с поправками в ...
  10.12.2016   367   9

«Барин» Михалков ...

Президент российского Фонда культуры, знаменитый актер и режиссер Никита ...
  10.12.2016   397   26

Как НКВД превратилась из ...

В 1920-е в ОГПУ ещё вёлся учёт конфискованных вещей у приговорённых к ...
  10.12.2016   350   28

О предстоящем юбилее в ...

О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом ProUfu.ru ...
  9.12.2016   1225   77

Гафур Гилязов: К ...

Международные договоры, под которыми стоят подписи и руководителей России, ...
  9.12.2016   626   40

Спорный участок без ...

Вокруг проекта перспективной застройки территории парка имени Гафури в Уфе ...
  9.12.2016   1030   35

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (59)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Исторические картинки. По речке по Шакшинке

1


Вы думаете, что Шакша это Шакша? А Шакша это не Шакша. Через полтора года, в 2018-м лишь исполнится сто десять лет, как станцию Ураково переименовали в Шакшу, откуда современный микрорайон и прозывается.

Исторические картинки. По речке по Шакшинке


И напрасно будете искать, откуда сей снимок. Это речка Шакша в Ярославской области. С таким именем есть ещё река в Ивановской области, две речки Шокша протекают по Ленинградской и Вологодской областям.

Имя речки Шакша происходит из финно-угорских языков. В Башкирии, конечно, сочинили о якобы тюркских корнях. Квасные (или кумысные) патриоты. Среди мордовского народа есть особая группа мордвы-эрзя – Шо́кша – со своим диалектом эрзя́нского языка.

Уже к началу XIX века выше по течению нашей Шакшинки от села Касимово, что нонче микрорайон Шакша, стояли три небольших деревушки: на левом бережку Ивановское (Курочкино) в двух верстах от храма, затем через версту и уже на правом берегу речки Яхонтово, опять пересекаем речушечку и в одной версте лежит собственно сельцо Шакша.

От Касимовской улицы, оставив православную церковь по левую руку, едем на юг, сворачиваем и мы в деревне Светлая с единственной улицей Центральной. Откуда произошло сие прозвище, неведомо, веками здесь стояла деревня Курочкина, она же Ивановка.

Деревня Курочкино (Ивановка) в 1861 году именовалась ещё Старая Курочкина, 15 дворов и 73 жителя. Название Курочкина гора хорошо известно жителям Черниковки, происходит от фамилии дворян Курочкиных. Но у них были земли и за Уфимкой.

В 1861 году в деревне Курочкиной потребности помещика губернского секретаря Василия Павловича Курочкина обслуживали 16 дворовых людей. В уставной грамоте, которую за сына 26 февраля 1862 года подписала его мать коллежская ассесорша Александра Фёдоровна Курочкина, есть краткие упоминания об усадьбе. Межою служил «овраг разделяющий господское строение от крестьянского». При определении границ указывалось: «мимо господского дома», «около господского огорода». На 1865 год управляющим в имении служил капитан Афонасьев, сами господа, видимо, жили за современной Черниковкой, ближе к городу. В 1866 году коллежский секретарь Василий Павлович Курочкин договорился о выкупе с крестьянами Ивановки (36 душ) за 4097 руб. 72 коп.

Курочкины – уфимская дворянская семья, особенно «прославилась» вдова подполковница Анна Ивановна Курочкина. В 1852 году она продала наследникам умершего генерал-майора Акима Ивановича Середы крепостных крестьян «вместо живых умерших». Барыня, видимо, недавно прочитала комедию Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Почём были «мёртвые души» в Курочкино, история умалчивает.

Исторические картинки. По речке по Шакшинке


Среди Курочкиных особенно был известен Уфимский уездный предводитель дворянства титулярный советник (на 1836 год) Павел Иванович Курочкин. Земли по Шакшинке затем перешли к сыну, который хозяйничал плохо, в марте 1865 года за долг в 3360 руб. назначили к продаже имение в сельце Ивановке коллежского регистратора Василья Павловича Курочкина. В 1874 году ещё упоминается имение Курочкина при Ивановке, затем эта фамилия среди землевладельцев Иглинской волости исчезает, в 1870-е годы усадьбы не стало. Где-то по улице Центральной она и стояла.

Уже в начале прошлого века две следующие деревни фактически слились в одну и основная застройка современной деревни Шакша на правом берегу речки раскинулась на землях сельца Яхонтово, его историческая часть находилась, видимо, в начале улицы Мира и вокруг.

История Яхонтово, она же Михайловка, совсем не простая. На 1861 год существовало два Яхонтово, кроме первого (17 дворов, около 120 чел.), рядышком стоял маленький хутор Яхонтово (новая слободка).

В первом Яхонтово находилось большое поместье дворян Михайловых (в 1912 году встречаем и третье название: Шергина). Происхождение названий объясняют документы (самое древнейшее Яхонтово).

В марте 1811 года надворная советница Анна Евлампьевна Мартынова продала за 500 руб. пятерых крепостных крестьян из дер. Анниной, Костарёво тож (совр. Дёма), доставшихся ей от покойного мужа Андрея Фёдоровича Мартынова, губернской секретарше Александре Савиновне («Савиной дочери») Шергиной. По доверенности договор подписал муж последней Пётр Иванович Шергин.

Когда в 1849 году утверждалась межевая книга по сельцу Яхонтово, «владения поручицы Любови Павловой Дегрове», её соседями были помещики коллежский секретарь Аркадий Михайлович Дорогин, надворный советник Ларион Михайлович Михайлов и многочисленные Артемьевы. Затем опекуншей малолетних детей Михайловых выступала коллежская ассесорша Раиса Пичугина.

Жители современной деревни Шакша по улицам Кольцевой, Свободы, Камазовской и прочих духовно связаны с деревней Кирилловкой, о которой говорилось в предыдущих исторических картинках.

На землях между Шакшой и Кирилловкой ныне устроился Кроношпан, не к ночи будь помянут. А когда-то эти поля и пашни знавали семью русского писателя М.Л. Михайлова.

Начинавший службу в Симбирской губернии, чиновник Л.М. Михайлов с января 1825 года проживал в Уфе, занимал должности губернского казначея в казённой палате (с 1826 года), чиновника особых поручений в канцелярии военного губернатора (январь 1830 – апрель 1831 годы в Оренбурге), затем снова в Уфе секретаря Оренбургского губернского правления. Успешное продвижение по службе позволило получить дворянство в 1832 году, но ещё до этого Л.М. Михайлов в ноябре 1826 года женится на дочери местного помещика, генерал-лейтенанта Василия Егоровича Уракова – Ольге Васильевне. В приданое она получает родовое имение – сельцо Яхонтово.

Первенцем в семье Михайловых был Михаил (родился 3 января 1829 года в Уфе), известный русский поэт, переводчик, литератор и политический деятель Михаил Илларионович Михайлов (1829–1865).

В 1835 году отца, Л.М. Михайлова переводят на службу в Илецкую Защиту в соляное правление, затем родители умирают (мать в 1841 году, отец в 1845 году). Над сыновьями Михаилом и Андреем (1831 г. р.) учреждается опека в лице Р. Пичугиной. А в 1846 году М.Л. Михайлов уезжает в Петербург.

Где, между прочим, в 1855 году выпускает сказку «Лесные хоромы», до сих пор популярную в детском чтении, её продолжают переиздавать. Может, вспоминая прогулки по бережкам речки Шакши, придумал?

Исторические картинки. По речке по Шакшинке


В начале 1860-х годов имение при сельце Михайловке перешло к сестре писателя подполковнице (муж, сначала майор, Григорий Петрович Забусов) Софье Иларионовне Забусовой, которая в 1865 году отпустила крестьян на волю (39 душ) за 4680 руб. Ей принадлежали три участка: Шакшинская дача, луга за рекой Белой и Яхонтовская дача. Вот на последней и располагалась усадьба со строениями, огородом, гуменником и коноплянниками.

Центр поместья находился «в господском одноэтажном доме». Всё имение оценивалось в 5490 руб., так как весной 1870 года оно было выставлено на торги вместе с поместьем М.В. Дорогиной (смотри историю деревни Дорогино).

Но на 1861 год у Михайловых в Яхонтово дворовые не числились, имением управлял надворный советник Федюкин. Может быть, позднее Софья Иларионовна выстроила здесь новое жильё?

Поместье удалось отстоять. В 1874 году зафиксировано владение г-жи Забусовой при Яхонтово, в 1881 году земли принадлежали супругам Забусовым, затем примерно в 1890-е годы имение продаётся. Вероятно, одноэтажный барский дом ещё простоял пару десятилетий в Яхонтово (Михайловке). Скорее всего, он находился где-то вблизи речки.

Рядышком в 1861 году находилось поместье, точнее, просто летняя дача с крепостной прислугой (15 дворовых) под названием Яхонтово (новая слободка). Земля с дворовой обслугой принадлежала дворянам Де-Граве.

Усадьба имелась, но сами помещики были связаны с Зауральем. Из документов известно, что в 1836 году в Челябинске служил земский исправник поручик Иван Фёдорович де-Граве (кавалер ордена Св. Анны 4-й степени). Бывшего члена Курганского окружного управления, заседателя Окружного суда Ивана Деграве судили за растрату казённой соли в 1836 году. По завещанию в 1846 году муж Любови Павловны поручик Фёдор Деграве оставил ей кроме поместья задолженность в 1,9 тыс. руб. перед Тобольским губернским правлением. Сенат в 1864 году освободил помещицу от долгов супруга.

Второе именьице «живущей в городе Челябе» Любови Павловны Де-граве обслуживали две семьи дворовых, «пользующихся землёй». Хозяйка тут не жила и прислуга занялась сельским хозяйством. Имение быстренько в 1863 году помещица сдала в казну, оставшиеся от наделения крестьян земли оставались за Л.П. Деграве по 1881 год (50 десятин), затем продали.

Собственно же деревня Шакша располагалась на левом берегу речки Шакшинки. Улица Шакшинская, наверняка, это и есть старинное сельцо. Настоящие, коренные шакшинцы только здесь и живут.

В 1861 году в маленькой Шакше было четыре двора (20 жителей), но вдоль улицы Шакшинской стояли сразу три небольших дворянских усадьбы. У Андреевой (трое дворовых) и Филипович (17 дворовых) кроме прислуги никого в деревне не было: «людей на месте нет», говорилось в документе. Все крепостные мужики принадлежали помещице Беневоленской (20 чел. крепостных со старостой и 8 чел. дворовых).

Наверняка, это были небольшие деревянные коттеджи с комплексом хозяйственных построек (конюшни, бани и пр.). Известно про шакшинских помещиков не много.

Про Андрееву нечего сказать, а статская советница Марья Ивановна Беневоленская скончалась в 1867 году. Суд вызывал наследников, имущество включало дом в 1-й части Уфы и 40,5 дес. при дер. Шакше. Как и большинство иглинских дворян, она проживала в основном в Уфе. Возможно, поместье унаследовал Аристарх Андреевич Беневоленский, уфимский чиновник на 1870 год.

Шакшинский Филипович – это, скорее всего, прапорщик Аркадий Филипович, недолго служивший в уфимском губернском правлении и уволенный «за слабостию здоровья». Правда, затем он вполне здравствовал и в 1881 году Аркадий Егорович Филипович сохранял фазенду в 13 дес. вблизи дер. Шакша. К 1895 году все шакшинские помещики распродали землю и маленькие дворянские гнёзда исчезли.

Народ в Курочкино, Яхонтово и Шакше жил трудовой. Землю пахали, в 1912 году из 55 семей во всех трёх деревнях в 22-х сеяли более 10 гектаров хлеба. В Шакше даже занимались травосеянием (клевер с тимофеевкой). Мёда было вдоволь, 221 улей на три поселения. Если шакшинцы изредка нанимались на случайные подённые работы, то в Курочкино (дер. Светлая ныне) из-за близости к «чугунке» народ работал на железной дороге (40 коп. в день) или на сальном заводе Крестовниковых (40–50 коп. в день).

В Курочкино и Яхонтово были бакалейные лавки, торговля процветала. Деревня Шакша стояла при речках Шакша и Рачка, последнюю на картах не нашёл, видимо, пересохла.

Через неделю с брегов задумчивой Шакшинки перебираемся к омутам бурной речки Тауш. Нас ждут Тауш, Грибовка и иные чудесные места.

Михаил Роднов, доктор исторических наук

Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Начинающий
  • 1 | 10.07.2016, 10:43 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7722 | Рейтинг: -1330,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Теперь в Шакше не живут .В Шакше сидят. Плюс Кроношпан там газит ко всему прочему.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 10.07.2016, 10:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Золотая голова, Роднова это сколько надо проглотить архивной пыли, но вот, что меня печалит, а где дворяне: Шариповы, Хайруллины, Хисамовы? Местная элита, что ее совсем не было?



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 3 | 10.07.2016, 11:02 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
........
Через неделю с брегов задумчивой Шакшинки перебираемся к омутам бурной речки Тауш. Нас ждут Тауш, Грибовка и иные чудесные места.
--------------------------------------------------
Ах как это было чудесно! Тихая задумчивая речка, помещичьи усадьбы, крестьянские избы, поля и луга. Барин мужиков порол в конюшне, а девок порол на сеновале... Ляпота.
Шучю.



2

  • Изображение
  • Начинающий
  • 4 | 10.07.2016, 11:15 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7722 | Рейтинг: -1330,2
Элита? Местная элита? Чем же и почему дворяне элита? Сейчас элита Те кто больше обокрал свой народ. Ни чему к сожелению история не учит. Опять те же грабли в виде социальных потрясений воин революция убийств. Все как всегда.



3

  • Изображение
  • Начинающий
  • 5 | 10.07.2016, 11:17 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7722 | Рейтинг: -1330,2
Сабиров а барин как думаешь были либеральные? Либерал это значит в современном понимании голубой .Ну те что мужеложством занимаются? Сам то не пробовал?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 6 | 10.07.2016, 11:21 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Ещё хотелось бы знать: мужики платили оброк или же были на барщине? Если оброк - то сумма, а если барщина - сколько дней в году? Могли ли парень и девушка из соседних деревень, принадлежащих разным помещикам, жениться по любви? Были ли случаи продажи крестьян на сторону. без земли? Были ли случаи, когда помещики отправляли своих крестьян в ссылку в Сибирь? Сколько школ помещики построили для крестьянских детей? Сколько было церковно-приходских школ в окрестностях Уфы в середине 19-го века?
Из каких губерний Центральной России помещики переселяли мужиков? Были ли среди крепостных крестьян татары, башкиры, марйицы,чуваши, украинцы? Или же крепостными крестьянами были только исключительно великороссы?
Меня как уфимского обывателя интересуют эти вопросы, самостоятельно ответить на них я не могу, грамотежки не хватает, всё таки история это наука.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 7 | 10.07.2016, 11:25 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 215 | Комментарии: 33220 | Рейтинг: +6192
Имя речки Шакша происходит из финно-угорских языков.
===
Таким образом, это лишний раз доказывает, что регион буквально истоптали завоеватели, которые колонизировали этот пустырь, тыкая всюду свои названия..

Поэтому грабежи на дорогах и сжигание деревень и заводов - до 1917 года считались бандитизмом, а после, нарисования комуняками от балды стана, стало называться нац освободительной борьбой батырОв.

Поэтому нынче те батырА, которые не хотят сами работать и учиться, завсегда ссылаются на свою усталость от много вековой борьбы с завоевателя.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 8 | 10.07.2016, 11:34 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 215 | Комментарии: 33220 | Рейтинг: +6192
2 | 10.07.2016, 10:59 | Автор: Не зарегистрирован

Золотая голова, Роднова это сколько надо проглотить архивной пыли, но вот, что меня печалит, а где дворяне: Шариповы, Хайруллины, Хисамовы? Местная элита, что ее совсем не было?
===
А онЕ чем хоть занимались то? Неужто землепашеством с деревнями?

Расскажи если есть про что.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 9 | 10.07.2016, 11:38 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 215 | Комментарии: 33220 | Рейтинг: +6192
5 | 10.07.2016, 11:21 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Ещё хотелось бы знать: мужики платили оброк или же были на барщине? Если оброк - то сумма, а если барщина - сколько дней в году? Могли ли парень и дe-вушка из соседних деревень, принадлежащих разным помещикам, жениться по любви?
===
В сравнение с вольно бегающими туда сюда батырАми, коих поэтому не брали даже в армию, мужики пахали на полях.

И когда урожая не было, то батырА массово мёрли с голоду из-за этого геноцида.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 10 | 10.07.2016, 11:43 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 215 | Комментарии: 33220 | Рейтинг: +6192
5 | 10.07.2016, 11:21 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте

Были ли среди крепостных крестьян татары, башкиры, марйицы,чуваши, украинцы? Или же крепостными крестьянами были только исключительно великороссы?
===
Обычно крепостными называли людей прикрепленных к какому-нибудь производству.

Так что ищи чего производили, хотя б батырА, тогда сам поймёшь, где они были.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 11 | 10.07.2016, 11:55 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7722 | Рейтинг: -1330,2
Батыры занимались скотоводством .Передвигались на конях охотились. Жили относительно вольно. А умирали все. В Европе Вымирали городами .Культура пришла с востока. Рыцари вообще годами не мылись. Русские раз в году.На день ИВАНА Купалы. Прыгали через костер что бы от дыма сдохли насекомые что водились в несметном количестве. Ты посмотри в Питере экспозиция палочки которыми Им давили вшей на голове дворовые из которых и вышли дворяне.А так дворянин это типа дворняжки к князя. Тупы Вы господа что пытаетесь называться либералами.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 10.07.2016, 11:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В марте 1811 года надворная советница Анна Евлампьевна Мартынова продала за 500 руб. пятерых крепостных крестьян из дер. Анниной, Костарёво тож (совр. Дёма), доставшихся ей от покойного мужа Андрея Фёдоровича Мартынова, губернской секретарше Александре Сави-нoвне («Сави-нoй дочери») Шергиной. По доверенности договор подписал муж последней Пётр Иванович Шергин.
---------------------
По 100 рублей за мужика.
Интересно, на базаре стояли, или оценщики были?
Но это пере продажа, а за сколько покупали в Руси?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 10.07.2016, 11:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Вдуб на батырОв гонит, а Обуватель на русских.
И тот и другой либераст.
Какое убожество духа.
Прожить жизнь не поняв главного, это трагедия вообще-то.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 14 | 10.07.2016, 12:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Поэтому нынче те батырА, которые не хотят сами работать и учиться, завсегда ссылаются на свою усталость от много вековой борьбы с завоевателя.
--------
Бу-га-га!!!
Иногда и в шакшинских "дворянских гнёздах" (палатах) пробиваются ростки юмора.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 15 | 10.07.2016, 12:20 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7722 | Рейтинг: -1330,2
Русских со времен крещения Руси превратили по факту в рабов. Так эта рабская психология так и есть. И сейчас продают. Только в скрытой форме. Усыновление пример а о проституции Я и не пишу.Даже Самый замухрышка называющий Себя либералом наверняка об этом читал. Ваше руководство все бывшие коммунисты и комсомольские активисты. Даже кухарка Я о Рыжкове и не говорю и о Слабоумовой и прочих. Вы отражение парти ЕР ТАКИЕ ЖЕ ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ И ПРОХОДИМЦЫ. За деньги родную маму продадите.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 16 | 10.07.2016, 12:22 | Автор: materu
    Публикации: 0 | Комментарии: 7722 | Рейтинг: -1330,2
10 тут всю Россию продали за ваучеры. Природные ресурсы а за одно и Нас. Землю ну все продали а сейчас добивают.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 17 | 10.07.2016, 12:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
РУССКИЙ МИР и ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ (сочинение ученицы 11 класса)

В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.

Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада - золота Рейна.

Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота... В обмен на богатства жизнь положил я».

Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, - «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».

И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.

Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.

И в этом - отличие русского человека от западноевропейского.

Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас... потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости».

Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности.

Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними.

Русский человек всегда наслаждался естественной свободой своего пространства... Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей...».

О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях.

В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью.

На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим.

Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ.

Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.

Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии.

Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обеспечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру.

Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» - нести бремя государственного строительства.

В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни.

Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов.

И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.

Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля!
И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ может решиться один раз в века.

Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны - это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы - их потомки!

Анна Жданова,

16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос».



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 18 | 10.07.2016, 12:41 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Ага, прикрепленных на землю... Слава Богу, есть великая русская литература 19-го века.
Если помнишь, Вдумчивый, у великого русского (украинского) писателя Н.Гоголя есть целый роман посвященный этой теме, "Мертвые души" называется. Чичиков ездил по губерниям и покупал крестьян вовсе не с землей и производством, а по отдельности.
Да с начала 17-го века так и было, а вот с конца 17-го века начиная с Петра-1 русских крестьян начали продавать по отдельности, отрывая от семьи, от земли, примерно как лошадей, на ярмарках, на базарах, давали объявления в газетах. Работорговля в те времена существовала везде, но так чтобы могли торговать собственными подданными, состалявшими 65% населиния страны, это особое спасибо Петру-1.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 19 | 10.07.2016, 12:57 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Из Википедии:
".....шеф корпуса жандармов, граф Бенкендорф, в секретном донесении на имя императора Николая Первого признавал: «Во всей России только народ-победитель, русские крестьяне, находятся в состоянии рабства; все остальные: финны, татары, эсты, латыши, мордва, чуваши и т. д. — свободны».



1

  • Изображение
  • Гость
  • 20 | 10.07.2016, 12:58 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Админ вытаскивает какие то темы,что и обсуждать не чего. Муру какую то гонит.



2