
Осенним утром 1973 года милицейский УАЗ - буханка, подъехала к воротам кладбища. Воздух еще пронзала дрожь утренней прохлады, когда оперативная группа, шагая по центральной аллее, увидела фигуру молодого мужчины, словно кладбищенское пугало, распятого на оградке могилы.
Складывалось впечатление, что несчастный страшным ударом был отброшен назад и, уже не живой, зацепился одеждой за острые выступы железной решетки. Глаза мертвеца были открыты. Широко открыты, будто он все еще продолжал видеть своего убийцу. Старший группы майор милиции Буланов, нервно похлопал по карманам и закурил сигарету. Потом кто-то из милиционеров, кажется участковый – заметил еще кое-что.
О, настоящий кошмар!
Рядом с трупом, лицо которого искажала гримасу страха, кроме следов…, следов копыт!? - ничего не было. Откуда эти отпечатки? До такой степени они казались не к месту, нелепыми и в то же время зловещими. Капельку воображения и глядя на них, уже мерещилась нечистая сила, этакая «собака Баскервилей» с рогами и копытами. В такой ситуации самое важное это действовать по всем правилам. Эксперт-кримминалист, при всеобщем молчании своих коллег, сделал несколько гипсовых слепков копыт, с усердием муравья обследовал оградку, в поисках отпечатков пальцев. Что еще можно предпринять в этом случаи? Буланов безнадежно оглянулся - с надгробных памятников на него смотрело около двух десятков немых свидетелей, среди них мог быть и мифический убийца, этакая разбойничья душа верхом на кобыле. Час спустя покойного положили на носилки и понесли к воротам, что дало новый повод почувствовать не реальность происходящего. Казалось, кладбищенская братия «жмуриков», не приняла «новичка» в свою компанию и указала на выход.
Из всех предположений к вечеру одно нашло свое подтверждение в акте судебно-медицинской экспертизы: «Никаких следов насилия. Смерть наступила от разрыва сердца». Вообще говоря, это было уже не преступление, а всего – на всего несчастный случай. Любитель ночных прогулок среди могил умер от страха.
Однако дальше было хуже. Очень скоро поползли слухи, распространившиеся, по всей Старой Уфе. На кладбище объявилось приведение! Понизив голос люди, говорили об огромном черном черте. Ситуация стала щекотливой. Начальник милиции Барыкин, потребовал немедленно поставить точку, в этой глупой истории с рогами и копытами. Воображение у Буланова по части чертей и призраков было бедновато. Страшная загадка не дает покоя.
Ясное дело, нет ни одной версии. Ну, просто на чисто. Разве, что садиться в засаду и брать, «Рогатое приведение» с поличным. Эти мысли могли завести очень далеко. В этот день Михаил Буланов чуть было не напился. И вот когда ситуация стала до предела запутанной, неожиданно пришла помощь и начальник уголовного розыска снова почувствовал себя сыщиком. До этого он несколько раз уже беседовал со сторожем кладбища, но в этот раз старик Михей сам пришел в милицию. Полчаса беседы и от бесхитростного рассказа сторожа все стало на свои места.
Еще весной ему стали поступать жалобы от родственников усопших. На свежих могилах они находили помятые цветы, глина местами была примята, будто кто сидел или лежал на могиле. Вначале Михей грешил на бродяг и алкашей, но вскоре заметил одну закономерность, от которой у него пошла кожа мурашками. Святые угодники. Все эти безобразия творились только на женских могилах и, чем моложе была покойная, тем чаще это повторялось. «Я люблю порядок» - продолжал свой рассказ Михей, словно признаваясь в каком-то чудачестве. Полный беспредельной злости к некрофилу, свой выбор он остановил не на двух своих овчарках, а на козле Серофиме. И этот выбор оказался убийственным для могильного маньяка. Рогатый великан, в отличии от собак, не предупреждал свою жертву об опасности. Козел отличался воинственным характером и молча, атаковал любую живую мишень, если она приближалась к нему на опасное расстояние, в последнем прыжке тараня свою жертву в грудь или спину. Буланов вспомнил искаженную гримасой ужаса лицо трупа. Кажется, все сходиться. Глаза его радостно заблестели. Начальник уголовного розыска смеется и сторож Михей смеется. Им весело.
Ну и комедия. Козел убийца! Но кто в это поверит? Что бы поверили, пришлось «ужасного монстра» вывести из сарая, для всеобщего обозрения и привязать его к столбу у ворот кладбища. Козел имел вид хмурый, сонный и глядел важно, холодно, как палач и что-то жевал. В первый день собралась толпа. Люди с ребяческим любопытством рассматривали «рогатого убийцу», одним ударом, отправившего маньяка в бессрочный нокаут.
«Бывают же такие случаи» - шептали женщины. Мужчины пожимали плечами и вздыхали, как бы желая сказать – «В кино такое не увидишь»!? И хотя остряки шутили, что на этот раз милиция в буквальном смысле нашла козла отпущения, могучие рога и устрашающий вид козла Серафима, придавали кладбищенской истории оттенок достоверности. Все это возымело эффект. Дух рогатого черта, витающий над кладбищем, скоро рассеялся, словно дым костра осенних листьев. Потом пошли дожди, кругом было темно и пустынно, редкие зрители крестили зевающий рот и быстро расходились. Интерес к черту и козлу Серафиму, (были и такие, кто видел в нем дьявола в обличии животного) мало – помалу пропал.
Ирек Муктасаров, Уфа, Башкирия - Башкортостан
Криминальная Уфа. Рогатый убийца
Раздел: История | Просмотры: 32980 | Комментарии: 72