Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Активистка ...

По ее словам, арт-акция проводилась для того, чтобы привлечь внимание ...
  23.06.2017   477   19

Владимир Познер: Сталин ...

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на Советский Союз. В результате ...
  23.06.2017   534   129

Минимальное уважение ...

Конечно, зря поляки приняли такое решение именно 22 июня. И есть стойкое ...
  23.06.2017   359   24

Почему Красная армия ...

Военный историк Константин Гайворонский о субъективных и объективных причинах ...
  23.06.2017   334   14

Идельбаевщина на ...

Материал ПроУфу: «Башкирский язык в русских школах: следствие ведут ...
  22.06.2017   2973   121

Курай не станет ...

Башкирские кураисты договорились не использовать курай как политический ...
  22.06.2017   854   19

Хамитов про аудиторию ...

В интервью шеф-редактору «Эхо Москвы» в Уфе Максиму Курникову глава Башкирии ...
  22.06.2017   925   23

Сеянтус. Материал из ...

Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Сеянтус (башк. Һөйәнтөҙ, ...
  22.06.2017   968   227

Почему в Советском Союзе ...

Одни из основных причин низкой производительности труда в Советском Союзе – ...
  22.06.2017   632   37

Аргументы и Факты: ...

Вождь башкирского восстания был упорен и упрям, однако на допросах предпочитал ...
  21.06.2017   3620   303

Темы и персоны
Архив публикаций
Июнь 2017 (102)
Май 2017 (126)
Апрель 2017 (142)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (128)
Январь 2017 (152)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Вот и сабантуи подъехали

0


3 июня в городах и районах пройдут первые сабантуи – праздники плуга, которые венчают собой завершение весенне-полевых работ. Соответствующий указ накануне подписал глава Башкирии Рустэм Хамитов.

Вот и сабантуи подъехали


3 июня в городах и районах Башкирии пройдут первые сабантуи – праздники плуга, которые венчают собой завершение весенне-полевых работ.

Соответствующий указ накануне подписал глава Башкирии Рустэм Хамитов.

В документе, опубликованном на интернет-портале правовой информации отмечается, что за организацию проведения праздника отвечает правительство региона совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов. Минздраву республики поручено организовать в местах проведения праздника дежурство медицинского персонала, МВД и ГУ МЧС по РБ — обеспечить охрану общественного порядка, безопасность дорожного движения и осуществление мер пожарной безопасности.

Также в указе определен график проведения сабантуев, они пройдут в Башкирии в выходные дни: 3, 10, 11, 12 и 17 июня. Исключением стали два района: Зилаирский и Мечетлинский, где праздник состоится в пятницу, 9 июня.

МКС
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 18.05.2017, 11:10 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 72 | Комментарии: 5488 | Рейтинг: -1097,4
Отсеяться то успеют? В этом году весна поздняя. Влаги толком нет. Вроде и снега было много. Одно слово, район рискованного земледелия.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 18.05.2017, 13:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Да здравствует Сабантуй, древний национальный праздник татарского народа! Будем праздновать и благодарить Бога за то, что дожили и до нынешнего Сабантуя!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 18.05.2017, 13:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
1 | 18.05.2017, 11:10 | Автор: Сельчанин
Публикации: 71 | Комментарии: 5466 | Рейтинг: -1095,3
Отсеяться то успеют? В этом году весна поздняя. Влаги толком нет. Вроде и снега было много. Одно слово, район рискованного земледелия.

================

Мы не сеем и не пашем,
А валяем дурака:
С колокольни ...ем машем,
Разгоняем облака!

Сабантуй давно утратил первоначальное значение. Привязка его к окончанию посевной весьма условная. Никаких тебе чествований простых механизаторов, никаких тебе цифр по увеличению (уменьшению) посевных площадей. Ну, насобирают колонну сноповязалок для парада перед районным начальством, съедутся магазины, понаставят фольклорных юрт, раскочегарят мангалы. Гвоздь всего - приглашённые из Уфы артисты. Кто там вспомнит главного героя? А был ли пахарь?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 4 | 18.05.2017, 13:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Говорить, что праздник Хабантуй - это национальный праздник татар, у любого ученого-этнографа вызовет только смех.Интересно так же добавить по этому поводу, что эти казанские татары называют Хабантуй праздником земледелия, что абсолютно неверно и как говорится не зная брода не лезь в воду:
Во-первых, башкордский праздник Хабантуй, если говорить более точно и научно - никакого отношения к земледелию не имел, а является повествованием башкордского мифа об их предке Урале, его борьба со змеем, свадьба с Хомай, и смерть. Во-вторых, само земеледелие в классическом смысле этого слова зародилось в 9-7 тысячелетиях в долинах гор Загрос, жители которых именуемые в литературе - Шумерами пришли в Междуречье в IV тысячилетии до н.э. и создали первую в мире земеледельческую цивилизацию. Так вот эти корды зерно называют хаб, отчего происходит имя башкордского праздника - Хабантуй. Таким образом для историка не составляет труда выяснить, что башкорды справляют свой национальный праздник Хабантуй с самого, что ни есть начало человеческой истории. Еще одним доказательством этому служит обряд священного брака, который и у кордов /шумеров/ и башкордов был единым по исполнению в магических ритуалах. Эти исторические факты и от них не куда не уйти, именно по фактам историки реконструируют этапы человеческой истории и устанавливают родство одного народа с другим. Однако у историков нет ни одного свидетельства о наличии земледелия у предков казанских татар, которые пришли в 13 веке из Азии и осели на земле башкордского рода - Буляр /биляр/, которые справляли свои исконно башкордский праздник Хабантуй уже за несколько тысяч лет до прихода казанских татар на башкордские земли. Поэтому, говорить о том, что мол для казанских татар башкордский праздник Хабантуй является их осмыслением культа земеледелия может только дурак. В противном случае и мордва и чуваши известны в истории со времен Хазарского каганата должны также считать Хабантуй своим национальным праздником. Но это не так и не смотря на то, что чуваши даже сохранили со времен Хазар еврейские названия дней недели и издревне занимаются земеледелием. Исходя из этих фактов необходимо констатировать, что казанские татары к башкордскому празднику Хабантуй не имеют ни малейшего отношения.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 18.05.2017, 14:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
4 | 18.05.2017, 13:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
...

Так вот эти корды зерно называют хаб, отчего происходит имя башкордского праздника - Хабантуй.

=================

"... корды зерно называют хаб..."

По-английски "хаб" - это узловая станция, аэропорт, логистический центр. Мало ли.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 18.05.2017, 15:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Что праздновать, если картошка из Израиля; лук, овощи, фрукты и консервация- китайские; крупяные и масленичные с Алтая, мука хлебопекарская из Казахстана или Оренбуржья, молочка, в основном, из Челябинской области?
Село в развале, люди бегут в поисках лучшей доли в города.
А мы поем, пляшем и восхваляем "мудрость" главы администрации дотационного района, почему- то оправданного судом за махинации с бюджетом?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 18.05.2017, 15:21 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Опять вынь да вылож однодневную зарплату на пропивание некоторых особ. Везде грабят народ. В детском саду No5 Миякинского района незаконно собирали деньги с родителей. Соответствующая жалоба поступила в прокуратуру республики. У нас не только с родителей, но и с работников детских садов собирают заведующие, без всяких объяснений.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 18.05.2017, 15:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
САБАН — (тюрк.), плуг с колёсным передком у народов Поволжья.

ТУЙ - (тюрк.), пиршество, праздник, торжество.

-----------------------

Вопросы е?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 18.05.2017, 20:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
4 | 18.05.2017, 13:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Говорить, что праздник Хабантуй - это национальный праздник татар, у любого ученого-этнографа вызовет только смех.
казанские татары называют Хабантуй
Во-первых, башкордский праздник Хабантуй, если говорить более точно и
научно - никакого отношения к земледелию не имел, а является повествованием башкордского мифа об их предке Урале,
его борьба со змеем,
свадьба с Хомай, и смерть.
Во-вторых, само земеледелие
в 9-7 тысячелетиях в долинах гор Загрос, жители которых именуемые в литературе - Шумерами пришли в Междуречье в IV тысячилетии до н.э. и создали первую в мире
земеледельческую цивилизациюкорды зерно называют
хаб, отчего башкордского башкорды справляют свой национальный Хабантуй с самого, который
и у кордов /шумеров/ и башкордов исторические именно по фактам реконструируют в 13 веке из Азии башкордского рода - Буляр /биляр/, а башкордские земли то мол для казанских татар башкордский Хабантуй культа
земеледелия м
ожет только дурак Хазарского каганата Хабантуй не смотря на то, что чуваши Хазар еврейские и издревне
что казанские татары к башкордскому празднику Хабантуй не имеют ни малейшего отношения.
============================================
совершенно верно:
экспедиция Карнарвона нашла в ехипетской перамиде папирус,
где черным по белому написано:
"..при Рамзесе из племени шумеров/гиксосов/кордов/ произошли башкорды и (и башпротекторы),и башкорды заставили Рамзеса заниматься
земеледелием
и Рамсез был вынужден носить малахай, и кандыбачить на Хабантуе......."



1