Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Хамитов: «Мы довольны ...

23 мая, в Уфе открылся Российский нефтегазохимический форум, который работает в ...
  24.05.2017   4387   29

Тепло ли тебе, девица, ...

После заявления президента РФ Владимира Путина о возобновлении роста доходов ...
  24.05.2017   683   14

Когда говорить правду - ...

Российские власти ищут способы отвратить молодежь от участия в протестных ...
  24.05.2017   734   19

Г-н Лавров, не пытайтесь ...

Несмотря на все проблемы в российско-американских отношениях, россияне все еще ...
  24.05.2017   573   88

Рафаэль Хакимов: «Если ...

Почему у элиты мода на установление ханских и дворянских корней, сколько стоит ...
  23.05.2017   1597   88

«Системные» иски ...

«Роснефть» и «Башнефть» подали иск против АФК «Система» и ее дочерней ...
  23.05.2017   1000   15

Почему власть уже не ...

Разные планеты, на которых живут богатые и бедные в России, удаляются друг от ...
  23.05.2017   1998   43

В тупике горизонтов нет ...

Вчера в передаче "Грани времени" на Радио Свобода я кратко постарался ...
  23.05.2017   844   19

Как канючить бабки с ...

В столице Башкирии с рабочим визитом побывала делегация из Республики Крым во ...
  22.05.2017   2667   63

О кумовстве на примере ...

Журнал The Economist оценил доходы миллиардеров, обязанных своим состоянием ...
  22.05.2017   3264   36

Темы и персоны
Архив публикаций
Май 2017 (93)
Апрель 2017 (142)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (128)
Январь 2017 (152)
Декабрь 2016 (159)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Националисты или историки? Открытое письмо

1


В 2016 году Институтом истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан была подготовлена и издана коллективная монография "История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства." Башкирские историки обратились в редакцию "Idel.Реалии" с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию.

Националисты или историки? Открытое письмо


Считается общепринятым, что всякое научное исследование и опубликованные научные труды прежде всего должны соответствовать критериям объективности, методологической выверенности, достоверности и надежности, что достигается всесторонним анализом и обобщением выявленных фактов в той или иной сфере научного познания. Ученые и общественность Республики Башкортостан могли бы только приветствовать вышеназванную коллективную монографию, фактически представляющую собой сборник научных трудов авторов из различных научных центров страны (гг. Владивосток, Челябинск, Самара, Пермь, Москва), а также Казахстана и Финляндии, если бы редакционная коллегия и научный руководитель издания, доктор исторических наук Рафаэль Хакимов не допустили бы многочисленных фактов фальсификации, предвзятости и умышленного искажения древней и средневековой истории не только Западного Приуралья, но и всего Южного Урала.

Следует отметить, что не зря выход данного издания анонсировался в социальных сетях громогласными публикациями типа "Эта книга отрезвит башкирских историков". В своем интервью радио Азатлык авторы вошедших в издание статей Дамир Исхаков, Ильнур Миргалиев, Марсель Ахметзянов подтвердили свои провокационные измышления о том, что история башкир носит мифический характер, на территории Приуралья и Южного Урала издавна проживали не башкиры, а финно-угорские народы и татары, и поэтому Республика Башкортостан является искусственным образованием.

Научный руководитель книги Рафаэль Хакимов заявил порталу "Idel.Реалии", что татары обосновались в этих краях еще до XIII века, а в период Золотой Орды в Казанском, Ногайском и Сибирском ханствах "от Волги и до Урала простиралось единое национально-культурное поле, здесь шли исторические процессы под влиянием тюрков и финно-угров". При этом под тюрками имеются в виду татары, так как согласно взглядам новоявленных ревизоров от истории только после образования Золотой Орды смешение угро-иштяков и татар привели к формированию даже не этноса, а нового сословия под названием башкиры. Абсурдность, тенденциозность и неприкрытый антибашкиризм этой позиции не могли оставаться тайной, и именно поэтому Р.Хакимов предположил, что данное издание вызовет негатив у башкирских историков. В этом случае не будет излишним припомнить русскую поговорку "На воре шапка горит!"

Действительно, башкирские ученые: историки, археологи, этнологи, языковеды, фольклористы и другие – тщательно ознакомившись с содержанием всех представленных в издании статей, написали свои рецензии на этот анонсированный как инновационный, переворачивающий установившиеся до сих пор научные позиции труд Института истории им. Ш.Марджани. Анализ представленным на суд научного сообщества взглядам, претендующим на новое слово в исторической науке, был дан учеными-гуманитариями Академии наук Республики Башкортостан, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Башкирского государственного университета.

Мы, представители башкирской научной общественности, не можем молчать перед лицом столь наглой, порочной и лженаучной попытки пересмотра этноистории башкир, что доказано мнением большой группы ученых-историков Республики Башкортостан, в том числе, не только башкирской национальности. Мы, убежденные в том, что научную истину в принципе невозможно извратить окончательно, заявляем следующее.

1. Группа татарских ученых (Р.Хакимов, Д.Исхаков, М.Ахметзянов и др.) периодически вбрасывают в научную среду тезисы о проживании предков татарского этноса на территории не только Западного Приуралья, но и Южного Урала с древнейших времен. Именно поэтому и в вышеуказанной монографии они пытаются доказать, что башкиры не являлись древним автохтонным этносом, проживающим на Южном Урале, Зауралье и Приуралье. А это можно было сделать никак иначе, как построив новую искусственную конструкцию этногенеза башкир, фактически игнорируя широко известные труды о происхождении, древней и средневековой истории башкирского народа (В.Н.Татищев, П.И.Рычков, С.И.Руденко, А.З.Валиди, А.Н.Усманов, Р.Г.Кузеев, С.А.Плетнева, Н.А.Мажитов, А.З.Асфандияров и др).

2. По замыслу авторов, "Предисловие" (Р.Хакимов) и "Введение" (И.Миргалиев, А.Аксанов) данного труда должны были придать ему концептуальный характер. Они попытались задать антибашкирский тон всему изданию, хотя часть авторов всё же не сочла нужным придерживаться "генеральной линии", заданной вдохновителями и составителями сего сборника. В частности, Н.Кардин, Б.Кумеков, В.Трепалов, Р.Почекаев на должном теоретическом и научном уровне дали характеристику военно-политической и экономической истории региона, границы которого выходят за рамки Западного Приуралья. Как истинные ученые, они не подтверждают программно-концептуальные положения о том, что формирование татарского этноса в Западном Приуралье началось еще в раннем средневековье.

3. Р.Хакимов, предельно замотивированный своей давно известной антибашкирской позицией, в первом же предложении "Предисловия", перечисляя основные действующие на территории Западного Приуралья этнические группы, такие как гунны, тюрки, булгары, кимаки, печенеги, кыпчаки, татары, угры и лесные финские племена, начисто забывает о том, что в этих краях еще в I тысячелетии нашей эры были широко известны племена под общим этнонимом башкорт. И такая историческая амнезия случилась у Р. Хакимова и некоторых других авторов этой книги в целях подведения "научного" обоснования под выдвигаемое ими концептуальное положение о том, что на этой территории никаких башкир вплоть до XVI века не было.

Р.Хакимов безосновательно утверждает, что в северо-западных районах современного Башкортостана издревле жили татары, которые якобы даже не знали о проживании здесь башкир в прежние времена, отрицая наличие кладбищ башкир, башкирской топонимики, каких бы то ни было иных памятников, оставленных ими.

Но в то же время даже татарские ученые не могут отрицать тот факт, что этноним "башкорт" в разных фонетических вариациях встречается в источниках раннего средневековья. Чтобы особо не заморачиваться, они не нашли ничего лучшего, как представить тех самых башкортов как носителей венгерского этнонима. Никак невозможно, как это сделали татарские историки, не извращая истину, назвать "башгирдов" Ибн-Фадлана мадъярами. В начале X века, а именно в 922 году, секретарем посольства халифа Ал-Муктадира к волжским булгарам Ахмедом ибн-Фадланом было зафиксировано то, что башкиры относятся к тюркскому племени. (Ковалевский А.П. "Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг." 1956, Харьков, стр. 130). Даже этот единичный факт доказывает научную нечистоплотность татарских историков, погрешивших против истины, пытаясь выглядеть новаторами исторической науки.

4. Можно без всякого преувеличения назвать абсурдным провозглашение новой конструктивистской гипотезы татарских ученых о происхождении башкир, объявив последних татаризированными иштяками-уграми. Оказывается, в верховьях Камы и Западной Сибири в золотоордынский период из финно-угорского населения образовались удмурты, коми и "иштяки". Якобы на протяжении всего золотоордынского периода и в период татарских ханств иштяки татаризировались и в дальнейшем вошли в состав татар и современных башкир. По мнению татарских историков, именно иштяки и стали основой формирующегося этно-сословного образования башкир в XVI–XVIII веках.

Действительно, в источниках русских авторов времен Ивана Грозного они часто упоминаются наравне с черемисами, вотяками и остяки. Вот только историки Р. Хакимов и Д.Исхаков не заметили, что в тех же документах наравне с остяками называются и башкирцы. Более того, по их же мнению, отатарившихся угров сами же татары назвали "иштяками". Всё это можно назвать фантазиями указанных татарских авторов, но никак научным фактом.

Р.Хакимов и его последователи не могли не знать, что средневековый языковед Махмуд ал-Кашгари в своем произведении "Диван лугат ат-Турк" ("Словарь тюркских языков"), написанном в 1073 -1074 годах, причислил башкир к 20 основным тюркским народам и назвал их язык определенно разновидностью тюркского языка. (Махмуд Ҡошғарий. – "Туркий сүзләр девони" ("Девону луғотит Турк"), Тошкент, 1960. – стр.66). Как можно говорить о чести и добросовестности ученого, если по лжетеории хакимовцев угро-иштяки, общавщиеся на древнемадъярском языке вплоть до эпохи Золотой Орды, а затем принявшие самоназвание "башкорт", на самом деле еще в X-XI веках в исторических источниках зафиксированы как носители башкирского языка как одного из значительных тюркских языков?

5. В научной историографии еще с XIX века действительно существует финно-угорская версия этногенеза башкир. Для этого были свои причины, достаточно подробно изложенные в научной литературе. Но даже эта гипотеза никак не соприкасается с новой версией татарских историков. В XX веке эта гипотеза не нашла своего научного подтверждения. Если патриарх венгерской лингвистики Гомбоц Золтан в начале XX века утверждал, что теория венгерско-башкирского родства в научном отношении лишена всякой основы, то историко-лингвистический анализ этой проблемы позволил венгерскому академику Д.Немету сделать вывод о том, что башкирский и венгерский народы имели самостоятельные пути этнического становления с древнейших времен.

Весьма показательно то, что научным руководителем данного издания Р.Хакимовым в коллектив авторов был специально включен из Республики Башкортостан археолог В.А.Иванов, выступающий сторонником угорской теории происхождения башкир. Его востребованность в Казани вполне понятна, ибо он является одним из авторов I и II томов "Истории татар". Так, В.А.Иванов отрицает наличие на южном Урале археологических памятников, оставленных предками башкир. Он пытается обосновать взгляд о том, что в Западном Приуралье обитали угро-мадъяры вплоть до XIII-XIV вв. Эта точка зрения, защищенная не только Ивановым, но и А.Белавиным, Н.Крыласовой, была в свое время подвергнута критике академиком АН РБ Н.Мажитовым, который убедительно обосновал, что ряд древностей, в частности, кушнаренковские, караякуповские археологические памятники имеют отношение прежде всего к тюркским, древнебашкирским племенам. Следует подчеркнуть, что взгляды В.Иванова по археологии Приуралья стали объектом критики со стороны ижевских археологов Р.Гольдиной и В.Напольских. Они уличили его в фальсификации фактов и допущении ошибок методологического характера.

6. В монографии сделана попытка пересмотра принадлежности обнаруженных на территории Республики Башкортостан археологических объектов предкам тех или иных этносов в угоду угоро-татарской версии истории Приуралья и Южного Урала.

Татарские историки продолжают упорно насаждать взгляд о доминирующем влиянии Волжской Булгарии не только на Предуралье, но и на весь Южный Урал. Однако они в пределах Башкортостана не смогли указать ни одного булгарского памятника домонгольского периода, а указанные ими могильники чияликской культуры являются наследием предков башкир.

Башкирские археологи (В.Овсянников, Г.Гарустович) подвергли убедительной критике А.Аксанова, который отнес укрепленные поселения на реке Белой к периоду Казанского ханства. Они считают, что археологических памятников, оставленных Казанским ханством на берегах Белой, нет и не было в помине. Перечисленные Аксановым археологические объекты: Тура-тау, Уфа-2, Уфимское и Бирское городища – действительно являются археологическими памятниками домонгольского периода, когда никакого Казанского ханства не было. И эти памятники ни к булгарам, ни к татарам периода Казанского ханства не имеют отношения.

7. Преднамеренная фальсификация документов и источников, исторических фактов, присущая авторам статей монографии М.Ахметзянову, И.Миргалееву и другим, была подвергнута убедительной критике со стороны башкирских ученых (Б.Азнабаев, М.Надергулов, А.Салихов, Ш.Исянгулов, Р.Аккубеков). По их мнению, М.Ахметзянов ссылается только на собственные "исследования", в которых он всегда стремился без каких-либо оснований не признавать существование башкирских родословных ("шәҗәрә"). Теоретические измышления автора не подтверждаются фактическими материалами. Множество башкирских родословий (шежере юрматинских, минских, табынских, усерганских, бурзянских, юрмийских, тамьянских и других башкирских родов), в которых обязательно присутствует башкирская этнонимия и описываются факты башкирской истории, этим автором выдаются удивительной бесцеремонностью за татарские. Башкирские шежере были известны в истории с давних времен, изучались русскими и башкирскими учеными, в тои числе, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом, С.И. Руденко, Р.Ғ. Кузеевым, Г.Б. Хусаиновым, Р.М. Булгаковым, М.Х. Надергуловым и другими.

8. Одним из основных методологических принципов татарских историков был принят тезис о том, что башкиры не являются естественно сформированным субъектом исторического процесса, а специально созданным царскими властями служебно-сословным образованием. С их позиции, в приграничных районах Зауралья и Южного Урала русская администрация сформировала башкирское сословие на основе населения башкирского улуса Казанского ханства, включая в их состав новые группы, которое должно было помогать охранять границы государства. Эти измышления татарских ученых производят впечатление, будто они никогда не изучали и не знали историю вхождения башкирских родов и племен в состав Московского государства, ничего не знали о царских жалованных грамотах, о почти двухвековом противостоянии башкир чиновничьему произволу и башкирских восстаниях, вынудивших царские власти учредить в 1798 году кантонную систему управления Башкирией, переведя башкир (а также мещеряков) в военно-казачье сословие. Башкиры до этого времени, неся воинскую повинность в соответствии с изначальными договорами, были подданными российского государства, в качестве башкир-вотчинников находясь под гражданской юрисдикцией. Башкиры были отнесены к военному сословию с 1798 года до отмены кантонной системы управления в 1865 году. Если в этот период применялся термин "башкирское сословие", то это обозначало лишь их обязанность нести постоянную воинскую повинность в составе иррегулярных войск. То же самое относилось и к мещерякам. Отнесенность башкир к военно-казачьему сословию никак не отменяла или не заменяла их принадлежность к башкирскому этносу со всеми его определяющими свойствами. В 1865 году в связи с отменой кантонной системы управления башкиры были окончательно выведены из военно-служилого сословия.

9. К этому провокационному не только в научном, но и политическом отношении изданию Института истории им. Ш.Марджани АН РТ включены в качестве Приложения материалы исторических источников, тенденциозно названные "Источники по истории татар Западного Приуралья". Но они отнюдь не подкрепляют основные положения и выводы сего издания.

Следует отметить, что по мнению башкирских ученых, в коллективной монографии Института истории им.Ш.Марджани АН РТ допущены и иные многочисленные искажения исторических фактов, преднамеренная фальсификация документов и источников. Вызывает сожаление то, что вошедшие в редакционную коллегию издания уважаемые ученые Иштван Вашари, В.В. Трепавлов, Юлай Шамильоглу, И.В. Зайцев, Т.М. Калинина, Н.Н. Крадин, рецензенты Иштван Фодор, А.А. Бурханов, С.Ф. Татауров не заметили или не стали препятствовать явному искажению исторических реалий со стороны научного руководителя и некоторых авторов статей данной монографии.

Поражает тот факт, что Рафаэль Хакимов не постыдился бросить обвинения в адрес таких известных ученых, как С.И.Руденко и Р.Г.Кузеев, якобы способствовавших подрыву этнической идентичности татарского народа. По сути публичных высказываний Р.Хакимова эти ученые представлены врагами татарского народа, так как этнограф С.И. Руденко игнорируется им как один из первых объективных исследователей башкирской идентичности, а Р.Г. Кузеев якобы по заданию советского руководства БАССР пытался показать исконность проживания башкирского народа на территории современной Башкирии.

10. Не случайно и то, что инициаторы и исполнители этого проекта заявляют, что это издание якобы подготовлено по просьбе татар, проживающих в Республике Башкортостан, хотя это заявление не подкреплено никакими реальными обращениями. Возмутительно то, что спонсорами издания выступили организации, действующие в Республике Башкортостан: ОАО АК "Востокнефтезаводомонтаж" (генеральный директор Х.А.Бикмухаметов, депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и ООО НПФ "Пакер" (директор М.М.Нугуманов). Они не могли не знать о том, что данный труд фактически станет инструментом идеологической диверсии против Республики Башкортостан и башкирского народа.

К сожалению, фальсификация и оперирование ложными в своей основе доводами в отношении истории башкир фактически превратились в традицию татарской историографии. Стоит упомянуть, что еще в 2002 году в Республике Башкортостан была проведена научно-практическая конференция по теме "Против фальсификации истории Башкортостана", материалы которой были изданы отдельным сборником. Участниками этой конференции были разоблачены взгляды на историю башкир тех же татарских ученых Р.Хакимова, Д.Исхакова, М.Ахметзянова и др. Однако в научных изданиях под грифом Академии наук Республики Татарстан, таких как многотомная "История татар", "История татар Западного Приуралья" и других, продолжаются публикациии статей, фальсифицирующих историю народов Поволжья и Урала.

Очевидно, что основные положения и выводы татарских ученых о происхождении башкир абсурдны и безосновательны. Авторами этого сборника очерков, за исключением некоторых приглашенных историков, чужды понятия научной добросовестности, элементарной этики и объективного отношения не только к истории, но и башкирскому народу в целом.

Мы осуждаем тенденциозность этого коллективного труда, в силу указанных доводов весьма далекого от объективности и непредвзятости в освещении исторических процессов, связанных с формированием тюркских народов. Подобные издания, публикуемые при содействии и под покровительством государственных научных институтов, подрывают единство народов Российской Федерации, создают межнациональную напряженность и условия для возможных конфликтов. Мы считаем, что пора принять необходимые меры в целях прекращения фальсификации истории башкир и иных провокационных публикаций некоторых ученых в Республике Татарстан.

В этой связи назрела необходимость в подготовке и проведении полномасштабной международной научно-практической конференции по проблемам этногенеза башкирского народа в целях недопущения дальнейшей эскалации антибашкиризма в исторических исследованиях некоторых татарских историков и усиления противоречий и противостояния между учеными двух соседних национальных республик.

Мы, представители ученого сообщества и общественности Республики Башкортостан, обращаемся к руководству Республики Башкортостан и Республики Татарстан с тем, что давно пора выразить объективную оценку научным исследованиям некоторых татарских ученых, подрывающих вековые устои братских отношений между нашими народами.

Мы призываем ученых из Института истории им. Ш Марджани Республики Татарстан впредь воздерживаться от непродуманных, искажающих историю башкирского народа выводов в своих научных исследованиях. Не надо забывать о том, что подобные публикации являются миной замедленного действия, заложенной под многовековые дружественные отношения между башкирским и татарским народами.

От имени научной общественности Республики Башкортостан: профессор, доктор исторических наук Марат Кульшарипов, публицист Валиахмет Бадретдинов

Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения авторов. Редакция готова предоставить площадку для мнения историков Татарстана.

Идель.Реалии
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Участник
  • 1 | 18.05.2017, 10:35 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 4607 | Рейтинг: +1350,6
Где Зуля???



1

  • Изображение
  • Гость
  • 2 | 18.05.2017, 10:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татарская авиатсия, татарский курай, татарская история



1

  • Изображение
  • Участник
  • 3 | 18.05.2017, 11:07 | Автор: Сельчанин
    Публикации: 72 | Комментарии: 5466 | Рейтинг: -1095,7
Да, где Зуля?



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 4 | 18.05.2017, 11:58 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4690 | Рейтинг: +931,2
Башкирская Автономная Советская Республика - это составная часть Советской Империи. Под это дело был подведен теоретический фундамент, придумана история БАССР, как составной части истории СССР. Рухнула империя рушится и история.
То ли ещё будет ой-ёй-ёй!!! Да здравствует свобода дискуссий!!!



2

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 18.05.2017, 12:00 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не, блин, слишком длинная портянка! На куй ее, пусть читает и тявкает физдюк янаульский!



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 6 | 18.05.2017, 12:08 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4690 | Рейтинг: +931,2
Первый вопрос башкирским историкам.
Как известно, древние и средневековые башкиры были кочевниками, каковы кочевые маршруты башкир, где располагались их зимние и летние кочевья?
В каких народных преданиях, песнях, шежере, топонимах отражены пути этих кочевий?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 18.05.2017, 12:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ничего не понимаю-мы-татары пришли с рязани-тамбова- и ХТО МЫ ? за"********



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 18.05.2017, 12:24 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 3829 | Рейтинг: -659,6
История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства."
-----------------
Если я правильно понял,. это название книги.
Если это так, тогда где оседлость татар, о которой все бьют в грудь? Татары говорят, что они оседлый народ, это башкиры кочевники....



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 9 | 18.05.2017, 12:27 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4690 | Рейтинг: +931,2
Вопрос второй.
Как известно, Башкирия добровольно вошла в состав Российского государства в 1557г., а зауральские башкиры присоединились позже, после разгрома Сибирского ханства. Каждое башкирское племя самостоятельно входило в состав Российского государства на условиях договора, и все они получили Жалованные грамоты на свои земли от царя Ивана Грозного.
Где же эти договора и жалованные грамоты? Ну хотя бы их копии, ну хотя бы копии копий? Ну хотя бы упоминания об этих грамотах? Ну хоть что нибудььь!!!!



2

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 18.05.2017, 12:32 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 3829 | Рейтинг: -659,6
Уфимский обыватель. Вот я живу и я башкир. По твоему меня может вообще нет? Или я татарин?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 18.05.2017, 12:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкирские историки не успели вылупиться,как стали докторами наук.А где башкирские математики,физики и пр? Сплошные башкирские фантасты.



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 12 | 18.05.2017, 12:44 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4690 | Рейтинг: +931,2
Вопрос третий.
Почему большая часть Башкирии до конца 18-го века называлось Ногайской дорогой (даругой)?



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 13 | 18.05.2017, 12:53 | Автор: юнг
    Публикации: 278 | Комментарии: 30275 | Рейтинг: +5649,6
Башкирские историки не успели вылупиться,как стали докторами наук.А где башкирские математики,физики и пр?
Башкирские историки обратились в редакцию "Idel.Реалии" с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию.

Письмо реакция? Это что-то новенькое.

==========А вообще-то надо раз и навсегда покончить с этими учеными. Посадить пару-другую по 282 статье УК РФ за разжигание межнациональной розни- и всё!
=====Как не вспомнить великого Остапа Бендера- ответившего "Евреи у нас есть, а еврейского вопроса -нет"!



2

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 18.05.2017, 12:55 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13082 | Рейтинг: -2629,7
Народец, не имеющий не истории, ни происхождения, решил все это приобрести. Но за счет другого народа, имеющего все это. Решили просто, отнять все это.
До сих пор спорят татары откуда они, то ли булгары, то ли татары, то ли кто. И вдруг они решили, что они кипчаки. Офуеть!
Единственное объяснение этому - мотивация. Сварганить большую Татарию, уже вместо пресловутого государста Ид.ель-Урал. Поглотить башкир, назвав их татарами, выгнать русских и булды. Охаренеть.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 15 | 18.05.2017, 12:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сколько крымских татар перешло на службу Гитлеру?

May. 18th, 2017 at 4:29 AM
reposted by ani_al




burckina_new


Сегодня очередная годовщина депортации крымских татар в годы Великой Отечественной войны. В связи с этим было-бы неплохо повторить известные факты о массовом переходе мужской части этого народа на службу Гитлеру в годы Великой Отечественной войны? Узнаем об этом от самих немцов. Из справки Главного командования германских сухопутных войск от 20 марта 1942 года:

«Вербовка добровольцев проводилась следующим образом:

1. Вся территория Крыма была разбита на округа и подокруга.
Collapse

2. Для каждого округа были образованы одна или несколько комиссий из представителей оперативных групп Д и подходящих татар-вербовщиков.

Зачисленные добровольцы на месте подвергались проверке. В этапных лагерях набор проводился таким же образом.

В целом мероприятия по вербовке можно считать законченными. Они были проведены в 203 населённых пунктах и 5 лагерях. Были зачислены:

а) в населённых пунктах — около 6000 добровольцев;
б) в лагерях — около 4000 добровольцев.
Всего — около 10 000 добровольцев.

По данным татарского комитета, старосты деревень организовали ещё около 4000 человек для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей.

Таким образом, при численности населения около 200 000 человек татары выделили в распоряжение нашей армии около 20 000 человек. Если учесть, что около 10 000 человек были призваны в Красную Армию, то можно считать, все боеспособные татары полностью учтены».

Цифра явно заниженая, т.к. составлена на самое начало оккупации Крыма немцами. И не учитывает дезериторов из 10 тыс. призванных в РККА. Но отолкнемся от нее: от 20 тыс. мужчин призывного возраста от всех 190,2 тыс. крымских татар на момент 1944 года. Доля составит 10,5%.

Много это или мало? Сравним с мобилизацией СССР и с мобилизацией стран, воевавших в ПМВ. Все данные от Кривошеева:
Призвано-в-Вооруженные-силы-в-%-к-населению
Сравнение показывает, что крымские татары перешли на сторону Гитлера практически всем мужским призывным контингентом.

Но немцам помогали не только мужчины. Помогали и женщины. Для понимания читаем документ СМЕРШ "Справка о разведшколе германского разведоргана «ЦЕППЕЛИН», дислоцировавшейся с апреля по август 1942 года в селе Демерджи Крымской области. 25 апреля 1946 года".

В качестве обслуживающего персонала из числа местных жителей работало 4 человека, в качестве уборщиц и прачек, а именно.
1 .МУРАТОВА Айше Косе (по другим данным КУРТАЛИ Айше) - татарка, 30 лет, в 1944 году выслана из Крыма;
2. ГУЛЬЗАР Балич - татарка, в 1944 году выслана из Крыма;
3. МУРАТОВА Анфе Косе - татарка, 30 лет, в 1944 году выслана из Крыма;
4. АППАС (имя) - татарка, в 1944 году выслана из Крыма.
В общем понятно, что сотрудничество крымских татар с нецами было более, чем полное. Тотальное можно сказать.


6

Facebook 16

Twitter

Google+

VK

OK 2

Дать 10 жетонов 0

8
35 comments
Leave a comment



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 16 | 18.05.2017, 12:58 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4690 | Рейтинг: +931,2
10 | 18.05.2017, 12:32 | Автор: Дед | На сайте
...........
Уфимский обыватель. Вот я живу и я башкир. По твоему меня может вообще нет? Или я татарин?
---------------------------------------
Предметом нашей дискуссии не является твоя этническая принадлежность. Мы спорим о непонятных страницах истории башкир и татар. Ты башкир? Очень хорошо, попробуй ответить на мои вопросы. Помоги мне разобраться.



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 17 | 18.05.2017, 13:02 | Автор: юнг
    Публикации: 278 | Комментарии: 30275 | Рейтинг: +5649,6
Предметом нашей дискуссии не является твоя этническая принадлежность.

==========И это, кстати, большой вопрос. Ибо никто не сможет доказать, давала ли его бабушка приезжим геологам на сенокосе, или нет?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 18 | 18.05.2017, 13:04 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4690 | Рейтинг: +931,2
Кац, ответь на мои простые вопросы. Что-ж ты увиливаешь от вопросов? Ответь по сути задаваемых вопросов.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 18.05.2017, 13:07 | Автор: Дед
    Публикации: 2 | Комментарии: 3829 | Рейтинг: -659,6
УО. я к счастью не историк!!! Но я знаю, что мои предки здесь жили, скалы, горы и реки назвали своими именами. Река Белая она была, есть и будет Агиделью. и второе, мои предки в далекие времена воевали на Урале казахскими племенами, а татар вообще не упоминаются, тк места битв обычно называют или связывают историческими фактами. Это вы как кочевники (9не мое утверждение, а татарских историков) кочевали с места на место и местности для вас не имеет историческую привязанность.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 18.05.2017, 13:07 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13082 | Рейтинг: -2629,7
Сапожник, я не привык отвечать глупым вопросам. Сам ищи, если тебе надо.
Заодно поищи корни татарского курая, татарского сабантуя, о котором до революции НИ ОДИН русский ученый или писатель не обмолвился.



1