
Дата проведения пикета приурочена к августовскому республиканскому педсовету, который пройдёт 14 августа. Цель пикета проста – привлечь внимание чиновников к проблемам, которые возникают при принудительном изучении башкирского языка. Одной из главных проблем, безусловно, является значительное сокращение преподавания русского языка. Именно урезанное количество часов русской филологии и несоответствие получаемого образования общефедеральным стандартам является главной причиной недовольства родителей. Игнорирование чиновниками всех рангов этой проблемы привело к созданию Интернет-сообщества «Образование и русский язык в школах Башкирии». На пикет вышла одна из активисток этого сообщества.
Форма акции в виде одиночного пикета была выбрана намерено. Согласно действующему законодательству о проведении публичного мероприятия не обязательно уведомлять власти, если в нем участвует один человек.
Как объяснили родители-активисты, ничего против преподавания башкирского языка они не имеют. О ни лишь за добровольность изучения. Об этом, и ни о чем ином, и лозунг – «За добровольное изучение башкирского».
Пикет начался в 10 утра. Пикетирующая Роза, молодая эффектная женщина, ни за что не подумаешь, что это мама троих детей, разворачивает плакат и становится напротив входа в министерство образования. Почти тут же из глубин Минобраза возникает милиционер и сходу требует убрать плакат. Пыл стража порядка остужает простое и вежливое предложение назвать фамилию. Милиционер спешно ретировался, зато в одном из окон появилось задорное женское лицо. Зрительница одобрительно говорит: «Молодцы!» и поспешно скрывается. Всё ясно, и в самом министерстве не все от имеющегося преподавания башкирского языка в восторге, но афишировать своё отношение не считают возможным.
Мимо проходит спортивного вида мужчина. Возвращается, вчитывается с содержание, поднимает вверз руку и приветственно трясёт, как на футбольном матче. Выскользнувший чиновник прячет лицо. Женщина, заходящая в здание, загадочно улыбается. Из минобраза выходят двое, называются юристами, пугают составлением протокола и утверждают, что стройная Роза каким-то образом мешает проходу чиновников к припаркованным машинам. Роза приняла решение отойти на несколько метов, юристы довольны. Суетящийся рядом юноша в оранжевой футболки снимает Розу и вызывает милицию. Плаката испугался, храбрец.
А роза немного сместила дислокацию. Прохожих немного, но те, кто есть, сочувствуют, лишь один седоусый здоровяк утверждает, что в его годы никакого принуждения не было.
Появляется один милиционер, второй, третий, четвертый. Тут же с ними тусуются двое в штатском. Снимают, снимают, снимают… Милиционеры спрашивают адрес и ФИО Розы. Роза называет – ей скрывать нечего. Узнав, что Роза приехала из другого города, удивляются. А чего удивительного, если даже в башкирском Сибае не все башкиры жаждут учить башкирский язык.
Один из милиционеров, крепыш в очках, называет себя начальником отдела охраны общественного порядка УВД города Уфы (если я ничего не перепутала). Ещё один диктует несколько телефонов. Ярого неприятия на милицейских лицах нет.
- Зачем личные данные берёте – спрашивает Роза.
- Перед начальством отчитаться, и перед гражданами, - отвечают милиционеры.
Роза держится молодцом. Наконец милиционеры расходятся.
11 сутра. Роза уходит. На параллельной улице встречается с единомышленниками. «пикет будет повторён»! – говорят родители.
Краткая беседа с Розой дает возможность сделать вывод: такого пристального внимания к себе Роза не ожидала, но ни о чем не жалеет.
Лана Бородина
Пикет для педсовета
Раздел: Общество | Просмотры: 25447 | Комментарии: 115