
- Не знаю, - искренне ответила я. – Во всяком случае, я довольна, что эта тягомотина наконец-то кончилась.
- А уж мы-то как довольны! – не без иронии улыбнулся пристав.
«Уфагубовская» эпопея закончилась 23 июля. Всем – условные сроки и ни копейки штрафа. Тот, кто хотел строгости - в пролёте. Тот, кто хотел торжества здравого смысла тоже не, прыгает от радости. Все стороны не то что бы полностью довольны, но и не сказать, что очень уж возмущены.
Игра сыграна по негласным правилам, существующим на сегодняшний момент. Другое дело, что правила могут измениться, и вот тогда...
Ленинский райсуд суд живет своей жизнью под знаком жары. Две легкомысленно одетые секретарши жалуются друг дружке – им, несчастненьким, запретили ходить на работу в сланцах, вот несправедливость-то. Распахнуты окна, посетителей немного. Лето.
Зал заседаний почти полон. «Ту сторону» представляют бывший потерпевший и его представитель, нашу – множество народа. Елена, Михалыч (конечно же, в летней широкополой шляпе), моложаво улыбающийся Юнг, Хоккуист. Пришли поддержать блогеров старичок-коммунист Янгиров, две пока еще незнакомые мне дамы в жемчугах, два правозащитника, Яушев, родственники. Из неопознанных объектов – бритоголовый юрюнетик с задней скамьи, явно не с нашей стороны и даже, похоже, не совсем с той. «Ходют тут всякие...»
Приговор нужно выстоять на ногах. Зачем? Можно держаться за прутья клетки скамьи подсудимых, можно снять обувь, можно прислоняться разными частями тела к спинкам скамеек, можно положить колено на сиденье – и это все кем-то проделывается – нельзя лишь касаться сиденья тем самым, чем на него садятся. Приставы за этим пристально следят. В зале пожилой Янгиров и не слишком юная дама профессор – им тоже запрещается присесть даже не в самые важные моменты.
Судья, словно издеваясь, читает еле слышно. Зачем тратятся деньги налогоплательщиков на микрофоны, стоящие в зале, непонятно.
Во время стояния общаюсь с двумя дамамаи, обе красавицы, обе ученые. Одна из дам, фрау профессор, отмечет если мы из уважения к Суду обязаны стоять, то почему секреташа из уважения к суду не может одеться надлежащим образом. Наша секретарша и вправду одета несколько легкомысленно – платьице без рукавов, с матерчатыми розочками на груди...
На судью веет воздух вентилятор, все остальные маются от духоты. «Не дают сидеть, чтоб мы не уснули» - шепчет кто-то из наших. Да, мы порой перешептываемся. А что ещё делать-то, если судью не слышно? «Новенькие» - Янгиров и две дамы - просят читать погромче, а мы., старожилы, уже избавлены от иллюзий что такие просьбы будут удовлетворены.
Судья читает примерно то же, что ему подсунули следователи, прокуроры, пострадавшие... Пересказывать этот бред у меня лично желания нет.
Долгожданный перерыв. Беседую с новичками. Коммунист Янгиров от беседы не уклоняется, но боится что его слова могут быть неверно кем-то истолкованы, просит не передавать. Ну, уважим. Когда-то давно Янгиров рьяно выступал против возвращения уфимским улицам исторических имен, тогда он не стеснялся. К чему это я? К тому, что если уж Янгиров пришел защищать блогеров, то судить их по болшьшому счету не за что.
Дамы тоже пришли защищать блогеров. Их никто не просил, никто им не звонил – сами пришли, по велению сердца. Одна из них, в стильном красном пиджаке, прочитала объявление на «Открытой Уфе». Они защищают не только блогеров, но и свободу научной мысли. Ученый историк имеет право на свою интерпретацию фактов. Дамы высказывают несколько ценных замечаний, это тема для отдельной статьи. По вопросу экспертов высказано много умных мыслей, по вопросам психологии. если будет время, вернусь к их доводам.
Снова чтение, потом перерыв. В команде приставов замена, является новый пристав, чем-то похожий на молодого Обаму. Приставы подменяют друг друга и смотрят на нас с нескрываемой настороженностью - как будто ждут от нас какого-то подвоха. Весь подвох - на секундочку присесть.
На следующем этапе слушания кому-то становится плохо. Уже и обеденный перерыв начался, а мы все стоим, стоим, а судью все не слышно и не слышно.
Оглашение сроков – условных – тем же монотонным тоном. Никто не счастлив, никто не несчастен. Прокурор, представлявший во время чтения приговора довольно жалкое зрелище, удаляется семенящей походкой, по его лицу можно понять только одно – ему не слишком хорошо. Ему плохо. А ведь он тоже уже не юный. Заканчивать карьеру таким вот образом – не позавидуешь. Михайлыч и Юнг обсуждают, будет ли прокуратура опротестовывать приговор. Если по уму – то не должны бы, но у прокурорских своя, отличная от нашей, логика. А вот блогеры приговор точно опротестуют. Как считает Орлов, судья, не рассмотрев доводы адвокатов, сделал осужденным подарок, на это обстоятельство обязательно обратят внимание при рассмотрении дела в следующей инстанции. Так что продолжение у этой истории не заставит себя ждать.
Удаляясь от здания суда, через окно автомобиля вижу – бывший потерпевший и судья идут рядышком, мирно беседуя. Без комментариев.
Продолжение следует.
ЖЖ enekrasova
Оригинал публикации
Дело блоггеров. Всем условно, будет кассация
Раздел: УфаГубъ | Просмотры: 22874 | Комментарии: 23