
«Дело о бутылке» помните? Казалось бы, кромешный ужас. Но в результате из МВД Татарии постепенно убираются совсем уж одиозные кадры, да и сама кадровая политика меняется. Не пора ли взяться за следователей, прокуроров, судебную систему? Нужна только своя «бутылка». Цинично звучит? Цинично – над людьми издеваться. А над людьми в Татарии явно издеваются. Вот образчик такого издевательства, только подзаголовок:
Те, кто застрелил одного из лидеров ДУМ РТ и пытался взорвать муфтия Татарстана, еще не найдены, зато "русский экстремист" уже вот-вот предстанет перед судом.
На мой взгляд, пока немного смещены акценты. Правильнее это звучало бы так:
В то время как исламские экстремисты готовили покушение одного из лидеров ДУМ РТ и планировали взорвать муфтия Татарии, следственные органы и прокуратура Татарии ловили русского Интернет-«экстремиста».
О том, как ловили, пусть следователи сами расскажут. Цитаты с официально сайта татарских пинкертонов, самое существенное выделяю жирным:
- Во втором отделе по расследованию особо важных дел СУ СКР по Республике Татарстан завершено расследование уголовного дела в отношении жителя Казани 52-летнего Павла Хотулева, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства человека по признакам национальности, языка, происхождения, совершенные публично).
По версии следствия, в декабре 2011 и январе 2012 года, находясь в своей квартире по улице Липатова г. Казани, действуя в нарушение прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией РФ, а также в нарушение законодательства о противодействии экстремистской деятельности, при помощи домашнего компьютера Хотулев разместил на сайте «Мой мир mail@ru» высказывания, унижающие достоинство лиц татарской национальности.
Согласно выводам комиссионной психологической экспертизы, выражения обвиняемого содержат лингвистические признаки, содержащие унизительные характеристики, негативные эмоциональные оценки и установки в адрес национальной (татарской) конфессиональной группы, пропаганду неполноценности граждан по признакам национальности, языка.
Свою вину Хотулев не признал и пояснил, что поскольку значительную часть времени его малолетний сын тратил на изучение татарского языка он стал бороться за отмену обязательности изучения для русских татарского языка и обращался в различные инстанции, в том числе к Президенту России, в комитет России по развитию русского языка, в Министерство образования России, в Генеральную прокуратуру. Однако отовсюду ему приходили ответы, что ситуация с изучением татарского языка соответствует законам Республики Татарстан. Поэтому свое недовольство сложившейся ситуацией он стал высказывать в интернет-ресурсах.
Следователем в отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело после утверждения обвинительного заключения направлено в Советский районный суд г. Казани для рассмотрения по существу.
Старший помощник руководителя следственного управления СКР по Республике Татарстан.
Самое мерзкое в этой истории, что дело-то возбуждено, как считает Хотулев, по прямой указке министра-мечты Гильмутдинова: "А дело против меня было возбуждено весной, похоже, с подачи министра образования Татарстана. Во всяком случае, я видел в деле письмо этого министра прокурору: он пишет, что узнал про мои комментарии в интернете и просит с этим разобраться".
И только ленивый не вспомнит, как год назад на пикете за увеличение количества часов русского языка в школьной программе журналистка телеканала "ТНВ" Эльмира Исрафилова публично обозвала участников пикета "русскими оккупантами", После митинга "За родной язык!", прошедшего в Казани 21 апреля, генеральный директор республиканского телеканала "ТНВ" Ильшат Аминов, кстати, депутат татарского парламента в своей программе "Семь дней" (от 29 апреля) назвал собравшихся на митинг "упертыми и узколобыми фашистами". И на Аминова, и на Исрафилову пытались подать в суд – бесполезно. Аолучается, в татрии можно публично оскорблять русских и нельхя требовать нормального преподавания русского языка?
А что же такого страшного говорил Хотулев? Следователи молчат, Хотулев рассказывает:
- Преступными сочли три мои записи на форуме. Первая была откликом на какую-то статью о том, что в Татарстане школьники по многим предметам успевают хуже, чем в других регионах. У меня сын школу закончил, дочь еще учится, я вижу, сколько времени в программе отдано татарскому языку, естественно, на остальные предметы его остается меньше. А федеральные чиновники, несмотря на все жалобы, бездействуют. И я написал: "Регионы с массово мусульманским населением откровенно шантажируют федеральную власть, а эти лузеры ничего сделать не могут".
Следующие записи были в том же роде. Так, в ответ на публикацию в СМИ, сообщавшую, что Рустам Минниханов не видит никакой проблемы с преподаванием русского и татарского языков, будущий обвиняемый написал, что не видит никакого смысла обсуждать что-либо с "самозваной властью так называемого Татарстана"...
Итак, татарстанские следователи и прокуроры
- Действуют по указке министра образования
- Поощряют русофобские высказывания
- Преследуют русских по национальному признаку
- И на этом фоне – допускают теракты и прочие проколы. Накануне Унивесиады.
Всплывает вопрос по экспертам. Что это за люди? Чем они прославились, какие работы в данной области опубликовали? Нет ли среди них «гипертолерантных» мадамов?
Как тонко подмечено ВК, «Нет оснований сомневаться, что эксперты, которым было поручено оценить высказывания обвиняемого, в своей сфере считаются специалистами. Однако "признаки, содержащие характеристики" и загадочная "татарская конфессиональная группа" (до сих пор понятие "конфессиональный" применялось исключительно к вероисповеданию, а о татарском вероисповедании религиоведам пока ничего не известно) - все это само наводит на крамольную, как выясняется, мысль, что с русским языком в Татарстане все-таки неблагополучно...»
Чем все это закончится? Хотулеву районный суд даст условный срок. Хотулев, если не сломается, подаст на пересуд. Вот тогда-то всплывет все это... это... это безобразие. Вот тогда самое пристальное внимание будет обращено и на следователей, и на прокуроров, и на суды. Но это будет потом.
А пока... Пока интернет гудит. Самый характерный заголовок: «В Татарии судят русского по русской статье». Заголовок, как мне кажется, не самый лучший. Но чем, каким местом думали татастанские следователи, прогибаясь под министра? Кстати, о министре – ему популярности такие действия тоже не добавят.
Что нас не убивает – делает нас сильнее. Конец – делу венец. Дождемся венца этой истории, а пока обратим внимание на свои собственные дела, удачи и проблемы. Удачи - есть. И проблемы наличествуют.
Продолжается насилие в Минобразе Башкирии – школам, вопреки законодательству, запрещают выбирать базисные учебные планы... Очередной SOS-сигнал, пришедший к Лине Серегиной, на этот раз из одного лицея: "здравствуйте! хочется сообщить вам: мы опять будем работать по Базисному плану для национальных школ, а это всего 3 ч русского языка, 3 ч родного (башкирский, татарский, русский). Что делать не знаем. Но РОНО даже ни о чем слышать не хочет ". Придется идти в министерство, да и с Собором русских Башкирии надо бы эту тему проговорить. Но об этом – в другой раз.
Екатерина Некрасова, ЖЖ enekrasova
Оригинал публикации
Удачи и неудачи языкового фронта в Уфе и в Казани
Раздел: Общество | Просмотры: 35718 | Комментарии: 30