Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   43586    3123

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   17504    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   19206    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   28140    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   28003    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   21066    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   33204    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   15681    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   31592    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   25334    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Репетиция встречи с кремлевским идеологом

0



В интернете появилась скандальная распечатка аудиозаписи подготовительного совещания башкирских националистов к встрече с заместителем руководителя администрации президента России Владиславом Сурковым, посетившего Уфу в июне прошлого года, после знаменитого интервью Муртазы Рахимова газете «Московский Комсомолец». Знакомство с распечаткой, позволяет судить о нравах и кадрах Муртазы Рахимова, большая часть которых перешла по наследству к новому главе Башкирии.

Репетиция встречи с кремлевским идеологом


Дата: 17 июня 2009 года
Место: Дом Правительства (Белый дом).

Совещание у заместителя руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Урала Гибадатова по подготовке к встрече первого заместителя Руководителя Администрации Президента РФ Суркова В.Ю. с членами молодежной палаты Госсобрания РБ.

Идет обсуждения состава участников совещания, которые будут выполнять особые поручения на встрече с Сурковым. В дальнейшем станет понятно, что проводимое совещание имеет цели, различные с целями организаторов официальной встречи. Учитывая место обсуждения, и личности участников совещания становится очевидным, что совещание проводится по заданию тогдашнего Премьер-министра Правительства РБ Раиля Сарбаева.

(Стилистика и орфография максимально приближена к источнику)

Участники совещания:

1 - Урал Гибадатов – зам. рук. Аппарата Правительства РБ (Полномочный представитель Правительства РБ в Госсобрании РБ)

Репетиция встречи с кремлевским идеологом


Справка УЖ: Гибадатов Урал Ишдавлетович
Родился 16 августа 1979 года в деревне Ново-Таймасово Кумертауского района, башкир, образование высшее – окончил Башкирский государственный университет. Кандидат юридических наук.

Трудовую деятельность начал стажером Башкирского государственного университета. Работал ассистентом Башкирской академии комплексной безопасности предпринимательства при Башкирском государственном университете, главным специалистом общего отдела Аппарата Правительства РБ, исполняющим обязанности заместителя, заместителем заведующего отделом правовой экспертизы и административных органов Аппарата Правительства РБ, заведующим отделом образования и науки Аппарата Правительства РБ, исполняющим обязанности заместителя Руководителя Аппарата Правительства РБ. 11 марта 2008 года назначен заместителем Руководителя Аппарата Правительства РБ.

2 - Ильшат Султанов - зам. рук. Аппарата Правительства РБ

Справка УЖ: Султанов Ильшат Робертович, Представитель Всемирного курултая башкир в странах Евросоюза, кандидат политических наук (диссертация «Право народов на самоопределение и опыт его реализации»)

3 - актив Союза башкирской молодежи (СБМ) и «Кук буре» (Серые волки – радикальное движение башкирской молодежи).

1 - А где он?
3 - В Оренбурге на похоронах. Будет только в обед. Обещался быть 19-го (19 июня день встречи с Сурковым).
1 - Завтра в обед только, да?
3 - 19-го даже. Послезавтра.
1 - Ооо..., блин.
3 - Есть вероятность, что он вообщем… такой… может быть… Я поговорю еще с ним…
1 - Т.е., его приезд затягивается, так получается.
3 – Но, он обещал быть в это время.
2 - Так, кто у нас? У нас Лукманов…

Справка УЖ: Лукманов Тимур Уралович, 1981 г.р. уроженец Учалинского райна, башкир, образование высшее – окончил истфак БГУ. Заместитель Председателя Молодежной общественной палаты при Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан; Председатель Молодежного совета Всемирного курултая башкир.

1 – Так, ребята (на баш.яз.)…значит… Азат… значит… эээ…
2 – Маликов не летит в Турцию, так получилось вдруг, что он не летит в Турцию. Как так получилось, не знаю…(с сарказмом).
3 – Он сам не расстроился?
2 – Как сказал Ильдус Губайдуллович (министр культуры РБ): «у нас не институт благородных девиц».
1 – Этот, эээ…, этот… Тимур, Азат… Ильшат говорил, наверное уже вам.
2 – Азату я еще не успел сказать.
1 – Ну Азат вообще конкретный парень… В боевых операциях не раз были, но это…получается… операция такая: инсценировка хорошего «спектакля», хорошего такого отработанного «спектакля» должно быть.
2 – Завтра целый день с Тимуром мы с тобой режиссируем и вечером сбор завтра общий.
1 – Значит, сейчас я думаю так: начнем собирать материалы, вопросы, концепцию, примерно приготовим. Значит, такая схема: Сурков летит, понятно биться со своей концепцией. У него своя концепция, у них свои вопросы к вам… у его помощников свои вопросы. В любом случае мы будем делать так… должны делать так, чтобы вывести его с его «колеи» на нашу «колею». Наверняка там будет какой-то ведущий: это может быть Толкачев (председатель Госсобрания), это может быть Лаврентьев (советник Президента), либо Сагитов (в тот момент глава администрации Президента РБ).
2 – Менее вероятнее всего Сагитов.

1 – Может быть. Пока мы не знаем, разные варианты могут быть, сложно пока сказать. Но у нас задача такая: когда мы туда идем, мы должны четко знать, вы должны четко знать, командой идем общей… Понятно, что каждого из вас мы оформляем… и начинаем конкретную «давку» на Суркова. Нас интересует несколько вопросов: первое Республика Башкортостан является ли вообще…, вообще для России, моделью какого-то социально-экономического благополучия; второй момент, вообще отношение людей. Если отношение хорошее, то почему при такой ситуации, когда республика делает все для федерального центра: платит налоги, значит…когда «Единая Россия» является лидером во время выборов президента России, экономически со всех сторон подтянута республика, проблем безработицы нет. Проблем этих нету.

Почему республику средства массовой информации: ОРТ, НТВ, в Российской газете пишут про республику «плохо»!? Президент «плохой»!? Но когда нужно выбирать, вот условно Президента России, депутатов государственной думы… Рахимов выстроил вертикаль: условно сказал главе Салавата (город в РБ) у тебя должно быть «Единой России» 80% - все у него будет 80. Сказал главе такому, такому-то сказал столько-то. Все, не смотря ни на что…Ведь действительно это так. Поэтому …вы не бойтесь (на баш.яз.) об этом нужно говорить: «При таком отношении: президент республики «плохой»!? Эээ мы … молодежь возмущена!. Мы, во-первых, возмущены! Нас вообще это абсолютно не устраивает!» Вот такой контекст. Ну и второй вопрос по Назарову (депутат Госдумы от РБ), хабировский вопрос. Вообщем вы будете иметь вопросы, которые нужно задать. Материалы, материалы… не то, чтоб вы имели кусок бумаги с вопросом, а чтобы вы владели ситуацией, материалы я вам дам. Чтоб вы прочитали и говорили вот в газете такой-то, «Независимая газета», «Российская газета»… почему так пишут про премьера, про Президента…Премьер-министра обвинили в заказном убийстве Шагиевым (организатор убийства прокурора г. Сибай РБ во время работы Сарбаева главой г. Сибай). Ну ***, еб твою мать любому дураку же понятно что он этого не делал… так же? Очернить в очередной раз это…

Тут нужно именно эмоционально должно быть так: Сурков он не дурак, он скажет вот заготовили…всех подготовили… он должен видеть, что из нутрии у тебя исходит и обязательно надо сказать «молодежь республики возмущена»…Праздники проводятся…(на баш.яз.) вот мвдешники, фсбешники говоря: вот экстремисты, сепаратисты, националисты. Что мы не можем у себя в республике проводить национальную политику!? В Дни башкирской молодежи, например, в районе фсбешников…, пол района фсбешников, как будто чуть ли *** там хрен знает… Вот мы «лагерь» башкирской молодежи проводим…(на баш.яз.), а что плохого, так же ептыть *** фсбешников больше чем этих сбмемщиков. Как будто *** еб твою мать… всех полно, полностью. Концепция примерно вот такая. Он будет уходить, конечно, от этой темы, но вы должны говорить «мы возмущены, мы писали, мы обращались, мы обращение писали, федеральное Правительство, чем там занимается!?

Вот так вот надо. Есть политика партии, вот коммунистической партии, у них есть идеология партии, стержень партии. Стержень партии «Единая Россия» в чем, в том, что она «Россия, Единая» в чем? Конечно стержень как таковой есть немножко, но этот стержень уже…, где-то наверху он еще есть, а дальше уже все… Здесь нужно быть очень подготовленным, я все вопросы подготовлю. Эти вопросы…Он, Сурков…я просто встречался, он не дурак. Если будете вопросы задавать на уровне пятикурсника юрфака … это…он сразу поймет, что это… поэтому вопросы нужно очень умные задавать, очень грамотные вопросы.

2 – Ну и … вообще посмотрите вопросы. Вообще для нас ситуация следующая завтра эээ 19-го числа решающий момент будет. Будет президент, может быть, будет премьер-министр или кто-то ... эээ однозначно будет президент… и наше руководство. Будут внимательно смотреть. Конечно, фактически обращаясь туда, вы высказываетесь агрессивно, и фактически они понимают, что это в защиту президента. И поэтому президент свои выводы будет делать, понимаете, да? И ваша задача не понравится там кому-то, президенту или Суркову.

Ваша задача… люди понимать будут, президент, он прекрасно понимать будет, что от того, что вы будете говорить там: «А почему Немцову можно критиковать «Единую Россию», а Муртазе Губайдулловичу нельзя?» понимаешь? То есть вы должны четко понимать, что после этого президент скажет: «Шаймарданов кто такой слушайте, серьезный парень, понимаешь». Вот завтра вот у вас тогда будет час «Ч» такой, из-за которого вы, в принципе, в палате и состоите. Вот что нужно сделать, и чтобы после этого не говорили что у нас нет своих лидеров. Вот они лидеры …(называет фамилии присутствующих).

1 – Ну там еще ребята будут. Нужно подумать по Юлдашеву там, Маликову.
2 – Нужно позвонить Маликову.
3 – Я звонил. Он трубку не брал, когда я ему звонил.
1 - Булат там со своей командой, несколько человек новых, Пустовгаров Максим с командой, потом еще пару ребят. Нужно всех собрать завтра в первой половине дня. Полный состав нужно собрать.
3 – Всех 35 человек? (количество участников совещания)

1 – Нет, не всех. Только тех, кто наши, железно наши … и чтобы все четко, четко, четко, четко, четко! Вот ты Тимур человек опытный, Азат опытный. Ну не знаю там, Булат. Фаузи там…Все опытные. Вы должны жестко с ним говорить. Если ему что-то не нравится, какие-то вопросы…вы должны перебивать его, говорить, что это не правильно, шуметь, если надо! При этом если он ответил не так - все встали ***, все встали, все члены «почему вы так, почему вы затыкаете ему рот?» Азат встал, эээ… Булат встал, Искандер там встал, Файзи, Маликов встал, пустовгаровские встали типа: «чо такое, вы чо, чо такое, мы щас уйдем все, если такая херня будет!!!». Т.е. он должен понимать, что… Сурков это не какой-нибудь Хабиров, это намнооого серьезнее фигура, намного…

3 – Вся политика за последние 5-6 лет от него уходит.
1 – Все от него…
3 – Последнии 10 даже. С какого он, 90-х зам.?
4 – Ну да. Поэтому он многое уже повидал. Поэтому если что, действовать жестко: все стали и ушли!
2 – Вот еще один член общественной палаты. (Заходит Тагир).

1- Тагир зовут, да? Хорошо…Вот по поводу… вот только эти ребята знают (на баш.яз.). Тагир, значит, будет встреча с этим…эээ в пятницу …с Сурковым. Надо будет для этой встречи быть очень подготовленным, подготовленным, понятно. Надо будет очень эмоционально очень хорошо, красиво какие-то вопросы задать. Эти вопросы примерно раскидаем, сделаем, конкретно обозначим, конкретно обозначим. Какою-то фактуру дадим к изучению. Нам нужно одной командой, одну линию гнуть. Если он придет, он придет с вами встречаться, зная свою конкретную цель. Этот человек очень опытный, таких как вы, видел миллионы. Он вас…Поэтому вы должны говорить зрелые вещи. И вот как бы это…конфликта не боятся. Это не МВД, не ФСБ никто вас не тронет.

Вы члены общественной палаты. Самый главный мотив нашей встречи в том: почему президент республики, человек который сделал все для России, в начале 90-х годов Россию создал…

2 – Сохранил…
1 – Да сохранил …от развала, который сделал все для «Единой России», чтобы она стала лидером, который… Человек, который возглавлял список «Единой России». Первым шел, его сейчас в итоге… какой-то он будто «плохой». В газете он «такой». Посмотришь ОРТ и НТВ - президент «такой» и т.д. и т. п. Вот с такой концепцией ты, как, согласен или нет.
3 – Тагир- С какой частью концепции, что он «плохой» или что?
1- Что он вообще…в целом… он хороший или он плохой… в целом?

3 – Тагир- Честно говоря, я сразу скажу, что наши позиции слабы. В смысле, я даже не знаю, как вы собираетесь обосновать что-то в защиту президента.

2 – Сейчас давай оценивать не будем. У нас ситуация одна: четкая и понятная. Приходит Сурков, приходит Сурков. Мы разговариваем не про «нанотехнологии», не про «свинячий грипп», а мы разговариваем о том, что мы - молодежь Республики Башкортостана, мы поддерживаем нашего президента, мы считаем…там будет целая концепция вопросов, концепция вопросов, которая будет затрагивать и… эээ …вопросы и по «Единой России»… Дайте вопросы я цитату оттуда выдерну.

Вот вопрос: «За последние 2-3 года в Республике Башкортостан Москва сменила всех руководителей федеральных, судебных и силовых структур. Однако все жители республики видят, как эти руководители крайне неэффективны, так как совершенно не чувствуют республику. Что это означают, все эти назначения? Недоверие местным кадрам? Или Кремль полагает, что среди местных нет достойных? Ведь аналогичных замен нет ни в одном регионе России». Вот концепция, да? Пусть объяснит! Но…, Урал правильно сказал, что если вы не прошьетесь сейчас одной…, одной ниткой идеологической, то вас Сурков…Михал Юрьевич пощелкает вот так... Потому что вы отдельно взятые, вы никто. На самом деле, так же как и я, так же как и Урал. Мы, по сравнению с ним дети. А вот если мы прошьемся одной линией идеологической, тогда ему будет тяжело против монолита идти, понимаешь? Поэтому вы должны… Завтра будет генеральная репетиция вот…

Вопросы должны быть такие знаешь конструктивные, но жесткие. Чтобы…Там президент будет сидеть. А для чего ты вообще тогда ты в общественной палате? Ты же не просто так ходишь, удостоверение имеешь? Ты ходишь туда зачем-то. Вот. Настал твой час…вообще-то, поддержать президента, поддержать президента. Совершенно…совершенно…как бы об этом заявить. Поэтому здесь, в общем-то…слабая, не слабая наша позиция…она ничего такая как… Вот: «Муртаза Губайдуллович, в своем нашумевшем интервью «Московскому комсомольцу» повторил слова многих либеральных политиков, высказывающихся об излишней централизации государства…Тимур придумал вопрос… и о монополизме партии. Когда партию критикуют либералы, все сказанное прощается, но как только об этом сказал Президент Башкирии, партийное руководство сразу стало отстаивать честь партии. Почему существует такая тенденция на высказывания нашего президента?»

Вот тебе, пожалуйста. Концепцию мы тебе дадим. Здесь все будет очень конструктивно. Ты должен взять один вопрос, конкретный. И не просто сказать и забыть. Такой знаешь… тебе это…вернут этот вопрос …Сурков вот так тебе вернет…ты завтра. Мы прогоним концепцию, чтобы ты погрузился в этот тему, понимаешь. Потому что раз…, если ты полез в политику, будь политиком. Ты должен быть общественником, понимаешь… ты же в молодежной палате. Соответственно если ты еще внутренне…, внутренне… у меня тоже есть вопросы к Президенту, если бы сейчас Президент сидел, я бы тоже сказал: «я считаю вот здесь, надо было по-другому»…, что сейчас об этом говорить. Если ты внутренне сам себе не веришь, то Сурков точно тебе не поверит. Ты должен настолько понять это - что мы должны защитить президента, не потому что мы работаем…эээ на Правительство, а потому что на самом деле…, если мы сейчас не защитим президента…президент имел мужество такое интервью дать «Московскому комсомольцу»…

3 – Тимур - а можно мне вопрос: если завтра президент умрет, чо мы будем делать?
2 – Это давай сейчас не обсуждается.
3 – Тагир- нет я просто…а почему не обсуждается?!
2 – Дай бог до 2011 года он президент, это не обсуждается вопрос. Сейчас этот вот… молодежный парламент, там обсуждайте этот вопрос «что будет, если…». Президент жив, здоров, до 2011 года он никуда не уходит. У нас… все нормально. У нас… экономического кризиса в республике нет. Давай это сейчас не обсуждаем этот вопрос, ладно, «что будет, если завтра президент»…ничего…

3 – Тагир- Ильшат, я честно скажу: я в состоянии сам продумывать вопросы, и как бы не собираюсь задавать те вопросы, которые для меня кто-то сочинил!

2 – Хорошо. ОК. Мы только счастливы, если ты придумаешь свой вопрос. Вот ты скажи, ты вот какой вопрос задашь Суркову, вот конкретно сейчас. Я понимаю, что тебе для этого надо время, но с другой стороны ты, например, концепцию скажи, что ты хочешь? Может ты спросить: отдадим ли мы японцам Курильские острова. Честно? Нам похер, ***, отдадим или не отдадим! Это сейчас не важно!

3 – Тагир- А вообще цель его приезда?

2 – Цель его приезда? Давай по-русски скажем так: цель его приезда одна…эээ фактически переговорить… он едет ради одного часа общения с президентом. Да, они о чем-то будут говорить…, о чем нам не известно. Это не нашего уровня разговор, понимаешь. Но, ему очень важно понять, о том, что думает молодежь. Если мы придем, и будем говорить о том, …о какой-нибудь хрене типа там Курильских островов, он приедет и скажет «да там похеру всем»…

3 – Тагир- я свою точку зрения можно выскажу.
2 – Давай, выскажи, слушаем внимательно… только не долго, ладно…
3 – Тагир- (пауза от услышанной фразы) Я, как патриот Башкирии, патриот России, хочу чтобы завтра Россия была сильная и независимая… потому что у нас на востоке Китай, а на западе НАТО…
2 – Хорошо, и что…
3 – Тагир - …и если мы не будем все едины, то нас сожрут. А для того чтобы быть сильными, каждый регион должен быть сильным.
2 – что дальше, ну дальше, дальше…
1 – Их, знаешь, это абсолютно не интересует их. Знаешь, интересует одно: чтобы у тебя отобрать вот ту машину, на которой ты ездишь. А наплевал он на то, что ты сильный или не сильный. Сам понимаешь, для чего республика нужна кому-то, понимаешь. Знаешь, да, знаешь?
3 – Тагир- Знаю.
1 – Потому что здесь колоссальная экономика. Миллиардные деньги здесь крутятся на ровном месте. Вот, человек банк открывает…
3 – Тагир- Ну, вечного казнокрадства же не будет, процветать?!
2 – Дело здесь не в казнокрадстве, здесь концентрация финансово-промышленного капитала, понимаешь?
1 – Человек банк открывает, пол года в республике существует, банк… Он заработает столько денег, что ему можно уже не работать. Представь себе! Это экономика… как бы экономика… здесь…

2 – Хорошо, ты можешь задать такой вопрос завтра, т.е. 19-го!?: «Сегодня невозможно назвать фактически ни одного крупного республиканского бизнесмена. Их абсолютно нет. Все серьезные производственные активы принадлежат московским промышленным группам. Недавно новый хозяин обрел ТЭК республики, который формирует почти 50% налоговой базы. Что это массированная атака рейдеров? Так уже атаковать нечего. Может, стоит оставить республику в покое?» Ты можешь задать этот вопрос? Про экономику, раз разговор про экономику?
3 –Тагир – В принципе, вроде бы, могу.

1 – Ильшат, нет, давай определимся так: молодой человек не дозрел еще.
2 – Либо ты не участвуешь в этих мероприятиях, либо…
1 – Ильшат, Ильшат, Ильшат участвует, нормально, пусть он…, у него своя концепция есть в голове, он так думает, что сейчас… Думайте, смотрите … просто, просто фактура такой, что вас хотел увидеть, кто он такой, я же не знаю, чисто для себя…
2 – Я тоже тебя раньше не видел, в общем-то, знаком с тобой в первый раз.
1 – Вот, ребят этих я видел, членов группы… ясно…
3 – Тагир - Просто эта беседа будет иметь огромные последствия на карьеру каждого присутствующего.

2 – Вот поэтому ты и реши для себя. Если для тебя карьера…, то ты можешь завтра, 19-го, в кино пойти, например, потому что придешь ты или не придешь, плюс, минус, это ничего не даст тебе. Сурков явно тебя не заметит, поверь мне. Поэтому можешь даже не приходить. Если ты хочешь прийти и влиться в единую команду, тогда «Да». Там не место для дискуссий, поверь мне, там вообще не место для дискуссий, там абсолютно не нужно рассуждать. Вот когда будет, когда будет делать нечего – сядем, по - рассуждаем: а что будет «если» вдруг вот так, нам сейчас не важно. Там не место для дискуссий, там место для четкого, совершенного инсценированного мероприятия. У нас есть цель, если ты эту цель поддерживаешь, то двигаемся дальше. Если нет, то сам смотри… как бы это…,но лучше там времени не отнимать, там будет всего лишь час, за час нам нужно спросить у него, но не про Курильские острова, знаешь, не про китайскую границу. Нам нахер не нужна она. …Ну ладно давай подумай, что как делать…

1 - Ну, в принципе тут мысль то такая, самая главная мысль такая: тут не дурят тебя, здесь, чтоб понять, все, больше ничего.
2 - Тебя же никто не заставляет.
1 - Если понятно все, то нам все понятно…
3 – Тагир – Мне…, чуть-чуть, я с вашей, как это называется, позицией, чуть-чуть не согласен, т.е. у меня свое виденье всего этого.
2 – Не вопрос…
3 – Тагир- Лучше я не буду участвовать.
2 - Ты же член молодежной палаты, как? У тебя своя ответственность есть?
1 - Нет понятно - ты поэтому…, твое дело, тебе все понятно, нам понятно.
3 – Тимур - Хорошо.
2 - Ты свободный человек в свободной стране, так что без проблем, так что 19-го ты лучше тогда езжай куда-нибудь на речку.
1 – Нет, нет, он пусть участвует, может участвовать.
3 – Тимур – нет, просто «лес рубят, щепки летят», я не хочу быть той щепкой.
2 – Правильно говорят...
3 – (Роберт-брат Тагира) Ребята, у меня брат может иметь собственное мнение.
2 – Не вопрос, а мы и не приписываем тебе за брата отвечать, брат за брата не отвечает.
2 – (Тагиру)- ладно давай, я тебя провожу…
3 – Роберт – Я еще останусь…
Присутствует затянувшаяся неловкая пауза
1 – Хорошо.
2 - Роберт, что у тебя, по существу что-нибудь?
3 – Может, когда вопросы будут сформированы…, вы дадите…?
2 – А зачем, нет, зачем парня насиловать, не надо, это его личная точка зрения, он прав, он внутренне не воспринимает, зачем он будет боятся за какие-то последствия, лучше… Тем более он переживает, пусть не придет, зуб там болит еще что-то. Вот ребята пришли добровольно. Вот.
1- Обозначится, давай.
3 – Вопрос если будет готов…
2 – Давай завтра еще поговорим, свяжемся, ладно.
3 – Ага, ладно. Если нужно «музыкальное» сопровождение приезда Суркова…, если надо…
2 – Нет, это точно не нужно Роберт.
3 – Если бы при входе и выходе Сурков будет слышать звук «наших» барабанов, то у него в ушах надолго останется этот «шум».
2 – Ладно, Роберт, это в следующий раз, все, до встречи.
3 – До свидание (Роберт уходит).

3 - Вот как раз перед приходом Тагира я хотел сказать по поводу, на кого мы ориентируемся, пройтись просмотреть. У меня вот вопрос по Искандеру Юлдашеву, Тимур вот знает, может съехать. Давайте посмотрим по людям, на кого мы можем ориентироваться, потому что мы не знаем, как там будет.
2 – Кто, кто его (Тагира), ***, протащил туда, ***.

3 – Он в список случайно прошел, я тебе говорю. Потому что Юлдашев туда шел, шел… Там отчество, инициалы не посмотрели, там Юлдашев Искандер должен был пройти. Этот кучей шел, потом смотрят, Тагир прошел. А Юлдашев Искандер прошел через конкурс, как официально...
1 – Дальше, дальше, Нефтекамский приедет. Как его, Галеев, да?
2 – Я с Нефтекамским не разговаривал. Я короче разговаривал с главой Ишимбая и Стерлитамака. И Пирогов и Морозов…
3 – Пирогов под сомнением. Я с ним сегодня созванивался. Он говорит, вряд ли буду, говорит.
2 – Его завтра вызовет глава и он… будет, скорее всего. Ишимбайского Морозова, вызовет глава, и он тоже будет. Купцов, Купцов все нормально. На Купцова не ориентируемся. Купцова мы закроем…

3 – А Гизатуллин ( Гизатуллин Руслан -Руководитель регионального отделения «Молодая Гвардия Единой России", председатель Молодежной общественной палаты при Государственном Собрании - Курултае РБ) сам? Это же все пироговы, это же все его ребята. Вызовет, скажет: «надо в позу встать».

1 – Это ребята не его, это ребята Пустовгарова (председатель Союза молодых машиностроителей РБ, родственник заместителя Премьер-министра Правительства РБ Пустовгарова Ю.Л.).
2 – Морозов…, его глава Ишимбая вызовет и это будет достаточно.
3 – Нет, нет, Руслан…?
2 – Гизатуллин, я не знаю, будем отрабатывать.
1 – Ребята, ребята…какая ситуация, Гизатуллин… не ориентируемся, у нас своя концепция, своя команда, которой мы пробиваем…Остальные все за вами пойдут. Мы можем, в принципе, в последний день прессонуть его…
2 – Нет, Гизатуллина прессонуть надо, и именно в последний день, и очень надо подумать как прессонуть.
3 – Он сейчас не под кем, он очень легко прессонется. Его вытолкнули из «Единой России».
1 – Это же этот…это аграрный университет ведь? Я сейчас этому …скажу Исмагил Ахмадулловичу (Габитов И.А. – руководитель исполкова партии «Единая Россия» в РБ). Ильдар Исмагирович (ректор аграрного университета) вызовет его, ***юлей даст ему, и он будет сидеть спокойно…
3 – Главное чтобы он своих молодогвардейцев не это…
1 – Нет, нет, нет.
2 – Вообще завтра надо будет с ним поговорить, потому что однозначно они тоже не пустые придут туда. Он тоже наверняка кому-нибудь задание дал, какие вопросы готовить.

1 – Здесь есть таки момент – первое: Исмагил Ахмадуллович с нами!
2 – Он с нами, но ведущий не факт, что с нами, Сагитов (в тот момент глава администрации Президента РБ), например.
1 – Хирня полная, ну это не серьезно…, не серьезно, не серьезно. Лаврентьев (советник Президента) – не серьезно. Габитов, он с нами. Суркова накачает «Единая Россия», там накачают, Кульмухаметов, Исмагил Ахмадуллович, накачают, все будет нормально. Сюда он придет, он тоже поймет, то что молодежь эээ… тоже… Вот эти Гизатуллин и т.д. …мы в последний день…сейчас на них не ориентируемся. Вот есть у нас команда, вот: Тимур, Азат, значит, Ю…лда…ашев, Муха…

3 - …Булат..
1 – Эээ Булат, эээ Фаузи.
2 – Пустовгаровские кто там?
1 – Пустовгаровские двое:
2 - Фарфазов и Шаяпов?
1 – Да, Белорецкий и еще один …Потом значит стерлитамакций, ишимбайский… вот уже почти 7-8 человек получается. Булат сказал, что Тагира Юлдашева и этих… я не привезу…
2 – Тагир вообще не придет.
1 – Этот что ли (про ушедшего Тагира), испугался?
2 – Он же сказал «лес рубят - щепки летят, лучше я не приду».
1 – А он кем вообще работает?
2 – Он кураист. Он у Роберта работает, там…
1 – Это ООО «Региональный курай» вот этот, региональный курай?
2 – Кураисты, Общество кураистов…
1- (после паузы) Этому, этому Роберту, столько всего сделали…
2 – Но Роберт, ты же видишь, Роберт на самом деле, более адекватен, чем братишка, Роберт …он более нормальный. Если бы тут Роберт сидел, Роберт, бы подписался, но Роберт …
3 – Карлыханов…
2 – Карлыханов вообще ни кто, ***.
3 – А госкомовские (комитет по молодежной политике), вот много там работают. Вот там выскочка есть её…вот я в этой Регине, блин…
2 – Вот это Регина она конечно, ***, сложная…
3 – Она звезданет, эта сильная…Ларионов, в администрации районной работает, здесь в городе.
2 – Это сын этого да режиссера?
3 – Да, режиссер или директор, в доме культуре что ли.

1 – Ну ребята…Пусть, ради бога. Главное…что бы мы со своими вопросами влезли. Вот. Вот могут сказать, условно говоря: час времени, 50 минут времени, например, надо ориентироваться. Чтоб не было такого: он будет вам 50 минут рассказывать. А потом скажут: все, до свидание. И будете говорить: Аааааа, как..?! Вот. Сразу вот, как только вопросы, ответы пошли… сразу сказать чик: «мы хотим вопрос задать», сразу вопросами залезть…

2 – В плоть до того…, вот многие всяки придут там, Галямовы Нурзида да, ну придут они, как сказать, вот придет Сурков…понимаешь, мы то качаем вас, мы же готовимся, их никто не качает, они пока сориентируются, пока зал 10 минут садится… Они не могут сразу включится…, и надо вам сразу взять инициативу…, потому что вы то же уже готовы, мы же вас уже три дня качаем. Понимаешь, вы то уже «фу»… сразу в бой, а эти пока эти, Нурзида она может, ничего и не спросят, им нахер особо это не надо. А когда они поймут, что пошел агрессивный тон уже, они вообще рот заткнут. Потому что лучше помолчать, типа этого чувака (Тагира).

1 – Ну здесь …Булат настроен, они так то боевые…
3 – Да, боевые, но мне вот в плане формулировок вопросов очень трудно.
1 – Вопросы сделаем, сформулируем вопросы. Главное здесь…ребята… мы еще завтра поговорим. Сейчас я еще раз концепцию посмотрю, кое-какие вещи посмотрю, последние высказывания Суркова посмотрю, пару интервью есть, послушаю его. И это, нужно какие-то его высказывания, слова Президента Медведева…

3 – Суверенная демократия…это его как раз выражение, но что-то, не удалась что ли это тема. Вообще это не удачный проект его…
1 – И вот в вкратце вот так вот. Мы завтра, наверное, вот такая вот оперативная группа соберемся…, а вот таких вот как этот (про Тагира) мы их лучше на вторых, третьих ролях будем держать.
2 – Таких, как этот, лучше вообще не брать.
3 – Да, потому чтоб мы единым целым казались уже.
2 – Да, а то ***анет что-нибудь.
1 – Я второго момента боюсь. ***, они же… вот это… не соберется же полностью. Вот Пустовгаров в отъезде…
2 – Я боюсь то, что здесь никакой организации нету. (Обращаясь к 3-му) Вот тебе сегодня Гизатуллин настойчиво звонил или так просто: «приходи, делать не фиг будет».
3 – Позвонил Гизатуллин, потом Госсобрание. Сказали: - «Вы приедеде?». Я сказал, что приедем.
2 – Т.е. они протокол соблюдают.
1 –Тимур, уточни, пожалуйста завтра момент такой в Госсобрании: это Молодежная палата либо представители общественных молодежных движений… тоже там быть?
2 – Ты знаешь, кого могут догнать сюда? Вот в книжечке дальше идут абзелиловские всякие, всякие районы. Может, подтянем их тоже. Они скажут: «а чо, молодежная палата абзелиловского района». Молодежные сайты муниципалитетов…Давайте человек десять вызовем наших.
1 – Они как есть, они…
3 – Есть они, есть, они реальные парни.
1 – А они приглашены.
3 – Нет, хотя кто знает?
1 – Может, Тимур, узнаешь завтра.
3 – Гизатуллину сейчас позвоню.
1 – Не надо Гизатуллину, он заподозрит.
2 – Позвони какому-нибудь председателю. Ты знаешь кого-нибудь? Ты книжку мне давал. С кем-нибудь общаешься с каким-нибудь баймакским?
3 – Зилаирским. Зилаирского как зовут, Азамат что ли.
2 – А ты давай, знаешь что. Протокол же мы можем нарушить, а Сурков разбираться не будет. Давай для балды пригласим наших человек 5-10 и наших именно. Вот на них тоже будем опираться.
1 – А я думаю их не пустят туда. Там же фсошники будут, там же *** там…
2 – Списки нужно понять, кто формирует списки. Мы попросим чтоб Госсобрание включило.
1 – Я завтра уточню, переговорю.
3 – Надо больше «ими» воткнуть, нежели вот этими.

2 – Потому что здесь из 35 не придут 15-20 человек, а мы именно вот эти 10 человек добьем, своими абзелиловскими, баймакскими, туда-сюда добьем. Да там же более-менее все-таки люди с этого. Конечно, с деревни приехали, Суркова они тоже грузить не смогут, но посмотрим…уж.
3 – Эмоциональный фон. Страшно не то что 10 не придут из 35, а страшно то что из 35 там… нас только трое, четверо кто будет, понимаешь. Мы будем бедны сразу. Вот. То, что мы отдельно, а остальные там, сидят там. Хисамутдинова Регина она вообще ржать будет или воткнется-скажет: « а чо вы на Суркова наезжаете, мол». Вот так вот. Там больные, там вот Галиев Рустам. Они быстро воткнутся, чтобы нас гондошить, чтобы высветится перед федералами. Они заточены на это. Гизатуллин сам начнет. Это не исключаю. Кто-нибудь крикнет: «давайте этот вопрос вообще на обсуждение там, на голосование выставим». Галиев Рустам очень такой амбициозный…, у него отец в администрации города работает юристом. Он очень такой заточенный, юрист…

2 – А сам он, где работает.
3 – Он юрист, под правовую службу города, я как понял, …этот…ооошка открыта, юрконтора.
2 – Надо с районов вытащить ребят. И надо их через протокол пропустить, в список включить. Теоретически же это нормально: «собирается молодежная палата. Мы бы хотели и муниципалитеты собрать 15 человек, муниципалитеты».
1 – Надо с утра узнать. И об этом скажи, ладно.
3 – Да я сейчас позвоню Гизатуллину. Он не будет ничего скрывать. Он не будет догонять до этого, не думаю, что он начнет суетиться.
2 – Я думаю, что позвонить можно, а мы через Габитова продавим это. Пусть Габитов включит человек 15, кого мы дадим из районов.
1 – Ну, можем…
2 – А завтра мы подтянем сюда. Здесь отрепетируем. Они здесь переночуют где-нибудь в Шартаке, мы их устроим.
1 – Ну давай, позвони тогда, узнай. Приезжают или нет?
2 – Ты можешь даже дурака включить на тему там: «ну чо серьезное мероприятие? Мне кто-то звонил. Хотел узнать там, народ то будет там?».
3 – Звонит Гизатуллину… Слушай, а что там…(После разговора) Приглашаются молодежные советы, некоторые выборочно: из Уфы, Иглино, из Учалов планируется. Так что у нас баланс открыт. Короче как раз вот формирует Госсобрание с Габитовым. Так что имеем возможность…
2 – Тогда мы сейчас пойдем ко мне, пробежимся по нашим…Через Габитова потом продавим наших.
1 – Ну ладно в принципе, ребята, идите, отдыхайте
3 – А завтра будут вопросы?
1 – Да, да завтра будет готово
3 – А вот писали заявления на землю, то…, что там?
1 – Так, помню.
3 – Это движение как бы будет, нет или как?
1 – Сделаем, даст бог, если…Вот давай проведем все это…
3 – Ладно, я тогда еще надоем вам с этим…

P.S. По данным газеты «Коммерсант», местные единороссы на встрече с господином Сурковым год назад осторожничали, зато на встрече с Молодежной палатой при парламенте Башкирии разговор оказался жестким. От Владислава Суркова потребовали ответа на вопросы, в которых фигурировали выражения «нападки на регион», «давление на башкирскую конституцию», «тоталитарный режим», «возврат к прямым выборам глав субъектов». «Вас хорошо подготовили, ребята», — заметил иронично господин Сурков. — Если вы хотите поучить Российскую Федерацию демократии на примере Башкортостана, я вам гарантирую: это не встретит ажиотажного интереса».

Подготовил Вадим Борисов








Связанные темы и персоны