Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Как делали вбросы на ...

Редакция МКС публикует скандальное видео с УИК № 9 в Уфе. Видео двух веб-камер ...
  17.01.2017   1089   20

Хамитов все о своем: У ...

По словам главы Башкирии для этого нужно минимум порядка 4-5 млрд рублей. В ...
  17.01.2017   1326   47

Воровать до старости ...

В Госдуму внесли законопроект, повышающий пенсионный возраст чиновникам. До 70 ...
  17.01.2017   945   21

Развитие технологий. ...

Сегодня уже неправильно говорить об отставании России от Запада, мы глядим в ...
  17.01.2017   605   19

Не 1937, а 2017. Цели те ...

Мне кажется, они её подвергают пыткам, чтобы скрыть свой стыд. Ну знаете, такая ...
  17.01.2017   1120   13

Чечня на острие ...

В Чечне возбудили первое уголовное дело о недоносительстве против жителя ...
  17.01.2017   464   8

Вот и до Минниханова ...

Минниханов показал, что он мыслит государственными категориями, в отличие от ...
  16.01.2017   7119   103

Лжепатриот и продажный ...

Неожиданным гостем Гайдаровского форума в Москве в последний день его работы ...
  16.01.2017   2228   39

Пенсионеры в США и ...

Меня всегда поражают комментарии людей не живущих в США. Я - американская ...
  16.01.2017   10341   112

Исторические картинки. ...

Несмотря на лабиринт загадочных реформ Российской академии наук и неудачную ...
  15.01.2017   1080   50

Темы и персоны
Архив публикаций
Январь 2017 (78)
Декабрь 2016 (167)
Ноябрь 2016 (162)
Октябрь 2016 (182)
Сентябрь 2016 (169)
Август 2016 (153)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Ордынский синдром РПЦ. Экскурс в историю церковного коллаборационизма

  • Опубликовано: Егерь | 16.08.2012
    Раздел: История | Просмотры: 2955 | Комментарии: 151
0


«Вспомните о традиционных нравственных ценностях церкви!» Эту полную достоинства реплику услышал я в одной из дискуссий о судьбе Pussy Riot. Но как историка больше всего заинтересовало меня в той дискуссии одно — о какой церкви речь? Если о сегодняшней РПЦ, то тут, должно быть, какое-то недоразумение. Ибо за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.

Ордынский синдром РПЦ. Экскурс в историю церковного коллаборационизма


Дата, конечно, знакомая со школьной скамьи: в середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.

Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.

И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».

Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но...

Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.

Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.

В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.

Иосифляне и нестяжатели

Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».

И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и... государя.

Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).

Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван III призвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.

Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села?

Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».

Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.

Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.

Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем.

Даже молодому царю Ивану IV.

В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:

«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»

Согласитесь, вопросы были нестяжательские.

Пиррова победа иосифлян

Для иосифлян то был страшный, тревожный сигнал. Все осложнялось тем, что новый Судебник 1550 года не только подтвердил закон о Юрьевом дне, но и в последней своей (58-й) статье законодательно запретил царю принимать новые законы без «совета и согласия» бояр. В этой ситуации ничто, кроме государственного переворота, аннулирующего все законы Московского государства, спасти положение не могло. И иосифляне мобилизовали все свои ресурсы для организации такого переворота. А ресурсов у них было немало.

Прежде всего им повезло: митрополит в ту пору был у них «свой». Макарий был также воспитателем молодого царя и хорошо знал его слабости. Иван IVнисколько не походил на своего великого деда, первостроителя. Был он легко внушаемым, патологически жестоким и отчаянно честолюбивым юношей. На этом и решено было сыграть. План переворота состоял из трех пунктов. Во-первых, царю было внушено, что он наследник по прямой линии самого «Августа кесаря» и нет ему равных в Европе, кроме «цезаря» Священной Римской империи.

Во-вторых, поскольку вся коронованная европейская мелкота — польская, шведская или датская — отказывалась признать Ивана IV царем, ее следовало проучить, завоевав, вопреки ей, земли распадавшегося Ливонского ордена (Прибалтику), против чего категорически выступало правительство.

В-третьих, предложен был царю соблазнительный пример турецкого султана Мехмета, который не только не послушался своего правительства, но и «велел их живыми одрати да рек так: есть ли они обрастут телом опять, ино им вина отдастся. И кожи их велел бумаги набити и написати велел на кожах их — без таковыя грозы правду в царстве не мочно ввести. Как конь под царем без узды, так царство без грозы».

Трудно себе представить, что самые дальновидные из иосифлянских иерархов не понимали риски предстоящего переворота. Очевидно ведь было, что создавали они монстра — власть, не признающую никаких законов и ограничений, способную «живыми одрати» всякого, кто ей перечит, произвольную, самодержавную власть. Но так глубоко вошла уже в плоть и кровь большинства иерархии унаследованная от времен ига жажда прильнуть к груди «своей» власти, если хотите, «ордынский синдром», что предпочли рискнуть.

Так или иначе, план удался. И едва грянул государственный переворот (известный под именем опричнины), как разразилась турецкая «гроза» над Русской землей, Иван IV превратился в Ивана Грозного — и полетели головы, в том числе и иосифлянские.

С той поры и любит РПЦ представлять себя жертвой. И митрополита Филиппа задушил опричник Малюта Скуратов. И ленинские репрессии припомнят, и хрущевские. Но ни полслова о том, что сами же и создали «царя Бешеного, который 24 года купался в крови подданных», говоря словами Михаила Лунина, одного из самых светлых умов декабризма.И о том не расскажут, как поспособствовали они большевикам, пальцем о палец не ударив, чтобы помочь Временному правительству — несмотря даже на то, что именно оно вернуло им Патриархию.

Как бы то ни было, коварная попытка иосифлян спасти свои привилегии с помощью государственного переворота кончилась для них в XVI веке и впрямь плохо. Трижды заставил их Грозный заплатить беспримерным страхом и унижением. В первый раз принудил он их всем Собором участвовать в омерзительной комедии суда над их собственным митрополитом. Вторично, когда до нитки ограбил их псковские и новгородские монастыри. И в третий раз, когда поставленный им на время вместо себя шутовской «царь» татарин Симеон отобрал у монастырей все льготные грамоты, выданные им Ордой, и потребовал разорительную мзду за их возвращение. Такова была страшная царская шутка.

Куда страшнее, однако, заплатило за их «ордынский синдром» крестьянство. Конечно, как помним мы из времен ига, судьба собственного народа была последним, что интересовало РПЦ. В особенности, если на кону стояли ее земные богатства. Но то, что защищая эти богатства, они во второй раз причинили неимоверные страдания своему народу (Николай Карамзин был первым, кто приравнял царствование Грозного к монгольскому нашествию), не должно быть забыто.

Нет печальнее чтения, нежели вполне канцелярское описание бедствий народных в официальных актах времен опричнины, продолжавших механически, как пустые жернова, крутиться и крутиться, описывая то, чего уже нет на свете. «В деревне в Кюлекше, — читаем в одном из таких актов, — лук Игнатки Лукьянова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а скотину засекли, а сам умер, дети безвестно сбежали. Лук Еремейки Афанасова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а самого убили, а детей у него нет. Лук Мелентейки запустел от опричнины — опричники живот пограбили, скотину засекли, сам безвестно сбежал...»

И тянутся и тянутся бесконечные, как русские просторы, бумажные версты этой хроники человеческого несчастья. Снова лук (участок) запустел, снова живот (имущество) пограбили, снова сам сгинул безвестно. И не бояре ведь все эти Игнатки, Еремейки да Мелентейки, не враги государевы, просто мужики, у которых был «живот», который можно было пограбить, были жены и дочери, которых можно насиловать, «лук» был, который можно отнять...

Нераскаявшаяся

Здесь кончается моя компетенция как историка РПЦ. Отныне единственное мое преимущество перед читателем — историческая ретроспектива. Увы, свидетельствует она неоспоримо — на протяжении трех с половиной столетий заботилась иерархия РПЦ исключительно о своих земных богатствах.

Ради них готова она была не только преданно сотрудничать с иноземным завоевателем, но и вдохновить, если верить Карамзину, «второе монгольское нашествие». Какие уж там нравственные ценности! Когда напомнили ей о них нестяжатели, она объявила их еретиками, жидовствующими — и уничтожила. Так откуда у нее в таком случае «традиция нравственных ценностей»?

Теоретически она могла, конечно, обрести ее в последующие века. Могла, если бы искренне покаялась в тех тяжких страшных грехах, о которых мы говорили. Но слышали ли вы из уст иерархов РПЦ хоть слово покаяния? Напротив, они наняли целую армию пишущей обслуги, призванную оправдать все ее грехи. И главное, продолжала грешить — в том же духе, в каком начала в XIIIвеке. Тот же «ордынский синдром» и в 1943-м, когда прильнула она к груди Сталина, как некогда к груди монгольского царя, и преданно сотрудничала с его спецслужбами. И в 2012-м, когда пытается она подкрепить своими средневековыми канонами идейную пустоту чекистской власти.

***

Я знаю, что и сегодняшним иосифлянам не удалось убить традицию доордынского православия и нестяжательства. Ее бережно хранят в сердцах тысячи священников и мирян. Да, их приходы бедны. Да, голоса их едва слышны за шумом официальной пропаганды. Но они есть, эти приходы. И само присутствие этой альтернативы — залог того, что у нравственных ценностей православия есть будущее. Ибо начинаются эти ценности с преодоления «ордынского синдрома», с независимости.

Александр Янов, Новая Газета
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 16.08.2012, 09:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
У русских всегда кто то виноват. Сосед, прохожий, начальник, молодежь, американцы, немцы, прибалты, кавказцы, татары, природа, случай и т.д.

500 лет прошло, а татары все еще виноваты, в данном случае в возникновении системы ОАО РПЦ. Если бы татары в Орде "гнобили" церковь (а не защищали), эта статья называлась бы так же, но в тексте было бы о том, что у церкви этот синдром из за обиженности на тех или других.

Автору надо почитать историюи узнать почему татары освободили церковь от налогов. В Ясах Чингизхана была закреплена свобода совести, что и соблюдалось, только и всего. А язычникам и мусульманам - монголо-татарам в 13-15 веке от молитв в церквях за здравие ордынского хана - ни жарко ни холодно.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 16.08.2012, 10:12 | Автор: препод
    Публикации: 14 | Комментарии: 4310 | Рейтинг: -55
А вы вспомните эпоху инквизиции в средневековье. Деяния РПЦ по сравнению с ними- милые детские проделки.



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 3 | 16.08.2012, 10:16 | Автор: rv9wu
    Публикации: 0 | Комментарии: 1879 | Рейтинг: -48,7
Молодец Егкрь! "Классную" статью выложил. Т.е. в духе времени..Естественно против РПЦ. Сейчас эта "тема" востребована оППа-либерастами для усиленного продвижения к власти. Которой им не видать, как собственных ушей. Почему? Ответ прост до безобразия. Основная масса населения их не поддерживает. У них нет внятной цели, чего они хотят, какими методами, их не понимают, просто не понимают. Одиозные фигуры во главе оППа, всякие "правозащитнички", хомячки, белоган.донники, весь "мусор"ненавидящий Россию, вся либерастическая шваль ну кто за ними пойдёт? За оборотнями! И никто им не верит.
Теперь по статье.
Делать вывод о нравственности церкви в свете пиписек? Глупо.
Гораздо меньше шума было если бы их вывели их ХХС и грохнули.
Эти суч.ки потеряли всякий разум и стыд. А как за них вступаются? Да и кто ? Клоуны, проституи.рующие в политике.
За РПЦ с 13 века никаких нравственных ценностей не водилось. Во как! Это утверждение просто больного человека, вообще не знакомым с историей России.
Почему орда не гнобила церковь? Это просто. Потому что Русь это и есть сама орда. Губить устои самого себя? То чем занимаются нынешние оППа? Это надо быть самоубийцей.
К тому же вопрос почему в России уживаются основные религии? Почему нет особой вражды между конфессиями? Почему Россия стала такой огромной страной? Подумать стоит на досуге. И ведь не так всё это просто.
Остальное в статье никакой ценности не представляет. Как всегда выворачивание шиворот-навыворот фактов и событий. Любимое дело оППа-либерастов.
Привет изменникам Родины, пламенный и горячий!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 16.08.2012, 10:41 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Хвалю автора за честность. Наконец-то хоть один, "отбросив ложный стыд", в открытую фактически призывает похерить ВСЮ РПЦ целиком, послать ее куда подальше. ВСЮ РПЦ, а не митрополита только.
Она же, дрянь такая, оказывается еще тогда была неправильной, неправильной и осталась. Вообщем ВСЕГДА была не такой. Ату ее!
Два вопроса-чем заменить и надо ли?
Ответы-заменить нечем. И атеисты скажут, что и не надо.
То, что РПЦ-офигенная часть нашей многовековой истории-да ему (и не только) это надо? Интересно ли ему, что с Верой умирали за эту страну, что кто-то с Верой живет. Это, впрочем вопросы для автора риторические.
ЕЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ и все тут.
Молоток, автор-открытая честная позиция, не запрятанная за вопли о пуськах и митрополитовских часах.
Вывод, правда, основной сачканул открыто сделать, но, типа, для умных писал, те поймут.....



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 16.08.2012, 10:42 | Автор: demakrat
    Публикации: 39 | Комментарии: 1974 | Рейтинг: +451
ЗАЧЕМ ПРАВОСЛАВНОМУ ИГУМЕНУ НОМЕРА МАЛЬТИЙСКОГО ОРДЕНА?

"...Поразительно другое, что в России не нашлось ни одного журналиста, чтобы разглядеть, какая любопытная цепочка тянется за этим вполне заурядным ДТП. Достаточно сказать, что тот же о. Тимофей (Подобедов), который в 2006 г. крестил дочку российского писателя Виктора Ерофеева, был награжден 16 февраля 2012 г. орденом Святой Анны 3-й степени, по случаю чего устроил банкет в приходском доме (см. фото). Впрочем, обо всем по порядку..."

http://www.echo.msk.ru/blog/expertmus/919876-echo/



0

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 16.08.2012, 10:43 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Егерь,
Плюс тебе за статью ЗДОРОВЕННЫЙ!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 16.08.2012, 10:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нужно ли гнобить самую Церковь ?, Надо обратить на самих иерархов ,Почему такое происходит ,что они -почти все сребролюбцы , стяжатели . Значит ,там есть чем поживиться ! Почему -то люди не стремятся к земле -матушке ,там надо пахать и окроплять ее своим соленым потом !



0

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 16.08.2012, 10:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В Ясах Чингизхана была закреплена свобода совести, что и соблюдалось, только и всего.
А куда потом подевалась эта прогрессивная "свобода совести"? Вот в словаре БЯ даже слова " совесть" нет?



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 9 | 16.08.2012, 11:03 | Автор: rv9wu
    Публикации: 0 | Комментарии: 1879 | Рейтинг: -48,7
Q-харка, а ведь ты крещенная сама и сыночка своего тоже крестила, а? Признайся честно..... Вот учка крашенна! Двуручница.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 16.08.2012, 11:19 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Дима,
"...Поразительно другое, что в России не нашлось ни одного журналиста, чтобы разглядеть

Ну не нашелся журналист, за то нашелся сегодняшний историк и догадался послать к.....богу ВСЕ ЦЕЛИКОМ вместе СО ВСЕМИ попами. Че мелочиться-то?
Шире надо мыслить, Дима, шире. Так как сегодняшний автор.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 11 | 16.08.2012, 11:30 | Автор: Михалыч
    Публикации: 179 | Комментарии: 1144 | Рейтинг: +1207,3
Юстас опять за свое взялся, ну не может без вранья и передергивания, впрочем как и все коммунисты, раньше убивавшие, а теперь заступающиеся за церковь. Долго не мог понять, что же стоит за его многословными, с претензиями на многозначимость комментами, сейчас дошло, обыкновенная глупость и пустословие. Интеллект на уровне инструктора провинциального райкома комсомола. Вечные попытки затеять пустую дискуссию с кем угодно, лишь бы написать кучу банальностей, все переврать, исказить до неузнаваемости, заболтать тему огромным количеством постов. ТРОЛЛЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ. Крайне сожалею, что поздно это понял и даже пытался ему что-то доказывать. Виноват, исправлюсь. Ну и рвотный ему в поддержку, только этот ещё и хам. Оскорблять женщину за то, что она умнее, честнее и порядочнее тебя, это говорит о человеке лишь то, что он не мужчина и воспитывался, скорее всего, на помойке.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 16.08.2012, 11:43 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Михалыч,
Если о сегодняшней РПЦ, то тут, должно быть, какое-то недоразумение. Ибо за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось.

Ну и что я передернул? Все по-честному. Не водилось нравственных ценностей за РПЦ со времен царя гороха, не водится и в сегодняшней.
Позиция автоора, а не моя. Поэтому и вывод мой после прочтения статьи, если следовать логике-а накой нам РПЦ? Что не так-то, Михалыч?
Ну зачем нам контора без нравственных ценностей? И при большевиках с коммисарским маузером у виска она че-то не то делала и в войну к государству прильнула, что бы иметь хоть какую -то возможности нести слово Божье в более широкие народные массы. На фронт попадать к солдатам там разным......глаза им не партбилетом закрывать, перед смертью вместо замполита успокаивать.
Да и репрессированные и растрелянные батюшки тоже не знай за что на смерть шли.
Так что все сугубо по статье и по автору. Так что я ему от всего сердца плюс поставил. А тебе -минус( за попытки передергивания.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 16.08.2012, 11:48 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Михалыч,
Интеллект на уровне инструктора провинциального райкома комсомола

Тебе виднее. Вот только повышать свой уровень у кого? Тебе, многомудрому, вопросы задаешь-ты либо гордо из кустов минусуешь, либо выйдешь и сразу все две мудрости вывалишь-про коммуняк и шавок. есть еще третье направление-ФСБ, но оно у тебя в первых двух растворяется.
твой-то уровень ты умно так при себе держишь. Чтоб не скрали, наверное?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 16.08.2012, 11:55 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Михалыч,
ТРОЛЛЬ ОБЫКНОВЕННЫЙ

Опять-таки, тебе виднее, но вот предупреждение за хамство тебе выносят.
Так что, кто там троль, а кто хамит от большого жизненного опыта и интеллекта-админам решать.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 16.08.2012, 11:58 | Автор: Сидор
    Публикации: 48 | Комментарии: 4253 | Рейтинг: +871,3
Юстас, вступлю в беседу как атеист. Да, с точки зрения атеиста подтверждаю, что заменить церковь нечем. Пусть она существует. Потому что во все времена через религию сдерживались пороки людей. Причем верующие обыватели всегда охотно КОГО-ТО боялись, перед КЕМ-ТО отчитывались... (Так жить проще - есть на кого свалить ответственность.)
А власть и знать всю жизнь ИЗОБРАЖАЛИ это. В любой конфессии. Так что зачем сейчас на РПЦ накидываться? Только с одной целью. Выбить табуретку из-под режима, а на самом-то деле - из под самой России. Потому что несмотря на малое число истинно верующих, православие - это до сих пор основа нашего менталитета. Нашего образа жизни и привычек. Путь, между прочим, очень опасный. Одно дело завоевать власть в целостной стране. Другое дело - прорваться к ней в каком-нибудь осколке страны. После нас - хоть потоп?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 16.08.2012, 12:00 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Михалыч,

Как тебе это высказывание?
Тот же «ордынский синдром» и в 1943-м, когда прильнула она к груди Сталина.

Сильное обвинение про 43 год ничего не скажешь. Ей бы демократически так к гитлеровской груди прильнуть........Короче, не ту грудь РПЦ выбрала, получается.
Да правильную она грудь выбрала-НАРОДНУЮ- СОЛДАТСКУЮ и ВДОВЬЮ



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 17 | 16.08.2012, 12:02 | Автор: rv9wu
    Публикации: 0 | Комментарии: 1879 | Рейтинг: -48,7
Михалыч = ТРОЛЬ обыкновенный. Всегда имеет включенный гав.номёт, Qq-оППа-дети в общем новый вид человека неразумного.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 16.08.2012, 12:07 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Сидор,
Так что зачем сейчас на РПЦ накидываться? Только с одной целью. Выбить табуретку из-под режима, а на самом-то деле - из под самой России.

В том-то и вся сказка. Согласен с тобой обсолютно. РПЦ-пожалуй, последний стержень, связывающий ВСЮ историю России, проходя через все пласты и периоды. Поэтому его надо выдернуть. Целиком, о чем автор и намекает. Но, как уже сказал, ему мой респект ЗА ОТКРЫТУЮ ПОЗИЦИЮ. Не с.сыт, как некоторые



0

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 16.08.2012, 12:16 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Михалыч,

Признайся, обидно тебе за то, что ты вокруг да около ходил, а автор своей статьей твои мысли смело выразил? Или обидно от того, что тебя, провинциального мыслителя, за дурака держат, подкидывая всякое мелкотемье про митрополитовские часы и пусек, а замысел у центровых ребят поглубже и стал ты осознавать, что твоим лбом просто для кого-то стену рушат?



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 20 | 16.08.2012, 12:18 | Автор: rv9wu
    Публикации: 0 | Комментарии: 1879 | Рейтинг: -48,7
Против России ведется война особого рода с применением оружия особого рода. В этой войне используются античеловеческие методы. Гитлер говорил: "Все наши действительные войны мы будем вести до начала военных действий. Как добиться морального поражения противника еще до того, как начнется война, -- вот вопрос, который меня интересует. Народ убивает только тогда, когда он не может достигнуть своей цели другим путем. Зачем мне деморализовывать противника военными средствами, если я смогу это сделать лучше и дешевле другим путем?.. Наша стратегия состоит в том, чтобы разгромить противника изнутри, завоевать противника, используя его самого". Целью войны для Гитлера было заставить противника капитулировать. Он считал, что если воля противника к сопротивлению будет парализована, убийство было бы излишним, являясь, кроме того, грубым и расточительными средством для достижения цели. Окольный путь - вспрыскивание микробов в организм сопротивляющейся страны для подавления его воли - явился бы, по его мнению, гораздо более эффективным средством.

Именно такими методами в настоящее время ведется война против Российского Государства.

Одним из эффективных методов (микробов) разрушения государства является моральное и нравственное растление: э.ротика, по.рнография, насаждение культа насилия и извращения - объявление всего этого нормой. Это делается под якобы благородным предлогом "естественных прав человека". На самом деле, этот призыв, в свое время взятый на вооружение анархистами, подразумевает разрушение семьи, традиционного народного быта, уклада, веками складывающегося на основе естественных для человека норм морали и нравственности. Имеется в виду разрушение не только христианской семьи и христианского быта, но и той общественной охранительной морали, которая оформилась в свое время в Римском государстве на основе Римского права в противовес разгулу сатанизма, оккультизма, чудовищных пороков, человеческих жертвоприношений, господствующих почти во всем остальном языческом мире. Нынешнее наступление на нормы морали под предлогом "прав человека" напоминает наступление Карфагена с его религией Ваала на Римскую цивилизацию - основу всех будущих цивилизаций европейского типа. Лживыми, поэтому, являются объявления т.н. "демократами" раз.врата и вседозволенности "нормами европейской цивилизации". Это нормы ужасных сатанинских сообществ и религий - врагов всякой цивилизации.

Ячейкой государства является семья. Личность раскрывается в религии и в кругу семьи. Государство образовалось на основе семьи. Армия призвана защищать государство, а, следовательно, и семью от внешней угрозы. Если семья в государстве отдана на разрушение преступному элементу под предлогом "прав человека", то государство не существует. Не существует также и армии, но место ее занимают бандитские формирования, созданные для защиты предательской клики от народного гнева.



0