Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   56   6

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   35   4

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   51   6

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   41   8

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   45   4

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   5636   40

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   996   29

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   746   28

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   715   11

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   1413   28

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

«Вашингтонский обком» и «ЦК»

  • Опубликовано: Егерь | 28.09.2012
    Раздел: Политика | Просмотры: 2715 | Комментарии: 14
0


Мы живем в идеократическом государстве. Оскорбление чувств верующих, возведенное в уголовный закон, — это прямой заменитель и наследник «антисоветской агитации и пропаганды», столь болезненно — в представлении власти — уязвлявшей советских людей. Государственная идеология окончательно слилась с официозным православием. Поскольку идеология требует новых идей, пусть и искусственных, а их нет, как нет и нового марксизма-ленинизма, приходится прибегать к идеям старым — религиозным и oб-pядовым. А где православие — там и самодержавие, и народность.

«Вашингтонский обком» и «ЦК»


Уваровская триада, хоть и сформулированная по-французски, уже проходит где-то по разряду русской народной поговорки…

Запретительная идеология, переплавленная в нормы законов, дорисовывает контур новой власти, власти третьего срока Путина. Страна отгораживается — в который раз в своей истории — от современности и Запада, и погружается в архаику. Которая казалась бы смешной, если бы не была такой страшной. Этак мы дойдем до состояния первой половины XVIII века, когда профессора философии были обязаны представлять в канцелярию Академии конспекты своих лекций для суждения о том, «не уклоняются ли они от ученья православной веры и не сомневаются ли они в славном состоянии государства».

Беда в том, что такое государство — бесплодно и непроизводительно. В экономике — это инвестиционно непривлекательная страна с утечкой капитала. В образовании и науке — идейно непривлекательная. Чем туже затягивается петля новой государственной идеологии, тем меньше шансов на то, что к нам приедут преподавать и заниматься исследованиями лучшие умы, а из страны не начнется утечка уже не просто мозгов, а утечка детей — тех, ради кого, собственно, и выстраиваются государственные, политические, экономические, социальные системы.

Чтобы лучше понять природу этой уже сформированной и столь недружелюбной к свободной мысли и современному стилюмышления и жизни идеологии, мы затеяли разговор с одним из самых глубоких исследователей истории идеологических процессов в России — историком Андреем Зориным. Который, будучи профессором Оксфорда и пройдя через преподавание и исследования в Гарварде, Стэнфорде и прочих университетах, не оставляет надежд привить интернациональную научную культуру у себя на родине, работая в качестве академического директора программ ряда факультетов Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС). По иронии нынешних российских обстоятельств являющейся структурой при президенте РФ… Россия — страна парадоксов. Что ее пока и спасает.

— Андрей Леонидович, хотелось бы поговорить с вами о российских идеологических проектах, которые повторяются из века в век, подтверждая, на мой взгляд, «эффект колеи». Но начать этот разговор — со статьи историка Андрея Зубова, опубликованной в «Новой», о графе Сергее Уварове (№97 от 29 августа и №100 от 5 сентября 2012 года) и его триаде «православие–самодержавие–народность». В наших публикациях он представлен фигурой прогрессивной. Согласны ли вы с таким подходом?

— Проблема не в апологетике Уварова. Почему бы и нет? Проблема в по-пытке представить его «певцом свободы», хотя и таившим свою любовь к свободомыслию от Николая I. И эта по-пытка выглядит, на мой взгляд, безнадежно и приводит автора к натяжкам.

Например, утверждение профессора Зубова, что неслыханной вольностью было поставить православие в триаде впереди самодержавия, ни на чем не основано. Это был стандартный и единственно возможный порядок, отразившийся, в частности, в формуле «За Бога, Царя и Отечество», которая писалась на медалях. Николай I, считавший себя помазанником Божьим, никогда бы не принял никакого иного порядка члe-нов триады.

Еще более эксцентрическим, на мой взгляд, выглядит утверждение, что под самодержавием Уваров подразумевал самостояние человека. Я вынужден поверить авторитету автора в толковании смысла греческого слова «автократор», но ни в русском, ни во французском (Уваров писал свой идеологический проект по-французски) политическом языке это слово не имело такого оттенка. И «самодержавие», и «autocratie» — слова, которыми пользуется сам Уваров, — значили только «самодержавие» в смысле неограниченной власти монарха.

Уваров был, конечно, образованным человеком, компетентным администратором. Он умел выбивать из казны деньги на образование. Но при этом его политика всегда была ограничительной. Недавно молодой историк и филолог Михаил Велижев изучил переписку официальных сановников вокруг дела Петра Чаадаева и публикации первого «Философического письма» в 1836 году. Так вот, объявление Чаадаева сумасшедшим было победой умеренной линии шефа жандармов Александра Бенкендорфа. Уваров настаивал на том, что публикация письма есть проявление разветвленного заговора, направленного против России, и требовал большого политического процесса. Если бы эта точка зрения возобладала, Россия получила бы прообраз сталинских процессов 30-х годов. Но император поддержал Бенкендорфа, считавшего, что не надо в год празднования десятилетия николаевского царствования раздувать скандал.

Отcтa-вка Уварова в 1848 году была связана с тем, что Николай пришел к решению: никакое просвещение не нужно вообще. Уваровский курс на развитие просвещения под контролем правительства оказался политически не созвучен новой эпохе, царь просто решил, что университеты — это вред, что нечего их контролировать, надо закрывать.

Уваровское понимание народности, на мой взгляд, тоже очень произвольно истолковано в статье Зубова.

«С сильной властью в России всегда проблемы»

— С народностью вообще сложно было, поскольку невнятным был сам фрагмент в уваровском меморандуме…

— Не то чтобы он был невнятный… Я лет 15 назад опубликовал французский текст письма Уварова императору, он многое объясняет. Дело в том, что «народность» — радикальный лозунг для того времени.

— Он противоречил самодержавию.

— Именно. Он исходил из идеи народного суверенитета. Фокус, проделанный Уваровым, состоял в том, что он подчинил народность самодержавию. Кстати, Андрей Зубов пишет, что Уваров понимал православную церковь как греческое наследие, а не как национальную религию.

— Что не подтверждается французским оригиналом.

— В оригинале слово «православие» не упомянуто вообще, хотя соответствующие слова во французском языке существовали. Уваров использует два выражения, чтобы обозначить то, что потом было на русский переведено как «православие», причем не им лично, а его секретарями. А он использует две формулы: «religion nationale» — «национальная религия» и «église dominantе» — «господствующая церковь». Вот то, что его интересовало в православии. Исторический институт национальной церкви.

Если самодержавие и православие Уваров трактовал как две главные ценности русской истории, то народность заключалась для него в том, чтобы быть верным духу православия и самодержавия. Это интересная интерпретация категории народности через идеологию. То есть русский человек это тот, кто любит своего монарха и свою церковь. Потом подобный ход определит концепцию «советского человека» и представления, что тот, кто не разделяет советскую идеологию, является «отщепенцем». В эпo-xy Уварова в этом значении употрe-блялось слово «из-вepг» — из-вepгнутый из народного тела.

— Ну вот, один из признаков «эффекта колеи»… Но при этом в статье Андрея Зубова показана сложная фигура, схожая, допустим, с Владиславом Сурковым, который все понимает, а с другой стороны, для «блага» государства формулирует такую идеологическую матрицу, которая усиливает правительство. В том смысле, в каком философ Густав Шпет писал про того же Уварова, что он сторонник сильного европейского правительства.

— Я бы не взялся судить о Суркове… Но я не думаю, что Уваров был лазутчиком либеральных сил в правительственном лагере. Пример с чаадаевским письмом достаточно ясный. И это не единственный случай.

Был ли Уваров сторонником сильной власти? Был, конечно. Но с сильной властью в России вообще были проблемы. Она как-то не работала. Поэтому периодически принимались спазматические усилия, чтобы изобразить функционирующую государственную машину.

Я недавно как раз участвовал в телепрограмме. Там умиленно обсуждалось, как Николай I бесконечно работал. И вокруг него создавалась своего рода петровская аура царя-труженика.

— Раб на галерах.

— Он действительно много работал, но достоинство ли это для монарха такого государства работать? Не было такой ерунды, в которую бы он не вникал самостоятельно.

— Это матрица ручного управления… Но вот другие слова Шпета об Уварове: «Дон Кихот отживавшей правительственной интеллигенции». Дон Кихот ли?

— Уваров стал частью призыва в правительство бывших «арзамасцев», людей, окружавших Карамзина. Ми-нистром при Николае был, скажем, Дмитрий Дашков. Правда, Дашков говорил: «Всё опошляющий Уваров». В этот период они друг друга уже ненавидели, хотя когда-то были товарищами. Да, это был такой тип просвещенного бюрократа. Но этот тип сохранился и в царствование Александра II, так что вряд ли правительственная интеллигенция вовсе отжила в 30-е годы девятнадцатого века.

Шпет прав в том смысле, что именно тогда происходит разрыв между правительством и интеллигенцией. Есть книжка американского историка Николая Рязановского о России николаевского времени, и она очень точно называется «Parting of ways» — «Расхождение путей». В это время происходит этот фундаментальный раскол. У меня есть гипo-тeза: в значительной степени то, что называется «русская интеллигенция», вышло из тени уваровской триады, из ее складок. Какая здесь логика? Официальная доктрина определяет народность, то есть принадлежность к национальному телу, как веру в собственного царя и собственную церковь. Соответственно, человек, отвергающий такую интерпретацию, говорит: нам не нужны ни ваша церковь, ни ваш царь, ни ваша народность, мы к вашему телу не принадлежим. Не предпринимается по-пыт-ки переосмыслить историю или категорию народности, предъявить на них собственные права, а возникает своего рода жест отказа: «Да-да-да, это все ваше, забирайте! Мы ничего этого не хотим!»

— В ХХ веке, в том числе в советский период, было очень много рецидивов этого типа поведения. Я в вашей книге «Кормя двуглавого орла» прочитал, что Николай I ответственность за перемены перенес на сам ход истории, не брал на себя ничего. Тоже ведь очень похоже на то, как была устроена политическая система при Брежневе после провала косыгинской реформы или сегодня, при Путине. Не делается ничего, а говорится: «еще рано», «еще не доросли», «еще не готовы». Как бы само собой вроде все должно случиться постепенно. И так годами.

— Николаю же не нравилось все, что происходит в России. Он бесконечно создавал реформаторские комитеты и комиссии, причем секретные, потому что боялся, что обсуждение проектов реформ возбудит общественное мнение. Некоторые реформы все же были реализованы, например проведенное Павлом Киселевым изменение стa-туса государственных крестьян (государственные крестьяне получили самоуправление и возможность решать свои дела в рамках сельской общины, но остались прикреплены к земле. — «Новая»). Но в целом общая стратегия была такая: бесконечное количество обсуждений, дискуссий, по итогам которых принимается слабый и компромиссный проект преобразований, который потом все равно не воплощается в жизнь. Ну, и знаменитая формула императора: «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его положении у нас есть зло для всех ощутительнейшее и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом еще более гибельным».

На протяжении почти ста лет (с 1762 года по 1861-й, до отмены крепостного права) только четыре года Россией правил император Павел I, который считал, что крепостное право — это благо для страны. 90 лет правили монархи — Екатерина II, Александр I и Николай I, которые считали, что крепостное право — это чудовищно, но ничего не могли с этим поделать. Невозможность решить эту проблему как раз и была связана со слабостью государства. Если освободить крестьян, то ответственность за них должно было взять государство. Их надо было судить, обеспечивать их права, собирать с них налоги, не перекладывая это на помещиков. Государство не знало, как это делать. И проблема до 1861 года так и не была решена. Просто подкатило уже до такой степени, что дальше тянуть было нельзя.

— Очень похоже действительно на то, что происходит сейчас. От бесконечных обсуждений пенсионной реформы до неготовности банкротить крупные неэффективные предприятия, потому что непонятно, что делать с безработными.

— В принципе это, конечно, проявление отсутствия политики: лучше не делать ничего на всякий случай, потому что неизвестно, что получится. И кроме того, нет никакого реального административного ресурса, чтобы реализовать какую бы то ни было последовательную реформу.

«У нас давно есть государственная идеология»

— Как триада работала потом на протяжении русской истории, и работает ли она сегодня? На последнем митинге был замечен плакатик «Православие–самодержавие–народность»: портреты Кирилла, Путина и Светы из Иванова…

— Сейчас, наверное, идея возрождения такой схемы есть, но главное, возрождается идея симбиотического отношения государства с церковью. Государство опирается на легитимность, которая исходит от церкви. С другой стороны, церковь является административной службой государства, что увеличивает ее авторитет.

— И превращает в Агитпроп.

— Агитпроп, конечно! В советской системе идеологические отделы всегда были важнейшей (секретарь по идеологии был неформальным «вторым секретарем»), но подчиненной частью партийного аппарата. Государство получало легитимацию от «единственно верного» учения и само освящало его носителей. В имперский период схема эта была не такой жесткой, но имела сходные черты. Святейший синод управлялся светским обер-прокурором.

– А «новая историческая общность — советский народ»!

— Советский народ, то есть нация, основанная на общности идеологии. А сейчас, кажется, сказали, что нужно вернуться к этой идее?

— Сказали, что нужно где-то рядом с этой идеей поискать. Путин, судя по всему, мечтает о каком-то таком же идеологическом проекте, только Уварова при нем нет.

— Может быть, сильное влияние идеи «православие–самодержавие–народность» сказалось в том, что власть имущие стали думать: идеология — это словесная формула. Идеология — это, конечно, никакая не формула, это система метафор, образов, в том числе и государственных ри-туaлов, запоминающихся высказываний. В этом смысле у нас давно есть государственная идеология. Ну а как же! Вертикаль власти. А «мочить в сортире»? Она работает, она существует. Чего еще выдумывать? Да, важное свойство идеологии — чтобы ее понимали потребители. Потребители все понимают прекрасно.

— А как с ролью революций, бунтов, волнений?

— Вот здесь я согласен с Андреем Зубовым: проект Уварова был ответом на французскую революцию, на формулу «свобода, равенство, братство».

Уваров довольно интересно пишет, что эти все мечтания о национальном представительстве на европейский манер, о независимом парламенте и так далее — все это фантазии, потому что «колосс не протянет и двух недель, более того, он рухнет прежде, чем эти ложные преобразования будут завершены».

— Как у Василия Розанова об Октябрьской революции: «Русь слиняла в два дня».

— Ну мы же видели, как Советский Союз в три дня «слинял». Я помню, как я читал Розанова, тогда еще запрещенного, и мне казалось, что это метафора все-таки. Ничего не метафора! Сам потом увидел своими глазами…

А вообще это очень характерно для власть имущих в России — ужас перед собственным народом. Победоносцев сказал о России: «Ледяная пустыня, а по ней ходит лихой человек». Элита XIX века за почти 200 лет, прошедших с Петровских реформ, стала чужой собственной стране — по-другому одевалась, по-другому выглядела, говорила на другом языке. Действительно, бородатые мужики должны были ее пугать. Но почему советская элита, которая в основном вышла из крестьян, так же боялась социально близких ей людей, вот это непонятно.

— Какие-то идеологические матрицы во внешней политике, поиски заговора, они перешли в наше время?

— Ну, конечно. Эта модель конструируется вокруг поиска врага. И в XIX веке центр «мирового зла» был в Париже. А носителями его и проводниками считались поляки, которые вроде такие же славяне, как мы, но предпочли католичество и вообще бунтуют. Польша — и есть носитель этой «заразы». Сейчас явно «центр» переехал в США…

— Госдеп, «вашингтонский обком».

— Интересная, кстати, формула идеологическая: «вашингтонский обком», потому что наличие обкома все-таки имплицирует наличие ЦК. А где же ЦК? Я все-таки думаю, что здесь сознательно или бессознательно имеется в виду еврейско-масонский заговор…

— А внутренние враги? Была такая идеологическая матрица?

— Уваровская модель предполагала внутренних врагов. И тут как раз подоспела публикация чаадаевского письма. Это был замечательный пример: «Вот я же говорил, что они есть!» Но получалось, что Бенкендорф еще и проглядел внутреннего врага. Поэтому-то шеф III Отделения и стремился объявить Чаадаева не врагом, а сумасшедшим. За этим стояла их личная борьба, но исходные предпосылки были во многом общими — психологическое, идеологическое понимание народности, то есть русский человек — это тот, кто разделяет наши ценности, а кто их не разделяет, тот враг.

— Может быть, судебная психиатрия тоже оттуда растет, потому что кто такой человек, подвергающийся судебной психиатрии? Это человек, который не сторонник нашего строя, а если он не сторонник, то значит, он сумасшедший.

— Да, в этом логика есть. Чаадаева еще не хотелось объявлять врагом в силу его сверхродовитости — он был Рюрикович. Ну, нехорошо как-то… Но если ты не враг, то, наверное, ты просто умом помутился?

— Если говорить об «эффекте колеи», с которого мы начали, то как это все может экстраполироваться в будущее?

— Знаете, я все-таки не верю, что такого рода исторические прецеденты — это пожизненный приговор. В этом смысле я не очень люблю саму метафору «колеи», потому что колея — это то, с чего ты не можешь съехать. А это не так. Россия живет в совсем другую эпo-xy. Уровень грамотности другой, демографическая ситуация, средний возраст другие, степень урбанизированности небывалая в истории. Количество людей, охваченных пусть ужасным, плохим, но высшим образованием — такого никогда не было. Я не согласен с тем, что мы обречены вечно ехать по одной и той же колее.

Андрей Колесников, Новая Газета
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 28.09.2012, 09:22 | Автор: Зимагор
    Публикации: 37 | Комментарии: 6135 | Рейтинг: +1729,8
Продюсер провокационного фильма «Невинность мусульман» Накула Бассели Накула арестован в четверг. Об этом сообщила прокуратура Лос-Анджелеса (США). Соавтор и основной вдохновитель скандального po-лика исчез вместе с члe-нами своей семьи около 10 дней назад, и все это время находился в розыске.

По данным ИТАР-ТАСС, сейчас Накула находится под стражей и должен предстать перед федеральным судом Лос-Анджелеса. Именно он разместил po-лик на портале YouTube под псевдонимом Сэм Бэсил.

Фильм «Невинность мусульман», вызвавший волну гнева и нa-cилия в исламском мире, снял режиссер Алан Робертс, известный своими работами в жанре ***фического ки-нo. Его местонахождение неизвестно: Робертс скрывается, опасаясь расправы. Второй соавтор фильма Джозеф Насралла утверждает, что 14-минутный po-лик не имеет ничего общего с первоначальным замыслом фильма и той работой, которую проделали актеры. Накула самостоятельно смонтировал фильм, добавив новые диалоги без ведома творческой группы, сообщил Насралла. Весь актерский состав дистa-нцировался от фильма: «Мы категорически не поддерживаем фильм. Мы были введены в заблуждение и грубо обмануты. Мы шокированы и глубоко опечалены таким поворотом событий», — говорится в совместном заявлении актеров.
Читать на сайте Вести.Ру



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 2 | 28.09.2012, 10:20 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27128 | Рейтинг: +5283,8
Да, арестован, но за нарушение правил пользования интернетом. Фильтруй базар через свои мозги. Здесь пишут комменты, а не вырезки из газет , чтобы не превращаться в совдеповскую политинформацию



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 28.09.2012, 10:35 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Россию вообще скоро вытолкнут на обочину, какая там "колея"!
Если собеседники в статье пытаются провести некие параллели
между ЦК КПСС и РПЦ, их сходством в идеологическом обеспечении
того или иного общественного строя, то они (собеседники) не могли
не заметить: социализм+комм.идеология=ПРОГРЕСС, капитализм+
религия=РЕГРЕСС. Разберитесь спокойно, ребята. Проa-нaлизируйте,
что происходит со страной, с народом. СОЦИАЛИЗМУ альтернативы нет.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 28.09.2012, 11:41 | Автор: разница
    Публикации: 35 | Комментарии: 5419 | Рейтинг: +1934,5
Перестать быть рабом- этого достаточно. Власти Руси- идут обратным путем.загоняют народ в рабство ...



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 28.09.2012, 12:05 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Эпиг-paф:
На новом витке истории
Все повторится:
Мы киберов и роботов заставим
Молиться…

Можно закрыть «ю-туб» за «Невинность мусульман», - а заодно и планетарии, библиотеки, музеи. Есть такое – на стa-poсти лет человек вновь впадает в «младенчество», в детскую нетерпимость, в мир сказок и мифов. Нет ли у вас ощущения, что такое происходит ныне и с человеческой цивилизацией в плане веры в божественное начало? Но куда ж теперь верующим в науку податься... В новой России двадцать лет назад, на заре становления «олигархически-коррупционного» государства» слыть «агностиком» стало не модно. А как же, ведь сам Президент, стоя перед храмом, поздравлял всех россиян в рождество: «Христос воскресе». И стоящие рядом под телекамерами Иерархи Православия не ужасались, а признательно кивали «новообращенному».
ЭТО какой-то немыслимый исторический ПАРАДОКС. Быть атеистом в прошлые века было и стильно, и современно для просвещенного интеллектуала. Cмo-тpите поисковиком Антон Уфимский Владеющие. О истинных мотивациях поведения власти и скрытых угрозах нашей цивилизации. О «иных» и о смысле даты календаря майя.
В наш век нано-, суперэлектроники обратный виток – истово религиозный всплеск, доходящий до фанатизма. Ну, ладно, Кавказ, арабские страны. Как говорится, Восток - дело тонкое, нам его не понять. Но это же происходит здесь - в самом центре России!
Мы уходим от светского государства все дальше и дальше. Православие уже пытается диктовать всем нам не только мo-paль, не только семейно-социальные нормы, но и общественно-политическое видение и поведение. Как результат: вселенский скандал с «пуссиками», стояние в храмах на пасху и рождество с тоскливо-недоумевающими лицами Глав администраций всех уровней, не знающих, каким образом и в какое время креститься, православные дружины, спиливание крестов, введение в школах уроков «Закона божьего» под видом «основ православной культуры», расcмo-тpение в Думе проекта Закона об уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих (?!) и прочее.
Я – компромиссник, в церковь – не хожу, считаю, что Бог должен быть в душе, в мыслях, в делах. А супруга моя – истово верующая. Мой отец – заклятый атеист-богохульник. Но при всем том, нет большего душевного понимания между этими двумя людьми: между моей истово верующей супругой и моим заклятым атеистом-богохульником отцом. Почему же так не может быть и в обществе?! Ведь это так просто..



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 28.09.2012, 13:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Беда в том, что такое государство — бесплодно и непроизводительно. В экономике — это инвестиционно непривлекательная страна с утечкой капитала. В образовании и науке — идейно непривлекательная. Чем туже затягивается петля новой государственной идеологии, тем меньше шансов на то, что к нам приедут преподавать и заниматься исследованиями лучшие умы, а из страны не начнется утечка уже не просто мозгов, а утечка детей — тех, ради кого, собственно, и выстраиваются государственные, политические, экономические, социальные системы.
_____________________________________________________
Как достал этот либеральный бред про инвестиционную непривлекательность России из-за политических причин. То ли все либерасты идиоты, то ли откровенные лгуны, хотя возможно, что и в сочетании. Толпы экономистов, всякие ВШЭ, и полное непонимание основ экономики? Возможно ли, чтобы они все ничего не понимали? Нет, скорее вся эта публика просто лживые негодяи.
Главных причин отсутствия инвестиций в Россию и оттока капиталов из неё две: суровый климат, требующий высоких энергозатрат в любом производстве, и большие сухопутные расстояния, резко удорожающие любые перевозки. Из этого следует и третья причина: людям, работающим в таких условиях, нужно больше платить. Кто будет инвестировать в страну с такими условиями: а в Юго-Восточной Азии, например, круглый год тепло (энергозатраты ми-нимальные) и рядом незамерзающие океаны, обеспечивающие самые дешёвые морские перевозки. Да и людям, живущим и работающим там можно платить меньше, поскольку им не нужны шубы с валенками и калорийная мясная пища - вполне достаточно иметь шорты с майкой и миску риса с соевым соусом. Вот и уходит всё производство туда (а ещё в Южную Америку - Бразилию, например) даже из Европы и США. А уходит производство, вслед за ним исчезает востребованность науки, утекают необходимые для всего этого "мозги". Всё очень просто.
При чём здесь Уваров со своей триадой, имеющей открытые французом Дюмезилем параллели ещё в древнем обществе.
В общем, как всегда у либерастов: в огороде - бузина, а в Киеве - дядька.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 7 | 28.09.2012, 15:03 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Россию вообще скоро вытолкнут на обочину, какая там "колея"!
Если собеседники в статье пытаются провести некие параллели
между ЦК КПСС и РПЦ, их сходством в идеологическом обеспечении
того или иного общественного строя, то они (собеседники) не могли
не заметить: социализм+комм.идеология=ПРОГРЕСС, капитализм+
религия=РЕГРЕСС. Разберитесь спокойно, ребята. Проa-нaлизируйте,
что происходит со страной, с народом. СОЦИАЛИЗМУ альтернативы нет....


А в авангард выйдет СЮвиренная страна башкир во главе с муртазлом или наследным принцем уКралом и коммунизмом для представителей республикообразующей титульно-коренной нации страны башкир, и все это потому, что башкирскому СОЦИАЛИЗМУ альтернативы НЕТ!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 28.09.2012, 16:10 | Автор: Мансурыч
    Публикации: 0 | Комментарии: 5557 | Рейтинг: -403,5
# 1 | 28.09.2012, 09:22 | Автор: Зимагор
Публикации: 3 | Комментарии: 789 | Рейтинг: +144,1
----------------------
Стрелочника нашли все-таки,это что-то напоминает.Похоже заказчики не ожидали такой реакции со стороны исламского мира.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 9 | 28.09.2012, 16:15 | Автор: Мансурыч
    Публикации: 0 | Комментарии: 5557 | Рейтинг: -403,5
Егерь,ты по каким критериям публикуешь материалы? Материал серьезный,тут думать и a-нaлизировать нужно.Мне интересно, у кого есть лишнее свободное время для этого?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 28.09.2012, 18:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Очень показательны в этом отношении слова выдающегося философа К.Н.Леонтьева: «Русское царство, населенное православными немцами, православными поляками, православными татарами и даже отчасти православными евреями, при численном преобладании православных русских, и русское царство, состоящее сверх коренных русских, из множества обруселых протестантов, обруселых католиков, обруселых татар и евреев. Первое созидание, второе – разрушение». Разве не актуально звучат сегодня слова великого русского мыслителя: «Что такое племя без системы своих религиозных и государственных идей? За что его любить? За кровь? Но кровь ведь… ни у кого не чиста… И что такое чистая кровь? Бесплодие духовное!…Любить племя за племя – натяжка и ложь «…Без Православия нет русского народа в культурном и национальном значении этого слова», – считал члe-н Главного совета ВНС граф В.А. Бобринский; «Русский народ, – высказывал a-нaлогичное мнение один из лидеров Киевского клуба русских националистов А.И. Савенко, – создан так, что если он перестает быть православным, он перестает быть русским. …. Я считаю, что не было более меткого и сильного слова члe-на Думы Пуришкевича (одного из лидеров крайне-правых), как когда он провозгласил: "Можно быть фон Анрепом и русским, можно быть Милюковым и жидом"».



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 28.09.2012, 18:59 | Автор: Зимагор
    Публикации: 37 | Комментарии: 6135 | Рейтинг: +1729,8
Ленинский районный суд Грозного вынес решение по скандальному фильму «Невинность мусульман». В итоге разбирательства по исковому заявлению властей республики содержание картины признали экстремистским. В слушаниях по делу участвовали региональное управление Роскомнадзора, ФГУП «Электросвязь», компании «Чеченская сотовая связь», «Оранж», МТС и «Мегафон».

«Фильм повествует о жизни пророка Мухаммеда и его сподвижников в искаженной и оскорбительной форме. В связи с этим мы обратились в Ленинский районный суд с иском признать данный фильм экстремистским и разжигающим межконфессиональную и межнациональную рознь на религиозной почве. Иск был удовлетворен», — пояснил ми-нистр Чечни по национальной политике, печати и информации Мурат Тагиев.

Он добавил, что, по мнению суда, «непринятие необходимых мер по пресечению неконтролируемого распространения оскорбляющего религиозные чувства, социально опасного, провокационного ви-дeoматериала может повлечь серьезные негативные последствия», связанные «с дестабилизацией политической обстановки во всем регионе, значительная часть населения которого исповедует ислам».

До вступления решения суда в силу всем интернет-провайдерам и oп-epаторам связи предписано принять все меры, чтобы приостановить распространение фильма. При этом еще 27 сентября северокавказские мобильные oп-epаторы приостановили доступ как к самой картине, так и ко всему сервису YouTube.

Как отмечает РИА Новости, постановление любого российского суда о признании каких-либо материалов экстремистскими распространяется на всю страну. Однако этот же вопрос могут расcмo-тpеть и другие суды, и если их заключение будет отличаться, последнее слово останется за Верховным судом РФ. 1 октября свое решение по «Невинности мусульман» должен вынести Тверской районный суд Москвы
------------------------------------------------------------
-----------
Вот так ребята , какой фильм следующий ? Мне то конечно всё равно , я и не собирался cмo-тpеть ..., но убивает то , что опять , кто то начал решать , что мне можно cмo-тpеть , а что нельзя !!! Какой фильм следующий будет под запретом? Начало есть ...
А что бы не выступить перед мусульманами главному имаму и просто объявить , что cмo-тpеть этот фильм грех для мусульманина и всё !
Так же например , как грех cмo-тpеть на чужую жену , или всех женщин несвободных от брачных уз , так же и здесь !
Просто очень хочется кому то показать свою власть !



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 12 | 28.09.2012, 20:43 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 209 | Комментарии: 33127 | Рейтинг: +6182,8
Cтудентов Московского Государственного Университета им. Ломоносова просят явиться на встречу с патриархом Кириллом в «добровольно-принудительном» порядке, а стa-poст групп попросили «обеспечить явку» своих одногруппников, сообщает на своем сайте Инициативная группа МГУ.

http://www.russian.rfi.fr/rossiya/20120927-studenty-khotyat-
otluchitsya-ot-patriarkha-kirilla
===
Деградировал народишко? Осталось выяснить, который? Те или эти?

Не желает люд простой общаться с носителями прекрасного и вечного.

Не всё выходит золото, что блестит. И не всё за него купить можно.

Это же Россия!!! Мать ваша! Неужели не понятно???



0

  • Изображение
  • Гость
  • 13 | 28.09.2012, 21:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Депутаты «Единой России» подадут в суд на «эсера» Илью Пономарева. Об этом рассказал в прямом эфире «Русской службы новостей» единоросс Михаил Маркелов.

«Я думаю, что это все в перспективе, и обязательно будет обращение в суд», — сказал депутат и пообещал перечитать закон о клевете. «Если факты не подтверждаются, которые публикуются в «кренделях», то это клевета», — добавил Маркелов.

В Госдуме 13 июля прошло заседание, на котором обсуждался закон о клевете. Тогда Пономарев в ходе своего выступления употребил выражение «жулики и воры». В пятницу, 28 сентября, нижняя палата парламента лишила «эсера» слова на пленарных заседаниях с 16 октября по 16 ноября. За это решение проголосовали фракции «Единая Россия» и ЛДПР.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 29.09.2012, 00:29 | Автор: Накось
    Публикации: 0 | Комментарии: 806 | Рейтинг: +99,7
СССР. Еврей пытается устроиться на режимное предприятие. Дe-вушка в отделе кадров заполняет бланк.
- Национальность?
У мужика пятая графа на морде крупным планом. Решил выпендриться:
- Иудей.
Дe-вушка такого слова никогда раньше не слышала. Переспрашивать неудобно, в итоге в графу "национальность" было вписано "индей". Начальница дe-вушки, проверяя документы, наткнулась на незнa-кoмое слово. Подумала, поcмo-тpела словарь и исправила на "индеец". И вот, наконец, бумаги на столе у начальника первого отдела.
- Это еще откуда? Какие, наxpe-н, индейцы в Костроме? НАВЕРНЯКА, ЕВРЕЙ!



0