Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
О предстоящем юбилее в ...

О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом ProUfu.ru ...
  9.12.2016   1036   66

Гафур Гилязов: К ...

Международные договоры, под которыми стоят подписи и руководителей России, ...
  9.12.2016   502   37

Спорный участок без ...

Вокруг проекта перспективной застройки территории парка имени Гафури в Уфе ...
  9.12.2016   872   30

Госдума отказывается ...

Госдума не желает запрещать чиновникам РФ иметь недвижимость за границей, речь ...
  9.12.2016   479   20

Cбербанк CIB: Рынок не ...

Почти все валютные доходы от приватизации Роснефти покинут Россию в самое ...
  9.12.2016   658   16

Сечин получил ...

Кремль объявил о завершении самой крупной сделки этого года — продаже 19,5% ...
  9.12.2016   534   16

Скованные одной цепью? ...

Информации об Александре Филиппове сейчас столько, что можно снимать фильмы и ...
  8.12.2016   1585   18

Качкаев все о народе ...

Сегодня одним из вопросов повестки дня Государственной думы РФ станет ...
  8.12.2016   1154   34

ТИК отказался запустить ...

Территориальная избирательная комиссия Дуванского района Башкирии отказалась ...
  8.12.2016   458   5

Бабич: Работе прежнего ...

Полпред президента России в ПФО на встрече с главными редакторами СМИ рассказал ...
  8.12.2016   633   15

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (52)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

В Иродовой бездне. Воспоминания о пережитом

0


В истории нашего края есть много белых пятен и неизвестных страниц. В частности в Белорецком районе было несколько лесозаготовок где в в Великую Отечественную Войну работали заключённые и репрессированные Сталинским режимом. Хочется поделится выдержками и главами из книги Ю. С. Грачева, верующего баптиста, прошедшего тяжёлую и многолетнюю школу различных лагерей в том числе и в урочище Капкалка, Белорецкого района.

В Иродовой бездне. Воспоминания о пережитом


Книга третья.
Часть 6. ВЕТЕР БУРНЫЙ (1939-1944)

Глава 5.
Девятый вал

"И продолжалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасению".
Деян. гл. 27, 20.

Они спали в теплушках, и хотя вагоны эти назывались "теплушками", но температура в них на этот раз явно не соответствовала их наименованию.

Несмотря на то что заключенные прилагали все усилия, чтобы разжечь железные печи и подложить больше каменного угля, из этого ничего не получалось. Было холодно, дымно. А поезд мчался и мчался. Хотя Лева и был одет по-зимнему, в подшитых валенках, зимнем пальто и на голове малахай, все же он чувствовал, что промерзнет насквозь. Другие ощущали то же самое. Вес делали непрерывные движения руками и ногами, чтобы как-нибудь согреться.

Наконец, глубокой ночью печурка разгорелась, стало относительно тепло. Можно было прилечь вплотную с другими да нары и кое-как вздремнуть.

— Господи! — молился Лева, — Помоги, помоги мне выдержать все испытания. Дай только быть Тебе верным до конца. Да будет воля Твоя...

Лева не просил у Бога облегчения своей участи. Его единственная мольба была — чтобы он нашел в себе силы остаться верным до конца. В его сердце жили слова Писания: "Не бойся ничего, что тебе надобно будет перетерпеть". И нужно отметить: когда он вместе с другими заключенными в эту морозную ночь мчался в поезде в неизвестность, ни единой мысли не возникло в его сознании, что он поступил ошибочно, что нужно было действовать иначе, тем самым избежать этой катастрофы, этих страданий.

Остановка. Их высаживают из поезда, который продолжает свой путь по главной сибирской магистрали, и они слышат, как конвой говорит, что они едут на Белорецк. Эти слова ничего не сказали Леве, но знающие Урал опытные заключенные только вздыхают и качают головой.

– О, я там бывал, — говорит один высокий, худой. — Там огромный металлургический завод, делают проволоку. А кругом горы и лесозаготовки.

– А для чего там лесозаготовки? — спрашивает молодой паренек.

– Как же, дрова готовят, пережигают их на уголь, и на этом угле в Белорецке держатся все заводы.

Всем стало ясно, что впереди их ждут тяжелые, тяжелые работы.

К утру прибыли. Было темно, крепчал мороз. Яркие, ослепляющие лучи прожекторов освещали станцию и прибывший поезд. Заключенных до утра держали в вагонах. Когда рассвело, повели в колонию. Там всех поместили в большой карантинный барак, дали горячую пищу. Эти постные щи в другое время показались бы невкусными, — если бы вы знали, с каким аппетитом и наслаждением ели их промерзшие заключенные! Аппетит у Левы развился просто волчий. После промерзания в пути очень хотелось есть, но ничего не было вволю, "от пуза": ни хлеба, ни щей. Некоторые, кто попал в тюрьму впервые, охали, вздыхали. Леве, однако, все это было так привычно. Уже третий раз на тюремном пайке, третий раз в жизни переносит холод и голод этапа и всякого неустройства. Невольно Леве вспоминались холод и голод, который он переживал некогда в сибирских лагерях. С тех пор прошли годы, а условия жизни для заключенных не изменились. Все то же.

В данный момент у всех был только один вопрос;

— Где будут отбывать срок?

Пробовали спрашивать у проходящих надзирателей, но те отвечали, что пока это неизвестно: начальство решает.

К вечеру всем было приказано одеться и выйти во двор колонии. Стали выкликать по формулярам и, проверив, направлять к вахте. Было ясно, что предстоит продолжать этап дальше. Наиболее пронырливые заключенные сумели выведать у надзирателей, что их направляют далеко от Белорецка, в леса на лесозаготовки. Куда, сколько километров предстояло идти, никто не говорил. Снова ввели в барак, произвели тщательный обыск, а потом вывели за зону колонии. Среди отправляемых были и совсем дряхлые старики. Лева с ужасом думал о них: как-то они доберутся?
Конвой принял этап, заключенные выстроились.

– Как с вещами? Как с вещами? — раздавались голоса.

– Подвод у нас почти нет, — отвечал начальник конвоя. — Несите сами.

Некоторые взвалили на себя мешки и чемоданы, но Лева чувствовал, что он не в состоянии нести свой узел, и поставил его в сторону. То же самое сделали и многие другие заключенные.

— Смотрите, пропадут! — раздалось предупреждение от конвоя. "Что будет, ~ подумал Лева. — Но нести я не в состоянии".

И снова надежда на Бога, вера в то, что без Его воли и волос с головы не пропадет. Эта уверенность вселяла в душу Левы внутренний покой.

Защелкали затворы винтовок, раздался голос начальника конвоя; заученная, наскучившая формула:

— Шаг вправо, шаг влево будет считаться за попытку к побегу. Приказываю конвою применять оружие без предупреждения.

Этап двинулся, залаяли, завыли сопровождающие собаки.

Вначале дорога была хорошая, укатанная, снежная, но чем дальше шли через лес, тем она становилась мягче, кочковатее, и идти стало труднее. И опять Лева услышал знакомое обращение, когда он много лет назад, девятнадцатилетним, шагал по этапу:

— Подтянись! Подтянись! Не отставай!

Наконец начальник конвоя остановил этап и приказал самым слабым, кто отставал и шел плохо, идти впереди колонны. Стемнело, но благодаря снегу и ярко светящей луне было почти совсем светло, и каждый шаг идущего этапа можно было легко наблюдать.

Шли и шли. Сколько километров — никто не знал. Но было ясно, что прошли уже более десяти, а может быть, и двадцати километров.

Лева чувствовал страшную усталость. Болели ноги, но нужно было идти и идти. Некоторые, кто нес свои вещи, выбившись из сил, бросали свои чемоданы и мешки. Около Левы в ряду, тяжело дыша, шел высокий, очень худой старик. Иногда он с силой вбирал в себя воздух и, казалось, готов был остановиться, но все же шел и шел. Старик понимал, как и все это одинаково понимали, что остановиться, перестать идти — было равносильно смерти. Ходили слухи о том, что отстающих конвой бил прикладами, травил собаками, а потом их "списывали", как якобы сбежавших.

Было далеко за полночь. Впереди на фоне ночного лунного неба виднелись лесистые цепи гор, виднелись долины, покрытые снегом. Впереди — неизвестность. Сколько еще нужно идти, никто из этих измученных людей не знал. Некоторые старики совсем ослабли и едва передвигали ноги.
На счастье, начальник оказался гуманным человеком. Он распорядился посадить ослабших на подводы, на которых везли вещи вслед за этапом. Несмотря на то, что мороз крепчал, — это чувствовалось по особо звонкому хрусту снега под ногами, — от Левы и от других валил пар. От этого непрерывного шествия было жарко.

Наконец между гор показалась долина, на которой виднелись темные бревенчатые бараки, обнесенные колючей проволокой с типичными вышками для часовых. Все невольно ободрились. Еще немного, еще немного... Эти постройки находились вдали, и это "немного" измерялось не одним километром. А они все шли и шли...

Но вот и вахта. Этап встретили начальник колонии, начальник охраны, представители леспромхоза, которые по отношению к прибывшей рабочей силе являются работодателями. Когда вошли в барак, уже светало. Все были настолько истомлены, что не хотелось даже есть приготовленный горячий завтрак. Несмотря на это, прибывшие наскоро были разбиты по бригадам и отведены в столовую. В бараках горели огромные железные печи, в них трещали и полыхали сосновые и еловые дрова. Тепло! О, как драгоценно это тепло!.. И вот, теперь можно лечь на нары и, не раздеваясь, уснуть. Не беда, что нет матрасов, одеял. Лишь бы поспать, отдохнуть...

Лева повалился на доски нар. Единственное, что он был в состоянии вымолвить, это "Господи, благодарю, что Ты помог дойти!", и затем уснул как убитый.

Когда он проснулся, ноги и все тело страшно болело. Он понимал, что это от непосильной нагрузки, без предварительной тренировки.

После обеда бригады были вызваны в штаб, где комиссия под председательством начальника колонии стала распределять заключенных в зависимости от их специальности и состояния здоровья. В основном медицинское комиссование заключенных было проведено еще в Уфимской тюрьме. Тогда же на всех были выписаны формуляры, в них была определена трудоспособность каждого. Теперь при приеме заключенных* присутствовал фельдшер колонии, тоже заключенный — огромный мужчина средних лет. Заглядывая в формуляры, он сообщал начальнику, какую трудоспособность имеет заключенный. Жалобы на состояние здоровья не принимались.

Стариков, больных, инвалидов назначали в так называемую "обслугу", а кто умеет портняжить и плести лапти — в отдельные бригады.
Дошла очередь до Левы.

— Какая специальность? — спросил начальник, не поднимая глаз на него. Он, видимо, устал от приема столь большого количества рабсилы и спешил скорее покончить с этим.

— Медицинский фельдшер, — сказал Лева. — Студент мединститута.

Начальник оживился и взглянул на Леву с недоверием:

– В самом деле?

– Да, он действительно фельдшер, — сказал помощник начальника, рассматривая формуляр, — И был студентом мединститута.

– Вот хорошо! — воскликнул фельдшер из заключенных. — Народу теперь прибавилось много, и по штату полагается уже два медработника. Он будет мне помогать.

– Да, это хорошо, хорошо, — сказал начальник. Да только скажи мне, Смирнский, за что ты сюда попал?

– Я баптист, — отвечал Лева спокойно и смело. — Хотел служить в армии по специальности фельдшера, не беря в руки оружия, а мне приписали уклонение от военной службы и дали пять лет.

– Баптист, баптист! — нахмурился начальник, и лицо его приняло сразу настороженное, враждебное выражение. — И ты от Бога не отказался, и в Евангелие свое веришь?

– Нет, не отказался, верю.

– Твердо веришь?

– Твердо, — ответил Лева.

– Так нечего с ним и разговаривать! Разведет еще баптизм здесь, в колонии. В лес его, и только в лес!

Возражать было нельзя. Лева повернулся и вышел.

Луч надежды, который вспыхнул, — работать фельдшером, отдавать свои знания для того, чтобы предупреждать заболевания и лечить их, быть в заключении действительно полезным, погас моментально. На душе Левы было темно, грустно и тяжело. Он знал из опыта первых своих заключений, что когда начальство относится к нему с презрением, хорошего ждать не приходится.

И невольно пришли на память Леве слова пожилого студента-партийца, сказанные им в общежитии, когда тот узнал, что Лева — верующий. "Лучше бы ты был бандитом, чем баптистом".

В самом деле, если бы Лева попал в лагерь за грабеж и убийство, несомненно, ему бы были открыты двери медицины: пожалуйста, работай в амбулатории и стационаре! Но он баптист. Какое страшное слово! Какие страшные люди, эти верующие, в глазах современного человека!

Прибывшие с этапом заключенные резко делились на две обособленные группы. Первая — это воры, всевозможные рецидивисты, которые уже побывали в лагерях раньше и имели свои законы, своих "паханов", которые управляли всем. Вторая группа — это "мужичье", как называл их преступный мир. Они попали в лагерь в первый раз, в большинстве случаев за растрату, мошенничество и всевозможные случайные преступления. Воров-рецидивистов поместили в отдельную бригаду, но на работу выходили все вместе и общались полностью. Воры бы, понятно, воровали, но воровать у вновь прибывших было, в сущности, нечего. Вещи свои заключенные сдали в так называемую "каптерку" и все получили одинаковое обмундирование: черные ватные брюки, телогрейки, бушлат, валенки; все это было новое — за счет снабжения из леспромхоза.

Вблизи самой колонии леса были уже вырублены, и поэтому на работу конвой водил бригады в отдаленные лесные делянки. За хождение пешком на дальние расстояния леспромхоз несколько приплачивал.

... Вот Лева опять на лесозаготовке; опять зима, опять снега, морозы. Опять сосны, ели, березы. Он вспомнил лесозаготовки на станции "Тайга" в Сибири, где он едва не погиб после годичного тюремного заключения. Теперь было значительно лучше. Раньше заключенным не разрешали разжигать костры, и приходилось замерзшую пайку хлеба грызть в течение рабочего дня. Теперь костры разрешены. Это потому, что по правилам лесозаготовок весь остающийся хворост надлежало сжигать, чтобы не засорять делянки.

Первые недели работы в лесу рассматривались как учебные. И хлеб и приварок в это время выдавались вне зависимости от того, сколько кубометров древесины заключенный заготовил. Раньше этого не было: сколько напилил, такую горбушку и получай.

Лева работал с усердием. Он знал, что от работы будут болеть руки, пока не привыкнешь. Но на этот раз они не заболели. Лева понял, что благодаря длинному, тяжелому переходу и физическому перенапряжению в организме произошла какая-то перестройка, и руки легче привыкали к работе.

Лева написал домой и теперь с нетерпением, ожидал письма. Что там? Как жена, мать, отец и все родные? Ни о ком из них давно ничего не было известно. И еще у Левы было сильное желание: ему так хотелось почитать дорогое Евангелие, но, увы, у него ничего не было.

Он только по обыкновению своему утром вспоминал тексты из Слова Божия и потом в течение для размышлял о них. Работая в лесу, он из бересты сделал тонкие листочки, наподобие записной книжечки, и на каждый день в нее записывал запомнившиеся тексты.

Поздно вечером, окончив прием больных, фельдшер приходил к нему и жаловался, как трудно работать. "Урки" всячески требуют освобождения, устраивают искусственные флегмоны, практикуют прочие способы членовредительства.

— Я уже ходил к начальнику, говорил насчет вас, но он сказал, что баптиста никогда не допустит.

На лесозаготовках произошло несколько несчастных случаев — порубов и ушибов. Лева решил стать безвозмездным медработником. Сшил себе сумку с красным крестом, получил у фельдшера бинты, йод, вату. И если где происходил несчастный случай, конвой звал его в ту бригаду, чтобы он оказывал помощь. Это очень радовало Леву, но это нисколько не снимало с него обязанности выполнять свою норму заготовки дров. Дрова готовились большие, длинные; сваленные лесины нужно было перепиливать, а затем с помощью кувалд и клиньев раскалывать на длинные поленья. Потом полагалось укладывать, сжигать хворост и к концу работы сдавать то, что успели заготовить.

С каждым днем силы Левы слабели. Теперь, когда его вызывали оказывать помощь, это его уже не радовало. Всякое лишнее усилие, лишнее движение было для него трудно. Он понимал, что страшное, неизбежное надвигается. Он знал: так именно слабнут люди на лесозаготовках. Плохо вырабатывают норму, плохо питаются, потом болеют и умирают.

— Господи, поддержи меня, дай силы, дай быть верным Тебе до конца!

Физические силы таяли, но духовные нисколько не уменьшались. Он по-прежнему верил и нисколько не сомневался, что стоит на верном пути, и молитва давала ему облегчение.

В колонии с "урками" творилось неладное. Они поняли, что на лесозаготовках им не выжить, и всячески бежали в болезнь от тяжести жизни.

Искусственно заражали себя венерическими болезнями, путем различных угроз требовали освобождения от работы у фельдшера. Начальник же колонии дал ему строгое распоряжение — сокращать количество освобождаемых от работы по болезни. Фельдшер был между двух огней. Однажды, когда он отказал одному жулику в освобождении, тот схватил бутылку с лекарством и бросил ее в фельдшера. К счастью, бутылка скользнула по голове, разбила очки, но не разбила голову. Теперь фельдшер принимал больных, вооружаясь огромной дубиной. В одной руке он держал дубину, а другой — протягивал больному рюмку с лекарством.

— Тяжело, ужасно тяжело. Не пойму, что и делать, — жаловался Леве.

На лесных заготовках Лева стал работать с одним истощенным, ослабшим казахом, который его принял в напарники. Оба они были слабые и с трудом напиливали небольшое количество дров. К вечеру, когда их укладывали, казах говорил Леве, вздыхая:

— Силу кончал, больше не могу; что хочешь начальник делай, а силу кончал...

... Это был морозный зимний день. Лева работал изо всех сил, но чувствовал, что и он "силу кончал".

Впереди и сзади — горы Урала. Нет ни надежды, ни просвета. Срок, определенный ему, только начался, а он уже "силу кончал".

К вечеру Лева совсем выбился из сил, с трудом передвигал ноги. А впереди — длинная дорога до колонии. Дойдешь ли? Он сел на пень и задумался:
— Вот, видно, и конец!

Он вспоминал, как гибли люди на лесозаготовках там, в Сибири. Подняв взор к небу, он тихо прошептал:

— Боже мой! Сжалься надо мною. "С первых дней жизни я страшно борюсь. Больше бороться уж мне не под силу..."

Их выстроили и погнали. Темнело. Лева делал последние усилия, чтобы идти. Лишь бы добраться, лишь бы не упасть! А ведь завтра тоже надо идти на работу.

Никакой надежды!

Темно, беспросветно.

Он смотрел на небо, а небо молчало...

Ю. С. Грачев.

(Продолжение здесь).

Благовестник
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 04.03.2013, 09:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ЯСЕНПЕНЬ, к чему этот "архипелаг"? Чтоб пожалели? А на войне легче было? Зачем эти сопли и вопли? Страна напрягалась, мальчишки точили снаряды, девчонки сидели за рычагами тракторов!.. Про тружениц тыла вообще симфонию надо написать.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 04.03.2013, 10:02 | Автор: lolik
    Публикации: 2 | Комментарии: 981 | Рейтинг: +344,5
А ВОТ ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ В ЭТО ВРЕМЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ ВСЕХ БАШКИР:

В 1935 году Заки Валиди начал работать профессором Боннского университета, для чего вступил в фашистскую партию и дал присягу на верность Адольфу Гитлеру. Каждый урок А.-З. Валиди начинал с того, что, вскинув руку в фашистском приветствии, восклицал: "Хайль Гитлер!". Студенты должны были немедленно ответить: "Зиг хайль!".
Осенью 1938 года Валиди перешёл на работу в Гёттингенский университет, где по совместительству выполнял обязанности личного советника Гитлера по мусульманским вопросам.
В ноябре 1938 года Валиди получил возможность вернуться в Турцию. Там он снова устроился на работу в Стамбульский университет, одновременно возглавив турецкую резидентуру абвера. Именно на этом посту он предложил Гитлеру формировать мусульманские подразделения в составе войск СС. Предложение было принято, и приказ о формировании мусульманских частей в составе войск СС был подписан Гитлером в январе 1943 года. В это время А.-З. Валиди официально стал доктором истории нацистской Германии.
В июне 1941 года, сразу после нападения гитлеровской Германии на Советский Союз, Валиди выехал из Стамбула в Анкару, встретился там с рядом турецких политиков и обсудил с ними задачи татаро-башкирской и туркестанской эмиграции в свете этого события.
В январе 1943 года Валиди пригласили в Германию. В Берлине его разместили в респектабельной гостинице "Adion", дали задание вербовать на сторону фашистов военнопленных мусульман. По личному поручению Гитлера Валиди отбирал кадры для комплектации сформированной в 1943 году мусульманской эсэсовской дивизии "Хадшар" (в немецкой транскрипции "Хандшар"), состоявшей в основном из боснийских мусульман. Дивизия действовала до 1944 года, когда в Белоруссии немецкое командование бросило затыкать её очередную дыру на фронте, образовавшуюся в ходе операции советских войск "Багратион". В пинских болотах дивизия "Хадшар" была окружена частями Красной Армии; как-то валидистам удалось из этого кольца выскользнуть, но они тут же попали в другое - на этот раз их окружили белорусские партизаны. А те, зная, какие зверства творили эсэсовцы на белорусской земле (за годы войны в Белоруссии ими было уничтожено около 25% населения, т. е. Каждый четвёртый), в плен эсэсовцев не брали и перебили всех валидистов до последнего.
В 1944 году по предложению Валиди была начата организация ещё одной эсэсовской дивизии - "Кама", уже исключительно из татарских и башкирских эмигрантов, находившихся в Турции. Но из навербованных им новоиспечённых эсэсовцев только трём тысячам удалось попасть в Германию, и, в общем, дивизия "Кама" в боях не участвовала.
Так бесславно закончилась попытка А.-З. Валиди построить "государство для башкир": не помогло ни басмачество, одним из идеологов которого он был, не помог и гитлеровский "Третий Рейх", которому он прислуживал практически все годы существования гитлеровского режима.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 04.03.2013, 10:19 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Опять жалостливая история. Надо все-таки окончательно осознать, что мир, в который мы пришли, по большому счету жесток и несправедлив, а к мистикам, вроде сектантов, тем более. Лагерная чернуха в духе Солженицина, т.е. ни о чем, Для макдональдсного поколения не сабж. Люди сами выбирают свою судьбу- идти ли на мучения и тяготы жизни за политические идеи, за веру, за царя, за пляски у амвона и т.п. Жалко людишек, но Бог, почему-то не уберегает подобных неудачников от испытания их веры.
Кстати, там в том же районе, возле Зильмардака расположена казарма немецких военнопленных. Немцы, в отличие от этих сидельцев, неплохо обустроились в диком лесу. Казарма построена из кирпича, изготовленного из глины из ближайшего оврага. Оказывается, по законам рейха в лесу запрещалось строить сооружения из дерева в силу их пожароопасности.И, почему-то, уверен в том, что печи у людей с руками, растущими из нужного места, дымить не будут. Точнее, если руки умелые, то неважно откуда они растут.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 4 | 04.03.2013, 11:22 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Да, не сахар...и не мёд..
Но наши деды ,в это время в окопах Сталинграда, с трёхлинейкой... тоже не
чай пили и под шлангов не косили.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 04.03.2013, 11:24 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Простите, забыл дать команду-свора ФАС-СС!!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 6 | 04.03.2013, 11:38 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
УХ,до чего же зловредная шавка по кличке пАрАв див ец...так и норовит в ляжку вцепиться... осторожнее на поворотах..сПымаю, враз грамм на сто облегчу... а если *** то у евлампиев отрежу ,а ей пришью...пусть таскает ..конский..фургон.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 04.03.2013, 11:44 | Автор: правдиВЕЦ
    Публикации: 7 | Комментарии: 166 | Рейтинг: +63,6
# 6 | 04.03.2013, 11:38 | Автор: ГавНила

Что то ты себя орлом возомнил, Навозник!
Капыто то свое не согнешь, чертило?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 8 | 04.03.2013, 11:45 | Автор: Суббота
    Публикации: 4 | Комментарии: 307 | Рейтинг: +31,8
Баптистов и стараверов гнобили в лагерях так же как и "политических". Народ только склонили к атеизму, и власти боялись что такие упертые верующие начнут религиозную пропаганду. Но зекам было не до бога. Солженицын тоже это отмечал.

Эта статья - как раз в тему о едином учебнике истории. ФАКТЫ наши дети знать должны. А вот выводы - кто какие сделает. Не надо их нacильно вдалбливать.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 04.03.2013, 11:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Кукайкин копчик историк!
Ты убожество, из своей задницы вытащил эту грязь и выставил на всеобщее обозрение.



0

  • Изображение
  • Участник
У нас каждый, кто в армии служил, может считать себя прошедшим через зону. Когда я после срочной, встретил однокласника, освободившегося с зоны и мы поговорили, тот сказал с ужасом,- "Ваша армия - страшнее тюрьмы! И если случиться сделать выбор, я - лучше в зону." И когда я читаю, такие типа мемуары, то понимаю, конечно, что кто то и 10 лет и больше тарабанил. Но если выжил, то - значит пристроился придурком или ещё как. а может и ни так всё плохо было. Например:
"начальник оказался гуманным человеком. Он распорядился посадить ослабших на подводы, на которых везли вещи вслед за этапом." хотя вроде сначала, повествовалось, что вещи свои вынужденны были бросить.
или вот: " Этап встретили начальник колонии, начальник охраны, представители леспромхоза, которые по отношению к прибывшей рабочей силе являются работодателями. Когда вошли в барак, уже светало. Все были настолько истомлены, что не хотелось даже есть приготовленный горячий завтрак. Несмотря на это, прибывшие наскоро были разбиты по бригадам и отведены в столовую. В бараках горели огромные железные печи, в них трещали и полыхали сосновые и еловые дрова. Тепло! О, как драгоценно это тепло!.. И вот, теперь можно лечь на нары и, не раздеваясь, уснуть."
То есть и встретили и ***мили горячим и в тепло устроили.
А про то как слабых в перед колонны поставили, значит шли не торопясь, отставших не пристреливали и собаками не травили. Слабых в подводы подсаживали.
Сейчас все норовят себе статус пострадавших выторговать. кто они как не банальные жулики?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 04.03.2013, 12:34 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 214 | Комментарии: 33213 | Рейтинг: +6191,3
# 4 | 04.03.2013, 11:22 | Автор: Гаврила

Да, не сахар...и не мёд..
Но наши деды ,в это время в окопах Сталинграда, с трёхлинейкой... тоже не
чай пили и под шлангов не косили.
===========
А, действительно! Время было такое. И всё развивается по спирали.

Сначала умыли Россию кровью - революция, типа, борьба за счастье.

А тут разруха. Кто-то должен даром всё восстановить. Набрали желающих и похоронили.

Приспичило делать мировую революцию. От желающих опять не было отбоя. Пришлось многих расстрелять. Но оставшиеся творили чудеса голыми руками. Был такой энтузиазм, что многие полегли только за идею.

Под это дело повоевали чуток с кем непопадя. Народ творил чудеса! Сам лез на пулемёты и на те, которые спереди, и на те, которые сзади. Если не считать сколько, за просто так, к празднику, закопали в войну народу, то и переживать не стоит. Победили же, а победа - всё спишет.

Но мучатся от безделья империалисты не дали, и чтобы народ не терял бдительности с голодухи, освоили космос. Все радовались до истерик полётам космонавтов, живя в норах и бараках. Было так интересно! Сходил в магазин, чтобы отоварить талон, а затем опять космические глюки.

А тут стало давить изобилие. Пришлось все вывозить за бугры к братским народам, чтобы собственный не обожрался. Тех накормили, а свои - перебьются.

От скуки затеяли перестройку и разграбили всё, что народ натворил в стране...

Теперь опять подошли к началу цикла.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 12 | 04.03.2013, 12:53 | Автор: разница
    Публикации: 35 | Комментарии: 5419 | Рейтинг: +1934,5
Капкала- это нечто! кто бывал знает- во первых солнышко- и не заглядывает. во вторых- вечная сырость, туман,и холод. Вдобавок "ощущение беды"- которое накрепко привязано к данной местности, на полянке где стояли бараки- резко портится настроение и наступает вялость и апатия. Один раз был- больше не хочу. Кто-то помянул Зильмердак- там теплее, микроклимат другой, холод ветерком выдувает, добавлю- немецкие военнопленные управлялись СВОЕЙ администрацией, конвой в лагерь и не заходил без нужды. понятий "воровского беспредела" немцы не знали. отсюда и довольно высокий процент выживших военнопленных.
Кстати все бывшие и действующие леспромхозы в РБ в горно-лесной местности были филиалами ГУЛАГа и во всех без ограничений применялся труд заключенных и "трудоармейцев" якобы свободных- но беспаспортных и бесправных..



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 04.03.2013, 12:58 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24205 | Рейтинг: -533,6
http://www.utro.ru/articles/2005/04/11/427236.shtml

Матушка Фотиния объявила Путина апостолом Павлом

в пос. Большая Ельня под Нижним Новгородом уже несколько лет действует религиозная община "Церкви матушки Фотинии Светоносной", которая почитает вместе с традиционными христианскими святынями и российского президента. Все дело в том, что глава новой церкви узнала в Путине… реинкарнацию апостола Павла.

Матушка Фотиния (в миру Светлана Фролова) называет свое пристанище обителью в честь образа Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь". Адепты этой церкви считают, что второе пришествие Христа уже состоялось. И сейчас на земле живут целых семь Сынов Божьих и семь Антихристов. А один из апостолов, по мнению матушки, не кто иной, как Владимир Путин. Из всего этого следует, что матушка, похоже, не понимает разницы между Христом и апостолами и считает, что это одно и то же.

По словам Фотинии, глава нашего государства - это сошедший на землю апостол Павел, который, как гласит Новый Завет, сначала звался Савлом и преследовал христиан, а затем прозрел, получил имя Павел и стал ярым проповедником учения Христа. Портрет ВВП в этой своеобразной церкви висит рядом с иконостасом. "Путин, как и апостол Павел, пришел в мир, чтобы обратить в истинную веру как можно больше людей, - говорит матушка. - Ему сейчас трудно, но за ним все равно идут".
......................
Нижегородская секта имени Путина

Более 6 лет в селе Большая Ельня Нижегородской области в частном трехэтажном доме с башенкой активно действует секта «Матери Фотинии Светоносной». Широкую известность секта получила, объявив святым Владимира Путина, а его икону – мироточащей. Себя мать Фотиния называет себя реинкарнацией Христа-Евы.
Более 6 лет в селе Большая Ельня Нижегородской области в частном трехэтажном доме с башенкой активно действует секта «Матери Фотинии Светоносной». Широкую известность секта получила, объявив святым Владимира Путина, а его икону – мироточащей. Себя мать Фотиния называет себя реинкарнацией Христа-Евы.

Царица Савская д’Арк

Настоящее имя «матери Фотинии» — Светлана Робертовна Фролова. До 1996 года она работала директором торгово-закупочной базы Горьковской железной дороги, а в 96 была осуждена за мошенничество на полтора года тюрьмы. Выйдя из тюрьмы Светлана Фролова занялась целительством и вскоре приобрела особняк в центре Нижнего Новгорода. По одной версии, особняк был приобретен на доходы от целительства, по другой версии – остались деньги с прежних времен.

Вскоре Фролова расширила диапазон целительских услуг и объявила себя священницей и реинкарнацией Евы-Христа.

В течение нескольких лет Фотиния распространяла периодическое издание, в котором статьи были подписаны Отцом Небесным и Серафимом Саровским.

На «богослужении» пели «Пусть всегда будет солнце» и сидели на ковриках (позаимствовано в исламе). Очевидцы рассказывали о том, что молящихся на этих собраниях погружали в транс.

Постепенно Фотиния синтезировала все религии, призывая взять «аскетизм из православия, милосердие из католичества, нравственность в мусульманстве, а в буддизме – самого Будду и реинкорнацию» (орфография авторская).

Секта не бедствовала: по свидетельству жителей села, мать Фотиния зазывала в свою общину, обещая, что попечители решат финансовые трудности. Как сообщали Нижегородские епархиальные ведомости, «По данным местного ГУВД, Фролова Светлана Робертовна регулярно подает прошения о материальной помощи различным предпринимателям и организациям, подписываясь при этом «православная община» или «истинно православные христиане»».

Боб Марли, Барак Обама, Путин

Помимо привлечения людей в общину Фотиния ведет активную издательскую деятельность: в интернет-магазинах можно найти около 40 ее книг, изданных в Москве, Ростове-на-Дону, на Украине. Кстати, иногда ее творения попадаются и в православных книжных магазинах. Для расширения «абонентной базы» святым был объявлен Путин, а его «икона» мироточащей.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 04.03.2013, 13:15 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24205 | Рейтинг: -533,6
http://nnm.ru/blogs/shivadance777/hristianstvo-kak-totalitar
naya-sekta/‎

Христианство как тоталитарная секта

Наша православная церковь очень любит бороться с сектами — на пару с государством. ‎Разумеется, все это проходит под флагом защиты простых людей. К чему им шататься по мелким ‎сомнительным религиозным фирмёшкам, если есть солидные религиозные фирмы — РПЦ МП, ‎например?‎

Религиозные монополисты, конечно, неповоротливы в обслуживании, хамоваты — в силу обилия ‎клиентуры, зато они с помощью государства прекрасно давят мелкий бизнес (секты). ‎

Сейчас с сектами происходит то же самое, что творилось во времена Римской империи начала эры. ‎Тогда тоже был идеологический кризис, связанный с начавшимся закатом привычного мира ‎‎(медленным падением величайшей империи), и потому возникло огромное количество сект. ‎Рушащаяся социальная система срочно генерировала новые смыслы, подбирая иную ‎мировоззренческую модель взамен устаревшей. Секточки размножались, как микробы. И одной из ‎самых зловредных и тоталитарных была секта христиан.‎

Никакого преувеличения тут нет, поскольку первые христианские кружки с точностью подпадали ‎под определение тоталитарных сект. Что в нашем бытовом» понимании есть тоталитарная секта? ‎Это небольшая группа агрессивных фанатиков, которые оставляют мир, бросают работу и ‎социально «окукливаются». Часто они продают свои квартиры и вносят деньги в сектантский ‎общак. Иногда сектанты совершают групповые самоубийства. Такие случаи тоже хорошо ‎известны… ‎

Так вот, всем этим занимались первые христиане начала эры. Они были полны апокалиптических ‎настроений, со дня на день ожидали конца света и были невероятно упертыми, как все фанатики. ‎Когда их соседи — веселые и раскованные язычники — веселились на своих праздниках, ‎христиане на эти праздники либо не ходили, либо сидели там с угрюмыми и осуждающими ‎лицами. При этом им ничего не стоило испортить людям настроение каким-нибудь нетактичным ‎или неуместным замечанием.‎

Неудивительно, что христиан не любили. Не любят всех, кто выделяется. Евреев, например.
Почему евреи — вечные изгои? Вот, казалось бы, негр — он вообще черный! Однако простые римляне ‎лучше относились к черным неграм, чем к белым евреям. Потому что евреи упорно не хотели ‎ассимилироваться. Они фанатично придерживались своих совершенно бессмысленных (а зачастую ‎просто смешных) традиций, правил и ограничений…
Ты посиди с нами по-людски, выпей, закуси, как человек. Чего ты выпендриваешься? Не уважаешь, ‎что ли?… Ну, на тебе врыло!
Христиане в этом смысле были еще хуже евреев. Они презирали язычников и зачастую этого даже не ‎скрывали. А кому такое понравится?… Вечно угрюмые, вечно готовые, аки хищные птицы, завербовать ‎в свою секту ребенка из приличной семьи. А потом этого ребенка мертвым найдут, потому что первые ‎христиане в массовом порядке практиковали индивидуальные и коллективные самоубийства. Они ‎вешались, травились, прыгали со скал… А чего жить да мучиться, если все равно скоро всем кирдык?
Как и многие сектанты, первые христиане ждали конца света буквально со дня на день: «…есть ‎некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, ‎грядущего в Царствии Своем» (Матф., 16:28); «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это ‎будет» (Лук., 21:32).
‎«Род сей» — это ныне живущее поколение. А раз так, чего тянуть? Почему бы не скакнуть в пропасть, ‎тем более в книге Иова прямо указано: «Человек рождается на страдания». А в Екклезиасте написано: ‎‎«И возненавидел я жизнь,…ибо все суета и томление духа». И апостол Павел вон восклицает: «Кто ‎избавит меня от сего тела смерти?» А на том свете — райские кущи, то есть сплошная халява, и ‎работать. не надо. Во жизнь! Точнее, смерть. Поэтому дайте-ка мне пилюльку от жизни.
Далее… Многие завербованные в христианскую секту граждане продавали свои дома и поместья и ‎вносили деньги в новую «семью»: «…все, которые владели землями или домами, продавая их, ‎приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов…» (Деяния Святых Апостолов).
Некоторые новообращенные делали это в надежде на скорую райскую халяву, по сути, покупали билет ‎в рай перед прыжком в пропасть… А вот другие, более приземленные — в расчете на конкретные ‎земные блага, которые обещало, например, Евангелие от Марка: «Нет никого, кто оставил бы дом, или ‎братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не ‎получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, ‎и матерей, и детей, и земель…»
Вкладывайте, господа, в Леню Голубкова! «Мы сидим, а денежки идут…» Во сто крат больше домов и ‎земель получите! А к стократным процентам бесплатным бонусом прилагается царствие небесное. ‎Которое можно получить немедленно, сиганув с обрыва. Что многие и делали, не дождавшись ‎обещанных процентов. ‎



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 04.03.2013, 13:26 | Автор: Блондинка
    Публикации: 0 | Комментарии: 1378 | Рейтинг: -93,7
А почему предков Кухарки отправили в Уфу, не на лесозатовку в Белорецкий район!! Вот бы теперь ездила на горных лыжах по тропам своих предков!!!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 04.03.2013, 13:31 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24205 | Рейтинг: -533,6
То ли Церковь руководствуется методичками Отдела пропаганды, то ли КПСС заимствовала у приемы борьбы с сектами - такое сходство.

Святейший Патриарх Кирилл утвердил новую структуру Синодального миссионерского ‎отдела

Сектор «Антисектантская работа и духовная безопасность»: руководитель — священник ‎Андрей ‎Хвыля-Олинтер, проректор по научной работе Белгородской семинарии;‎

‎3.2. Управление духовной безопасностью: организация противодействия духовно разрушительной ‎деятельности последователей различных религиозных и философских учений. Данные цели и ‎задачи служат развитию апологетической миссии (КМД РПЦ раздел 2.2. п.3.). ‎

‎3.2.1. Разработка и создание системы информационных каналов с целью законного получения ‎интересующих сведений о деятельности деструктивных организаций. Установление контакта с ‎представителями религиозных, философских и субкультурных молодёжных групп. Обеспечить ‎систематический сбор данных о их лидерах, степени активности, количестве вовлечённых, ‎действиях последователей, нарушающих законы РФ, претензиях к православной Церкви, а так же ‎методах манипулирования сознанием с целью вовлечения и удержания людей. ‎

‎3.2.2. Взаимодействовать с правоохранительными органами и иными государственными ‎учреждениями. Установить, поддерживать связь и обмениваться информацией с аналогичными ‎службами других епархий, с сектором «Антисектанская работа и духовная безопасность» ‎синодального миссионерского отдела.‎

‎3.2.3. Собирать, документально оформлять и систематизировать данные в единую базу. ‎Документально отражать фактическое состояние миссионерского поля. Способствовать созданию ‎антисектантской базы РПЦ.‎

‎3.2.4. Создать группу помощников из числа мирян для ведения апологетической работы. Развить ‎направление апологетических исследований. На основе полученных данных разрабатывать ‎методические материалы для апологетической деятельности епархиальных миссионеров. ‎

‎3.2.5. Установить в Центре время для встреч с родственниками жертв различных сект, создать для ‎них клуб взаимопомощи. ‎

‎3.2.6. Собирать библиотеку запрещённой, иноверческой и сектантской литературы. ‎

‎3.2.7. Выявлять в собраниях, шествиях и на приходах лиц, подрывающих авторитет Церкви и ‎священноначалия: незаконно ряженных в священнические или монашеские облачения мужчин и ‎женщин, пророчествующих, собирающих подаяние, разжигающих национальную или ‎религиозную ненависть, раздающих литературу экстремистского содержания, проповедующих ‎суеверия и лжеучения. ‎

‎3.2.8. В качестве профилактики информировать население в средствах массовой информации о ‎способах манипулирования и контролирования сознания с целью вовлечения в секты. ‎

‎3.2.9. Организовать проведение по храмам епархии постоянно действующей выставки не ‎канонических, ложных и официально не признанных Церковью изображений, а так же книг ‎сомнительного, духовно вредного и псевдо православного содержания. ‎

‎3.2.10. Провести в благочиниях семинары о видеоматериалах опасных для духовного здоровья ‎людей.‎



0

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 04.03.2013, 13:34 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24205 | Рейтинг: -533,6
# 2 | 04.03.2013, 10:02 | Автор: lolik | На сайте
Ты идиот опять со своим Ханшаром.
Этого Мадриля выгнать из журналистов за такую дезу.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 04.03.2013, 13:45 | Автор: Блондинка
    Публикации: 0 | Комментарии: 1378 | Рейтинг: -93,7
Лолик, а ты хотел бы гражданиним США и пользоваться всеми правами и неправами гражданина США?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 19 | 04.03.2013, 13:46 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24205 | Рейтинг: -533,6
В епархиях не хуже ФСБ следят за духовным здоровьем

Вопросы духовной безопасности

Отдел проводит планомерный мониторинг деятельности на территории Пермского края новых религиозных движений и сект, занимается аналитической и исследовательской работой, оказанием информационной и консультационной помощи и содействия федеральным, региональным и муниципальным органам власти, общественным организациям, СМИ, частным гражданам и их семьям по вопросам, касающихся деятельности различных религиозных объединений.

На фоне неменяющейся статистики традиционных религий, наблюдается рост исламских общин и стремительное увеличение псевдохристианских новообразований, как правило, не имеющих регистрации.

на сегодняшний день зарегистрировано около 400 религиозных объединений. Из них 315 – это традиционные религиозные организации (209 православных, 1 монофизитская, 3 римокатолических, 17 протестантских, 94 исламских и 4 иудейских). Остальные (более 57 организаций) – это секты

Совместно с ГУВД по борьбе с экстремизмом и психологическим центром «Доверие»,

В Концепции национальной безопасности Российской Федерации сказано: обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в себя также защиту культурного, духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния всех народов России, формирование государственной политики в области духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных средствах массовой информации для проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные проявления, а также включает в себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

В утвержденной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом новой структуре Миссионерского отдела Московского Патриархата присутствует сектор «Антисектантская работа и духовная безопасность». Руководитель священник А. И. Хвыля-Олинтер, озвучивая в докладе на Рождественских Чтениях направления вновь созданного сектора, сказал:
«Мы рассматриваем указанное направление деятельности в первую очередь как просвещение, образование, предупреждение и прогноз. И лишь затем как контроль, профилактика, противодействие. Планируется и активная работа в интернет-пространстве». То есть Православная Церковь усиливает работу по защите нашей веры, а значит и страны от разрушительных ересей и деструктивных культов.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 20 | 04.03.2013, 14:22 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 7 | 04.03.2013, 11:44 | Автор: правдиВЕЦ
Публикации: 1 | Комментарии: 35 | Рейтинг: +8,9
# 6 | 04.03.2013, 11:38 | Автор: ГавНила

Что то ты себя орлом возомнил, Навозник!
Капыто то свое не согнешь, чертило?
----------------------------
Дык,среди таких курят и мы орлы...
Расскажи ка нам кто ты есть по половому признаку ,облегчать тебя или утяжелять?
Да не уходи в несознанку,народ уж подумал,что ты глухонемой,только минуса моГёшь ставить,ан хрен -голосок то прорезался.



0