Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
О предстоящем юбилее в ...

О предстоящем юбилее в республике, национальной идее и многом другом ProUfu.ru ...
  9.12.2016   1052   72

Гафур Гилязов: К ...

Международные договоры, под которыми стоят подписи и руководителей России, ...
  9.12.2016   513   38

Спорный участок без ...

Вокруг проекта перспективной застройки территории парка имени Гафури в Уфе ...
  9.12.2016   886   33

Госдума отказывается ...

Госдума не желает запрещать чиновникам РФ иметь недвижимость за границей, речь ...
  9.12.2016   489   21

Cбербанк CIB: Рынок не ...

Почти все валютные доходы от приватизации Роснефти покинут Россию в самое ...
  9.12.2016   672   16

Сечин получил ...

Кремль объявил о завершении самой крупной сделки этого года — продаже 19,5% ...
  9.12.2016   547   16

Скованные одной цепью? ...

Информации об Александре Филиппове сейчас столько, что можно снимать фильмы и ...
  8.12.2016   1596   18

Качкаев все о народе ...

Сегодня одним из вопросов повестки дня Государственной думы РФ станет ...
  8.12.2016   1161   35

ТИК отказался запустить ...

Территориальная избирательная комиссия Дуванского района Башкирии отказалась ...
  8.12.2016   463   5

Бабич: Работе прежнего ...

Полпред президента России в ПФО на встрече с главными редакторами СМИ рассказал ...
  8.12.2016   640   15

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (52)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Экзотика кавказского менталитета

  • Опубликовано: Vafeinese | 27.03.2013
    Раздел: Общество | Просмотры: 3167 | Комментарии: 37
0


Вопрос о метафизической стороне кавказского менталитета в нашей литературе еще не ставился. Вместо этого — высокомерная романтизация.

Экзотика кавказского менталитета


В последние годы, когда Кавказ сделался не только «горячей», но еще и кровоточащей «точкой», в нашей публицистике часто звучит та совершенно справедливая мысль, что мы не знаем Кавказа, что нужно глубже изучить его историю и «душу», и я попытался разглядеть эту самую душу в наиболее резонансных сочинениях русских классиков.

Можно с гордостью за нашу всемирную отзывчивость отметить, что даже в годы жестокой борьбы за Кавказ наши литературные пращуры Золотого века писали о горцах преимущественно в выспреннем тоне. В романтической поэме «Кавказский пленник» молодого Пушкина «черкесы» лишены не просто каких-либо снижающих черт, но даже их хозяйственные заботы представлены только кратким и праздничным упоминанием: «С полей народ идет в аул, Сверкая светлыми косами». Зато набегам, которых пленник видеть не мог, посвящены самые звонкие строфы: «Обманы хитрых узденей, Удары шашек их жестоких, И меткость неизбежных стрел, И пепел разоренных сел, И ласки пленниц чернооких»… Всюду поэт воспевает жестокие подвиги горцев с неприкрытым восхищением.

Знаменитый «Аммалат-бек» Марлинского:

«— У нас это обыкновенная вещь, — отвечал тот, любуясь каждым удачным выстрелом. — Такие сшибки поддерживают между нами воинственный дух и боевой навык. У вас частные ссоры кончаются несколькими ударами кинжала; у нас они становятся общим делом целых селений, и самая безделица может дать к тому повод…»

Но если мы пожелаем заглянуть в их мир метафизический, то найдем лишь такую настораживающую цитату: «Прибытие русского отряда не могло быть новостью для дагестанцев в 1819 году; но оно и до сих пор не делает им удовольствия. Изуверство (выделено мною. — А. М.) заставляет их смотреть на русских как на вечных врагов, но врагов сильных, умных, и потому вредить им решаются они не иначе как втайне, скрывая неприязнь под личиною доброхотства».

Даже в уже реалистическом вроде бы «Герое нашего времени» горцы как будто свободны не только от серьезных метафизических размышлений, но и от нужд «низкой жизни» — разве что Казбич продает баранов, но и то не желает торговаться: сказал — отрезал. А если Азамат и совершает низкий поступок, то все-таки не корысти ради, а токмо из страстной влюбленности в лихого скакуна.

Разумеется, такая неотступная романтизация должна была рано или поздно породить отрезвляющую реакцию. Я уж не стану говорить о саркастическом Щедрине, давшем двум проходимцам кавказского происхождения громкие имена Амалат и Азамат, «креативнее» вглядеться в творения Льва Николаевича Толстого.

Мечты Оленина, отправляющегося на Кавказ: «Все мечты о будущем соединялись с образами Амалат-беков, черкешенок, гор, обрывов, страшных потоков и опасностей. …То с необычайною храбростию и удивляющею всех силою он убивает и покоряет бесчисленное множество горцев; то он сам горец и с ними вместе отстаивает против русских свою независимость». (Последнее особенно интересно: романтический юноша мечтает сражаться на стороне врага.) Но когда он наконец-то видит настоящих горцев — гордых, бесстрашных, — их душа для него остается закрытой.

Что неудивительно: ведь он их видит лишь издали. Зато толстовский «кавказский пленник» видит их близко. Толстой дал своему шедевру название в откровенной полемике с Пушкиным. В первом же столкновении с горцами повествователь упоминает об их совсем не поэтических свойствах: «Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят». И в сарае бросают его даже не на кошму, а на обыкновенный навоз. И наблюдает он будничную жизнь. И даже в набегах незаметно ничего героического: «Бывало, приезжают они — гонят с собою скотину и приезжают веселые. А на этот раз ничего не пригнали, а привезли на седле своего убитого татарина, брата рыжего».

Жилин нисколько не романтизирует горцев, но при этом не испытывает к ним и враждебных чувств — у них свой интерес, а у него свой, вот и всё.

Вероятно, романтическое отношение к горцам можно назвать дворянским, а обыденное — народным.

Не только в мечтах, но и в реальности сражаясь с горцами, русское дворянство восхищалось ими и даже подражало в одежде, верховой езде и т.п. Казаки же, тоже подражая горцам в боевых повадках, не испытывают к ним ни ненависти, ни восхищения. Лукашка, убивший абрека, только досадует, что ему не подходят портки убитого: «Мне не налезут: поджарый черт был».

Даже в гениальном «Хаджи-Мурате» всего лишь намечена симметрия Шамиля и Николая, а на сверхполитические, метафизические цели встречаются разве что намеки: Хаджи-Мурат «стал думать», прежде чем принять газават, но как и о чем он думает — об этом нет ни слова. Хаджи-Мурат «стал на молитву», и дело с концом, и его изумительное мужество предстает и впрямь почти что жизнестойкостью репейника. Имам Шамиль молится в силу положения религиозного руководителя, но и для него самого это «так же необходимо, как ежедневная пища».

В итоге даже поклонники кавказской доблести не пошли дальше юного Лермонтова: «Им Бог — свобода, их закон — война». Однако свобода не может быть Богом: Бог указывает человеку высшие цели, а свобода лишь развязывает руки. Во имя каких высших, метафизических ценностей сражаются «черкесы» — этот вопрос в русской литературе даже не обсуждается. Ее пресловутой всемирной отзывчивости на это недостает.

Этому нежеланию (этой неспособности) одной культуры войти в метафизические глубины другой можно дать и жесткую оценку: даже восхищение оказывается бессознательной маской высокомерия — да, они храбрее нас, но мы-то сложнее! Хотя не исключено и более мягкое толкование: мы не хотим вглядываться в душу «благородных дикарей», чтобы не разочароваться, — но счастья нет и между ними, их души так же сложны и запутаны, как наши.

Ну а в литературе последнего двадцатилетия, когда уже не требовалось имитировать «дружбу народов», я просто не могу припомнить произведения, где бы сколько-нибудь подробно изображались отношения русских и кавказцев, связанных друг с другом единым бытом, кроме своего романа «Исповедь еврея». «Народный» взгляд 50-х на ссыльных ингушей, чеченцев и балкарцев представлен там как полностью лишенный даже проблеска романтизации — их оценивают, как обычных соседей, и оценивают: насколько они удобны и насколько безопасны для окружающих (и от того, и от другого местное население далеко не в восторге: это очень сильные, почти непобедимые конкуренты в очередях и на танцах). А в чем-то подражать им, учиться их языку, видеть в них носителей особой культуры или жертв несправедливости — никому не приходит в голову.

В последние годы довольно громко прозвучали два романа о кавказской войне 90-х — в особенности «Асан» Владимира Маканина, хотя не остался незамеченным и «Чеченский блюз» Александра Проханова. Оба романа открыто идеологичны, но горское ВО ИМЯ все равно не затронуто ни там, ни там.

В первом романе представлено мировосприятие кладовщика (Ж и л и н а!), хотя и невероятно интеллектуализированного — у него хватает социально-философской квалификации вполне отчетливо сформулировать либеральную идею: торговля между противниками смягчает накал войны — порождая, впрочем, и новые конфликты, но уже не такие яростные, как конфликты метафизические. Горцы изображены как партнеры по бизнесу, и не более того.

В «Чеченском блюзе» тоже представлено лишь мировосприятие «простого человека», солдата: «Я их ненавижу за то, что они убивают моих друзей», — и не более того. Да не просто убивают, а предельно коварно: зазывают в гости, клянутся в любви к России и лично к гостям, а потом, когда гости расслабляются, устраивают резню. И женщины участвуют, и местный интеллигент…

Я не собираюсь обсуждать, бывало такое или не бывало, я отмечаю лишь то, что и здесь автор даже не пытается изобразить, во имя какой высшей правды чеченцы творят эти ужасы, — одновременно ставя на карту и собственную жизнь.

Столь страстный идеолог, как Проханов, тоже не может не понимать, что без хотя бы смутного ощущения своей высшей правоты ни человек, ни тем более народ жить не могут, но…

Похоже, его интересует лишь одна сторона конфликта — своя.

Вопрос о метафизической стороне кавказского менталитета в нашей литературе, похоже, еще не ставился. А между тем невозможно налаживать отношения с народом, не зная его, его «во имя». И боюсь, даже сами носители взыскуемого «во имя» не испытывают желания знакомить с ним российских интеллектуалов, готовых их защищать, романтизировать свысока, но не понимать.

Александр Мелихов, Новая Газета
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 27.03.2013, 10:13 | Автор: разница
    Публикации: 35 | Комментарии: 5419 | Рейтинг: +1934,5
Кавказ- уважает только силу! иных подходов для удержания власти и Закона на кавказе и среди кавказцев- не существовало никогда. Кавказоида можно конечно и купить, чтобы наводил среди сородичей видимость конституционного порядка..но методы будут- ..инквизиторы -нервно курят и выпивают с зависти..



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 2 | 27.03.2013, 10:29 | Автор: Лесоруб
    Публикации: 0 | Комментарии: 83 | Рейтинг: -5,4
Лучше всего на нерешенный вопросы этой статьи отвечают работы российского этнографа Яна Чеснова. Он изучал и изучает чеченцев, наиболее яркий в плане кавказского менталитета народ. Кстати, их самоназвание - нохчи, переводится буквально как "народ Ноя". А Ной был евреем. Генотип чеченцев весьма схож с генотипом евреев, про это пишут в сети.
Менталитет кавказцев трудно понять некавказцам. Хотя все сводится к категорическому императиву Канта "Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой". Только надо всегда учитывать, что горцы уважают силу и очень сильны родством. У них даже дальняя родня это родня. А у других народов зачастую и троюродных уже не привечают.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 27.03.2013, 11:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В общем-то кавказский менталитет описал еще Л.Н.Толстой в "Хаджи-Мурате"!
Гордые (причем чем примитивнее - тем гордее); мстительные; понимают и главное признают только силу. При слабости соперника обведут вокруг пальца любого!

Бумеранг



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 27.03.2013, 11:14 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 214 | Комментарии: 33213 | Рейтинг: +6191,4
Заливать, Чечню, халявным баблом ещё бы лет 15-20, и все проблемы рассосутся сами собой и навсегда.

Более дешёвого способа решить все проблемы Кавказа, вряд ли можно найти.

Это, намного проще и осмысленней, чем всем миром, отбросив все свои дела, изучать их сказки и капризы. Главное - не понятно для чего это надо.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 27.03.2013, 11:25 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27238 | Рейтинг: +5306,7
Аборигены в Австралии так бы и никогда не узнали, что половые акты приводят к зачатию. Если бы им не рассказали и не научили другие люди, вооруженные знаниями. Это говорит о том, что научить, воспитать или перевоспитать-вполне реальная и достижимая вещь. У Солженицина есть один момент, когда чеченцы хотели убить кровника. Осадили барак, но силой были разогнаны и о кровной месте потихоньку "забыли". Так и сейчас--если пойти на поводу и строить на каждом углу мечети и в вузах объявлять перерыв в занятих для намаза-получим шариат и нас заставят ходить по стенке и в хиджабах. Если активно противодействовать-силой государства, можно выдавить пережитки и вернуться к светскому государству. Как поступили в Ставрополе и, обиженные девушки перестали посещать школы. Так, что, можно сколько угодно рассуждать о менталитете на генном уровне, но фотографироваться на паспорт придется всё равно с открытыми ушами, без платка. Можно конечно, упереться рогом в землю и не ходить фотографироваться, пожалуйста, но тогда человек будет жить без паспорта. Выбор остается.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 6 | 27.03.2013, 11:42 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 214 | Комментарии: 33213 | Рейтинг: +6191,4
# 4 | 27.03.2013, 11:25 | Автор: юнг | На сайте

Аборигены в Австралии так бы и никогда не узнали, что половые акты приводят к
============
Да, пусть они хоть трусы на голову надевают, если им так нравится, то никто же не возражает. В этом же классе будут тогда сидеть и голые нудисты, у них тоже есть свои теории насчёт всех богов. Какие проблемы?

Зачем, обязательно надо с кем-то постоянно спорить и что-то доказывать?

Пока мы все упираемся рогами толку никакого не будет. Надо стремиться к всеобщей толерастии - полному наплевательству, но в пределах УК.

Все глупости проделываются только для того, чтобы досадить соседу. Если соседу будет на всё - накакать, то ему никто и нервы трепать не будет.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 27.03.2013, 13:02 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 2946 | Рейтинг: -114
«Бывало, приезжают они — гонят с собою скотину и приезжают веселые. А на этот раз ничего не пригнали, а привезли на седле своего убитого татарина, брата рыжего».

=========================
Толстой в Кавказской пленице называет кавказцев татарами.
Поэтому татарам нечего обижаться,когда говорят правду,что название
татары происходит от русского тар-тары.Русские во все времена
не русских звали татарами.Чеченцы называют себя чеченцами,как
бы не старались в свое время русские называть их татарами.
Напротив мещари не могли устоять и теперича верят,что они татары.
Самое интересное,когда Казанские ученые историки состовляя
работы объединяют в одно целое разные народы.Если у потомка
булгар понятен история,то племена пришедшие с Востока не
устанавливаются,а значит их история умалчивается.В результате
называемые себя народы татарами не имеют свою историю и
принимают историю Казанских татар ,как свою.
Вроде бы какая разница на первый взгляд.Однако на то и история,
что бы знать действительность,а не подчинятся желанию гегемонов
считать желаемое за действительное.
Поэтому далеко на Кавказ не надо ходить ,что бы понимать
менталитет.Постарайтесь проследить менталитет татар,дабы потом
не прийти к факту,что вдруг он стал другим и не понятным для других.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 27.03.2013, 13:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кавказ- уважает только силу! иных подходов для удержания власти и Закона на кавказе и среди кавказцев- не существовало никогда. Кавказоида можно конечно и купить, чтобы наводил среди сородичей видимость конституционного порядка..но методы будут- ..инквизиторы -нервно курят и выпивают с зависти..
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Где-то читал, что в горы, где биоклиматический потенциал стремится к нулю, племена, ранее жившие между двух морей загнали татаро-монголы. В горах расселились по долинам и чтобы выжить совершали набеги на чуждые селения. Общего языка у них не было-200 языков не изучишь, от системного (сельско-хозяйственного)труда они отвыкли. Конъюнктура толкала их на принятие веры сильных, веками они были то магометанами, то христианами. Потребность в выживании в 18 веке толкнула их на нападения на русские селения, вызвавшее недовольство империи. Эти племена до сих пор требуют извинений от ногайцев, от русских, от Берии, в современной истории, почувствовав свое время, развернули геноцид русских, получив отпор сумели свое поражение обернуть контрибуциями. Информация о поддержке Россией Грузии, Армении, кавказских республик закрыта. Ведут они себя с нами, как мы того заслуживаем. На словах горячо ратуя за дружбу между народами, многие "гости с юга" делами пакостят нам везде где могут, вплоть до бытового уровня. Сферы деятельности- строго те, где мало овеществленного труда и,соответственно, высокая коруппциогенность- административная деятельность, природные богатства, правоохранительные органы, торговля и общепит, туристический бизнес, врачевание, культура, кредитная сфера и т.п. Это надо воспринимать покойно, как данность. Не мы такие - мир такой.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 27.03.2013, 13:11 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
# 7 | 27.03.2013, 13:02 | Автор: Sharik | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 1084 | Рейтинг: -22,3

«Бывало, приезжают они — гонят с собою скотину и приезжают веселые. А на этот раз ничего не пригнали, а привезли на седле своего убитого татарина, брата рыжего».

=========================
Чеченцы называют себя чеченцами,как
бы не старались в свое время русские называть их татарами
-----
не тупи
они себя называют только нохчами или вайнахами



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 27.03.2013, 13:40 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 2946 | Рейтинг: -114
-----
не тупи
они себя называют только нохчами или вайнахами
=================
В обнавленной истории называются чехами.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 11 | 27.03.2013, 13:41 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 4250 | Рейтинг: +896,4
Какой ещё менталитет. Одна дикость. Люди живут в родо-племенном строе. Человек принадлежит к тейпу-роду, тейпы составляют племя - нохчи. Существуют они нохчи-люди и остальной мир, большой и враждебный, там живут не нохчи, т.е. не люди или почти люди. К этим нелюдям неприменимы их, чеченские понятия морали, их можно обмануть, унизить или даже убить - это не грех. Т.е. свой маленький чеченский шовинизм.
Подтверждением этому служит практическое отсутствие смешанных браков чеченцев с другими нациями. Нам их не перевоспитать, не цивилизовать. Нет у нас ни нравственных сил, ни материальных ресурсов для этого, ни даже морального права.
Современное общество основано на индивидуализме, признании прав отдельно взятого человека, поэтому мы всегда будем проигрывать при конкуренции с чеченами. Мы не можем жить с ними в одном социуме, одном государстве. Нынешний статус Чечни - это бомба замедленного действия. Все народы Кавказа видят, что русских можно шантажировать, можно заставить платить деньги за "худой мир" и жить не работая.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 27.03.2013, 13:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
# 10 | 27.03.2013, 13:40 | Автор: Sharik | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 1086 | Рейтинг: -22,3

не тупи
они себя называют только нохчами или вайнахами
=================
В обнавленной истории называются чехами.
--
опять тупишь
ты же сам говоришь - "Чеченцы называют себя чеченцами" а теперь съезжаешь с темы
они себя так никогда не называют
"чехи" это чисто российская придумка времен войны, так радиообмен короче
американцы тоже вьетнамцев не называли вьетнамцами а афганцев афганцами
вьетнамцы - гуки
афганцы - хаджи



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 27.03.2013, 14:16 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
А был ведь и другой Кавказ. Каких людей стране давал))))

"Партийная биография С. Кострикова берет свое начало во Владикавказе, где в 1909 году он становится сотрудником северокавказской газеты «Терек». Именно в этом издании, в апреле 1912 года, появляется статья «Поперёк дороги», подписанная псевдонимом, впоследствии получившим мировую известность - КИРОВ.
«Не только мы, коммунисты, но и многие совершенно далекие от политики люди на Кавказе любят и бережно хранят память о С.М. Кирове, - говорит Секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы Казбек Тайсаев. - Сегодня во многих городах и селениях к подножию его монументов лягут живые цветы. Кирову пришлось жить и работать на Кавказе в тяжелейшее время. Это была эпоха революционного переустройства привычного, сложившегося веками жизненного уклада, эпоха интервенции и Гражданской войны.
От государственной мудрости партии большевиков напрямую зависело прекращение многолетней межнациональной резни, признание Советской власти враждующими национальностями и народностями. Киров с честью справился с этой сложной задачей. На каких постах бы он ни трудился - члена Терского областного Cовета, члена Кавказского Бюро ЦК РКП (б), полпреда Советской России в Грузии, Первого секретаря ЦК Компартии Азербайджана – везде его отличали твердая воля, глубокое знание горских традиций и обычаев, уважение к религиозным верованиям.
Киров был и остается одним из наиболее почитаемых народных героев. О нем написано немало песен и стихов, сложено легенд. И мы гордимся тем, что его жизнь была самым тесным образом связана с Кавказом».

Во как!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 27.03.2013, 14:59 | Автор: Sharik
    Публикации: 0 | Комментарии: 2946 | Рейтинг: -114
# 11 | 27.03.2013, 13:41 | Автор: ufimsky-obuvatel
Современное общество основано на индивидуализме, признании прав отдельно взятого человека, поэтому мы всегда будем проигрывать при конкуренции с чеченами. Мы не можем жить с ними в одном социуме, одном государстве

====================
Так можешь говорить с женой. Я вот не в восторге от татар,однако
их некуда не денешь,приходится искать в них отсуствуещие
хорошие черты и жить в одном государстве.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 15 | 27.03.2013, 15:42 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27238 | Рейтинг: +5306,7
Вдуму--Пока мы все упираемся рогами толку никакого не будет. Надо стремиться к всеобщей толерастии - полному наплевательству, ------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
------------------------------------------И , что же мы тогда будем иметь в сухом остатке?----А просто загородят тебе дорогу и скажут--не высовывайся, у нас намаз. А если высунешься-Яйца ножичком --чик. И будешь потом тонким голосам взывать через УК РФ О справедливости!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 16 | 27.03.2013, 15:43 | Автор: юнг
    Публикации: 234 | Комментарии: 27238 | Рейтинг: +5306,7
Ну, прям, Лев Николаевич. Нате вам вторую щёку!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 17 | 27.03.2013, 15:56 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 214 | Комментарии: 33213 | Рейтинг: +6191,4
# 16 | 27.03.2013, 15:43 | Автор: юнг | На сайте

Ну, прям, Лев Николаевич. Нате вам вторую щёку!
===============
Ваши предложения?

Воевать? Вот вам флаг в руки и связка гранат через плечо. Вперед!

Хоронить наших пацанов, чтобы абреки стали говорить "пожалуйста"?!?!?!

Да, пусть они скачут по горам и молятся любым богам...
Им деньги перечислили, пусть отдыхают. Не жалко.

В итоге, всё быстрей и дешевле выйдет. Сам, чуток, подумай без психоза.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 18 | 27.03.2013, 16:11 | Автор: Никанор
    Публикации: 0 | Комментарии: 99 | Рейтинг: +19,3
Как нам строить своё отношение с кавказцами? Очень просто!
Мы должны вести себя с ними строго по их собственным законам - ибо только это встретит у них полное понимание и одобрение:
Точно так же как они относятся к русским женщинам.
Точно так же как они себя ведут на нашей земле.
Точно так же как они заявляют о своих намерениях "рэзать и стрелять"...

Сегодня мы ещё имеем возможность приобрести оружие легальным образом. И этой возможностью мы обязаны воспользоваться незамедлительно…
Какой ты Русский и какой ты мужчина, если тебе не на что купить оружие, чтобы защитить себя, свою семью, убеждения и свободу ?
Пора понять простые и необходимые для выживания вещи:
Только когда твоя семья будет сыта и одета, когда ты при необходимости легко сможешь вложить свободные деньги в нужное дело, когда у тебя дома стоит официально зарегистрированная "Сайга", а в знакомом огороде у прикопан хорошо смазанный и снаряжённый ствол — только тогда ты сможешь смотреть на чужаков, как хозяин своей земли и гордиться, что ты Русский.
Только тогда любой чужак будет знать, что Русский богат, силён и готов в любую секунду дать отпор.


Наша трагедия в том, что мы сегодня разрозненны. Разрозненны не религиозно и не по степени достатка - это не так страшно. Мы разобщены морально!
Мы отворачиваемся, когда наших женщин домогаются и насилуют чужаки.
Мы отворачиваемся, когда вороватые менты вытрясают деньги у своих соотечественников.
Мы отворачиваемся, когда толпа джигитов бьёт русского.
И естественно, что в таком "отвёрнутом" состоянии мы уже не замечаем, когда зажравшиеся чиновники принимают антинародные законы. Мы стыдливо не замечаем и предпочитаем держаться в сторонке, когда нерусская мафия фабрикует дела против патриотов.
Мы отворачиваемся.
Исключения к сожалению слишком редки, но в наших силах, чтобы они стали правилом. Нам пора разучиться отворачиваться и начать подниматься по каждому случаю и за каждого соотечественника.
Нам пора беречь Своих. Не сдавать и не продавать Своих. Нам давно пора помогать Своим всем, чем можно. Ибо кроме нас самих нам никто не поможет...

Это не мои слова, но вся моя душа в них. Так что пора оторвать свои задницы от стула, выйти из интернета и быть настоящими мужиками.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 27.03.2013, 16:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Нам, русским надо просто быть сильными. Хватит заниматься либерализмом. менталитет иноверцев не изменить. Нас 80млн., надо чтобы некоторые просто сопоставили горстку своей нации с русскими, и поняли, что может произойдёт если "медведь" проснётся.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 20 | 27.03.2013, 16:35 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 214 | Комментарии: 33213 | Рейтинг: +6191,4
# 18 | 27.03.2013, 16:11 | Автор: Никанор | На сайте

Это не мои слова, но вся моя душа в них. Так что пора оторвать свои задницы от
=============
Проще, раздать всем бабам оружие, и распространить, хотя бы для них, действие закона о самообороне.

Тогда бабы, зараз решат все свои, наши и иха проблемы.
Свoлoчей не останется. Ни одного. Совсем.



0