
Пытаться зарегистрировать медовый брэнд, который бы защищал мед, получаемый в целом регионе России, — затея бесперспективная. Видов меда на такой большой площади очень много, и не весь он является уникальным. Такая регистрация создает основу для недобросовестной конкуренции.
В 2005 году Государственное учреждение "Башкирский научно-исследовательский центр по пчеловодству и апитерапии" стало обладателем первого в России свидетельства на право использования наименования места происхождения товара "Башкирский мед". Как показали проверки качества выпускаемой продукции, она не только не соответствует заявленным особым свойствам, но зачастую даже действующему в РФ стандарту на мед натуральный. Это вызвало шквал жалоб в Роспатент, Роспотребнадзор, ФАС, Минсельхоз Башкортостана, к президенту Башкортостана. Особенно возмутительно то, что учреждение, монополизировав право на использования наименования "Башкирский мед", дискредитирует имидж продукта, веками создававшийся честным трудом башкирских пчеловодов.
Компетентным органом, который дал заключение об особых свойствах меда Башкирии, выступило Министерство сельского хозяйства РФ. Но оно не подкреплено научными данными. Мы подробно проанализировали свидетельство. В нем много громких утверждений. Например, что настоящий башкирский мед по своим вкусовым качествам и целебным свойствам, а также по составу микроэлементов не имеет аналогов в мире. Можно допустить, что в Башкирии есть уникальные медоносы, но вряд ли они произрастают на территории всей республики. Что касается целебных свойств меда, то Институт питания РАМН определил мед как обычный пищевой продукт повседневного спроса. То есть он не только не считается целебным, но и даже диетическим продуктом.
Идентифицировать мед, получаемый из разных районов Башкирии, имеющий различное ботаническое происхождение, различный спектр пыльцы и, без сомнения, различный состав элементов и изотопов, как "башкирский" невозможно не только практически, но и теоретически. Согласно Гражданскогму кодексу РФ подобное свидетельство могут получить все башкирские пчеловоды. То есть может быть выдано более 5 тыс. свидетельств! Но на деле возникло монопольное право одной организации. Это идет вразрез с декларируемыми на уровне республики целями по развитию отрасли, пишет «Алтайпресс».
Подготовил Максим Аверьянов
Бренд «Башкирский мед» - бесперспективная затея
Раздел: Общество | Просмотры: 18852 | Комментарии: 34