Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стратегии, будущее и ...

В Уфе обсудили стратегию развития башкирского народа. Всемирный курултай башкир ...
  24.05.2019   39489    68

Поступок по совести: В ...

На проходившей в школе посёлка Юрино (райцентр на западе Марий Эл) линейке в ...
  24.05.2019   20066    34

Самолет из воровства и ...

Инцидент в небе с самолетом Superjet, направлявшимся из Нового Уренгоя в Уфу, ...
  24.05.2019   18923    23

Такой хоккей нам не нужен ...

«Салават Юлаев» превращается в «Центральный рынок». Спортивный функционер ...
  24.05.2019   37596    58

Путин призвал Рустэма ...

Президент России Владимир Путин сегодня на встрече с бывшими губернаторами ...
  24.05.2019   23164    62

Замминистра культуры ...

Ранее Наталья Лапшина занимала пост заместителя главы администрации Кумертау по ...
  24.05.2019   23682    47

Готовьте карманы: Три ...

В истории с реставрацией комплекса Феодоровского городка, в пригороде ...
  24.05.2019   16614    27

Геннадий Онищенко: ...

Из колонки Геннадия Онищенко на сайте «Федерального Агентства Новостей». ...
  23.05.2019   13409    40

Массовка из шутов и ...

Уроженец Стерлитамака, председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов ...
  23.05.2019   31471    36

Даешь каждому басмачу - ...

В Башкирии вновь разгорелся спор вокруг памятников выдающимся личностям ...
  22.05.2019   36282    173

Читаемое за месяц


Социологическое исследование российских крестьян

  • Опубликовано: Егерь | 27.04.2013
    Раздел: Общество | Просмотры: 41957 | Комментарии: 15
1


Любопытнейший рассказ о том, как одна компания заказала социологическое исследование российских крестьян, какую неожиданную информацию для раздумий получила и как ей пришлось выходить из положения.

Социологическое исследование российских крестьян


- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле.

Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число "неворующих" отметили, что им просто нечего красть.

Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - "Эксперт") нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях... Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?

- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ "Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта"), пятьдесят девять процентов просто бедны ("Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств"). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.

При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: "Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится". Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.

Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: "зажиточные" или бедные?

- Конечно, "зажиточные" больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.

Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению ("при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека") склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они "такие, какими их сделала жизнь". И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде "акции" или "АО".

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест "Семантический дифференциал" (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.

Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: "Вам мнение вашего соседа Васи важно?", - ответ был: "Да вы что, да я его, да пошел он!" А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть.

И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое "эмпатия"?

Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.

Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.

Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.

Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.

Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем. А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.

Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.

Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации.

В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.

Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

ЖЖ nature-wonder
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 27.04.2013, 11:27 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37529 | Рейтинг: +5532,3
Одна надежда, что вилы -то у людей остались?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 27.04.2013, 12:18 | Автор: VIVAT
    Публикации: 0 | Комментарии: 871 | Рейтинг: +102,3
До вил не дойдут, народ живет сибирью и севером, деревня только место для "гнездования."



0

  • Изображение
  • Гость
  • 3 | 27.04.2013, 12:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В обществе где воровство как образ жизни призывающий не воровать человек выглядит мягко говоря чудковатым.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 4 | 27.04.2013, 13:44 | Автор: blunt
    Публикации: 8 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
По нашему Гавриле этого не скажешь.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 5 | 27.04.2013, 14:23 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17606 | Рейтинг: -3079,5
Одно верно здесь, на фотграфии действительно русская деревня. Так деревни выглядят в Московской и Тверской областях. Русские деревни возродятся тогда и только тогда, когда снова введут крепостное право с хозяином, который ленивых будет пороть вплоть до смерти.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 6 | 27.04.2013, 14:24 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38460 | Рейтинг: +6469,4
Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают.
===============
Ну, вот, а разворовав колхозы, паханы, поставили крестьян на грань выживания, поскольку им теперь грабить не чего.

Вывод. В сельское хозяйство нужны инвестиции и дотации, тогда крестьяне смогут всё покупать в магазинах и станут жить хорошо, почти как сейчас, но сытые.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 7 | 27.04.2013, 14:44 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 192 | Комментарии: 38460 | Рейтинг: +6469,4
# 5 | 27.04.2013, 14:23 | Автор: кац | На сайте

Одно верно здесь, на фотграфии действительно русская деревня. Так деревни выглядят в Московской и Тверской областях. Русские деревни возродятся тогда и только тогда, когда снова введут крепостное право с хозяином, который ленивых будет пороть вплоть до смерти.
==================
Опоздал со своими реформами. Там теперь батырОв и абреков набилось больше, чем в станах, а эту публику работать на земле не заставишь.

Смеха ради, съезди в местную деревню батырОв, которую, естесно, за казенный счет пять лет назад не построили, там может чего ещё и осталось. Так, вот, и найди в этих деревнях хотя бы огороды. Тогда и ответишь на вопрос: почему местные так суицидом увлеклись?

А крестьяне нечернозёмной России стан кормить и не планировали, а сами они и на картошке проживут. Так что: пори сам себя или сам работай.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 27.04.2013, 15:50 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Эксперт

# 7 | 27.04.2013, 14:44 | Автор: Вдумчивый
Публикации: 2 | Комментарии: 7448 | Рейтинг: +1750,3
# 5 | 27.04.2013, 14:23 | Автор: кац | На сайте



А крестьяне нечернозёмной России стан кормить и не планировали, а сами они и на картошке проживут. Так что: пори сам себя или сам работай.
----------------------------------------------------
Мрак там тоже и запустение. И так по все Руси великой!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 9 | 27.04.2013, 16:18 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.
-------------
А почему я на своей земле не должен чувствовать себя хозяином?
Вам хочется бессловесных батраков? Пжалте,скоро получите..только не то что хочете и тогда не плачьте по поводу неблагодарного народа...не лейте горькие слёзы в эмиграциях,мол нас неправильно поняли...



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 10 | 27.04.2013, 17:26 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Работал я тогда в сельской участковой больнице, врачом. Зимой, поехал в соседнию деревню больных смотреть. У одной молодой женщины ребенок, лет полутора, температурил, сопливел и кашлял, могла быть и пневмония. Нужно было обязательно в участковую больницу, антибиотики проколоть и вообще приглядеть. Женщина эта лет 25-ти, имела двух детей от разных залётных мужей, работала дояркой на ферме, выпивала как положено. Жила она с матерью, которая вырастила двух дочерей без мужа, и с сестрой, помладше её, тоже с ребенком и тоже без мужа. Обитали они в трехкомнатной совхозной квартире, батареи размёрзлись, печки не было по проекту, обогревались газом. Духовка газовой плиты, с двумя кирпичами, горела день и ночь. В доме стоял удушливый чад, по углам холодная сырость, грязно, неуютно. Жили они нормально, держали корову, в сенях висело полтушы, в погребе полно картошки, телевизор даже был, черно-белый. Но оставлять в таких условиях больного ребенка было опасно, тут недалеко и до детской смертности, а это уже оргвыводы, да и просто жалко ребенка. Но женщина эта никак не хотела ехать, всего то делов - собрать вещи и сесть в санитарный УАЗик. Ну никак. "Я завтра приеду. Сама." А я знаю, что в деревне всех мужиков прав лишили, за пьянку, не на чем ехать.
Делать нечего, на следующий день, с утра послал УАЗик, приехала. С досады, пожаловался на неё старой фельдшерице Вере Васильевне. Она её поведение легко раскусила. Ей одеть нечего, чистого нет, ни самой, ни ребенку. Она с вечера постиралась, ночь просушила, с утра готова. Ей стыдно было перед людьми, потому и не поехала.
Стыд ещё не потеряла.
Было это лет пятнадцать назад. Жили деревенские своим узким мирком, внутри которого они ещё люди, а вне её - нищета и голь перекатная.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 11 | 27.04.2013, 17:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Было это лет пятнадцать назад. Жили деревенские своим узким мирком, внутри которого они ещё люди, а вне её - нищета и голь перекатная.
---------------
И сейчас ещё деревня стыд не потеряла,как не старались её либерасты оскотинивать,во все времена и при всякой власти страдала больше всех деревня,всю тяжесть реформ вынесла в первую очередь деревня,только за что ей этот крест? За что наШальники так ненавидите деревню?
С/п Гаврила



0

  • Изображение
  • Гость
  • 12 | 27.04.2013, 18:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Сельский житель - продукт продуманной политики олигархической власти. В советское время райкомовские коммунистические информации о том, что капитализму скоро придёт конец с трудом, но засоряли голову сельчанину. Сегодня " красота" тишина как на кладбище. Шумок поднимается перед выборами. Опять куча обещаний, ну, миллиончик-другой от будущего депутата на ремонт детского сада. И очередное оболванивание - нам нужна конкуренция в с\х с Западом. Но там иной климат и вложения в с\х в 10раз больше чем у нас. Ни чего догоним и перегоним. Очередная блажь!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 27.04.2013, 20:49 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17606 | Рейтинг: -3079,5
Какой же ты несведущий оказывается вдум. Ты можешь в Тверскую область и не ехать, а просто тут, в пределах Башкортостана заглянуть в любую русскую деревню. А потом для сравнения в башкирскую или татарскую деревню. Хотя ты наверняка все это знаешь, да стыдно признаваться.
Говоришь в Твери абреки. Это потому, что русских не остается на селе, часть уехала, остальные кайфуют и мрут как мухи без суицида.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 14 | 27.04.2013, 21:35 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
# 10 | 27.04.2013, 17:26 | Автор: ufimsky-obuvatel

"""Жили деревенские своим узким мирком, внутри которого они ещё люди, а вне её - нищета и голь перекатная."""


# 13 | 27.04.2013, 20:49 | Автор: кац

""" в пределах Башкортo-cтана заглянуть в любую русскую деревню. А потом для сравнения в башкирскую или татарскую деревню..... что русских не остается на селе, часть уехала, остальные кайфуют и мрут как мухи без суицида."""



Кто-то из них врет или оба правы?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 15 | 28.04.2013, 21:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
От статьи сложилось впечатление,что "белые люди изучали австралийских папуасов".В деревне такие же люди живут,как и в городе,только более бесхитростные,порядочные и патриотичные.
Это не они деревню развалили.Это не они спрямили и уничтожили малые реки.Это не они снесли десятки тысяч русских деревень.
Обидно.Буквально в прошлом году закрыли школу где я учился и это в селе с богатейшей и древнейшей историей.Сегодня со всех сторон села купола многочисленных храмов сияют,а школа тю тю.Парадокс...Порушенные храмы восстановили,а школу порушили.



0