
Не беда, что официальная, не башкирская наука не располагает доказательствами о наличии в древности башкирских государств, следовательно и ханов. Историческая наука говорит, что первое и единственное квазибашкирское «государство» – Башкурдистан появилось на свет в марте 1919 года. Однако, Мажитов не прост: в качестве подпорки своего учения он располагает важным вещдоком — византийской золотой монетой 5 века, предположительно найденной до революции на территории современной Уфы.
Правда, в ответ на вопрос: «В культурном слое, относящимся к какому веку найдена эта монета 5 века?», — ученый в свое время ответил достаточно сумбурно, заявив, что она найдена до революции в какой-то могиле. То есть, к датировке времени основания некоего поселения, которого Мажитов называет «город Башкорт», данная монета никакого отношения не имеет. Тем не менее, она, как крапленая карта, постоянно вытаскивается на свет божий в качестве несомненного доказательства 1500-летия основания Уфы-Башкорта. Ведь абсолютно очевидно, что только, если эта монета была бы найдена в культурном слое 5 века и, если бы этот слой носил следы поселения, она бы (монета) имела отношение к датировке существования этого поселения.
Говорят, дурной пример заразителен. Как только на территории современной Башкирии (или поблизости от ее границ) находят нечто, имеющее отношение к древности и культуре, так сразу же оно объявляется творением «древних башкир». Так, некое сооружение (крепость, загон для скота, небесная обсерватория?), найденное на территории Челябинской области и названное Аркаим, незамедлительно было объявлено наследием культуры башкирского народа.
Неважно, что это никак не доказывается. Главное говорить, как в том анекдоте и давать название всяким ООО, возглавляемым патриотически настроенными башкирами, «Аркаим». Дело доходит до совсем уж смешного. Сегодня на вполне серьезном уровне утверждается, что авторами наскальных изображений в Каповой пещере были не полудикие существа, жившие 10-35 тысяч лет назад, а самые настоящие башкиры, причем, говорящие на башкирском языке.
Вернемся к учениям академика Мажитова. 29 ноября 2010 года он разразился еще одним открытием, доказывающим древность и высококультурность башкирского народа. В статье, помещенной на правительственном сайте Башинформ, он рассуждает об уникальных золотых изделиях из Филипповских курганов V-IV вв. до н.э., раскопанных археологом Анатолием Пшеничнюком в 1987—1988 гг. на юге Оренбургской области и известных миру под названием «золото сарматов».
Это для остальных они известны, как творения древних сарматов, но не башкирскому ученому-патриоту. Поэтому в его статье во весь рост ставится вопрос: «Кто же был истинным хозяином, а впоследствии наследником этих сокровищ?»
Ну, этот вопрос, вопрос только для разминки и изложения заранее известного ответа. Конечно же эти уникальные золотые изделия созданы башкирами!
По крайней мере Мажитов в этом уверен и уверяет других. Неважно, полно нестыковок. Неважно, что сарматы были реальным ираноязычным народом, известным в древнем мире.
В энциклопедиях говорится: «Сарматы (лат. Sarmatae) — общее название ираноязычных племен, расселившихся в III веке до н.э. — IV веке н.э. в степях от реки Тобол на востоке до реки Дунай на западе».
С помощью нескольких страннонаучных манипуляций Мажитов меняет их язык на тюркский. А раз их язык был тюркским и их погребальные курганы нашли и на территории современной Башкирии, то, само собой разумеется, что сарматы не были сарматами, а были самыми настоящими древними башкирами.
Бурные продолжительные аплодисменты или гомерический хохот – кому как нравится.
Карим Яушев
Смешно, да не до смеху
Раздел: История | Просмотры: 25062 | Комментарии: 43