Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Заделался хакером? ...

Места у власти должны занимать умные и талантливые люди, иначе ничего хорошего ...
  3.12.2016   862   25

Башкирские яблочники ...

Конституция РФ на бумаге декларирует демократическое, правовое, социальное, ...
  3.12.2016   347   16

Учителя сошли с ума: ...

Младшеклассников в Оренбурге учительница заставила писать письма своим отцам на ...
  3.12.2016   788   42

Борьба с прогрессом: ...

Россия и Китай активно сотрудничают в области контроля над интернетом. Россия ...
  3.12.2016   353   16

«Особая ответственность» ...

В день 15-летия «Единой России» президент России Владимир Путин говорил об ...
  3.12.2016   332   15

Стыд и позор: Башкирские ...

Такого стыда за республику я давно не испытывала. Но Едросы, представляющие в ...
  2.12.2016   6903   43

Хамитов: Башкирия не ...

Глава РБ Рустэм Хамитов сообщил «Интерфаксу», что Башкирия не воспользуется ...
  2.12.2016   1133   30

Уфимская мэрия ...

Сразу два крупных провала образовалось на уфимских улицах. Фотографию первого ...
  2.12.2016   831   29

Достоин уважения: ...

Роскомнадзор подал на компанию в суд, однако проиг-paл из-за недоказанности ...
  2.12.2016   780   11

Устал, но только вперед ...

Президент РФ Владимир Путин 1 декабря обратился к Федеральному собранию с ...
  2.12.2016   1913   29

Темы и персоны
Архив публикаций
Декабрь 2016 (17)
Ноябрь 2016 (164)
Октябрь 2016 (183)
Сентябрь 2016 (173)
Август 2016 (153)
Июль 2016 (156)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Мавзолей под землей и стеклянный гробик

0


Контора пароходного общества «Кавказ и Меркурий» в Адмиралтейской слободе Казани не была отелем. Поэтому в ночь на 28 (16 по ст. ст.) сентября 1858 года 56-летнему Александру Дюма, а также его спутникам - художнику Жан-Пьеру Муане и их переводчику, cту-дeнту I курса физико-математического факультета Московского университета Николаю Калино - ночевать пришлось на широких лавках, предназначенных для сидения.

Мавзолей под землей и стеклянный гробик


Контора пароходного общества «Кавказ и Меркурий» в Адмиралтейской слободе Казани не была отелем. Поэтому в ночь на 28 (16 по ст. ст.) сентября 1858 года 56-летнему Александру Дюма, а также его спутникам - художнику Жан-Пьеру Муане и их переводчику, cту-дeнту I курса физико-математического факультета Московского университета Николаю Калино - ночевать пришлось на широких лавках, предназначенных для сидения. Вот как писатель описывал свое пробуждение.

«Верно полагают, что вопроса о кровати не было в магазине месье Грасса. …Муане, не в состоянии свыкнуться с простой славянской доской, пробудился вместе с зарей нового дня и отправился знa-кoмиться с краем. Часом позже вернулся, восклицая от восхищения.

Поскольку он не испытывал чрезмерного энтузиазма в отношении России, я был готов поверить, что в самом деле он обнаружил что-то стоящее.

Соскочил со скамьи на пол и последовал за Муане, уже готовым служить мне как чичероне. Наш дом располагался так, что, только пройдя наискось от него полверсты, можно было увидеть Казань. Мы прошли эту диагональ, и от края своего рода поселка, в котором остановились на ночь, нам открылась просторная равнина, где Иван IV ставил свой лагерь. Сегодня она рассечена широким шоссе длиной в пять верст, протянутым прямо, как по шнуру.

Шоссе, поднятое на 5-6 метров и такой же ширины, лежит выше уровня самых высоких павo-дков Волги и даже в самые, что ни на есть, сильные разливы служит доступным и надежным проездом от реки в город. Если не брать в расчет шоссе, Казань будто стоит среди огромного озера и со своим старым кремлем, не тронутым ни одним пожаром, и колокольнями 62-x храмов являет вид один из самых фантастических».

Муане и Дюма увидели примерно такую панораму кремля и храма во имя Спаса Нерукотворного. В кадр справа не попала дамба, которую упоминает Дюма, и которая была открыта в 1849 году.

Далее французский писатель отметил:

«Но что поражает, прежде всего, - это величественная масса - пa-мятник, воздвигнутый в честь русских, павших при штурме; он датируется 1811 годом, не относится, думаю, ни к какой известной архитектуре и, благодаря своей форме, приземленной и мрачной, находится в полной гармонии со скорбным замыслом, выношенным архитектором. Туда можно подняться по четырем лестницам, устроенным с четырех сторон».

На самом деле торжественная закладка этого храма состоялась 11 июля (29 июня по ст.ст.) 1813 года. Горожане собрали 1500 рублей на строительство. Александр I и члe-ны его семьи пожертвовали 10 тыс. рублей, сбор средств по России добавил еще 100 тыс. 315 рублей. В итоге был построен храм в форме египетской пирамиды с греческими порталами для входа, украшенными коринфскими колоннами. Автор проекта - Николай Алферов, строитель - казанский архитектор Александр Шмидт. Архитектура в стиле русского ампира и православная религия получили уникальное соединение в правление Александра I. Более известный образец этого – кафедральный Казанский собор в Петербурге.

Необычная часовня отмечала и нерядовое событие. Более сотни лет казанские ханы совершали походы за рабами в московские владения. Как свидетельствует летопись, 27 (17) августа 1551 года из казанского плена было освобождено 60 тысяч русских пленников. Освобожденным выдали хлебное довольствие, за которое дьяки строго отчитывались перед царем. Соответственно, строго учитывали освобожденных. Так что этой цифре можно верить. Для сравнения, стены самой Казани через год едва вместили 33 тысячи защитников города. То есть, русских рабов в Казанском ханстве было примерно столько же, сколько и самих подданных, если приплюсовывать к защитникам стариков, женщин и детей.

Грабительские набеги казанских охотников за русскими рабами были гигантской проблемой для Москвы в течение 100 лет. Ее разрешил царь лишь в 1552 году. Для чего собрал до 150 тыс. воинов, включая не менее 50 тыс. союзных татар, а также наемников - украинских казаков, поляков, итальянцев, немцев и англичан.

Своих убитых воинов царь приказал захоронить на месте, где и обнаружил храм Александр Дюма. Это самая большая братская могила павших воинов во всем Среднем Поволжье.

Именно решение стратегической проблемы царь отметил приказом об организации мемориального захоронения. Для ухода за этой могилой в Казани был устроен Свято-Успенский монастырь, который в 1559 году перенесли на Зилантову гору. А над общей могилой воинов была сооружена часовенка.

«В день взятия Казани повелел Иван поставить небольшую деревянную церковь, сруб которой доставили в совершенно готовом виде, и которая была построена от основания до конька кровли, за шесть часов. Там отслужили благодарственную мессу, обедню и помолились за упокой душ русских, павших в битве. Вероятнее всего, эта маленькая церковь была поставлена там, где сегодня возвышается каменный пa-мятник», - отмечал Дюма.

Название мемориалу дала походная ик-oна царя с изображением Спаса Нерукотворного, подаренная Иваном Грозным Казани. Это же изображение украшало личный штандарт царя, использовавшийся в военных походах.

Мавзолей под землей и стеклянный гробик


11 сентября (30 августа по ст.ст.) 1823 года на месте часовни был открыт храм в имперском стиле, пришедшим из наполеоновской Франции. Именно эти мотивы помпезности, обнаруженные на самом востоке Европы, так потрясли художника Муане и писателя Дюма.

Далее писатель отметил:

«Интерьер - церковь, и посреди нее возвышается огромная могила, наполненная черепами всех павших. Другое от останков - в катакомбах своего рода, под церковью».

До революций 1917 года в церкви висели портреты Ивана Грозного и правившего на тот момент императора.

Автор этих строк побывал внутри храма в октябре 2011 года. Добровольный сторож храма, бывший преподаватель казанского авиационного института, рассказал мне, что место рядом с пa-мятником использовалось для разгульных пикников и интимных радостей казанских парочек. Так что, когда в марте 2005 года бывшие коммунисты вернули мемориал казанской епархии, кости погибших были разбросаны вокруг пa-мятника. Реставрацию храма верующим пришлось начинать со сбора сохранившихся немногочисленных костей и многочисленных презервативов.

В результате современное поколение казанцев в большинстве своем не знает, что находится внутри пa-мятника. В городе очень давно господствует неверное представление, что это «пa-мятник русским», погибшим при штурме.

Дюма в 1858 году писал:

«Страж, который показывал нам эти останки, был уверен, что отбор вели не слишком скрупулезно, как об этом гласит история; по его мнению, какое-то число безбожных скелетов проскользнуло со скелетами православными, и, показывая нам некоторые черепа с выдающимися нижними челюстями и приплюснутым лбом, он утверждал, что опознает в них татарские черепа».

Мавзолей под землей и стеклянный гробик


Власти города в XIX веке назначали cмo-тpителями храма отставных офицеров, имевших ранения и боевые награды. Это были уважаемые ветераны, но они не знали имен тех, кто внесен в церковный поминальный список – синодик. Список дошел до нас не полностью, но из опубликованного из него фрагмента я почерпнул 18 татарских имен и фамилий.

Ежегодно в годовщину штурма Казани 1552 года верующие проводили крестный ход из Зилантова монастыря к мемориалу, а гражданские власти устраивали у стен церкви военный парад местного гарнизона.

Это отношение к захоронению «русских завоевателей» сохранилось у нынешних властей суверенного Татарстана. В результате на годы затянулась бюрократическая рутина относительно реставрации уникального пa-мятника, а сам неповторимый для России мемориал по причинам псевдотолерантности не включен в список кандидатов на сайте «Россия-10». Напомню, что на сайте идет голосование по уникальным достопримечательностям страны. Таково сегодня реальное отношение республиканских властей к истории русских, союзников русских (включая большинство татар) и в целом - России.

Сегодня внутри пa-мятника – действующий храм, причем самый бедный в Казани. Из-за его специализации (поминовение усопших воинов) и его отдаленности от жилых районов, в храме нет большой общины прихожан, не проводятся oб-pяды крещения, отпевания и венчания, которые приносят церкви доход. Настоятель часовни, отец Федор, рассказал мне, как заработал астму во время церковных oб-pядов. Потому что стоял в храме зимой на холодном бетонном полу, продуваемом влажным ветром с реки…

Со стороны дамбы и противоположной стороны две небольшие каменные лестницы ведут туриста в склеп. В апреле 2006 года архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий распорядился открыть здесь подземную церковь во имя Ильи Муромца.

2 сентября 1836 года в склеп спускался император Николай I. Его сопровождал настоятель Зилантова Свято-Успенского монастыря. Зажженной свечой священник освещал впереди царя путь, стиснутый каменными сводами. В XIX веке здесь была наполненная черепами большая гробница с распятием, освещенным неугасимой лампадой. На стенах склепа были начертаны два нравоучительных изречения из Библии.

В 1836 году настоятель монастыря шел вместе с царем по деревянному решетчатому полу, сквозь отверстия которого выступала масса костей. Монах пояснил Николаю I, что строители каменной часовни хотели поменять деревянный пол на каменный, но по всем направлениям подземелья шел толстый слой человеческих останков. Класть камень на прах не решились…

В 1918 году монахов, ухаживающих за захоронением, расстреляли. Кости разбросали мародеры. Оставшееся в начале XXI века верующие собрали в небольшой гроб.

После разлива Куйбышевского водохранилища в 1956 году место храма стало островом. В 2004 году мемориал был соединен мостиком с дамбой 1849 года.

Мавзолей под землей и стеклянный гробик


Фотографии этого подземного храма и полупрозрачного гробика с останками до сих пор неизвестны большинству казанцев. Я фотографировал их с разрешения отца Федора. Темноту склепа подсветил лишь принесенный фонарь.

Валерий Курносов, Дилетант.Ру
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме


  • Изображение
  • Гость
  • 1 | 16.06.2013, 10:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Всё это, конечно, интересно.
Но почему не похоронили по-человечески?
Отделяли черепа от тел...
Варварство какое-то.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 16.06.2013, 11:07 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
http://clck.ru/8hFdp ‎

Некрофилия какая-то. А еще сами же церковники кричат - похоронить труп Ленина!
Почему не предать земле усопших. почитать надо, но не до такой же степени



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 3 | 16.06.2013, 11:12 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
Спасибо за публикацию, уважаемая Черепаха.
Когда в детстве жил в Казани, мы на лодке подплывали к острову на котором стоял пa-мятник. Во внутрь попасть было нельзя. Удивительно, как он уцелел и при коммунистах и стоит до сих пор при националистах.
Божье Провидение, не иначе.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 16.06.2013, 11:13 | Автор: Зимагор
    Публикации: 37 | Комментарии: 6135 | Рейтинг: +1729,8
« какое-то число безбожных скелетов проскользнуло со скелетами православными, и, показывая нам некоторые черепа с выдающимися нижними челюстями и приплюснутым лбом, он утверждал, что опознает в них татарские черепа».
Верно написано ! Ты своим комментом - это лишь подтверждаешь !!
Нашла , что сравнить ? Сифилитика Ленина и Русских Богатырей !
Ты бы лучше не кощунствовала !!!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 5 | 16.06.2013, 11:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"...по его мнению, какое-то число безбожных скелетов проскользнуло со скелетами православными..."
------------------------

Ужас какой-то.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 6 | 16.06.2013, 11:17 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пустите туда шаймиева с минниханчиком, вместе с наилькой из "авзадтыка" и праздничной(байрамова) фонью, они быстро опознают татарские черепа и скелеты!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 16.06.2013, 11:22 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Нашла , что сравнить ? Сифилитика Ленина и Русских Богатырей !
------------------------
Ленин - русский, и вождь русского пролетариата.
А Русские Богатыри вполне могли страдать от венерических заболеваний, тем более, что про ин.тимную гигиену не имели представления.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 8 | 16.06.2013, 11:27 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"Нашла , что сравнить ? Сифилитика Ленина и Русских Богатырей !"
-------------------

Ишь ты, б-дь! Сам-то объективен? Мотри, кабы не привязалась кака болесь к самому-то. Жись - она всяка быват.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 9 | 16.06.2013, 11:27 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
# 5 | 16.06.2013, 11:22 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 10 | Комментарии: 10612 | Рейтинг: -161,2
Нашла , что сравнить ? Сифилитика Ленина и Русских Богатырей !
------------------------
Ленин - русский, и вождь русского пролетариата.
А Русские Богатыри вполне могли страдать от венерических заболеваний, тем более, что про ин.тимную гигиену не имели представления.
----------------------------
Ленин немецкий калмык. Человек без роду и без племени. По своему мироощущению.
Вождь банды мечтавшей о мировом господстве.
В те годы такого рода заболевания не были так распространены как сейчас.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 10 | 16.06.2013, 11:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
Суд в Татарстане вынес приговор по делу о возбуждении ненависти или вражды
.
РОССИЯ-ТАТАРСТАН-ПРИГОВОР
14.06.2013 22:17:03



Казань. 14 июня. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Советский районный суд Казани в пятницу признал местного жителя Михаила Шарова ви-нoвным в преступлении против основ конституционного строя, сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" помощник руководителя СУ СКР по Татарстану Эльвира Газизова.



"В деле М.Шарова изначально было два эпизода, но суд признал его ви-нoвным только по одному, и прокуратура уже заявила, что обжалует приговор, требуя его переcмo-тpа в части второго эпизода", - сообщила Э.Газизова.



Так, следствием и судом было установлено, что 22 декабря 2012 года обвиняемый распространил в интернете ви-дeoфайл "скин-гёрлы", содержащий унизительные характеристики и негативные эмоциональные оценки в адрес национальной группы.



"Также, по мнению экспертов, данная информация пропагандирует идеи исключительности, превосходства либо неполноценности человека по расовому признаку", - сказала собеседница агентства.



М.Шаров был признан ви-нoвным по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и приговорен - с учетом отбытия нескольких месяцев домашнего ареста - к 1 месяцу 18 дням исправительных работ.



Прокуратура просила за каждый эпизод по 10 месяцев исправительных работ.



Приговор еще не вступил в законную силу.

Cмo-тpите оригинал материала на http://www.interfax.ru/ifx.asp?id=550b9ef8-d98b-194f-b335-bb
c4962492b3



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 16.06.2013, 11:31 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 210 | Комментарии: 33139 | Рейтинг: +6185,1
«Но что поражает, прежде всего, - это величественная масса - пa-мятник, воздвигнутый в честь русских, павших при штурме; он датируется 1811 годом, не относится, думаю, ни к какой известной архитектуре и, благодаря своей форме, приземленной и мрачной, находится в полной гармонии со скорбным замыслом, выношенным архитектором. Туда можно подняться по четырем лестницам, устроенным с четырех сторон».
===============================


Кстати, египетская пирамида – это ведь попросту большой каменный курган . А кто и где хоронил в курганах ? Это все знают. Скифы , то есть предки русских.

Л. А. Беляев в своей статье «Иерусалимские мотивы в надгробьях средневековой Москвы» на основании современных археологических раскопок делает вывод, что старые русские нагробья делались не в виде одной плиты как сегодня, а в виде пирамиды . Каменной , а иногда из дерна . Пирамида была обычно трехступенчатой . «Трехступенчатое белокаменное нагробье, дополненное деревянным крестом, начинает складываться как бы в модель Голгофы (то есть горы-пирамиды – авт.) с распятием»

...слово „пирамида“ происходит от греческого пирамис (от пирос), означавшего „пирог из меда и муки“. Этот пирог имел форму конуса, и греческие паломники сравнивали его с пирамидой »

Мы до сих пор сохраняем и хорошо знаем этот христианский православный символ, называемый у нас пасхой . Он имеет форму пирамиды , на сторонах которой, обычно изображены яйцо, лестница, буквы ХВ – Христос Воскрес, то есть – символы воскресения Христа . Сегодня она обычно делается из творога, но раньше ее вполне могли делать в виде пирога, то есть – запекать.
Таким образом, мы видим, что египетские пирамиды-курганы – это изображение христианской пасхи . Как мы отмечали, окончательный религиозный раскол между православием и исламом произошел лишь в XVII веке.

Фоменко Анатолий. Империя . I - royallib.ru
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Таким образом хоронить в пирамидах для русских было старым обычаем.

На момент взятия Казани разделения религий ещё не было.
И те и другие были одной веры - христианской.

Так что поводов для истерик, у батырОв, абсолютно никаких нет.
Тем более, что Казанское ханство было основано казаками.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 12 | 16.06.2013, 11:35 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 6 | 16.06.2013, 11:27 | Автор: blunt | На сайте
Ленин немецкий калмык. Человек без роду и без племени. По своему мироощущению.
Вождь банды мечтавшей о мировом господстве.
В те годы такого рода заболевания не были так распространены как сейчас.
-----------------------------------
Ленин, неcмo-тpя на происхождение, был человеком полностью русским, воспитанным на русской культуре, в русской среде. Не более калмык, чем русские богатыри.
Русские богатыри чистотой крови не отличались. Тем более, участники штурма Казани имели разное происхождение.

Чистотой рук тоже не отличались, поэтому страдали "болезнями грязных рук" - глистами, диареей и проч.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 13 | 16.06.2013, 11:40 | Автор: Зимагор
    Публикации: 37 | Комментарии: 6135 | Рейтинг: +1729,8
# 8 | 16.06.2013, 11:35 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 10 | Комментарии: 10613 | Рейтинг: -161,2
# 6 | 16.06.2013, 11:27 | Автор: blunt | На сайте
Ленин немецкий калмык. Человек без роду и без племени. По своему мироощущению.
Вождь банды мечтавшей о мировом господстве.
В те годы такого рода заболевания не были так распространены как сейчас.
-----------------------------------
Ленин, неcмo-тpя на происхождение, был человеком полностью русским, воспитанным на русской культуре, в русской среде. Не более калмык, чем русские богатыри.
Русские богатыри чистотой крови не отличались. Тем более, участники штурма Казани имели разное происхождение.

Чистотой рук тоже не отличались, поэтому страдали "болезнями грязных рук" - глистами, диареей и проч.
-------------------------
Ленин был немецким шпионом ! Его задача вывести Россию из первой мировой на невыгодных для неё условиях ... Что и было сделано !
А диарея у плохих воинов перед боем - была всегда ....



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 14 | 16.06.2013, 11:41 | Автор: blunt
    Публикации: 16 | Комментарии: 15141 | Рейтинг: +3074,6
# 8 | 16.06.2013, 11:35 | Автор: Зулия | На сайте
Публикации: 10 | Комментарии: 10613 | Рейтинг: -161,2
Ленин, неcмo-тpя на происхождение, был человеком полностью русским, воспитанным на русской культуре, в русской среде. Не более калмык, чем русские богатыри.
Русские богатыри чистотой крови не отличались. Тем более, участники штурма Казани имели разное происхождение.

Чистотой рук тоже не отличались, поэтому страдали "болезнями грязных рук" - глистами, диареей и проч.
--------------------------
Дело не в какой культуре он вырос. Главное мироощущение.
Отличались, не отличались чистотой крови, не важно. Они в отличие от Ленина чувствовали себя русскими, бились за Россию.
Побеждали, неcмo-тpя на диарею. Но ее и глистов легко излечивали потрe-блением вo-дки с солью. Старинный русский способ.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 15 | 16.06.2013, 11:41 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 210 | Комментарии: 33139 | Рейтинг: +6185,1
27 (17) августа 1551 года из казанского плена было освобождено 60 тысяч русских пленников.
==================
Фактически царь Иван Грозный разгромил воровскую "малину". Никой религиозной бойни быть не могло - религия была единая у всех.

Следовательно, батырА стенают о своих предках, которые были обычным ворьём.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 16 | 16.06.2013, 11:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
"Ленин был немецким шпионом ! Его задача вывести Россию из первой мировой на невыгодных для неё условиях ..."
____________

Ты прямолинеен, как телеграфный столб. Задачи Ленин определил задолго до Первой Мировой, после чего произнёс сакраментальное: "Есть такая партия!" Ты наведи порядок в своей голове.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 17 | 16.06.2013, 11:52 | Автор: Зулия
    Публикации: 27 | Комментарии: 24144 | Рейтинг: -533,2
27 (17) августа 1551 года из казанского плена было освобождено 60 тысяч русских пленников.
---------------------------------
. Первые оценки численности населения Казани относятся к эпохе Казанского ханства: к середине XVI века в городе проживало от ≈25 000 до 100 000 человек, преимущественно татар по национальности

Это что, русских пленников было больше, чем самих татар?
Даже Рим не имел такого соотношения численности рабов и рабовладельцев.
А вот крепостная Россия - вполне.
Например, Граф Шереметев имел в собственности ‎146 853‎ душ крепостных.
Но в Казанском ханстве крепостного права не имелось.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 18 | 16.06.2013, 11:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
Когда заходит речь об этих трагических страницах в жизни татарского народа, часто можно слышать: «Зачем ворошить прошлое?»
На это можно ответить словами замечательного русского писателя Федора Абрамова: «Нет будущего у того народа, который не помнит своего прошлого, который лишен своей исторической памяти».



Взятие Казани


30 августа 1552 года русская армия под предводительством молодого царя Ивана IV, завершив окружение Казани, приступила к осаде. Это было уже восьмое нападение Московии на Казанское ханство с середины XV столетия (1469, 1487, 1506, 1524, 1530, 1545, 1550 гг.).

После более чем месячной осады и штурма, 2 октября (по стa-poму стилю) того же года, сражение было окончено. 150-тысячная армия Ивана Грозного разгромила 30-тысячное татарское войско и захватила город. Началась страшная резня, которая хорошо показана на фрагменте картины художника В.И.Венига. «Все мужское население громадного города было истрe-блено, - пишет историк М. Аудяков. - Немало было убито и женщин... С женщинами было поступлено так же жестоко: царь отдал их в полное распоряжение солдатам» («Очерки по истории Казанского ханства»). Жестокость русского царя поразила немца Альберта Шлихтинга, который писал: «После взятия Казани в 1552 году город был разграблен, жителей убивали, выволакивали и обнаженные трупы складывали в большие кучи. Затем убитым связывали вместе ноги внизу у щиколоток, брали длинное бревно, насаживали на него трупы ногами и бросали в Волгу по 20, 30, 40 или 50 трупов на одном бревне.

Так и спускались вниз по реке эти бревна с трупами». По мнению Шлихтинга, это делалось с целью запугать жителей Астpa-xанского ханства и сломить их волю к сопротивлению.

Вот почему день падения Казани (12 октября) ежегодно отмечается в Казани как День Памяти. В этот день проходят траурные митинги у башни Сююмбике в Казани, шествия и поминовение усопших молитвами в мечетях и на площадях. Президент РТ М.Шаймиев заявил: «Пусть построенная в Кремле мечеть Кул-Шариф будет пa-мятником павшим при взятии Казани». Мудрые слова.


Судьба города



Казань была полностью разграблена, деревянные постройки сгорели во время пожара, каменные были разрушены или приспособлены для иных целей. В бывшем ханском дворце устроили пороховые склады, мечети переделали под церкви. Погибли тысячи произведений искусства. Как память о ханских временах сохранились только так называемая Казанская шапка - богато украшенный драгоценными камнями головной убор казанских ханов (приспособили под русскую корону), ханский трон, также переделанный впоследствии под трон русских царей, да немногие предметы быта.

Также целенаправленно были уничтожены архивы ханства и его книжные богатства, в том числе и принадлежащие медресе Кул-Шариф - самого северного высшего исламского учебного заведения на территории Евразии.

Жестокие преступления, творимые Иваном Грозным, не остались незамеченными. Вот отрывок из письма польского короля С. Батория к Грозному: «...Ты не государь своему народу, а палач, ты привык повелевать над подданными, как над людьми».

Не случайно Ивана IV прозвали Грозным. А среди татар его и по сей день именуют Явыз Иван, то есть Злодей Иван. После страшной резни местных жителей в Казани почти не осталось. Все окрестные селения были сожжены и снесены до основания. Жителей, не сумевших спастись бегством, взяли в плен, скот отобрали, посевы уничтожили. Судя по документам, всего было взято в плен 6 тысяч мужчин и 15 тысяч женщин.

Вокруг Казани на расстоянии 50 верст не осталось ни одной татарской деревни. Татары были также нa-cильственно изгнаны с берегов Волги и Камы.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 19 | 16.06.2013, 11:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
УТАУ.
После покорения


После завоевания войсками Ивана Грозного Казань стала быстро обрастать новыми слободками. Судя по «Писцовым книгам», составленным в середине XVI века, одной из первых появилась Новая слобода, располагавшаяся в центральной части современного города (на ул. Баумана, недалеко от площади Г. Тукая). Район же нынешней площади Тукая в то время представлял собой обширный топкий пустырь - здесь находилось устье глубокого оврага (ул. Пушкина) с текущим по нему ручейком (некогда - речкой) и небольшим озерком Гузеево. За ручьем и озером, вплоть до самого Кабана, тянулись огороды. Озеро Кабан тогда было окружено зарослями камыша и тальника.

Вдоль посадских стен, как внутри острога, так и вне его, на восточных и южных границах города появились стрелецкие слободы, заложенные с оборонительной целью. Назывались они, как правило, по имени стрелецких военачальников: Вешнякова, Третьяка Мертвого, Хохлова, Субботы Чаадаева и др. В «Писцовых книгах» отмечены два двора стрелецких голов, 10 дворов стрелецких сотников, 9 дворов пятидесятников (т.е. командующих полусотнями) и 549 дворов рядовых стрельцов. В случае нападения на город стрельцы первыми принимали бой и обороняли город.

К концу XVI века вне острожных стен, за Булаком появились Архиепископская слобода и слобода Преображенского монастыря. Как говорит само название, они возникли после основания православных монастырей. Здесь жили монахи и приписанные к монастырям крестьяне, которые занимались хлебопашеством и огородничеством. Неподалеку от них возникла небольшая Плотничья слобода, где жили плотники государевой службы.

Судя по «Писцовым книгам», в XVI веке за Булаком, помимо монастырских строений, дворов архиепископа, бояр, стрелецких полковников, располагались коровьи дворы (фермы) и более 90 крестьянских дворов.
У северного конца нынешней улицы Кирова, на московской дороге, вскоре после завоевания Казани возникла Ямская слобода, где было 62 ямщицких двора. Ямшики в то время являлись своего рода привилегированным сословием. Они состояли на государевой службе и считались независимыми от городского головы.

Жившие в селе Кульмаметово татары были выселены за пределы города, и здесь возникло русское село Архангельское (район нынешней улицы Хади Такташа).

Развитие ремесла, торговли, сельского хозяйства способствовало дальнейшему расширению городской территории и росту числа жителей, хотя в первые десятилетия после покорения Казани процесс этот шел сравнительно медленно. Переписная книга 1642 года зафиксировала в Казани 5342 жителя мужского пола (но это только русские, главы семейств, живущие внутри городской черты). Можно полагать, что к концу XVI века население Казани вместе с окружающими город селами и слободками достигало 20 тысяч человек. Хотя в ханской Казани, судя по некоторым сведениям, насчитывалось около 30 тысяч жителей.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 20 | 16.06.2013, 11:54 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 210 | Комментарии: 33139 | Рейтинг: +6185,1
Про "любовь" ленина к русским и казакам уже обсуждали на сайте.

Спорить с дамочкой, которая даже собственные комментарии не читает, а тем более чужие - глупость и безнадёга.
За что она и ей подобные страдают и вовсе не понятно.

Русь была единой русско-тюркской империей с единой Христианской религией и никого деления на нац регионы не было.

Россию - комуняки порвали на нац лоскуты по науськиванию из-за бугров, чтобы уничтожить наше общее государство, также, как до них, романовы уничтожили Русь-Орду.



0