
- Не смог не остановиться и пропустить начавшуюся бурную дискуссию вокруг книги Ахнафа Мударисовича Дильмухаметова о Марате Галимьяновиче Вакилове, - пишет Галин, - не потому, что книга написана «башкиром о башкире» или человеком, «боровшимся с Рахимовым», о «могильщике Конституции», как подумали многие не избавившиеся от ярлыков в мышлении. Книга написана человеком, обладающим безусловно высоким интеллектом и мудростью. Не буду скрывать, взяв в руки книгу, испытывал двоякое чувство. С одной стороны, автор дорог мне как человек, с другой – его герой.
Марата Галимьяновича, по определению, должны ругать все башкиры, чьи надежды на вольную похоронил тогда Судья Верховного Суда, говорили все, кому было известно о книге, но не читал ее.
Ахнаф Мударисович же, без комментариев, слегка улыбнувшись, вручил книгу и сказал: «Скажешь потом, что думаешь», и ушел. Открыв книгу, с первых страниц улавливаю каждую подстрочную мысль, словно книга написана для меня. Погружаюсь в недалекое прошлое, сознаю всю тяжесть пережитого Маратом Галимьяновичем – эту ли мысль автор хотел донести до читателя? А может он хотел нам сказать о системе, при которой инакомыслие пресекалось, показать могущество и ничтожность человека?
Сквозь призму событий автор рассказывает нам о Человеке. Окуная нас в собственную рабскую ничтожность, вскрывает язвы нашего общежития. Как учимся, адаптируемся и пресмыкаемся перед системой, а выработанный иммунитет подсказывает нам когда нужно рвать партбилеты, правильно голосовать и думать только о себе. Страх, веками живущий в нас, учит нас жить рабами в рабской системе. И дело не в Муртазе Губайдулловиче - прочитавший поймет. Ахнаф Мударисович, Марат Галимьянович не боролись лично с ним, мудро понимая, что мы достойны своих правителей. Марат Галимьянович отстаивал свою точку зрения, видение перспектив развития отношений с федеральным центром. А мы - не дали ему возможность в публичной дискуссии это доказать и сделали все, что могли. И заметьте - не сломали в нем Человека. Сделали все, что могли, ради сохранения созданной нами системы, и вытравливали из нее всех, кто мог разрушить ее не только своим присутствием, а даже одним словом. И не важно, была ли предметом Конституция. В системе, сложившейся веками, собственное мнение - опасно, и это подтверждается, раболепство - приветствуется. А что изменилось?
Ахнаф Мударисович описал нам судьбу только одного человека, а под этим - те немногочисленные, служившие вопреки системе интересам народа. Автор сделал отчаянную попытку разбудить нас, раскрыть глаза, сформулировать свое мнение и не бояться высказать его, а сказав - если нужно, бороться за нее.
А есть Мараты Галимьяновичи среди новой элиты? Сколько в системе людей, обладающих простыми человеческими качествами, той отправной точкой в эволюции от обезьян, обладающих мужеством? А сколько челяди, надевшей кафтаны стряпчих по воле Муртазы Губайдулловича, сегодня обливают его грязью? И сколько грязи будет потом, на Хамитова?
Летом, уже после отставки Сарбаева, Казакбаева, заглянул в Правительство к одному из ближайших «помощников». Надо сказать, сегодня там он уже не работает, но не это важно. Встретившись с ним в его просторном, свежеотремонтированном кабинете, у нас состоялся разговор. И до сих пор не дают покоя мне его слова: «Меня на работу принимал не Сарбаев, назначил Байдавлетов. Делал, что говорили, дурак наверное был... Сейчас бы уже не делал». И эти слова мне произнес человек, вхожий в узкий круг доверенных исполнителей Сарбаева. И именно благодаря этим людям Сарбаев заслужил все возможные ярлыки... Признаться, именно тогда я осознал всю скверность происходящего с нашим непростым народом, - пишет Азамат Галин на одном из сайтов.
Подготовил Владимир Аристархов
Зеркало народа
Раздел: Общество | Просмотры: 20949 | Комментарии: 38