Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Исторические картинки. ...

Наконец почистили дороги и мы снова мчимся по трассе М-7. Миновали лес с ...
  22.01.2017   915   35

Ялалов снова попросил ...

Глава администрации Уфы Ирек Ялалов обратился к жителям города с просьбой ...
  21.01.2017   1343   93

«Кругом враги» как ...

Атмосфера «осаждённой крепости» и образ врага остаются одной из главных «скреп» ...
  21.01.2017   895   38

В России власть отдают ...

Америка показала процедуру передачи власти уходящего президента к следующему, ...
  21.01.2017   2800   21

Полиция задержала ...

В Москве полиция задержала около 30 строителей, когда они пришли в трудовую ...
  21.01.2017   1398   12

Подвиг разведчика. Вот ...

Путинский семиминутный спич о девушках с низким уровнем социальной ...
  21.01.2017   1309   24

Уфимский вице-мэр или ...

Близится февраль, а пора волшебства и чудес продолжается. Все мы взрослые люди ...
  20.01.2017   2340   24

Кроношпан: Как мы теряем ...

Для нашей республики информационная повестка года началась с очередного ...
  20.01.2017   1443   64

Сагитов не успел стать ...

Верховный суд Башкортостана взял под стражу начальника отдела уголовного ...
  20.01.2017   2246   19

Очередной статист для ...

Депутат Госдумы, представлявший Башкирию, может стать кандидатом в президенты. ...
  20.01.2017   1583   28

Темы и персоны
Архив публикаций
Январь 2017 (101)
Декабрь 2016 (159)
Ноябрь 2016 (162)
Октябрь 2016 (182)
Сентябрь 2016 (169)
Август 2016 (149)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

А в чем, собственно, причина?

0


Все эти нервные месяцы, начиная с декабря 2011 года, я пытаюсь уразуметь, в чем истинная причина недовольства путинским режимом. Почему двенадцать лет соотечественники терпели и не вякали, а тут вдруг перестали терпеть и начали вякать. Какие бы цифры ни рисовали ручные избиркомы и льстивые вциомы, всем в общем понятно, что режим утратил былую популярность и вынужден обиженно огрызаться. В разное время мне казалось, что я знаю правильный ответ. Потом возникали сомнения.

А в чем, собственно, причина?


Может быть, с ростом благосостояния и удовлетворением базовых потребностей в обществе пробудился запрос на демократию, как учат нас последователи премудрого Маслоу?

А в чем, собственно, причина?


Пожалуй, нет. Серьезного запроса на демократию пока что-то не ощущается. Разве что в Москве, и то не особенно. Были вон выборы муниципальных депутатов - уж казалось бы, каждого касается. Но почти никто кандидатами не заинтересовался (за что, в частности, мы и получили «муниципальный фильтр»).

А в чем, собственно, причина?


Накопилась усталость от несменяемости власти?

Ну да, Путин с его «Озером», конечно, сильно надоели. Их не любят, кроют последними словами в интернете. Однако такого мотива всё же недостаточно, чтобы на улицы выходили десятки тысяч.

Уровень коррупции превысил лимит общественного терпения?

Черта с два. Российская толерантность к казнокрадству поистине безгранична. В нашей истории, конечно, никогда еще не воровали с таким размахом и бесстыдством, как сегодня, но, думаю, не избалованное конфуцианскими правителями население стерпело бы и это.

Что же тогда является причиной постоянного общественного раздражения, которое то вспыхивает, то вяло тлеет, но не гаснет?

Вот что я думаю на сей счет сегодня.

За годы нефтяного благополучия существенная часть общества стала много о себе понимать. Окей, не «много». Cтала больше о себе понимать. Так происходит всегда, едва лишь отступит унизительная нищета. Тут не без «пирамиды Маслоу», конечно. Однако до массового запроса на демократию общество еще не доэволюционировало. Просто у людей стала потоньше кожа.

Раньше, в нулевые годы, можно было как угодно мухлевать на выборах, вешать на уши населению любую лапшу. А в десятые бесцеремонность стала вызывать раздражение.

В декабре 2011-го наверху страшно удивились. «Да вы чё?! – воскликнули наверху. – Чё вы как неродные? Алё, чё поменялось-то?!»

То есть они реально не въехали, что раньше было можно, а теперь стало нельзя. Что теперь нужно аккуратней, затейливей. Сначала поухаживать, потом уже всё остальное.

Боюсь, господа демократы, на сегодняшний день в качестве базиса протестных настроений мы располагаем только этим. Прочее – wishful thinking, в котором паки повинен и аз, грешный.

В этом, как мне кажется, заключается главная проблема нашей оппозиции, которая всё время обижается на ширнармассы, дергает их, хочет чего-то большего. Нет там пока большего. Увы.

Но и главная проблема правящего режима, собственно, состоит в том же самом.

Когда существенное количество людей, к тому же сконцентрированное в столице, начинает громко требовать, чтобы с ними так больше не обращались, это означает, что включилась аварийная сигнализация.

Уличные демонстрации, дудёж клаксонами во время проезда автокортежей, лучи ненависти, льющиеся из интернета, - всё это следует трактовать как ворчание: «Эй, а ну-ка повежливее с нами!». То, что в ответ режим начинает вести себя еще грубее, может показаться абсурдом. Но дело в том, что вести себя вежливо режим не умеет. Разучился. Забыл, как это делается.

На этом он в конце концов и подорвется.

Не знаю, когда это произойдет. Может, через десять лет. Может, через пять. Может, на следующей неделе. Зависит от совпадения случайных факторов.

Я твердо знаю одно: неугасающее фоновое раздражение – штука чрезвычайно огнеопасная.

А теперь хотелось бы знать, что по этому поводу думаете вы.

Довольны ли вы нынешней властью?

Борис Акунин, Эхо Москвы
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Эксперт
  • 1 | 09.07.2013, 10:28 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
Сытые ничего и никогда не меняют. Погудят, поиграются и расползутся по норам.

Нефть в стране ещё есть.
Можно талдычить любые мантры и проклятия в любом направлении.

Только желудки и натощак смогут решить все текущие проблемы.

Лет через 100 вы не узнаете страну, а вот бойня, из-за барахла, начнётся сразу после окончания текущего СТАБИЛИЗЕЦА.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 2 | 09.07.2013, 11:55 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Вдум, привет!
В принципе согласен с тобой насчет "сытых-голодных". Офисный планктон не играл особой роли в истории, поскольку булькает только до первого легкого подкручивания гаек, после чего расползается по кухням. Тобой нелюбимые большевики эту фишку срубили (даром, что из обедневших дворян) и сделали ставку на пролетариат, которому "нечего терять, кроме своих цепей". Результат оказался "превосходный". Это, так сказать, история.
Современность. Пролетариата, как класса и организованной силы не существует и существовать еще долго не будет. Каждый сам за себя. Какие тут классовые интересы?
Технологии удержания власти в некоммунистических условиях веками, в том числе и на Руси, отработаны и успешно применяются. И применяться будут, до тех пор пока население , по крайней мере, не начнет включать мозги и отличать пиар-проекты от чего-то настоящего. Плюс еще много чего в рукаве на тему полит.технологий имеется.
Даже если цены на нефть рухнут, то нифига серьезного для представителей властных кругов не произойдет. На крайняк, кто-то кого-то сменит и все дела. Опыт неполучения зарплат годами у нашего народа имеется-"лишь бы коми не вернулись". Вот эта песня выручила ребят в 90-ых, выручает и выручать будет, да еще несколько заезженных, но прекрасно "хаваемых пиплом" мотивчиков.
Че-то меня, Вдум, сегодня на философию потянуло....Дождик что-ли навеял?)))
Рад тебя видеть)))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 3 | 09.07.2013, 12:13 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1422 | Комментарии: 53080 | Рейтинг: +11451
Какая противная рожа!



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 4 | 09.07.2013, 12:17 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
# 2 | 09.07.2013, 11:55 | Автор: Юстас | На сайте

Вдум, привет!
В принципе согласен с тобой насчет "сытых-голодных". Офисный планктон не иг-paл особой роли в истории, поскольку булькает только до первого легкого подкручивания гаек, после чего расползается по кухням. Тобой нелюбимые большевики эту фишку срубили (даром, что из обедневших дворян) и сделали cтa-вку на пролетариат, которому "нечего терять, кроме своих цепей". Результат
======================
С возвращением, Юстас!))) Всё от цели зависит.

У комуняк цель - ликвидация России. Им, действительно, в ней терять нечего.

Им Россия ненужна. Вот они её 100 лет рвут и грабят. Вот и весь результат.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 5 | 09.07.2013, 12:18 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
# 3 | 09.07.2013, 12:13 | Автор: Кухарка | На сайте

Какая противная рожа!
==================
Неееее, это не рожа. Просто у него лицо такое. (с)



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 6 | 09.07.2013, 12:55 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1422 | Комментарии: 53080 | Рейтинг: +11451
Будни правоохрЕнителей....

Ярославский полицейский похитил полотенца на пять миллионов рублей

Майор ярославской полиции задержан по подозрению в хищении махровых полотенец общей стоимостью пять миллионов рублей. Об этом во вторник, 9 июля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу МВД.

В отношении полицейского возбуждено дело о мошенничестве, ему грозит до десяти лет колонии. Кроме того, если его вина подтвердится, мужчину уволят из полиции, а его начальство отстранят от должностей. В сообщении не уточняется, задержаны ли его предполагаемые сообщники.

Инцидент произошел 6 июля. По версии следствия, старший оперуполномоченный отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ярославского управления МВД под предлогом проведения обыска проник вместе с несколькими сообщниками на склад в Москве и вывез оттуда на грузовике полотенца. При этом, отметили в МВД, удостоверение, которое полицейский предъявил сотрудникам склада, было поддельным.
___________________________
Пожурят и отпустят....

А помните водилу Нургалеевского на гопстопе прихватили? Вооот следачку, санкционировавшую арест вороваек, уволили к чертовой матери! На других следаков завели уголовку - типа им потерпевший взятку давал... сюр!

Акунин вопросы задает... а ответы-то в новостных лентах - ежеминутно! Именно при этой власти - те, кто должен блюсти исполнение законов - их нарушают по всем пунктам от истерзанной Конституции до последнего подзаконного акта в каком нить ЖЭУ....



0

  • Изображение
  • Участник
  • 7 | 09.07.2013, 14:32 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Вдум.

Лучшие умы России во все времена ломали головы над тем, как страну рвануть из вечного состояния оцепенения, но....что бы без крови и насилия. И нифига не получается-то революция сверху, то революция снизу, относительно краткий рывок с кровью по колено и опять в сон клонит.
Вот над этой загадкой головы светлые еще не одно поколение сломит. Сам эту тему не один десяток лет копаю. Какие-то ответы в истории нашел, но как с круга съехать-нет рецепта. Главная проблема в том, что "освобожденный" народ потом поначалу с радостью громит все, что под руку попадется, а потом с той же радостью садит себе на шею кого-нибудь и тихо, как наигравшийся ребенок, засыпает и десятилетиями видит "сны о чем-то бОльшем".....И так по кругу.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 8 | 09.07.2013, 14:39 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
# 7 | 09.07.2013, 14:32 | Автор: Юстас | На сайте

Лучшие умы России во все времена ломали головы над тем, как страну рвануть из вечного состояния оцепенения, но....что бы без крови и нa-cилия. И нифига не
=====================
Которые умы-то лучшие были? Расскажи.

Если отбросить романовскую историю с комуняцким продолжением, то на Руси, до их прихода, жили весьма даже и не плохо. Грабили весь мир.)))

Как к своим первоисточникам вернёмся, так опять весь мир наш будет.)))



0

  • Изображение
  • Участник
  • 9 | 09.07.2013, 14:57 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Вдум,
.....по сути, основной вывод, который я сделал по результатам своих нырков в историю таков. У нас всегда роли в истории играли "верхи" и "низы". Те "не могли", эти "не хотели" и наоборот. А "середина" отсутствовала. В политическом смысле. Происходит это, наверное, от того, что середина стремится к стабильности. То есть, к стабилизецу)))
Получается, что классу, который уже не низ и у него есть время на размышление, сиречь на выработку идеи, по сути пофиг кто наверху, лишь бы был гарантирован тот самый стабилизец и сокращались возможности для сваливания вниз. Про рывок куда-то наверх представители середины думают не часто, ибо из истории знают, что на самом верху тоже чревато фиговатыми последствиями.
Короче, прослойка эта у нас намного инертней, чем во многих других странах.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 10 | 09.07.2013, 15:05 | Автор: Юстас
    Публикации: 0 | Комментарии: 10123 | Рейтинг: +925,2
Вдум.
про до-романовскую Русь говорить очень даже возможно, но ....давно это было слишком. Про то, стараниями тех же Романовых одни мифы остались.
Возможно, кстати, там корни всего имеются. дело в том, что древние наши предки стали отряжать специальных людей для того, чтобы те, их охраняли, пока большинство хлеб возделывали собирательством занимается. И все было классно, пока начальники тех образований военных вдруг не запросили с своих соседей уже больше, чем те сбрасывались. Короче, поперла на древней Руси военная знать. Ну военные -они люди особые. тут демократии мало)))



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 11 | 09.07.2013, 15:12 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
# 9 | 09.07.2013, 14:57 | Автор: Юстас | На сайте

.....по сути, основной вывод, который я сделал по результатам своих нырков в историю таков. У нас всегда роли в истории иг-paли "верхи" и "низы". Те "не
===================
Юстас, ты не там нырнул. Пере нырни.

На Руси до романовых крепостных не было.
Людишки, особенно служивые, ходили в шёлковых рубахах....
Все оптом молились одному Богу и грабили весь мир.

Естесно, верхи что-то играли, но народ был, фактически, вольный. Как сейчас в бригадах-бандах. Более того, из крестьян в бояре выходили. Были холопы, но это были пленные, захваченные при разборах-стрелках.

Как народу свободу вернут, и законы равно для всех заработают, так всё в гору и пойдёт в России. А паханов, ворьё и их органы - обслуживать народ больше не будет, даже, если всё разом рухнет. К чему мы все и движемся.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 12 | 09.07.2013, 15:25 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
# 10 | 09.07.2013, 15:05 | Автор: Юстас | На сайте

про до-романовскую Русь говорить очень даже возможно, но ....давно это было
===============
Тамошнее руководство Кремля не выстроило вертикаль и связь с регионами утратила.

Руководство решило, типа, наладить взаимопонимание с регионами, а ливонцы нам романовых подкинули.

После чего Русь порвали на Европы-Азии...
Потом пришли комуняки и опять же всю Русь порвали...

Остался последний не делимый монолит. Вот его и грызут со всех сторон.
Пока хоть один русский будет, то и Россия будет. Не сомневайся.

Русские, свою Русь, только на одном своём упрямстве вытащат из любой ямы.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 13 | 09.07.2013, 17:59 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 11767 | Рейтинг: -2433,6
Гы-гы-гы-гы-гы...
А тебе Юстас, мое сочувствие.
С кем вступил в беседу?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 14 | 09.07.2013, 18:13 | Автор: Вдумчивый
    Публикации: 241 | Комментарии: 34530 | Рейтинг: +6275,1
# 13 | 09.07.2013, 17:59 | Автор: кац | На сайте

Гы-гы-гы-гы-гы...
А тебе Юстас, мое сочувствие.
С кем вступил в беседу?
=======================
Правда, Юстаса жалкА? Мне тоже.

Раньше он всё трындел про империализм, а как истории отмотали лет на 500, да и игА пропало и прочая вся канитель, ему и сказать-то нечего стало.

Вылетел из всей инструкции, и программа у него зависла.
Центр, апгрейда ему не выслал, для пере прошивки коры головного мозга..



0

  • Изображение
  • Участник
  • 15 | 09.07.2013, 18:14 | Автор: Axuxunixoxo
    Публикации: 0 | Комментарии: 718 | Рейтинг: +119,4
# 13 | 09.07.2013, 17:59 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 1091 | Рейтинг: -43,1
Гы-гы-гы-гы-гы...
А тебе Юстас, мое сочувствие.
С кем вступил в беседу?
**********************
Ну вот ты хайван и светанулся !! :))))))) Понятно теперь на кого работаешь !



0

  • Изображение
  • Участник
  • 16 | 10.07.2013, 09:02 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
# 15 | 09.07.2013, 18:14 | Автор: Axuxunixoxo
Публикации: 0 | Комментарии: 685 | Рейтинг: +112,2
# 13 | 09.07.2013, 17:59 | Автор: кац | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 1091 | Рейтинг: -43,1
Гы-гы-гы-гы-гы...
А тебе Юстас, мое сочувствие.
С кем вступил в беседу?
**********************
Ну вот ты хайван и светанулся !! :))))))) Понятно теперь на кого работаешь !
-///////////////////
А Вы шо? На ЦРУ? Проницательный вы наш....



0