Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Сентябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Сам уже в окопе, старый ...

Спикера Курултая Башкирии возмутило отсутствие очередей из желающих пойти на ...
  29.03.2023   25558    1700

Зря карлик ползал на ...

Главные заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в ...
  21.03.2023   18274    73

Военный преступник. ...

Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, выдал ордер на арест ...
  17.03.2023   29444    69

Молодежь в гробу видала ...

Глава ВЦИОМ пожаловался, что новое поколение российской молодёжи ставит личное ...
  16.03.2023   36631    32

Пыня пошутил над холопами ...

Путин призвал судей защищать права и свободы россиян. Путин назвал эффективную ...
  14.02.2023   29960    273

Борьба дерьма с мочой ...

Сообщают о неком циркулярном письме министерства обороны, которое предложило ...
  12.02.2023   29416    22

Ублюдочный путинизм в ...

Министерство юстиции России включило в реестр иностранных агентов певицу ...
  11.02.2023   11692    33

Фильм о преступлениях ...

В декабре 2003 года в Башкирии совпали выборы в Госдуму и выборы президента ...
  15.01.2023   28181    252

Утилизация холопов, ...

Путин назвал положительной динамику военной спецоперации на Украине. Президент ...
  15.01.2023   28162    8

Подох этот, подохнет и ...

Сегодня, 11 января, так и не дожив до суда, скончался Муртаза Рахимов. Ему было ...
  12.01.2023   37247    80

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Март 2023 (4)
Февраль 2023 (3)
Январь 2023 (5)
Декабрь 2022 (4)
Ноябрь 2022 (3)
Октябрь 2022 (1)

Ответ Навального на критику «Русского марша»

0



Вообще, это ужасно интересный жанр: пост - ответ на пост - пост с ответом на ответ на пост - пост с ответом на ответ, отвечающий на пост. И перед каждым Русским Маршем этот жанр очень востребован. Как постоянный участник этой дискуссии хочу заметить, что мы все немного ходим по кругу и повторяемся, но раз дискуссия возникает вновь и вновь - тому есть причины.

Ответ Навального на критику «Русского марша»


Итак, я написал пост про РМ, где объяснил, что в этот раз в нём не участвую, но, тем не менее, считаю его правильным политическим событием, нуждающемся в поддержке и демаргинализации.

В ответ замечательный писатель Борис Акунин выступил с заявлением, что политика не осуждающего РМ поддержать никак нельзя и такой политик до настоящего политика не дорос, поэтому поддерживать его нельзя:

Вот он, этот текст.

Смысл его таков: на «Русский Марш» Навальный не пойдет, но вообще-то эту акцию горячо одобряет. Призывает всех не сомневаться, а идти и маршировать.

Ну что ж. Выходит, я ошибался, полагая, что националистическая чушь была для Алексея Навального юношеским недугом, которым он уже отболел. Не отболел. А это означает (во всяком случае, для меня), что до политика общероссийского уровня этот человек еще не вырос. Может быть, со временем.

Способности у него для этого имеются, но одних способностей тут недостаточно.

Извините, что приходится повторять азбучные истины, но в стране, где живет много наций, любое политическое движение с этническим уклоном чревато погромами, а то и распадом страны. России необходимо нечто диаметрально противоположное: общее дело, общий проект, общая цель – то, что объединяет всех жителей страны, а не разгоняет их по национальным отсекам. И пока Навальный этого не поймет, пусть лучше остается борцом с шубохранилищами, распилами и нечестными тарифами ЖКХ. Это всё дела важные, нужные и для страны неопасные.

А в лидеры общедемократического фронта этот политик, по-моему, не годится. Во временные союзники по каким-то отдельным направлениям деятельности – может быть. Но и только.

Пожалуй, оно и к лучшему. Хватит нам группироваться вокруг лидеров, пора объединяться вокруг идей, программ и платформ. Как-то оно надежней.

Также с достаточно интересно написали об этом.

- Сергей Пархоменко: пост ошибка, а националистические заигрывания надо прекратить.

- Андрей Лошак: да какая там на фиг "респектабельность национализма", вы почитайте, что поёт группа "Коловрат".

Этот аргумент вообще будет популярен сегодня: РМ прошодит прямо сейчас и к обеду будет полно фоток с плакатами, типа, "Боромир, подними свой топор на Святую Русь во имя Галадриэль" и все начнут их постить с комментариями "Навальный, и эти люди создадут цивилизованный национализм?"

- Митя Алешковский: у нас куча проблем и полицейские сплошь наркоманы, а вы на РМ отвлекаетесь, это всё искусственно и безблагодатно.

- Антон Носик: просвещённый национализм - ок, но не верю, что РМ этому поможет.

Почитайте, это интересно и полезно.

Что я хотел бы сказать:

1. Нам всем нужно стремиться к осознанию того, что политическое многоообразие, демократия и настоящий парламентаризм, к которому мы так стремимся означает не только "они перестают гонять нас", но и "мы не стремимся гонять кого-то ещё".

Ведь Борис Акунин, которого я очень люблю и уважаю, по сути, весьма тоталитарным образом заявляет: национализм в нашей стране неприемлем и должен быть запрещён. Спорить со мной не надо, это азбучные истины. От этого будет развал России.

Оооооокееей.

Тогда берём его текст и меняем "национализм" на "либерализм":

Ну что ж. Выходит, я ошибался, полагая, что либеральная чушь была для Алексея Навального юношеским недугом, которым он уже отболел. Не отболел. А это означает (во всяком случае, для меня), что до политика общероссийского уровня этот человек еще не вырос. Может быть, со временем.

Способности у него для этого имеются, но одних способностей тут недостаточно.

Извините, что приходится повторять азбучные истины, но в стране, где живет много наций, любое политическое движение с либеральным уклоном чревато погромами, а то и распадом страны. России необходимо нечто диаметрально противоположное: общее дело, общий проект, общая цель – то, что объединяет всех жителей страны, а не разгоняет их по идеологическим отсекам. И пока Навальный этого не поймет, пусть лучше остается борцом с шубохранилищами, распилами и нечестными тарифами ЖКХ. Это всё дела важные, нужные и для страны неопасные.

А в лидеры общероссийского фронта этот политик, по-моему, не годится. Во временные союзники по каким-то отдельным направлениям деятельности – может быть. Но и только.

Пожалуй, оно и к лучшему. Хватит нам группироваться вокруг лидеров, пора объединяться вокруг идей, программ и платформ. Как-то оно надежней.

Надо же, а? Прям сразу не Борис Акунин, а что-то между Путиным и Яровой, сверху Бурматовым посыпано.

Вот Путин выходит и говорит: белоленточных надо запретить, они страну развалят.

Вот мы выходим и говорим: националистов надо запретить, они страну развалят.

А может не будем ничего запрещать? Свободная политическая конкуренция. Все попадают в парламент, ведут непростой диалог, формируют коалиционное правительство, действующее в интересах большинства избирателей.

Именно это я хочу увидеть и именно поэтому я противник загона в подполье любой идеологии.

Если политики не призывают к насилию, то надо дать им возможность участвовать в политическом процессе.

Хотим мы этого или не хотим, в политическом спектре всегда будут люди от "отобрать и поделить" до "Мать наша Мокошь, защити народ русский". При этом опыт показывает, что избиратели, в большинстве случаев, голосуют за умеренных.

Ну а где они умеренные националисты-то? Путин? Рогозин?

А такое националисты, чтоб против коррупции и за верховенство права?

Давайте дадим им развиваться и эволюционировать. Появятся такие - запрос в обществе есть.

Я никогда не соглашусь с позицией "в России национализм - это страшно, его надо запретить".

Вот сейчас во Франции "Национальный Фронт" переживает период бурного роста его поддержки. Страшно сказать, Ален Делон поддержал Марин Ле Пен. И во всей Европе идут аналогичные процессы.

Что же теперь объявим бойкот французским круасанам? Или прямо скажем: французам можно, а русским нельзя?

У националистов идёт крайне сложный и болезненный процесс идеологического размежевания и конечно же мы все должны поддержать тех, кто выступает с идеями равенства перед законом и соблюдения прав человека. Таких очень много и большинство на РМ должны быть именно такими.

2. Возражу Сергею Пархоменко, который говорит, что нынешние лидеры - это не умеренные, а плохие безобразные ужасные.

Ну давайте на суд общественности поставим либеральных лидеров. Тоже скажут, что ужасные.

При этом либералы через одного премьер-министры и министры, а националисты из подполья не могут вылезти.

Им где хороших манер и опыта набраться?

Давайте сравнивать не Васечкина и идеал, а Васечкина сейчас и Васечкина пять лет назад.

Динамика изменений очевидна и очень положительна. Если Васечкина гнобить, то он, не найдя сочувствия, снова с флагом про Боромира пойдёт. Или хуже. Нам это надо?

3. Важно понять, что люди просто так на марши не ходят.

Если вышли, значит есть проблема у них.

Орут - проблема.

Митингуют - проблема.

Опасность не в национализме, опасность - в запрете и табуировании тем, которые поднимаются на РМ (пусть даже они поднимаются там в сомнительных формулировках.

Марш запретим, националистов вытесним, обсуждать не будем (чтобы не разжигать).

Так это не работает.

Кондапога, Бирюлёво, Сагра и тд доказали нам это много раз.

4. Последнее.

В чем я на 100% согласен с Борисом Акуниным, так это в "Хватит нам группироваться вокруг лидеров, пора объединяться вокруг идей, программ и платформ. Как-то оно надежней".

Просто прекрасно.

Никто больше не хочет прекратить бесконечный разбор "дела комсомольца Навального", чем я.

Мои идеи и взгляды в той их части, которую почему-то принято считать "националистической повесткой" ясны и понятны:

- закон для всех один. Милиция не проверяет законопослушного кавказца просто за то, он кавказец. Но и не отпускает правонарушителя потому, что у него дядя прокурор какого-нибудь Ножай-юртовского района и друг Кадырова.

- бюджетное равенство или хотя бы стремление к нему.

Такого быть не должно:

Ответ Навального на критику «Русского марша»


- прекращение поддержки и поощрения родоплеменного оффшорного государства внутри России (Чечня), не подчиняющегося законам остальной страны.

- прекращение исламизации Кавказа и некоторых национальных республик Поволжья.

- автоматическое гражданство России всем русским и представителям народов, традиционно проживающих в России и не имеющих своего государства при предъявлении документа СССР (своего или родителей) с графой "национальность".

- ограничение въезда мигрантов в Россию, введение визового режима со странами Средней Азии и Закавказья.

Вот мои ответа на те вопросы, которые звучат на Русском Марше.

Давайте все чесно отвечать на них, а не абстрактно обсуждать про "общую цель и общий проект".

Так и сгруппируемся, а там глядишь - и обнаружим снова, что все в одном марше участвуем.

Алексей Навальный, ЖЖ navalny
Оригинал публикации

***









Связанные темы и персоны