
В переполненном салоне самолета – туристы. Кто-то летит на европейские каникулы, кого-то привлекают теплые края. Поймал себя на мысли: все бегут?
Отгоняю – нет, просто отдыхают. Устали… сосед летит на Альпы. Интересуюсь, башкирские горы, не привлекают? Дорого, отвечает, атмосфера не нравится, доехать до Абзаково по нашим дорогам – отдельный экстремальный аттракцион…
Что спросить?
Все время, которое я провел в Москве до начала пресс-конференции, меня волновало одно: а какой задать вопрос? Решил, что нужно советоваться.
Пишу одному, другому, третьему… большинство требует озвучить проблему «Кроношпана». Кто-то жалуется, что местные власти игнорируют указание Путина о проверке «Кроношпана». Более информированные советуют воспользоваться шансом и спросить про бюджет, экономику, кадровую чехарду, а главное – про межнациональные отношения.
Просят в межнациональных отношениях и назначениях провести параллели. Как происходит назначения в регионе – помнишь? Помнишь, как солдат привезли к исполкому Курултая башкир, когда пытались обсуждать вопрос об увольнениях по этническим признакам? И неужели ты забыл, как назначают только тех, кто громче всех ругает башкир? Ратуют остальные.
Действительно, соглашаюсь я. Яркая иллюстрация к кадровой политике – председатель общественной палаты. Я сам лично присутствовал на собрании, которое проводил он в 2010 году в стенах башкирского государственного педагогического университета, где о башкирах говорили такое, что вспоминать не хочется. Да, карьера этого человека сразу пошла в гору.
Друзья занимают прочную оборону. Убеждают, не озвучивай эту тему. Тебя снова будут называть националистом.
Несколько поколений моих предков защищали Россию от врагов, проливали кровь и погибали. Я не думаю, что они мне простили бы такое молчание.
Да, возможно, я вновь обрету ярлык националиста в глазах представителей власти. Карьера на государственной службе меня уже не интересует. Решил, что буду озвучивать все, что удастся озвучить. И если озвученные мною проблемы помогут избежать тяжелых последствий от неграмотных решений властей, так тому и быть.
Для себя делаю отметку – необходимо обязательно озвучить проблему нависшей над шиханами угрозы разрушения. Шиханы – это не только природный памятник, на них захоронены наши предки, причисленные к лику святых. И трогать их однозначно нельзя.
Организация – на пять с плюсом
Ранним утром отправляюсь на метро к назначенному месту. Журналистов встречает вереница микроавтобусов. Везут в центр международной торговли. Настроение у всех превосходное. Общаются, знакомятся, обмениваются контактами. Журналисты всех континентов и со всех уголков России собрались в одном месте. Уже только ради такого общения нужно посещать подобные мероприятия. Царит атмосфера дружелюбия. Для журналистов постарались сделать все возможное. ФСО не зверствует.
– Колюще-режущие предметы есть?
– Нет.
– Проходите!
Все. Никаких очередей на входе, толкотни. 1400 журналистов за несколько минут оказываются в зале пресс-конференции.
Минута в минуту в зал входит президент. Журналисты приветствовали президента России стоя. Коротко озвучив итоговые цифры, президент переходит к вопросам. Слово берет пресс-секретарь Песков.
– Вначале будут озвучены вопросы журналистов кремлевского пула, – предупреждает он.
Живое общение
Нацеленность Путина на живое общение чувствовалась сразу. Первый вопрос – об Украине и подаренных ей 15 миллиардах - ироничный, с насмешкой: «Сколько Россия готова еще заплатить за лояльность?» Лицо Путина расплывается в улыбке: «А сколько надо?» И тут же с серьезным тоном начинает долго и нудно объяснять журналистам каждый пункт достигнутых договоренностей. 15 миллиардов, по его словам, не подарок, а долг. И майдан тут ни при чем. В отдельных моментах Путин даже пожурил журналистов за незнание фактов: «А кто из вас читал соглашение об ассоциации с ЕС? Почему либеральное правительство Ющенко его не подписало?»
На расстоянии вытянутой руки реакция главы государства чувствуется острее. Надо отметить, реакция была разная: серьезная и не очень. И сила, и слабость. Сила и твердость проявлялись в вопросах международной политики, слабость, или точнее уважение к спикеру, я ощутил при ответах на вопросах старшего поколения, призывающего Путина национализировать крупные предприятия. Тогда, по уверениям журналиста, «каждый мальчиш – кибальчиш» будет за Путина, и он станет «пожизненным президентом»
Отметил для себя некоторую силу в общении с журналистами оппозиционных СМИ. Региональным представителям тяжело конкурировать с ними. Всем оппозиционным СМИ дали высказаться. Ходорковский, Пусси-Райт, Навальный, Болотная – Путин озвучил все. Без иронии и сомнения.
Регионы берут слово
Наступает третий час конференции. Регионы переходят в наступление. Слышны выкрики: «Слово регионам!»
Президент сдается и берет ход пресс-конференции в свои руки. На моем плакате написано – Башкирия. Уфа. Президент смотрит, улыбается и дает слово представителям слабого пола. Тут же пишу второй – Бюджет, дефицит, госдолг. Отвечая на вопрос представительницы другого региона, Путин неожиданно отвечает: «Все, что связано с дефицитом бюджета, прощать не будем. Денег из ФНБ (сверхдоходы от продажи нефти и газа) в регионы не дадим. Эти деньги не заработаны экономикой. Закредитованность бюджетов регионов под особым контролем».
Пишу на плакате «кадровая чехарда», поднимаю. Местами мой плакат перекрывает изображение Путина с камер. Наглею. Держу, не сдаюсь. Отвечая на вопрос из Перми, Путин вновь замечает мой плакат и отвечает:
«Главная проблема руководителей регионов – это кадровая чехарда. Руководители регионов, где имеются такие проблемы, не умеют выстраивать стратегию развития, ставить актуальные задачи. Руководители регионов обязаны обладать организационным и кадровым потенциалом для работы со всеми слоями населения. В том числе уметь общаться с оппозиционными СМИ».
Хамитов – жалкое подобие Путина?
Ну как здесь не провести параллели с нашим руководством? Вспомните убегающего от «антикроношпановцев» РУстэма Хамитова. Или закрытие РЕН-ТВ, «Милицейской волны» и «Европы плюс». Все-таки Рустэм Хамитов хоть и стремится подражать Путину, получается у него не очень. Жалкое подобие. Не любит острых углов и неудобных вопросов. Создал себе собственный мир и пребывает в нем. Боится выйти.
А Путин – сильный политик. Не лишен эмоций, и в то же время его сила, наверное, в том, что они (эмоции) такие, каких от него ждут. До начала пресс-конференции журналисты обсуждали прошлогоднюю пресс-конференцию. Тогда она прошла жестко, отметил представитель из Челябинска. Много было острых вопросов. И атмосфера была жаркая. Даже в коридорах журналисты не прекращали спорить и долго не расходились…
Сегодня здесь присутствует иная атмосфера. И, как правильно отметили журналисты газеты «КоммерсантЪ», – это пресс-конференция победителя. Действительно, меньше чем за год Путину удалось снять все острые углы и противоречия. И это главное.
Несмотря на то что напрямую задать вопрос главе государства не удалось, он ответил на все мои вопросы, за исключением вопроса межнациональных отношений. Этот блок проблем на пресс-конференции не звучал, несмотря на обилие плакатов с этой проблемой…
Конференция завершилась для меня удовлетворением и разочарованием. Удовлетворение – от полученных ответов, а разочарование – от понимания того, как далеки мы оказываемся от решения наших насущных проблем в родном Башкортостане. Что нами сделано в данном направлении? Есть у нас альтернативный политический центр? Нет. Есть яркие представители выдвинутые политическими и экономическими группами? Нет. Нам предстоит большая и сложная работа, и ее нужно брать в свои руки.
А вы смотрели пресс-конференцию с Путиным, какие у вас впечатления?
Азамат Галин, ПроУфу
Оригинал публикации
Башкирские общественники посетили пресс-конференцию Путина
Раздел: Новости | Просмотры: 42053 | Комментарии: 41