Календарь новостей
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Воровской минздрав ...

Если посмотреть на закупки Минздрава, то кажется, что там сплошные ...
  15.01.2021   31064    86

Позорище Башкирии: ...

Элвин Грей получил от Башкирии 30 млн рублей на музыкальное шоу. Проект, в ...
  14.01.2021   24241    46

МВД начало проверку ...

Ранее бывший лидер запрещенной в России организации “Башкорт” Руслан Габбасов ...
  14.01.2021   33506    18

Оксана Савченко: Башкиры ...

Восьмикратная паралимпийская чемпионка, депутат Госсобрания РБ Оксана Савченко, ...
  14.01.2021   41284    33

Неправильные башкиры. ...

Нет, всё-таки правильно пел Ростислав — «Только савельевы спасут Башкортостан». ...
  13.01.2021   23270    110

Челобитные к царю вместо ...

Айдар Муллануров: Вместо механизма обращения в суд, в России действует механизм ...
  13.01.2021   14550    16

Им азарт, а народу жрать ...

Премьер-министр Башкирии заявил, что кризис экономики вызывает у него азарт. ...
  12.01.2021   40842    19

Украли, но обещали ...

Радий Хабиров поручил вернуть башкортостанцам деньги, переплаченные за тепло. ...
  12.01.2021   37181    21

Требует и требует уж ...

Путин потребовал от прокуратуры жестко пресекать коррупцию в России. ...
  12.01.2021   21053    14

Ни ума, ни юмора и вечно ...

Активисты башкирского национального движения призвали “принять меры” в ...
  11.01.2021   28245    136

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Январь 2021 (14)
Декабрь 2020 (55)
Ноябрь 2020 (53)
Октябрь 2020 (61)
Сентябрь 2020 (72)
Август 2020 (91)
  • Изображение
  • Наблюдатель
# 111 | Автор: Зулия | Сейчас на сайте
01.06.2012, 23:46 | Публикации: 2 | Комментарии: 4074 | Рейтинг: -361,2
# 108 | Автор: ufimsky-obuvatel | Сейчас на сайте
.... Международные языки типа эсперанто не получили распространения.
В России тем более. Противники слияния, квасные патриоты имеют сильные позиции.
Для того и существуют гос.гарницы, службы безопасности, армия, идеологическая машина и проч. атрибуты государства.
которые в том числе охраняют язык, культуру и в итоге самобытность....

Зулия, давайте по пунктам.
а)Эсперанто нет, английский да.
б)В России у власти сторонники глобализации, наша элита живет на два дома - бизнес здесь, а деньги, дети и любовницы в Европе. Квасных патриотов лупят на Манежной дубинками.
в)Включите телевизор, сплошные голливудские фильмы и заимствованные программы. Выйдети на улицу - реклама вся на английском, одеты люди в китайское, мобильники корейские. Где самобытность? Где башкирский малахай? Где татарская тюбетейка? Где русская косоворотка?

Эти козлы у власти держат пограничников, не для охраны суверенитета, а чтобы народ не разбежался по европам.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
# 115 | Автор: sprn | Сейчас на сайте
...Очень правильная статья. Киплинг говорил про это - Восток и Запад не сойдутся никогда...

Ну как-же так? А Япония и Америка? А Гонконг и Тайвань, Южная Корея.
Сошлись ведь. Права человека, свобода слова, равество всех перед законом, демократия - во всех этих странах понимаются и соблюдаются одинаково.
Киплинг жил 150 лет назад, ему простительно.
Не надо свою личную дремучесть и комплексы распространять на все остальные народы.
Если вы такие патриоты, не ешьте марокканские апельсины, не ездите на японских машинах, не пейте немецкие лекарства.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Уважаемая Зулия.
Был период в истории человечества, когда люди разбредались по необъятной Земле, долгое время жили изолированно, образовывались народы, расы, возникали языки. культуры, цивилизации. Все это происходило 200тыс.- 3тыс. лет назад. Мы же берем историю последнего тысячелетия и на этой основе строим какие-то теории. Что-то абсолютизируем, что-то обожестляем и думаем, что так будет всегда.
Сейчас эпоха глобализации, народы Земли вновь сходятся вместе, Земля стала маленькая, а люди большими.
Мы, сидящие на УЖе пенсионеры, последние из националистов, я думаю, поколение наших детей, лишено национальных предрассудков.
Особенно меня впечатлила женитьба основателя Facebook Марка Цукерберга на китайской девушке. Вот где мир рушится, наша русско-татарско-башкирская война - это борьба нанайских мальчиков по сравнению с этим.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
94 | Автор: Зулия | Сейчас на сайте
...Насчет финно-угров - считается, что они были ассимилированы тюркоязычными пришельцами и приняли участие в формировании башкирского этноса.
Может у вас имеются другие версии? Куда они подевались? Были истреблены, вымерли? Если откочевали, то куда?...

Уважаемая Зулия, субуральский антропологический тип, который встречается у башкир - это и есть ассимилированные угро-финны.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
# 81 | Автор: Вдумчивый | Сейчас на сайте
А если тебя местным президентом сделать, или начальником ЖЭУ ...

Дорогой, Вдумчивый, если я стану нач. ЖЭУ, я увеличу Вам плату за водоотвод, слишком много дерьма, не по нормативу.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Мужики, я только - за. Пролетарии всех стран - соединяйтесь!
Не люблю национальное чванство, я за многообразие.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Боюсь обидеть братский народ. Хотя факт общеизвестный, русские с криком: " А мне пох...й" , лезут куда и не надо.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Итог политического сезона в двух словах:
" А царь - то не настоящий"



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Первая антропологическая работа о башкирах "Антропологический очерк башкир" написана Н.М. Малиевым в 1876 г.
Он выделил следующие антропологические типы башкир:
1.южно-сибирский расовый тип
2.субуральский расовый тип
3.светлый европеоидный расовый тип
4.понтийский расовый тип
5.памиро-фкрганский расовый тип
На основе изучения 40 башкир Уфимской губурнии по 32 признакам он выделил 2 их типа - лесной и степной, а также ряд переходных форм и типов.
Те же типы выделяли впоследствии П.С. Назаров, Д.П. Никольский, А.Н.Абрамов, П.И. Небольсин, В.М. Черемшанский, В.М.Флоринский.
В 1912-13 гг. С.И. Руденко на основе антропологических измерений 1847 человек выделил на территории Башкирии три области: восточную, северо-западную и юго-западную, население которых резко отличается друг от друга. Исходным типом башкир он считал древнейшее европеоидное население Южного Урала начала 1-го тысячелетия н.э.
В 1963-65 гг. М.С. Акимовой было обследовано около 1500 башкир республики и Челябинской области по нескольким программам: антропометрии, дерматоглифике, изучению крови и др. Она выделила среди башкир 4 антропологических типа: понтийский, или темнопигментированный европеоидный, южносибирский, субуральский и светлый европеоидный. Наиболее древними расовыми типами местного населения Акимова считала понтийский и субуральский, а наиболее поздним - южносибирский, который проник на Южный Урал в период Золотой Орды.
Летом 1983 советско-финляндская медико-антропологическая экспедиция под руководством профессора А.А. Зубова провела исследования башкир Стерлибашевского, Архангельского и Илишевского районов БАССР. В этих же районах были получены краниологические материалы о башкирах 18 - начала 20 вв. Исследования привели к выводу: башкиры - м е т и с н а я
п о п у л я ц и я. Почти по всем признакам они занимают промежуточное положение между народами Поволжья, Сибири и Алтая. Подтвердились выводы экспедиции Акимовой о территориальных вариациях антропологического типа башкир: южносибирский расовый тип характерен для северо-восточных и зауральских районов республики, субуральский - для северо-западных районов, светлый еврепеоидный - для северных и центральных районов, понтийский - для юго-западных и горно-лесных районов. Кроме того, в юго-восточных районах прослеживаются признаки памиро-ферганского расового типа.

Вывод: Если бы башкиры были народом автотохтонным, и них был бы единообразный антропологический тип, а не то многообразие, которое мы сейчас наблюдаем.

Предложение: приидите в объятия своих единокровных братьев - татар, марийцев, удмуртов, чувашей, ногайцев и даже казахов, а не настаивайте на своей исключительности.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
# 53 | Автор: тенгри | Сейчас на сайте
.... Башкирский народ, по вашему, с луны упал? Уж точно не эмигранты. Веками на своей земле жили. У башкир есть ... свои памятники, историко-литературные памятники.... .

Уважаемый "тенгри", Вы правы, не с луны. По разным данным, то ли из Центральной Азии, то ли из Приаралья. Веками...верно, примерно с 16-го века.
Башкиры на Южном Урале народ пришлый, как впрочем и все тюрки.
Коренные здесь финно-угры.
Насчет памятников, пожалуйста, уточните.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
# 42 | Автор: Зимагор | Сейчас на сайте
В разгар революции Ленин призывал к хулиганским, грабительским и террористическим действиям: избивать и убивать...

Все к этому и идет, почитал комментарии, прибить кого-нибудь охота.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Народ, чё-то неконструктивная сегодня дискуссия, все ниже пояса.
Оружие, вон, придумали этническое против китайцев - вл**лища русских баб. Думаю, не получится. Х*ями вас китайцы закидают и заставят свечку держать.
Надо закрыть тему за бесперспективностью.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Уважаю Зулию за темперамент, огонь, а не женщина.
Но давайте немного остынем и обратимся к истории. Уточним предмет спора.
Как говорят романтики – язык это душа народа, без языка нет народа ну и т.д. и т.п. Оказывается еще совсем недавно татарские и башкирские классики писали на одном языке. На языке тюрки. Вот что я нашел в Инете:

Язык тюрки́ — тюркский литературный язык, на котором писали с XIII по начало XX вв., использовавшийся различными (преимущественно, но не исключительно тюркскими) народами.
На тюрки созданы такие произведения старотатарской литературы, как поэма «Кыйсса-и Йосыф» Кул Гали, «Гулистан бит-тюрки» Сейфа Сараи, «Мухаббат-наме» ал-Хорезми, «Хосров и Ширин» Кутба, «Нахдж ал-фарадис» Махмуда ас-Сараи ал-Булгари, «История пророков» Рабгузи и многие другие.
Этот язык активно функционировал до начала XX века в литературе и различных сферах общественной жизни, после революции 1917 года был запрещен в связи с переходом на Яналиф (новый тюркский алфавит на основе латиницы,официально введен в 1928 г., затем был заменен кириллицей в 1940г.), литература на нём уничтожалась. Старшим поколением активно использовался в переписке примерно до середины XX века.
На тюрском литературном языке написаны стихи Акмуллы, произведения башкирских писателей и поэтов начала XX века – М. Гафури, Д. Юлтыя, Ш. Бабича и др.
Письменность на национальном языке башкир на основе арабской графики была создана в 1924 году. Так, первый номер газеты «Башкортостан», ранее издавшейся на языке тюрки, на башкирском языке вышел в августе 1924 года.
Письменность на башкирском языке в 1924 – 1929 годах была на арабской, в 1929 – 1940 годах – на латинской графике, с 1940 года башкиры пользуются русской графикой.

Получается, что старая татарская и башкирская интиллегенция писала, а значит говорила и думала на одном языке, а их образованные потомки смертным боем бьются, за национальное «достояние» навязанное им большевиками-интернационалистами.
Чудны дела твои, о Господи!



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
В истории критерий истинности очень зыбкий, история не физика. Поэтому мы, простые обыватели, не доверяем историкам. Они занимаются историей чтобы заработать на жизнь, а мы, чтобы понять мир, в котором живем.
История это слишком важно, чтобы доверить ее историкам.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
На территории Башкирии полно древних городищ и поселений, располагаются они в основном вдоль рек и относятся к финно-угорской культуре.
Городище Уфа-2 нужно башкирским националистам чтобы обосновать свои особые права и привелегии. Это не археология, а чистейший воды шовинизм.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Башкирия не была завоевана, а добровольно вошла в состав Московского государства…
Махмут Хужин, журналист

УТАУ.
…Только признав факт военной экспансии, оккупации, колониальной политики, геноцида и покаявшись…

Товарищи Хужин и Утау, надо бы разобраться.
Что мы знаем наверняка:
1.После распада Золотой Орды, на пространстве от Тобола до Волги, от Камы до Каспия, от Западно-сибирской низменности до Северного Приаралья образовалась государство - Ногайская Орда. Как независимое государство она была завоевана и уничтожена калмыцким ханом Хо Урлюком в 1634 г.
2. В 1555-57г.г. Башкирия добровольно вошли в состав Московского государства. Были заключены договора. Но тексты договоров не сохранились ни у башкир, ни в государственных архивах.
3.1586 г. основана Уфа. Тогда же Ногайский князь Урус писал московскому царю Федору:» Пошто ты на моих землях городки ставишь на Самаре, да на Белой Воложке…» письмо имеется в архиве.
4.В 1652г. была построена Закамская засечная черта, 300 км от Симбирска до Мензелинска, а позже еще и вторая линия. Сохранились до сих пор, только непонятно зачем посередине страны строить укрепления? От кого?
5.Большая часть Уфимской губернии по административному делению долгое время называлась Ногайская даруга, заметьте, не Башкирская. Кстати под Уфой имеется деревня Нагаево, почему-то не Башкирово.

Эти все факты сводятся воедино, без противоречий, если признать тот факт, что добровольного вхождения Башкирии не было, самой Башкирии тогда не было, и башкир как единого народа в тот период не было. Надо признать факт, что башкиры явлются потомками, осколками ногайцев и кипчаков, как впрочем, и татары, и много чего у них в этногенезе намешано. Надо признать, что башкиры на Южном Урале пришлые, и совсем недавно.
Что получили они свои земли благодаря экспансии Московского государства на Восток.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
# 123 | Автор: sprn
....чтоб сегодня ненавидеть друг друга."
(Видимо кому-то это ОЧЕНЬ нужно)

Этот "кому-то" М.Рахимов со товарищи. Ради своих шкурных интересов они спровоцировали всплеск башкирского национализма. Муртаза неплохо наварился, а простые башкиры теперь расхлебывают.
Я и сам бы стал каким нибудь националистом. А чё - приятно чувствовать свое превосходство и испытывать гордость, но блин, с именем Александр и фамилией Сабитов как-то не получается.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Разлюбезные мои УЖики, спокойной вам ночи. Вынужден прерваться.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
Уважаемая Зулия, тут я с Вами не согласен.
Как раз у кочевых народов вопросы крови, родства имели первостепенное значение, определяли место конкретного человека в социальной иерархии. У большиства тюркских народов мужчина должен был знать предков до 15-го поколения.
Социальная структура кочевников, конечно, была более однородна чем у земледельческих народов, но ханом мог стать только сын хана. Например властители Ногайской Орды носили титул "мурзы", потому как происходили они от Ногая, военноначальника Хана Батыя, т.е. не были чингизидами.
Другое дело, что чингизидов было жуть как много, потому как многоженство было у догдашней элиты, в отличии от христиан.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
К своему стыду, признаюсь - А.А.Бушкова не читал, как-то недосуг.



0