Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Гулянка по десять тысяч ...

Госкомитет по торговле Башкирии закажет казенному предприятию «Комбинат ...
  17.06.2019   30619    115

Человечный текст. ...

Он разместил на своей странице во ВКонтакте откровенный пост. Радий Хабиров ...
  17.06.2019   20848    30

На выборы в горсовет Уфы ...

Уфимский координатор штаба Алексея Навального Лилия Чанышева подала документы в ...
  17.06.2019   25459    15

Истинное отношение к ...

Епархия после протестов отказалась от строительства храма в сквере ...
  17.06.2019   38623    12

Орден вместо тюремных нар ...

В Башкирии председателя Госсобрания наградили орденом Александра Невского. ...
  15.06.2019   20592    168

Какая «партия» решится ...

"Башкорт" ведет переговоры с политическими партиями, которые могли бы выдвинуть ...
  15.06.2019   25886    21

Пост о боли. Своей и ...

Сейчас будет длинно-пост. Многобукофф, но оно того стоит. Это тред, ...
  14.06.2019   41079    74

Отвратительное ...

Сразу несколько кандидатов, желающих баллотироваться на пост главы Башкирии 8 ...
  14.06.2019   43459    22

Междусобойчик ...

12 июня свой день рождения отметила и Уфа, столица нашей республики. Однако ее ...
  14.06.2019   30192    24

«Башкирская Золотая ...

Среди богатейших народных избранников Башкортостана два крупных девелопера, ...
  14.06.2019   26772    7

Читаемое за месяц


«Кульшарипов не заблуждается, а преднамеренно лжет»?

1


17 мая "Idel.Реалии" опубликовали открытое письмо профессора, доктора исторических наук Марата Кульшарипова и публициста Валиахмета Бадретдинова. Они написали его "от имени научной общественности Республики Башкортостан" после ознакомления с I томом коллективной монографии "История татар Западного Приуралья". Кульшарипов и Валиахметов утверждают, что авторы этого исторического труда "допустили многочисленные факты фальсификации, предвзятости и умышленного искажения древней и средневековой истории не только Западного Приуралья, но и всего Южного Урала".

«Кульшарипов не заблуждается, а преднамеренно лжет»?


Доктор исторических наук, профессор кафедры Отечественной истории БГРУ имени М.Акмуллы Владимир Иванов, который является одним из авторов "Истории татар Западного Приуралья", отрицает обвинения, выдвинутые Кульшариповым и Бадретдиновым, заявляя, что Кульшарипов "преднамеренно лжет". Свои доводы он приводит в "Открытом ответе двум представителям башкирской научной общественности от одного из её членов":

"Сразу оговорюсь, что общественника Бадретдинова в этом разговоре лучше всуе не поминать – всё-таки, детский психолог по своему базовому образованию, он едва ли в состоянии на надлежащем квалификационном уровне судить о научном содержании труда целого коллектива историков-профессионалов.

...Другое дело – профессор Кульшарипов – самая, пожалуй, одиозная фигура в исторической науке Башкортостана наших дней. Став сравнительно поздно для своего возраста доктором исторических наук (1998 г.) и профессором (2000 г.), Кульшарипов более известен как активный общественный деятель, причем, зачастую – как довольно экстравагантный (если не сказать – эксцентричный) в своих высказываниях и суждениях. "Башкирская энциклопедия" характеризует его как историка, научные исследования которого посвящены изучению Башкирского национального движения, истории и историографии Башкортостана ХХ века. Я не собираюсь здесь излагать биографию профессора Кульшарипова – мне она не интересна. Отмечу только то, что задевает лично меня, как члена исторического сообщества Башкортостана.

Первое – воистину зловещее для подготовки новых научных кадров историков десятилетнее деканство Кульшарипова на историческом факультете БГУ.

Падение авторитета и престижа истфака, превращение его в заурядное провинциальное учебное подразделение – в значительной степени результат именно его руководства. Меня несколько раз приглашали читать спецкурсы для студентов, специализировавшихся по кафедре археологии, древней и средневековой истории, созданной профессором Н.А.Мажитовым, поэтому многие свои впечатления, равно как и причины ухода с факультета ряда талантливых, ярких ученых-преподавателей, я вынес, как говориться, изнутри.

Не меньшее, если не сказать – ещё большее впечатление, граничащее с потрясением, испытала часть исторического сообщества Башкортостана и соседних регионов от результатов кульшариповского научного руководства подготовкой семитомной истории "Башкирского народа". ...Вышедшие под "научным руководством" Кульшарипова тома получили отрицательные рецензии ряда археологов Уфы."

В своем открытом ответе Иванов также акцентирует внимание на претензиях, высказанных конкретно в его адрес. В частности, Кульшарипов и Бадретдинов в открытом письме заявляют следующее:

"Весьма показательно то, что научным руководителем данного издания ("История татар Западного Приуралья" - "Idel.Реалии") Р.Хакимовым в коллектив авторов был специально включен из Республики Башкортостан археолог В.А.Иванов, выступающий сторонником угорской теории происхождения башкир.

Его востребованность в Казани вполне понятна, ибо он является одним из авторов I и II томов "Истории татар". Так, В.А.Иванов отрицает наличие на южном Урале археологических памятников, оставленных предками башкир. Он пытается обосновать взгляд о том, что в Западном Приуралье обитали угро-мадъяры вплоть до XIII-XIV вв. Эта точка зрения, защищенная не только Ивановым, но и А.Белавиным, Н.Крыласовой, была в свое время подвергнута критике академиком АН РБ Н.Мажитовым, который убедительно обосновал, что ряд древностей, в частности, кушнаренковские, караякуповские археологические памятники имеют отношение прежде всего к тюркским, древнебашкирским племенам. Следует подчеркнуть, что взгляды В.Иванова по археологии Приуралья стали объектом критики со стороны ижевских археологов Р.Гольдиной и В.Напольских. Они уличили его в фальсификации фактов и допущении ошибок методологического характера."

Иванов, в свою очередь, опровергает слова Кульшарипова и Бадретдинова:

"По поводу того, что я выступаю сторонником угорской теории происхождения башкир. Он может назвать какую-нибудь мою работу, где я утверждал бы, что башкиры – угры? Вообще-то, говоря словами археолога Г.Н.Гарустовича, доктору наук, вторгшемуся в чуждую для него отрасль знания, "вполне по силам" (а я добавлю – и обязательно надо было бы) проштудировать соответствующую литературу по теме. А не уподобляться нерадивому студенту, за неделю до сдачи курсовой работы "надергивающему" куски текстов из интернета.

Так вот, в одной из своих работ 2013 г. мы с моими соавторами излагаем свое мнение по данному вопросу: "Другая часть южноуральских кочевников, среди которых башкиры, очевидно, преобладали, отступает на север, в Приуральскую лесостепь, где они начинают теперь уже тесно контактировать с населением, оставившим курганы "мрясимовского типа" (по нашему мнению – уграми)".

В другой работе, вышедшей уже в этом году: "Таким образом, логика имеющихся в нашем распоряжении письменных и археологических источников дает основание считать, что древние башкиры — "ал башджирт", встреченные и описанные Ибн Фадланом в 922 г., — это конгломерат угорских и тюркских племен, обитавших на территории между Уральскими горами и Волгой. Археологически они представлены памятниками "мрясимовского типа" (угорская часть "башджиртов") и памятниками, которые мы пока интерпретируем как печенежские ("башджирты"-тюрки). Как они называли себя сами — чтобы судить об этом мы надежных данных не имеем. Можно предположить (и, скорее всего, такое предположение стоит недалеко от истины), что каждое племя или род называли себя своим именем."

Идель.Реалии
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны


  • Изображение
  • Участник
  • 181 | 09.06.2017, 11:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7739 | Рейтинг: -541,5
«Трень-брень дребедень»

В огороде Воробей
Отдубасил Кошку.
И еще пообещал
Оторвать ей бошку!

Трень — брень — дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

Хоть росточком милый мой
До коленной чашечки
Никого на свете нет
Лучше Чебурашечки!

У Емели - чудо-печь,
Куда хочешь может бечь...
Только надо постараться
Одно место не обжечь!

С горки ехала Иришка
— Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Две лопатки у Егора,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

Чтобы Премьер-Министром стать,
Нужно на Луну слетать,
И вернуться невредимым,
Всей стране необходимым.

Чтобы Президентом стать,
Нужно бы на Марс слетать,
С неба звездочку достать,
Монстра перевоспитать

Нина в садик опоздала,
Веская причина:
Всю дорогу шарф душил
Мучала штанина!

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте, 2000
Выходите, плясуны.

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор
Гавкнул он: «Какой позор!»

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.

В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!

Лёнечка ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил.

Отдыхав на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колени.

Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

Мне вчера купили мяч,
Я несчастлив все равно,
Потому что я наказан,
За разбитое окно.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 182 | 09.06.2017, 11:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7739 | Рейтинг: -541,5
«Трень-брень дребедень»

В огороде Воробей
Отдубасил Кошку.
И еще пообещал
Оторвать ей бошку!

Трень — брень — дребедень!
Выступал бы целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

Пошла курица в аптеку
И сказала «Кукареку!
Дайте мыло и духи
Чтоб любили петухи!»

Хоть росточком милый мой
До коленной чашечки
Никого на свете нет
Лучше Чебурашечки!

У Емели - чудо-печь,
Куда хочешь может бечь...
Только надо постараться
Одно место не обжечь!

С горки ехала Иришка
— Самой быстрою была;
Ира даже свои лыжи
По пути обогнала!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Сидит Лешка за столом
Ковыряется в носу
А козявка отвечает:
Все равно не вылезу!

Две лопатки у Егора,
А у Нины — формочки.
Я за это им язык
Высуну из форточки.

Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.

Письму мышонка дед учил,
А вышли-то каракули.
Мышонок двойку получил.
И оба горько плакали.

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!

Чтобы Премьер-Министром стать,
Нужно на Луну слетать,
И вернуться невредимым,
Всей стране необходимым.

Чтобы Президентом стать,
Нужно бы на Марс слетать,
С неба звездочку достать,
Монстра перевоспитать

Нина в садик опоздала,
Веская причина:
Всю дорогу шарф душил
Мучала штанина!

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте, 2000
Выходите, плясуны.

Говорит лентяйке мать:
«Убери свою кровать!»
А лентяйка: «Маменька,
Я же еще маленька».

Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

Одевался Дима утром
И свалился почему-то:
Он засунул без причины
Две ноги в одну штанину.

Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор
Гавкнул он: «Какой позор!»

Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.

В огороде мы копали,
Червяков в земле нашли,
Так девчонок напугали,
Что они совсем ушли!

Лёнечка ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил.

Отдыхав на море где-то,
Изменился Глеб за лето.
А какие перемены?
Брюки стали по колени.

Попросила я мальчишку
Показать свой грузовик.
А мальчишка, как мартышка,
Показал в ответ язык!

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

Мне вчера купили мяч,
Я несчастлив все равно,
Потому что я наказан,
За разбитое окно.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 183 | 09.06.2017, 23:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
"трень- брень дребедень"
===========================================
Ирек абый, шедевриально!!!!!!



0

  • Изображение
  • Гость
  • 184 | 10.06.2017, 01:53 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Фин-угорское происхождение башкир, тюркское происхождение и т.д.
Чепуха все это. Нет и не может быть какого-то единого происхождения тех, кого сегодня по ошибке называют башкирами. Это признает и сам Кузеев. У него: башкиры-булгары, башкиры приаральские, башкиры центральноазиатские (татаро-монголы), башкиры сибирские, башкиры финугорские и т.д. Башкиры – просто сословие. Как не может быть единого происхождения дворян, мещан, точно так же не может быть и единого происхождения тех людей, которые числились в башкирском сословии. Даже те, кого сегодня называют «истинными башкирами» (южноуральские и зауральские) – разные. Горно-лесные «башкиры» отличаются от зауральских степных и антропологически, и по языку, и по элементу быта, не говоря уже о происхождении. У лесных «башкир» может быть действительно имеется какой-то фин-угорский элемент, а у зауральских – их нету. У зауральских все как у настоящих татаро-монгол, начиная от одежды, кухни, песен и плясок. А у горных – иначе. Лесные «башкиры» хоронят своих усопших в срубах, живут в избах. Занимаются в основном охотой, пчеловодством, рыбной ловлей. А у зауральских – кочевой или полукочевой образ жизни, животноводство. В основном коневодство и овцеводство.
Хватит заниматься пустым делом, переливать из пустого в порожнее, т.е. вести какие-то диспуты о происхождении служивого сословия под названием «башкиры», единого происхождения у них нет и не может быть. Это как лоскутное одеало: там и булгары и золотоордынские татары, и монголо-татары, и фин-угры и т.д.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 185 | 10.06.2017, 09:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7739 | Рейтинг: -541,5
Не стихи не мои, это из инета. Прошу пардоне, ссылку не представил. Что-то подобное есть и у Корнея Ивановича, который не этот, а Чуковский.
А здешний, на самом деле, шпешиалист во всём, от космологии, и наверное до гинекологии. Более его шпешиалист только суц.философ и главный "традиционалист" Башкортостана Карагай-Гирей-Бердин.

А вот мои размышления на тему, по которой здешний укадемик представил свой пост за моим:http://irek-tattarich.livejournal.com/1199.html



0

  • Изображение
  • Участник
  • 186 | 10.06.2017, 17:49 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17793 | Рейтинг: -3100
Единого происхождения говоришь. Да ни у кого из этносов мира нет того, чтобы происхождение было из единственного источника. У всех этносов имеется множество родов и племен.
А вот у татарского этноса происхождение не из родов и племен, таких не имеется. Этот этнос сложился регрессом, из нескольких наций. Теперь пытаются присвоить историю этих наций: башкирской, чувашской, мишарской.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 187 | 10.06.2017, 18:15 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Башкир- тормоз любого прогресса . Так повелось с салавата юлаева.
Лень . бестолковость . воровство народ прощает им - "Он же башкир , чего ты хочешь ?"



1

  • Изображение
  • Гость
  • 188 | 11.06.2017, 07:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Лень . бестолковость . воровство народ прощает им - "Он же башкир , чего ты хочешь ?" плюс "СПЕСЬ". Не в бровь, а в глаз!



0

  • Изображение
  • Участник
  • 189 | 11.06.2017, 20:34 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17793 | Рейтинг: -3100
Лень у башкир имеет место, это отмечалось и русскими учеными прошлых веков. Но это было прежде всего отсутствие суетливости, соперничества. В современном мире конкуренции башкиры естественно проигрывают. Нет у них Дарвинской "борьбы за существование".
Лев Толстой откровенно восхищался добротой, душевностью, гостеприимством башкир, его подкупали отзывчивость, природный талант и духовное богатство народа. Он писал: «...Читаю Геродота, который в подробностях описывает тех самых галактофагов – скифов, среди которых я живу. От башкир пахнет Геродотом».
В образах башкир писатель стремился показать невинных детей природы, похожих на древних скифов в рассказах Геродота. Как пишет Толстой, у башкир нет жажды накопительства, нет вражды, все живут дружно и весело.
Посещал эти края Толстой и вместе с сыном. Впоследствии Илья Львович вспоминал: «Мы ходили в степи смотреть башкирские табуны. Папа похвалил одну буланую лошадь, а когда мы собирались ехать домой, то эта лошадь оказалась привязанной около нашей оглобли».



1

  • Изображение
  • Гость
  • 190 | 19.06.2017, 16:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В связи с юбилеем Марата Махмутовича Кульшарипова в журнале «Ватандаш» была опубликована статья Н.М. Калмантаева «Славный сын своего народа» (2016, №3). В нем говорится: « Марат Махмутович показал себя великолепным организатором учебного процесса. Долгие годы он был деканом исторического факультета Башгосуниверситета. Следует признать, под его руководством факультет поднялся на новый качественный уровень. По всем показателям исторический факультет занимал передовые позиции в Университете. В БГУ большое внимание уделяется научной работе, по этому показателю в 2000—2010 годы наш факультет занимал первые места среди гуманитарных факультетов. На факультете, как правило, серьезно относится к художественной самодеятельности. Студенты и преподаватели университета всегда с нетерпением ждут выступления коллектива художественной самодеятельности исторического факультета в ежегодном конкурсе «Студенче¬ская весна». Эти ожидания оправдываются, выступление коллектива истфака всегда на высоте. Создается впечатление, что на факультете учатся профессиональные актеры, певцы и танцоры. Гран-при конкурса «Студенческая весна» много раз вручался декану Кулыларипову М.М.
Радовали своими победами и спортсмены факультета. На факультете учились известные боксеры, биатлонисты и борцы.
Конечно же, на первом месте у студентов факультета учеба. Учебной дея¬тельности декан посвящал много времени, по этим показателям факультет был всегда в числе призеров. Высококвалифицированные специалисты, выпускники исторического факультета работают на различных должностях — это и главы администраций, ученые, работники телевидения и радио, журналисты и т.д.»
Мы, члены коллектива кафедры Истрии РБ, археологии и этнологии, полностью согласны с данной оценкой деятельности М.М. Кульшарипова как руководителя факультета в 2000-2011 гг.
Марат Махмутович человек очень скромный, о себе он не любит говорить. Но за него говорят его дела.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 191 | 19.06.2017, 16:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В связи с юбилеем Марата Махмутовича Кульшарипова в журнале «Ватандаш» была опубликована статья Н.М. Калмантаева «Славный сын своего народа» (2016, №3). В нем говорится: « Марат Махмутович показал себя великолепным организатором учебного процесса. Долгие годы он был деканом исторического факультета Башгосуниверситета. Следует признать, под его руководством факультет поднялся на новый качественный уровень. По всем показателям исторический факультет занимал передовые позиции в Университете. В БГУ большое внимание уделяется научной работе, по этому показателю в 2000—2010 годы наш факультет занимал первые места среди гуманитарных факультетов. На факультете, как правило, серьезно относится к художественной самодеятельности. Студенты и преподаватели университета всегда с нетерпением ждут выступления коллектива художественной самодеятельности исторического факультета в ежегодном конкурсе «Студенче¬ская весна». Эти ожидания оправдываются, выступление коллектива истфака всегда на высоте. Создается впечатление, что на факультете учатся профессиональные актеры, певцы и танцоры. Гран-при конкурса «Студенческая весна» много раз вручался декану Кулыларипову М.М.
Радовали своими победами и спортсмены факультета. На факультете учились известные боксеры, биатлонисты и борцы.
Конечно же, на первом месте у студентов факультета учеба. Учебной дея¬тельности декан посвящал много времени, по этим показателям факультет был всегда в числе призеров. Высококвалифицированные специалисты, выпускники исторического факультета работают на различных должностях — это и главы администраций, ученые, работники телевидения и радио, журналисты и т.д.»
Мы, члены коллектива кафедры Истрии РБ, археологии и этнологии, полностью согласны с данной оценкой деятельности М.М. Кульшарипова как руководителя факультета в 2000-2011 гг.
Марат Махмутович человек очень скромный, о себе он не любит говорить. Но за него говорят его дела.



0