Рейтинг публикаций
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Кровопускание в ...

Беспрецедентная ситуация в Прокуратуре РБ. В Генпрокуратуре страны готовят ...
  23.10.2018   18

Хабиров дал поручение ...

Бывший генерал Росгвардии займется группой Ахметова-Гурьева. Одним из первых ...
  23.10.2018   20

Нет, не письмо царю ...

«Вот знаешь, Ирек, с тобой неинтересно». Знаю, знаю Корней (Иванович), и помню ...
  23.10.2018   37

Маршрутная забастовка ...

По разным данным от 1200 до 2000 автобусов не выехали на городские маршруты в ...
  23.10.2018   20

Путин о национализме и ...

На пленарной сессии дискуссионного клуба "Валдай" президент России Владимир ...
  23.10.2018   22

Что выборы, что конкурс: ...

Кандидатов подвели медсправки и соцсети. До конкурса на пост сити-менеджера Уфы ...
  23.10.2018   4

Сидякин - глава ...

Депутат Госдумы Александр Сидякин возглавит администрацию врио главы Башкирии. ...
  22.10.2018   167

Хабирову не мешают ...

Башкирские вице-премьеры коллективно ушли в отставку. В Башкирии, которую 11 ...
  22.10.2018   57

Хабиров на маршрутке по ...

Большое интервью с новым руководителем Башкирии вышло на федеральном телеканале ...
  22.10.2018   25

Москва. Кремль. Хороший ...

Происходит что-то очень плохое. Страна куда-то катится, а нам фактически ...
  22.10.2018   17

Темы и персоны
Архив публикаций
Октябрь 2018 (110)
Сентябрь 2018 (165)
Август 2018 (118)
Июль 2018 (109)
Июнь 2018 (97)
Май 2018 (84)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Исторические картинки. Рождество в Подлубово

2


Светлое Рождество встречаем в большом селе Подлубово, что к югу от Уфы на старом тракте. Веками селение украшал величественный храм.

Исторические картинки. Рождество в Подлубово


Редкое фото с сайта Салаватской епархии Башкортостанской митрополии РПЦ Московского Патриархата

Вот что о храме сообщал краевед Руф Гаврилович Игнатьев в 1873 году. Церковь «Рождества Христова, в селе Подлубове, Каменная; построена в 1806 г. помещицей Ириной Ивановной Бекетовой, урождённой Твердышевой. – Причта по штату: 2 священника, дьякон и 3 причетника, с жалованьем 398 р. в год; при церкви 33 дес. земли и дом для одного из священников. Прихожан, кроме селения, в дер.: Бекетовой, Фёдоровке, Ляховой, Сергеевой, Богодаровой и Ефремовой, из русских и чуваш, 628 дв. 1810 м. 1911 ж. Училище здесь с 1862 г., а в 1869 г. обучалось 5 мальчиков».

В советское время храм уничтожили, здесь стоял сельсовет. В 2006 году его здание передали верующим, а затем выстроили новую деревянную церковь, освящённую 16 июля 2017 года.

Современный храм Рождества Христова в Подлубово:

Исторические картинки. Рождество в Подлубово


Так что Светлое Рождество встречать следует именно в Подлубово.

Новый храм стоит почти на месте старого. Многовековая история подлубовского духовенства ждёт своего энтузиаста.

Священники из Подлубово являлись благочинными, возглавляли большой церковный округ. В 1883 году настоятелю храма из Подлубово Владимиру Васильевичу Сперанскому подчинялись батюшки из Булгаково, Чесноковки, Шемяка, Березовки, всего 11 храмов и три строившихся. Помогал о. Владимиру диакон Павел Фёдорович Гуменский.

А 6 июля 1866 года скончался, девятого прошло отпевание в Иоанно-Предтеченской церкви Уфы (ныне здесь дом пионеров у парка Якутова) священника села Подлубова Николая Ивановича Татищева, умершего в возрасте 68 лет.

Видимо, его похоронили на городском Старо-Ивановском кладбище. Но есть сведения и по самому Подлубово.

Самых именитых погребали прямо в ограде сельского храма. Если могилы не разорили, их прах до сих пор покоится в земле возле подлубовской церкви.

Список составили 13 августа 1910 года священник Христорождественской церкви Н. Остроумов и псаломщик Николай Богородицкий. В церковной ограде Подлубово были похоронены:

1. Священник Василий Петрович Светлов. Надпись (с ошибкой) на памятнике: «Здесь покоится прах иерея Васильева Светлова, скончавшегося 20-го мая 1890 г. на 64 г. от роду».

2. Следующее надгробие: «Здесь покоится прах священника Льва Васильева Архангельского, родившегося в 1836 г. и умершего в 1891 году».

3. Надпись на кресте: «Здесь покоится прах жены священника Лидии Павловой Константиновой, умершей 22-го мая 1885 г. на 18 г. рождения».

4. Надпись на памятнике: «Здесь покоится прах раба Божия князя Иоанна Иовлева Кугушева. Господи, приими дух его с миром».

5. Также надпись на надгробии офицера В.А. Бахтиарова. «Здесь покоится прах раба Божия Владимира Алексеевича Бахтиарова. Господи, приими дух его с миром».

6. В церковной ограде храма в Подлубово нашёл своё последнее пристанище управляющий имением Балашова Карл Карлович Фишер. На памятнике высекли надпись: «При переходе в православие наречен Иоанном, родился 1813 году, скончался 27? октября 1870 года».

Откуда взялось название села – не известно. В Башкирии есть речка Подлубовка, деревня с таким же именем на севере.

Наше Подлубово возникло при впадении речушки Большой Шарлык в Узень. Карта 1820-х годов, по которой легко определить исторический центр села:

Исторические картинки. Рождество в Подлубово


История Подлубово тесно связана с соседним Бекетово, цикл исторических картинок про которое опубликован на сайте «Уфимский журнал».

Подлубово было одним из самых крупных селений в округе. В 1861 году в нём насчитывалось 190 дворов, проживало 800 человек. Стояла большая барская усадьба, которую обслуживали 46 чел. прислуги (17 муж., 29 жен.).

Но хозяева, горнозаводчики, владельцы Симских заводов Балашёвы / Балашовы вряд ли тут бывали. Всем делами заправлял приказчик Тараканов.

Здесь находилась одна из лучших в крае овчарен. Реклама в 1846 году извещала: в имении А.А. Балашёва в Подлубово продаются английские и черкасские породистые племенные овцы и бараны. Обращаться к вотчинному приказчику Игнатью Тараканову.

Подлубово снабжало хлебом рабочих Симских заводов. Так, в 1852 году объявили торги на аренду двух мукомольных 4-хпоставных мельниц и таких же обдирок в имении Александра Александровича Балашёва при Подлубово и Бекетово.

Распоряжался торгами управляющий Симскими заводами полковник Фёдор Павлович Мевиус, хотя самими мельницами заведовал поверенный Горшков, проживавший в Уфе в заводском доме близ женского монастыря (совр. улица Сочинская).

Дела у владельцев поместья коллежской советницы Александры Васильевны Балашёвой с сыновьями Петром и Александром Александровичами шли плохо, имение (Бекетово с Подлубово) взяли в опеку. По современному, назначили внешнее управление.

Причём имение подчинялось Санкт-Петербургскому опекунскому совету, где проживали владельцы. А не Уфе.

Опекунами определили действительного тайного советника, статс-секретаря, князя Александра Голицына и генерал-лейтенанта Валерия Евграфовича Самарского-Быховича. Вот они-то и назначили управляющим нарвского купеческого брата Карла Карловича Фишера, который навсегда остался в земле подлубовской.

Здесь располагалась Подлубовская владельческая контора, при усадьбе трудились 17 мужских душ дворовых. Но Илья Тараканов находился в имении Балашёвых в селе Фурсово Белёвского уезда Тульской губернии. Двое (Зиновей Бруняткин с сыном) числились в безвестной отлучке.

На речке Узень стояла мельница с плотиной, «под 5-ю домами с огородами дворовых людей» было 1689 сажен. Видимо, в Подлубово существовал мини-посёлок дворовой прислуги. В 1866 году всех крестьян Подлубово и Бекетово (770 мужских душ) перевели на выкуп за 92 400 рублей.

В 1874 году за Александрой Васильевной Балашёвой при Подлубово ещё числились 8173 десятины / гектара, но к 1881 году земли были проданы А.И. Кугушеву. Столичная аристократия не собиралась вести здесь хозяйство.

Последние дни старой дворянской усадьбы в 1879 году зафиксировал путешественник, посетивший село. В Подлубово была ямщицкая станция (меняли лошадей), где путники могли заночевать.

Например, на 1883 год станционным смотрителем Подлубовской почтовой станции был сын псаломщика Василий Дмитриевич Напольский.

«Ночевать в Камышлах отсоветовал смотритель, уверяя, что в Подлубове на следующей станции отличное помещение. […] На станцию Подлубову мы приехали почти ночью; большой помещичий дом обещал повидимому хороший и покойный ночлег. Но вышло на деле не так; в бывшем помещичьем доме одна половина, обращённая в сад, занята училищем, в котором по летнему времени года никого не было.

Везде картина упадка и неряшества: балкон обвалился, крыльцо едва держится. Внутри тоже запустение: двери скрипят и не притворяются, стёкла побиты и сквозной чувствительный ветер в июньскую ночь веял по комнате. Ночлег был жалкий и неудобный; на станции очень много собак, неизвестно кому принадлежащих. –

Утром я вышел на крыльцо; напротив дома находилась хорошая белая каменная церковь, в виде совершенно исправном, как бы свидетельствуя, что духовное переживает земное помещичье. Кругом дома был большой сад, от которого и теперь сохранилось позади много деревьев».

Станислав Юлианович Жуковский. Осень. Веранда. 1911. Русский музей:

Исторические картинки. Рождество в Подлубово


Записки путешественника позволяют увидеть Подлубово в 1879 году. Смотрим на самое первое фото церкви.

Помещичий дом в Подлубово стоял прямо напротив храма. Рядом большой сад (парк по современному), он хорошо виден на фото. Балкон обвалился, крыльцо еле держалось, значит особняк был двухэтажный. На фотографии выглядывает из сада / парка внушительный белый дом с трубами и явно железной крышей.

В 1879 году бывший барский особняк давно уже заброшен, половина отдана под училище / школу.

Открываем «Уфимские губернские ведомости» за 26 января 1880 года. Статья К.Ф. Комара «Описание Воскресенской волости Уфимского уезда».

Читаем про училище в с. Подлубове:

«Это училище существовало с 1860 по 1863 г., а потом спустя два года, с 1865 по 1867 г., снова было открыто.

В этот период вышло из училища знающих грамоту, как оказалось по справке, всего 15 человек. Затем в 1877 году, когда гг. Балашовы уступили безвозмездно на время дом для помещения школы, а общество [сельская община] согласилось отапливать и нанимать сторожа, – земство вновь открыло школу и ассигновало сумму на содержание учителей и учебные пособия. Число учащихся в текущем году было: мальчиков 74 и девочек 8, всего 82 человека».

Видимо, накануне продажи имения, жившие в Санкт-Петербурге хозяева, Балашёвы, отдали пустовавшее помещение барского особняка под школу.

Недавно в Подлубово отметили юбилей школы, считая начало с 1865 года. Школьная история в селе более сложная.

И, наконец, в самом конце 1870-х годов в Подлубово появляется новый владелец, уже известный любителям местной истории князь Александр Иовович Кугушев.

Рубеж 1870 и 1880-х годов пока плохо известен. Загадки.

Я нашёл любопытный факт. 21 января 1877 года вдова дворового человека Фёдора Трофимовича Пискорсакова продала за 50 рублей в селе Подлубове, Рождественское тож, усадебное место площадью 532 квадр. сажени действительному статскому советнику Владимиру Афонасьевичу Бегичеву.

Это ещё кто?

Смотрим словарь высшего чиновничества Российской империи. Бегичев Владимир Афанасьевич, в службе с 1836 года, действительный статский советник с 1867 года (соответствовал чину генерал-майора в армии), служил в министерствах государственных имуществ (например, возглавлял Ковенскую палату гос. имуществ, совр. Литва) и финансов по 20 января 1881 года.

На 1881 год Владимир Афонасьевич Бегичев являлся собственником 1970,5 десятин земли в Воскресенской и Кармаскалинской волостях Уфимского уезда. Видимо, собирался обосноваться в Подлубово. Но в дальнейших документах не упоминается, на Старо-Ивановском кладбище Уфы был похоронен генерал Бегичев. Наш? Пока не известно.

Тайны истории Подлубово разгадаем через неделю.

Михаил Роднов, доктор исторических наук

Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»






Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 181 | 08.01.2018, 13:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Главные изменения, произошедшие за столетие, таковы:

1. Быстрый рост числа мусульман, которые с четвертого места в 1910 году переместились на второе в 2010-м. Идет устойчивый рост удельного веса мусульман среди всех верующих.

2. Африка южнее Сахары, которая в начале ХХ века была территорией, где преимущественно были распространены этнорелигии, к началу ХХI века практически поделена между христианством (юг) и исламом (север). Тем самым Африканский континент обеспечил и численный рост последователей двух лидирующих сегодня религий (Нигерия, Египет и Эфиопия входят в число 15 самых населенных стран мира). И именно за счет населения Африки произошло резкое снижение доли последователей этнорелигий, которые в 1910 году делили пятое-шестое место с буддизмом.

3. Резкое уменьшение числа последователей китайской традиционной религии, которая переместилась со второго места на пятое, что в значительной мере связано с социально-политическими событиями, произошедшими в Китае в ХХ веке, — с установлением в стране марксистской идеологии и политики государственного атеизма.

4. Значительное увеличение числа агностиков и атеистов, причем агностики вышли на четвертое место по количеству последователей. Конечно, число агностиков в течение ХХ века выросло по всему миру, включая Северную Америку и Европу (доля агностиков там в 2010 году составляла 12 и 11% соответственно), но все же решающее влияние на такой количественный рост, скорее всего, оказали социально-политические изменения — возникновение СССР с государственной политикой атеизма и КНР, воспринявшей эту модель из Советского Союза. Обращает на себя внимание тот факт, что максимальное количество агностиков было зафиксировано в 1970-е, с тех пор их число начало снижаться, что, с нашей точки зрения, можно объяснить крушением коммунистического блока и развалом Советского Союза, а также некоторой либерализацией внутренней политики КНР. Статистика первого десятилетия XXI века показывает отрицательную динамику числа агностиков и атеистов.

Если сравнивать годовые темпы роста различных религий и мировоззренческих установок за последние сто лет, то на первом месте оказываются атеисты, на втором — агностики, на третьем — спириты. Быстрее всего в 2000–2010 годах росло число даосов, бахаи и мусульман. Следует, правда, заметить, что темпы роста числа христиан пока не очень сильно отстают от мусульман — 1,35 и 1,8 соответственно.

Характерные черты религиозных изменений в течение всего ХХ и начала ХХI века — все большее разнообразие религий в условиях глобализации, плюрализация религиозной ситуации, приватизация и субъективизация религии, появление новых религиозных движений. Сама религия, формы ее проявления в обществе, деятельность религиозных институтов, принципы организации религиозных сообществ подверглись трансформации. У людей появляется возможность конструировать себе религию из тех символических систем, которые представлены на «религиозном рынке», так называемая религия «a la carte», или «лоскутная религия», или «бриколаж».

Сегодня рынок религиозных символов принял глобальный характер, человек может выбирать компоненты практически из любой религии, религиозной практики. Это стало последствием возрастающей осведомленности, связанной с ростом уровня образования и развитием коммуникаций, профессиональной и географической мобильностью, которая приводит человека к контакту с многообразными культурными мирами. Подтверждают это и процессы, происходящие сегодня в христианстве.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 182 | 08.01.2018, 13:24 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Изменения в христианстве.

Согласно классификации известного британского ученого Джастина Барретта, в настоящее время в христианстве насчитывается более 33 820 деноминаций в 238 странах, состоящих их 3,4 млн богослужебных центров, церквей и конгрегаций. Барретт выделяет в христианстве шесть основных церковно-культурных мегаблоков:

— независимые церкви (около 22 тыс. деноминаций);

— протестантские церкви (около 9 тыс. деноминаций);

— маргиналы (около 1,6 тыс. деноминаций);

— православные (781 деноминация);

— католики (242 деноминации);

— англикане (168 деноминаций).

Мы видим, что наибольшее количество деноминаций относится к так называемым независимым церквям, число которых стремительно выросло за последние пятьдесят лет. Если учесть, что значительное большинство независимых церквей все же так или иначе связаны с протестантизмом, а англиканство — тоже одно из направлений протестантской традиции, то к протестантизму в целом относится около 30 тыс. более чем из 33 тыс. христианских деноминаций. Обращает на себя внимание многообразие и в группе так называемых маргинальных деноминаций, в числе которых свидетели Иеговы, мормоны, спириты, теософы, сведенборгианцы и т. д.

Количественный анализ последователей христианских конфессий, а также дальнейший прогноз их численности представлен в данных исследования Центра изучения глобального христианства теологической семинарии Гордон-Конвелл .



1

  • Изображение
  • Гость
  • 183 | 08.01.2018, 13:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Религиозность современных верующих.

Каковы же показатели религиозности современных верующих? Существуют разные методики оценки уровня религиозности, но надо учесть, что в ситуации сравнения столь разных религий, для части которых само понимание веры в конкретного личного Бога не представляется возможным, имеет смысл использовать самооценку религиозности, не уточняя предмет веры. Мы воспользуемся результатами последнего ежегодного глобального международного опроса ассоциации Gallup International/WIN «Глобальный барометр надежды и отчаяния» (Global Barometer on Hope and Despair) (январь 2012 года).

Больше половины жителей нашей планеты (59%) считают себя религиозными людьми. Каждый пятый житель Земли (23%) назвал себя нерелигиозным человеком. И только каждый восьмой (13%) заявил, что является убежденным атеистом. Самыми религиозными оказались индуисты и христиане.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 184 | 08.01.2018, 13:26 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5422 | Рейтинг: +1445
Вера в бога и празднование христианских праздников,Пасхи и Рождества это не одно и тоже. Большинство европейцев не верят в бога,но празднуют .Лишний раз поплясать,дарить подарки .Почему бы нет?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 185 | 08.01.2018, 13:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Лишний раз поплясать,дарить подарки .
------------------------
О, еще одна мыслительница выскочила. В тысячный раз спрошу - почему что ни либераст, то обязательно идиот?



2

  • Изображение
  • Гость
  • 186 | 08.01.2018, 13:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
На то, как развивается религия в обществе, в каких формах это происходит, определяющее влияние оказывают культурные и исторические особенности развития страны. В случае США имеет значение, во-первых, традиционно важная роль религиозных организаций в процессах социализации американцев, включения человека в общество, в формировании групповой солидарности; во-вторых, принцип плюрализма, характерный для всей американской культуры, и в-третьих, в США религия исторически сопутствовала модернизации. Но сложившаяся в этой стране модель «религиозной экономики» вряд ли будет столь же эффективной в странах Европы.

Грейс Дейви, говоря о роли религиозных институтов в Европе, отмечает такое явление, как «замещающая религия» (vicarious religion), «замещающая память» (vicarious memory). Когда значительная доля европейцев делегирует своим церквям, часто государственным, то, что они больше не могут или не хотят делать сами. От церквей ожидается, например, артикулирование священного в течение жизненного цикла человека или семьи (рождение, смерть), во время национальных кризисов или празднований, формирование общих задач от имени всего населения. Отказ выполнять эти функции может нарушить индивидуальные и коллективные ожидания.

В европейских странах, оказавшихся в условиях цивилизационного конфликта, религия формирует и укрепляет идентичность (страны, входившие в состав бывшей Югославии), иногда тем самым усугубляя конфликтную ситуацию.

В странах Латинской Америки распространяющееся движение евангелического протестантизма меняет отношение людей к семье (отказ мужчин от традиционного латиноамериканского «мачизма», от алкоголя, переустановка на семейные ценности), образованию, собственному социальному статусу, что в целом способствует более активному экономическому поведению, росту материального благосостояния людей.

Большое значение имеют религиозные организации для увеличивающихся иммигрантских сообществ в Европе, в США, способствуя облегчению социализации в новых условиях, формированию групп поддержки и солидарности.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 187 | 08.01.2018, 13:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Религиозный импульс — поиски смысла, который выходит за пределы ограниченного пространства эмпирического мира, — был исконной чертой человечества.

По мнению американских социологов Уильяма Сватоса и Кевина Кристиано, экзистенциальные вопросы вечны, и их решение всегда находится за пределами рационального определения.

Для религиозных ответов всегда найдется место в человеческом опыте. Поэтому религия в целом возрождается, а секуляризация имеет свои пределы.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 188 | 08.01.2018, 13:36 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Больше половины жителей нашей планеты (59%) считают себя религиозными людьми. Каждый пятый житель Земли (23%) назвал себя нерелигиозным человеком. И только каждый восьмой (13%) заявил, что является убежденным атеистом.
----------------------------------

Ну, а теперь поговорим о г-не Безрукове...



1

  • Изображение
  • Гость
  • 189 | 08.01.2018, 13:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Обратимся к результатам исследования Тодда Джонсона и Брайана Грима, которые позволят нам представить себе, как выглядит мир религий сегодня и как он изменился за последние сто лет.
---------------------------------
Не надо! Юнг все и так нормально объяснит!



1

  • Изображение
  • Участник
  • 190 | 08.01.2018, 13:41 | Автор: ketrin_2
    Публикации: 0 | Комментарии: 5422 | Рейтинг: +1445
Так говорят мои сваты немецкие,между прочим оба преподаватели в университете.Именно так,лишний раз поплясать,и погулять.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 191 | 08.01.2018, 13:47 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
«... Достаточно выйти из подъезда и мы уже в Африке. Вокруг нас такие же грязные, дикие и больные люди, которые нуждаются в сочувствии» Л.Улицкая

‌"...Находиться здесь в период всеобщего помутнения рассудка мне стало тяжело. Трезвому с пьяными в одном доме неуютно. Буду периодически навещать - смотреть, не заканчивается ли запой."
‌Б.Акунин

‌"Разговоры о российской духовности, исключительности и суверенности означают на самом деле, что Россия - бросовая страна с безнадежным населением. Надо дать ему (русскому народу) возможность спокойно спиться или вымереть от старости, пичкая соответствующими зрелищами…."
‌Д.Быков

На фото: очередь в Эрмитаж 4.01.2018г. - лучше тысячи слов "неполживых светлоликих".

https://pp.userapi.com/c837529/v837529074/708e9/vxcrHJHLZ2k.
jpg



0

  • Изображение
  • Гость
  • 192 | 08.01.2018, 13:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
В СССРе мы платили 12,50 квартплату плюс э\э рубля 2. Это около 10% от средней ЗП. Сейчас за такую же двушку я плачу около 4-х тыс вместе с э\э.
Средняя ЗП по стране 36-39 тыр. Собственно - не на много и больше.
===========
Вот уж сравнила Х с П.
Средняя зарпата была 170-200. За квартиру не более 12 руб за все.
Сейчас зарплата 15-20 если не считать алигархов.
Квартира (не твоя халупа) обходится 7-10 тыр.
Плюс к такому налоги в среднем 20 тыр в год.



1

  • Изображение
  • Эксперт
  • 193 | 08.01.2018, 14:18 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1889 | Комментарии: 61240 | Рейтинг: +12260,7
Сейчас зарплата 15-20 если не считать алигархов.
Квартира (не твоя халупа) обходится 7-10 тыр.
Плюс к такому налоги в среднем 20 тыр в год.
_________________________________
При такой зарплате - у тебя не халупа? Ну так продай нехалупу, купи халупу, плати 4тыра кв-плату и налог 500р.в год - разбогатеешь на сдачах. На все - твоя воля.
Или тебя в нехалупе к батарее приковали?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 194 | 08.01.2018, 14:35 | Автор: Ирек
    Публикации: 131 | Комментарии: 6380 | Рейтинг: -418,1
123 | 08.01.2018, 00:20 | Автор: Кухарка

Джентльмены уходят, не прощаясь, татарыч прощается-прощается-прощается и продолжает пи-деть у порога....
++++++++++++++++++++++
Какой я для тебя джельтмен. Джельтменами бывают только с дамами, и в общем, с приличными людьми, а ты же сама себя обьявляешь кухаркой. У тебя с хруллявым и с твоей шоблой хорошо кухариться получается, вот и дрыгайтесь. И не дождесся, чтоб я тебя не чморил.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 195 | 08.01.2018, 14:38 | Автор: xrul
    Публикации: 103 | Комментарии: 2949 | Рейтинг: -274,1
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
18 | Автор: Кухарка | На сайте
Публикации: 1753 | Комментарии: 56853 | Рейтинг: +12067,6
E@ать, ты опытный!

Ты в квартиру даже прописать никого не мог, без согласия райсовета! Даже временно!

А сколько сестер-братьев разосрались в хлам из-за родительского "наследства" в виде квартир и коммуналок?! Сколько квартир и коммуналок ушло гос-ву, если кроме бабки\дедки\тетки\дядьки там никто прописан не был?!
А скольких бедолаг жены\мачехи за мзду из квартир по выписывали и бомжами сделали?
Непомерный налог, говоришь?! До прошлого года мы с сыном по 56 рублей налога платили(правда с 2013 года, я, как пенс освобождена и от этого) - ох-уеть какой непомерный налог! Нынче сыну пришло двести с чем-то, ага - чуть не обанкротились!
Квартплата - это верно, не маленькая. Ну а как вас заставить экономить воду, а не принимать ванны из ПИТЬЕВОЙ воды по два раза в день?!
Надо бы и с отоплением что-то порешать - вот сегодня можно улицу отапливать от жары в квартире... а убавить негде.

В СССРе мы платили 12,50 квартплату плюс э\э рубля 2. Это около 10% от средней ЗП. Сейчас за такую же двушку я плачу около 4-х тыс вместе с э\э.
Средняя ЗП по стране 36-39 тыр. Собственно - не на много и больше.
--------------------
Все от первого до последнего слова наглая ложь.

Зачем ты Куха постоянно лжешь на Советскую власть ?

Типун тебе на язык.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 196 | 08.01.2018, 14:43 | Автор: Ирек
    Публикации: 131 | Комментарии: 6380 | Рейтинг: -418,1
136 | 08.01.2018, 00:51 | Автор: xrul
Куха,

не верь Иреку, он брачный аферист, живёт в Москве без прописки.
++++++++++++++++++++++++
Хруллявый, да не нужна мне твоя кухарка, хрулляйтесь, кухарьтесь с ей вдрызг.
Прописка же у меня московская практически с 1980 года, и с того же времени я живу в городе спутнике Москвы Зеленграде.
И к слову пельмень, сегодня у моего второго внука день рождения, два месяца исполнилось. Первый Дамир, и ему пять лет, а этот будет Тимур.

PS. Хрул, и всё же вопрос, ты действительно такой дудук, иль чуть притворяешься, т.е. вуумничать пытаешься?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 197 | 08.01.2018, 14:52 | Автор: Ирек
    Публикации: 131 | Комментарии: 6380 | Рейтинг: -418,1
145 | 08.01.2018, 01:10 | Автор: Кухарка | На сайте
И лилиПУТИков - туда же!
+++++++++++++++++++++
Это ты кухарка про не высокий рост, так и Миниханов с Шаймиевым у татар невысокого роста. Бывший Башбаши Рахимов крупный мужчина, а ты ему подстать, да? Так и он не дурак, а ты прям визжишь, что кухарка, и причём наглядно это демонстрируешь. И к слову, может себя, свою объявляемую тобой статность продемонстриуешь?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 198 | 08.01.2018, 14:57 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Шарика не видАть. Решил видимо посетить свои курсы ездовых собак.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 199 | 08.01.2018, 15:02 | Автор: blunt
    Публикации: 18 | Комментарии: 18756 | Рейтинг: +3350,6
Россия может выйти из Всемирной Торговой Организации
Россия может выйти из Всемирной Торговой Организации, если будет удовлетворён иск Евросоюза о взыскании 1 миллиарда 400 миллионов евро в год из-за эмбарго на импорт свинины, заявил сенатор Сергей Калашников. В Москве считают требования ЕС о компенсации безосновательными. Россия уже выполнила решение ВТО, подчёркивают в Минэкономразвития.
------------------
По подсчетам экономистов выход из ВТО приведет к потере России несколькими десятками млрд. баксов в год.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 200 | 08.01.2018, 15:03 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1889 | Комментарии: 61240 | Рейтинг: +12260,7
Ага, ложь! Точнее Ложи или клади))))

Без прописки на работу не брали. Тоже ложь?



4