Календарь новостей
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Евгения Куцуева: «Выборы ...

Евгения Куцуева – блогер, журналист. Из facebook. Отойдите, работают ...
  26.06.2019   16365    9

Курултаи, делегаты и ...

Главу организации "Башкорт" Фаиля Алсынова исключили из списка делегатов ...
  26.06.2019   36217    14

Отношение государства к ...

«Идите к чертовой матери!»: В Башкирии фельдшер отказалась помогать мужчине с ...
  26.06.2019   21148    4

Разложение трупа ...

Выражение доверия президенту Адвокатской палаты РБ оказалось Пирровой победой. ...
  26.06.2019   16396    4

Новый бред очередного ...

Белгородский митрополит назвал жертвой за безбожие гибель красноармейцев в ...
  26.06.2019   20186    10

Время уходить ...

Вот и конец. И вместе с тем — начало. Глава Ингушетии Евкуров подал в отставку. ...
  26.06.2019   40633    7

Номер шесть: В ...

Это случилось во время обсуждения вопроса доверия к Булату Юмадилову. На ...
  25.06.2019   36603    18

Теперь заживем! Тарифы ...

Об этом сегодня на заседании правительства заявила председатель Госкомитета РБ ...
  25.06.2019   26882    9

Продолжим давиться ...

В указе Путина утверждается, что это сделано "в интересах безопасности страны". ...
  25.06.2019   25382    13

Мурзагулов пошел в ...

Об этом сообщает пресс-служба ОП РБ. Мурзагулов был избран сегодня тайным ...
  25.06.2019   12873    3

Читаемое за месяц


Президент АН Татарстана: «В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия»

2


Президент Академии наук РТ Мякзюм Салахов заявил, что ученые Татарстана должны бороться с «переписыванием истории». В этом он обвинил коллег из Башкирии.

Президент АН Татарстана: «В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия»


«В Башкортостане занимаются мифологизацией истории, переделом культурного наследия. Нам нужна целенаправленная работа, чтобы история не переписывалась, нужны подготовленные молодые доктора (исторических) наук, знающие средневековье, нужна правительственная поддержка», — передает слова Салахова корреспондент «Реального времени».

На выездном заседании комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам глава АН РТ рассказал также, что татарстанские ученые получают гранты через федеральные программы «в отличие от Башкортостана».






  • Изображение
  • Участник
  • 181 | 19.12.2018, 11:03 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7847 | Рейтинг: -554,9
176 | 19.12.2018, 08:43 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Хернец-Иванец, а по взятию Казани, это в основном работы русских историков. Ты петицию в ООН направляй с претензией на них.
----------------------------
А Корнею это нужно? Если вас не устраивает, что вам придумали русские историки, то вы и пишите в ООН. Но татарских историков это устраивает, они еще свое добавили. Из небольшой междуусобицы получилась великая война. Русские Ирик много чего вам придумали, даже национальность, даже республику для вас сделали, так что помолчал бы. А не нравится пиши куда хотел.
+++++++++++++++++++++++++++
Аняням, так ведь Хернец пишет, как бы с возмущением "По взятию Казани:", слизнув это с Викупушек.
Я же не возмущаюсь с того, что большевики в начале ХХ века создали башкирам письменность. А вот то, что большевики присоединили Башкурдистан к Уфимской губернии, мне, скажем так, не очень нравится.

Приводят слова Ленина: "Мы дали автономию Башкирской республике. Мы должны создать автономную Татарскую республику и ту же политику продолжаем по отношению ко всем восточным народам…».
Ленин говорил, что они дали башкирскую автономию, а, тем не менее, пишут, что башкиры её сами отвоевали. Ну, и ладно, отвоевали, так от-воевали. Однако возникает вопрос, хотели ли татары того что намеревались создать им большевики, и, в общем-то, и того, что создали? И да, «ту же политику», большевики вроде как довели до полного абсурда, создали множе-ство всяких разных «национальных» автономий различного ранга, и даже тем, кто никогда и не задумывался над этим. Однако нет, это не абсурд, это было их виртуозной «национально» - территориальной нарезкой народов бывшей Российской империи, и они это, конечно же, в своих целях, а не по чаяниям народов, блестяще выполнили.

PS. И да, вам аняням и тоже анянямному Хернецу, сразу в ответ. Большевики не создавали татарам в начале ХХ века письменность, они татарам и другим другим письменным тюркским народам, их письменность коверкали, сначала переведя их алфавит с арабицы на латиницу, а затем на кирилицу. Моя мама 1924 года рождения, училась писать латынча, на латинице.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 182 | 19.12.2018, 11:22 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12471 | Рейтинг: -1909
Приводят слова Ленина: "Мы дали автономию Башкирской республике. Мы должны создать автономную Татарскую республику и ту же политику продолжаем по отношению ко всем восточным народам…».
_____________________________________
М-да, гляжу в книгу, вижу фигу.
Уже зная, что ты не умеешь понимать прочитанное, поясню
Ленин пишет, что дали автономию республике. Уже существующей на тот момент.
И пишет, что должны создать и другую республику.
Чуешь разницу?
Далее.
Жалкий врунишка ты. Жопой юлишь.
Тюркским народам, говоришь, письменность не создавали и только башкирам создали.
Ну-ну.
Обычный пустой треп секонд-хендного преданнного хакимовца.
Я тебе уже писал про удочку.
Давал её, даже указ, номер и дату.
Не в коня корм.
Ты можешь питаться только кашкой, тщательно разжёванной для тебя Хакимовым и Исхаковым.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 183 | 19.12.2018, 11:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Смешной Ирик. Своего алфавита у татар не было, а письменность была. Арабица это татарская письменность что ли?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 184 | 19.12.2018, 11:37 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7847 | Рейтинг: -554,9
Нет, арабица эта башкирская письменность, и письмо Батырши это памятник башкирской литературы и башкирской письменности.



3

  • Изображение
  • Гость
  • 185 | 19.12.2018, 11:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, а какая цель была у Ленина и иже с ним делить Россию на лоскуты? Неужели "право наций на самоопределение"? Не враги же они своей Родины! Что б осталось тогда от Рассеи?! Через 100 лет почти пожинаем плоды их правления. Какие станы могут быть в государстве?! Разве Татария, Башкирия звучало менее впечатляюще? Или прав народам башкирам-татарам меньше давало?



0

  • Изображение
  • Участник
  • 186 | 19.12.2018, 11:56 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17833 | Рейтинг: -3105,6
Нет, арабица эта башкирская письменность, и письмо Батырши это памятник башкирской литературы и башкирской письменности.
--------------
Иречок, письмо батырши царствущей особе из той же серии, в коей и другие доносы о башкирских восстаниях.
Что касается письменности была одна - старотюрки. Молодой этнос, зарождающиеся татары, взяли ее без разговоров за полным отсутствием любого намека на своем.
Тюрки заменили на татарское и все.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 187 | 19.12.2018, 11:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Батырша участник башкирского восстания написал на башкирском языке.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 188 | 19.12.2018, 12:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Жалко, что братьям татарам приходится переписывать свою историю. Булгарское наследие оспаривается чувашами, золотоордынское - русскими. Башкиры ни на кого не в обиде. Этногеномика доказывает. что у них около 20 тысяч лет эволюционной истории на современной территории проживания - на Южном Урале.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 189 | 19.12.2018, 12:03 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12471 | Рейтинг: -1909
Йорик ещё и лингвист и филолог?
Опять тебе кашку разжевал Хакимов?
Секонд-хенд, он и есть секонд-хенд.
Ты бы кроме Хакимова попробовал почитать известных и уважаемых татарских филологов.
Но нет, Хакимов сказал.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 190 | 19.12.2018, 12:07 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12471 | Рейтинг: -1909
Меня прикалывает Йорик.
Сам очень слабо знает татарский язык, писать на нём не умеет, но, филолог, блин.
Когда татары ему замечания делают за татарский язык, оправдывается, мол, вырос в русскоязычной среде, с детства.
Но лингвист, блин.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 191 | 19.12.2018, 12:09 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7847 | Рейтинг: -554,9
182 | 19.12.2018, 11:22 | Автор: Корней
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Хернец-Иванец, жене рассказывай как щти варить, а вот из моих текстов:

Пишут почти одноголосо: «Возникшая в 1922 г. Большая Башкирия венчала собой долгий и сложный процесс государствен¬ного оформления башкирского народа», или вместо подчёркнутого со словами «Башкирской республики». Действительно, сложный по тому времени грандиозных перемен процесс, но почему долгий? Б.Х. Юлдашбаев о начале организационного оформления башкирского национального движения писал: «Первым шагом на этом пути явились башкирская деле-гация открывшегося 1 мая 1917 г. в Москве Всероссийского съезда мусульман и образованное ею Башкирское областное бюро». Прошло то, получается, всего лишь только пять лет того «долгого» процесса. И да, слова о государственном оформлении Башкирской республики, или вернее об изменении границ уже существовавшей автономии, они, конечно же, вполне правильные и верные. Однако, почему в первом источнике, авторства и редакции более чем именитого коллектива, прописано «государственного оформления баш-кирского народа»? Если в конституции РБ черным по белому прописано «Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан». Ну да ладно, оставим это, как и то, что башкиры ни тогда, ни сейчас никак не пре-обладающий по численности народ республики, и обратимся к документу, который преподносят венчающим это действо, действо образования «Большой Башкирии».
Это декрет ВЦИК «О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ АВТОНОМНОЙ БАШКИРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ» от 14 июня 1922 года. Первым же пунктом этого декрета упразднялась Уфимская губерния, и её: Белебеевский, Бирский уезды, и остававшиеся в ней части Уфимского, и Златоустовского уездов включались в состав АБССР. К слову, до этого, вначале г. Стерлитамак декретом ВЦИК от 12 августа 1920 года был передан Башкирской республике, по просьбе её правительства для исполнения столичных функций. Затем и сам этот уезд кроме не-скольких волостей 18 ноября 1920 года был передан республике. Вторым пунктом этого декрета от 14 июня 1922 года в республику передава-лись волости Миасского уезда с г. Миасс, а также район горы Магнитной и Оврагов Каменных по реке Кизыл. Но другой рукой большевиков, пардон, т.е. третьим пунктом этого декрета из республики выводился Яланский кантон. Ну, и четвёртым пунктом центр АБССР переводился из Стерлитамака в г. Уфу. Остальные три пункта чисто организационные.
В соответствии с начальными же словами этого декрета «В развитие и дополнение Соглашения центральной Советской власти с Башкирским правительством», возникает вопрос, а где подписи одной из этих сторон? Есть только подписи от центральной Советской власти. Ладно, нет таковых подписей, да, и ведь действительно, это же собственно декрет самой цен-тральной власти, документ её деяний, её творчества. Однако всё же, что ро-дило этот документ, это решение большевиков? А вот за последнее расписа-но очень множество «аргументов», причём один «правдоподобнее» другого.
Например, объяснялось это следующим образом: «Забота Коммуни-стической партии и Советского правительства о национальном развитии башкирского на¬рода и дальнейшем укреплении советской автономии Башкирии особенно ярко проявилось в расширении в 1922 г. границ БАССР за счет Уфимской губернии». И далее: «В уездах Уфимской губернии проживала значительная часть башкирского населения, которое высказывалось за включение в Башкирскую республику». Были ли такие желания башкирского населения этой губернии, и тем более, преобладающего небашкирского населения губернии, это всё же большой вопрос. Вместе с тем, с таких слов, если закрыть глаза на фразу «за счёт Уфимской губернии» (ведь по смыслу действительно получается, что за счёт всех народов населявших тогда эту губернию – И.Г.), впору бы и слезу пустить за объявленную сердобольность большевиков. Однако есть в продолжение этого речения и более прозаичные слова: «Кро¬ме того, в Малой Башкирии (читай Башкурдистан, АБССР – И.Г.) почти не было городов. Центры кантонов размещались в селах и деревнях. Республика не имела железных дорог, которые соединяли бы ее с внешним миром». Практически, то же самое, что было уже нами приведено, написано и в одном учебном пособии, а как же иначе, если второе писано, скажем так, с «прочтения первого». Однако более ярко и впечатлительнее в этом втором выражено следующее: «Между тем рядом была Уфимская губерния, где про-живали и башкиры. Там имелась сравнительно развитая промышленность, и пролетариат. Были города, проходили пути сообщения и т.д.».



0

  • Изображение
  • Гость
  • 192 | 19.12.2018, 12:16 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
148 Вот Куха твердит ,что в РБ якобы заставляют учить БЯ . Это неправда ! . Правда в том , что старший брат отнял возможность изучения родного языка . под видом оптимизации, или еще чего-то , не знаю. Да еще приплюсовали ,об ,,изнасиловании вашим языком " Нет изнасилования и никто не пострадал .
Вот о чем идет речь!
___________________________________________________
Ах ты мразь лживая! Напиши кто ТЕБЕ малайке и в какой школе запретил изучать твой язык, с адресом, должностью и фамилией. Напиши почему только 15 процентов учеников выбрали БЯ для изучения, почему сами башкиры его учить не хотят, а потом ложь свою здесь выкладывай



2

  • Изображение
  • Участник
  • 193 | 19.12.2018, 12:22 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 17833 | Рейтинг: -3105,6
Иречок, тут уже было сказано: башкиры завоевали автономную республику. В течение ряда лет Башкирия существовала сама по себе, когда еще никаких республик и в помине не было. Потом, как сказал Ленин, эту автономию таки дали башкирам, уже официально.
А татарам, как сказал Ленин, создавать решили автономию. Только по примеру Башкирии. Не юли жопой, отвалится у тебя весь зад.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 194 | 19.12.2018, 12:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
167 | 19.12.2018, 00:47 | Автор: xrul

Какашка иди нах..й, твои друзья в канаве лошадь доедают. Мудак.
=================================================
Не знал , что у Вас юмор сильный !
Но мне понравились короткие и емкие Ваши едкости !



5

  • Изображение
  • Участник
  • 195 | 19.12.2018, 12:27 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7847 | Рейтинг: -554,9
185 | 19.12.2018, 11:48 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, а какая цель была у Ленина и иже с ним делить Россию на лоскуты? Неужели "право наций на самоопределение"? Не враги же они своей Родины! Что б осталось тогда от Рассеи?! Через 100 лет почти пожинаем плоды их правления. Какие станы могут быть в государстве?! Разве Татария, Башкирия звучало менее впечатляюще? Или прав народам башкирам-татарам меньше давало?
+++++++++++++++++++++++++++++++++
Без внимания к национальным вопросам в условиях России, тогда никто не мог стать у её власти. Большевики в этом оказались хитрее и виртуознее всех других.

Обратимся к анализу Б.Х. Юлдашбаевым событий тех времён и пред-ставленных им же документов и материалов выше означенного сборника (НГУБ). Выводы своего анализа событий и документов тех времён Билал Хамитович блестяще изложил в «Введении» к первому тому этого издания .
Он писал: «Еще задолго до октябрьского переворота Ленин воинственно ополчился против идеи носящей экстерриториальный характер культурно-национальной автономии, как «самого утонченного и завершенного национализма», затушевывающего-де внутринациональные классовые различия и противоречия, способствующего, значит, мононациональной консолидации (объединению) не только территориальных, но и социально-классовых групп населения данной национальности. Эта идея не вписыва-лась в концепцию классового раскола нации, «пролетарского интернациона-лизма» и интернациональной революции рабочего класса. По крайней мере в двух своих резолюциях по национальному вопросу, принятых в 1913-м и апре-ле 1917 г. (VII конференция большевиков), Ленин, большевики, в том числе Сталин, докладчик на Апрельской конференции по этому вопросу, настойчиво развенчивали» идею культурно-национальной автономии, подчеркивая, что разделение национальностей в области школьного образования и духовной жизни в целом «безусловно вредно с точки зрения демократии вообще и интересов классовой борьбы пролетариата в особенности» . Юлдашбаев там же заключает, завершает эти предыдущие слова: «Экстерриториально-национальное самоопределение народов оказалось не приемлемым для Ле-нина, для порожденной большевистской революцией советской политической системы». Выдержка из материалов конференции 1917 г. и её резолюция представлена в этом же томе, в документе за №5 .
Важная от него, Юлдашбаева констатация: «На платформе экстерриториально-духовной автономии стояли также татарско-мусульманские националисты России, в том числе Башкирии (Уфа являлась одним из центров мусульманства и татарского национализма). Прежде чем прийти к идее национально-территориальной автономии Урало-Поволжья или Татаро-Башкирии, а по-том и отдельно Татарии, они в подавляющем своем большинстве придерживались консолидации «тюрко-татар мусульман» по признаку духовной, в том числе религиозной, а также языковой их общности или взаимной близости, каковая идея распространялась и на башкир» .
И вот в мае 1917 г. в Москве во время работы Всероссийского съезда мусульман объявляется лидер башкирского национального движения, и, в общем-то, как писал Б.Х. Юлдашбаев же, и само это движение делает свой «первый шаг» в организационном оформлении. Однако он же отмечал, что тогда у этого движения, во всяком случае, у объявившегося главного лидера движения, ещё не было стремления к отдельной башкирской автономии, этот лидер ещё мечтал о той общетюркской автономии народов российского Вос-тока. Вместе с тем, прошло чуть больше чем полгода, и лидеры этого движения во главе с Ахмед Заки Валиди Тоганом объявляют, провозглашают 15 ноября 1917 года башкирскую автономию, Башкурдистан.
Прям как на блюдечке с голлубой каёмочкой к устремлениям большевиков по "национально"-территориального устройства России.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 196 | 19.12.2018, 12:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7847 | Рейтинг: -554,9
190 | 19.12.2018, 12:07 | Автор: Корней
Публикации: 6 | Комментарии: 11864 | Рейтинг: -1882,7
Меня прикалывает Йорик.
Сам очень слабо знает татарский язык, писать на нём не умеет, но, филолог, блин.
Когда татары ему замечания делают за татарский язык, оправдывается, мол, вырос в русскоязычной среде, с детства.
Но лингвист, блин.
++++++++++++++++++++++++++++
Балабол, я знаю свой родной татарский язык, пишу только очень плохо. Это вы здешние Кац, Хернец и даже Харрисон не белмесем, не знаете родного языка, и Зулёк может тоже. Ой пардон, у вас родной русский язык. И ты скоморох, уже вроде сказывал это здесь на сайте.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 197 | 19.12.2018, 13:20 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12471 | Рейтинг: -1909
Глупый, глупый Йорик.
Вместо того, чтобы тужиться, выдавливая из себя значимость, обратись за знаниями к более подкованным людям.
И внимай им, засунув язык. Да-да, именно туда и засунув.
И да. У меня родной русский язык. Я на нём и пишу и говорю хорошо. Потому что родной.
А у тебя родной язык какой?
А у сына твоего какой?
Ответа не жду, знаю, что не ответишь.
Именно тогда, и только тогда, когда тебе задают вопросы по теме, ты и засовываешь свой язык туда, где он и должен находиться всё время.
Почаще его туда суй.
А то приведу в пример уважаемых татарских филологов, опять будешь слюнами брызгать. Ответить-то тебе будет нечего.
Кашка хакимовская не поможет.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 198 | 19.12.2018, 14:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 100 | Комментарии: 7847 | Рейтинг: -554,9
Ну посмотрите на этого хамлового клоуна, скоморха, и на второго кацанутого тоже.
Ответа Хернец-Иванец не ждёт, а что ему скомороху отвечать. Родной мой язык, ана, ата туган татар телем. Сын татарский язык знает плохо, были логопедически сложности, дочь знает вполне.Ну, и жена, конечно же тоже знает татар телебезне яхши, а помимо ещё хорошего знания русского языка, преподает английский язык. А преподавала она один учебный год в Ямадах нашего Янаульского района и немецкий язык.
Так что пусть этот Хернец, свой грязноротый язык, держит в подобающем такому языку месте.
А теперь, ему моё краткое ПШЁЛ, и тому кацанутому тоже. Мне же, своими и домашними делами надо заняться, и вновь начатой статьёй тоже. Однако и это откладвается, надо ехать, а две поездки по своему Зеленограду я уже совершил.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 199 | 19.12.2018, 14:23 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
192 .По твоему за 2 часа в нед можно выучить язык на подобающем уровне ?. Можно кормить челика одной корочкой в день и при этом кричать ,, я его кормлю и каждый день и свежим хлебом ...!" Результат будет виден очень быстро .
И что винить при этом хлеб или сниженный аппетит, вроде как ,,он сыт ... он не хочет...".
Уже типографии закрывают , вроде денег нет , газеты никто не читает .Все хотят русский ....
Ложь и неправда, направленная против башкирского народа .



1

  • Изображение
  • Участник
  • 200 | 19.12.2018, 15:07 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 12471 | Рейтинг: -1909
Вот-вот, глупый Йорик, займись лучше домашними делами.
Хоть какая то польза.
Нет, лезет то в историки, то в лингвисты и филологи, а то и просто кого-нибудь обозвать (чаще всего). Это от глупости.
Если твой родной язык татарский, что же ты плохо его знаешь?
Даже писать на нём не можешь.
Ты для начала хотя бы выучи язык, который называешь родным, научись на нём грамотно разговаривать и писать.
Логопедические особенности твоего сына не помешали ему выучить русский язык? Так какой для него язык родной?
Ты тыкаешь корявым пальцем в кого-то.
Ткни им в себя в первую очередь. И ответь честно самому себе - почему ты сам плохо знаешь язык, который называешь родным и почему ты не научил ему сына?
Какой язык является родным для твоего сына? А для дочери?
Неприятные вопросы, правда?
Это не в грудь себя стучать - я татар. Это ответ надо держать. Перед самим собой.
Но отвечать не хочется. Ой как не хочется.
ПОэтому и лезешь к чужим людям, к другим народам, пытаешься и у них какое-то говно найти.
Чтобы пальчиком тыкать - смотрите, я не один такой говнюк.



0