Календарь новостей
«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Декоративный и ...

Председатель исполкома региональной общественной организации «Собор русских ...
  25.04.2019   17291    30

Современно и самоиронично ...

Радий Хабиров сел на Железный трон как из «Игры Престолов». Врио главы Башкирии ...
  25.04.2019   16408    21

Ненормированный ...

В Башкортостане вступил в силу закон "О муниципальной службе в Республике ...
  25.04.2019   12338    18

Толкачевская отписка ко ...

Толкачев отклонил законодательную инициативу фракции КПРФ о внеочередном ...
  24.04.2019   39023    21

Написали ***ню, а ...

Сити-менеджер Уфы нецензурно отозвался о спичрайтерах. Сити-менеджер Уфы Ульфат ...
  24.04.2019   24837    9

Природу не обманешь: Их ...

Скончался народный поэт Башкирии Равиль Бикбаев. Поэт и почетный гражданин Уфы ...
  24.04.2019   34284    84

Бившим, кравшим, ...

Растет число обиженных «государевых слуг». Прямо трагедия у людей. В очередь за ...
  24.04.2019   14556    14

Аббас Галлямов: ...

Вопреки обывательским представлениям, эмоций в этом предполагаемом царстве ...
  24.04.2019   34319    9

Не врет и не боится. ...

Куратор проекта «Инвестируй в Башкортостан» рассказала об инвестиционном ...
  23.04.2019   14946    38

Украинская мечта России ...

Абсолютно неважно, почему победил Зеленский и что он теперь будет делать. Это ...
  23.04.2019   22749    100

Читаемое за месяц


Междусобойчик с националистическим колоритом: В Уфе отпраздновали столетие Башкортостана

1


В Уфе в четверг, 23 ноября состоялись торжества по случаю 100-летия республики, организатором выступил «Конгресс башкирского народа». Начался праздник с заседания, на котором историки и общественники поделились своим видением дальнейшего развития региона, подчеркивая при этом, что родилась Башкирия все-таки в 1917 году.

Междусобойчик с националистическим колоритом: В Уфе отпраздновали столетие Башкортостана


- В 1917 году были заложены основы автономной республики, - сказал Марат Кульшарипов – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан. - В декабре был учредительный съезд, который утвердил автономию, а также правительство, парламент этой республики, которая функционировала в годы Гражданской войны, когда башкирские войска находились в лагере «белых».

Политическим ядром башкирских автономистов, по словам историка, стали Ахмет-Заки Валидов, Аллаберды Ягафаров и Сагит Мрясов. Территория молодого государства в то время состояла из кантонов, сначала было девять кантонов, чуть позже их стало тринадцать.

- Были кантонные начальники, кантонная милиция и при кантонах имелись добровольческие отряды для защиты населения от «красных», - объяснил Марат Кульшарипов. - Когда башкиры решили перейти на сторону Советов, они вызвали руководителей страны и доказали, что республика существовала, поэтому соглашение должно подписать правительство. (Соглашение между Центральной советской властью и башкирским правительством о создании Башкирской автономной Советской республики, подписанное в марте 1919 года – прим. ред.) В мае 1920 года права республики были ущемлены, войска были расформированы, а у Заки Валиди был принцип, что без собственных войск никакой автономии не будет, самостоятельность уходит. Поэтому в знак протеста они покинули свои посты. Валиди оказался в Средней Азии, там был басмаческое движение.



Общественный деятель Айрат Дильмухаметов считает, что всего существует три республики. Первая республика Башкортостан была основана как раз в 1917 году.

- И сегодня надо отдать дань уважения отцам башкирской государственности первой республики – поколению «валидовцев», - отметил общественник. - Вспоминаю рождение третьей республики, в 1990 году и мое поколение сыграло значительную роль в ее становлении. Но наша проблема состояла в том, что мы, не избавившись от советских химер, не взвалив на себя груз политической, государственной ответственности, позволили узурпировать итоги той бескровной, башкирской народной революции 1990 года в тот итог, который мы сейчас имеем.

Дильмухаметов настаивает на том, что сегодня нужно быть сторонником демократической, правовой, федеративной России и нужно стремиться к этому.

- Вернуть себе политическую власть в собственной республике башкирское политическое движение может только на основе демократических принципов, других возможностей у нас нет, - уверен общественник. – Если сравнивать башкирский народ с биологическим организмом, мы в очень тяжелом положении, наша биологическая сила подорвана. И вернуть эту жизненную энергию мы можем, только взяв власть методами политического, государственного регулирования. Тот же язык, кадры, образование, здравоохранение, положение дел на селе. Перед новой, четвертой республикой стоит важная задача – мы, как государство образующее нацию, разумеется, мы в этой сфере ограничены принципом целостности и нерушимости границ, должны закрепить во всех нормах это наше священное право на самоопределение.



- Россия должна быть федеративной республикой, - согласен с Дильмухаметовым Марат Кульшарипов. - Не надо бороться с правом народа на самоопределение, потому что Россия – многонациональная страна и надо понимать, что за всеми народами, которые узко проживают, у них есть формы государственности и их надо сохранять.

Тележурналист и историк Салават Хамидуллин в отличие от либерала Дильмухаметова – приверженец империи, Евразийской империи.

- Будущее нашего государства я вижу только в этом, - сказал Хамидуллин. – Если смотреть на Россию, она развивается, в общем-то, как пульсирующая система. В какие-то моменты она цементируется, сжимается, потом происходят какие-то катаклизмы, и происходит разбалансировка, ослабление. И я уверен, что эпоха регионализма, может быть она была такая сумбурная в 90-е, нулевые годы. Сейчас вертикаль, может быть это оправдано, потому что идет давление от той же Америки, но сейчас мы походим к тому момента, когда все равно, надо что-то менять, потому что регионам при такой распределительной системе не так-то хорошо живется. Поэтому эпоха регионализма она все равно наступит.



После официальной части мероприятия на празднике состоялся концерт народной музыки. Кстати, региональные власти от прошедшего торжества решили дистанцироваться. Чиновники планируют отмечать вековой юбилей Башкортостана в 2019 году.

- Поскольку республика самоустранилась, а обычно такие мероприятия проводились на республиканском уровне, получается, что эту функцию государственную взяла на себя общественная организация, - резюмировал Салават Хамидуллин.

ПроУфу
Оригинал публикации








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Участник
  • 201 | 25.11.2017, 00:20 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
Всем, и клоунам, скоморохам тоже, спокойной ночи. И вопрос, а что им, клоунам, всё же снится?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 202 | 25.11.2017, 00:23 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
Дурак, жена пойдет мусор выносить и может перепихнуться по пути.
++++++++++++++++++
Урод, ты по своему опыту вещаешь.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 203 | 25.11.2017, 00:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
196 | 25.11.2017, 00:23 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 119 | Комментарии: 4981 | Рейтинг: -243,4
Дурак, жена пойдет мусор выносить и может перепихнуться по пути.
++++++++++++++++++
Урод, ты по своему опыту вещаешь.
---------------------
На твоем научился.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 204 | 25.11.2017, 00:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Если тептяри и мишари не татары, а отличные от татар народы, приведи нам пару слов на мишарском и тептярском языке. Как известно, нет языка, нет народа. Ответь на вопрос: "На каком языке разговаривают тептяре и мишаре?"
Иначе ты просто клоун.
-------------------------------
О снятии ясака с башкирцов, мещеряков и татар, между ими живущих,
и о продаже у них вместо сево соли из казны. Сенатский.
16 марта 1754 г
но которые ближе к Каме реке те Пермскою, они же соли не только в употреблении имеют, как русские, да еще на нынешний год у многих и прежде завезенной будет, но как бы то ни было, всегда может прибыли быть в казну несравнительно более и ежели ясак котораго на всех Уфим­
ской и Исетской провинции башкирцах, мещеряках и обретающихся между
ими татарах 4392 рубли 65 копеек, но ежели б и того меньше было и то б каз­
не неубыточно, но еще и полезнее было, для того, что тайные провозы Илецкой
соли в русския жила пресекутся и впадше в те погрешения бедствия, так же во
енные люди, которых немалое число на заставах употреблено, свободятся и соляное коммисарство в Мензелинске будет непотребно. И оный действительный
тайный советник мнением своим представляет: не соизволит ли Правительству­ющий сенат с начала сего года ясак с башкирцов и мещеряков и с выше помянутых, имеющих между ними татар снять, а соль им из казны повелет покупать
и о том указом Ея Императорскаго Величества публиковать

Вот такой указ, о башкирцах, мещеряках и татар между ими живущих. Никто и не думал мещеряков в татары записывать. Большевики додумались.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 205 | 25.11.2017, 04:49 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
192 | 24.11.2017, 23:47 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 5125 | Рейтинг: +954,7
157 | 24.11.2017, 21:40 | Автор: Не зарегистрирован
...........................
Ты уже забыл. Твой отец и твоя мать не татары, а тептяр и мишарка, однако ты кричишь, что ты татар. Твои дети шутят с твоей фамилией и не знают татарского языка и внуки знать не будут.
-----------------------
Если тептяри и мишари не татары, а отличные от татар народы, приведи нам пару слов на мишарском и тептярском языке. Как известно, нет языка, нет народа. Ответь на вопрос: "На каком языке разговаривают тептяре и мишаре?"
Иначе ты просто клоун.

=========

Клоун-то ты сам.
Ты говоришь мишаре или кто-то говорят на татарском, поэтому их нету как народ.
А татарский-то есть упрощенный башязык - поскольку татар просто не было.Если не считать которые скакали по монгольским степям



0

  • Изображение
  • Участник
  • 206 | 25.11.2017, 10:10 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
О снятии ясака с башкирцов, мещеряков и татар, между ими живущих
+++++++++++++++++++
Укадемик, ты одну очень важную в крае категорию населения пропустил, тептяр. С некогда всё нерусское населения края стали числить в башкирцах с тарханами, мещеряках или ещё иначе служилые татары, и тептярах с бобылями.
Думается всё же начало учёта не русского населения совокупно в указанных категориях, было положено документами представленными царским властям руководителями Оренбургской экспедиции. Приведем начальную и важную для нас часть одного такого документа (10, с. 96):
№ 52. 1735 г. декабря 16. - Рассуждение, представленное И. К. Кириловым и А. И. Румянцевым в Кабинет, об управлении населением Уфимского уезда после окончания башкирского восстания.
//л. 469//Покорнейшее разсуждение к разсмотрению. О приведении башкирцев в прямое подданство.
О состоянии и разделении сего народа, которой прежде был под имянем одних башкирцев, хотя о том довольное описано в доношении, посланном в Кабинет ея императорского величества генваря 14 дня, однако ж кратко доношу:
1) Между настоящими башкирцы старинныя тарханы никакого ясаку не плачивали и не платят, но должны служить службы, однако служат они своему воровству, а не по указом, и затем сей их чин впредь весьма не надобен. А протчия башкирцы ясашныя плотят ясак по волостям самой малой по исчислению - иныя лисиц, иныя куниц (в прежния годы еще при владении нагайских, потом казанских и сибирских ханов брали с наличных с лука по лисице или пол кунице, а в первое владение российское таким же образом окладывали, но лет за 80 уронено и возобновлять нужды нет, имеючи иныя способы, да за бобровыя гоны бобры, за бортные ухожье мед, однако ж не натурою, но все деньгами установичными ценами по старому обыкновению, да и то не свое, но собирая с тептерей и бобылей, кои ниже упомянуты.
2) Мещеряки, служилыя татара по указом из других городов с начала Уфы и после накликаны и определены служить по Уфе. Знатно тогда намерение было мешать посторонних с башкирцами, однако ж не офундованы собственными землями, но принуждены на башкирских жить и давать им подать, и потому вошли было во крестьянство, а по последней мере в послушание башкирцом. Но с приезду Кирилова и Тевкелева предостережено и всякими мерами оныя мещеряки от башкирского послушания отвращены, и в нынешнем их башкирском воровстве, несмотря что многия их жилища разорили, точию служили верно. А всех их по переписи первого старшины Муслюма Кудайбердина, коего называют полковником мещеряцким, во шти сотнях с 5000 служащих, а старых и малых с 20000.
3) Тептери и бобыли - все лет за 50, а наипаче новых лет за 20, из разных уездов беглыя, и непрестанно вновь прибывают - татара, чуваша, черемиса, вотяки, коих башкирцы поселили и селят на своих землях, отдавая им в наем, и так ими владеют, как крестьянами, и в нынешнем бунте многих неволею с собою на воровство брали, в подмогу деньгами и хлебом собирали, а непослушных разоряли. И с тех же тептерей и бобылей попущением уфинских управителей под башкирское имя вошли и называют природными башкирцами, а других припущенниками, кои за башкирцев ясак оплачивают, а в казну с себя ничего не дают. А которыя и прямыя называютца тептери и бобыли, те дают с ясаку по сороку копеек, подымных по 5-ти, да ямских по 4 копейки. Всего их по новому исчислению с 12000 ясаков мужеска полу например с шездесят тысяч душ, а с них оного ясаку с неболь¬шим 4000 рублев.
4) Новокрещенныя ясашныя, и число их малое, дворов с 300, равного состояния с тептерями и бобылями, и хотя презираемы в наставлении истинного благочестия, однако ж весьма в службе верны, и за то их ныне всех воры разарили.
Более никакого другого не русского населения, кроме как перечисленных категорий, в этом документе не наличествует. Четвертая категория новокрещенных, числом была очень малым, чтобы представлять в дальнейшем некоторую значимую единицу для учета населения, а три первые вполне закрепились.
Как уже отмечалось, по данным VIII ревизии 1834 года, всё почти именно так, кроме 74 каракалпаков и 3 223 лашман, все расписаны в башкирах, мещеряках, и тептярах с бобылями. Вместе с тем только с беглого взгляда и только на два уезда Оренбургский и Стерлитамакский по данным этой ревизии выясняется, что не все башкиры этих уездов являются собственно башкирами. В Оренбургском уезде в 4 н/п наличествовали 2 413 башкир из «Султанских нагайцев казачьего войска», в Зяк Ишметева – 347 «башкирцев из казанских торговых татар», а в 3 н/п числилось 4 870 человек, поступивших в башкиры «из казачьего иррегулярного войска». Кто такие последние не указывается, но все перечисленные не башкиры общим числом в 7 630 человек причислены к башкирам. В Стерлитамакском уезде в 5 н/п отмечаются 920 жителей с указанием, что они «перешли в сии деревни к заселению из башкирцев Сеитовского посада, имеют происхождение из казанских торговых. Живут на купленной земле у башкирцев XII кантона Кулиле-Минской волости в 1751 г.». И между прочим, эти н/п обоих уездов не смешанные. В Стерлитамакском уезде наряду с таким н/п Стерлибашево, отмечаются ещё два н/п с таковым же названием, одно собственно башкирское, другое мещеряцкое, но они все три показаны раздельными. Озвучим, отпишем риторический вопрос, а что со всем этим творилось по очень смешанным н/п Северо-Запада и в целом по этому этнически смешанному региону?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 207 | 25.11.2017, 10:27 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
По VIII ревизии 1834 года действительно «нет» ни и татар, ни наших «прочих» тоже, т.е. чувашей, мари, мордвы, удмуртов и других, наличествовавших по V ревизии 1795 года. Вот, пожалуйста, копия другого документа по этой ревизии (12, с.261):

№ 157
Ведомость о численности населения Оренбургской губернии по данным 8-й ревизии (1834 г.)
ЦГИА РБ. Ф. И-6. Оп, 1. Д. 145. Л. 70 об, -71. Подлинник. Рукопись.
(К сожалению не знаю как это представить здесь)

Заметим, что хотя и подписано, что это подлинник, но, во всяком случае, одна ошибка в этой копии есть. Наверное, вручную «копировали» этот документ в означенной книге, и потому ошиблись. А может к этому, что-то и Фрейдовское кому-то сказалось, соблазнилось, не предполагать же, что арифметическую операцию сложения не освоили в школе авторы книги. В строке «Башкир» общая численность указана на сто тысяч человек неверной, т.е. большей, а, в самом деле, эта численность равна 350 438, и это нами выверено по другим источникам.
Однако действительно «пропали» некоторые категории населения, как то татары, и нами обозначенные «прочие». И в общем даже русские, коих уже ещё более стало в губернии, тоже явно не наличествуют в представленном документе. А вместе с тем, и ничего нет странного в этом, все учтены, и, причём учтены, вполне скрупулёзно в сословиях, и в других подобных категориях, кроме, может быть, вполне этнических 74 каракалпак. Скажут, спросят, а как же 350 438 башкир и ещё 3 355 таковых, приписанных к Уральскому войску? А почему, если практически всё население губернии по этой ревизии обозначены, в общем-то, не в этнических категориях, то эти «башкиры» обязательно и непременно этнические башкиры?
Не вдаваясь пока в подробности, и без ссылок, а их на это премножество, заметим, что понятие «башкир» с некоторого времени, во всяком случае, уже до ревизии 1834 года стало употребляться не только в этническом смысле, но и ад¬министративно-сословном.
Продолжая же далее, впору бы, как в детской считалочке объявить, раз, два, три, четыре, пять, мы идём искать. А всё же куда девались, в ком «запрятались» некоторые бытовавшие категории населения? Ну, русские вполне представлены в соответствующих им сословиях и категориях, и даже вполне просчитываемы. Нас же интересуют наши иные, т.е. татары, мишаре, тептяре, кроме, может нами же обозначенных «прочих», т.е. чувашей, мари, мордвы, удмуртов и других. Нет, мишари и тептяре не пропали по этой ревизии, и даже приросли в своей численности, но интересно их соотношение с бытовавшими татарами, и наличествовавшими по предыдущим ревизиям башкирами?



1

  • Изображение
  • Участник
  • 208 | 25.11.2017, 10:40 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
А другое дело пор несколько дней в пути на фуре. И так посоянно. Дома появляешься только между рейсами.
+++++++++++++++++++++++++
Ну про жену между рейсами я не стану вспоминать. По нескольку дней с плечухой в пути, но с остановками на отдых, ну и на баловство с плечухой.
А вот целый день в пробках Москвы начальник фуры и плечух пробовал?
А я лет несколько и водителем-экспедитором в Зеленограде поработал, обьезжая в среднем от 5 до 10, а то и более организаций Москвы. Причём на светофорах и пробках умудрялся читать, править свои статьи и чужие с красным карандашом читать.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 209 | 25.11.2017, 10:44 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
На тюрки. Они разговаривают на тюрки, бестолочь. И еще скажи что их тюрки совсем ничем не отличается от тюрки на котором разговаривают татары?
+++++++++++++++++++++++
Да, на тюрки, который в край привнесли марсиане, и они были законодателем мод в этом языке.

Хотя хождение иных языков кроме русского повсеместно в империи было весьма ограничено, но эти языки весьма активно функционировали в собственных анклавах.
А татарский язык и того более, он, через ту же торговлю, стал было связывающим звеном в контактах Российской империи со всей тюркской Азией, как уже, пребывавшей в империи, так и соседствующей тоже. Кроме того, татарский язык вполне доминировал во всём Урало – Поволжье, как бы ни называли настойчиво его сейчас в РБ непременно только тюрки, иногда добавляя к этому локализующие определения.
Вот что об этом тюрки писал несомненный авторитет башкирской исторической науки Б.Х. Юлдашбаев: «Тюрки», которым пользовались башкиры,— это урало-волжский вариант тюркского письменно-литератур¬ного языка. Он имел преимущественно татарскую основу разви¬тия (Подчёркнуто мной – И.Г.), по крайней мере на последнем его этапе» (7, с.233). Билал Хамитович о ново татарском языке, который в конце XIX начале XX вв. пришел на смену старотатарскому языку, или если угодно «тюрки» пишет: «Это был современный татарский письменно-лите¬ратурный язык, отличный от старотатарского языка «тюрки», но отнюдь не отделенный от него «китайской стеной» (7, с.236).
Думается не надо пояснять, что если новотатарский язык не был отделен «китайской стеной» от старотатарского, то и этот язык «тюрки» не был отделен какой-либо стеной от татарского языка. Против влияния татарского языка не только на башкир, но и на казахов активно боролись русские миссионеры, из которых, пожалуй, самым известным и активным был Н.И. Ильминский. Да и власти, в общем тоже. Юлдашбаев в своей книге отмечал «растущую тревогу правитель¬ственных и церковных кругов по поводу неослабевающего влия¬ния татарского культурного начала на башкир и казахов», и что усилия всякого рода Ильминских и властей «были подчинены великодержавно-шовинистическим соображениям,— пресекши это влияние, заменить его полностью русско-право¬славным влиянием» (7, с.240).
Однако не будем более пересказывать текст уважаемого Билала Хамитовича, посвященный, в общем-то, башкирскому языку и башкирской национальной литературе, тем более что автором здешних строк этот его текст уже был прочитан «вслух» в собственном блоге:
http://irek-tattarich.livejournal.com/61168.html
http://irek-tattarich.livejournal.com/61333.html
http://irek-tattarich.livejournal.com/61619.html
Надо здесь только заметить, что Б.Х. Юлдашбаев в этом тексте подчёркивал, что в развитии башкирского языка и литературы, татарский был этому всегда опорой, и много чем другим его поддерживающим.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 210 | 25.11.2017, 10:51 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
203 | 25.11.2017, 00:29 | Автор: Не зарегистрирован

Дурак, жена пойдет мусор выносить и может перепихнуться по пути.
++++++++++++++++++
Урод, ты по своему опыту вещаешь.
---------------------
На твоем научился.
++++++++++++++++++

Клоун есть анекдот, когда преподаватель медик учит студентов. Заходя в морг, он сказывает студентам, чтобы они повторяли за ним его действия.
Проходя мимо одного трупа, он засявывает свой палец в попу трупа, и потом облизывает палец. Студенты повторяют. Преподаватель им объявляет, на не брезгливость вы экзамен сдали, а на внимательность нет. Я засунул один палец, а облизал другой.
Не на моём ты опыте научился, а получается на практике своёй супруги.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 211 | 25.11.2017, 11:04 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
204 | 25.11.2017, 00:48 | Автор: Не зарегистрирован
..... Ответь на вопрос: "На каком языке разговаривают тептяре и мишаре?
---------------------
О снятии ясака с башкирцов, мещеряков и татар, между ими живущих,
....... Уфим­ской и Исетской провинции башкирцах, мещеряках и обретающихся между ими татарах 4392 рубли 65 копеек, ....
.....Вот такой указ, о башкирцах, мещеряках и татар между ими живущих. Никто и не думал мещеряков в татары записывать. Большевики додумались.
-----------------------------------
Видишь ли мой малоинформированный оппонет, ясак - это налог, налог накладывают не по нации, не по этносу, а по сословию. До 1917 года население Российской империи было разделено на сословия. После ликвидации сословного деления мещеряки стали называться по этносу - татарами.
Этот документ, как раз и доказывает, что в Российской империи башкиры и мещеряки были сословием, а не этносом.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 212 | 25.11.2017, 11:13 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7366 | Рейтинг: -506,6
ufimsky-obuvatel, да именно так, перечислены только плательщики ясака, и общем-то несколько близкие по статусу категории населения. А тептяре, а также и те группы татар, как-то например лашманные татары, в этом документе не указаны. Сейчас не стану искать ссылку на информацию, отъезжаю, с некоторого времени и для тептяр тептярский ясак учинили, но это уже другое, чем упомянутое.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 213 | 25.11.2017, 11:25 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
200 | 24.11.2017, 23:53 | Автор: Не зарегистрирован
...... Ответь на вопрос: "На каком языке разговаривают тептяре и мишаре?"
Иначе ты просто клоун.
-------------------------
На тюрки. Они разговаривают на тюрки, бестолочь. И еще скажи что их тюрки совсем ничем не отличается от тюрки на котором разговаривают татары?
-------------------------------------------
Строго говоря, "тюрки" это письменный язык, и на нем не разговаривали.
Разговаривали на старотатарском языке, или просто татарском.
О значении термина "тюрки" в смысле языка погугли в интернетах, можешь сходить в районную библиотеку. Неприлично вот так выкладывать на всеобщее обозрение свою малоинформированность.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 214 | 25.11.2017, 11:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Укадемик, ты одну очень важную в крае категорию населения пропустил, тептяр. С некогда всё нерусское населения края стали числить в башкирцах с тарханами, мещеряках или ещё иначе служилые татары, и тептярах с бобылями.
-------------------
Это не я написал, это указ сената. А мещеряки это не служивые татары, а мещеряки. А татары меж мещеряков и башкирцев обитали, упомянуты в качестве небольшого народа. И про бобылей и тептяр читал. В них татары тоже на последнем месте упоминаются, а вы почему то решили, что они сплошь татары.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 215 | 25.11.2017, 11:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Заметим, что хотя и подписано, что это подлинник, но, во всяком случае, одна ошибка в этой копии есть. Наверное, вручную «копировали» этот документ в означенной книге, и потому ошиблись.
---------------------
Еще один дибил типа Обывателя. Документ подлинник, но ошиблись видите ли копируя его. Это тебе хочется, чтобы ошиблись, а документ подлинный. Свои хотелки засунь себе в зад.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 216 | 25.11.2017, 11:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Видишь ли мой малоинформированный оппонет, ясак - это налог, налог накладывают не по нации, не по этносу, а по сословию.
----------------------
В документе прямо указано, башкирцы и мещеряки и промеж них обретающие татары. Понимаешь Обыватель, промеж них обретающиеся? Мещеряки и башкиры были основными народами живущими в крае. А татары указаны всего лишь как меж ними обретающиеся. А если по твоим словам судить, то татары это тоже сословие.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 217 | 25.11.2017, 11:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Строго говоря, "тюрки" это письменный язык, и на нем не разговаривали.
Разговаривали на старотатарском языке, или просто татарском.
О значении термина "тюрки" в смысле языка погугли в интернетах, можешь сходить в районную библиотеку. Неприлично вот так выкладывать на всеобщее обозрение свою малоинформированность.
----------------------
Вот ты в интернетах и нагуглило, что тюрки это письменный, а разговаривали на старотатарском. А потом появился ново татарский? Тупой, нет татарского языка, это большевики вам придумали название. Язык был и есть тюрки.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 218 | 25.11.2017, 12:01 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Не на моём ты опыте научился, а получается на практике своёй супруги.
------------------------
Проверь своих детей на ДНК. Удивишься.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 219 | 25.11.2017, 12:14 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
А я лет несколько и водителем-экспедитором в Зеленограде поработал, обьезжая в среднем от 5 до 10, а то и более организаций Москвы. Причём на светофорах и пробках умудрялся читать, править свои статьи и чужие с красным карандашом читать.
--------------------------
Так ты не работал что ли? Сам писал что водителем это не работа. Но одно дело в пробках в Москве торчать и книжонки почитывать и другое по российским дорогам, которые не на в пределах садового кольца, а точнее по бездорожью мотаться. По не чищенным, разбитым и не освещенным по несколько тысяч км наматывать. А тебя с комрадом послушать, водители это бездельники. Комрад так и не сознался где же он такой труженник трудится.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 220 | 25.11.2017, 12:54 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Конгресс обиженных!!! Кресло им хочется директорское,кормушку с хавчиком. А работать рядовыми работниками не пробовали? Сразу голова на место встанет.Нашего бывшего директора колледжа Иткулова поймали на рабочем месте пьяным (а пьёт постоянно) ,до этого выгнали с Министерства образования . Теперь подвизается в Конгрессе,"борется" с властью. Бессовестный,свои проблемы прячет за национальный вопрос. бабай платит чтоли?



1