Рейтинг публикаций пользователей
Лучшие комментарии дня
Календарь новостей
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Лучшие комментарии недели
Лучшие комментарии месяца
Обсуждаемое за неделю
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Хамитов: «Мы довольны ...

23 мая, в Уфе открылся Российский нефтегазохимический форум, который работает в ...
  24.05.2017   4387   29

Тепло ли тебе, девица, ...

После заявления президента РФ Владимира Путина о возобновлении роста доходов ...
  24.05.2017   683   14

Когда говорить правду - ...

Российские власти ищут способы отвратить молодежь от участия в протестных ...
  24.05.2017   734   19

Г-н Лавров, не пытайтесь ...

Несмотря на все проблемы в российско-американских отношениях, россияне все еще ...
  24.05.2017   573   88

Рафаэль Хакимов: «Если ...

Почему у элиты мода на установление ханских и дворянских корней, сколько стоит ...
  23.05.2017   1597   88

«Системные» иски ...

«Роснефть» и «Башнефть» подали иск против АФК «Система» и ее дочерней ...
  23.05.2017   1000   15

Почему власть уже не ...

Разные планеты, на которых живут богатые и бедные в России, удаляются друг от ...
  23.05.2017   1998   43

В тупике горизонтов нет ...

Вчера в передаче "Грани времени" на Радио Свобода я кратко постарался ...
  23.05.2017   844   19

Как канючить бабки с ...

В столице Башкирии с рабочим визитом побывала делегация из Республики Крым во ...
  22.05.2017   2667   63

О кумовстве на примере ...

Журнал The Economist оценил доходы миллиардеров, обязанных своим состоянием ...
  22.05.2017   3264   36

Темы и персоны
Архив публикаций
Май 2017 (93)
Апрель 2017 (142)
Март 2017 (154)
Февраль 2017 (128)
Январь 2017 (152)
Декабрь 2016 (159)
Читаемое за неделю
Читаемое за месяц

Националисты или историки? Открытое письмо

1


В 2016 году Институтом истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан была подготовлена и издана коллективная монография "История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства." Башкирские историки обратились в редакцию "Idel.Реалии" с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию.

Националисты или историки? Открытое письмо


Считается общепринятым, что всякое научное исследование и опубликованные научные труды прежде всего должны соответствовать критериям объективности, методологической выверенности, достоверности и надежности, что достигается всесторонним анализом и обобщением выявленных фактов в той или иной сфере научного познания. Ученые и общественность Республики Башкортостан могли бы только приветствовать вышеназванную коллективную монографию, фактически представляющую собой сборник научных трудов авторов из различных научных центров страны (гг. Владивосток, Челябинск, Самара, Пермь, Москва), а также Казахстана и Финляндии, если бы редакционная коллегия и научный руководитель издания, доктор исторических наук Рафаэль Хакимов не допустили бы многочисленных фактов фальсификации, предвзятости и умышленного искажения древней и средневековой истории не только Западного Приуралья, но и всего Южного Урала.

Следует отметить, что не зря выход данного издания анонсировался в социальных сетях громогласными публикациями типа "Эта книга отрезвит башкирских историков". В своем интервью радио Азатлык авторы вошедших в издание статей Дамир Исхаков, Ильнур Миргалиев, Марсель Ахметзянов подтвердили свои провокационные измышления о том, что история башкир носит мифический характер, на территории Приуралья и Южного Урала издавна проживали не башкиры, а финно-угорские народы и татары, и поэтому Республика Башкортостан является искусственным образованием.

Научный руководитель книги Рафаэль Хакимов заявил порталу "Idel.Реалии", что татары обосновались в этих краях еще до XIII века, а в период Золотой Орды в Казанском, Ногайском и Сибирском ханствах "от Волги и до Урала простиралось единое национально-культурное поле, здесь шли исторические процессы под влиянием тюрков и финно-угров". При этом под тюрками имеются в виду татары, так как согласно взглядам новоявленных ревизоров от истории только после образования Золотой Орды смешение угро-иштяков и татар привели к формированию даже не этноса, а нового сословия под названием башкиры. Абсурдность, тенденциозность и неприкрытый антибашкиризм этой позиции не могли оставаться тайной, и именно поэтому Р.Хакимов предположил, что данное издание вызовет негатив у башкирских историков. В этом случае не будет излишним припомнить русскую поговорку "На воре шапка горит!"

Действительно, башкирские ученые: историки, археологи, этнологи, языковеды, фольклористы и другие – тщательно ознакомившись с содержанием всех представленных в издании статей, написали свои рецензии на этот анонсированный как инновационный, переворачивающий установившиеся до сих пор научные позиции труд Института истории им. Ш.Марджани. Анализ представленным на суд научного сообщества взглядам, претендующим на новое слово в исторической науке, был дан учеными-гуманитариями Академии наук Республики Башкортостан, Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, Башкирского государственного университета.

Мы, представители башкирской научной общественности, не можем молчать перед лицом столь наглой, порочной и лженаучной попытки пересмотра этноистории башкир, что доказано мнением большой группы ученых-историков Республики Башкортостан, в том числе, не только башкирской национальности. Мы, убежденные в том, что научную истину в принципе невозможно извратить окончательно, заявляем следующее.

1. Группа татарских ученых (Р.Хакимов, Д.Исхаков, М.Ахметзянов и др.) периодически вбрасывают в научную среду тезисы о проживании предков татарского этноса на территории не только Западного Приуралья, но и Южного Урала с древнейших времен. Именно поэтому и в вышеуказанной монографии они пытаются доказать, что башкиры не являлись древним автохтонным этносом, проживающим на Южном Урале, Зауралье и Приуралье. А это можно было сделать никак иначе, как построив новую искусственную конструкцию этногенеза башкир, фактически игнорируя широко известные труды о происхождении, древней и средневековой истории башкирского народа (В.Н.Татищев, П.И.Рычков, С.И.Руденко, А.З.Валиди, А.Н.Усманов, Р.Г.Кузеев, С.А.Плетнева, Н.А.Мажитов, А.З.Асфандияров и др).

2. По замыслу авторов, "Предисловие" (Р.Хакимов) и "Введение" (И.Миргалиев, А.Аксанов) данного труда должны были придать ему концептуальный характер. Они попытались задать антибашкирский тон всему изданию, хотя часть авторов всё же не сочла нужным придерживаться "генеральной линии", заданной вдохновителями и составителями сего сборника. В частности, Н.Кардин, Б.Кумеков, В.Трепалов, Р.Почекаев на должном теоретическом и научном уровне дали характеристику военно-политической и экономической истории региона, границы которого выходят за рамки Западного Приуралья. Как истинные ученые, они не подтверждают программно-концептуальные положения о том, что формирование татарского этноса в Западном Приуралье началось еще в раннем средневековье.

3. Р.Хакимов, предельно замотивированный своей давно известной антибашкирской позицией, в первом же предложении "Предисловия", перечисляя основные действующие на территории Западного Приуралья этнические группы, такие как гунны, тюрки, булгары, кимаки, печенеги, кыпчаки, татары, угры и лесные финские племена, начисто забывает о том, что в этих краях еще в I тысячелетии нашей эры были широко известны племена под общим этнонимом башкорт. И такая историческая амнезия случилась у Р. Хакимова и некоторых других авторов этой книги в целях подведения "научного" обоснования под выдвигаемое ими концептуальное положение о том, что на этой территории никаких башкир вплоть до XVI века не было.

Р.Хакимов безосновательно утверждает, что в северо-западных районах современного Башкортостана издревле жили татары, которые якобы даже не знали о проживании здесь башкир в прежние времена, отрицая наличие кладбищ башкир, башкирской топонимики, каких бы то ни было иных памятников, оставленных ими.

Но в то же время даже татарские ученые не могут отрицать тот факт, что этноним "башкорт" в разных фонетических вариациях встречается в источниках раннего средневековья. Чтобы особо не заморачиваться, они не нашли ничего лучшего, как представить тех самых башкортов как носителей венгерского этнонима. Никак невозможно, как это сделали татарские историки, не извращая истину, назвать "башгирдов" Ибн-Фадлана мадъярами. В начале X века, а именно в 922 году, секретарем посольства халифа Ал-Муктадира к волжским булгарам Ахмедом ибн-Фадланом было зафиксировано то, что башкиры относятся к тюркскому племени. (Ковалевский А.П. "Книга Ахмеда ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг." 1956, Харьков, стр. 130). Даже этот единичный факт доказывает научную нечистоплотность татарских историков, погрешивших против истины, пытаясь выглядеть новаторами исторической науки.

4. Можно без всякого преувеличения назвать абсурдным провозглашение новой конструктивистской гипотезы татарских ученых о происхождении башкир, объявив последних татаризированными иштяками-уграми. Оказывается, в верховьях Камы и Западной Сибири в золотоордынский период из финно-угорского населения образовались удмурты, коми и "иштяки". Якобы на протяжении всего золотоордынского периода и в период татарских ханств иштяки татаризировались и в дальнейшем вошли в состав татар и современных башкир. По мнению татарских историков, именно иштяки и стали основой формирующегося этно-сословного образования башкир в XVI–XVIII веках.

Действительно, в источниках русских авторов времен Ивана Грозного они часто упоминаются наравне с черемисами, вотяками и остяки. Вот только историки Р. Хакимов и Д.Исхаков не заметили, что в тех же документах наравне с остяками называются и башкирцы. Более того, по их же мнению, отатарившихся угров сами же татары назвали "иштяками". Всё это можно назвать фантазиями указанных татарских авторов, но никак научным фактом.

Р.Хакимов и его последователи не могли не знать, что средневековый языковед Махмуд ал-Кашгари в своем произведении "Диван лугат ат-Турк" ("Словарь тюркских языков"), написанном в 1073 -1074 годах, причислил башкир к 20 основным тюркским народам и назвал их язык определенно разновидностью тюркского языка. (Махмуд Ҡошғарий. – "Туркий сүзләр девони" ("Девону луғотит Турк"), Тошкент, 1960. – стр.66). Как можно говорить о чести и добросовестности ученого, если по лжетеории хакимовцев угро-иштяки, общавщиеся на древнемадъярском языке вплоть до эпохи Золотой Орды, а затем принявшие самоназвание "башкорт", на самом деле еще в X-XI веках в исторических источниках зафиксированы как носители башкирского языка как одного из значительных тюркских языков?

5. В научной историографии еще с XIX века действительно существует финно-угорская версия этногенеза башкир. Для этого были свои причины, достаточно подробно изложенные в научной литературе. Но даже эта гипотеза никак не соприкасается с новой версией татарских историков. В XX веке эта гипотеза не нашла своего научного подтверждения. Если патриарх венгерской лингвистики Гомбоц Золтан в начале XX века утверждал, что теория венгерско-башкирского родства в научном отношении лишена всякой основы, то историко-лингвистический анализ этой проблемы позволил венгерскому академику Д.Немету сделать вывод о том, что башкирский и венгерский народы имели самостоятельные пути этнического становления с древнейших времен.

Весьма показательно то, что научным руководителем данного издания Р.Хакимовым в коллектив авторов был специально включен из Республики Башкортостан археолог В.А.Иванов, выступающий сторонником угорской теории происхождения башкир. Его востребованность в Казани вполне понятна, ибо он является одним из авторов I и II томов "Истории татар". Так, В.А.Иванов отрицает наличие на южном Урале археологических памятников, оставленных предками башкир. Он пытается обосновать взгляд о том, что в Западном Приуралье обитали угро-мадъяры вплоть до XIII-XIV вв. Эта точка зрения, защищенная не только Ивановым, но и А.Белавиным, Н.Крыласовой, была в свое время подвергнута критике академиком АН РБ Н.Мажитовым, который убедительно обосновал, что ряд древностей, в частности, кушнаренковские, караякуповские археологические памятники имеют отношение прежде всего к тюркским, древнебашкирским племенам. Следует подчеркнуть, что взгляды В.Иванова по археологии Приуралья стали объектом критики со стороны ижевских археологов Р.Гольдиной и В.Напольских. Они уличили его в фальсификации фактов и допущении ошибок методологического характера.

6. В монографии сделана попытка пересмотра принадлежности обнаруженных на территории Республики Башкортостан археологических объектов предкам тех или иных этносов в угоду угоро-татарской версии истории Приуралья и Южного Урала.

Татарские историки продолжают упорно насаждать взгляд о доминирующем влиянии Волжской Булгарии не только на Предуралье, но и на весь Южный Урал. Однако они в пределах Башкортостана не смогли указать ни одного булгарского памятника домонгольского периода, а указанные ими могильники чияликской культуры являются наследием предков башкир.

Башкирские археологи (В.Овсянников, Г.Гарустович) подвергли убедительной критике А.Аксанова, который отнес укрепленные поселения на реке Белой к периоду Казанского ханства. Они считают, что археологических памятников, оставленных Казанским ханством на берегах Белой, нет и не было в помине. Перечисленные Аксановым археологические объекты: Тура-тау, Уфа-2, Уфимское и Бирское городища – действительно являются археологическими памятниками домонгольского периода, когда никакого Казанского ханства не было. И эти памятники ни к булгарам, ни к татарам периода Казанского ханства не имеют отношения.

7. Преднамеренная фальсификация документов и источников, исторических фактов, присущая авторам статей монографии М.Ахметзянову, И.Миргалееву и другим, была подвергнута убедительной критике со стороны башкирских ученых (Б.Азнабаев, М.Надергулов, А.Салихов, Ш.Исянгулов, Р.Аккубеков). По их мнению, М.Ахметзянов ссылается только на собственные "исследования", в которых он всегда стремился без каких-либо оснований не признавать существование башкирских родословных ("шәҗәрә"). Теоретические измышления автора не подтверждаются фактическими материалами. Множество башкирских родословий (шежере юрматинских, минских, табынских, усерганских, бурзянских, юрмийских, тамьянских и других башкирских родов), в которых обязательно присутствует башкирская этнонимия и описываются факты башкирской истории, этим автором выдаются удивительной бесцеремонностью за татарские. Башкирские шежере были известны в истории с давних времен, изучались русскими и башкирскими учеными, в тои числе, И.И. Лепехиным, П.С. Палласом, С.И. Руденко, Р.Ғ. Кузеевым, Г.Б. Хусаиновым, Р.М. Булгаковым, М.Х. Надергуловым и другими.

8. Одним из основных методологических принципов татарских историков был принят тезис о том, что башкиры не являются естественно сформированным субъектом исторического процесса, а специально созданным царскими властями служебно-сословным образованием. С их позиции, в приграничных районах Зауралья и Южного Урала русская администрация сформировала башкирское сословие на основе населения башкирского улуса Казанского ханства, включая в их состав новые группы, которое должно было помогать охранять границы государства. Эти измышления татарских ученых производят впечатление, будто они никогда не изучали и не знали историю вхождения башкирских родов и племен в состав Московского государства, ничего не знали о царских жалованных грамотах, о почти двухвековом противостоянии башкир чиновничьему произволу и башкирских восстаниях, вынудивших царские власти учредить в 1798 году кантонную систему управления Башкирией, переведя башкир (а также мещеряков) в военно-казачье сословие. Башкиры до этого времени, неся воинскую повинность в соответствии с изначальными договорами, были подданными российского государства, в качестве башкир-вотчинников находясь под гражданской юрисдикцией. Башкиры были отнесены к военному сословию с 1798 года до отмены кантонной системы управления в 1865 году. Если в этот период применялся термин "башкирское сословие", то это обозначало лишь их обязанность нести постоянную воинскую повинность в составе иррегулярных войск. То же самое относилось и к мещерякам. Отнесенность башкир к военно-казачьему сословию никак не отменяла или не заменяла их принадлежность к башкирскому этносу со всеми его определяющими свойствами. В 1865 году в связи с отменой кантонной системы управления башкиры были окончательно выведены из военно-служилого сословия.

9. К этому провокационному не только в научном, но и политическом отношении изданию Института истории им. Ш.Марджани АН РТ включены в качестве Приложения материалы исторических источников, тенденциозно названные "Источники по истории татар Западного Приуралья". Но они отнюдь не подкрепляют основные положения и выводы сего издания.

Следует отметить, что по мнению башкирских ученых, в коллективной монографии Института истории им.Ш.Марджани АН РТ допущены и иные многочисленные искажения исторических фактов, преднамеренная фальсификация документов и источников. Вызывает сожаление то, что вошедшие в редакционную коллегию издания уважаемые ученые Иштван Вашари, В.В. Трепавлов, Юлай Шамильоглу, И.В. Зайцев, Т.М. Калинина, Н.Н. Крадин, рецензенты Иштван Фодор, А.А. Бурханов, С.Ф. Татауров не заметили или не стали препятствовать явному искажению исторических реалий со стороны научного руководителя и некоторых авторов статей данной монографии.

Поражает тот факт, что Рафаэль Хакимов не постыдился бросить обвинения в адрес таких известных ученых, как С.И.Руденко и Р.Г.Кузеев, якобы способствовавших подрыву этнической идентичности татарского народа. По сути публичных высказываний Р.Хакимова эти ученые представлены врагами татарского народа, так как этнограф С.И. Руденко игнорируется им как один из первых объективных исследователей башкирской идентичности, а Р.Г. Кузеев якобы по заданию советского руководства БАССР пытался показать исконность проживания башкирского народа на территории современной Башкирии.

10. Не случайно и то, что инициаторы и исполнители этого проекта заявляют, что это издание якобы подготовлено по просьбе татар, проживающих в Республике Башкортостан, хотя это заявление не подкреплено никакими реальными обращениями. Возмутительно то, что спонсорами издания выступили организации, действующие в Республике Башкортостан: ОАО АК "Востокнефтезаводомонтаж" (генеральный директор Х.А.Бикмухаметов, депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и ООО НПФ "Пакер" (директор М.М.Нугуманов). Они не могли не знать о том, что данный труд фактически станет инструментом идеологической диверсии против Республики Башкортостан и башкирского народа.

К сожалению, фальсификация и оперирование ложными в своей основе доводами в отношении истории башкир фактически превратились в традицию татарской историографии. Стоит упомянуть, что еще в 2002 году в Республике Башкортостан была проведена научно-практическая конференция по теме "Против фальсификации истории Башкортостана", материалы которой были изданы отдельным сборником. Участниками этой конференции были разоблачены взгляды на историю башкир тех же татарских ученых Р.Хакимова, Д.Исхакова, М.Ахметзянова и др. Однако в научных изданиях под грифом Академии наук Республики Татарстан, таких как многотомная "История татар", "История татар Западного Приуралья" и других, продолжаются публикациии статей, фальсифицирующих историю народов Поволжья и Урала.

Очевидно, что основные положения и выводы татарских ученых о происхождении башкир абсурдны и безосновательны. Авторами этого сборника очерков, за исключением некоторых приглашенных историков, чужды понятия научной добросовестности, элементарной этики и объективного отношения не только к истории, но и башкирскому народу в целом.

Мы осуждаем тенденциозность этого коллективного труда, в силу указанных доводов весьма далекого от объективности и непредвзятости в освещении исторических процессов, связанных с формированием тюркских народов. Подобные издания, публикуемые при содействии и под покровительством государственных научных институтов, подрывают единство народов Российской Федерации, создают межнациональную напряженность и условия для возможных конфликтов. Мы считаем, что пора принять необходимые меры в целях прекращения фальсификации истории башкир и иных провокационных публикаций некоторых ученых в Республике Татарстан.

В этой связи назрела необходимость в подготовке и проведении полномасштабной международной научно-практической конференции по проблемам этногенеза башкирского народа в целях недопущения дальнейшей эскалации антибашкиризма в исторических исследованиях некоторых татарских историков и усиления противоречий и противостояния между учеными двух соседних национальных республик.

Мы, представители ученого сообщества и общественности Республики Башкортостан, обращаемся к руководству Республики Башкортостан и Республики Татарстан с тем, что давно пора выразить объективную оценку научным исследованиям некоторых татарских ученых, подрывающих вековые устои братских отношений между нашими народами.

Мы призываем ученых из Института истории им. Ш Марджани Республики Татарстан впредь воздерживаться от непродуманных, искажающих историю башкирского народа выводов в своих научных исследованиях. Не надо забывать о том, что подобные публикации являются миной замедленного действия, заложенной под многовековые дружественные отношения между башкирским и татарским народами.

От имени научной общественности Республики Башкортостан: профессор, доктор исторических наук Марат Кульшарипов, публицист Валиахмет Бадретдинов

Высказанные в рубрике мнения отражают точку зрения авторов. Редакция готова предоставить площадку для мнения историков Татарстана.

Идель.Реалии
Оригинал публикации




Связанные темы и персоны


Другие публикации по теме

  • Изображение
  • Гость
  • 221 | 19.05.2017, 01:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Насчет так называемых "башкирских родов". Таких родов просто нет. Есть зауральские и южноуральские племена, но все они - монгольские (читайте Кара-Давана). Уфимские фальсификаторы названия волостей голословно объявляют какими-то мифическими башкирскими родами.
Вообще, нет никакого башкирского народа. Башкир - это сословие. Из разных этносов которое состоит. Насчет этнической принадлежности: до Урала - те же татары Казанского ханства, татары его Беловолжского улуса, а в Зауралье - монгольские племена, которые перешли на тюркский язык во времена Золотой орды. А о Беловолжском улусе очень много рассказывается в крымско-татарских хрониках. Как Ногайская орда в несколько раз захватывала этот улус, и как их выгнали оттуда. Например, в 1510 году. Армия Ногайской орды бежала даже до Казахской орды, узнав про поход казанских и крымских войск.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 222 | 19.05.2017, 02:00 | Автор: Зулия
    Публикации: 29 | Комментарии: 26048 | Рейтинг: -596,6
194 | 19.05.2017, 01:15 | Автор: ufimsky-obuvatel

Почему это через сто лет после добровольного вхождения Башкирии в состав России, Россия отгораживается от Башкирии оборонительной линией?
--------------------------
Россия и на сей день строит блок-посты. попробуй проехать в Чечню с одного раза без остановок. Особенно если рожа чернявая в бороде



0

  • Изображение
  • Гость
  • 223 | 19.05.2017, 02:45 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
ВАРВАРЫ
ТАТАРЫ
Ну были такие обозначения в прошлом.
Ведь можно было не поддаваться



0

  • Изображение
  • Гость
Ибн-Фадлан называл и башкир, и племя аль-Башгирд. Это два разных племени и в совершенно разных местах. Башкиры на своём родном месте, а аль-Башгирд на месте культуры рязанско-окских могильников и они действительно мадьяры.
А вот отождествление татар с булгарами абсолютно ложно и город Булгар, который они проталкивают через ЮНЕСКО ничего общего с подлинным не имеет.
http://nikolai.chubrik.ru/theorema-inopinatum
Чтение этой работы едва ли сильно затруднит, но убедит наверняка.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 225 | 19.05.2017, 12:30 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары Западного Приуралья, ищите,требуйте, покупайте, читайте, читайте со своими детьми книгу "История татар Западного Приуралья".Она должна быть настольной книгой в каждой уважающей себя татарской семье.Скоро выйдут еще два тома.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 226 | 19.05.2017, 12:33 | Автор: Ирек
    Публикации: 110 | Комментарии: 4017 | Рейтинг: -226,5
Единственное объяснение этому - мотивация. Сварганить большую Татарию, уже вместо пресловутого государста Ид.ель-Урал. Поглотить башкир, назвав их татарами, ++++++выгнать русских++++++++ и булды.
______________________________________

Как не прогнуться пред старшим братом. Я без знака вопроса, таких пяткобиений в грудя и не только ананима Кацанутого, и даже от известных и именитых в должностях уже премножество.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 227 | 19.05.2017, 12:44 | Автор: Ирек
    Публикации: 110 | Комментарии: 4017 | Рейтинг: -226,5
А в известный отрезок истории башкиры вели хозяйство как и до сих пор в некоторых государствах Европы. На отгонных пастбищах. Без этого нельзя, когда у тебя животных сотни и тысячи.
+++++++++++++++++++++++++++++
Кацанутый приведи хотя бы один пример государства Европы, где бы сотни и тысячи животных, и не просто животных, а коней бы пас кажный хозяин, как кажный башкир пас табуны коней на Урале по твоему утверждению.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 228 | 19.05.2017, 12:49 | Автор: Ирек
    Публикации: 110 | Комментарии: 4017 | Рейтинг: -226,5
Были булгарское царство, казанское ханство, ногайское ханство, а татарского не было. Почему? Админ не станет конечно публиковать этот комментарий.
+++++++++++++++++++++++
Админ опубликовал, а что Вы ананим хотели сказать? Может о существовании некоего великого государства Башкурдистан?
Отмечаются юбилеи добровольного присоединения, а присоединялись степ бай степ отдельными родами, племенами и даже челами.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 229 | 19.05.2017, 12:57 | Автор: Ирек
    Публикации: 110 | Комментарии: 4017 | Рейтинг: -226,5
Россия договорами никогда не заморачивалась. Правосознание такое сложилось. Все держалось на честном слове. См. упоминания о купеческом слове - "Честное слово купеческое. Существовало на Руси такое понятие. Скрепление сделки рукопожатием было крепче письменных договоров"

"Купеческое слово в былые времена являлось высшей гарантией, поскольку за ним стояла честь русского купца."

Но почему на Руси торговые договора держались на честном слове, почему не письменные договора, почему скрепленными нотариально не котировались? Не доверяли бумаге? почему рисковали капиталом?

а не было такого в правовом сознании русских - верить бумагам, крючкотворам, судьям не верили. Вспомни историю Дубровского или происхождение выражений Филькина грамота, Шемякин суд

Это один аспект.
++++++++++++++++++++
Зулёк, так ведь разговор не о документах русским выданных, а рускими правителями башкирам. А по сути, как всегда никак, не нашла бидняжка по поисковику инета. Смешная.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 230 | 19.05.2017, 12:59 | Автор: Ирек
    Публикации: 110 | Комментарии: 4017 | Рейтинг: -226,5
Удивительно вот что!
Если татары прямые потомки воинов монголов и даже кипчаков, где же скажите на милость, эта самая воинственность? За всю свою 5-и вековую историю татары НИКОГДА не имели воиов хотя бы в составе Российских войск.
++++++++++++++++++++
Ананимный Кащу зато ты какой воинственный, ужос прям. Весь со страха от тебя трясуся.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 231 | 19.05.2017, 13:03 | Автор: Ирек
    Публикации: 110 | Комментарии: 4017 | Рейтинг: -226,5
Сбирайтесь земляки, позже могет быть продолжу.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 232 | 19.05.2017, 13:06 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13082 | Рейтинг: -2629,7
228 | 19.05.2017, 12:49 | Автор: Ирек | На сайте
Админ опубликовал, а что Вы ананим хотели сказать? Может о существовании некоего великого государства Башкурдистан?
------------------------------
Опоздал ты физтех-физдючок.
Но у тебя таки чешется.
По твоему башкиры, во все века имевшие все главные признаки государственности: свои войска, систему управления, свои земли, не имели государственности, а татары НИКОГДА НИЧЕГО этого в своей истории не имевшие, имели государственность?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 233 | 19.05.2017, 13:33 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
213 | 19.05.2017, 01:42 | Автор: alis
Публикации: 0 | Комментарии: 1014 | Рейтинг: +86,5
« 61 | 18.05.17.: кац …Если татары прямые потомки воинов монголов и даже кипчаков, где же скажите на милость, эта самая воинственность? За всю свою 5-и вековую историю татары НИКОГДА не имели воиов хотя бы в составе Российских войск»
КАЦанутый, мы татары – пехота Путина. Нам татарскую бригаду сформировать по примеру Рамзана – что два пальца об асфальт!
И на Кавказе много татар. К примеру с. Ведено, где родился Басаев - татарское.
==========================================
Слушай ты, диванный стратег - АГРАНАМ_КАЛХОЗНИК! Ты это, займись лучше тем, чЁ у тебя хорошо получается как у хорошего унитаза - сливай свои слухи, помои!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 234 | 19.05.2017, 13:38 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
217 | 19.05.2017, 01:45 | Автор: alis
Публикации: 0 | Комментарии: 1014 | Рейтинг: +86,5
« 207 | 19.05.17.: Зулия …Задолбали с Темясовым, что Кухарка, что Некрасова.

Темясово так Темясово, Россия тоже трижды меняла свои столицы. перенос столиц явление нередкое. С-Петербург построили на месте чухонской деревушки - что с того. Тогда Уфа осталась бы зачуханным городишком со 100-тысячным населением»
Что, башкиры тиражировали уфимцев со 100тыс зачуханцев до миллионника?
=======================================
Алис, ты чё молчишь последнее время по поводу прихода Сечина? Дал он тебе кАлхознику-агранАму должность зам генерала по сельхозу, то бишь, по АПК Башнефти?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 235 | 19.05.2017, 13:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
221 | 19.05.2017, 01:56 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Насчет так называемых "башкирских родов". Таких родов просто нет. Есть зауральские и южноуральские племена, но все они - монгольские (читайте Кара-Давана). Уфимские фальсификаторы названия волостей голословно объявляют какими-то мифическими башкирскими родами.
Вообще, нет никакого башкирского народа. Башкир - это сословие.
================================
Ну, конечно, это же так выгодно некоторым манкуртам-татарам как-то оправдать и обелить свой феномен перевертыша.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 236 | 19.05.2017, 13:51 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
231 | 19.05.2017, 13:03 | Автор: Ирек
Публикации: 110 | Комментарии: 3946 | Рейтинг: -227,2
Сбирайтесь земляки, позже могет быть продолжу.
=====================================
Пиши Физ-Тюх, пиши! Нах кому не нужна твоя писанина неудачника! Иди лучше учи своих внуков татарскому языку, а нас не хер тут лечить!



1

  • Изображение
  • Гость
  • 237 | 19.05.2017, 13:59 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Даль В. Пословицы русского народа
http://tatar-rulit.livejournal.com/64469.html
Женские умы - что татарские сумы (переметны).
Постой, татарин, дай саблю выхватить (или: наточить).
И сила есть, да воли нет. Неволей только татары берут.
Это сущая татарщина (воспоминание татарской власти).
Не татарин выскочил, не голову снял.
Не вовремя (не в пору) гость хуже татарина.
От стены пишет (от правой к левой, еврей или татарин).
Шапка татарка (чертова шапка) вся в заплатках (каменка).
Худай, денег дай! - Дурак, на что киряк? (Дразнят татар: худай - бог; киряк - надо.)
Будешь жить, ровно за Буем (Костромской губернии, построенный от татарских набегов).
В воде черти, в земле черви, в Крыму татары, в Москве бояре, в лесу ***, в городе крючки: лезть к мужику (к мерину) в пузо: там оконце вставишь да и зимовать себе станешь.
Ты барин, да и я не татарин.
Велик мордвин (или: татарин, т. е. репейник), да черт ли в нем?
Стар стал - ум кончал (татарская).
Шестьдесят лет прошел, ума назад пошел (говорят татары).
Лучше бы у собаки татарина жена померла, чем у меня (у него две).
Татарин - сви-нoе ухо. Бритая плешь.
Ешь медведь татарина - оба ненадобны.
Моя твоя - твоя моя - да и только (т. е. татарин, не знающий по-русски, или калмык).
Нет проку в татарских очах.
Ныне про татарское счастье только в сказках слыхать.
Люблю молодца и в татарине.
Татарин либо насквозь хорош, либо насквозь мошенник.
Рыжего зырянина создал бог, рыжего татарина - черт.
Зырянин рыж от бога, татарин рыж от черта.
Сидит, как курица на яйцах. Сидячего татары берут.
Постой, татарин, дай саблю вынуть (или: отточить)!
Живи, чтоб татары сидячего не накрыли.
Рано татарам на Русь идти.
Не вовремя гость - хуже (пуще) недруга (татарина).
Постой, татарин: дай саблю выхватить (или: отточить).
Нам, татарам, все даром (не cмo-тpим на обычай, приличие).
На поле на арекском, на рубеже татарском, стоит дерево ливанское (царское, райское), листья митрофановские, когти дьявольские (репейник).
На поле ногайском, на рубеже татарском, лежат люди побиты, у них головы обриты (снопы).
Буй да Кадуй черт три года искал, а Буй да Кадуй у ворот стоял. (Татары искали Буй, чтобы разорить его, но не нашли к нему дороги).
Казань прогрe-бли - и Орду прошли.
За Пьяною люди пьяны (рекою Нижегородской губернии, 1377 г. Русские поражены в стане татарами).
С одну сторону черемиса, а с другой берегися (1524 г. войско на судах шло под Казань и побито в порогах черемисами).
Ваши речи в Евангелие, наши и в азабуку (и в татарский пролог, т. е. в коран) не годятся.
Криво, косо мотовило, под небеса уходило, по-татарски говорило, по-немецки лепетало (лебедь).
Мотовило-роговило под небеса уходило, по-татарски говорило, по-немецки лепетало (журавль).
Плыви себе, татарин, Афимьи прошли (11 августа, начало победы Дмитрия Донского).
Поехали татары в тар-тарары - так за ними и ты?
Не бьет стрела татарина.
Бей сполох, татарин идет.
Ни сан\'а, ни ман\'а нет (т. е. ничего, вероятно с татарского: ни тебе, ни мне).
Ни яман, ни якши, ни средней руки (с татарск.).
Глазами гусей паси, голосом песни пой, руками пряжу пряди, ногами дитя качай (говорит в песне вышедшая из татарского полону женка).
Надо голова дыра вертеть, мозга лить (татарск.).
На поле Арском, на рубеже татарском, два орла орлуют, одним языком балуют (крестины).
Ваши слова - хоть в Библию, а наши и в татарские святцы (в татарский пролог) не годятся.
Каков хан (царь), такова и Орда (народ).
Где хан (царь), тут и Орда (и народ).
На Куприяна и Устиньи Казань именинница (праздник взятия Казани).
Хан крымский да папа римский... (т. е. враги наши).
Большой в дому, что хан в Крыму.
Много нам бед наделали - хан крымский да папа римский.
Алай-булай крымские песни - да там их и тресни.
Добредет, как хан до Крыма (т. е. разбитый в набеге).
В доме-то у них словно Мамай воевал. Настоящее Мамаево побоище.
И Мамай правды не съел.

отобрано из "Русские народные пословицы и поговорки" - Коллекция народных пословиц и поговорок собранная Владимиром Ивановичем Далем



0

  • Изображение
  • Участник
  • 238 | 19.05.2017, 14:01 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 13082 | Рейтинг: -2629,7
Интересно получается!
Все, что татарские нацики вопят в точности свойственно им.
Кричат башкиризация, только для того, чтобы прикрыть, перекричать активно проводимую ими татаризацию башкир.
Кричат "башкир нет", прекрасно понимая отсутствие татар как нормального этноса. Только конгломерат из разных наций, даже не этносов, не говоря уже о родах и племенах
Кричат "башкиры сословие", прекрасно понимая, что именно татар это и есть сословие, обслуживающее других: русских, башкир, казахов во все века.
Кричат башкирский язык это татарский. Прекрасно знают, что башкирский язык и является родоначальником татарского.
Кричат о государственности татар, прерасно зная, что без системы управления, своей земли и войск никакая государственность не бывает. Зато умалчивают, что всё это всегда было у башкир.
Короче так, все что кричат татнацики откопали они у себя, свои изьяны и пытаются стрелку перевести.



2

  • Изображение
  • Гость
  • 239 | 19.05.2017, 14:09 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Пытались ведь чувашскую историю присвоить татары... Чувашинами не хотят быть?



1

  • Изображение
  • Гость
  • 240 | 19.05.2017, 14:22 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
225 | 19.05.2017, 12:30 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Татары Западного Приуралья, ищите,требуйте, покупайте, читайте, читайте со своими детьми книгу "История татар Западного Приуралья".Она должна быть настольной книгой в каждой уважающей себя татарской семье.Скоро выйдут еще два тома.
===============================
И что, купив и прочитав эту книжонку, я, уфимский ТАТАРИН, должен переругаться с башкирами и русскими: со своими родственниками, коллегами по работе, соседями!
Ведь для чего издали такую книгу: во-первых, как вы предлагаете, чтоб все прочитали, и, так сказать, прониклись духом этой явно тенденциозной и однобокой (если не сказать что-нибудь похуже!) трактовкой истории; во-вторых, эта ахинея будет вдалбливаться народу при помощи агрессивной националистической татарской масс-медиа; в-третьих, после нескольких лет обработки населения будет снова поднят вопрос о штате И.д.е.л.ь-У.р.а.л. в том или ином варианте; в-четвертых, после того, как только будут осуществлены (в любом варианте) планы с идеей И.д.е.л.ь-У.р.а.л будет поставлен вопрос о конфедерации или выходе из состава России!
Естественно, такие процессы не пройдут безболезненно для всех! А кому это на куй нужно!? Чтоб удовлетворить амбиции и интересы кучки националистов!?



1