Календарь новостей
«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Всем заткнуть рты и не ...

Публичные слушания по проекту бюджета Уфы на 2020-2022 годы, прошедшие в ...
  6.12.2019   18423    131

«Мне стыдно за многое»: ...

Текст письма разошелся среди силовиков. Однако его подлинность пока не ...
  6.12.2019   27876    34

Не суд, а три буквы ...

Совет судей обсуждает концепцию «информационной политики судебной системы» на ...
  6.12.2019   33159    19

Везде «Техас, индейцы и ...

Свое видение ситуации с пассажирскими перевозками рассказали руководители ...
  6.12.2019   22947    26

Послание к народу ...

Глава Башкортостана Радий Хабиров намерен огласить свое ежегодное послание ...
  5.12.2019   32314    48

Барабаш: «Завтра ...

Ситуацию вокруг слушаний по бюджету, на которых главу штаба политика Алексея ...
  5.12.2019   25374    11

Сегодня башкир, а завтра ...

Музыкант и автор песен Альберт Исмаил, больше известный как активный участник ...
  5.12.2019   40240    82

Они заставляют ...

Политолог Дмитрий Михайличенко в эфире «Эха» заметил, что нынешние губернаторы ...
  4.12.2019   28685    60

Что прокуратуре ...

Прокуратура Советского района Уфы начала проверку в отношении общественной ...
  4.12.2019   18105    44

Новый герой Башкирии: ...

Айдар Губайдулин находится сейчас в Литве и ранее был объявлен в международный ...
  4.12.2019   14062    96

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Декабрь 2019 (17)
Ноябрь 2019 (96)
Октябрь 2019 (87)
Сентябрь 2019 (81)
Август 2019 (127)
Июль 2019 (109)



Кто проиграет эту войну, потеряет власть

1


Воюет ли Россия с Украиной или еще нет? Да. Но не снабдить это «да» примечаниями нельзя, даже после того как на прошлой неделе Россия ввела в Украину не меньше 1200 военнослужащих и сотни единиц бронетехники, превратив победоносное окружение украинскими войсками Донецка в разгром их под Иловайском.

Кто проиграет эту войну, потеряет власть


С одной стороны, 1200 регулярных военнослужащих, новейшая техника, «Ураганы» (не «Грады» даже) и пр., — это как-то чересчур даже для нашего изолгавшегося Генштаба, так что здесь я согласна с Михаилом Ходорковским — это уже война, потому что если это не война, то что же, экскурсия, что ли?

С другой стороны, кроме этих 1200, на границе стоят еще, по меньшей мере, 20 тыс., и их не вводят. Согласитесь, не бывает — с чисто военной точки зрения — такой войны, в которой тысячу с лишним солдат ввели, а еще двадцать тысяч кушают завтрак на траве у границы. Получается — это еще недовойна, Путин еще ожидает, что Украина начнет договариваться.

(Средне)масштабное вторжение наших войск началось после приезда канцлера Меркель в Киев с последующей встречей Путина и Порошенко в Минске.

Перед этим Путин неуклонно наращивал военную помощь сепаратистов и открыто демонстрировал Западу: «Смотрите, если вы не заставите Киев сдаться, то начнется полномасштабная война». Войны никто не хотел, и так как Путина уговорить было невозможно, Ангела Меркель приехала в Киев уговаривать сдаться Порошенко. Порошенко в Минске отказался сдаваться, и война перешла в открытую фазу.

Это примерно как если бы в Мюнхене Англия и Франция были согласны на умиротворение агрессора, а Чехословакия отказалась бы быть расчлененной. «А мы будем воевать», — сказал бы Бенеш.

Если целью Путина было присоединение к России всей «Новороссии» и прокладка сухопутного коридора к Крыму и Приднестровью, то он уже проиграл, и проиграл исключительно потому, что медлил. У меня лично нет сомнения, что если бы Путин ввел войска в марте, то Новороссия была бы покорена почти так же легко, как Крым.

Почему Путин так долго медлил?

На это есть два резона. Во-первых, он ждал реакцию Запада. Он ввел войска только, когда убедился, что Запад ни при каких условиях, даже после сбитого «Боинга», воевать не будет. В этом смысле визит Ангелы Меркель был, конечно, смертным приговором для Украины.

Во-вторых, он все время действовал, исходя из ложных вводных, которые поставляло ему его закуклившееся окружение и главный кремлевский гуру по Украине, его кум Медведчук: вот-вот, сейчас Новороссия сама вспыхнет, надо еще чуть-чуть подуть, еще чуть-чуть плеснуть бензина, и руки у вас останутся чистыми. В этом смысле он сам себя загнал в угол, уже было и плеснуто, и подуто, а результатов никаких все не было, и Путин бы потерял лицо, как это так? Великая держава дула-дула, плескала-плескала, а пришла украинская армия и разорила песочницу. Разве так можно обращаться с великими державами?

Но самое главное, мне кажется, в другом.

Дело в том, что тот, кто проиграет эту войну, потеряет власть. Если ее проиграет Украина, то власть потеряет Порошенко. Его сметет новый Майдан из остатков батальонов «Донбасс», «Днепр» и «Айдар». Если ее проиграет Россия, то власть потеряет Путин.

Это, знаете ли, такая политическая аксиома относительно маленьких победоносных войн. Возьмем, к примеру, уроки российско-грузинской войны.

Президент Михаил Саакашвили был гениальным реформатором, сотворившим новую Грузию. Но он проиграл войну. И все. И это, в конечном итоге, его погубило.

Так вот: проблема заключается в том, что итог этой войны далек от предрешенности. И дело не в том, что украинская армия (70 лет СССР плюс 23 года воровства) учится воевать. Не в том даже, что она защищает родную землю. Дело в одной очень важной военной тактической категории, которая называется «ложь». «Как только вы начинаете лгать, считайте, что война проиграна», — сказал в свое время великий адмирал Ямамото.

В гибридной войне, которую до сих пор вел Кремль, это было не так: в гибридной войне ложь является одновременно и целью, и инструментом, ибо главная задача гибридной войны — иметь как можно больше жертв со своей стороны, чтобы предъявить их для сострадания и возмущения миру. В условиях гибридной войны как раз очень полезно воевать руками люмпенов, которые ощущают себя мужчинами, обстреливая собственных мирных жителей из наибольшего калибра, какой у них есть: все равно каждый труп будет списан на украинских, израильских, американских (нужное подчеркнуть) фашистов.
Но сейчас война из гибридной стала обыкновенной, а в обыкновенной войне вы правы, не когда у вас наибольшие жертвы, а по старинке — если вы одержали победу. Захватили как можно больше территории.
А вот тут начинаются проблемы.
Человек не любит умирать. Как только индивидуальный, живой человек оказывается перед угрозой смерти, у него быстро происходит переоценка ценностей. Он многое готов пересмотреть в своих взглядах, если это повысит его шансы остаться в живых. Собственно, все гигантское здание человеческой культуры во многом построено на создании идей, которые позволят индивидуальному человеку превозмочь страх смерти.
Таких идей и мотивов немного. Они известны все наперечет.

Во-первых, это добыча. Добыча — женщины, рабы, золото, земли — когда-то была одной из главных целей войны. Но в современной войне солдату добыча не светит. Она называется «мародерство».

Во-вторых, это защита родной земли. Но солдатики 331-го полка ВДВ, которых бросили в Донецкую область, точно не защищают родной земли, в отличие от противостоящих им украинских войск.

В-третьих, это идея. Шахиды взрывают себя на блокпостах, а босые фанатики Исламского халифата обращают в бегство шикарно экипированную американцами иракскую армию. Тут-то, увы, мы и видим наглядную разницу между фанатизмом и пиаром. У меня нет сомнения, что пьяные люмпены, отжимающие в Донецке бизнесменов, и те российские солдаты, которые с похвальбой вешают в Сеть видео, как они с территории России ведут артиллерийский огонь по территории Украины (точно понимая, что в ответ не прилетит), — что они совершенно искренне верят, что являются идейными борцами против киевской хунты. Просто, судя по интервью пленных, которые нам показывает Украина, как только человек оказывается сам под огнем, вся эта уверенность куда-то испаряется, а на место ей приходит: «Да мы думали, что это учения», «здесь все не так, как нам говорили», «украинцы защищают свою землю» и пр.

И, наконец, четвертая, едва ни не самая важная категория — слава. Спартанец мог вернуться домой «со щитом или на щите». Возвращение домой без щита не предусматривалось в принципе. Было легче умереть, чем сбежать, потому что трус был все равно мертвым для общества. Но какая слава в ситуации, когда ваша же собственная страна не признает, что вы воюете, когда табличку с вашим именем на кладбище вырвут с корнем и когда после вашей смерти на телефон вашей вдовы посадят подсадную телку, чтобы она, хихикая, отвечала, что вы живы?

Сейчас очень много и прекраснодушно пишут о том, что, вот когда начнет приходить «груз-200», то общество осознает и переменит свое отношение. Не осознает и не переменит. Оно слишком атомизировано. 88% россиян как получали информацию из зомбоящика, так и продолжат ее получать, и если им по ящику сказали, что российские войска не воюют, они и будут удивляться наглости украинских фашистов и их американских хозяев, обвиняющих Россию в войне.

Но исход настоящей, а не гибридной войны зависит не от этих 88%. Он зависит от солдат, которых убивают. И вполне может случиться так, что эти солдаты не проявят большого желания погибать в ситуации, когда их страна даже не признает, что они погибают. Ровно по этой причине СССР проиграл войну в Афганистане.

В таком случае исход этой войны становится непредсказуем. А, как я уже сказала: тот, кто проиграет эту войну, потеряет власть.

Юлия Латынина, Эхо Москвы









Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Эксперт
  • 21 | 01.09.2014, 11:41 | Автор: юнг
    Публикации: 156 | Комментарии: 38972 | Рейтинг: +5336,3
# 17 | 01.09.2014, 11:38 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
Публикации: 0 | Комментарии: 1948 | Рейтинг: +458,4
# 8 | 01.09.2014, 10:11 | Автор: shturm880
...Все очень цинично в мире, колючий якобинец. Все свободы забываются, весь гонор слетает, когда голодно и холодно.
----------------------------------
Вот типичные рассуждения типичного ватника. Почему-то нашим быдло-патриотам кажется. что Россия является хозяином положения и диктует свои условия Украине .===========================================================
==========================================Не просто ватника, а "рассуждающего стрАтега"! Он уже знает, что Америке трындец. Но, ждёт, когда рубль сравняется с долларом.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 22 | 01.09.2014, 11:43 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1338 | Комментарии: 66487 | Рейтинг: +12137,7
Иносказательно про Шлосберга:

Игорь Свинаренко:

Сказали одному человеку: есть у тебя братья, они злые, сделай доброе дело - пойди убей их, а мы тебе хорошо заплатим. Согласился человек и пошел. Но братья стали защищаться и получилось так что они убили наемника. Тело похоронили торжественно, к кресту принесли венки и приделали к нему табличку с именем несчастного. Потом пришли другие и сняли табличку, и убрали венки. И люди спорят теперь - мало оказано почестей убитому, много или в самый раз? Насколько доброе это дело - убить брата? Особенно за деньги? Какой орден был бы уместней? Спорят и не могут прийти к единому мнению. А кто попытался в этом разобраться, тому проломили голову. Из любви что ли к правде?



2

  • Изображение
  • Участник
  • 23 | 01.09.2014, 11:46 | Автор: Дед
    Публикации: 1 | Комментарии: 4758 | Рейтинг: -732,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Кухарка, а тебе слабо сказать: Надо прекращать войну на Украине без всяких условий.



12

  • Изображение
  • Эксперт
  • 24 | 01.09.2014, 11:50 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1338 | Комментарии: 66487 | Рейтинг: +12137,7
Да. Без всяких условий! Просто - выводить оттуда россиян и все! Лучше без оружия. А потом, когда отстроят все заново - за счет наших - российских денег!!!! поскольку Россия и причинила там этот ущерб - тогда и решать - какое устройство нужно Украине - федерализация или унитарность, или еще что.

Но Путин этого не допустит. Ему нужно нагнуть Украину, поскольку без нее он не может влиять на ЕС. Балтика - окно в Европу, а Украина - дверь!



3

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 25 | 01.09.2014, 11:58 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
# 15 | 01.09.2014, 11:18 | Автор: Дед | На сайте
...ЗЗапад, не дурак, скоро холода, а Украина им газ не даст, будет воровать. Им лучше была Украина под Россией.
---------------------------------------------
Им лучше чтобы Россия была миролюбивой, демократической страной с высоким уровнем жизни, населенной добродушными и сытыми обывателями, любящими испанские вина и голландский сыр.
Но вышенаписанная фраза, недоступна для понимания таких ватников, как Дед. На весь мир они они распрострняют свои понятия, усвоенные ими с детства в сталинских бараках Черниковки.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 01.09.2014, 12:04 | Автор: резус
    Публикации: 0 | Комментарии: 1399 | Рейтинг: +352,1
Быдло-патриоты,они же ватники,они же портянки,слушайте сюда.Рано или поздно закончится власть плешивого самозванца.Страна начнет жить не по воровским законам а по законам нормальног цивилизованного мира.Вот интересно,как вы тогда запоете?Скорее всего будете петь что были в первых рядах противников пупкина.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 27 | 01.09.2014, 12:12 | Автор: юнг
    Публикации: 156 | Комментарии: 38972 | Рейтинг: +5336,3
.Вот интересно,как вы тогда запоете?Скорее всего будете петь что были в первых рядах противников пупкина.====================================================
===============Хороший вопрос! Думаю, что некоторые просто склеют ласты--одни от злобы, другие от бессилия.



0

  • Изображение
  • Участник
  • 28 | 01.09.2014, 12:25 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 1 | 01.09.2014, 08:59 | Автор: юнг | На сайте
Публикации: 14 | Комментарии: 12247 | Рейтинг: +2591,4
Ну, почему Шумаxe-p?
----------------------------------
Судьба у вас одинакова....оба головкой об скалы..
А отличаешься от него знаешь чем?
Шумахер вышел из комы,а твой мозг будет находиться в данном состоянии до летаТельного исхода,иногда выдавая "афоризЬмы",делающие честь пьяной обезьяне.



11

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 29 | 01.09.2014, 12:39 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
# 20 | 01.09.2014, 11:46 | Автор: Дед | На сайте
.....Кухарка, а тебе слабо сказать: Надо прекращать войну на Украине без всяких условий.
--------------------------------------------
Ну хорошо. Прекратить боевые действия сию секунду. Дальше что? Окопаться, обменять пленных. А дальше? Донбасс надо восстанавливать. а на какие бабки? Донбасские антрацит и чугуняка никому сейчас не нужны. Значит отрывать от России, у нас один доход - от трубы.
А как с Крымом быть? Без электричества, без воды, без железной дороги долго они продержатся? Значит нужно идти дальше - на Мариуполь, Запорожье. А как Приднестровье? Там наши братья задыхаются в кольце блокады. Значит нужно брать и Одессу. Чем меньше потерь будет у российских войск на Донбассе больше будет решимости у Путина идти дальше.
Станет Донбасс русским, тогда бандеровцы скинут умеренного Порошенко и поставят радикального Яроша. Значит нужно брать Киев.
Эта война только начинается. Это будет новый Ближний Восток. Там евреи воюют с арабами, а тут русские будут воевать с хохлами. До победного. Пока бандеровцы и ватники взаимно не перебьют друг-друга.
Вперед Россия!
Чтобы понять бесперспективность войны в Афганистане понадобилось пятнадцать тысяч гробов. Маловато еще гробов, войну прекращать.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 30 | 01.09.2014, 12:59 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1338 | Комментарии: 66487 | Рейтинг: +12137,7
Как погибла псковская дивизия и 18 бригада в Украине. 30.08.2014

https://www.youtube.com/watch?v=XQ2XRZoUfSo



2

  • Изображение
  • Участник
  • 31 | 01.09.2014, 13:01 | Автор: Калатунбабай
    Публикации: 111 | Комментарии: 1444 | Рейтинг: +732,6
Гаврила, умный любит учиться, а дурак (как ты)- учить! (А.П.Чехов)



2

  • Изображение
  • Участник
  • 32 | 01.09.2014, 13:06 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 27 | 01.09.2014, 12:59 | Автор: Кухарка | На сайте
Публикации: 611 | Комментарии: 35089 | Рейтинг: +5548,1
Как погибла псковская дивизия и 18 бригада в Украине. 30.08.2014

https://www.youtube.com/watch?v=XQ2XRZoUfSo
--------------------
Мадам,Бу-га-га!!! Мягко выражаясь, вы еще и не умный человек..
Сколько россиийских войск уничтожили хохлацкие вийскослуживці,и при этом сами вознамерились "скакать" до Куеву.



9

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 33 | 01.09.2014, 13:12 | Автор: полковник
    Публикации: 59 | Комментарии: 1010 | Рейтинг: +608
Поздравляю нашу Леночку-Кухарочку с пятерочками!
Будь и дальше всегда первой на пять!!!!!!!
Рейтинг: +5555,5!!!!!!!!!!!!



6

  • Изображение
  • Эксперт
  • 34 | 01.09.2014, 13:14 | Автор: Загадочный
    Публикации: 149 | Комментарии: 2162 | Рейтинг: +940,9
Военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации
__________________________________________________
Может быть, эти строки попадут на глаза родственникам военнослужащих, их друзьям...

К рядовым, ефрейторам и сержантам.


Я хочу открыть вам один секрет: никто не имеет права заставлять вас воевать за пределами границ Российской Федерации.

Россия не находится в состоянии войны с Украиной, поэтому если ваши непосредственные начальники приказывают вам - вы не только можете не выполнять их приказы, вы ДОЛЖНЫ НЕ ИСПОЛНЯТЬ ИХ ПРЕСТУПНЫЕ ПРИКАЗЫ, так написано в ваших воинских Уставах.

Помните, что президент России и министр обороны РФ неоднократно заявляли, что Россия не воюет с Украиной, и в Украине нет военнослужащих российской армии. Это значит, что если вы оказались в Украине, то вы находитесь там незаконно, и как-бы по своей собственной воле и на свой страх и риск. Это значит, что Россия не отвечает за вас, и не будет заниматься вашим освобождением, если вы попадете в плен. Если вы погибнете или получите ранения - это станет проблемой ваших семей, и вашей собственной, если вы выживете.

В Украине вы не станете героями - на необъявленной войне не бывает героев.

Подумайте, доя чего вам рисковать своими жизнями, зачем вам совершать самый тяжкий грех - убийство других людей, ведь, в отличие от ваших дедов, вас заставляют воевать на чужой земле, против тех, кто защищает свою родину.

Повторяю вам: в ваших Уставах записано, что вы не имеете права исполнять преступные приказы, от кого бы они не исходили. Приказ применять оружие за пределами России, в стране, с которой Россия не находится в состоянии войны, - преступный приказ, и ваша присяга не связывает вас обязательством воевать преступные войны.

К офицерам.

Помните, что, приказывая своим подчиненным воевать за пределами Российской Федерации и обстреливать территорию Украины, вы совершаете военное преступление. Вы не должны исполнять преступных приказов вашего руководства. Согласно российскому законодательству, лицо, отдающее преступный приказ, не зависимо от его звания и должности, должно быть задержано. Помните, что военные действия на чужой земле - это военное преступление, за которое придется отвечать лично вам. Одумайтесь, подумайте о своих семьях, и о том, что вы станете делать потом, когда эта война закончится, как вы станете смотреть в глаза родным тех своих подчиненных, кто погибнет, исполняя ваш преступный приказ.

(Отредактировано 31 авг 2014)
http://www.snob.ru/profile/25185/blog/80369



6

  • # 35 | 01.09.2014, 13:36 | Автор: Корней | На сайте
    Публикации: 5 | Комментарии: 13654 | Рейтинг: -1990,1

  •   Комментарий скрыт модератором
  • Изображение
  • Участник
  • 36 | 01.09.2014, 13:41 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 28 | 01.09.2014, 13:01 | Автор: Калатунбабай | На сайте
Публикации: 11 | Комментарии: 423 | Рейтинг: +206,1
Гаврила, умный любит учиться, а дурак (как ты)- учить! (А.П.Чехов)
------------------------
Ви так думаете,проХвессор??



8

  • Изображение
  • Участник
  • 37 | 01.09.2014, 13:42 | Автор: Гаврила
    Публикации: 65 | Комментарии: 6551 | Рейтинг: -570
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Мадам,а когда будет -7...? Чё слабо?



7

  • Изображение
  • Эксперт
  • 38 | 01.09.2014, 13:42 | Автор: Кухарка
    Публикации: 1338 | Комментарии: 66487 | Рейтинг: +12137,7
Олег Козырев ‏@oleg_kozyrev 16 мин.
В день10-летия теракта в Беслане заблокирован сайт Правда Беслана, рассказывающий о тех событиях



0

  • Изображение
  • Участник
  • 39 | 01.09.2014, 13:47 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13654 | Рейтинг: -1990,1
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Егерь опять скрыл комментарий. Про то, что прокладки сегодня смердят очень активно.



8

  • Изображение
  • Участник
  • 40 | 01.09.2014, 13:48 | Автор: Корней
    Публикации: 5 | Комментарии: 13654 | Рейтинг: -1990,1
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
# 23 | 01.09.2014, 12:04 | Автор: резус
Публикации: 0 | Комментарии: 158 | Рейтинг: +54,9
Быдло-патриоты,они же ватники,они же портянки,слушайте сюда...
________________________________________________________
Использованный, да не хотят ватники тебя слушать. Что нового ты сможешь навонять?



9