Календарь новостей
«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Стратегии, будущее и ...

В Уфе обсудили стратегию развития башкирского народа. Всемирный курултай башкир ...
  24.05.2019   18896    70

Поступок по совести: В ...

На проходившей в школе посёлка Юрино (райцентр на западе Марий Эл) линейке в ...
  24.05.2019   14848    39

Самолет из воровства и ...

Инцидент в небе с самолетом Superjet, направлявшимся из Нового Уренгоя в Уфу, ...
  24.05.2019   29233    24

Такой хоккей нам не нужен ...

«Салават Юлаев» превращается в «Центральный рынок». Спортивный функционер ...
  24.05.2019   36003    58

Путин призвал Рустэма ...

Президент России Владимир Путин сегодня на встрече с бывшими губернаторами ...
  24.05.2019   31918    62

Замминистра культуры ...

Ранее Наталья Лапшина занимала пост заместителя главы администрации Кумертау по ...
  24.05.2019   23117    47

Готовьте карманы: Три ...

В истории с реставрацией комплекса Феодоровского городка, в пригороде ...
  24.05.2019   36883    27

Геннадий Онищенко: ...

Из колонки Геннадия Онищенко на сайте «Федерального Агентства Новостей». ...
  23.05.2019   31664    40

Массовка из шутов и ...

Уроженец Стерлитамака, председатель Партии ветеранов России Ильдар Резяпов ...
  23.05.2019   28196    36

Даешь каждому басмачу - ...

В Башкирии вновь разгорелся спор вокруг памятников выдающимся личностям ...
  22.05.2019   27555    173

Читаемое за месяц


Надо же, во дают!

  • Опубликовано: Ирек | 27.01.2015
    Раздел: История | Просмотры: 36547 | Комментарии: 129
6


Прочитал я в Уфимском Журнале о современном проекте нью Васюков Айдара Хусаинова. Не перевелись ещё в России Бендеры, не перевелись. Ладно, с проектом, Хусаинов ведь в изложении своего проекта ещё и за историю расстарался. А вот об этом, я решил несколько поразмышлять.

Надо же, во дают!


Айдар Хусаинов пишет: «Утверждать что-то – сложно, скажут, что мы давно вышли из пещер, опровергать что-то тоже сложно, скажут, что не сохранились протоколы заседаний пещерного обкома». Начало фразы мне грубому технарю как-то не понятно, а вот с «протоколами заседаний пещерного обкома», вполне прояснил в № 38, 03.03.10 газеты «Республика Башкортостан» лауреат Государственной премии имени Ш. Худайбердина Радик Вахитов. В соответствии с этой статьей Вахитова такими протоколами, свидетельством является эпос «Урал Батыр».

Лауреат госпремии, пусть и приближенно датирует начало сложения эпоса «Урал-батыр» верхним палеолитом, ранним каменным веком. И объявляет: «Значит, башкирскому эпосу «Урал-батыр» уже 10 — 35 тысяч лет!» И далее резюмирует: «Этот эпос рассказывает нам о жизни в раннем каменном веке башкирским языком. Народ, его создавший, известен — это древнейшие предки башкирского народа. Значит, сам башкирский народ консолидировался и обрел свой язык уже в раннем каменном веке. Не просто имел язык, но и создавал литературно-исторические произведения. Эпос «Урал-батыр» — это начало истории и культуры башкирского народа, созданной им самим, на своем башкирском языке, на своей исторической родине, на Урале».

Далее наш проектант Хусаинов, объявляет: «когда на землю нашу пришли войска могучего Чингисхана, который заключил с нашими предками договор.

Мы уже многое понимаем в жизни и можем сказать, что если бы за ними не стояла какая-то реальная сила, то никто бы с ними никакого договора не заключил». И вопрошает, нет, не за то, а был ли мальчик, а что стало с договором, и сам же отвечает: «договор постепенно сошел на нет и прекратил свое существование». Странная констатация, если не сказать, что просто смешная. Да, и упоминание о некоем договоре с Чингисханом, откуда такие сведения? Но пишут да, всякое, и даже, что Мунтен бий был в консультантах великого хана. Не станем всё же глыбиться в сей вопрос, но заметим, что какие-либо договорные отношения в империи Чингисхана закреплялись пайцзами. Неужели нашли, рад, рад за земляков.

Вновь за договор, но уже с Иваном Грозным. Вторым же предложением здесь, идет практически простой повтор подчёркнутого мной выше, ах какие мы прозорливые и продвинутые, и какими сильными были наши предки: «Мы люди пожившие и знаем, что если бы за ними не стояла какая-то реальная сила, то никто никакого договора заключать бы не стал, просто отняли бы и всё».

Нет, я не стану выяснять силу ничьих предков, но с какими башкирами, с каким их общим объединением заключал договор Иван Грозный, всё же вопрос, если то эпохальное добровольное присоединение происходило степ бай степ отдельными родами, а то даже и челами (см. статью Азнабаева на сайте «традиционалистов»). И да, при этом бившим челом выдавались жалованные грамоты на вотчинные земли. Некоторым же и этого не досталось. И, между прочим, есть вопросы, а что были по тем временам некие башкирские паспорта, или имелись некие свидетельства о башкирскости? И непременно только по ним выдавались царские жалованные грамоты?

Маленькое отступление, или наоборот только в канву. Упомянутый лауреат Радик Вахитов, автор книг: «Пчелы и люди» (1992), «Под крыло двуглавого орла» (2007), «Шежере Салавата» (2008), «От Урал-батыра до Салавата Юлаева» (2009) и др. писал в одном из этих своих, упомянутых его произведениях, что-то вроде того, что два народа стояли у истоков Российской империи, это башкиры и русские. Это мол, именно их добровольное присоединение к друг-другу, вроде, как и положило начало к образованию такой обширной Российской империи (у меня всё под рукой, но надо ли, приводить ссылки на всё это).

Третий договор, и вновь почти та же самая фраза: «А мы с вами люди опытные и понимаем, что если бы за ними не стояла какая-то сила, то никакого договора бы не было». Разговор же за договор, т.е. за Соглашение большевиков с самопровозглашенным в 1917 году башкирским правительством Заки Валиди и компани Башкурдистаном, о его признании.

Всё бы да ничего, но только лидер большевиков Ленин, этот ДОГОВОР чуток только позднее назвал самому же Заки Валиди клочком бумажки. А главному редактору «Истоков», СМИ вроде такие издания называются, и в данном случае, это ещё не абы как, а значимое республиканское, надо бы знать, что упомянутое Соглашение, величаемое им ДОГОВОРОМ, было подписано не 1917 году, а в 1919 году. И ещё, одну фразу, от «договора к договору» повторяет наш главред: «Потом договор постепенно сошел на нет». Какая постепенность, если это очень скоренько было названо Лениным простым клочком бумажки. Знак вопроса ставить?

«А что было потом? Вы будете смеяться, но в 1991 году власть опять заключила с нашей республикой договор. Потом договор сошел на нет, а часть нашего общества уехала в Москву и в другие страны»- глаголет вновь с повторами сей товарищ, господин. И что здесь комментировать, если тогда, не центральная власть выступила за договор с республикой, а было только уступкой за примером Татарстана.

И, пожалуй, бы всё, но за каких Аксаковых, и прочих тоже, и конечно за их предков тоже, этот главред упоминает? Если все упомянутые им договора лишь его предками башкирами, были не просто востребованы, а по нынешним понятиям, были просто предъявлены всяческим, без исключения властям над башкирами, и она эта власть каждый раз, очень вздрагивала, было с этого, и почти в осадок выпадала, но башкиры не сумели этим воспользоваться.








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 21 | 27.01.2015, 11:12 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Работа такая у Валиди, рыться в архивах отыскивать материалы про аборигенов. За что получил международное призвание.....

Ты, зулька, хоть и статусная титульная и республикообразующая особь башкирской ПОПУляции, но на "международное" признание ОДНА не потянешь, а Сагитову финансирование не открыли на "международное" признание ф@шиста валиди, на ШОСоБРИКСах!



5

  • Изображение
  • Гость
  • 22 | 27.01.2015, 11:13 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
2 | 27.01.2015, 09:09 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Мне одному этот нацик надоел?
-------
Ты зайди к Кук -пюре в контакте. Нацики там. Словно макаки - мы такие,мы сякие. А здесь, лишь попытка вывести макак на чистую воду.



8

  • Изображение
  • Гость
  • 23 | 27.01.2015, 12:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Полущается башкиры сразу из первобытных организовались в один неделимый этнос. И не было переселений народов и смешений, как например у англичан. Сразу появился человек разумный и он был щистый башкир? Зашкаливает, ну это, - самоосознание....



10

  • Изображение
  • Гость
  • 24 | 27.01.2015, 13:32 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
22 | 27.01.2015, 11:13 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

2 | 27.01.2015, 09:09 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Мне одному этот нацик надоел?
-------
Ты зайди к Кук -пюре в контакте. Нацики там. Словно макаки - мы такие,мы сякие. А здесь, лишь по-пытка вывести макак на чистую воду.
_____________
И те нацики, и вы нацики. Ничем друг от друга не отличаетесь.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 25 | 27.01.2015, 14:18 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
Мы уже многое понимаем в жизни и можем сказать, что если бы за ними не стояла какая-то реальная сила, то никто бы с ними никакого договора не заключил». И вопрошает, нет, не за то, а был ли мaль-чик, а что стало с договором, и сам же отвечает: «договор постепенно сошел на нет и прекратил свое существование». Странная констатация, если не сказать, что просто смешная. Да, и упоминание о некоем договоре с Чингисханом, откуда такие сведения?
-----------------
Вот здесь ты, Ирек, не прав. Он был написан на стене нашего дома. К сожалению, после ремонта, его закрасили. Но если пригласить Мажитова или одного из его учеников, текст можно будет восстановить. Странно, правда, договор был написан по-русски. Было написано дословно:"Башкортостан родина башкир". И другим цветом: "Гузель, я тебя люблю".
Это явно от Чингиза и башкир. Никому другому в голову бы не пришло писать такое на стене.



4

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 27.01.2015, 14:36 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7564 | Рейтинг: -521,3
Квазиморда, звиняйте, но как-то корежит меня когда я обращаюсь к таким никнеймам, но чтож приходится.

Квазиморда, а почему некоторые здешние клоуны меня нациком называют? С какой балды? Может Вы знаете?
И ещё меня неким татаристов, татарастом называют, а то и в башкирофобы записывают.
У меня лично только два предположения, кто-то из таких просто клоун, а у кого-то чир это, ну или даже сочетание таковых недугов.



5

  • Изображение
  • Участник
  • 27 | 27.01.2015, 15:00 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
26 | 27.01.2015, 14:36 | Автор: Ирек | На сайте
Публикации: 9 | Комментарии: 236 | Рейтинг: +4,1
Квазиморда, звиняйте, но как-то корежит меня когда я обращаюсь к таким никнеймам, но чтож приходится.

Квазиморда, а почему некоторые здешние клоуны меня нациком называют? С какой балды? Может Вы знаете?
И ещё меня неким татаристов, татарастом называют, а то и в башкирофобы записывают.
У меня лично только два предположения, кто-то из таких просто клоун, а у кого-то чир это, ну или даже сочетание таковых недугов.
--------------------
А у некоторых это выражение "татнацик" для связки слов в предложении.
Вот суют же через каждое слово "как бы". Чтобы речь не прерывалась. Мыслишки то в голове еле-еле поворачиваются. За языком не поспевают.
Меня тоже к "татнацикам" иногда причисляют. Хотя, в обозримом прошлом ни одного татарина в родне нет.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 28 | 27.01.2015, 15:14 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
Забыл дописать. Если стесняетесь называть "Квазимордой", зовите просто-"Морда". Все друзья в Инете меня так зовут.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 29 | 27.01.2015, 15:18 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7564 | Рейтинг: -521,3
Ладно ещё наш главред не назвал декрет ВЦИК от 14 июня 1922 года договором башкир с властью, что башкиры принудили власти к этому.
А Ведь пишут:
"Как работа Хамидуллина С.И. и Таймасова Р. С. «Образование «Большой Башкирии». Как это было...», в её первой повествовательной части, так и раздел «Образование Большой Башкирии» представленный Касимовым С.Ф. в Т. V «История башкирского народа» начинаются почти одними и теми же словами. Во втором упомянутом источнике эти самые первые слова звучат следующим образом: «Возникшая в 1922 г. Большая Башкирия венча¬ла собой долгий и сложный процесс государствен¬ного оформления башкирского народа» (подчеркнутое мной, в первом источнике прописано – «Башкирской республики» - И.Г.).
Сложный да, но почему долгий? Ведь с башкирского курултая, проходившего в Оренбурге 20-27 июля 1917 года, с которого началось организационное оформление национального движения за автономию Башкортостана прошло только пять лет?
Опять же, слова о некотором государствен¬ном оформлении Башкирской республики, или вернее об изменении границ уже существовавшей автономии, они, конечно же, вполне правильные и верные. Однако, почему во втором источнике, авторства и редакции более чем именитого коллектива, прописано «государственного оформления башкирского народа»? Если в конституции РБ черным по белому прописано «Мы, многонациональный народ Республики Башкортостан»?
Ну да ладно, оставим это, как и то, что башкиры ни тогда, ни сейчас никак не преобладающий по численности народ республики, и обратимся документу, который преподносят венчающим это действо, действо образования БАССР. Это декрет ВЦИК от 14 июня 1922 года" ДЕКРЕТ ВЦИК «О РАСШИРЕНИИ ГРАНИЦ АВТОНОМНОЙ БАШКИРСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОВЕТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Итак, этот документ, громогласно и безоговорочно объявляется документом образования БАССР, документом венча¬ющим «собой долгий и сложный процесс». Оно конечно как-то так, венчалось этим документом образование этой автономии, однако, вместе с тем, есть некоторые вопросы, и есть даже некоторые но.
Прежде всего, в соответствии со словами «В развитие и дополнение Соглашения центральной Советской власти с Башкирским правительством», возникает вопрос, а где подписи одной из этих сторон? Есть же только подписи центральной Советской власти.
Ладно, нет таковых подписей, да, и ведь действительно, это же собственно декрет самой центральной власти, документ её деяний, её творчества. Однако всё же, что родило этот документ, это решение большевиков? А вот за последнее расписано очень множество «аргументов», причём один «правдоподобнее» другого. Например, во II томе «Очерков по истории Башкирской АССР» это объясняется следующим образом: «Забота Коммунистической партии и Советского правительства о национальном развитии башкирского на¬рода и дальнейшем укреплении советской автономии Башкирии особенно ярко проявилось в расширении в 1922 г. границ БАССР за счет Уфимской губернии (подчёркнуто мной – И.Г.). В уездах Уфимской губернии про¬живала значительная часть башкирского населения, которое высказывалось за включение в Башкирскую республику» (кто считал, учитывал это, и тем более мнение преобладающего небашкирского населения губернии? — И.Г.).
С таких слов, если закрыть глаза на фразу «за счёт Уфимской губернии» (ведь по смыслу получается за счёт всех народов населявших тогда губернию), впору бы и слезу пустить за объявленную сердобольность большевиков. Однако есть в продолжение этого речения и более прозаичные слова: «Кро¬ме того, в Малой Башкирии (читай Башкурдистан – И.Г.) почти не было городов. Центры кантонов размещались в селах и деревнях. Республика не име¬ла железных дорог, которые соединяли бы ее с внешним ми¬ром» (Там же).
Практически, то же самое написано и в учебном пособии «История Башкирской АССР» , но более ярко и впечатлительнее в этом втором источнике выражено продолжение этого: «Между тем рядом была Уфимская губерния, где проживали и башкиры (подчеркнуто мной –И.Г.) Там имелась сравнительно развитая промышленность, и пролетариат. Были города, проходили пути сообщения и т.д.»
За это прозаичное, и за присоединение Уфимской губернии, как локомотива к мертворожденной автономии, к АБССР вполне доходчиво написал Орлов С.А. Если далее может только штрихи, какие добавить к этому.
Вместе с тем, прошло всего-то лишь только чуть более двух месяцев и результат творения, расширенный в границах АБССР взяли и вновь перекроили декретом ВЦИК от 17 августа 1922 г., причём существенно, и не только в границах, но значительно и в экономическом значении, были отрезаны преимущественно промышленные волости. И получается всё же так, что тот документ от 14 июня 1922 года никак не был последним венцом построения БАССР.
Мало того, последующих документов «кройки и шитья» большевиками БАССР, пусть и разной значимости, было ещё не мало, и, причём долго упражнялись большевики с этим. И даже башкирскую святыню (А. Т.Бердин) — Башкирский Караван-Сарай не достался от большевиков землякам моим башкирам .
В связи со всем этим, возникает вопрос, неужели всё это определялось, если не заботой «Коммунистической партии и Советского правительства о национальном развитии башкирского на¬рода и дальнейшем укреплении советской автономии Башкирии», то ходатайствами и пожеланиями населения Башкирии и Уфимской губернии?



3

  • Изображение
  • Участник
  • 30 | 27.01.2015, 15:40 | Автор: Ирек
    Публикации: 99 | Комментарии: 7564 | Рейтинг: -521,3
---зовите просто-"Морда". ---
Во обрадовал, вы чё ребяты земляки таким мазохизмом что-ли занимаетесь?
С Вашего позволения буду Вас Квазимодой называть.

За ответ же спасибо. Меня же татара некоторые земляки башкиры башкиром часто пытаются делать. Ну, это в общем-то настоящая республиканская болезнь, ведь и наш татарский язык Северо-Запада республики объявляют СЗ диалектом башкирского языка. А то некоторые вдруг объявлят что я татар никак не чета великим башкирам.
Кстати, всяко такое даже американец Горенбург вполне разглядел:
"Советские институты сыграли свою роль при формировании
башкирской этничности в 1959-1979 гг. В этот период привилегии для лиц титульной национальности в Башкортостане увеличились еще больше. От татарских писателей требовали, чтобы они печатались на башкирском языке, а татарские художники и музыканты могли рассчитывать на успех, только если заявят о себе как башкиры. Татарину было непросто стать чиновником или директором предприятия. Поэтому тысячи татар стали записываться в официальных документах башкирами (Кульчик, 1992, с.37). О масштабах этого явления даже после мас-
сового перехода в состав татар в ходе переписи 1989 г. свидетельствует опрос, проведенный в 1990 г. в Бураевском районе. Он показал, что 43 % жителей счита-
16
лись по паспорту башкирами. Столько же было и татар. Отвечая на вопрос о своей национальной принадлежности, более половины башкир «по паспорту» заявили, что в действительности они считают себя татарами. Таким образом, 24 % населения официально являлись башкирами, хотя сами считали себя татарами (Вечерняя Уфа. 1990. 24 августа).
Как это стало возможным в обществе, где национальность детей определялась исключительно по национальности одного из их родителя? Оказывается, местные руководители крайне вольно трактовали этот закон. В Башкортостане, где власти боролись за увеличение численности башкирского населения, при выдаче
свидетельства о рождении часто закрывали глаза на случаи записи родителями-татарами своего ребенка башкиром. Кроме того, татар уговаривали записываться башкирами при вступлении в Коммунистическую партию, что поощрялось
самой партийной верхушкой республики (Советская Башкирия. 1989. 29 ноября).
Несмотря на то, что во всем Советском Союзе национальность человека определялась по национальности одного из его родителей, власти Башкортостана разрешили местным чиновникам сплошь и рядом нарушать эту норму.
Появление большой группы башкир «по паспорту» вызвало неоднозначную реакцию среди представителей башкирской интеллигенции. С одной стороны, они хотели видеть свой народ многочисленным, ибо их очень раздражало то, что татар в Башкортостане больше чем башкир. Но с другой стороны, башкирская элита относилась к северо-западным башкирам, особенно татароязычным, как к «ненастоящим». «Истинными» считались башкиры южных и восточных районов, говорившие на литературном языке и обладавшие культурой, которая, с точки
зрения национальной элиты, являлась подлинно башкирской . Поэтому власти Башкортостана пытались принудить или убедить население северо-запада республики записываться башкирами в ходе проведения переписи, сопровождавшейся приоритетной политикой по отношению к районам, где проживали «настоя-
щие» башкиры (Кузеев, 1990, с.41). Такой искусственный прирост численности башкир должен был, по мысли руководителей республики, привести к увеличению объемов инвестиций для удовлетворения нужд титульного населения, и в то же время ограничить круг законных получателей этих средств «настоящими»
башкирами, возглавлявшими правительство Башкортостана".



2

  • Изображение
  • Эксперт
  • 31 | 27.01.2015, 16:17 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37529 | Рейтинг: +5532,3
29 | 27.01.2015, 15:18 | Автор: Ирек
Публикации: 9 | Комментарии: 238 | Рейтинг: +4,2
Ладно ещё наш главред не назвал декрет ВЦИК от 14 июня 1922 года договором башкир с властью, что башкиры принудили власти к этому.
А Ведь пишут:
"Как работа Хамидуллина С.И. и Таймасова Р. С. «Образование «Большой Башкирии». Как это было...», в её первой повествовательной части, так и раздел «Образование Большой Башкирии» представленный Касимовым С.Ф.========================================================
===================================Ирек! А почему вы с необъяснимым упорством продолжаете нас пичкать этой исторической белибердой? Я же предлагал Вам --в журнал "Всемирный курултай", или с башенки Люля -тюльпан. Мы то чем виноваты?



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 32 | 27.01.2015, 16:19 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37529 | Рейтинг: +5532,3
Образованием Башкирии занимается тов. Кульмухаметов и Мажитов. Вот к ним и обращайтесь. В стране беспредел, а вы как аист, засовываете голову в песок 100 летней давности! И думаете. это кому интересно?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 27.01.2015, 16:25 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, ты тут что хочешь?
Ты вроде недоделанный технарь, зачем лезешь в гуманитарии?
Точные науки не потянул, потратив государственные деньги за 10 лет учебы, а теперь тут мозги пудришь. Пиши у себя в ЖЖ.



3

  • Изображение
  • Участник
  • 34 | 27.01.2015, 16:51 | Автор: Квазиморда
    Публикации: 1 | Комментарии: 3058 | Рейтинг: +655,3
30 | 27.01.2015, 15:40 | Автор: Ирек
Публикации: 9 | Комментарии: 238 | Рейтинг: +4,1
Появление большой группы башкир «по паспорту» вызвало неоднозначную реакцию среди представителей башкирской интеллигенции. С одной стороны, они хотели видеть свой народ многочисленным, ибо их очень раздражало то, что татар в Башкортостане больше чем башкир. Но с другой стороны, башкирская элита относилась к северо-западным башкирам, особенно татa-poязычным, как к «ненастоящим». «Истинными» считались башкиры южных и восточных районов, говорившие на литературном языке и обладавшие культурой, которая, с точки
зрения национальной элиты, являлась подлинно башкирской . Поэтому власти Башкортостана пытались принудить или убедить население северо-запада республики записываться башкирами в ходе проведения переписи, сопровождавшейся приоритетной политикой по отношению к районам, где проживали «настоя-
щие» башкиры (Кузеев, 1990, с.41). Такой искусственный прирост численности башкир должен был, по мысли руководителей республики, привести к увеличению объемов инвестиций для удовлетворения нужд титульного населения, и в то же время ограничить круг законных получателей этих средств «настоящими»
башкирами, возглавлявшими правительство Башкортостана".
---------------------
Мне кажется, ими двигала не материальная сторона, а боязнь того, что здравый смысл возобладает и регион, в котором русские и татары составляют подавляющее большинство потеряет статус автономии.
Сразу исчезнет возможность занимать ключевые посты в руководстве только за счет национальной принадлежности, а не профессиональных качеств.



4

  • Изображение
  • Гость
  • 35 | 27.01.2015, 16:56 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Морда, в правительстве БАССР всегда сидели в основном татары как татары и как башкиры, специально записавшись в башкиры.



3

  • Изображение
  • Эксперт
  • 36 | 27.01.2015, 16:56 | Автор: юнг
    Публикации: 143 | Комментарии: 37529 | Рейтинг: +5532,3
Приходиться с грустью констатировать---а у л ь н ым высшее образование, даже в Физтехе, --бесполезно. Мог бы Ирек свои знания нести молодым, преподавать, но нет! Не даёт покоя "ущемленное чувство нацдостоинства"! И трындит и трындит о столетних событиях, причем с пеной у рта! А ведь мог бы в школе вести кружок "Юный физик". Или , в ЖЭУ для шалопаев--Основы безопасности в электротехнике"!Глядишь, была бы реальная польза-может кого-нибудь отвернул от наркоты, ориентировал на специальность.Думаю. администрации сайта такие исторические "опусы" автоматичнески переправлять на сайт Роднова. Чтобы не засоряли атмосферу!



3

  • Изображение
  • Гость
  • 37 | 27.01.2015, 17:29 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ирек, ты кого хочешь убедить, что ты татарин? Себя или меня? Если меня, то мне как то все равно кто ты, татарин или башкир или русский. Если себя, то почему вслух. Почему все должны видеть твои сомнения в нацпидентификации?



4

  • Изображение
  • Гость
  • 38 | 27.01.2015, 17:55 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
юнга пшёл Сегодня, сейчас еду двух девочек учить в шахматы играть. В армии я детей офицеров по САМБО тренировал, а после армии старшеклассников в своём Янауле, во время учебы в аспирантуре помогал учителям одной из школ Зеленограда обучать детишек для работы на советских персоналках ДВК. Да, и по САМБО время учебы на Физтехе был вторым на Московской обасти.
Ты то чудной, что по жизни сумел, что закончил. И главное, чем занимаешься, если цельный день торчишь на УЖе. Чуда, ты поди и от армии откосил. Ой пардон, ты же юнга.



0

  • Изображение
  • Гость
  • 39 | 27.01.2015, 18:10 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
36 | 27.01.2015, 16:56 | Автор: юнг
Публикации: 29 | Комментарии: 15861 | Рейтинг: +3486,6

Приходиться с грустью констатировать---а у л ь н ым высшее образование, даже в Физтехе, --бесполез
======
Не задумывались, что вы здесь не один. Вот иманна. Это от ваших с Думом, пустопорожних словоб-лудий уши увядают. О личностях, держите своё мнение при себе..Обсуждайте статью.., не хотите, не путайтесь под ногами. Для чего бегать вслед и доказывать, что все должны быть такими как Юнга и думать так же? Каждый индивидуум отличается от Юнга. И это хорошо. Может чересчур с подобными статьями. Но,, у кого то накипело. Привилегии и преференции не по праву и не заслуженно - вот это и есть, то самое ау-льное засилие. А в паспортах писали, да ... тогда на работу и в вуз легче устроится. Это ли не идиотизм? Было бы кем обозваться! Тьфу. Вот пАнимаю - хотя бы швед. Обозваться шведом было бы почётно. Ведь какая культура!! А здесь? - Байки из склепа.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 40 | 27.01.2015, 18:31 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
37 | 27.01.2015, 17:29 | Автор: Не зарегистрирован
Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0

Ирек, ты кого хочешь убедить, что ты татарин? Себя или меня? Если меня, то мне как то все равно кто ты, татарин или башкир или русский. Если себя, то почему вслух. Почему все должны видеть твои сомнения в нацпидентификации?
-----------------
БСТ как не включишь. Там нет сомнений в нац-пидентификакации. Там через каждые 5 минут - мы да мы, ромалэ, да чаялэ.



1