Календарь новостей
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Лучшие комментарии
Обсуждаемое за месяц
Последние публикации
Люди, которыми может ...

Предъявлены абсурдные обвинения. Что думают в Башкортостане о протестах в ...
  17.08.2019   31480    50

Поколение, которому не ...

Федеральные чиновники назвали распространяемый видеоролик на тему стихотворения ...
  17.08.2019   18415    15

Смертельное ...

СМИ назвали причину гибели от отравления подсолнечным маслом в Ульяновске. ...
  17.08.2019   12089    20

Военный преступник и ...

Писатель Захар Прилепин, воевавший в ДНР, в интервью Алексею Пивоварову для ...
  17.08.2019   30568    222

Уголовника послали лесом ...

Артур Идельбаев, возглавляющий Центр развития туризма республики при ...
  16.08.2019   20106    39

Не опять, а снова: ...

Вчера врио главы республики Радий Хабиров обсудил вопрос изучения башкирского ...
  16.08.2019   33924    8

Самая дорогая пещера ...

Потерпевшая по делу об изнасиловании потребовала от обвиняемых 100 млн рублей ...
  16.08.2019   39622    129

Страна с людоедскими ...

Так. Еще одна мама больного ребенка задержана на почте с посылкой фризиума. В ...
  16.08.2019   22291    11

Игорь Чубайс: Когда ...

Открытое письмо президенту Путину В.В. Срочно. Уважаемый г-н Президент! Час ...
  16.08.2019   39017    27

Лучше напишите в ...

Владимир Барабаш пожаловался Элле Памфиловой на призыв председателя ЦИК ...
  15.08.2019   26971    53

Читаемое за месяц
Архив публикаций
Август 2019 (80)
Июль 2019 (109)
Июнь 2019 (92)
Май 2019 (72)
Апрель 2019 (92)
Март 2019 (104)



Уфа мусульманская (древняя). Исторические картинки Михаила Роднова. Картинка 28

3


Хотя Уфа была и остаётся в рядах славных российских (русских) городов, с древнейших времён судьба нашего города тесно связана с историей мусульманских тюркоязычных народов.

Уфа мусульманская (древняя). Исторические картинки Михаила Роднова. Картинка 28


Примерно с конца XV века, судя по работам московского историка В.В. Трепавлова, на территории Уфы находилась ставка ногайских наместников.

Первым здесь обосновался Ямгурчи около 1480-х годов. Приблизительно в 1522 – 1538 годах наместником служил Хакк-Назар, впоследствии знаменитый казахский хан (Акназар башкирских преданий). Расположенная на полуострове и хорошо защищённая Уфа привлекала в первую очередь покорителей края, здесь ключ южного Предуралья, поэтому каждый кто завоёвывал эти земли тут же появлялся на уфимском полуострове.

Нет достоверных источников как выглядела ногайская ставка на территории Уфы. Ногайцы вообще относятся к так называемым «чистым, классическим» кочевникам, как калмыки, их военно-политические центры были небольшими поселениями. Вот что пишет П.И. Рычков в своей знаменитой работе «Топография Оренбургская»:

«О звании города Уфы можно догадываться, что оно не вновь ему придано, но паче возобновлено прежнее, и сущее то, которым Нагайские ханы, изстари живучи в здешних местах, город свой именовали». Башкирский старшина Ногайской дороги Каратабынской волости Кедряс Муллакаев сообщал, что «задолго до покорения Российскому скипетру Казанского царства и Башкирцев, на самом том месте, где ныне город Уфа, был великий город, который простирался вверх по реке Белой до устья реки Уфы, и до Уфимских, то есть при реке находящихся, гор, так что жительство его распространялось по длине вёрст на десять».

Хотя эту фразу поклонники градбашкортов стараются присобачить к якобы древнему городу, аж непрерывно существовавшему на месте Уфы с V по XVI века, речь здесь идёт о ногайском городище-ставке. При последнем легендарном Ногайском хане этот военно-политический центр находился «на том Уфимском месте… тогда Туратав именовали (а ныне Казаньтав называют)». То есть ногайская ставка именовалась и Уфа, и Тура-тау (крепость на горе), и Казань-тау (казанская гора). Последнее прозвище не должно удивлять читателей, что наша Уфа Казанью звалась. В те времена на огромных просторах вокруг существовал единственный город Казань (сказки некоторых профессоров ещё не были известны), слова город и Казань стали синонимами. По такому же принципу возникли имена, к примеру, Стамбула и Таллина.

Слово Стамбул восходит к греческой фразе «ис тин пόли(н)», «ис тим бόли(н)» – (идти) «в город» или «к городу», хорошо знакомое греческое слово «полис» (город), отсюда политика и пр., лежит в основе. Кочевники арабы и затем турки, ещё не имевшие развитой городской цивилизации, так именовали огромный Константинополь. Также не знавшие городов эсты с древности звали построенный датскими рыцарями город Ревель как «Tallinn(a)», в эстонском языке – «taani linn» («датский град») и пр. И у башкир ногайское городище Уфа / Тура-тау отождествлялось с единственным городом в округе Казанью.

Историк Трепавлов приводит ещё туманное свидетельство, что ногайская ставка на уфимском городище именовалась Имэн-кала, ссылаясь на неопубликованное шежере Гирает-бия. Уфа служила конечным пунктом перекочёвок ногаев. Так, в 1613 году сообщали, что ногаи «на весну будут кочевать под Уфинский город, как снег сойдёт».

Приведённые академиком П.П. Пекарским свидетельства о возникновении русской Уфы в 1586 году показывают, что, к моменту переговоров русских и ногайских дипломатов в Астрахани осенью 1586 года, ногайское городище было уже несколько десятилетий заброшено. Ногайский бий Урус писал Ивану Грозному: «ты на четырёх местах хочешь горо(ды) ставити на Уфе да на Увеке, да на Со(маре), да на Белой Воложке. А теми местами мои деды и отцы владели». Ни о каких существовавших к тому времени городах речь не шла. Ногайцы не предъявили претензий московском дьякам, чего это, мол, вы в нашем городе Уфе поселились. И башкирские легенды показывают уход ногайцев на юг, в степи.

А что сохранилось от ногайской ставки? В источниках почти нет свидетельств, да в общем никто это не изучал. Попробуем реконструировать ногайскую Уфу / Тура-тау / Казань-тау.

В конце XIX века проживавший в Уфе археолог-любитель Александр Васильевич Черников-Анучин попытался реконструировать облик ногайского городища. Процитируем фрагмент его статьи (смотри книжку «Судьба редактора» на моём сайте): «Тура-Тав или Уфа, по преданию, был большой город, расположенный на тех же местах горы Тура-Тау, где теперь и нынешний город Уфа, и служил главным центром башкирии, откуда, первоначально, собственные князья, а потом Болгары и Ногаи, управляли страною. Ханская ставка (резиденция), находилась тогда на месте, занимаемом зданиями семинарии и училища до "Черкалихина оврага", а старшины, батыри (наездники) и разный служивый люд жили на местах старой Уфы, что на левой стороне ключа Сутолоки, а по башкирски и татарски Су-талак (водо-раздел), на Случевской горе и где ныне Успенский мужской монастырь и дача гг. Новиковых, на так называемом "Чёртовом городбище". Некоторые места были укреплены земляными валами, в средине которых помещались городские обыватели в землянках, лубочных балаганах и кошемных кибитках (юртах или кошах), а по углам, на высоких местах, были сторожевые башни из дерева и дикого (известкового) камня, следы которых хорошо были видны ещё в конце XVIII ст., а от укреплений, вроде цитаделей, и до сих пор сохранились останки одного из таковых на "Чёртовом городище"».

Если просеять рассуждения Черникова-Анучина, то кроме умозрительных реконструкций встречаем упоминание о конкретных фактах. Неизвестно откуда, но Черников-Анучин (родился около 1836 года) знал об остатках сторожевых башен из дерева и дикого камня, сохранявшихся до конца XVIII столетия.

Александр Васильевич принадлежал к одной из самых старинных дворянских фамилий Уфы и, возможно, слышал какие-то семейные предания. Из туманных размышлений Черникова-Анучина логично предположить, что остатки сторожевых башен стояли на высоких местах по берегам Белой, где-то возле семинарии и духовного училища, примерно на отрезке от совр. мечети до БашГУ.

В ногайскую Уфу им включено и Чёртово городище, древний археологический памятник, что лежит за территорией совр. санатория «Зелёная Роща» на крутом обрыве Уфимки. П.И. Рычков в конце XVIII века тоже связывал его с ногайцами: «над самою рекою Уфою от города верстах в пяти, в весьма высоком и прекрасном месте, поныне видно Татарское городище, где, как сказывают, Нагайские ханы живали».

Не прошёл мимо ногайской эпохи и краевед Руф Гаврилович Игнатьев (смотри второй том его сочинений на моём сайте). В частности, он приводит интересное предание «об Уфимских нагаях. В 2 вер. от городища паслись на лугу близ р. Уфы табуны хана Нагая, под присмотром старшины над ханскими пастухами Терегула, Терегул был тиран, мучил своих пастухов и, выведенные из терпения, пастухи зарезали Терегула тут же на пастбище, и с тех пор прозвалось это место "Терегулова-лука" или луг Терегулов, так он и теперь называется».

Затем Игнатьев добавлял, что «с южной стороны местность, окружающая чортово городище, представляет место лесистое и обрывистое; таковая местность идёт к р. Уфе; берег реки – это сенные покосы, называемые "Терегуловою-лукою" в старину, а теперь Терегуловым лугом. Терегулов луг примыкает к лесистой местности и к пашням, тоже подходящим к городскому выгону. ... Мы уже говорили о том предании, которое ходит в народе об этом луге, где паслись ханские стада; этот луг носит ещё и прозвище городбища, уже не знаем от чего и откуда происходящее; народ теперь его не знает, но оно было встарь, а теперь всеми забыто, иначе содержатель перевоза, стрелец Антон Дудкин, не называл бы так терегулов луг».

Уфа мусульманская (древняя). Исторические картинки Михаила Роднова. Картинка 28


В своей челобитной уфимскому воеводе Дудкин в 1676 году просит отдать ему в содержание перевоз чрез р. Уфу, под «Терегуловым городбищем». Но, рассуждал Игнатьев, Дудкин перевоз скорее находится под чортовым городищем, нежели терегуловой-лукой или Терегуловым лугом.

Действительно, в XXXV томе «Известий Геологического комитета» за 1916 год в статье Н.Н. Яковлева находим план города Уфы, явно старинный, там показано ещё прежнее устье Дёмы, где чётко видно «Урочище Терегулово» под горой возле Каменного перевоза. Это полуостров, образуемый рекой Уфой. Сразу за автомобильным мостом на Каменной переправе, выше река Уфа совершает крутой изгиб, к которому можно спуститься с улиц Колгуевской, Софьи Перовской, Авроры. Это и есть Терегулов луг или лука (а старинное русское слово «лука» и означает изгиб, поворот).

Кстати, Р.Г. Игнатьев пытался суммировать ногайские следы в истории Уфы: памятником бывшим жителям Уфы служили переправа чрез реку Белую в южном направлении, перевоз так и именовался «Нагайским», в самом городе протекает речка «Нагайка», в 12 верстах от города есть село «Нагаево», а берег реки Белой в виду города прозывался ещё в XIX столетии «Нагайская сторона».

Итак, попробуем обобщить имеющуюся информацию. Ногайская топонимика в Уфе очень логична. Единственная удобная переправа через многоводную тогда Белую, где оба берега пологие, там сейчас стоят два автомобильных моста, в южном направлении – к Ногайской стороне (дороге) веками называлась Ногайская переправа. Рядом, выше автомостов из берега торчит труба, по которой вытекают жалкие стоки – это и есть устье речки Ногайки, которая с притоками-ручейками протекала в оврагах между улиц Пушкина, Окт. революции и Коммунистической.

Судя по туманным словам А.В. Черникова-Анучина вдоль крутых обрывов Белой в сторону мечети стояли сторожевые башни из дерева и дикого камня для контроля за забельской поймой, отсюда далеко всё просматривается. Такой же военный пункт находился на древнем Чёртовом городище, возле него начиналась дорога в Сибирь (Дудкин перевоз). А благодатные прибельские пойменные луга, где Белая и Уфимка делают крутые излучины в сторону Каменного перевоза, служили местом выпаса конских табунов ногайских властителей. Кстати, тоже логично. Они паслись под прикрытием реки, не угнать, не убежать. Вот злобный Терегул и измывался над пастухами.

Конечно, исключая романтические вирши Черникова-Анучина, не имеется никаких представлений, как выглядела ногайская Уфа. Но если учесть, что ногайцы считаются классическими кочевниками, скорее всего, на большом пространстве от совр. БашГУ до санатория «Зелёная Роща» на полянах среди лесов стояли шатры, юрты, какие-нибудь постройки, на стратегических крутых обрывах Белой и Уфимки были возведены какие-то сторожевые наблюдательные башни, рядом паслись табуны скота. Не случайно К. Муллакаев вспоминал о великом городе, «который простирался вверх по реке Белой до устья реки Уфы, и до Уфимских, то есть при реке находящихся, гор, так что жительство его распространялось по длине вёрст на десять».

Свидетельство башкирского старшины точно укладывается в ногайскую топонимику Уфы, эти самые десять вёрст и будут, если прогуляться по указанному маршруту.

Приглашаю на сайт «Роднов и его друзья»








Связанные темы и персоны

  • Изображение
  • Гость
  • 21 | 15.03.2015, 20:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Наш комполка утверждал что самые лучшие воины башкиры.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 22 | 15.03.2015, 20:57 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
18 | 15.03.2015, 19:59 | Автор: Зулия
....Куда потом девались все ногаи? Зачем откочевали? Их разогнала кучка стрельцов? Зачем?
------------------------------------
Хороший вопрос. Ногайская Орда возникла после распада Золотой Орды, примерно. в 1440 году и распалась в 1634 году.
Распад её можно начать отсчитывать с 1557года, когда бий Исмаил признал себя вассалом Ивана Грозного, (правители Ногайской орды не были чингизидами, поэтому не могли носить титул хана). Часть ногайцев не согласных с этим, под предводительством Кази-мирзы откочевала на Кубань, где организовала самостоятельную орду т.н. Малые Ногаи или Казыев улус. В оставшейся Большой Орде потом произошли междуусобицы, совпавшие со стихийными бедствиями - джутом, засухой, моровой язвой. Ослаблением орды воспользовались казахи и русские казаки, нападали на Орду, а окончательно её добили калмыки в 1634 году. Оставшиеся в живых ногаи бежали к своим соплеменникам в Казыев улус.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 23 | 15.03.2015, 21:01 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
20 | 15.03.2015, 20:13 | Автор: Дед | На сайте

....Вот такие люди разбираются в истории, лингвистики и мироздании!!
------------------------------------
Дед, ты не ругайся. Лучше объясни, отчего так похожи башкирский и татарский языки.



0

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 24 | 15.03.2015, 21:49 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
Куда-то девались Кац и Дед, не хотят ответить на простой вопрос.
Вот так и получается - автохтоны на Южном Урале финно-угры, топонимика ногайская, язык татарский, а народ почему-то башкирский. Здравствуйте братья-башкиры, говорят вам татары и ногайцы, а *** вам отвечают башкиры.



1

  • Изображение
  • Участник
  • 25 | 15.03.2015, 21:55 | Автор: Гунн
    Публикации: 127 | Комментарии: 6864 | Рейтинг: +813,6
23 | 15.03.2015, 21:49 | Автор: ufimsky-obuvatel |

===========Куда-то девались Кац и Дед, не хотят ответить на простой вопрос.==========


Кац стесняется переходить на эту ветку, он с другой ветки отвечает:

39 | 15.03.2015, 21:26 | Автор: кац


"""""Прально, башкиры всяко испокон веку жили у себя на родине. А вы как перекати поле - там, где вас кормили. Рабы монголов таты дали вам этнос смешавшись с русскими,
взяв башкирский язык, освоив башкирскую культуру.""""""



1

  • Изображение
  • Участник
  • 26 | 15.03.2015, 23:29 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18236 | Рейтинг: -3161,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Обуватель, кипчаки прямо вошли в состав башкир. Один из родов так и называется - кипчаки. Татары тоже очень хотят себя привязать к кипчакам. Но у них нет абсолютно ничего, что бы напоминало кипчаков.
Татары образовались от смеси татов - рабов-воинов у монгол и русских женщин. Когда появилась необходимость воспроизводить рабов им разрешили множиться. Так получились прицепившиеся к башкирам с трех сторон казанские, астраханские и сибирские татары, язык которых различается ровно на столько, на сколько различаются диалекты башкир.



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 27 | 15.03.2015, 23:40 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
25 | 15.03.2015, 23:29 | Автор: кац | На сайте
Обуватель, кипчаки прямо вошли в состав башкир.
------------------------------------------
Ну надо же как все ошибались. До нашествия татаро-монгол степи от Алтая до Дуная назывались Дешт-и-Кипчак, т.е. страна кипчаков. Оказывается они должны называться Дешт-и-Башкорт. Это грандиозное историческое открытие. Этого и следовало ожидать, ведь англиский язык проишел от башкирского.



2

  • Изображение
  • Участник
  • 28 | 15.03.2015, 23:50 | Автор: кац
    Публикации: 0 | Комментарии: 18236 | Рейтинг: -3161,6
Комментарий скрыт в связи с отрицательным рейтингом.
Любезный Обуватель, ты паясничаешь, значит аргументы кончились у тебя.
Ты значит не в курсе, что у башкир один из крупных родов это кипчаки.
Ты наверно тоже извозчик, знаний то ноль!



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 29 | 15.03.2015, 23:53 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
Прочитав много книг и статей я пришел к выводу что этносы татар и башкир начиная с алтын орды были всегда. Почему так получается, что башкиры ведут в душе отчаянную борьбу так скажем с направлением развития цивилизации, если по какой то причине кочевой образ со скотиной выиграл бы у оседлого, т.е. было бы выгодно сегодня бы все называли башкирами, вы легко придете к такому выводу даже прочитав Толстого



0

  • Изображение
  • Начинающий
  • 30 | 15.03.2015, 23:55 | Автор: зем
    Публикации: 0 | Комментарии: 349 | Рейтинг: -11,9
В догонку опять башкирам в минус то что государства олтын орды назывались татарскими. Если честно в этой нечестной борьбе у олного этноса нет шансов на выигрыш



0

  • Изображение
  • Гость
  • 31 | 15.03.2015, 23:57 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
16 | 15.03.2015, 18:44 | Автор: ufimsky-obuvatel
Публикации: 0 | Комментарии: 2520 | Рейтинг: +601,2
7 | 15.03.2015, 15:28 | Автор: Не зарегистрирован

....Согласно исследованиям фонда финноуг(0)рские племена владели северными землями от Балтики до Урала. Практически на всех картах расселения , изданных фондом, территория слияния Уфимки и Белой обозначена, как плотно заселенная финноугрскими племенами.
Тамошние ученые доказали, что название города Уфы образовано от стa-poфинского УФАДА - соединение, слияние. Спор финских и советских ученых прекратила война 38-39 года. Однако вопрос о землях, якобы принадлежащих финнам, .......
....Русские, живущие в Финляндии, уверены, что рядовым финнам, национализм не присущ. Скорее всего, деньги, на пропаганду антироссийских настроений финнов, пришли из стран Атлантического блока.
Против всех
--------------------------------------------
Что значит - "владели" и "якобы принадлежащих"? Финно-угорские племена всегда (всегда) жили на этой территории, не существует других народов и племен, которые ранее жили бы на этой территории. Это просто их земля.
Потом на эти земли пришли восточные славяне, предки нынешних русских и ассимилировали (возможно частью уничтожили) более отсталые и менее организованные финно-угорские племена.
На берегах рек Белой, Уфимки, Демы имеется много стоянок и городищ дрвних финно-угров. Местными башкирскими учеными постоянно предпринимаются по-пыт-ки объявить их башкирскими.
Почему констатация общеизвестного факта, что финно-угорские племена жили от Балтики до Урала, является пропагандой антироссийских настроений, я не понимаю.
_______________
В бронзовом веке в степном поясе Евразии от Европы до Дальнего Востока господствовали племена, говорившие на индо-европейских языках. Потомками их были скифы и сарматы. Финно-угры были по преимуществу лесными народами и занимали пояс лесов севернее.
Тюрки вышли на историческую арену сравнительно поздно - в начале нашей эры.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 32 | 16.03.2015, 02:40 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Были башкиры в здешних местах, но в рабстве у ногайцев.
- - -
Чушь собачья!
Нет нигде и никакого источника о существования каких-то башкир в Башкирии и до второй половины 16 века. После взятия Казани начальник карательного отряда Петр Шуйский встретил этих башкир на северо-восточных окраинах Казанского ханства, в Верхнем Прикамье. Курбский пишет: «башкирский язык от верховьев большой реки Камы ко Сибири притязается». Те башкиры, которых встретил Шуйский и о которых пишет Курбский, к современным «башкирам» не имеют никакого отношения. Они были фин-угры, небольшая группа венгров, которые остались на Волжско-Уральском регионе. В русских источниках второй раз термин «башкиры» упоминается уже в Алатырьском уезде. Там говорится, часть черемисов Алатырьского уезда платила ясак и получила башкирский ярлык на владение землей. Короче, начиная со второй половины 16 века термин «башкир» не имел никакого этнического содержания, башкирами называли всех, кому Казанский наместник раздавал ярлыки на владение землей, башкирами были и ханты-остяки, и черемисы, и чуваши, и удмурты, и нагайцы, даже каринские татары (вятские татарские князья) в русских источниках показываются «башкирами». Удмурты Сарапульского уезда башкирский ярлык получили намного раньше, чем нагайцы Нагайской орды, которых сейчас почему-то называют «башкирами».
Как пишет Рычков, в свое время граница Казанского ханства доходила до Яика, но в 16 веке из-за постоянных стычек с Московским княжеством его границы сузились, Ногайская орда, как союзник Московского княжества, начала захватить земли ханства и граница нагайцев дошла до реки Ик.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 33 | 16.03.2015, 02:44 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Как древний этнос башкиры
- - - -
Какацка, это монголы раньше башкирами назывались?



0

  • Изображение
  • Гость
  • 34 | 16.03.2015, 02:48 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
кипчаки прямо вошли в состав башкир.
- - -
Да, как древние арийцы, британцы, киммерийцы, массагеты, египтяне, иудеи, китайы-катайцы, индейцы-ацтеки-истяки и прочие небольшие племена



0

  • Изображение
  • Гость
  • 35 | 16.03.2015, 03:46 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Ни о каком едином башкирском народе говорить не приходится, его никогда не было и нет, какацка. Это сконструктированное питерскими учеными и уфимскими чиновниками искусственное образование.
Не зря Кузеев писал историю "башкир" на каждое племя по отдельности. Потому что между гайнинцами и катайцами нет ничего общего. Первые – казанские татары, а вторые – чистые монголы. Единственно общее – они оба числились когда-то в башкирском сословии, кто пораньше, а кто чуть попозже. Сначала Кузеев пишет историю самых первых башкир: бурзянцев, усергенцев, тангаурцев. По его мнению, они, оказывается, уже 9-м веке были башкирами, башкирами то они были, а об этом, что они и есть башкиры, они просто сами не знали, по ошибке себя печенегами считали, Кузеев поэтому их и называет протобашкирами. Башкирское самосознание у них, согласне фантазии Кузеева, появилось только в начале 13 века, башкирский этноним –тоже. А фактически это были те печенеги, которых в конце 9-го века вытурили из Приаралья и которые были вынуждены бежать на Зауралье. Нет ни единого источника, что этих печенегов кто да нибудь башкирами называл. Потом Кузеев пишет историю табынцев, барынцев, катайцев, меркит, телевцев, минцев и прочих «башкир» монгольской нацональности, которые вдруг, ни с того, ни с чего и все без исключения стали башкирами. Причем самые первые башкиры, которые башкиры-протобашкиры, героически отбивали атаки вторых монгольских башкир, не то в пять, не то в десять раз. Остальные башкиры, согласно сказкам Кузеева и других уфимских «ущеных» - это оказывается булгарские и золотоордынские «башкиры»(читай: татарские башкиры).
.



1

  • Изображение
  • Гость
  • 36 | 16.03.2015, 14:26 | Автор: Не зарегистрирован
    Публикации: 0 | Комментарии: 0 | Рейтинг: 0
Екрный бабай! Неужели никто не просекает, что между башкирами и татарами отрабатывается тот же сценарий, который насмерть рассорил русских и укров? Да засуньте вы в з...цу свои псевдоисторические познания! История что дышло, как повернул, так и вышло. Нет ни прошлого, ни будущего, есть только настоящее. Вот в этом настоящем нам и жить, очень желательно - без взаимных претензий и оскорблений.Кстати, а почему у укров столько тюркских заимствований? Тоже родственники?Пожалуй, в данном случае согласен быть Иваном не помнящим родства) Пока не выздоровеют!



2

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 37 | 16.03.2015, 20:07 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
36 | 16.03.2015, 14:26 | Автор: Не зарегистрирован
Екрный бабай! Неужели никто не просекает, что между башкирами и татарами отрабатывается тот же сценарий, который насмерть рассорил русских и укров? Да засуньте вы в з...цу свои псевдоисторические познания!
---------------------------------------
Себе в жoпу засунь свой тупой шовинизм! Чо тут выставляешь напоказ свое мракобесие? От псевдоисторических знаний есть хорошее средство - публичная дискуссия. И от межнациональных ссор тоже есть средство - примат прав человека и гражданина, над правами нации и государства.
когда не будет государствообразующих, республикообразующих, титульных, исконно-... тогда и не будет ссор между нациями.
Русских и украинцев поссорили не псевдоисторические знания, а злоба людская, взаимная нетерпимость, нежелание считать своего соседа таким же человеком как ты сам.
Объясни, что делают русские добровольцы на Донбассе? Или это украинские добровольцы в Ростовской области воюют?



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 38 | 16.03.2015, 20:33 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30574 | Рейтинг: -711,6
37 | 16.03.2015, 20:07 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
когда не будет государствообразующих, республикообразующих, титульных, исконно-... тогда и не будет ссор между нациями.
-------------------------
Ты никак утопист? Или до сих пор коммунист?
‎«Целью социализма является не только уничтожение раздробленности человечества на мелкие ‎государства и всякой обособленности наций, не только сближение наций, но и слияние их»‎
Слияние в единую историческую общность?



1

  • Изображение
  • Наблюдатель
  • 39 | 16.03.2015, 21:27 | Автор: ufimsky-obuvatel
    Публикации: 0 | Комментарии: 5863 | Рейтинг: +1033,5
38 | 16.03.2015, 20:33 | Автор: Зулия
....Ты никак утопист? Или до сих пор коммунист?
--------------------------------------
Наверное утопист.
Россия многонациональная страна. Так получилось. Не все этого хотели, но историю вспять не повернуть. И что теперь делать со всем этим безобразием под названием Российская Федерация? Дали суверенитета кто сколько может проглотить, в итоге в Башкирии получили раздрай между башкирами и татарами, в Чечне получили мусульманский анклав, с собственной армией из отборных головорезов, где не действуют российские законы, и по всей стране всякие Кондопоги и Манежки. Россия всегда была унитарным государством, федеральным не получается.
Поэтому унификация. Чтобы жить вместе, нужно быть похожими друг на друга. Башкирам придется отказаться от своей титульности, татарам от своей хитрости, русским от своего величия, и вместе встраиваться в мировую цивилизацию.



0

  • Изображение
  • Эксперт
  • 40 | 16.03.2015, 21:42 | Автор: Зулия
    Публикации: 31 | Комментарии: 30574 | Рейтинг: -711,6
39 | 16.03.2015, 21:27 | Автор: ufimsky-obuvatel | На сайте
русским от своего величия,
-----------------
Не, не получится. Хитлер и то не справился. Как поется - "Много раз в тебе пытались душу русскую убить. Но нельзя тебя, я знаю, Ни сломить, ни запугать".

А вот еще нарождается новая историческая общность - казаки:
http://www.soborrusbash.ru/?p=216
Присягнули на верность Отчизне, православию и университету

Филиал Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского в г. Мелеузе представляет Первый казачий университет России в регионе. Он ставит перед собой задачу не просто дать реализовать казачий компонент в образовании, основанном на исторических принципах, традициях и этике казачества, а также содействовать формированию патриотического мировоззрения студенческой молодежи. То есть взять на вооружение опыт казачества в деле служения государству, в исторических традициях, культуре.

Филиал формирует новые традиции казачьего университета. И одна из них – это торжественное принятие клятвы студента-казака. Первые двадцать студентов филиала, получившие удостоверения казаков Бельского казачьего объединения РБ и Уфимско-Табынского землячества казаков, присягнули на верность Отчизне, православию и университету. Они пообещали своим товарищам «настойчиво овладевать знаниями, готовить себя к службе Отечеству во благо казачества и всех народов России».
Мероприятие прошло в городском дворце культуры. Поздравить ребят с этим важным для них событием пришли проректор МГУТУ им. К.Г. Разумовского по делам казачества И.В. Казарезов, директор филиала в г. Мелеузе, Председатель Совета отделения РОО «Собор русских Башкортостана» ГО г. Мелеуз А.Н. Мамцев, начальник отдела по мобилизационной работе, ГО и ЧС Администрации МР Мелеузовский район О.Ю. Воробьев, начальник отдела военного комиссариата РБ по г. Мелеузу, Мелеузовскому и Федоровскому районам Р.Г. Кантимиров, преподаватели филиала, родители и друзья студентов.

В своем приветственном слове участники и почетные гости мероприятия подчеркнули, что этот день стал своеобразной точкой отсчета для студентов, присягнувших родной Alma Mater «дорожить честью казака, университета, славой, боевыми и трудовыми традициями Российского казачества» и пожелали им стать достойными выпускниками вуза и специалистами, способными внести большой вклад в благосостояние Родины.

- кто такой граф К. Разумовский, именем которого назван филиал в Мелеузе - рассказать?



0